Реферат: Миссия, цель, задачи предприятия
Название: Миссия, цель, задачи предприятия Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||
Вариант 11. 1.Сформулируйте миссию Вашего предприятия. Верите ли Вы в возможности осуществления намеченного идеала? 2.Сформулируйте стратегическую цель Вашего предприятия. В чем ее отличие от миссии, в чем связь с ней. Является ли цель достаточно определенной, или она идеальна? 3.Опишите достоинства и слабости Вашего предприятия. Назовите возможности и угрозы, исходящие из состояния внешней среды по отношению к предприятию. Составьте матрицу SWOT. 4.Какие рекомендации по выбору стратегии Вы можете дать для Вашего предприятия? Список использованных источников 1.Сформулируйте миссию Вашего предприятия. Верите ли Вы в возможности осуществления намеченного идеала? Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации. Основная общая цель обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Так, ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» входит в состав нефтехимической отрасли Республики Беларусь. Непосредственное руководство отраслью осуществляет Белорусский государственный концерн по нефти и химии «Белнефтехим». В целом нефтеперерабатывающая промышленность Беларуси представлена двумя заводами ОАО «Мозырский НПЗ» и РУП ПО «Нафтан». Они входят в число не только в число крупнейших заводов страны, но являются одними из самых мощных нефтеперерабатывающих предприятий Европы: проектная мощность Новополоцкого НПЗ составляет 24 млн. тонн нефти в год, Мозырского- 12 млн. тонн. Оба предприятия привязаны к магистральным трубопроводам и имеют удачное транспортное плечо с Россией, странами СНГ, Европы и Балтии. Интерес государства и обеспечение его топливно-энергетической безопасности заключается в том, чтобы ОАО МНПЗ в первую очередь обеспечивало бы потребность республики в нефтепродуктах. Этому способствует то, что в Беларуси ежегодно разрабатывается Единый баланс топливно-энергетических ресурсов с Россией, который оговаривает стратегию поставок, в том числе нефти и нефтепродуктов в рамках союзного государства. Вместе с Единым балансом стороны подписывают протокол-соглашение между Советом Министров РБ и Правительством РФ о сотрудничестве и развитии топливно-энергетических комплексов. Это и определяет миссию данного предприятия. В настоящее время это реально, однако по мере роста цен на энергоносители, ситуация может радикально измениться. 2.Сформулируйте стратегическую цель Вашего предприятия. В чем ее отличие от миссии, в чем связь с ней. Является ли цель достаточно определенной, или она идеальна? В настоящее время Мозырский НПЗ — это развивающееся предприятие топливного профиля мощностью 8 млн.т нефти в год, с глубиной переработки — 65,19%, выходом светлых нефтепродуктов — 53,96%. К основным видам продукции, выпускаемой ОАО "Мозырский НПЗ", относятся: бензины различных марок — А-76, А-92, АИ-95; топливо РТ, керосин осветительный, керосин авиационный турбинный (КАТ) — компонент JET А-1; дизельное топливо различных марок: ДЛЭЧ (летнее экологически чистое), ДЗп (зимнее с депрессорной присадкой) с содержанием серы не более 50 ррт, топливо дизельное автомобильное (сорт F по ТУ 38.401-58-296-2002, ЕН 590) низкосернистое (не более 10 ррт) с улучшенными низкотемпературными свойствами; топливо печное бытовое низкосернистое (не более 0,035%); вакуумный газойль с содержанием серы до 0,1%; мазут, битумы различных марок; сжиженные газы, пропан-пропиленовая и бутан-бутиленовая фракции; сера, кислород технический и медицинский, азот. Рисунок 1. Выпуск нефтепродуктов в 2005 г. ОАО «Мозырский НПЗ» оказывает услуги по переработке нефти концерна «Белнефтехим», коммерческих структур по давальческой схеме, а также производит переработку нефти собственной закупки, осуществляет реализацию нефтепродуктов. Основным поставщиком углеводородного сырья в Беларусь является Россия. Цены на российскую нефть на 15-25% ниже мировых. В тоже время отечественные НПЗ привлекательны для российских нефтяных компаний, поскольку стоимость переработки нефти на заводах Беларуси почти в два раза ниже, чем на российских. На предприятии большое внимание уделяется совершенствованию технологической схемы переработки нефти, осуществляется строительство новых объектов, модернизация, реконструкция и техперевооружение старых. Так в 2005 году был завершен IV этап реконструкции предприятия – построен комплекс каталитического крекинга. При проектировании комплекса за основу были приняты последние достижения мировых технологий в области нефтепереработки. Ввод комплекса в эксплуатацию при оптимальной загрузке завода сырьем позволил увеличить глубину переработки нефти. В 2005 году проведены работы по восстановлению мощностей установки ЛК-6У №1, что увеличило годовую загрузку по первичной переработке сырья на 4000 тыс. тонн. Вложения в этот объект позволяют заводу осуществлять раздельную переработку российской и белоруской нефти, производить безостановочный капитальный ремонт, увеличить объемы перерабатываемого сырья и обеспечить технологическую безопасность предприятия. Результатом проводимой реконструкции являются качественные изменения выпускаемой продукции, рост объемов производства. Соответственно и стратегическая цель предприятия обеспечения роста прибыли, и независимости республики от внешних поставщиков за счет роста объемов переработки, в данном случае цель можно считать идеальной. И с учетом состояния перерабатывающей промышленности в России, можно не сомневаться в возможность осуществления намеченного идеала. Так, в 2005 году от реализации продукции, работ, услуг ОАО "Мозырский НПЗ" получило 2 331 084 млн.руб. выручки. Балансовая прибыль по итогам года составила 470045 млн.руб. Рисунок 2. Структура выручки от реализации за 2005 год
Значительная доля чистой прибыли – 86,2% - направлена в 2005 году на развитие предприятия, что позволило в достаточном объеме профинансировать работы по капитальному строительству и реконструкции завода, осуществить закупку новых технологий и современного оборудования, повышающих эффективность производства и качество продукции, заниматься проблемами экологии. Большое внимание уделяется социальному развитию коллектива: содержанию социальной сферы, предоставлению льгот и социальных выплат работникам завода, исполнению условий коллективного договора, оказанию благотворительной помощи. 3.Опишите достоинства и слабости Вашего предприятия. Назовите возможности и угрозы, исходящие из состояния внешней среды по отношению к предприятию. Составьте матрицу SWOT. Приведем сильные и слабые стороны предприятия по основным элементам: SWOT - анализ на рынке нефти и нефтепродуктов, SWOT - анализ технического уровня производства, SWOT - анализ трудовых ресурсов и социальной сферы, SWOT - анализ системы управления и менеджмента, SWOT - анализ финансового состояния предприятия. SWOT-анализ на рынке нефти и нефтепродуктов представлен в таблице 1. Таблица 1. SWOT-анализ МНПЗ на рынке нефти и нефтепродуктов
Примечание. Источник: собственная разработка. SWOT-анализ технического уровня производства представлен в таблице 2. Таблица 2. SWOT-анализ технического уровня производства
Примечание. Источник: собственная разработка. SWOT – анализ трудовых ресурсов и социальной сферы предприятия приведен в таблице 3. Таблица 3. SWOT – анализ трудовых ресурсов и социальной сферы МНПЗ
Примечание: собственная разработка. SWOT – анализ системы управления и менеджмента представлен в таблице 4.
Таблица 4 . SWOT – анализ системы управления и менеджмента
Примечание. Источник: собственная разработка. SWOT – анализ финансового состояния предприятия приведен в таблице 5.
Таблица 5. SWOT – анализ финансового состояния МНПЗ
Примечание. Источник: собственная разработка. 4.Какие рекомендации по выбору стратегии Вы можете дать для Вашего предприятия? На основании проведенного SWOT анализа стратегия предприятия будет состоять из следующих составляющих: 1. Дальнейшая реконструкция предприятия с целью увеличения глубины переработки нефти, обеспечения качества моторных топлив в соответствии с требованиями европейских стандартов и обеспечения за счет этого лидирующих позиций на рынке по выпуску светлых нефтепродуктов. 2. Завоевание лидирующих позиций в регионе по качеству проведения процессинга нефти и привлечения за счет этого нефти в количестве, обеспечивающем эффективную загрузку предприятия. 3. Обеспечение нефтепродуктами в необходимых количествах и нужного ассортимента отечественных потребителей. 4. Закрепление своих позиций на рынках СНГ и в первую очередь на рынке Российской Федерации. Сохранение и расширение торговых партнеров на рынках дальнего зарубежья за счет качества нефтепродуктов и относительно низких цен на них. 5. Наращивание объемов переработки собственного сырья. 6. Освоение новых видов нефтепродуктов в соответствии с требованиями рынка. 7. Изучение перспектив развития рынка нефтепродуктов и выбор в соответствии с ними путей дальнейшего развития завода Список использованных источников 1. Виханский О. С. Стратегическое управление:Учебник для студ.,обуч.по спец.и напр."Менеджмент".- М.:Гардарика, 1998.-293с 2. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с. |