Дипломная работа: Отчет о преддипломной практике в Тойта Крепость Абакан

Название: Отчет о преддипломной практике в Тойта Крепость Абакан
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: дипломная работа

СОДЕРЖАНИЕ

1 Характеристика предприятия................................................................................3

1.1 Режим работы автосервиса и численность персонала ………………….…………..4

1.2 Схема организации управления производством…........................................5

1.3 Технологическое оборудование и инструмент..............................................7

1.4 Организация работ автосервиса......................................................................9

2 Техника безопасности…………………………………………………………..15

3 Нормативно-техническая документация.……………………………………...17

4 Основные недостатки и методы по их устранению…………………………..18

Приложение А..........................................................................................................20

1 Характеристика предприятия

ООО «Крепость Абакан» расположено в г. Абакане по ул. Советская, 182 Д, является неофициальным региональным дилерским центром Тойота, где ведется продажа автомобилей, техническое обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт автомобилей марки Лексус и Тойота.

Все автомобили, предлагаемые ООО «Крепость Абакан», сертифицированы и адаптированы заводом специально для эксплуатации в условиях России. В обязательном порядке автомобили комплектуются инструкцией по эксплуатации на русском языке и сервисной книжкой.

ООО «Крепость Абакан» является единственным сервисным центром Тойота и Лексус в Республике Хакасия. Сервисный центр «Крепость Абакан» создан для максимального удовлетворения владельцев автомобилей в квалифицированном и качественном обслуживании своих автомобилей. Высокотехнологичное, диагностическое и ремонтное оборудование для автомобилей Тойота и Лексус позволяет квалифицированно осуществлять предпродажную подготовку автомобилей, техническое обслуживание и ремонт.

Пристальное внимание к квалификации персонала и техническому состоянию сервисного оборудования, наличие полной технической документации по всем системам автомобиля и опыт, накопленный за годы обслуживание автомобилей, обеспечат клиентам сервис высочайшего качества.

«Крепость Абакан» выполняет следующие виды работ:

1. Диагностирование и техническое обслуживание систем и механизмов двигателей.


2. Диагностирование и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии.

3. Текущий ремонт систем и механизмов двигателей.

4. Текущий ремонт агрегатов трансмиссии.

5. Диагностирование, обслуживание и ремонт подвески, тормозного и рулевого управления.

6. Электротехнические работы.

7. Ремонт малой трудоемкости.

ООО «Крепость-Абакан» снимает в аренду земельный участок с постройками. Площадь участка составляет 3240 квадратных метра. На участке имеется здание, площадью 936 квадратных метра. Генеральный план участка представлен на рис. 1.1 в приложении А.

1.1 Режим работы автосервиса и численность персонала

ООО "Крепость-Абакан" - сервисное обслуживание работает 300 дней в году. Работа производится в одну смену. Продолжительность смены 8 часов. Режим работы предприятия с 8-00 до 20-00 ч. либо с 9.00 до 18.00 ч в субботу и праздничные дни. Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.

Общая численность персонала СТО составляет 24 человека.

Из них:

- Директор сервисного центра – 1 чел.

- Мастер цеха – 1 чел.

- Сервис-консультант – 1 чел.

- Стажер сервисного центра – 2 чел.

- Диспетчер сервисного центра – 2 чел.

- Кассир – 2 чел.

- Механик электрик – 1 чел.

- Механик по ремонту автомобилей 2 разряд – 2 чел.

- Механик по ремонту автомобилей 1 разряд– 2 чел.

- Стажер механика по ремонту автомобилей – 2 чел.

- Водитель-загонщик – 1 чел.

- Мойщик – 2 чел.

- Энергетик – 1 чел.

- Заведующий складом – 2 чел.

- Уборщица – 2 чел.

Заработная плата ремонтно-обслуживающим рабочим начисляется по сдельно-премиальной схеме, т.е. 10% от стоимости выполненной работы плюс ежеквартальные премии. Средняя заработная плата ремонтно-обслуживающих рабочих составляет 20000 руб.

1.2 Схема организации управления производством

ООО «Крепость - Абакан» разделена на структурные подразделения, каждое из которых имеет своего управляющего, непосредственно подчиняющихся директору сервисного центра, который управляет мастером цеха, которому подчиняются механики.

Структура ООО «Крепость-Абакан» представлена на рис. 1.2 и состоит из соподчинения связей между основными производственными подразделениями.

1. Директор сервисного центра.

Основная задача состоит в организации процесса проведения сервисного обслуживания клиентов и повышения уровня удовлетворенности клиентов.

Организация взаимодействия приемки, цехов и склада запасных частей в процессе оказания услуг по ТО и ремонту.

Взаимодействие с инженерами-технологами изучение характерных технических проблем, возникающих в процессе ремонта автомобиля, разработка и внедрение эффективных путей для их решения.


Рисунок 1.2 – Структура управления автосервисом

Разработка и проведение совместно с инженерами-технологами регулярных мероприятий по оптимизации всех производственных процессов.

2. Мастер цеха.

- Распределяет автомобили по механикам, согласно предварительной записи по постам.

- Регулирует и отслеживает ход выполнения работ.

- Согласовывает дополнительные работы с консультантами.

- Руководит передвижениями сервисных автомобилей в цехе и по территории.

- Принимает выполненные работы по заказ-наряду.

- Ведет учет автомобилей находящихся на хранении в ожидании ремонта.

- Проводит анализ обращений клиентов по всем обслуженным автомобилям.

3. Сервис-консультант.

- Основная задача состоит в полном удовлетворении потребностей клиента при обслуживании и ремонте автомобилей.

- Установление с Клиентом персональных рабочих отношений, урегулирование жалоб.

- Прием автомобиля на ТО и ремонт, сопровождение и контроль качества проводимых операций с автомобилем.

- Заказ и контроль доставки запасных частей.

- Оформление всех необходимых сопроводительных документов.

4. Диспетчер.

- Основная задача осуществление предварительной записи клиентов на ТО и ТР с использованием программы управления предприятием.

- Во взаимодействии с сервисными консультантами удовлетворение запросов клиентов в оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

1.3 Технологическое оборудование и инструмент

На вооружении сервиса имеется следующее технологическое оборудование и технологическая оснастка:

1. Воздушный компрессор ABAC GROUP SPINN 5.5 (103500руб.).

2. Переносной нагнетатель густых смазок с ручным приводом емкостью 13 кг RAASM IM. 13KG (7000руб.).

3. Передвижная установка для раздачи и заправки моторного и трансмиссионного масла с ручным приводом RAASM DO. M.24L (7080руб.).

4. Передвижная установка для раздачи и заправки моторного и трансмиссионного масла с ручным приводом RAASM DO. M.65L – 2 шт. (30000руб.).

5. Универсальная вакуумная установка для откачки масла RAASM R./AO.P. 115L (29600руб.).

6. Универсальная вакуумная установка для откачки масла RAASM R./AO.P. 215L ( 35300руб.).

7. Ванна для мойки передвижная 25 л, модель 5903 FLEXBIMEC (21800руб.).

8. Вытяжная катушка без вентилятора PlymoVent SER-P-100-5/7,5/SP+ EG-100-7.5+MEN-100-100/SP (42900руб.).

9. Вытяжная катушка с вентилятором PlymoVent SER-P-100-5/7,5/SP+FA-1800/SP+EG-100-7.5+MEN-100-100/SP (55400руб).

10. Автомобильный подъемник четырехстоечный HESHBON HL-3300T (272000руб.).

11. Автомобильный подъемник четырехстоечный подъемник OMA 523 (218000руб.).

12. Автомобильный подъемник четырехстоечный L4P-3.5 АРМАДА(130000руб.).

13. Автомобильный подъемник двухстоечный электромеханический П-97 МК «Лидер» (78500руб.).

14. Автомобильный подъемник двухстоечный AMGO 235 фирмы PEAK CORPORATION (89900руб.).

16. Автомобильный подъемник двухстоечный AMGO 245C фирмы PEAK CORPORATION (109430руб.).

18. Стойка трансмиссионная OMA 604 г/п 500 кг – 2 шт. (12600руб.).

19. Стойка трансмиссионная OMA 606 г/п 1000 кг (17430руб.).

20. Кран складной гаражный OMA 590 г/п 1000 кг (27800руб.).

21. Напольный пресс OMA 654, усилие 20 т (39480руб.).

23. Пуско-зарядное устройство IMPERIAL 400 START (9243руб.).

24. Пуско-зарядное устройство MAJOR 520 START (14158руб.).

25. Пуско-зарядное устройство EQUINET BOOSTER 12V (7500руб.).

26. Тестер АКБ Midtronics inspect (5800руб.).

27. Сервисный Intelegent Test IT2 (60000руб.).

28. Стенд для регулировки света фар OMA-684A (25000руб.).

29. Шиномонтажный станок Beissbarth Servomat MS 50 IT (81000руб.).

30. Балансировочный стенд Beissbarth microtec 835 (46000руб.).

31. Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес Beissbarth microline 5000 (240000руб.).

32. Катушка пневмотическая 3 шт.

33. Установка для проточки тормозных дисков Impact – 650 (90560руб.).

34. Слесарные верстаки Ferrum – 3 шт. (51000руб.)

35. Тележка инструментальная укомплектованная Wurth – 7 шт. (350000руб.).

36. Заточный станок КРАТОН BG 14 – 04 (1730руб.)

37. Сверлильный станок на стойке E-1516B/400 (17500руб.).

38. Комплект съёмников и приспособлений.

39. Наборы гаечных ключей.

40. Штангенциркули, микрометры, нутромер.

41. Компьютер Пентиум 4, 2 шт. (20000руб.)

Общая стоимость оборудования составляет 2347211 рублей.

1.4 Организация работ автосервиса

Предприятия в своем составе имеет следующие участки и подразделения, которые выполняют следующие функции:

1. Участок приема на сервисное обслуживание.

1.1 Прием заявок.

- Осуществляется по телефону или при личном контакте на рабочем месте диспетчера сервиса (сервисного консультанта).

- Составляется предварительный перечень работ и номенклатура запасных частей.

- Назначается день проведения заявленных работ.

1.2 Оформление и согласование работ по заказ-нарядам.

- Проводиться при личном контакте.

- На основании заявки обсуждаются окончательный перечень работ.

- Производиться оформления заказ-наряда и других документов для дальнейшего проведения работ.

- Согласовываются сроки проведения работ.

- Согласование дополнительных работ с клиентом.

- Согласовываются дополнительной работы.

- Составляется новая калькуляция работ по заказ-наряду.

- Обсуждаются новые сроки выполнения работ.

- Подготовка документов перед выдачей автомобиля.

- Производиться объяснение выполненных работ по заказ-наряду.

- Закрывается заказ-наряд.

- Подготавливается пакет документов для оплаты выполненных работ.

2. Участок приема автомобиля (парковка автомобилей клиентов).

2.1 Приемка автомобиля.

- Проводиться круговой осмотр автомобиля.

2.2 Выдача автомобиля.

- Демонстрация выполненных работ.

- Прием клиентом выполненных работ на автомобиле.

2.3 Контроль качества выполненных работ.

- Контроль выполненных работ согласно заказ-наряду и заявки клиента.

3. Участок мойки автомобилей (2 поста).

3.1 Работы для автомобилей проходящих обслуживание и ремонт.

- Технологическая подготовка.

- Проведение предпродажной мойки.

- Проведение мойки после обслуживания.

- Проведение сухой чистки салона.

- Проведение мойки двигателя.

- Проведение мойки днища автомобиля .

4. Участок ТО и ТР (7 постов).

Техническое обслуживание автомобилей состоит из приёмки его на обслуживание с учетом пробега и комплектности автомобиля, наружной мойки, работ по диагностированию, проведения работ входящие в перечень технического обслуживания, повторное диагностирование, испытание, и сдача заказчику.

При текущем ремонте автомобиля после диагностики, ремонтируемый узел или агрегат снимается с автомобиля и отправляется на мойку и обезжиривание, ремонтируется, затем отремонтированный узел или агрегат устанавливается на автомобиль, производится второе диагностирование. Собранный автомобиль возвращают заказчику.

Все выполняемые виды работ проводятся согласно установленных внутренних процедур и регламентированных Toyota Motor, указанных в техническом портале Techdoc и Techdoc2.

4.1 Регламентные работы.

- Работы связанные с проведением плана регламента периодического технического обслуживания, согласно, технологических карт.

4.2 Регламентно-технические работы.

- Работы, связанные с заменой масла в агрегатах двигателя, смазкой и регулировкой отдельных частей агрегатных устройств.

4.3 Ремонтные работы.

- Ремонт и замена элементов подвески, двигателя, трансмиссии.

4.4 Контрольно – диагностические работы.

- Использования SST и других электронных устройств с целью выявления и исправления неисправностей.

4.5 Измерительные работы.

- Использование контрольно-измерительных приборов для проверки работоспособности систем автомобиля.

4.6 Электротехнические работы на автомобиле.

- Проведение работ по устранению неисправностей связанных с электрической частью автомобиля.

4.7 Агрегатные работы.

- Ремонт и замена отдельных агрегатов, систем автомобиля.

4.8 Арматурные работы.

- Снятие и установка отдельных элементов обвеса и салона автомобиля.

4.9 Заправка кондиционера.

- Работы, связанные с ремонтом и обслуживанием системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

4.10 Развал-схождение колес.

- Работы по регулировки продольных и поперечных углов установки колес автомобиля.

4.11 Шиномонтажные работы.

- Работы по снятию и установки шин.

4.12 Балансировочные работы.

- Работы по балансировке колес автомобиля.

4.13 Ремонт шин автомобиля.

- Работы по устранению несложных проколов шин колеса.

4.14 Агрегатные работы.

- Ремонт, смазка и регулировка отдельных снятых агрегатов автомобиля.

4.15 Сверлильно-точильные работы.

- Работы, связанные с применением сверлильного и наждачного станков.

4.16 Моечные работы.

- Мойка отдельных частей разобранных агрегатов двигателя.

4.17 Работы на прессе.

- Снятие и установка запрессованных деталей.

4.18 Установка аксессуаров.

- Работы, связанные с установкой нештатного дополнительного оборудования и механических устройств.

4.19 Установка электронных средств защиты автомобиля.

- Работы, связанные с установкой сигнализации и других дополнительных электронных устройств.

4.20 Электротехнические работы на автомобиле.

- Проведение работ по устранению неисправностей связанных с электрической частью автомобиля.

4.21 Контрольно – диагностические работы.

- Использования SST и других электронных устройств с целью выявления и исправления неисправностей.

5. Склад.

5.1 Прием запасных частей, ГСМ, хим. средств, хоз. инвентаря.

5.2 Выдача запасных частей, ГСМ, хим. средств, хоз. инвентаря.

5.3 Ведение учета выдачи и расхода инструмента общего назначения, ГСМ, мелких материалов и оснастки подразделениями автосервиса, контроль над соблюдением ими установленных нормативов, выявление случаев перерасхода, а также сверхнормативных запасов инструмента и оснастки.

6. Склад смазочных материалов.

7. Комната ожидания клиентов.

8. Кассир.

9. Участок парковки автомобилей.

- Парковка автомобилей клиентов (20 мест).

- Парковка автомобилей ожидающих ТО и ТР (10 мест).

- Парковка автомобилей ожидающих мойки (5мест).

- Парковка готовых автомобилей автосервиса (20 мест).

- Парковка длительного ожидания (20 мест).


2 Техника безопасности

При постановке автомобиля на пост обслуживания или ремонта следует повесить на нем, на видном месте табличку, предупреждающую о том, что под автомобилем производится работа.

Перед началом работы следует убедиться в отсутствии подтекания масла, топлива и электролита из аккумуляторной батареи.

Во время работы не класть инструменты и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего.

Находясь под автомобилем, не курить и не зажигать огня.

Движение автомобилей по территории предприятия и в производственных помещениях разрешается только лицам, имеющим право на управление автомобилем. На проездных путях территории предприятия скорость движения автомобилей не должна быть более 10 км/час, а в производственных помещениях не более 5 км/час. Проезд людей на подножках, крыльях, крышах кабин категорически запрещается. На территории предприятия запрещается также буксировка автомобилей с целью пуска двигателя и обгон одного автомобиля другим. Проверку тормозов производят на ходу, вне помещения.

1. Слесарно-монтажный инструмент должен быть чистым и исправным.

2. Ручные диагностические электроприборы присоединять к сети при помощи штепсельных соединений. Запрещается пользоваться электроприборами с неисправной изоляцией токоведущих частей при отсутствии заземляющего устройства.

3. Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника необходимо зафиксировать положение плунжера упором или


установить подставки под автомобиль.

4. Запрещается держать электроприборы за провод или касаться рукой вращающихся частей до их полной остановки.

5. Запускать двигатель и начинать движение можно только после, того как водитель увидит, что работники, производящие работы, находятся в безопасной зоне.

6. Наличие в помещении медицинской аптечки обязательно.

7. Пользоваться переносными светильниками с напряжением не более 36 В.

8. Масляные пятна на полу посыпаются опилками, затем удаляются из помещения.

9. Стены помещения должны быть окрашены в светлые тона (наполовину).

10. Потолок и неокрашенная часть стены помещения должны быть побелены.


3 Нормативно-техническая документация

При приемке автомобиля в ремонт или на ТО составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах.

В акте отмечается:

1. Дата приема автомобиля.

2. Собственник автомобиля.

3. Государственный номер автомобиля.

4. Марка автомобиля.

5. Модель двигателя.

6. Тип КПП.

7. Пробег автомобиля.

8. Состояние автомобиля.

9. Комплектность автомобиля.

10. Наименование работ, их стоимость.

11. Наименование необходимых материалов, зап. частей.

12. Стоимость материалов, зап. частей, использованных при выполнении работ.

13. Приблизительное время окончания работ.

В момент ремонта или ТО в акте отмечается:

1. Наименование выполненных работ.

2. Дефектовачная ведомость, в случае обнаружения дефектов.

Заказ-наряд – одна из форм документа, имеющего значение договора на выполнение работ или оказание услуг.

Акт выполненных работ – двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги, ее стоимость и сроки данных отношений.


4 Основные недостатки на предприятии и методы по их устранению

Во время прохождения преддипломной практики на предприятии ООО «Крепость-Абакан» были выявлены следующие недостатки:

1. Отсутствие поста приемки, выдачи автомобиля.

Пост приемки автомобиля — это своего рода «лицо» автосервиса, характеризующее степень доверия и уважения заказчика к организации, контролирующей состояние его автомобиля.

Время принятия автомобиля на обслуживание и ремонт увеличивается, сложно заранее оценить техническое состояние автомобиля, и определить трудоемкость, время и стоимость выполнения работ.

2. Из имеющихся двух постов мойки, используется только один. Площадь в зоне мойки нерационально используется.

3. Удаленность склада от технологической зоны.

Неудобство получения необходимых материалов (ГСМ), зап. частей. Не редки случаи, когда требуются крупногабаритные зап. части (лобовое стекло, защита картера и т. п.), а на пути их следования располагаются автомобили, находящиеся в мойке.

Учитывая выявленные недостатки, в рамках дипломного проекта предлагается:

1. Реконструировать зону мойки и склад, с целью рационального использования площадей.

2. Оборудовать пост интерактивной приемки необходимым оборудованием рядом с зоной мойки, расположив его вместо складов, склады в свою очередь перенести ближе к технологической зоне.

3. Разработать технологические процессы приемки и мойки.

4. Разработать нормативно-техническую документацию на процесс приемки и мойки.

Темой дипломного проекта предлагается: «Реконструкция зоны мойки сервисного центра ООО «Крепость-Абакан» с внедрением поста интерактивной приемки автомобилей».