Реферат: Индивидуально-психологические особенности подростков группы риска
Название: Индивидуально-психологические особенности подростков группы риска Раздел: Рефераты по психологии Тип: реферат |
Высшая Школа Психологии (Институт) Кафедра психологического консультирования Дипломная работа Индивидуально-психологические особенности подростков группы «риска». Студента Мораш Е.Н. Научный руководитель: Коробенко Н.В. Соруководитель: К.пс.н. Пуртова Е.А. Москва 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..........4 Глава I. Теоретический анализ взглядов на проблемы подросткового возраста и девиантного поведения в различных теоретических подходах……………….........7 1. Психологические особенности подросткового возраста………..………..7 1.1. Классические исследования кризиса подросткового возраста………………………………….………………………………….8 1.2.Новые тенденции в изучении отрочества..…..…………...………….10 1.3. Подростковый возраст в психоаналитических теориях детского развития…………………………………………………………12 1.3.1. Теория Зигмунда Фрейда………….……………………………….12 1.3.2. Развитие классического психоанализа в работах А.Фрейд ……..15 1.3.3. Эпигенетическая теория развития Э. Эриксона ...……..………...17 2. Девиантное поведение и личность……………………………...………..…19 2.1. Взгляды на проблему девиантного поведения в различных теоретических подходах………...……………...……………………...….20 2.1.1.Экзистенциально-гуманистический подход к девиантному поведению…………….…………………………………………………....20 2.1.2. Психодинамические аспекты отклоняющегося поведения……………………………………………………………..……21 2.1.3. Отклоняющееся поведение как результат научения……………………………………………………….…………...22 Глава II. Теоретический анализ взглядов в социуме на понятие «подросток группы риска» и применяемых методов работы к подросткам данной категории…..…....23 1. «Трудный» подросток или подросток «группы риска»…………………....23 1.1. Акцентуации и психопатии в подростковом возрасте……………..24 1.2. Социопсихологические характеристики подростков группы «риска»……………………………………………………………………..26 1.2.1.Реакция эмансипации……………………………………………….26 1.2.2.Реакция группирования со сверстниками…………………………27 1.3. Формы нарушения поведения, характеризующие «трудных» подростков…………………………………………………………………28 1.3.1.Делинквентное поведение…………………………………………..28 1.3.2. Побеги из дома и бродяжничество………………………………..29 1.3.3. Ранняя алкоголизация как форма токсикоманического поведения…………………………………………………………………..30 1.3.4. Агрессивные проявления в поведении подростков «группы риска»………………………………………………………………………32 1.4. Отклонения в семейном воспитании………………………………..33 1.5. Подростковая депрессия……………………………………………..35 1.6. Влияние самооценки на проявления отклоняющегося поведения у «трудных» подростков……………………………………………………37 1.7. Методы работы с подростками «группы риска»…………………...39 Глава III. Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков группы «риска»………………………………………………………….42 1. Организация, процедура и методики исследования……………………….44 1.1.Описание выборки…………………………………………………….44 1.2. Описание методик……………………………………………………46 1.2.1. Патохарактерологический Диагностический Опросник………....46 1.2.2. Диагностика состояния агрессии. Опросник Басса – Дарки……49 1.2.3. Шкала депрессии Бека……………………………………………...51 1.2.4. Методика «Незаконченные предложения»……………………….51 2. Анализ и интерпретация результатов исследования………………………52 2.1. Исследование акцентуаций характера в исследовательских подгруппах…………………………………………………………………53 2.2. Сравнительный анализ исследуемых подгрупп…………………….57 2.3. Корреляционный анализ……………………………………………..64 2.4. Кластерный анализ…………………………………………………...69 Заключение…………………………………………………………………………….73 Литература………………………………………………………………………..........77 Приложения……………………………………………………………………………79 3 |