Реферат: Система менеджмента качества земельно-кадастровых работ

Название: Система менеджмента качества земельно-кадастровых работ
Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству
Тип: реферат

Творческая работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра Земельный кадастр

по дисциплине : «Организация и планирование земельно-кадастровых работ»

Тема: « Система менеджмента качества земельно-кадастровых работ»

Выполнил:

студент группы 1363У-61

Кокаева Ю.В.

(подпись студента)

«01» ноября 2009 г.

Руководитель:

Барцев А.В.

(подпись руководителя)

«___» ________ 2009г.

Ярославль, 2009

Содержание

1. Введение 3-6

2.Система менеджмента качества 6-18

Литература 19

1.Введение

Организация земельно-кадастровых работ, управление действиями по системе государственного земельного кадастра является задачей соответстствующих (рассматриваемых ниже) исполнительных федеральных органов государственной власти и формально и неформально подведомственных им структур.

Далее в практике эти работы подразделяются на выполняемые:

· непосредственно исполнительными органами федеральной власти преимущественно в сфере управления этими работами;

· учреждаемыми этими и иными органами подразделениями преимущественно в части технического исполнения кадастрового учета объектов недвижимости;

· региональными и муниципальными исполнительными органами власти преимущественно в части внесения в государственные реестры дополнительной необходимой этим органам для осуществления своих полномочий информации;

· негосударственными и коммерческими предприятиями и организациями преимущественно в сфере предоставления платных услуг по формированию объектов недвижимости.

Отсюда, общие подходы к совершенствованию управления этими действиями состоят в реализации объявленной Президентом Путиным В.В. в 2003 году административной реформы. В связи с известной громадной инерцией чиновничества всех уровней, в том числе и по причине неадекватного денежного содержания, за прошедшие после этого два с лишним года идеи этого реформирования практически не были реализованы. В конце октября 2005г. Правительство, наконец, одобрило Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Требования этого документа в текущем году и далее МЭРТом и Роснедвижимостью (главными федеральными органами по управлению земельно-кадастровыми работами) приняты к исполнению и потому они (требования) являются теоретической базой сущности и основ государственного управления кадастровыми работами в стране.

Приоритетные направления административной реформы были определены Указом Президента РФ от 23 июля 2003г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». Они состоят в:

· ограничении вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

· исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

· развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

· организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

· завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органиами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Концепция конкретизировала на 2006-2008 цели реформы:

· повышение качества и доступности государственных услуг;

· ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

· повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для оценки системы государственного управления в Российской Федерации предполагается использовать следующие показатели:

· эффективность государственного управления – показатель отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия политике, проводимой Правительством, и др.;

· качество государственного регулирования – значение данного индекса связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и др.

Для достижения этих целей следует согласно Концепции решить следующие задачи реформы:

· внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

· разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в этих органах;

· оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

· повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов власти;

· модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

· формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

2.Система менеджмента качества

Придет время, и руководство структуры исполнительной власти любого уровня созреет для принятия стратегического решения о создании собственной системы менеджмента качества.

Федеральная власть в 2003 году объявила о старте административной реформы. Началось экстренное выяснение, – какие же функции выполняет власть на местах? Таким же вопросом задаются и в регионах. Притом так часто, как часто меняются высшие управленцы и их «команды». Но задачи реформы не сводятся лишь к ликвидации избыточных функций органов власти, сокращению персонала и укреплению властных рычагов управления по вертикали. Такой подход ведет к небольшой встряске и паузе. Затем все повторяется сначала. Продолжение реформы в 2004 году привело к смене высших чиновников, изменению структуры федеральной власти. Наметилось движение к внедрению в практику административных регламентов.

Но никто всерьез не затронул такое направление, что задачей управленцев-профессионалов должно стать внедрение таких технологий управленческого труда, которые сами смогут подсказать путь реструктуризации органов власти, определить нужные звенья, истинных владельцев управленческих процессов, взаимосвязи процессов и структур власти друг с другом.

Речь и дет о применении в практике исполнительной власти принципов всеобщего управления качеством, требований международных и российских стандартов серии ИСО 9000.

Дополнительными основаниями для этого являются:

- потребитель государственных услуг хочет видеть государственное управление прозрачным и предсказуемым;

- потребитель надеется, что его потребности лягут в основу принятия корпоративных решений по наиболее острым проблемам социально-экономической жизни;

- потребитель должен знать, что можно получить от власти, в какие сроки и как;

- исполнительная власть в некоторых случаях вынуждена конкурировать с предпринимательскими структурами в предоставлении потребителям управленческих услуг, а для конкуренции нужна отработанная до мелочей система преимуществ;

- уже существует опыт данной работы и наличие сертифицированных систем менеджмента качества в ряде департаментов Администрации области, и эти подразделения имеют высокий имидж.

Стандарты ИСО 9000 ориентированы на применение процессного подхода к деятельности любой организации. Исходя из этого и следуя принципам управления качеством, целесообразно применять процессный подход при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества органа исполнительной власти для повышения удовлетворенности различных категорий потребителей. Потребитель же будет считать себя удовлетворенным, если будут выполнены его требования.

Главная направленность органов власти в освоении стандартов качества – улучшение всей совокупности собственной работы. Так как системы менеджмента качества опираются на такие важнейшие принципы, как документированность всех рабочих процедур, идентификацию и прослеживаемость результатов деятельности в процессе ее осуществления, ответственность руководства за качество результатов, процессное мышление организаторов деятельности, формирование внутренней мотивации персонала и другое, то процесс управления учреждением (организацией) делается более открытым и прозрачным. Кроме того, стандарты на системы менеджмента качества содержат механизмы систематического контроля качества процессов и мониторинга соответствия результатов установленным требованиям, а также разработки ежегодно корректирующих программ повышения качества результатов, превращающие системы управления в самосовершенствующиеся, постоянно адаптирующиеся к изменениям внешних и внутренних факторов.

Первичный анализ в структуре власти, позволяет зафиксировать: какие, виды деятельности она осуществляет, кто конкретно их осуществляет и для кого – для определенных категорий потребителей или для самой власти.

Если в каком-либо виде используются ресурсы (материальные, информационные, интеллектуальные) и входные данные преобразуются в выходные, такую деятельность следует рассматривать как процесс и соответствующим образом документировать.

По классической модели системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, универсальными входными данными служат требования потребителей и других заинтересованных сторон, а выходными данными – удовлетворенность требований тех и других. Между входом и выходом осуществляется деятельность преобразования и постоянного добавления ценности. Руководство через управление ресурсами влияет на процессы жизненного цикла продукции (в нашей сфере государственных услуг) с целью повышения их качества путем измерения, анализа и улучшения. При этом во всех процессах можно применять цикл:

планирование – осуществление – проверка – действие

Работу по созданию системы менеджмента качества лучше проводить в соответствии со стандартом ГОСТ ИСО 9001-2001. Он отражает результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей и может быть использован в целях сертификации. Гурманы от качества как наиболее продвинутые руководители (чье имя служит брэндом власти) могут позволить себе роскошь использовать и ГОСТ Р ИСО 9002-2001, который содержит более широкий спектр целей по постоянному улучшению деятельности организации. Но по этому стандарту сертификация обычно не производится. Обычно же органам управления, как производством, так и власти надо иметь официальное подтверждение соответствия системы менеджмента качества органа власти требованиям международных и российских стандартов.

В перспективе стоит вопрос внедрения интегрированных систем менеджмента качества, включающих в себя вопросы экологического менеджмента и безопасности труда. Но это уже за пределами стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, структура и содержание которого изложены ниже.

1. Область применения

1.1. Общие положения.

Органам власти в принципе нет необходимости демонстрировать свою способность управленческие услуги, так как по определению они, как правило, монопольны в своих действиях, то есть вне конкуренции. Но истинный руководитель ставит целью постоянное повышение уровня удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечения соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям. Зачастую потребитель хочет получить услугу, идущую в противоречие с законодательством или нормативным документом. В таком случае требование потребителя не будет совпадать с обязательным нормативным правовым требованием. Выбор власти при этом зиждется на формуле «Закон есть закон».

1.2. Применение.

Требования стандарта по менеджменту качества предназначены, прежде всего, для той структуры власти, которая наделена правами юридического лица, или имеет право издавать собственные нормативные правовые акты (постановления, приказы, распоряжения), или имеет в своем ведении ресурсы и право распоряжаться ими, или, на крайний случай, имеет свои бланки и штампы, право руководителя подписывать служебные документы и опосредованный доступ к ресурсам. Создавать систему менеджмента качества ниже на уровне подразделений юридического лица можно, но это будет представлено лишь набором документов и процессов.

Для органов власти подходят не все требования стандарта, применяемые для предприятий по производству материальной продукции. Но официально можно из перечня требований исключить только отдельные положения раздела 7, касающегося жизненного цикла продукции или услуги, что не влияет на установленные требования потребителей и нормативной документации. Записью, подтверждающей сделанное исключение, является отметка в соответствующей статье Руководства по качеству.

2. Нормативные ссылки

Нормативные ссылки указывают на перечень других стандартов, материалы которых использованы для построения и функционирования системы менеджмента качества. Данная статья стандарта носит информационный характер.

3. Определения

Эта статья стандарта также носит информационный характер. В содержании излагаемого материала будет встречаться термин «организация». Для упрощения под ним может пониматься и орган власти, и поставщик, и иная структура, о чем пойдет речь. Под продукцией для нашей сферы применения понимаются и публичные услуги органов исполнительной власти.

4. Система менеджмента качества (СМК).

4.1. Общие требования.

Руководитель структуры власти вначале должен принять решение о создании СМК. Это можно сделать в виде постановления или приказа, где отразить цели создания системы (можно по тексту статьи 1.1.), ответственных исполнителей – руководителя СМК в лице заместителя руководителя органа власти, представителей по качеству в отдельных управленческих звеньях (комитетах, отделах), план мероприятий со сроками исполнения каждого из них.

До принятия решения есть необходимость еще раз обдумать свои шаги. Надо серьезно оценить интеллектуальный уровень и неосязаемые активы своей организации. Из-под палки ничего путного не добиться. Необходимость обновления – это то, что применимо к каждой структуре власти, любой сфере деятельности.

У хорошей организации должны быть рычаги для достижения своих целей.

Во-первых, надо определить объем того, что мы знаем (хотя бы в нормативном правовом обеспечении деятельности организации);

Во-вторых, следует определить, в чем мы несовершенны, и заняться самообучением;

В-третьих, переместить уровень накопления и реализации знаний в индивидуального на групповой.

Надо попробовать подняться над обыденностью. Источник отличий от других структур власти можно найти везде:

В политике по отношению к социально незащищенным слоям населения.

В порядке разработки и принятия управленческого решения.

В формировании информационного пространства или правового поля.

В фирменном стиле проведения организационных мероприятий.

В работе с молодежью, в управлении персоналом в целом.

Но лучше всего отличиться наличием СМК органа исполнительной власти. Идея и действие привлечет внимание общества к структуре власти, будет способствовать укреплению ее имиджа и повышению качества деятельности.

Средствами и способами построения СМК является, в первую очередь, использование потенциала подготовленных менеджеров по качеству, имеющегося опыта Администрации Ярославской области по управлению качеством в органах власти, опыта создания систем качества на предприятиях управляемой территории.

Ожидаемая эффективность от создания СМК выражается снижением вероятности принятия непродуманных управленческих решений, повышением оперативности в работе, сокращением численности персонала в результате определения его реальных функций, целей, задач и порядка их решения.

Что касается непосредственно сути управления земельно-кадастровыми работами на уровне государственного органа, осуществляющего функции по ведению государственного земельного кадастра, то, переходя от теоретических основ по порядку предоставления услуг исполнительной властью в целом к этой сути, нужно отметить следующее.

Положение об управлении Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации от августа 2006 г. предусматривает, что эта структура является территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов капитального строительства, государственной кадастровой оценки недвижимости и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории региона.

Управление осуществляет свою деятельность на территории региона непосредственно и через свои структурные подразделения на территориях муниципальных образований во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе, органами исполнительной власти региона, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

3. Управление выполняет следующие функции:

3.1. Участвует в проведении в установленном порядке конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение технологических работ для государственных нужд по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.2.Организует:

3.2.1. создание автоматизированной системы и внедрение информационных технологий по ведению государственного кадастра объектов недвижимости, государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства;

3.2.2. проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;

3.2.3. подготовку землеустроительных материалов по определению границ территории Ярославской области и территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;

3.2.4. осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства;

3.2.5. проведение аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;

3.2.6. ведение государственного земельного кадастра (после издания соответствующих нормативных правовых актов – государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществление государственного технического учета объектов капитального строительства.

3.3. Осуществляет:

3.3.1. проведение и предоставление результатов государственной кадастровой оценки земель, в том числе для целей налогообложения, установленных законодательством Российской Федерации и региона;

3.3.2. ведение в установленном порядке фонда данных государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, в том числе мониторинг рынков недвижимости;

3.3.3. участие в проведении природно-сельскохозяйственного районирования земель, в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов;

3.3.4. контроль за ведением государственного земельного кадастра (после издания соответствующих нормативных правовых актов – за ведением государственного кадастра объектов недвижимости) и осуществлением государственного технического учета объектов капитального строительства;

3.3.5. создание, ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

3.3.6. государственный мониторинг земель, выявление загрязненных и деградированных земель, подготовку предложений по их консервации или восстановлению;

3.3.7. контроль за соблюдением аккредитованными организациями технической инвентаризации объектов капитального строительства требований положений об аккредитации;

3.3.8. контроль за качеством, точностью и достоверностью сведений, передаваемых организациями технической инвентаризации в органы учета;

3.3.9. обеспечение представления сведений об аккредитованных организациях, осуществляющих инвентаризацию объектов капитального строительства;

3.3.10.утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;

3.3.11. информационное обеспечение деятельности по государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами; предоставление в установленном порядке в территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованным юридическим и физическим лицам информационных, статистических и аналитических материалов, созданных на основе государственных кадастров, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, территориального планирования, землеустройства, а также данных технического учета зданий и сооружений;

3.3.12. организацию, координацию и контроль за выполнением топографо- геодезических, картографических и других обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских работ специального (отраслевого) назначения для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и других работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель;

3.3.13. утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства;

3.3.14. государственный земельный контроль;

3.3.15. подготовку предложений о размере платы за землю, разработку предложений о размере штрафов за нарушение земельного законодательства, а также об оценке земель;

3.3.16. удостоверение кадастровых планов земельных участков и планов иных объектов недвижимости (после издания соответствующих нормативных правовых актов – выписок из документов государственного кадастра объектов недвижимости).

3.4. Готовит и направляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости предложения по изменению кадастрового деления территории кадастрового округа и копии приказов об определении конкретных размеров платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра, а также их копирование (документирование).

3.5. Составляет ежегодный доклад о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы.

3.6. Обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, отнесенным к его ведению, организует межведомственное информационное взаимодействие в сфере своей деятельности.

3.7. Принимает участие в реализации международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам, отнесенным к ведению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

3.8. Участвует в осуществлении функции государственного заказчика проектно-изыскательских работ, связанных с ведением государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, проведением землеустройства и мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель, государственной кадастровой оценки земель.

3.9. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.10.Участвует в судебных заседаниях, осуществляет контакты с правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.11. Обеспечивает в процессе своей деятельности защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.12. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки.

3.13. Участвует в организации профессиональной подготовки работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

3.14. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности.

3.15. Участвует в осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных материалов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.16. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента, Правительства, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также актами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

4.Управление в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.2. при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты (в том числе режимные), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

4.3. давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

4.4. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

4.5. составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

4.6. приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданско-жилищное и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Российской Федерации, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, порче плодородного слоя почвы, другим видам деградации земель;

4.7. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.8. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.9. издавать и в пределах компетенции Управления приказы и распоряжения.

Управление ведет свою деятельность в соответствии с утверждаемыми его руководителем ежегодными Планами работ и количественными показателями установленных Положением услуг на каждый квартал текущего года.

Литература.

1. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р. Вестник правительственных актов. М. 2005

2.Научное и кадровое обеспечение формирования земельно-имущественного комплекса России. Материалы Международной научно-практической конференции по итогам научно-исследовательской работы префессорско- преподавательского состава Государственного университета по земле-устройству за 2001 – 2005 годы. М.ГУЗ. 2005.

3. Пособие по созданию и функционированию системы менеджмента качества в структурах исполнительной власти. Департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации Ярославской области. Ярославль. 2004

4. Законопроект Российской Федерации «О государственном кадастре недвижимости» Материалы коллегии Роснедвижимости от 29.07.2006.

5.Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»