Реферат: Источники информации и консультации для инвесторов. Виды информации и способы ее использования

Название: Источники информации и консультации для инвесторов. Виды информации и способы ее использования
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ

Реферат

Источники информации и консультации для инвесторов. Виды информации и способы ее использования.

Автор работы Зеленова И.П. Специальность: 080502 « Экономика и управление на предприятии (в машиностроении) » Группа 05ЭМ1в

Пенза 2009

Руководитель работы _______________ Сергеев А.Ю.

Подпись, дата

Оглавление

Введение. 3

РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ НА РЫНКАХ КАПИТАЛА. 5

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.. 7

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ, ИСХОДЯЩЕЙ ОТ ЭМИТЕНТА.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

Введение

На сегодняшний день имеется довольно богатый инструментарий анализа инвестиционных проектов. Существует множество программных продуктов реализующих эти методы. Но самым первоначальным этапом реализации проекта является даже не его оценка, а анализ самого субъекта, представляющего проект, достоверности сведений последнего. Данный вопрос является наименее формализованным и решается иногда подходом, в основе которого лежит интуитивная составляющая.

Система управления информацией имеет более долгосрочные задачи, чем принято об этом думать. Иногда даже более долгосрочные, чем стратегия компании. Отраслевая или политическая конъюнктура, стратегия, менеджмент зачастую меняются быстрее, чем уровень доверия инвесторов к конкретному бизнесу.

Всякое изучение субъекта инвестиционного проекта можно подразделить на два больших блока. Первый – наведение справок, сбор информационных материалов по организациям (компаниям, фирмам), которые имеют статус юридического лица в соответствие с ГК РФ. Основными поставщиками информации по юридическим лицам здесь являются: налоговые органы; Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; базы данных информационных агентств СКРИН, "AK&M" и Интернет ресурсы субъектов-эмитентов; держатель реестра; бюро кредитных историй; регистрационная служба; государственный земельный кадастр; государственный градостроительный кадастр; банки данных Роспатента; таможенные органы.

Второй – наведение справок по физическим лицам, фамилии которых имеют отношение к рассматриваемому инвестиционному проекту. К таковым следует отнести руководящий состав компаний, и их контрагентов, а также возможных контрагентов. В настоящее время учет физических лиц в Российской Федерации осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях на основе регистрации и постановки на учет населения в следующем порядке: регистрация органами внутренних дел и органами местного самоуправления населения по месту жительства и пребывания; постановка налоговыми органами налогоплательщиков на учет; регистрация территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованных лиц в системе обязательного государственного пенсионного страхования; регистрация органами Фонда социального страхования Российской Федерации населения, нуждающегося в социальной защите и состоящего на учете в органах занятости, а также населения, застрахованного в системе обязательного социального страхования, включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; регистрация территориальными фондами обязательного медицинского страхования населения в системе обязательного медицинского страхования; воинский учет территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации призывных и мобилизационных людских ресурсов; регистрация муниципальными образованиями, воинскими частями, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями избирателей.

Помимо упомянутых источников существуют и иные: органы статистики, бюро технической инвентаризации и др. В материале настоящей статьи будут рассмотрены лишь некоторые, в силу ограничений ее объема. Отметим, что работа с большинством источников происходит также по запросам. Значительную часть информации при формировании информационной базы по инвестиционному проекту могут составить данные местной прессы, финансово-аналитических изданий. Их значимость можно определить до 50%.

РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ НА РЫНКАХ КАПИТАЛА

Реакция фондового рынка на поступающую на него информацию зависит от различных факторов: общего информационного фона, поведения эмитента, типа фонда, который реагирует на поступившую информацию. Так, если информационное поле в момент поступления информации об эмитенте уже насыщено событиями, которые сильнее влияют на инвестиционное решение, нежели раскрываемая информация об эмитенте, то возможны несколько вариантов. В случае если макрофакторы, которые в рассматриваемый момент доминируют на информационном поле, носят негативный характер, публикация положительной новости может не принести никакого результата. Если по регуляторным нормам с раскрытием данной информации можно повременить, то, наверное, лучше не использовать хорошую новость, так как она не сможет пересилить негативный информационный фон. Несомненно, в данном случае речь не идет о манипулировании на фондовом рынке, а о грамотном планировании раскрытия информации.

Хорошим примером является ситуация на фондовом рынке с ценными бумагами российских телекоммуникационных компаний в феврале 2008 г. Так, в первой половине февраля министр связи РФ высказался о возможности отмены взимания платы за звонки с фиксированных телефонов на мобильные (calling party pays, CPP) для абонентов безлимитного тарифного плана, а также снижения тарифов на местную связь в среднем на 30% в 2009 г. Бесспорно, такие инициативы негативным образом сказались бы на темпах роста выручки и прибыльности операторов фиксированной связи, тарифы которых частично регулируются государством. При этом никаких деталей и оснований для подобных действия озвучено не было. Инвесторы незамедлительно отреагировали на новости, и котировки таких операторов снизились, причем реакция со стороны зарубежных инвесторов была особенно сильной, так как они увидели в этих заявлениях признак повышения риска инвестирования в отрасль и страну в целом. Понятно, что в такой ситуации раскрытие операторами фиксированной связи положительных сведений не могло бы пересилить информационный фон, доминирующий вокруг их ценных бумаг, так как доля выручки от регулируемых услуг у них по-прежнему высока. При этом инвесторы, придерживающиеся стратегии долгосрочного инвестирования, скорее дождутся разъяснений относительно серьезности данного риска, в то время как спекулятивные инвесторы, возможно, воспользуются ситуацией для совершения сделок с бумагами таких компаний.

Не остается также сомнений в том, что степень влияния раскрываемой информации на котировки эмитента зависит от ее типа. Весь информационный поток условно можно разделить на биржевую и маркетинговую информацию.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Налоговые органы

Введение в действие ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", является еще одним, последовательным этапом в переходе к прозрачности российского бизнеса. Единый государственный реестр юридических лиц, который ведут налоговые органы содержит общедоступные данные о ключевых положениях структуры всякого юридического лица. Его сведения должны представляться всем желающим в виде выписок. Кроме этого, каждый желающий может получить заверенные налоговым органом учредительные документы, по запрашиваемой организации, которые будут нести такую же значимость как и их оригиналы. Отметим, что сведений об акционерах здесь получить не удастся (каким образом это сделать – в разделе об информации, которая предоставляется регистратором). В выписках налоговые органы не перечисляют участников, а указывают регистратора, который осуществляет ведение реестра владельцев ценных бумаг данного общества. Или, если реестр ведет сам эмитент - его наименование. Выписка, в соответствие с законом, должна содержать следующие данные:

· наименование юридического лица;

организационно-правовая форма;

адрес (место нахождения);

способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

сведения об учредителях (участниках) юридического лица, а также сведения о держателях реестров акционеров акционерных обществ;

· наименование и реквизиты документов, представленных при государственной регистрации юридического лица;

· сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

· сведения о внесении изменений;

· сведения о прекращении деятельности юридического лица (способ прекращения деятельности юридического лица, дата принятия решения о прекращении деятельности, наименование органа, принявшего решение о прекращении деятельности юридического лица);

· размер уставного капитала;

· сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ИНН (при наличии));

· сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

· сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

· идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

· коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

· номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации; в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

· сведения о банковских счетах юридического лица.

· сведения о регистрации: ОГРН, государственный регистрационный номер записи, дата внесения записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридического лица, прекращении унитарного предприятия, изменений, вносимых в учредительные документы, а также изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер.

Кроме этого, на сайте налоговой службы http://valaam.rmt.ru/mns/index.php инвестор может проверить существование компании по ИНН и ОГРН по базе данных "Сведения о юридических лицах, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц". Периодически налоговые органы предоставляют информацию о лицах имеющих крупную задолженность перед бюджетам по недоимкам, пеням, штрафам (например www.nalog.ru/stats/03_1998n/obl_n_9.html).

2. Главное паспортно-визовое управление МВД

На практике можно столкнутся с ситуацией, когда фирмой по документам управляют одни люди, а на самом деле – совсем другие. Назначенный же руководитель не имеет к фирме никакого отношения. Учредители также могут быть подставными лицами, а их личные данные – взяты из утерянных паспортов. Для того, чтобы избежать последствий ведения проектов с подобными лицами, паспортные данные учредителей и директора фирмы можно проверить на сайте Главного паспортно-визового управления МВД, находящемся по адресу в Интернет: http://www.gpvu.ru/. Тот факт, что учредителем компании является человек, чей паспорт утерян или украден, должен насторожить инвестора.

3. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

При изучении субъектов проекта очень важным вопросом является их положение на рынке относительно конкурирующих компаний. Существование доминирующего положения налагает свои отпечатки как на методы взаимодействия с субъектом, так и на характер ведения процесса инвестирования в целом. Если инвестиционный проект связан с выходом на новые рынки, то для инвестора весьма полезной может оказаться информация об уже существующих на них доминирующих компаниях (с последующей оценкой их оборотов, методами руководства, квалификацией менеджмента, шириной ассортимента продукции).

Возможность изучения «доминирующих» определена Постановление Правительства РФ от 19.02.1996 № 154 "О реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов". Данный документ устанавливает правила формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке долю более 35 процентов, создаваемого с целью подготовки информационной базы данных о таких хозяйствующих субъектах для осуществления государственного контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства. Узнать о положении «тяжеловесов» возможно на сайте Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Его предыдущая редакция на www.maprf.ru/ru/cp_on_commodity_market/reestr_hoz_subjectov/ содержит соответствующие данные. Новый сайт Министерства - www.fas.gov.ru поможет инвестору связаться с территориальными представительствами, где можно провести запросы на предмет наиболее свежей информации.

4. Базы данных информационных агентств СКРИН, "AK&M" и Интернет ресурсы субъектов-эмитентов.

Если исследуемое юридическое лицо является эмитентом ценных бумаг, массу информации по его деятельности можно получить через информационные агентства. Большая часть этой информации абсолютно бесплатна. Примером таких информационных систем являются СКРИН (www.skrin.ru/issuers/) и Агентство "AK&M" (http://www.disclosure.ru/rus/default/index.shtml).

В состав представляемой агентствами информации по компаниям входят следующие данные: наименование; адрес; дата регистрации; контактные телефоны; web-сайт эмитента; фамилия, имя, отчество руководителя; отрасль в которой работает компания; перечень бирж на которых котируются ценные бумаги; общая сумма размещенных акций; котировки ценных бумаг по предприятию; основные акционеры; доля основных акционеров в уставном капитале компании; основные финансовые показатели компании; данные отчетности за предыдущие несколько лет. Кроме этого, пользователем могут быть получены данные о показателях на открытие/закрытие торгов, анкета ценной бумаги, информация о капитализации, а также множество другой информации.

5. Держатель реестра

На практике возможна ситуация, когда отсутствует информация о владельцах, а также количестве, категории и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг компании. Получение такой информации в определенных случаях необходимо для принятия соответствующих стратегических решений. Разрешение данной проблемы возможно, но связано с определенными издержками. В соответствие с абз.5 ч.11 п.3 ст.8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" держатель реестра владельцев ценных бумаг обязан предоставлять зарегистрированным в системе ведения реестра владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более 1% голосующих акций эмитента, данные из реестра об имени (наименовании) зарегистрированных в реестре владельцев количестве, категории номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг. Отметим, что лица, владеющие не менее чем 1% голосующих акций имеют право знакомиться со списком акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров (абз.1 п.4 ст.51 Закона N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Речь идет о праве не только акционеров, но и лиц, зарегистрированных в реестре, т.е. о праве и акционеров, и номинальных держателей акций.

6. Бюро кредитных историй

Данное образование является довольно новой формой, и, соответственно новым источником. В соответствие с ФЗ от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях» бюро не только получает информацию от банков об их заемщиках, но и проверяет ее через государственные органы. Кроме того, бюро имеют право сообщать сведения о заемщиках третьим лицам - пользователям кредитных историй. К таковым Закон о кредитных историях относит юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших письменное согласие заемщика.

Таким образом, инвестор может получить сведения о потенциальном заемщике из бюро, но только с согласия субъекта кредитной истории. Согласие на получение информации, данное заемщиком, действует один месяц со дня его оформления.

7. Регистрационная служба

Если одной из важнейших составляющих инвестиционного проекта является недвижимость, то информация по данным объектам может быть получена в службе Росрегистрации. Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Росрегистрация подведомственна Минюсту России. Инструкция, утвержденная 18 сентября Приказом Минюста России N 226 для Росрегистрации регламентирует порядок выдачи этим органами некоторых документов. В то же время применяться эта Инструкция будет при взаимоотношениях с теми, кто обращается за информацией. Факт регистрации прав на недвижимое имущество отражается в Едином государственном реестре прав. По выписке из данной базы можно узнать о владельце недвижимости, назначении, площади, ограничениях и притязаниях. Здесь будут отражены данные об арестах, залоге и т.п., наложенных на ту собственность по которой проводится запрос. Согласно Инструкции, такая выписка выдается любому заинтересованному лицу (как юридическому, так и физическому) на основании соответствующего запроса. При этом если в запросе содержится просьба о выдаче информации по нескольким объектам недвижимости, то выписка выдается отдельно по каждому объекту.

8. Государственный земельный кадастр

При работе с земельными ресурсами, инвестор может использовать банк данных земельного кадастра. В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон) сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа. В соответствии с п.5 ст.8 Закона порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 918 утверждены Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра (далее - Правила). Согласно п.4 Правил лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий орган письменное заявление с указанием своих реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами. Для получения сведений об определенном земельном участке в заявлении указывается кадастровый номер этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а в предусмотренных законом случаях - в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов. Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, изготавливаются в форме кадастрового плана этого земельного участка. Выписка имеет помимо общих сведений, план границ земельного участка сведения о частях и обременениях.

9. Государственный градостроительный кадастр

При осуществлении инвестиций в отрасли строительства и инфраструктуры могут быть использованы сведения Государственного градостроительного кадастра - государственной информационной системы сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости (ст. 54 "Градостроительный Кодекс Российской Федерации" от 07.05.1998 N 73-ФЗ). Государственный градостроительный кадастр включает в себя: топографо-геодезические и картографические материалы; сведения об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий; сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территорий; сведения о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке; сведения о зонировании территорий и о градостроительных регламентах территориальных зон. Сведения государственного градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации. Вред, причиненный предоставлением недостоверных сведений государственного градостроительного кадастра, возмещается владельцем соответствующих информационных ресурсов.

10. Банки данных Роспатента

Если ключевой позицией инвестиций является изобретение, патент, то инвестор может воспользоваться банком данных Роспатента. При регистрации каждого изобретения указывается регистрационный номер изобретения, присвоенный ему Роспатентом (далее - номер регистрации), являющийся также номером соответствующего патента, и вносятся следующие сведения с указанием даты их внесения (даты регистрации изобретения), являющейся также датой выдачи патента: наименование федерального органа исполнительной власти, принявшего решение о выдаче патента (только для секретных изобретений); регистрационный номер заявки на выдачу патента; дата подачи заявки на выдачу патента; дата приоритета изобретения; название изобретения; сведения о патентообладателе: фамилия, имя, отчество (полностью), наименование юридического лица, его (их) местожительство, местонахождение. Если патент выдан на имя Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, дополнительно указывается наименование государственного заказчика, выступающего от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации; фамилия, имя, отчество автора, код страны его местожительства; адрес для переписки с патентообладателем или его представителем; дополнительные сведения (в частности, сведения о наличии заявления об уступке патента, сведения о наличии представителя патентообладателя, сведения о государственном заказчике, если изобретение создано при выполнении работ по государственному контракту); дата регистрации изобретения (дата выдачи патента); дата публикации сведений о выдаче патента и номер официального бюллетеня Роспатента (кроме секретных изобретений). С перечнем баз данных можно ознакомиться на сайте www.fips.ru/russite/default.htm.

11. Таможенные органы

При существовании в инвестиционном проекте операций связанных с внешнеэкономической деятельностью инвестор может воспользоваться сведениями из таможенных органов. Нормативная база для получения таких сведений - ст. 425 "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ и Приказ ФТС РФ от 18.10.2004 N 160 "О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах". Информационные ресурсы здесь представляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций. В соответствие с п. 15.1.2. Приказа ФТС РФ от 18.10.2004 N 160 основными формами использования документов архива являются в том числе исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера. Характер информации которую возможно получить из данного источника основывается на содержимом форм, которые обрабатывают таможенные органы при работе с субъектами хозяйственных отношений.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ, ИСХОДЯЩЕЙ ОТ ЭМИТЕНТА

В российских компаниях разделение ответственности за раскрытие информации осуществляется следующим образом: маркетинговая информация, как правило, является инструментом PR-департамента, а биржевая — IR- и корпоративного секретаря. Порядок раскрытия информации обычно регламентируется информационной политикой.

Под маркетинговой информацией понимаются новости о запуске новых продуктов и услуг, назначении менеджеров ниже одного уровня после главы компании, об открытии филиалов и т. д. Обычно данная информация не является критичной для принятия инвестиционного решения, и поэтому форма ее раскрытия определяется пиарщиками, а целевая аудитория представляет собой местную, неделовую прессу, потребителей, клиентов, партнеров и т. п.

Маркетинговая информация может использоваться при коммуникациях с инвестиционным сообществом для освещения операционной деятельности компании на своем рынке в корпоративных презентациях, при написании годовых отчетов, пресс-релизов о результатах квартала.

Биржевая информация является фактором принятия инвестиционного решения. Это могут быть финансовые результаты, изменение структуры собственности, приобретение активов, заключение стратегических соглашений, действия эмитента на рынках капитала. Анализ целесообразности раскрытия прочей информации в отношении фактов (в том числе негативного характера, например предъявление налоговых претензий, существенное списание, понесение больших затрат), способных оказать влияние на динамику котировок, — компетенция менеджмента компании, который должен оценить, является ли та или иная информация биржевой, т. е. существенной для принятия инвестиционного решения.

Эффективно создание Комитета по раскрытию информации, состоящего из ключевых менеджеров эмитента, который собирался бы каждый раз, когда необходимо оценить необходимость и время раскрытия информации инвесторам, кроме случаев обязательного раскрытия информации. Наличие подобного органа является хорошей практикой с точки зрения корпоративного управления. Его решения протоколируются, отражая процесс принятия решения о раскрытии информации. К обсуждению спорных вопросов полезно привлекать юридических и IR-консультантов. Пресс-релиз о финансовых результатах также можно дополнительно вынести на Комитет по аудиту и получить подтверждение аудиторов, даже если отчетность за рассматриваемый период не проходила проверку.

Investor Kit - это набор документов (годовой отчет, финансовая отчетность, пресс-релизы с финансовой информацией), который доступен на веб-сайте компании и подлежит рассылке всем заинтересованным сторонам (аналитикам, инвесторам).

Corporate Fact Sheet содержит всю информацию о бэкграунде компании, как качественного (история, менеджмент, производство, качество продукции), так и количественного характера (производственные и финансовые показатели).

Press Kit - это набор документов (пресс-релиз, текстовые и иллюстративные материалы: фотографии, графики и диаграммы, заключения авторитетных экспертов и т.п.), доступный на веб-сайте компании, подлежащий распространению финансовым и отраслевым журналистам во время мероприятий (пресс-конференции, презентации и т.д.).

Презентация в формате PowerPoint является первым документом, по которому аналитик судит о компании. Поэтому очень важно иметь презентацию, которая будет краткой, понятной и отвечающей потребностям аудитории.

Пресс-релиз - регулярный информационный документ компании, адресованный инвесторам, служащий важнейшим инструментом реализации стратегии Investor Relations. Пресс-релиз должен в краткой и аналитической форме сообщать инвесторам о событии и представлять видение компанией данного события.

Годовой отчет - важнейший корпоративный документ. Традиционно он вызывает наибольшие трудности в подготовке в связи с большим объемом работы и большим числом вовлеченных сторон.

Именно из-за масштабов данного проекта и вовлеченности слишком многих лиц в компании данный документ часто страдает отсутствием цельности, общего видения места и роли годового отчета в коммуникациях с инвесторами.

Сайт компании в Интернете быстро становятся одним из ведущих средств корпоративной коммуникации. Компании разных отраслей сталкиваются с разными требованиями и информационными запросами инвесторов, при этом и общие требования с полноте и форме представления сайта меняются год от года: то, что раньше считалось экзотикой, становится сначала наилучшей практикой, а затем - и требованиями регулятора.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении отметим, что при предпроектном анализе основная составляющая качественной работы заключается в умении сопоставлять полученные данные из различных источников на предмет их содержания, характера, постоянности публикаций, групп авторов. В случае если перед инвестором стоит задача обработки больших массивов данных, наиболее приемлемыми инструментами остаются кластерный анализ и нейросетевые методы, позволяющие выделить группы с нужными характеристиками и показателями (числовыми и текстовыми).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.cfin.ru/investor/investor_source.shtml

2. http://www.irconsulting.ru/CorporateDocuments/DocumentTypes.aspx

3. http://www.rcb.ru

4. ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

5. Постановление Правительства РФ от 19.02.1996 № 154 "О реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов"

6. Ф З от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"

7. ФЗ от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях»

8. ФЗот 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"

9. "Градостроительный Кодекс Российской Федерации" от 07.05.1998 N 73-ФЗ