Реферат: Глобальный и традиционный менеджер

Название: Глобальный и традиционный менеджер
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

Камышинский технологический институт (филиал)

Волгоградского государственного технического университета

Факультет «Экономика и менеджмент»

Кафедра «Менеджмент и бизнес»

РЕФРАТ

по дисциплине «МЕНЕДЖМЕНТ»

тема: Глобальный и традиционный менеджер

Выполнил(а):

студент(ка) факультета__________

курс _______, группа____________

______________________________

(ФИО)

Проверила:

доцент кафедры «МиБ»

Гончарова Е.Б.

Камышин, 2008


Оглавление

Введение. 3

1.Природа менеджмента. 5

2. Глобальный и традиционный менеджер в современном бизнесе. 15

Заключение. 21

Список использованной литературы.. 22


Введение

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала двадцатого века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.

Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации.

Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления.

В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии.

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы менеджера.

Менеджер – это человек, профессионально занимающийся

управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.


1.Природа менеджмента

Менеджмент – это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент—не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха.

Основными составляющими успеха являются:

1) выживание организации в долгосрочной перспективе;

2) результативность;

3) эффективность.

С этих позиций менеджмент предстает как сложная система данных науки управления, опыта лучших управляющих мира и искусства управления.

Как система научных данных менеджмент – это совокупность философий, моделей, стратегий, принципов, методов и стилей управления организацией, производством и персоналом в целях повышения ее эффективности и роста прибыли.

Управление представляет собой специфический вид трудовой деятельности. Оно выделилось в особую разновидность труда вместе с кооперацией и разделением труда. В условиях кооперации каждый производитель выполняет только часть общей работы, поэтому для достижения общего результата требуются усилия по соединению, согласованию деятельности всех участников совместного трудового процесса. Управление устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, вытекающие из движения организации в целом. В этом качестве управление устанавливает общую связь и единство действий всех участников совместного процесса производства для достижения общих целей организации. Такова сущность процесса управления.

Дать полное определение управлению трудно, так как это очень сложное, многогранное явление. Существует более 300 определений управления. Ли Якокка считает, что управление – не что иное, как «настраивание людей на труд».

Акио Морита пишет, что о качестве менеджера можно судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно может добиваться наилучших результатов от каждого из них, сливая их труд в единое целое.

Питер Друкер определяет управление как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в целенаправленную, результативную и эффективную группу.

Вернер Зигерт подчеркивает, что управлять – значит приводить к успехам других.

Майкл Мескон считает, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации через других людей.

Можно дать и такое определение: управление – это подготовка, принятие и реализация решений во всех областях деятельности организации, направ-ленных на достижение запланированных целей.

Все приведенные определения управления имеют нечто общее – это воздействие субъекта управления на объект управления с определенной целью.

Управление как особая разновидность труда отличается от труда, создающего материальные блага и услуги. Оно не принимает непосредственного участия в создании благ, а находится как бы рядом с этим процессом, руководит им.

Специфику управления составляют:

1) предмет труда, которым является труд других людей;

2) средства труда – организационная и вычислительная техника, информация, система ее сбора, обработки и передачи;

3) объект труда, в качестве которого выступает коллектив людей в рамках определенной кооперации;

4) продукт труда, которым является управленческое решение;

5) результаты труда, выражающиеся в конечных результатах деятельности коллектива.

Организация—это относительно автономная группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Она представляет собой планируемую систему совокупных (кооперативных) усилий, в которой каждый участник имеет свою, четко определенную роль, свои задачи или обязанности, которые необходимо выполнять.

Эти обязанности распределяются между участниками во имя достижения целей, которые ставит перед собой организация, а не во имя удовлетворения индивидуальных пожеланий, пусть те и другие часто совпадают. Организация имеет определенные границы, которые обусловливаются видами деятельности, численностью работающих, капиталом, производственной площадью, территорией, материальными ресурсами и т. п. Обычно они фиксируются, закрепляются в таких документах, как устав, учредительный договор, положение.

Организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т. п. Любая организация состоит из трех основных элементов. Это люди, входящие в данную организацию, цели и задачи, для решения которых она создается, и управление, которое формирует и мобилизует потенциал организации для решения стоящих задач.

Любая организация представляет собой открытую систему, встроенную во внешнюю среду, с которой организация находится в состоянии постоянного обмена. На входе она получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает во внешнюю среду созданный продукт. Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основных процессов:

1) получение ресурсов из внешней среды;

2) преобразование ресурсов в готовый продукт;

3) передача произведенного продукта во внешнюю среду.

При этом ключевую роль выполняет процесс управления, который поддерживает соответствие между этими процессами, а также мобилизует ресурсы организации на осуществление этих процессов.

В современной организации основными являются процессы, осуществляемые на входах и выходах, которые обеспечивают соответствие между организацией и ее средой. Осуществление внутренних процессов, производственной функции подчинено обеспечению долгосрочной готовности организации адаптироваться к изменениям внешнего окружения.

Управление – это единый процесс, который представлен разными управленческими работниками или органами. Целью их взаимодействия является выработка единого управляющего воздействия на объект управления. К управленческим кадрам относятся менеджеры (руководители), специалисты и служащие (технические исполнители). Центральное место в управлении занимает менеджер. Он возглавляет определенный коллектив, ему принадлежит право принятия и контроля управленческих решений, именно он несет всю полноту ответственности за результаты работы коллектива.

Менеджер – руководитель, профессиональный управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности организации. Специалисты – работники, выполняющие определенные функции управления. Они анализируют информацию и готовят варианты решений для руководителей соответствующего уровня. Трудназванных работников обслуживают технические исполнители: секретари, референты, техники и т. д.

Итак, процесс управления включает следующие элементы: управляющую систему (субъект управления), управляемую систему (объект управления), управляющее воздействие в форме управленческого решения, конечный результат, общую цель и обратную связь, которая представляет собой передачу информации о результатах управляющего воздействия от объекта управления к его субъекту.

Управление как единый процесс, обеспечивающий согласо-ван-ность совместного процесса труда, осуществляется в разных формах, через разные функции управления. Они представляют собой форму достижения связи и единства совместного процесса труда и реализуются через определенные виды деятельности. Выделение в управлении отдельных функций – объективный процесс. Он порождается сложностью производства и управления им. Состав функций управления должен обеспечить эффективную реакцию управляющей системы на любое изменение управляемой системы и внешней среды.

Прямое управляющее воздействие на объект управления представляет собой взаимодействие трех функций: планирования, организации и мотивации. Обратную связь осуществляет функция контроля. Это основные функции управления, они имеют место на любом, даже небольшом предприятии. Кроме основных, существуют специфические или конкретные функции управления. Их набор и содержание, зависят от специфики управляемого объекта. Эти функции связаны с управлением конкретной сферой, областью организации. К ним относятся: управление основным производством, управление вспомогательным производством, управление человеческими ресурсами, управление финансами, управление маркетингом, управление нововведениями и др.

В реальной экономической жизни функции процесса управления проявляются в функциях органов управления, а последние в функциях их работников. Поэтому функции управления выступают как целенаправленные виды труда, а само управление – как их совокупность. Труд конкретных управленческих работников – это действия, операции, связанные с подготовкой, принятием и реализацией управленческих решений. Он воплощает в себе воздействие субъекта управления на управляемый объект.

Поскольку менеджмент – это специфический вид труда, особая профессия, должны быть и общие характеристики в содержании работы менеджеров. Ими являются кратковременность, разнообразие и фрагментарность.

Управленческая деятельность может быть описана в терминах исполнения менеджерами 10 ролей, которые играют руководители в разные периоды и в разной степени. Г. Минцберг сгруппировал эти роли в 3 концептуальные категории: информационные (управление информацией); межличностные (управление людьми) и связанные с принятием решений (управление действиями). Роль – это набор представлений о поведении менеджера. Каждая роль предполагает выполнение определенных видов деятельности, что в конечном итоге обеспечивает выполнение всех четырех управленческих функций (планирование, организация, мотивация и контроль).

Информационные роли состоят в сборе информации о внутренней и внешней среде, распространении ее в виде фактов, нормативных установок и разъяснении политики и основных целей организации.

Межличностные роли подразумевают взаимодействие менеджера с другими людьми как внутри организации, так и вне ее. Они формируют отношения внутри и вне организации, создают благоприятный морально-психологический климат в коллективе, мотивируют членов организации на достижение целей, координируют их деятельность и представляют организацию во внешней среде.

Роли по принятию решений выражаются в том, что менеджер определяет стратегию развития организации, решает вопросы распределения ресурсов, ведет переговоры с профсоюзами, клиентами, осуществляет текущие корректировки.

К Необходимым навыкам и качествам менеджера относятся Менеджер должен обладать разнообразными управленческими навыками и способностями. Обычно они объединяются в три группы: концептуальные, коммуникативные, технические. Эффективный менеджер должен обладать всеми тремя видами навыков, но степень их необходимости зависит от положения менеджера на служебной лестнице. Менеджеры высшего звена в первую очередь должны обладать концептуальными навыками, менеджеры низшего звена – техническими. Коммуникативными навыками в равной мере должны обладать менеджеры любого уровня.

Перечислив необходимые менеджеру навыки, отметим качества эффективного руководителя. Поскольку управление – это наука, профессия, поэтому, чтобы ею овладеть, надо пройти специальное обучение. Но, кроме того, управление – это искусство. Оно требует организаторских способностей, своеобразного таланта руководителя. Управляющий прежде всего должен быть хорошим организатором с трезвым, расчетливым умом, обладать даром предвидения, смелостью, решительностью, способностью пойти на риск, должен быть новатором, восприимчивым к новым идеям, иметь деловую хватку. Должен уметь строить и регулировать взаимоотношения и психологический климат в коллективе. Кроме того, он должен обладать и высокими моральными качествами: честностью, порядочностью, справедливостью, трудолюбием, добротой. Назовем и определенные физические характеристики: внушительная внешность, активность, энергия, здоровье.


2. Глобальный и традиционный менеджер в современном бизнесе


Экономическое развитие мирового сообщества в начале XXI века характеризуется процессами глобализации мировых экономических отношений и ростом международных компаний и транснациональных корпораций, их проникновением на рынки большинства стран мира. Успех на зарубежных рынках для многих международных компаний является одной из главных составляющих их работы, так как доля прибыли, получаемой от деятельности за пределами страны происхождения компании, с каждым годом становится все более значительной. Этот успех в большой степени зависит от деятельности и профессиональной подготовленности менеджеров-глобалистов, в руках которых лежит управление всеми производственными и организационными процессами, и, что еще более важно и ответственно, на их плечи возложено управление человеческими ресурсами – главным и наиболее хрупким активом любой компании.
Главные качества глобального менеджера – это умение понимать разные культуры, мыслить широко и успешно работать в многонациональной среде. «Международные компании сталкиваются с клиентами и потребителями, являющимися представителями разных культурнапример, в Латинской Америке бизнес построен на личном доверии – в Мексике и Аргентине нужно хорошо познакомиться с партнером, прежде чем заключить контракт. Во Франции следует напрямую обращаться к гендиректору, а в Германии – досконально соблюдать все правила.
Появление термина глобальный менеджер, в широком смысле, означает реорганизацию способа мышления менеджеров и студентов, изучающих менеджмент. Думать глобально означает распространять концепции и модели от двусторонних отношений (мы - им) к одновременному учету многочисленных реалий и отношений, профессионально действовать внутри этой более сложной реальности.
Управляя представительствами в разных странах, глобальный менеджер должен находить, согласовывать и координировать многочисленные варианты делового сотрудничества с учетом политической и экономической ситуации, норм гражданского и трудового права каждой страны.
Чтобы эффективно работать в глобальной среде, менеджеры должны обладать рядом способностей и навыков. Именно они делают менеджера эффективным глобальным управленцем со «всевидящим оком».
Ниже в табл.1 приведены характерные черты, которыми должны обладать менеджеры завтрашнего дня.

Таблица 1. Сравнение черт менеджера ХХ и ХХI вв.

Сегодня Завтра
· Знает все
· Смотрит с национальной точки зрения
· Постоянно учится
· Смотрит с глобальной точки зрения
· Предсказывает будущее на основе прошлого
· Заботиться о людях
· Имеет свою точку зрения
· Использует власть
· Диктует цели и методы
· Сам наверху
· Ценит порядок
· Владеет одним языком
· Вызывает доверие коллег и акционеров
·
· Предвидит будущее
· Заботится о людях как главном активе преуспевающей организации
· Прислушивается к точкам зрения других
· Использует власть и мнение других
· Уточняет процессы
· Часть единой команды
· Умеет видеть порядок среди хаоса
· Знает несколько культур
· Вызывает доверие владельцев, потребителей, служащих


Навыки глобального менеджера.
Глобальный менеджер должен иметь:
O Способность развивать и использовать глобальные стратегические навыки
O Способность управлять изменениями и переменами
O Способность управлять культурными различиями
O Способность создавать гибкие организационные структуры и в них функционировать
O Способность работать в команде
O Способность общаться
O Способность учиться и передавать знания организации
O Толерантность к неопределенности
O Максимальная стрессоустойчивость
O Новые уровни способностей к творчеству и изобретательству
O Способность своевременно распознавать различные производственные и маркетинговые проблемы и приоритеты в разных местах и решать их при помощи новых структур и процессов.


В условиях сложности требований глобальной экономики, которые она предъявляет к менеджерам, маловероятно, что найдется универсальная организационная форма, адекватная для всех заданий. Глобальным менеджерам, безусловно, потребуется гораздо больше изобретательности при проектировании организации.
Задача глобальных менеджеров заключается в создании и управлении той организацией, которая поможет повысить им свою эффективность. Это так называемые организации без границ, в которых способность учиться, реагировать и быть эффективными заложена уже в административном наследии фирмы. Персонал в таких фирмах должен демонстрировать способности стратегического мышления и деятельности, при помощи открытого обмена планами, децентрализации стратегических заданий, возможностей развивать навыки, необходимые в высшем звене менеджмента, еще в начале карьеры и систем контроля, оценивающих результаты деятельности по многим параметрам. Менеджеры должны обладать способностью эффективно распределять власть и ответственность, делегировать обязанности и полномочия между штаб-квартирой и полевыми подразделениями, чтобы приблизить принятие решения к клиенту. В свете реформ, происходящих в бизнесе, демографических сдвигов и стремительного развития новых технологий есть один главный вывод, который фактически приобрел статус императива: «В новых условиях специалисты по ведению и управлению бизнесом (менеджеры) должны взять на себя новые обязательства и выступить в новой роли. Причем сделать это нужно без промедления» .


Заключение

В современном мире к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только если он будет постоянно совершенствоваться, ведь пределов мастерству нет.

Хотя признание собственных границ - это сама по себе движущая сила для совершенствования, тем не менее необходимы знания и нарабатываемый опыт для приобретения новых навыков и подходов в решении возникающих вопросов. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, развитие умения делать все по-новому, а также поддержку этого умения Задача менеджера - найти способ проанализировать свои подходы и способности, про­верить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте, мало в чем можно убедить с помощью описа­ний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно.В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышени­ем квалификации менеджеров, разработали много практических методов, помо­гающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти все­гда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понима­ние своей профессии, обнаруживают ранее скрытые способности. А непосред­ственное личное участие и обучение на собственном опыте - это самый плодо­творный путь приобретения и успешного применения новых навыков.

Анализируя тенденцию современной глобализации экономики и перехода на более высокий «глобальный» уровень, подразумевает реконструкцию и в области менеджмента. Конечно, традиционный менеджмент и традиционный уклад управления не исчезнет и практики и теории менеджмента, но на рубеже сегодняшнего времени будущее за глобальным менеджером

Список использованной литературы

1. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Мн.: ИП “Экоперспектива”, 2004 г. – 239 с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 2006.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: БНЭУ, 2003. – 284 с.

4. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. – 196 с.

5. .А.В. Молодчик «Менеджмент (стратегия, структура, персонал)», Москва: Издательство Высшая школа экономики, 2006г.

6. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М., 2008. С. 448.