Реферат: Аналитическая работа по просмотру фильма Конфликт в семье, на работе, в школе

Название: Аналитическая работа по просмотру фильма Конфликт в семье, на работе, в школе
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: реферат

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по просмотру фильма «Конфликт в семье, на работе, в школе»

Типы конфликтных личностей, показанные в фильме:

I. Демонстративный – чувствует себя как актер на сцене. Любит конфликты, сам их разжигает. Эмоциональный. Не умеет планировать.

II. Ригидный (негибкий) – всегда спорит, чтобы убедить человека в своей правоте. Когда знает, что не прав, всё равно не уступает.

III. Неуправляемый (импульсивный) – меняет правила, договоренности, всё делает по-своему.

IV. Сверхточный (формалист) – плетет сети вокруг своей жизни, работы, всё должно быть так, как хочет он.

V. «Бесконфликтный» - часто подстраивается под людей, не любит принимать решения, перекладывает их на других. Разрывает отношения резко, не предупреждая.

Я не могу отнести себя к какому-то определенному типу конфликтной личности. Возможно, во мне сочетаются ригидный тип и «бесконфликтный». Как люди последнего типа, я не люблю сама развязывать конфликты, стараюсь подстроиться под человека, дабы не было ссоры. Но конфликт внутри меня всё же остается, я могу долго его носить. Это связано не с тем, что я не люблю принимать решения, а как раз наоборот – практически всегда я принимаю решения сама, но зачастую, не говоря этого человеку, под которого подстроилась. Я могу долго терпеть такое положение дел, но когда-то это должно кончиться. И тогда я либо начинаю конфликт, веду себя в нем как ригидный (негибкий) тип – стараюсь доказать свою правоту, переубедить человека, либо и вовсе резко разрываю отношения, как «бесконфликтный» тип.

Я считаю, что использовать можно все техники, показанные в фильме, но в определенных ситуациях и с разными типами конфликтных личностей.

1. Техника амортизации или психологического айкидо

Она приемлема с демонстративным типом конфликтной личности. Заключается в: «ДА» присоединенное к чувствам, т.е., чтобы конфликт не разгорелся еще больше, с человеком нужно согласиться, показать, что ценишь его мнение и высказать свое, но это нужно делать спокойно.

2. Техника Франклина

Заключается в выслушивании человека, не споря с ним, а затем используется модель «тезис→место→место→тезис», по которой нужно выстроить свое мнение, беря за основу слова оппонента. Поняв, что с его мнением посчитались, он не станет продолжать конфликт.

3. Рефрейминг

Это превращение «уколов» в поглаживания. Я считаю эту технику очень эффективной, т.к. если правильно отреагировать на колкие высказывания человека, найдя в них что-то положительное и ответив весело, можно не дать этим высказываниям перерасти в спор, а также самому остаться спокойным и по-другому взглянуть на ситуацию.

4. Трехшаговая модель

Применима в случаях внутриличностных конфликтов. Помогает лучше разобраться в ситуации, дав человеку выговориться.

1 ступень – разложить всё по полочкам. Здесь используется техника активного слушания. Нужно помочь человеку разобраться со своими мыслями, чувствами, переживаниями.

2 ступень – представить, что могло бы быть и хуже. Подтолкнуть человека к представлению другого поворота данной ситуации. Возможно, то, что есть сейчас, окажется пустяком по сравнению с тем, что может быть.

3 ступень – сделать вывод: что можно вынести из этого на будущее.

Так же довольно широко при межличностных конфликтах могут использоваться метод зазора или паузы (со сверхточным типом) и получение обратной связи (с «бесконфликтным»).

За главное правило, применимое ко всем типам конфликтных личностей, можно взять: «Не спорьте по пустякам».