Реферат: Управление финансами сущность, объекты и субъекты управления. Органы управления и их функции

Название: Управление финансами сущность, объекты и субъекты управления. Органы управления и их функции
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: реферат

Содержание

1. Теоретическая часть………………………………………………………….3

1.1. Управление финансами: сущность, объекты и субъекты управления. Органы управления и их функции. АСУ финансами……………………………...3

1.2. Финансовое состояние предприятия: значение и задачи ………..….….…..8

2. Практическая часть…………………………………………………………..….11

2.1. Расчёт динамики и структуры актива баланса……………………………...11

2.2. Расчёт динамики и структуры пассива баланса……………………………..12

2.3. Расчёт показателей ликвидности…………………………………………….13

2.4. Расчёт деловой активности……………………………………………………14

2.5. Анализ рентабельности………………………………………………………..15

2.6. Расчёт показателей финансовой устойчивости……………………………...16

2.7. Формальные критерии банкротства………………………………………..…17

Список используемой литературы………………………………..…………..….18

Приложения…………………………………………………………………………19

1. Теоретическая часть

1.1. Управление финансами: сущность, объекты и субъекты управления. Органы управления и их функции. АСУ финансами

Управление финансами — это осознанное воздействие органов управления на финансы страны (в том числе — финансы отдельных регионов, хозяйствующих субъектов) и на все финансовые процессы, происходящие в ней и связанные с получением доходов и прибыли, необходимых для выполнения функций государства.

Следовательно, для управления финансами необходим специальный аппарат, действующий с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и финансовых рычагов.

В управлении финансами, как и управлении вообще, можно выделить объекты и субъекты. В качестве объектов управления выступают виды финансовых отношений, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление [5, стр. 93].

В соответствии с классификацией финансовых отношений выделяют две сфе­ры финансов: 1) финансы хозяйствующих субъектов и 2) общегосударственные финансы. Каждая из них имеет многочислен­ные субъекты управления, такие как финансовые службы хо­зяйствующих субъектов, финансовые органы, налоговые ин­спекции, представительства в сфере государственного страхо­вания и др. Совокупность всех организационных структур, осу­ществляющих управление финансами, образует финансовый аппарат, который является составной частью общегосудар­ственного аппарата управления народным хозяйством.

Управление финансами — понятие комплексное. Оно пред­полагает, что государство использует финансы в качестве ин­струмента управления народным хозяйством, воздействуя с их помощью на весь процесс общественного производства. Такое воздействие может быть количественным и качественным. Увеличение или уменьшение размера бюджетных ассигнова­ний на развитие сельского хозяйства или других отраслей приводит к его ускорению или замедлению.

Общее управление финансами в Беларуси осуществляют высшие зако­нодательные и исполнительные органы государственной влас­ти: парламенты стран, аппараты президентов, правительства. В частности Палата представителей Национального собрания рассматривает и утверждает бюджет страны, отчет о его исполнении, устанавливает республиканские налоги и сбо­ры. Президент подписывает законы (в том числе по финансо­вым вопросам) или, используя свое конституционное право, возвращает закон или отдельные его положения на доработку в парламент.

Правительство Республики Беларусь рассматривает проект государственного бюджета, другие финансовые документы и представляет их для обсуждения и утверждения в парламент. Обязанность правительства — принимать постановления фи­нансового характера, направленные на реализацию принятых законов.

Непосредственное оперативное управление финансами осу­ществляет финансовый аппарат. Одним из важнейших органов управления является Министерство финансов Республики Бе­ларусь. Оно проводит единую финансовую, бюджетную, нало­говую, валютную политику, утвержденную парламентом, Пре­зидентом и Правительством Республики Беларусь [1, стр. 56].

Министерство финансов выполняет следующие основные функции:

• осуществляет методическое руководство бюджетно-финан­совой сферой в стране, изучает экономику и финансы отраслей, разрабатывает предложения по совершенствованию финансо­во-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

• организует работу по составлению проекта бюджета, еже­годно разрабатывает проект Закона о бюджете страны на оче­редной финансовый (бюджетный) год и представляет его в Со­вет Министров страны;

• участвует в составлении кратко- и долгосрочных прогно­зов экономического развития государства, его платежного ба­ланса;

• разрабатывает и определяет порядок и сроки формирова­ния и исполнения федерального (республиканского) бюджета;

• ведет деятельность, связанную с совершенствованием на­логового законодательства страны, а также подготовкой проек­тов международных соглашений по вопросам налогообложения;

• определяет порядок финансирования расходов, предусмот­ренных бюджетом;

• обеспечивает исполнение республиканского бюджета, рас­писывает доходы и расходы, устанавливая их поквартальное распределение, осуществляет взаимные расчеты республикан­ского бюджета с бюджетами областей;

• управляет средствами, находящимися на счетах казна­чейства;

• участвует в составлении проекта бюджета Союзного госу­дарства, а в дальнейшем обеспечивает его исполнение;

• определяет условия деятельности страховых организаций и их обособленных подразделений;

• осуществляет государственную регистрацию страховых организаций, страховых брокеров, их филиалов и представи­тельств, а также контроль за соответствием изменений и допол­нений, вносимых в их учредительные документы, законода­тельству и др.

Министерство по нало­гам и сборам осуществляет следующие функции:

• контролирует соблюдение налогового законодательства;

• организует деятельность инспекций, входящих в его структуру;

• разрабатывает в пределах своей компетенции предложе­ния по совершенствованию налоговой политики, законода­тельства о налогах и предпринимательстве;

• проводит разъяснительную работу по применению зако­нодательства о налогах и предпринимательстве, издает норма­тивные правовые акты по вопросам, входящим в его компетен­цию, разрабатывает и утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчисления

• уплатой и учетом налогов, а также отчетов инспекции, входящих в его структуру;

• обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров и др.

Органом управления финансами является Государствен­ный таможенный комитет Республики Беларусь. Важнейши­ми его функциями являются:

• участие в разработке и реализации таможенной политики государства;

• обеспечение соблюдения таможенного законодательства страны;

• принятие мер по защите прав и интересов граждан, пред­приятий, учреждений и организаций при осуществлении тамо­женного дела;

• обеспечение (в пределах его компетенции) экономической безопасности страны;

• защита экономических интересов страны;

• применение средств таможенного регулирования торго­во-экономических отношений;

• взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможен­ных платежей;

• участие в разработке и реализации мер экономической по­литики в отношении товаров, перемещаемых через таможен­ную границу страны;

• обеспечение выполнения международных обязательств страны в части, касающейся таможенного дела; участие в раз­работке международных договоров, затрагивающих таможен­ное дело; осуществление сотрудничества с таможенным и иными компетентными органами иностранных государств, меж­дународными организациями, занимающимися вопросами та­моженного дела;

• реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической и социальной базы тамо­женных органов и др.

Управление финансами в отраслевых министерствах, госу­дарственных комитетах осуществляют финансовые управле­ния (отделы) этих ведомств. На них возложено выполнение та­ких функций, как:

• составление сводных финансовых планов и прогнозов по
ведомству и контроль за их реализацией;

• проведение мероприятий по укреплению хозрасчета, по­вышению рентабельности и максимальному увеличению де­нежных накоплений на подведомственных предприятиях;

• контроль за эффективным использованием основного и оборотного капитала на предприятиях;

• контроль за состоянием расчетов в целом по министерству (ведомству) по платежам в бюджет, расчетам с поставщиками и покупателями, а также по заработной плате с рабочими и слу­жащими;

• финансирование подведомственных предприятий и уч­реждений, руководство их финансовой деятельностью и т.п. [2, стр. 70]

Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Перестройка управления финансами расширяет возможности применения АСУ, повышает качество принимаемых решений по управлению финансами на различных уровнях. При этом АСУ создаются не рядом и не параллельно с действующей системой управления финансами, а как ее органическая часть. Сегодня АСУ становится неотъемлемым элементом структуры финансовых органов, других структур управления финансами, способствует лучшему, более эффективному функционированию финансов.

Реализация мер по активизации финансового механизма и его составных частей невозможно без АСУ. Это особенно необходимо в условиях перехода к рыночным отношениям, когда изменяется характер информации и ее объем. Поскольку система финансовых органов перерабатывает большой поток информации, меняющийся от командной к информационно-аналитической, то возрастание управленческих процессов, несмотря на рост численности управленцев, ведет к тому, что они не успевают своевременно вырабатывать и проводить в жизнь управленческие решения, пользуясь старыми методами и техническими средствами.

При принятии управленческих решений, касающихся финансов, необходимо иметь достоверную информацию об управляемом объекте (прибыли, оборотных средствах, амортизации и др.), тенденциях его развития, влиянии принимаемого решения на перспективу развития этого объекта.

Рыночная экономика, основанная на многообразии форм собственности, соревновании товаропроизводителей, развитой системы финансов, порождает рост экономический и финансовой информации, что заставляет уметь ориентироваться в достижениях научно-технического прогресса в области информатики как системе сбора, организации хранения и обработки информации. Компетентное управление финансами работниками финансовых органов невозможно без их информационного обслуживания на основе применения автоматизированных систем финансовых расчетов (АСФР), управления финансами (АСУФ). В создании их используются теоретические положения в финансовой кибернетике - учения об управлении финансами, организации обмена финансово-экономической информацией между управляющими и управляемыми подсистемами. Более того, выступая одним из главных видов сферы услуг, переработка информации («хлеба» управления) на основе электронно-вычислительных систем обеспечивает новое качество управленческих решений, позволяет эффективнее реализовать передовые методы маркетинга.

АСУ финансами - это совокупность экономических и математических методов, электронно-вычислительной техники, оргтехники и современных средств связи.

Применение информационных технологий повышает эффективность аналитической работы. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного учета влияния на результаты хозяйственной деятельности и охвата факторов; замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями; постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами. Новые возможности анализа обусловлены исключительными возможностями ЭВМ: высокой производительностью, надежностью, простотой обслуживания и эксплуатации, гибкостью и автономностью использования, наличием развитого программного обеспечения, диалоговым режимом работы и др., а также низкой стоимостью расчетов.

Управление финансами подразумевает ведение Главной книги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет движения основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности. В корпоративную информационную систему входят модули «бухгалтерский учет и отчетность», «технико-экономическое планирование», «анализ финансово-хозяйственной деятельности». Также большой сегмент рынка занимает компания «1C Бухгалтерия».

В настоящее время актуальной задачей становится внедрение автоматизации финансовых расчетов в работу различных звеньев финансовых органов - районных и городских финансовых управлений (отделов), муниципальных образований. Практически такая работа начата внедрением в них автоматизированных рабочих мест (АРМов) инспекторов и экономистов с использованием в них микро-ЭВМ персонального пользования. Особенно это актуально для работников налоговых инспекций, имеющих дело с многочисленными, постоянно меняющимися данными деклараций о доходах населения.

Если технология управления финансами на уровне низовых финансовых органов еще базируется на примитивном ручном способе сбора и обработки информации финансово-экономического характера, то появление в структуре местных финансовых органов ИВЦ и АРМов ведет к изменению характера труда их работников, поскольку бумажные технологии сменяются безбумажной в виде машинных носителей информации.

В финансовой системе нашей страны получают дальнейшее развитие местные финансы в качестве ее перспективного самостоятельного звена. Это требует активизации работы по внедрению автоматизированных систем в различных звеньях финансовой системы в органической связи с АСФР Министерства финансов РБ.

Большое значение применение автоматизированных систем управления имеет в страховании. Реализация повышенных требований по совершенствованию отношений страхования невозможна без развития уже функционирующей здесь системы АСУ-страхование. В этой системе широко используется математическая формализация (моделирование) расчетов по определению как размеров страховых взносов, так и страхового возмещения.

АСУ - это система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления, в частности, финансами. Однако возможности АСУ нельзя преувеличивать, они не безграничны, поскольку есть еще такие задачи по управлению финансами, которые не поддаются формализации, т.е. их нельзя решить с помощью компьютера, они требуют опыта работников финансовых органов, традиционных методов их работы. Например, АСУФ не может выполнять совершенствование самих финансовых отношений, их форм. В этих системах люди сами ставят цели и их корректируют. Первичная информация поступает от человека. В них имеет место постоянный контроль за работой системы. Работник финансового органа делает выбор решений из подготовленных АСУ возможных вариантов, но для этого требуется его высокая квалификация.

АСУФ предлагают качественно новый шаг в совершенствовании управления экономикой, управления финансами. В целях повышения эффективности их функционирования принимаются меры по разработке, переводу на промышленную основу программного обеспечения ЭВМ и АСУ, обслуживающих управление финансами.


1.2. Финансовое состояние предприятия: значение и задачи

В условиях рыночной экономики залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффек­тивного их использования обеспечить бесперебойный про­цесс производства и реализации продукции, а также за­траты по его расширению и обновлению.

Определение границ финансовой устойчивости предприятия относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях перехода к рынку, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятия средств для развития производства, его не­платежеспособности и, в конечном счете, к банкротству, а «избыточная» устойчивость будет препятствовать разви­тию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.

Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов [4, стр. 112].

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необхо­дим анализ его финансового состояния. Финансовое со­стояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансо­вых ресурсов. Это способность предприятия финансировать свою деятельность.

Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их раз­мещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Способность предприятия своевременно производить пла­тежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоя­нии.

Главная цель финансовой деятельности – решить, где, ко­гда и как использовать финансовые ресурсы для эффектив­ного развития производства и получения максимума при­были.

Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние пред­приятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансо­вого состояния показывает, по каким конкретным направ­лениям надо вести эту работу. В соответствии с этим ре­зультаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

Главная цель анализа – своевременно выявлять и устра­нять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения ФСП и его платежеспособности.

Источники анализа финансового положения предприятия - формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предпри­ятия.

В конечном результате анализ финансового положения предприятия должен дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересован­ным в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рационально­сти использования вложенных в предприятие дополнитель­ных инвестициях и т. п.

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:

· Оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения.

· Оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения.

· Анализ абсолютных относительных показателей финансовой устойчивости предприятия оценка изменения ее уровня.

· Анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса [3, стр. 266].


2. Практическая часть

2.1. Рассчитать динамику и структуру актива баланса и сделать выводы.

п/п

Показатели

Прошлый

год

Отчетный год

Изменение

Темп

роста, %

1

Актив баланса, млн. руб.

84858

95340

10482

112,35

2

Внеоборотные активы, млн.руб.

43630

42453

-1177

97,30

3

Оборотные активы, млн. руб.

41228

52887

11659

128,28

4

Доля внеоборотных активов в активе баланса, %

51,42

44,53

-6,89

86,60

5

Доля оборотных активов в активе баланса, %

48,58

55,47

6,89

114,18

6

Темп прироста актива баланса, %

-

-

12,35

-

7

Темп прироста внеоборотных активов, %

-

-

-2,70

-

8

Темп прироста оборотных активов, %

-

-

28,28

-

Вывод: для предприятия доля оборотных активов превышающая 50% в активе баланса, является отрицательным моментов в деятельности предприятия.

Т.к. актив баланса предприятия и оборотные активы увеличились по сравнению с прошлым годом соответственно на 12,35% и 28,28%, а внеоборотные активы уменьшились на 2,7%, то предприятие развивается не гармонично.

2.2. Рассчитать динамику и структуру пассива баланса и сделать выводы.

п/п

Показатели

Прошлый

год

Отчетный год

Изменение

Темп

роста, %

1

Пассив баланса, млн. руб.

84858

95340

10482

112,35

2

Собственный капитал, млн.руб.

68900

68238

-662

99,04

3

Заемный капитал, млн. руб.

15958

27102

11144

169,83

4

Долгосрочные кредиты и займы, млн. руб.

-

-

-

-

5

Краткосрочные кредиты и займы, млн. руб.

15958

27102

11144

169,83

6

Доля собственного капитала в пассиве баланса, %

81,19

71,57

-9,62

-

7

Доля заемного капитала в пассиве баланса, %

18,81

28,43

9,62

-

8

Доля долгосрочных кредитов и займов в заемном капитале, %

0

0

-

-

9

Доля краткосрочных кредитов и займов в заемном капитале, %

100

100

0

-

Вывод: Поскольку доля собственного капитала более 50%, то предприятие считается финансово устойчивым.

Так как доля краткосрочных кредитов и займов больше 50% можно сказать, что руководство предприятия проводит правильную политику в области заёмного капитала.

2.3. Рассчитать показатели ликвидности и сделать выводы.

п/п

Показатели

Прошлый

год

Отчетный год

Изменение

Темп

роста, %

1

Денежные средства, млн. руб.

407

627

220

154,05

2

Финансовые вложения, млн.руб.

849

854

5

100,59

3

Краткосрочные кредиты и займы, млн. руб.

15958

27102

11144

169,83

4

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,08

0,05

-0,02

69,43

5

Дебиторская задолженность, млн. руб.

19524

23249

3725

119,08

6

Коэффициент промежуточной ликвидности

1,30

0,91

-0,39

70,07

7

Оборотные активы, млн. руб.

41228

52887

11659

128,28

8

Коэффициент текущей ликвидности

2,58

1,95

-0,63

75,53

Вывод: поскольку коэффициент текущей ликвидности больше 1,7, то предприятие ликвидно, то есть платёжеспособно.

2.4. Рассчитать деловую активность и сделать выводы.

п/п

Показатели

Прошлый

год

Отчетный год

Изменение

Темп

роста, %

1

Выручка от реализации, млн.руб.

122788

118804

-3984

96,76

2

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

107758

94434

-13324

87,64

3

Общий капитал, млн. руб.

84858

95340

10482

112,35

4

Мобильные средства, млн. руб.

41228

52887

11659

128,28

5

Запасы, млн.руб.

34369

46547

12178

135,43

6

Готовая продукция, млн.руб.

7247

18069

10822

249,33

7

Дебиторская задолженность, млн.руб.

19524

23249

3725

119,08

8

Кредиторская задолженность, млн.руб.

9258

16401

7143

177,15

9

Собственный капитал, млн.руб.

68900

68238

-662

99,04

10

Показатели оборачиваемости:

- общей

- мобильных средств

- запасов

-готовой продукции

- дебиторской задолженности

-кредиторской задолженности

- собственного капитала

1,45

2,98

3,97

16,94

5,52

11,46

1,56

1,25

2,25

2,55

6,58

4,06

5,76

1,38

-0,2

-0,73

-1,02

-10,37

-1,46

-5,88

-0,18

86,12

75,43

71,44

38,81

73,59

49,47

88,49

Вывод: все коэффициенты деловой активности предприятия имеют тенденцию к спаду. Это нам показывает, что деловая активность предприятия неудовлетворительная.


2.5. Провести анализ рентабельности и сделать выводы.

п/п

Показатели

Прошлый

год

Отчетный год

Изменение

Темп

роста, %

1

Выручка от реализации, млн.руб.

122788

118804

-3984

96,76

2

Пассив баланса, млн. руб.

84858

95340

10482

112,35

3

Внеоборотные активы, млн. руб.

43630

42453

-1177

97,30

4

Собственный капитал, млн.руб.

68900

68238

-662

99,04

5

Прибыль, млн.руб.

5429

14979

9550

275,91

6

Рентабельность продаж, %

4,42

12,61

8,19

285,16

7

Рентабельность капитала, %

6,40

15,71

9,31

245,57

8

Рентабельность внеоборотных активов, %

12,44

35,28

22,84

283,56

9

Рентабельность собственного капитала, %

7,88

21,95

14,07

278,58

Вывод: все рентабельности предприятия предприятия имеют тенденцию к росту. Это нам показывает, что предприятие рентабельно.


2.6. Рассчитать показатели финансовой устойчивости

Показатели

Прошлый

год

Отчетный год

Изменение

Темп

роста, %

1. Собственный капитал, млн.р.

68900

68238

-662

99,04

2. Итог (валюта) баланса

84858

95340

10482

112,35

3. Коэф. автономии (Н=0.5-0.6)

0,81

0,72

-0,10

88,15

4. Заемный капитал, млн.руб.

15958

27102

11144

169,83

5. Коэффициент финансовой напряженности (Н£0.5)

0,19

0,28

0,10

151,16

6. Коэффициент финансовой неустойчивости (Н£0.1)

0,23

0,40

0,17

171,48

7. Коэффициент покрытия задолженности (Н³2)

4,32

2,52

-1,79976

58,32

8. Внеоборотные активы, млн.р.

43630

42453

-1177

97,30

9. Собственные оборотные средства, млн.руб.

25270

25785

515

102,04

10. Коэффициент маневренности (Н®+,­)

0,37

0,38

0,01

103,03

11. Величина запасов, млн.руб.

41228

52887

11659

128,28

12. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (Н®+,­)

0,61

0,49

-0,13

79,54

Вывод: коэффициенты автономии и финансовой напряженности говорят о том, что предприятие становится более финансово устойчивым и независимым от внешних кредитов. Исходя из значения коэффициента финансовой неустойчивости можно сказать, что предприятие стало больше зависеть от заемных средств. Коэффициент покрытия задолженности показывает, что у предприятия все же достаточно собственных средств, которые могут быть использованы для погашения заемного капитала. Увеличение количества собственных оборотных средств говорит о появлении финансовых ресурсов на предприятии. Коэффициент маневренности показывает какая часть собственных оборотных средств находится в обороте, так как увеличилось количество собственных оборотных средств, то коэффициент маневренности увеличился и достиг нормативного значения. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами более 0,3, значит на предприятии величина запасов покрывается собственными оборотными средствами и не нуждаются в привлечении заемных.


2.7. Рассчитать формальные критерии банкротства и сделать выводы.

п/п

Показатели

Прошлый

год

Отчетный год

Изменение

Темп

роста, %

1

Оборотные активы, млн. р.

41228

52887

11659

128,28

2

Краткосрочные кредиты и займы, млн. руб.

15958

27102

11144

169,83

3

Коэффициент текущей ликвидности

2,58

1,95

-0,63

75,53

4

Собственный капитал, млн.руб.

68900

68238

-662

99,04

5

Внеоборотные активы, млн. руб.

43630

42453

-1177

97,30

6

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,61

0,49

-0,13

79,54

7

Заемный капитал, млн. руб.

15958

27102

11144

169,83

8

Общий капитал, млн.руб.

68900

68238

-662

99,04

9

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,23

0,40

0,17

171,48

10

Просроченные финансовые обязательства, млн. руб.

-

-

-

-

11

Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами

-

-

-

-

Вывод: поскольку коэффициент текущей ликвидности больше 1,7, то предприятие ликвидно, то есть платёжеспособно; коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами более 0,3, значит на предприятии величина запасов покрывается собственными оборотными средствами и не нуждаются в привлечении заемных; так как коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами менее 0,85 и коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами вообще равно нолю, то видно, что предприятие функционирует верно и далеко от банкротства.

Список используемой литературы:

1. Бойко, Т.С., Лещенко С.К. Финансовое право: учеб.пособие / Т.С. Бойко, С.К. Лещенко. – Минск: Книжный дом, 2006.

2. Государственные финансы: учеб. пособие / Г.К. Мультан, Е.Ф.Киреева, О.А. Пузанкевич и др.; под ред. Г.К. Мультана. – Минск: БГЭУ, 2005.

3. Теория финансов: учеб. пособие / под общ.ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – 3-е изд. – Минск: Вышэйш. шк., 2006.

4. Финансы предприятий: учеб. пособие / под общ.ред Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – 3-е изд. – Минск: Вышэйш. шк., 2006.

5. Фисенко, М.К. Финансовая система Беларуси: учеб. пособие / М.К. Фисенко. – Минск: Соврем.шк., 2008.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Формы бухгалтерской отчётности предприятия

за 2007-2008 годы (№1, №2, №5)