Доклад: Информатизация общества и информатика 2

Название: Информатизация общества и информатика 2
Раздел: Рефераты по информатике
Тип: доклад

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Курская государственная сельскохозяйственная академия

имени профессора И.И. Иванова»

Доклад

на тему:

«Информатизация общества и информатика»

Выполнила: студентка финансового факультета 2 курса 1 группы

Ховренко Е.А.

Проверила:

Богданова Н.В.

Курск 2009

Содержание:

1) Основные этапы эволюции способов хранения и передачи информации

2) Понятие компьютеризации общества

3) Содержание термина «информационное общество»

4) Что понимается под информационной культурой?

5)Что представляют собой информационные ресурсы? Формы информационных ресурсов

6) Определение информационных технологий

Основные этапы эволюции способов хранения и передачи информации

Информационная деятельность выделилась из научной деятельности и деятельности по политическому и хозяйственному управлению как одно из направлений разделения интеллектуального труда и специализации в нематериальной сфере для выполнения части рутинных функций еще в доэкономическую эпоху. Первым специализированным информационным органом стали государственные и академические библиотеки - хранилища знания в виде документов, в основном, рукописных книг. С этого времени существенная часть информационной деятельности стала государственной и финансировалась из бюджета. Первыми тематическими областями информационной деятельности стали области научной и технической, правовой и социальной информации; другими словами, рынок информационных ресурсов формировался как рынок информации для специалистов. Первыми видами информационных услуг стали услуги хранения информации - документов в виде рукописей и рукописных книг, а также ее поиска - авторские и систематические каталоги библиотек, облегчающие поиск необходимой информации. В это время возникли и такие виды информационных услуг как копирование документов и их фрагментов, а также подготовка обзорной, аналитической информации по заданной теме, осуществлявшаяся работниками библиотек. Появление новой информационной технологии - книгопечатания и переход общества на индустриальную стадию не изменили состава участников информационной деятельности. Вместе с тем, число библиотек, как и число их читателей, увеличилось, а среди потребителей информации росла доля представителей бизнеса. Библиотеки, работающие бесплатно при финансировании из государственного бюджета как одно из направлений народного образования и роста культуры, привели к использованию информационных ресурсов и массового потребителя, заинтересованного в доступе к информации для специалистов в целях самосовершенствования. В таком виде информационная деятельность пребывала до середины XIX в., когда, в связи с резко возросшим темпом прироста знаний и информации в отдельных областях и, прежде всего в химии и физике, появился первый реферативный журнал - информационный продукт, позволяющий получить представление о содержании документа, до обращения непосредственно к документу. Использование реферативного журнала (РЖ) позволяло пользователю быть в курсе изменения системы знаний при приемлемых затратах времени. Прогресс в книгопечатании, подготовка специальных справочных изданий и энциклопедий, а также появление научных, деловых и массовых журналов, который является важным для развития информационного сектора общественного производства, не относятся к изменениям в информационной деятельности, рассматриваемой в узком смысле, и рынке информационных ресурсов. Вместе с тем, книгоиздание привело к возникновению рынка книг и периодики, который, в свою очередь стал моделью для рынка информационных ресурсов. Кроме того, развитие книгопечатания в условиях усложнения общества и возрастания сложности общественных экономических и социальных отношений, которые фиксировались и находили отражение в документах, привело к тому, что книги и журналы (как рукописные, так и печатные) отделились от других видов документов, которые, в свою очередь, стали храниться не в библиотеках, а в архивах, по своим функциям, устройству, услугам и продуктам и системе финансирования аналогичных библиотекам. РЖ составили основу рынка информационных ресурсов вплоть до начала 60-х гг. прошлого века, когда им на смену пришли базы данных. Именно РЖ, распространяемые с использованием механизма и инфраструктуры торговли периодики (цены, зависящие от объема - числа печатных листов, подписка при авансовой оплате, решающая вопросы оборотного капитала) заложили основы формирования сначала национальных рынков, а затем и международного рынка информационных ресурсов и услуг. Вплоть до достижения индустриальным обществом определенного уровня развития, когда информация еще не влияла непосредственно или влияла недостаточно (не в качестве ведущего фактора) на производительность общественного труда, существенная часть деловой и коммерческой информации поступала в общественное производство хотя и в отфильтрованном и сгруппированном виде, но через широкоадресные каналы - в основном через печатные источники, книги и периодику - прежде всего универсальные средства массовой информации (СМИ). Уже с конца XVIII в. с резким расширением деловой сферы, с развитием заморской торговли внимание бизнеса стала привлекать не только научно-техническая и другие виды информации для специалистов, но и специальная деловая и коммерческая информация и деловые новости. Постоянно повышалась роль газет в качестве источников такой информации. В первой половине XIX в. появились специальные деловые газеты, рассчитанные на деловое сообщество в качестве основного потребителя. Основными потребителями информационных услуг выступали ученые и специалисты в области науки и техники, а также профессионалы фондового и товарного рынков. С середины 60-х гг. началось формирование новых элементов структуры информационной деятельности, принесших на рынок новые виды информационных услуг и привлекшие новых потребителей. При этом, большинство старых элементов и видов услуг (библиотеки и архивы, первичные и вторичные документы - описания документов и рефераты) осталось неизменным, а модификации подверглись лишь некоторые из них. Сохранение прежних элементов информационной деятельности и рынка информационных услуг - участников и самих услуг - при появлении на рынке новых участников с новыми видами информационных услуг представляется одной из особенностей рынка информационных услуг, возможно, характерной и для информационного сектора экономики и постиндустриальной формации в целом. С середины 60-х до середины 70-х гг. в результате широкого внедрения в информационную деятельность новых информационных технологий, основывающихся на использовании вычислительной техники, важнейшим видом информационных услуг на рынке, определившим его содержание с этого времени, стали базы данных. Эти базы данных содержали библиографическую, реферативную, фактографическую и справочную, научно-техническую, а также другую информацию для специалистов, а также во все в большей мере деловую и коммерческую торгово-экономическую, статистическую и демографическую текстовую и цифровую информацию. Базы данных (БД), первоначально используемые как промежуточный продукт при подготовке печатных изданий, при их предоставлении потребителю на магнитной ленте приобрели самостоятельное значение информационных ресурсов. На основе БД помимо подготовки информационных изданий стало возможным вести обслуживание потребителей в режимах избирательного распространения (ИРИ) и ретроспективного поиска информации (РПИ) с использованием сначала пакетного, а затем и диалогового поиска. С 60-х гг. информационная деятельность стала занимать важное место в работе и не специализирующихся на ней организаций, прежде всего деловых и научно-технических научно-исследовательских институтов и аналитических центров и органов государственного управления. В них в качестве средств труда и его промежуточных результатов создавались базы данных (в основном фактографические) и фонды труднодоступных и непубликуемых первоисточников в удобной для оперативного копирования форме. Лидерство на мировом рынке информационных услуг захватили США. Среднегодовые темпы роста предоставления информационных услуг в стоимостном выражении составляли в США в 1971-1977 гг. 24 % и сохранились в течение следующего десятилетия, достигнув в отдельных областях, например, в подготовке БД и их использовании, 25-30 % . Основной объем потребления информационных услуг стал приходиться на специалистов, работающих в сфере бизнеса, торговли, промышленности и права. Вторая половина 80-х гг. была связана с развитием систем массовой информации, базирующихся на сетях, объединяющих владельцев ПК и глобализацией информационной деятельности. Развитие информационной инфраструктуры в первой половина 90-х гг. определялось становлением Интернета - неформального объединения поставщиков и потребителей информации в масштабах всего мира - в качестве своеобразной альтернативы существующим структурам. Первые сети электронной коммуникации, рассчитанные не на узкий круг специалистов или бизнес-сообщество, а на массового потребителя, но не использующие технологий Интернета, появились на рынке информационных услуг еще в 70-80 гг. XX в. Среди них можно выделить, прежде всего, AOL и Compuserve, которые в последующем, с появлением Интернета стали крупнейшими порталами. Сеть Интернет стала доступной для широкого круга потребителей с конца 80-х гг., однако ее возможности на первом этапе ограничивались электронной почтой и обменом файлами между ПК. В середине 1993 г. сеть Интернет стала мультимедийной, и это открыло Интернету путь к массовости. Специальное программное обеспечение (ПО) позволяло пользователю World Wide Web (всемирной паутины) - одной из служб Интернета, созданной на основе использования этой технологии - путешествовать по сети, просто указывая на нужную пиктограмму или слово мышкой и нажимая на кнопку. Именно тогда Интернет становится не просто системой электронной почты или загрузки на ПК случайных файлов, а киберпространством, новым местом для встречи людей, обмена идеями и мнениями. С появлением технологии мультимедиа Интернет приобрел качества нового средства массовой информации, в котором издательская деятельность не только объединилась с вещанием, но получила новое измерение - диалог, интерактивность и оперативность. В середине 1995 г. к сети было подключено около 5 млн. компьютеров. Число web-серверов осенью 1995 г. составляло 30 тыс. и они предоставляли доступ к 3 млн. страниц, которые могли использоваться для рекламы, развлечения или распространения информационных услуг, а также доступа к 25 тыс. баз данных. В 1995 г. в США возникло и нашло широкое распространение такое понятие, как webolution (веболюция). В начале 1996 г. в мире было уже 48 тыс. Web-серверов и 80 млн. web-страниц. Необходимо отметить, что влияние на рынок информационных ресурсов и услуг сети Интернет было связано с тем, что Интернет: а) сделал мир и информационный рынок (да и рынок в целом) - действительно глобальным, когда каждый может торговать с каждым и производить для каждого услуги и продукты, б) как обычно в случае рынка информационных услуг, не сломал существующую его структуру (участников, услуги и продукты), а дополнил ее. Все действовавшие до этого участники рынка сохранились, но были вынуждены измениться, еще больше сконцентрироваться на услугах с добавленной стоимостью , так как лишились монополии, основывавшейся на старой системе дистрибуции (в свою очередь базировавшейся на локализации рынка, эксклюзивности, ограничении информации о конкурентных ценах), в) предложил информационной деятельности новую модель бизнеса, основанную на бесплатных услугах. Век этой модели оказался не долог - всего 2-3 года. Основные участники, вышедшие на рынок информационных услуг до появления Интернета, этой модели следовать не стали, но не смогли доказать, что такая модель существовать не может. Поэтому в ходе бума эти участники потеряли в росте капитализации, но и падение капитализации в ходе кризиса, после того, как Интернет-пузырь, построенный на бесплатности информационных услуг, лопнул - не было для них таким болезненным, г) дал возможность сделать рынок в секторе деловой и коммерческой информации рынка информационных услуг, сделать его по-настоящему массовым, но не в качестве самоцели, а решая еще более общую задачу вовлечения в инвестиции в Интернет-бизнес как можно большего числа людей (непрофессионалов), что позволило Интернет-компаниям в ходе бума больше заработать и распределить риски, а затем и потери, вызванные кризисом, д) подтвердил, что новая парадигма роста постиндустриальной экономики, названная обществом стилевого разнообразия - работоспособна и может принести существенные доходы тем, кто сумел создать новую модель поведения. Таким образом, сеть Интернет, получившая толчок в развитии с разрешением использования ее для коммерческих применений, сделала рынок информационных услуг по-настоящему массовым и глобальным. Информационная деятельность стала интегрироваться непосредственно в бизнес-процессы и открыла новые направления развития бизнеса в целом, изменив представление о механизмах реализации на рынке и сделав рынок глобальным.

Понятие компьютеризации общества

Если рассмотреть человечество в целом, то оно в настоящее время переходит от индустриального общества к информационному. Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу.

Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств. Возрастание объема информации особенно стало заметно в середине XX в. Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая ему возможности воспринять эту информацию в полной мере. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становилось все труднее. Подчас выгоднее стало создавать новый материальный или интеллектуальный продукт, нежели вести розыск аналога, сделанного ранее. Образование больших потоков информации обусловливается:

· чрезвычайно быстрым ростом числа документов, отчетов, диссертаций, докладов и т.п., в которых излагаются результаты научных исследований и опытно-конструкторских работ;

· постоянно увеличивающимся числом периодических изданий по разным областям человеческой деятельности;

· появлением разнообразных данных (метеорологических, геофизических, медицинских, экономических и др.), записываемых обычно на магнитных дисках и поэтому не попадающих в сферу действия системы коммуникации.

Как результат - наступает информационный кризис, который имеет следующие проявления:

· появляются противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками и массивами хранящейся информации. Так, например, общая сумма знаний менялась вначале очень медленно, но уже с 1900 г. она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 г. удвоение происходило каждые 10 лет, к 1970 г. - уже каждые 5 лет, с 1990г.- ежегодно;

· существует большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации;

· возникают определенные экономические, политические и другие социальные барьеры, которые препятствуют распространению информации. Например, по причине соблюдения секретности часто необходимой информацией не могут воспользоваться работники иных ведомств.

Эти причины породили весьма парадоксальную ситуацию - в мире накоплен громадный информационный потенциал, но люди не могут им воспользоваться в полном объеме в силу ограниченности своих возможностей.

Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей выхода из создавшегося положения. Внедрение электронно-вычислительной техники, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого компьютеризацией, в развитии человеческого общества, находящегося на этапе индустриального развития.

Компьютеризация общества - развитие и внедрение технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное и быстрое получение результатов переработки информации и ее накопление. Также это организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса компьютеризации общества.

Содержание термина «информационное общество»

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты:

· увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

· возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

· нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Изобретение самого термина приписывается Ю. Хаяши, профессору Токийского технологического института. Так, в 1969 году японскому правительству были представлены отчёты «Японское информационное общество: темы и подходы» и «Контуры политики содействия информатизации японского общества», а в 1971 году — «План информационного общества». 27 марта 2006 года генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, которая провозглашает 17 мая Международным днем информационного общества. Как считает профессор У. Мартин, под информационным обществом понимается «развитое постиндустриальное общество», возникшее прежде всего на Западе. По его мнению, не случаен тот факт, что информационное общество утверждается прежде всего в тех странах — в Японии, США и Западной Европе, — в которых в 60-х — 70-х годах сформировалось постиндустриальное общество. У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям.

· Технологический: ключевой фактор — информационные технологии, которые широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту.

· Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.

· Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса, услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.

· Политический: свобода информации, ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными слоями населения.

· Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждению информационных ценностей в интересах развития отдельного индивида и общества в целом. При этом Мартин особо подчеркивает мысль о том, что коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества». Мартин отмечает, что, говоря об информационном обществе, его следует принимать не в буквальном смысле, а рассматривать как ориентир, тенденцию изменений в современном западном обществе. По его словам, в целом эта модель ориентирована на будущее, но в развитых капиталистических странах уже сейчас можно назвать целый ряд вызванных информационными технологиями изменений, которые подтверждают концепцию информационного общества. Среди этих изменений Мартин перечисляет следующие:

· структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы; возросшее осознание важности информации и информационных технологий;

· растущее осознание необходимости компьютерной грамотности;

· широкое распространение компьютеров и информационной технологии;

· развитие компьютеризации и информатизации общества и образования;

· поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций.

· широкое распространение - компьютерные вирусы и вредоносные программы по всему миру. В свете этих изменений, как считает Мартин, "информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического развития в возрастающей степени зависят от информации и ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания.

Что понимается под информационной культурой?

Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг.
В настоящее время существует множество определений информационной культуры В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества. В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации. Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений. История информационной культуры насчитывает тысячелетия. Точкой отсчета логично признать момент смены формального отношения к сигналу ситуации, которое было свойственно животному миру, на содержательное, свойственное исключительно человеку. Обмен содержательными единицами послужил основой развития языка. До появления письменности становление языка вызвало к жизни обширную гамму вербальных методик, породило культуру обращения со смыслом и текстом. Письменный этап концентрировался вокруг текста, вобравшего в себя все многообразие устной информационной культуры.
Информационную культуру человечества в разное время потрясали информационные кризисы. Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной сохранности растущих объемов информации и фиксации информации на материальном носителе, что породило новый период информационной культуры - документный. В ее состав вошла культура общения с документами: извлечения фиксированного знания, кодирования и фиксации информации; документографического поиска. Оперирование информацией стало легче, претерпел изменения образ мышления, но устные формы информационной культуры не только не утратили своего значения, но и обогатились системой взаимосвязей с письменными. Очередной информационный кризис вызвал к жизни компьютерные технологии, модифицировавшие носитель информации и автоматизировавшие некоторые информационные процессы. Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры. В настоящее время создается база для формирования противоречия между категорией индивидов, информационная культура которых формируется под влиянием информационных технологий и отражает новые связи и отношения информационного общества, и категорией индивидов, информационная культура которых определяется традиционными подходами. Это создает разные уровни ее качества при одинаковых затратах сил и времени, влечет объективную несправедливость, что связано со снижением возможностей творческого проявления одних субъектов по сравнению с другими.
Критерии информационной культуры человека:

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации;

· эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;

· перерабатывать информацию и создавать качественно новую;

· вести индивидуальные информационно-поисковые системы;

· адекватно отбирать и оценивать информацию;

· способность к информационному общению и компьютерную грамотность. Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями. Уровни реализации информационной культуры: 1. когнитивный уровень - знания и умения;
2. эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения;
3. поведенческий - реальное и потенциальное поведение.
Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее. Овладение информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли.

Что представляют собой информационные ресурсы? Формы информационных ресурсов

Информационные ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Развитие мировых информационных ресурсов позволило: - превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; - сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; - образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительный недорогой доступ; - повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации. Информационная технология — это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации. Человечество занималось обработкой информации тысячи лет. Первые информационные технологии основывались на использовании счётов и письменности. Около пятидесяти лет назад началось исключительно быстрое развитие этих технологий, что в первую очередь связано с появлением компьютеров. В настоящее время термин "информационная технология" употребляется в связи с использованием компьютеров для обработки информации. Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и, отчасти, — бытовую электронику, телевидение и радиовещание. Они находят применение в промышленности, торговле, управлении, банковской системе, образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском хозяйстве, системе социального обеспечения, служат подспорьем людям различных профессий и домохозяйкам. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет самую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу. В настоящее время создание крупномасштабных информационно-технологических систем является экономически возможным, и это обусловливает появление национальных исследовательских и образовательных программ, призванных стимулировать их разработку. Информационные ресурсы могут быть различных видов. Это средства массовой информации, библиотеки, интернет. К примеру, через Интернет могут успешно продаваться следующие информационные ресурсы: - новостные ленты (online-новости). Достаточно широкому кругу менеджеров компаний различного профиля необходимо узнавать о происходящих в мире событиях незамедлительно. Например, лента финансовых и политических новостей жизненно необходима трейдерам для принятия решений о продажах и покупках на биржах; - подписки на электронные копии периодических изданий. Некоторые газеты и журналы выпускают свои полные электронные копии и предоставляют к ним доступ. - доступ к электронным архивам и базам данных, содержащим информацию по самым разным вопросам. - аналитические отчеты и исследования. - собственные аналитические материалы и прогнозы.

Определение информационных технологий

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology , IT ) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации и не только компьютерные технологии. При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень. Как когда-то телевидение, а ещё ранее печатное дело. При этом основой ИТ являются технологии обработки, хранения и восприятия информации. Занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем. Начало развития — с 60-х годов XX века, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС). Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет вызвали бурный рост отрасли ИТ в конце 90-х годов XX века.

Список использованной литературы:

1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. / Редакторы: Е.С. Ивашкина, В.Г. Деткова. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 336 с.

2. Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты. -М.: Междунар. акад. связи, 2003. — 43 с.

3. Воронина Т. П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. - М., 2005. — 111 с.

4. Чернов А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. –М., 2005. – 257 с.