Реферат: Маркетинговая политика иностранной компании на российском рынке

Название: Маркетинговая политика иностранной компании на российском рынке
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: реферат

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Факультет управления, экономики и права

Кафедра Маркетинга

Реферат по курсу «Маркетинг» на тему:

« Маркетинговая политика иностранной компании на российском рынке»

(на примере Amway)

Выполнили: студенты

группы МЭОб-21

Проверила: Горбунова М.Л.

Нижний Новгород

2010г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………………………3

1. Компания Amway на рынке. …………………………………………………………..4

1.1. История компании…………………………………………………………………5

1.2. Деятельность фирмы в России……………………………………………………7

1.3. Социальная ответственность……………………………………………………..8

2. Маркетинговая политика………………………………………………………………10

2.1. Товарная политика...................................................................................................15

2.2. Охрана окружающей среды……………………………………………………….16

2.3. Организационная структура компании…………………………………………..19

Заключение………………………………………………………………………………….21

Список используемой литературы………………………………………………………..22

ВВЕДЕНИЕ:

Одним из основных направлений и элементов современного маркетинга является политика выхода на новые рынки и их освоение. Деятельность внешнеторговых иностранных компаний на территории РФ, целесообразно начать анализировать с выявления причин, по которым компании стремятся выходить на российский рынок.

Обозначим основные мотивирующие факторы:

1) Поиск нового рынка сбыта из-за перенасыщенности товаром внутреннего рынка и последующей за этим невозможностью реализовать на национальном рынке производимую продукцию, или острая потребность в расширении рынков сбыта произведенной продукции.

2) Поиск новых, более дешевых или более специфических ресурсов, таких как: трудовые, сырьевые ресурсы и т.д.

3) Возможность получения дополнительной прибыли за счет разницы между национальной и интернациональной стоимостями продукции, т.е. разницы между экспортной ценой продукции и фактическими затратами на ее производство, транспортировку и реализацию, выраженных в едином валютном исчислении.

4) Возможность получения через контакты с российскими партнерами и конкурентами научно-технической, организационной и другой информации о современном состоянии и тенденциях развития соответствующей отрасли производства, а также об уровне международных технических и экологических требований к производимой продукции; о современной организации производства, менеджмента и сбыте произведенной продукции и использования полученной информации для собственного развития.

5) Расширение объемов и дифференциация форм финансирования производства и НИОКР: создание совместных предприятий, совместного производства в РФ или за рубежом на базе совокупного использования оборудования и технологии как российских, так и зарубежных партнеров; лизинг оборудования и лицензий; привлечение государственных, фирменных, банковских кредитов, а также других форм финансирования; а также организация научно-технических и промышленных кооперативных связей с российскими партнерами - производителями продукции аналогичного или сходного для иностранной компании профиля.

6) Получение информации об организации социальной жизни коллектива в российских компаниях на современном этапе, об обучении персонала современным методам управления производством и организации труда для сравнения и анализа.

7) Относительно низкий уровень конкуренции. Из-за недоинвестированности уровень конкуренции во многих отраслях ниже, чем в большинстве других стран, что позволяет компаниям с нормально организованным менеджментом получать очень высокие прибыли.

Первые иностранные компании, которые начали целенаправленное внедрение на российский рынок, - это крупнейшие транснациональные корпорации, производящие недорогую продукцию массового спроса, такие как: McDonalds, Mars, Coca-Cola и т.д.

Но мы же хотим проанализировать маркетинговую политику американской компании AMWEY(Амвей) - это и будет нашей задачей.

Актуальность нашего решения состоит в том, что наша жизнь зачастую представляет собой компромисс между тем, как заработать деньги и как правильно их потратить, чтобы при этом ни в чем себе не отказывать. AMWEY может предложить возможность, когда мы сами сможем контролировать свою жизнь, возможность, благодаря которой мы сможем работать тогда, когда захотим, уделяя гораздо больше времени своей семье, друзьям, учебе и при этом имея дополнительный доход в соответствии с нашими реальными потребностями.

1. Компания Amway на рынке

Компания Amway является частью группы компаний Alticor со штаб-квартирой в городе Эйда, штат Мичиган, США. В 2008 финансовом году компания Alticor объявила об объеме своих мировых продажах, который составил 8,2 млрд. долларов США, что на 15% превышает результаты 2007 года. В 2009 году компания ALTICOR заняла 39 место среди 500 самых крупных частных корпораций по данным журнала Forbes.

Группа компаний Alticor насчитывает более 13,000 сотрудников и предлагает возможность стать независимыми предпринимателями свыше 3 миллионам людей более чем в 80 странах мира. Компания Amway реализует свыше 450 продуктов, среди которых основное место занимает продукция для поддержания красоты и здоровья торговых марок NUTRILITE™ и ARTISTRY™.

Информационное обеспечение у компании также на высоком уровне.

Amway постоянно обновляет свои корпоративные сайты, предоставляя вниманию пользователей самую актуальную информацию о своей компании. Кроме того, понимая, объемы пространства сети Интернет, компания расширяет свои каналы коммуникации и активно использует:

Twitter – это микро-блог, который позволяет пользователям быстро обновлять информацию об их деятельности, местонахождении, а также их рассуждения.

Amway Европа создала свой собственный канал Twitter и также начинает передачу новостей посредством этого канала. Все сообщения на английском языке.

Delicious представляет собой online-сервис формирования закладок, при помощи которого пользователи смогут создать перечень закладок к сайтам, заинтересовавшими их.

Принципы компании Amway .

Основатели компании Amway, Рич ДеВос и Джей Ван Андел, провозгласили и пронесли сквозь время такие принципы и ценности как Свобода, Семья, Надежда и Вознаграждение.

СВОБОДА

Amway уважает личную и профессиональную свободу – естественное и идеальное состояние для жизни, работы, профессионального и экономического роста каждого человека.

СЕМЬЯ

Amway признает значимость семьи как необходимого условия для поддержки, любви, опеки, особой среды для формирования человека как личности.

НАДЕЖДА

Amway уважает способность человека мечтать, ставить перед собой цели, оценивать возможности и осуществлять задуманное.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Amway содействует всем в достижении успеха, а также высоко оценивает и всячески поощряет работу каждого.

1.1. История компании

1950 -е годы

Во времена своей молодости соучредители компании Amway Джей Ван Андел и Рич ДеВос пробовали себя в различных видах предпринимательской деятельности. Во время совместной работы выяснилось, что у них много общих интересов, ценностей и идей.

В 1949 году они познакомились с пищевыми добавками NUTRILITE и методом прямых продаж. Успех этого вида деятельности убедил Ван Андела и ДеВоса в том, что каждый, кто готов упорно работать, может основать свой собственный бизнес, используя метод прямых продаж.

В 1959 году Джей Ван Андел и Рич ДеВос создали компанию Amway. За основу были взяты главные идеи плана продаж NUTRILITE : доступная для всех возможность построения бизнеса во многих странах мира, неограниченный доход, незначительные капиталовложения.

Компания Amway начала свое развитие с продажи собственной серии высококачественной концентрированной чистящей продукции по уходу за домом. Многофункциональное органическое чистящее средство L . O . C .™ стало первым продуктом компании Amway. Это было первое на рынке революционное средство, разлагаемое микроорганизмами.

1960 -е годы

Оборот компании Amway в первый год работы достиг впечатляющей цифры в 500 000 долларов США. В то время как бизнес в Соединенных Штатах продолжал расти, в 1962 году Рич ДеВос и Джей Ван Андел решили распространить бизнес возможности Amway на территории Канады.

Компания начала разработку новой продукции, среди которой оказался стиральный порошок SA 8™, выпущенный в 1961 году, и посуда марки AMWAY QUEEN ™. Линия продукции по уходу за собой пополнилась женскими ароматами и декоративной косметикой ARTISTRY , а каталоги марки ЛИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ™ стали включать в себя 300 других наименований продукции.

Через несколько лет Amway США и Amway Канады насчитывали более 100 000 дистрибьюторов, а их оборот составил 85 миллионов долларов США. Производственный комплекс Amway в Эйде, штат Мичиган, насчитывающий к тому времени более 700 сотрудников, производил около 200 наименований продукции.

1970 -е годы

1970-е годы были отмечены открытием филиалов компании Amway в Австралии, Европе и Азии.

Приобретение контрольного пакета акций компании Nutrilite Products Inc . позволила дистрибьюторам Amway в США распространять всю линию пищевых добавок NUTRILITE ™.

Производственные помещения Amway продолжали расширяться и вскоре превратились в отдельный комплекс площадью 232 000 м² с собственным электрогенератором, заводом по очищению воды, заводом по переработке вторичного сырья, пригородным автобусом и отделом противопожарной охраны. Общая площадь производственных помещений Amway по всему миру составила 418 000 м².

К концу десятилетия продажи компании увеличились до 800 миллионов долларов США.

1980 -е годы

В 1981 году объем продаж компании Amway превысил 1 миллиард долларов США.

Новый завод по производству косметики, строительство которого закончилось в первой половине 80-х годов, позволил компании разрабатывать продукцию линии ARTISTRY и развивать ее производство в Эйде, штат Мичиган.

Amway успешно представила линию абсолютно новой продукции по очищению воды, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на современном рынке.

В 1989 году компания Amway получила Награду ООН и была признана лидером в сфере охраны окружающей среды и содействии экологическому образованию.

1990 -е годы

Продолжая семейный бизнес, сыновья основателей Стив и Даг сменили своих отцов на посту Председателя Совета директоров и Президента Компании Amway, продолжая вместе управлять компанией.

В это же время в семьях Независимых Предпринимателей также подрастало новое поколение лидеров, которое закрепило и преумножило успехи своих родителей.

1990-е годы стали периодом международного развития. Только в первой половине этого десятилетия число международных филиалов Amway удвоилось. Годовой объем продаж продолжал расти, утроившись в этот же периода времени. К концу десятилетия более 3 миллионов людей в 80 странах и регионах мира были вовлечены в бизнес Amway, а объем продаж Компании достиг 5 миллиардов долларов США.

Филиалы Amway по всему миру продолжали оказывать дополнительную поддержку своим дистрибьюторам, развивая электронную коммерцию. Бизнес Amway, основанный на электронной коммерции, открыл новые возможности, обеспечивающие своевременную обработку и доставку заказов.

Компания сегодня.

В 2000 году была создана материнская холдинговая корпорация под названием Алтикор (www.alticor.com), возглавившая дочерние компании и оказывающая им поддержку и помощь:

Amway Global – одна из ведущих компаний прямых продаж с 1959 года;

Access Business Group LLC. – компания, специализирующаяся на разработке, производстве и распространении продукции.

Корпорацию Алтикор возглавляют семьи ДеВос и Ван Андел.

На сегодняшний день Алтикор:

-имеет объемы продаж равные 8.2 миллиардам долларов США

-работает вместе с 3 миллионами Независимых Предпринимателей и Торговых Представителей по всему миру

-ведет свою деятельность на территории 80 стран и регионов

-имеет штат в 13 000 сотрудников по всему миру

-имеет более 160 центров продукции

-открыл офисы в 58 странах

-сотрудничает с 500 учеными, улучшающими качество продукции

-владеет 600 патентами, и еще 400 ждут своей очереди

1.2. Деятельность фирмы в России

OOO «Амвэй» - 57-ой филиал Компании Amway, начал вести свою деятельность на российском рынке 15 марта 2005 года.

За годы работы на российском рынке компания Amway добилась блестящих результатов и не собирается останавливаться на достигнутом. Постоянно расширяется спектр услуг, предоставляемых Независимым Предпринимателям Амвэй (НПА), повышается их качество, выводится на рынок новая продукция, совершенствуются обучающие программы и учебные материалы. Стремительно растет и число НПА – уже более 1 миллиона человек начали свой бизнес с компанией Amway.

Все более возрастающий спрос на продукцию Amway, рост числа НПА и уровня экономического развития страны привели к необходимости физического присутствия Компании не только в столице, но и в различных регионах России. В этой связи компания Amway приняла решение открывать там свои Торговые центры, в которых Независимые Предприниматели Амвэй могут приобретать высококачественную продукцию, проводить бизнес-встречи, посещать тренинги Компании и получать всю необходимую информацию от сотрудников в своем регионе. Торговые центры уже успели стать любимым местом встреч, общения и работы для большинства НПА.

В январе 2008 года в центральном офисе компании Amway в Москве состоялось торжественное открытие нового Тренинг-центра Amway. Тренинг-центр площадью 453 м2 представляет собой современное комфортабельное помещение с конференц-залом на 50 человек, зонами ARTISTRY™ и NUTRILITE™ , а также зонами Интернет- и бизнес- возможностей. Здесь проходят тренинги для Независимых Предпринимателей Amway (НПА), мероприятия для СМИ и другие деловые встречи. Подобные мероприятия открывают новые перспективы для презентаций продукции и возможностей бизнеса Amway в первую очередь для НПА, позволят повысить информированность общественности о компании, её продуктах и услугах, будут способствовать повышению узнаваемости брендов Amway.

Торговые центры Amway находятся во многих регионах РФ:

-ТЦ «Южный» (Москва)

-ТЦ «Красная Пресня» (Москва)

-ТЦ «Бутырский» (Москва)

-ТЦ «Гагаринский» (Нижний Новгород)

-ТЦ «Красная стрела» (Санкт-Петербург)

-ТЦ «Поволжский» (Самара)

-ТЦ «Зеленые купола» (Новосибирск)

-ТЦ «Донской» (Ростов-на-Дону)

-ТЦ «Уральский» (Екатеринбург)

-ТЦ «Амурский» (Хабаровск)

-ТЦ «Кубанский» (Краснодар)

-ТЦ «Казанский» (Казань)

-ТЦ «Байкальский» (Иркутск)

ООО «Амвэй» - активный участник также и Интернет-пространства в России.

Официальный блог ООО «Амвэй»:

http://amwaytoday.ru

Блог Генерального директора ООО «Амвэй» Ричарда Стивенса:

http://richard-stevens.livejournal.com/

Блог ООО «Amway» на сайте www. livejournal.com:

http://community.livejournal.com/amway_in_russia/

Целью блогов является построение открытого диалога и налаживание динамичного обмена информацией со всеми, кто так или иначе имеет отношение к компании: партнерами Amway, Независимыми Предпринимателями компании, строящими бизнес, потребителями продукции; теми, кто только собирается начать бизнес Amway или хочет узнать больше о компании, ее продуктах, их характеристиках, и даже тех, кто еще ничего не слышал об Amway.

1.3. Социальная ответственность

С первых дней основания Amway социальная ответственность стала важной частью корпоративной философии. Сами основатели компании, Джей Ван Андел и Рич ДеВос, работали для того, чтобы поддержать людей, которые их окружали. До сегодняшнего дня Amway верна идеям своих основателей. Социальная ответственность как в глобальном, так и в локальном масштабе, является одним из самых важных направлений в развитии Компании.

Благодаря глобальной программе «Один за Другим»( (One by One) – международная программа Amway, направленная на улучшение жизни детей во всем мире), Amway хочет дать детям во всем мире шанс на лучшую жизнь. Чтобы воплотить эту идею, Компания поддерживает различные проекты по образованию, улучшению здоровья и культурному просвещению детей в более чем пятидесяти странах мира. С 2003 года оказана помощь более 5 миллионам детей. В 2005 году корпорация Alticor, материнская корпорация Amway, получила Премию за социальную ответственность Торговой Палаты США.

В Европе с 2001 года Компания начала сотрудничать с Детским Фондом ООН (UNICEF ). С этого момента сотрудникам и Независимым Предпринимателям Amway удалось собрать около 4 миллионов евро на благотворительные программы фонда UNICEF . До 2010 года планируется продолжение этого сотрудничества и сбор 500.000 евро ежегодно для оказания помощи нуждающимся детям. В рамках своей международной программы помощи детям в России ООО «Амвэй» сотрудничает с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) с октября 2006 года. В настоящее время компания поддерживает две программы ЮНИСЕФ в России. Это программа «Инклюзивное образование», направленная на помощь детям с ограниченными возможностями, и проект «Улыбка ребенка».

ООО «Амвэй» гордится Независимыми Предпринимателями Амвэй за их участие и вклад в реализацию программ по улучшению жизни детей.

Помимо этого, Amway проявляет социальную ответственность на локальном уровне.

Один раз в год каждому сотруднику дается день Волонтера, в который сотрудник не идет на работу, а оказывает помощь местным медицинским или социальным учреждениям для детей, таким как детские сады, школы, больницы и детские дома. В 2006 году сотрудники Amway провели восемьсот тридцать девять тысяч часов участвуя в различных социальных проектах.

Компания принимает активное участие в программах, влияющих на качество жизни людей.

2. Маркетинговая политика Amway

Компания Amway – компания, занимающаяся сетевым маркетингом. Сетевой маркетинг Амвей – основа уже готового бизнеса

Амвей видит приоритеты ведения бизнеса в честности, прозрачности бизнеса и социальной ответственности. Реально существуют две системы продвижения товаров от производителя к потребителю, они отражены в таблице.

Классическая система

Сетевой маркетинг

Производитель

40%

Производитель

40%

Опт.торговля

10%

Незав.предпр-ль

60%

Розничная торговля

20%

Реклама

30%

Покупатель

100%

Покупатель

100%

Если Вы купили товар в магазине и он вам так понравился, что вы рассказали о нём кому-либо, то магазин получит дополнительного клиента, но не заплатит вам за услугу.

В сетевом маркетинге Амвей Вам заплатят за это обязательно. Приведенный вами клиент станет покупать товары у компании Амвей по оптовой цене. Вы получите денежное вознаграждение за Вашу рекомендацию, потому что она привела к увеличению продаж Компании. Не продажи и покупки, а совместный готовый бизнес, вот что предлагает компания Амвей.

Покупая необходимые в хозяйстве вещи, вы ещё и зарабатываем на этом.

Сетевой маркетинг даёт вам прибыль всегда, даже если люди не захотят стать Вашими партнёрами в бизнесе Амвей. Они станут приобретать товары, в которых у них будет постоянная потребность, поскольку это Высококачественный, экологически чистый товар и гарантией на 90 дней. Вам только надо на это обратить их внимание. Ваши знакомые производят покупки у Компании, и она фиксирует все покупки по Вашим регистрационным номерам, за что вы получаете дополнительную прибыль. Чтобы быть профессионалом в этом бизнесе, компания рекомендует Вам научиться ежемесячно, делать товарооборот в объёме 100 баллов (1 балл равен 40 рублей+ндс=47,2 руб.). Любой товар в сетевом маркетинге Амвей имеет кроме денежной стоимости ещё и определённую стоимость в баллах. Это нужно для учёта товарооборота. В зависимости от того, какой оборот делает ваша группа, компания выплачивает Вам вознаграждение, согласно бонусной таблице.

БАЛЛЫ

%

РУБ.

200

3

240

600

6

1440

1200

9

4320

2400

12

11520

4000

15

24000

7000

18

50400

10 000

21

84000

Некоторые покупатели захотят стать вашими партнёрами в бизнесе. Если один из Ваших партнёров, достигнет уровня 21%, в этом случае такая группа от вас отключается, а Вам за то фирма выплачивает каждый месяц авторский гонорар в размере 4% от товарооборота этой группы. Авторские гонорары всех ваших партнёров достигших этого уровня суммируются для вас. Когда от вас отключают шесть групп, Вы становитесь «Бриллиантом» сетевого маркетинга Амвей и ваш авторский гонорар составит 96 000 рублей (6 Х 16000) плюс ещё 5% дополнительных бонусов от валового оборота всех групп. Такого уровня в сетевом маркетинге Амвей на практике достигают за 2-5 лет.

Первые шаги становления НПА)

Готовый бизнес Амвей – эффективный способ получения прибыли

Более 3 миллионов человек в 80 странах мира получают прибыль благодаря возможностям готового бизнеса, предоставляемых компанией Амвей (Amway). Только в Японии продажи продукции Амвей составляют более миллиада долларов в год, который делают 690 000 дистрибьюторов. При этом общий товарооборот компании Амвей составляет около 7 миллиардов долларов США в год.

В разделе Сетевой маркетинг Амвей мы показали, каким образом Вы можете заработать все 60% разницы между ценой производителя и потребителя:

- 30% скидка;

- 21% от товарооборота;

- 4% авторский гонорар;

-5% бонус руководителя.

Готовый бизнес Амвей имеет 20-летнюю историю успешной работы в США и других развитых странах, ему обязаны успехом десятки тысяч людей во всём мире. В готовом бизнесе Амвей вы никогда не будете одиноки. Рядом с ним всегда три мощных партнёрских поддержки – широкая палитра качественных товаров от производителя Амвей, обучающая система готового бизнеса Network 21 и линия спонсорской поддержки.

Вы сами строите собственный готовый бизнес, а фирма производитель Амвей является для вас Центром поставки высококачественных товаров со скидкой 30%. Обучающая фирма Network-21 обеспечивает вас необходимой информацией и обучает профессиональному построению и ведению бизнеса. Это стройная, выверенная временем система обучения (книги, кассеты, семинары).

Ваш консультант и учитель в готовом бизнесе это Спонсор, который лично заинтересован помогать Вам в успешном построении Вашей предпринимательской деятельности. Его успех напрямую зависит вашего.

Готовый бизнес Амвей не оставляет своих партнёров в одиночестве, но только от Вас будет зависеть, станет ли Ваша деятельность успешной.

Как только Вы присоединитесь к системе готового бизнеса Амвей, вашим успехам будут радоваться не только ваши близкие, рядом с вами окажется множество умных людей способных переживать за ваше дело. Кроме денег в этом бизнесе Вы приобретете много больше – интересное общение, новых друзей, партнеров в различных профессиях, которые помогут решать ваши проблемы в их сферах деятельности.

Для того чтобы развивать свой бизнес с Амвей, вам необходимо приобрести двухуровневый стартовый набор через нашего Спонсора.

Стоимость первого стартового набора (не подлежит возврату) - 150 рублей. В нем Вы сможете найти необходимую литературу по бизнесу Амвей (Amway), а также Договор Независимого Предпринимателя Амвей (НПА), который Вам нужно правильно заполнить для регистрации.

Стоимость второго стартового набора (подлежит возврату) – 1700 руб.

Для того чтобы распространять продукцию Амвей и получать вознаграждения в денежном эквиваленте, согласно российским законам необходимо получить статус «индивидуального предпринимателя» или вести деятельность от имени юридического лица.

Каждый участвующий в готовом бизнесе Амвей обязан иметь вышестоящего Спонсора, поскольку компания Амвей (Amway) предпочитает, чтобы вознаграждения, полученные в результате деятельности независимого предпринимателя, оставались внутри бизнес-структуры, а не переходили напрямую в компанию. Тем не менее, в случае Вашего желания заключить Договор напрямую с Амвей – он будет зарегистрирован. Однако, если в течение первых 6 месяцев с момента Вашей регистрации вы не сможете достичь 21%-ного уровня квалификации, Личного Спонсора необходимо будет найти.

Достоинства бизнеса Амвей

-Амвэй - это ваша личная (семейная, индивидуальная) деятельность. Вы сами планируете свой рабочий день, вы независимы в организации своего дела. Чем больше времени ему уделять, тем больше заработки.

- С Амвэй - вы не подчиненный, для своего спонсора, а он для вас не начальник. Он советчик, помощник и учитель, также как и вы для своих партнеров.

-Бизнес Амвэй передается по наследству. Если вы не можете или не хотите заниматься этим бизнесом, то им могут заниматься ваши дети и внуки.(передаётся по наследству)

- Качественные товары Амвэй - вот инструмент этого бизнеса. Это товары повседневного спроса, занимающие второе место по использованию ( на первом - продукты питания). На зубной пасте или витаминах легче построить бизнес, чем на автомобилях.

-Каждый может заняться этим бизнесом. Для этого не требуется вкладывать деньги, не надо складов или магазинов, а значит, и нет риска. Покупается только то, что каждый заказывает себе.

-Стартовые возможности для всех одинаковые, независимо от времени начала работы. Все зависит от человека, его желания и активности.

- При работе с Амвэй не нужно бросать работу. Этим можно заниматься, даже если вы работаете на основной работе.

- Не нужно специального образования для занятия этим бизнесом. На начальном этапе вам всегда помогает спонсор, потом вы научитесь и сами. В основе этого дела стоит инициатива дистрибьютора.

- 100% качества вся продукция. Существует система специальной трехмесячной гарантии (для стран с официальным представительством Amwey).

- Международный масштаб. Этим бизнесом можно заниматься сразу в нескольких странах, городах. Здесь нет никакого риска, но есть возможность иметь неограниченные доходы по плану маркетинга Amwey.

Прямые продажи

Прямые продажи это вид дистрибуции, один из видов розничной торговли вне стационарной розничной сети. Реализация товаров конечному потребителю в этом случае происходит как результат индивидуальной или групповой презентации товара.

Нельзя ставить знак равенства между прямыми продажами и многоуровневым маркетингом.

Многоуровневый маркетинг это метод компенсации, который используют в своих маркетинговых планах компании, представляющие различные секторы экономики.

Кроме того, не все компании прямых продаж и не все компании члены АПП используют в своих планах элементы многоуровневого маркетинга. Поэтому статистические данные, которые ежегодно собирает АПП о результатах деятельности компаний членов АПП по итогам прошедшего периода, не могут быть использованы для характеристики индустрии многоуровневого маркетинга.

Есть также различия в понятиях «многоуровневый маркетинг» и «сетевой маркетинг».

Сетевой маркетинг можно рассматривать не только применительно к индустрии прямых продаж, но и применительно к другим формам розничной торговли (розничные сети и т.д.). Данный подход получил свое развитие в работах таких авторов как Коуз, Эггертсон и др.

Преимущества прямых продаж

В отличие от продаж через пункты розничной торговли, прямые продажи – это продажа товаров и услуг непосредственно конечному потребителю. Как правило, прямые продажи подразумевают демонстрацию товара и рекомендации по использованию. Это дает возможность клиентам детально ознакомиться с продукцией в удобном для них месте и в удобное время. Покупатель может протестировать продукцию и при желании заказать ее с доставкой на дом.

Компания Amway дает возможность начать свой собственный бизнес, что предполагает получение знаний и информации о продуктах и развитие навыков управления бизнесом.

Независимые Предприниматели могут развивать свой бизнес, руководствуясь личными нуждами, временными возможностями и иными обстоятельствами. Благодаря гибкому графику работы, Независимые Предприниматели могут совмещать этот бизнес со своей основной работой или пойти по пути карьерного роста, посвящая себя только этому делу.

Доходы Независимых Предпринимателей пропорциональны количеству проданных товаров. Они состоят из розничной наценки и вознаграждений, выплачиваемых за достигнутый объем продаж. Вознаграждения за привлечение нового партнера не предусматриваются Планом Amway по продажам и маркетингу.

Amway и Ассоциации прямых продаж (АПП)

ООО «Амвэй» является участником Российской Ассоциации прямых продаж (РАПП). На сегодняшний день в РАПП входят такие компании, как Amway, AquaSource, Avon, Faberlic, Mary Kay, Oriflame, Tupperware . Целью Российской Ассоциации прямых продаж является внедрение высоких стандартов в сферу прямых продаж, развитие всемирно признанной системы защиты прав потребителей и продавцов, работающих с компаниями прямых продаж в России.

Российская Ассоциация прямых продаж является участником Всемирной Федерации Ассоциаций прямых продаж (WFDSA) и Европейской Федерации Ассоциаций прямых продаж (FEDSA).

Все европейские этические кодексы деятельности Ассоциаций прямых продаж основываются на кодексе Всемирной Федерации Ассоциаций прямых продаж. Составление европейских кодексов на принципах WFDSA подтвердило свою целесообразность для роста индустрии прямых продаж.

Amway имеет превосходную международную репутацию, и ее членство в АПП обеспечивает каждого Независимого Предпринимателя дополнительными гарантиями.

Этический кодекс деятельности АПП, которым руководствуется Amway в своей деловой практике, предписывает Компании выполнять следующие обязательства:

А) Гарантировать, чтобы их агенты-продавцы честно представляли свою компанию и продаваемую продукцию.

Amway требует, чтобы её Независимые Предприниматели чётко заявляли о том, что презентация будет посвящена продукции Amway и/или возможностям бизнеса. Правила Поведения Amway запрещают Независимым Предпринимателям Амвэй завлекать людей на встречи или презентации, скрывая название Компании за названиями товаров и/или возможностями бизнеса.

Б) Давать клиентам возможность отменить заказ и получить назад предварительно оплаченную сумму в течение 14 дней от даты получения заказа.

Соблюдая принятые на себя договорные обязательства, Независимые Предприниматели Амвэй должны поддерживать высокие правовые и этические стандарты делового поведения, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации и правилам Российской Ассоциации прямых продаж.

В) Соблюдать решения независимого координатора Кодекса АПП по любым жалобам клиентов.

С 1959 года Амвей одна из лидирующих мировых компаний прямых продаж, имеющая филиалы в странах Африки, Азии, Карибского бассейна, Австралии, Центральной и Южной Америки и Европы.

Широкий ассортимент продукции Амвей для красоты, здоровья и ухода за домом. Компания предлагает качество, новшество и совершенство.

2.1. Товарная политика

Бренды компании AMWAY:

Красота.

ARTISTRY .

-В высококонкурентной категории элитной косметики только и 3 других известных бренда завоевали ведущие мировые позиции как наиболее продаваемые косметические торговые марки. Другие марки, принадлежащие к когорте лидеров – Clinique, Lancome и Estee Lauder.

-Использует одни из самых передовых технологий в области ухода за кожей и декоративной косметики, предлагая средства, дающие клинически подтвержденные результаты.

Здоровье.

Nutrilate .

Слоган : Лучшее от природы – лучшее от науки.

- это ведущая мировая торговая марка в сфере производства витаминов, минералов и биологически активных добавок к пище.

- единственный в мире бренд витаминных и минеральных комплексов из растений, которые выращивают, собирают и обрабатывают на собственных сертифицированных фермах.

Уход за домом.

SA 8

Одна из наиболее эффективных систем средств для стирки белья в мире.

-Первая торговая марка, чьи средства для стирки работают вместе как единая отлаженная система, обеспечивая просто поразительные результаты стирки.

LOC

-Слоган: Грязь разная, стандарт чистоты – один.

-Готоые к использованию универсальные средства, а также очистители целевого назначения, которые гарантированно справятся с самой сложной задачей по уборке дома.

DISH DROPS

Слоган: Мягкость, к которой вы стремитесь. Эффективность, которая вам необходима.

_Средства этой торговой марки гармонично сочетают в себе исключительную

мощность чистки с невероятной мягкостью для рук.

Продукция

Amway предлагает более 450 наименований продукции для красоты, здоровья и дома. Нам хорошо известно о высоких ожиданиях наших клиентов от продукции, поэтому мы уделяем огромнейшее внимание качеству и безопасности наших товаров.

Особое отличие Amway состоит в том, что исследования, разработка, производство и доставка продукции находятся в руках Компании. Компания располагает 58-ю собственными лабораториями по всему миру. Все результаты исследований незамедлительно находят свое воплощение в производстве. А идеи наших клиентов и Независимых Предпринимателей являются важным источником вдохновения для дальнейших разработок и постоянного совершенствования нашей продукции. Более 500 ученых и полмиллиона тестирований в год гарантируют высочайшее качество продукции, а также ее безопасность.

Участвуя в тренингах и презентациях, Независимые Предприниматели Amway постоянно повышают свою квалификацию, что позволяет им обеспечивать клиентов исчерпывающей и достоверной информацией о продукции. Отличное качество наших товаров подтверждается высоким уровнем удовлетворенности нашими продуктами и лояльности к брэндам Компании.

2.2. Охрана окружающей среды

Изначальная преданность идеям экологии и охраны окружающей среды стала краеугольным камнем корпоративной философии Amway. Компания постоянно работает над тем, чтобы свести к минимуму вред, наносимый окружающей среде в процессе производства - беречь ресурсы, использовать возобновляемые источники энергии и натуральные ингредиенты, избегать опасных веществ.

Однако защита окружающей среды – вопрос, касающийся лично каждого. Защита может быть эффективной только в том случае, если в процесс вовлечены все, поэтому Компания Amway всячески поддерживает экологическую осведомленность своих сотрудников.

Преданность Amway идеям экологии и охраны окружающей среды означает, что компания стремится:

-четко соответствовать требуемым экологическим нормам безопасности для жизни и здоровья,

-постоянно улучшать баланс экологии и безопасности

-минимизировать вред, наносимый окружающей среде в процессе нашей работы

-проводить постоянные тренинги для наших сотрудников, посвященные защите окружающей среды и безопасности рабочих мест

-периодически оценивать развитие наших программ по экологии и безопасности

Международное признание и премии за достижения в области охраны окружающей среды

Глобальные экологические процедуры прошли проверку и сертифицированы Международной организацией по стандартизации (ISO). К примеру, программы экологического управления нашими производственными центрами в городе Эйда, Мичиган, и Гуанчжоу, Китай, были сертифицированы ISO (номер сертификата ISO 14001:2004). Помимо этого, главный офис Amway в Эйде был сертифицирован Советом по дикой природе (Wildlife Habitat Council).

Компания Amway получила множество международных наград за свою приверженность идеям защиты окружающей среды. Одной из них была Премия за достижения в области экологии ООН, которую Компания получила в 1989 году за повышение экологического образования и привлечение молодежи к вопросам охраны природы.

Amway и окружающая среда

Являясь одним из лидеров среди компаний прямых продаж, Amway со всей серьезностью несет ответственность за сохранение окружающей среды. Самый первый продукт Компании, Многофункциональное чистящее средство L . O . C .™, уже являлся биоразлагаемым, во многом опережая время. И по сей день Amway постоянно работает над совершенствованием своей продукции, чтобы она соответствовала высоким экологическим стандартам. К примеру, многофункциональное чистящее средство L . O . C . соответствует критериям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) как полностью биоразлагаемое средство. Универсальный стиральный порошок SA 8™ поставляется в упаковках из 100% переработанной бумаги.

Еще одно подтверждение нашей заботы об экологии – это фермы NUTRILITE ™. Компания Amway – единственный в мире производитель биологически активных добавок, который самостоятельно выращивает, собирает и обрабатывает сырье на собственных фермах, которые соответствуют самым высоким стандартам сертифицированного органического сельского хозяйства.

Технологии производства биологически активных добавок к пище NUTRILITE™

Растения, используемые для производства биологически активных добавок к пище NUTRILITE™, выращиваются с использованием органических устойчивых методов земледелия вместо применения вредных пестицидов, гербицидов или химических удобрений – мы дали возможность поработать природе. Эти методы являются более дорогостоящими, но в то же время не причиняют вреда почве и окружающей среде, делая продукты NUTRILITE более полезными для здоровья.

Контроль над вредителями культурных растений

Для борьбы с вредителями растений на поля выпускаются божьи коровки и златоглазки.

Хищные птицы, такие как ястребы, помогают в борьбе с уничтожающими посевы птицами и грызунами.

Устройства, работающие на солнечных батарейках, передают отпугивающие птиц сигналы, полоски отражающего материала создают яркие вспышки, которые также отпугивают птиц.

Контроль над сорняками

Используется метод соляризации почв, суть которого состоит в том, что подготовленные к высадке растений грядки накрывают полиэтиленом, в результате чего под прямыми солнечными лучами сильно возрастает температура почвы, способствуя гибели сорняков и семян, а плантация становится пригодной для посадки растений.

На одной плантации выращиваются два вида культурных растений при междурядном размещении культур, - это способствует предотвращению сорняков и повышению содержания в почве питательных веществ.

Применяется метод уничтожения сорняков при помощи огня – по плантациям распространяется пламя температурой более чем 1000оС, сжигая взрослые побеги сорняков до образования семян.

Пастбища для домашнего скота, расположенные между плантациями, способствуют снижению количества сорняков и обогащают почву биологическими питательными веществами.

Контроль состояния почв

Благодаря чередованию посевных площадей исчезают многие вредные насекомые и болезни растений, а также восстанавливаются питательные вещества в почве.

В качестве удобрения используется компост с большим содержанием органических веществ.

Так называемые «зеленые удобрения», такие как клевер и вика, выращиваются, измельчаются и затем обратно добавляются в почву для повышения содержания в ней питательных веществ и улучшения ее структуры.

Земляные черви способствуют непрерывному обогащению состава почвы.

Продукция Amway по уходу за домом и окружающая среда

В компании Amway твердо убеждены в том, что каждый лично отвечает за то, чтобы сделать наш мир лучше и безопаснее для будущих поколений.

Приведем лишь один пример: продавая Многофункциональное чистящее средство L.O.C.™, компания за последние 15 лет отказалась от бессмысленной перевозки по всему земному шару почти 18 млн. литров воды. Это способствует экономии топлива и снижению загрязненности окружающей среды.

Производство концентрированных продуктов означает, что их хватает на гораздо больший срок, и, кроме того, это сокращает объем упаковочных отходов – тенденция, которую сейчас перенимают ведущие розничные бренды.

Почти 50 лет назад Amway одними из первых использовала биоразлагаемые поверхностно- активные вещества в составе средства для стирки белья SA8™ и других моющих средств.

Около 30 лет назад компания изъяла все хладоны (хлорфторуглероды, вызывающие разрушение озонового слоя Земли) из нашей продукции еще до того, как их использование было запрещено законом.

Формулы продукции отвечают самым строгим требованиям в использовании летучих органических соединений, чтобы предотвращать появление смога.

При производстве бутылок, большей частью, Amway использует полиэтилен, полученный из утилизированного сырья методом высокого давления, что даже превышает принятые в промышленности стандарты.

В Штаб-квартире компании Amway в г.Эйда повторно используется до 95% вторично переработанных материалов. Для Amway, как для предприятия мирового уровня, очень важно бережное отношение к окружающей среде. Поэтому «зеленые» требования являются неотъемлемой частью практической деятельности Amway.

2.3. Организационная структура компании

Схематично структуру компании можно представить, как пирамиду, на вершине которой будут основатели компании, уровнем ниже – Независымые Предприниматели, а еще ниже – клиенты. На каждом уровне будут находиться также сотрудники компании.

Сотрудники

Корпоративная культура Amway характеризуется уважением к 13-ти тысячам своих сотрудников по всему миру - независимо от их половой, национальной, религиозной или этнической принадлежности. Компания Amway развивает таланты своих сотрудников и помогает им максимально раскрыть свой потенциал. Сотрудники получают поддержку со стороны Компании в развитии своей карьеры, регулярно проходя обучение и повышение квалификации на профессиональных тренингах. Четкая организационная структура и возможности международной карьеры открывают нашим сотрудникам отличные перспективы профессионального роста.

Одна из самых важных целей Amway – помогать сотрудникам совмещать работу и семью. Гибкий график работы делает возможным принимать во внимание потребности и пожелания сотрудников. Высокий процент женщин, работающих в Amway на позициях менеджеров, показывает, насколько успешно реализована эта цель.

Amway помогает сотрудникам поддерживать сбалансированный и здоровый образ жизни. Для этого Компания предлагает ряд инициатив, информирующих о здоровом питании и физических упражнениях, а также обеспечивает им доступ к занятиям различными видами спорта.

Для компании Amway исключительно важно уважительное отношение к своим сотрудникам, которое является залогом удовлетворенности и долговечности наших трудовых ресурсов.

Независимые Предприниматели Амвэй

Благодаря обеспечению хорошего сервиса и высокого качества обслуживания клиентов, Amway стала одной из ведущих Компаний прямых продаж в Европе. Помимо наших сотрудников, Независимые Предприниматели Амвэй являются важнейшими гарантами этого успеха. Таким образом, отношения Amway и Независимых Предпринимателей базируются на доверии, прозрачности и партнерстве.

Компания Amway предоставляет Независимым Предпринимателям возможность начать собственный бизнес, взять свою жизнь в собственные руки, самостоятельно определять свой график работы. Компания Amway всячески помогает своим Независимым Предпринимателям воплощать в жизнь идеи бизнеса, предлагая глобальный и привлекательный План по продажам и маркетингу, обеспечивая высококачественной, безопасной продукцией, а также предоставляя регулярные всесторонние тренинги.

Одна из главных целей Компании Amway – предоставление Независимым Предпринимателям возможности построения интересного и справедливого бизнеса. Правила и Политики Amway гарантируют, что сотрудничество остается справедливым для обеих сторон. Независимые Предприниматели не имеют никаких обязательств по минимальным объемам закупок или достижению каких-либо уровней продаж. Вступая в бизнес, все Независимые Предприниматели находятся в равных условиях.

В зависимости от достижений предприниматели могут получить различные звания – бриллиантовые, изумрудные,сапфировые, жемчужные,рубиновые, платиновые,золотые и серебряные. Эти звания позволяют получать постоянные привилегии.

Клиенты

Доверие клиентов к Amway – важная предпосылка успеха Компании. Справедливое отношение к клиентам – это вопрос этики бизнеса.

Являясь активным членом глобальной Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж и многих национальных ассоциаций прямых продаж, Компания Amway поддерживает разработку Правил ведения бизнеса индустрии прямых продаж, а также уделяет огромное внимание их четкому соблюдению. Эти Правила обеспечивают защиту клиентов и подразумевают, например, то, что клиентам не могут предъявляться требования по объему закупок, что их частная жизнь уважается, и что клиенты должны быть обеспечены исчерпывающей и достоверной информацией о продукции.

Однако Компания Amway выходит за рамки стандартных требований и предлагает добровольную гарантию качества: если покупатель не совсем удовлетворен качеством продукции, то он может вернуть товар. В этих случаях клиенты, конечно же, могут рассчитывать на возврат денег за продукцию.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Итак, на основе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

· Amway Corporation (Амвэй) одна из самых больших в мире компаний прямых продаж и безусловный лидер сетевого маркетинга, который осуществляет продажу витаминов и товаров для дома более 450 наименований.

· Продукция Амвей, одного из лучших мировых производителей товаров первой необходимости, является основой её сетевого маркетинга. Безупречная репутация продукции Amway в 87 странах мира, более 400 патентов на изобретения, свыше 500 учёных занятых в разработке новой продукции и награды ООН за сохранение окружающей среды – это серьёзные аргументы качества продукции Амвей.

· Вы можете начать Ваш собственный бизнес Amway или совмещать его с Вашей основной работой для получения дополнительного дохода. Какое бы решение Вы ни приняли, компания Amway рада предложить Вам тренинги, а также необходимую личную поддержку.

· Компания Amway продолжает разрабатывать новую продукцию и предлагать новые услуги, среди которых в последнее время особенно популярным стало ведение бизнеса посредством Интернета.

· За годы работы на российском рынке компания Amway добилась блестящих результатов и не собирается останавливаться на достигнутом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Журналы Аmagram, пособие по бизнесу Amway

2.Официальный блог ООО «Амвэй»:

http://amwaytoday.ru

3. Блог Генерального директора ООО «Амвэй» Ричарда Стевенса:

http://richard-stevens.livejournal.com/

4.Блог ООО «Amway» на сайте www. livejournal.com:

http://community.livejournal.com/amway_in_russia/

5. www.amway.ru