Реферат: Отчет о практике в Детском саде 370
Название: Отчет о практике в Детском саде 370 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение На основании Федерального Закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Исполнительного комитета г. Казани от 10.08.2009 №6659 «О создании муниципальных автономных учреждений в г.Казани в 2009 году» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №370 комбинированного вида» было реорганизовано в автономное учреждение. Автономное учреждение «Детский сад №370 комбинированного вида» (далее – Учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования. Цель создания и развития Учреждения заключается в становлении его как ведущего в дошкольном образовании. Учреждение должно стать конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Для достижения этой цели должны быть осуществлены значительные изменения в основных областях деятельности Учреждения, условиях обеспечения этой деятельности, системе управления. Потребителями услуг Учреждения являются дети дошкольного возраста, посещающие дошкольное образовательное учреждение г. Казани. Основные задачи Учреждения: – удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя деятельность, связанную с Основными видами деятельности Учреждения являются: Учреждение предоставляет на платной основе следующие услуги, которые в соответствии с Уставом относятся к основным видам деятельности: 1.Общее положение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №370 комбинированного вида «Ново-Савиновского района города Казани является автономным учреждением. Это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием города Казани для оказания услуг в сфере дошкольного образования. Главное отличие некоммерческой организации от коммерческой заключается в том, что целью ее создания не является извлечение прибыли. Основной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых это учреждение создано. Вся деятельность детского сада делится на два вида: некоммерческую (уставную) и коммерческую (предпринимательскую). К некоммерческой деятельности относится содержание детей в дошкольном учреждении по заданию учредителя и оказание дополнительных образовательных услуг на коммерческой основе. Некоммерческая деятельность, осуществляемая за счет целевых средств (субсидий, выделенных на определенные цели). Целевые доходы отражаются в бухгалтерском учете на специальном счете 86 "Целевое финансирование". Согласно Инструкции по применению Плана счетов этот счет используется для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. Расходы некоммерческих организаций, произведенные за счет целевых средств, могут относиться в дебет счета 86 одним из двух способов: - путем прямого списания каждого вида расходов. Например, зарплата списывается с кредита счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", материалы - с кредита счета 10 "Материалы", оказанные сторонними организациями услуги - с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Коммерческая деятельность признается деятельность, направленная на получение прибыли. 1.1 Учетная политика организации. Каждое образовательное учреждение должно иметь учетную политику. При разработке учетной политики нужно использовать нормы Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Налогового кодекса РФ. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Такое определение прописано в ПБУ 1/2008 . Еще один важный момент: в учетной политике отражают только те хозяйственные операции, которые встречаются в деятельности учреждения. Любая учетная политика утверждается приказом руководителя. Она должна быть датирована не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который она составляется. Филиалы должны работать по учетной политике, утвержденной в целом учреждению. Учетная политика включает в себя: Также в учетной политике необходимо отразить методы оценки активов и обязательств с учетом специфики их получения. Так как автономное образовательное учреждение оказывает услуги, то в учетной политике необходимо подробно описать особенности формирования их стоимости. Учетная политика для целей налогового учета содержит следующие разделы: Чтобы заниматься приносящей доход деятельностью, у автономного учреждения должно быть разрешение от учредителя. Поэтому в учетной политике отражают: Регистры налогового учета Регистр учета поступлений целевых средств
Регистр учета поступлений целевых средств формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках уставной, благотворительной деятельности, в том числе в виде субсидий, благотворительной помощи, пожертвований, средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступивших на содержание автономного учреждения и ведение им уставной деятельности. Регистр учета использования целевых средств
Регистр предназначен для обобщения информации о производимых в течение налогового периода расходах, принимаемых в качестве использованных по назначению средств целевого финансирования и целевых поступлений. 1.2. Положение о внутреннем контроле Положение о внутреннем контроле является одним из определяющих документов по контролю деятельности автономного учреждения, от правильности составления которого во многом зависит финансовый порядок в данном учреждении. Система внутреннего контроля также может быть ориентирована на обеспечение эффективности деятельности, приносящей доход учреждению. Кроме того, она может включать иные мероприятия и вопросы, подлежащие внутреннему контролю. Для бухгалтера система внутреннего контроля в большей степени включает надзор и проверку: 1) соблюдения требований законодательства; 2) точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета; 3) предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности; 4) исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения; 5) контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.
1.3. Положение о документообороте Положение о документообороте является одним из основных приложений к учетной политике учреждения, дополняющим положение о внутреннем контроле. В ходе любой проверки у бухгалтера учреждения в первую очередь запрашиваются документы. От того, насколько своевременно и в каком объеме они будут представлены, во многом зависит результат контрольных мероприятий, проводимых в автономном учреждении. В этом бухгалтеру может помочь грамотно организованная система документооборота.
С графиком документооборота целесообразно ознакомить под расписку всех должностных лиц, ответственных за составление и представление тех или иных документов в установленные сроки. Он должен соблюдаться всеми лицами, ответственными за составление и обработку документов. 2. Оплата труда сотрудников учреждения В соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными актами действующего законодательства, Уставом и Коллективным договором между сотрудниками и учреждением, в учреждении утверждается Положение об оплате труда сотрудников, которое устанавливает и закрепляет систему оплаты труда сотрудников учреждения. Положение имеет целью повышение мотивации к труду персонала учреждения, обеспечение материальной заинтересованности сотрудников в улучшении качественных и количественных результатов труда: Настоящее Положение определяет источники формирования фонда оплаты труда, структуру заработной платы сотрудников, размеры должностных окладов (ставок заработной платы), условия установления обязательных доплат и надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат. Оплата труда в учреждении осуществляется за счет следующих источников: Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) сотрудников учреждения, установленный федеральным законом, обеспечивается: 2.1. Размеры должностных окладов и штатное расписание Размеры должностных окладов, ставок заработной платы определяются по единой тарифной сетки (ЕТС) и квалификационным уровням и выплачиваются с учетом нормы часов рабочего времени из расчета занятости в течение учетного периода, установленной для каждой категории сотрудников федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ, локальными нормативными актами учреждения. Месячная заработная плата сотрудника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного в Российской Федерации на соответствующий период. В штатном расписании учреждения указываются должности сотрудников, численность, должностные оклады в разрезе ЕТС и квалификационных уровней, обязательные доплаты и надбавки, установленные законодательством, нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и коллективным договором, производимые сотрудникам, зачисленным на штатные должности. 2.2. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором и настоящим Положением в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Виды компенсационных выплат устанавливаются в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат, содержащимся в Трудовом кодексе РФ, иных нормативно-правовых актах и коллективном договоре, в следующих размерах: Выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде надбавок и доплат в процентах к должностным окладам сотрудников или в абсолютных размерах. Порядок установления и назначения стимулирующих выплат отражен в отдельных Положениях: «О порядке установления стимулирующих выплат (надбавок и доплат)» и «О премировании (установлении поощрительных выплат)», которые являются неотъемлемой частью настоящего Положения. Сотрудникам учреждения могут выплачиваться социальные выплаты: 3. Документальное оформление родительской платы за детский сад Взимание платы с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении разрешено законодательством Российской Федерации. Средства, полученные учреждением от родителей за содержание детей, – это доходы от предпринимательской деятельности. В этом случае следует применять Правила оказания платных образовательных услуг , которые утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 . Согласно им, между родителем и администрацией детского сада должен быть заключен договор ( Приложение № 1). Далее необходимо документально отразить фактическое количество дней, которые ребенок посещал детский сад. Это фиксируют в табеле учета посещаемости детей. На основании табеля и установленной месячной или дневной ставки оплаты нужно рассчитать сумму за содержание ребенка за истекший месяц. Ведомости расчетов с родителями последним рабочим днем текущего месяца оформляют в двух экземплярах. Один экземпляр остается у бухгалтера, а другой передают воспитателям для информирования родителей о величине суммы, которую им необходимо внести. Как правило, родители вносят суммы в безналичном порядке по извещению-квитанции № ПД-4. Средства зачисляют на лицевые счета учреждения в казначействе. Доходы в виде родительской платы после исчисления налогов и сборов в полном объеме учитывают в смете доходов и расходов учреждения. Они должны быть отражены в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Поэтому учреждение должно формировать единую смету доходов и расходов, в которой отражают и суммы родительской платы. В расходной части сметы все доходы учреждения распределяют по статьям согласно действующей экономической классификации расходов бюджета. 3.1. Бухгалтерский учет Учет расчетов с родителями за содержание детей ведут на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Расходы, произведенные в соответствии со сметами доходов и расходов за счет средств родителей, учитывают на счете 90 «Продажи». Фактические расходы ежемесячно списывают на счет финансовых результатов. Основные проводки будут выглядеть так:
Если родительскую плату вносят наличными деньгами с оформлением бланка строгой отчетности, а затем она сдается в банк для зачисления, на счет учреждения бухгалтер оформит такие записи:
3.2 Налогообложение родительской платы Средства, полученные учреждением в виде родительской платы, квалифицируют как доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности. Услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях освобождены от обложения НДС. Основание – пункт 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Родительская плата облагается налогом на прибыль на общих основаниях. Никаких льгот в этом отношении не предусмотрено. 3.3 Безналичные расчеты Операции по поступлению и расходованию денежных средств на расчетных счетах отражают в учете на основании выписок банка по соответствующему счету и приложенных к ним расчетных документов. Бухгалтер проверяет правильность сумм, указанных в выписке. В случае выявления ошибки учреждение немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы опротестовываются в течение 10 дней с момента получения выписок. Безналичные расчеты в рублях выполняют на основании платежных поручений (ф. 0401060 ). Их форма и порядок заполнения утверждены Положением ЦБ РФ от 3 октября 2002 г. № 2-П . Учет безналичных операций по движению денежных средств ведут на аналитических субсчетах: 51 «Денежные средства учреждения на банковских счетах». Аналитический учет на счете 51 ведут по каждому счету учреждения, открытому в банке. Рассмотрим примеры оформления бухгалтерскими записями поступления и выбытия средств с расчетного счета бюджетного учреждения. 3.4 Расчеты наличными средствами Расчеты наличными денежными средствами на территории России осуществляют через кассу учреждения. Прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов, ведение кассовой книги, хранение денег, ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины регламентируются Порядком ведения кассовых операций (утвержден решением совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40 ). В кассе учреждения могут храниться наличные деньги в пределах лимита, устанавливаемого обслуживающим его банком, по согласованию с руководителем учреждения (Положение ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П ). (приложение № 2) Основными первичными документами можно назвать: Выдача наличных денежных средств учреждениям с их банковских (лицевых) счетов производится по денежным чекам, которые учреждение заполняет каждый раз в соответствии с установленным порядком. Чеки на получение наличных денег из банка выписывают на имя кассира учреждения или лица, его заменяющего. Выплаты заработной платы, компенсаций, пособий по социальному страхованию возможны и по платежным (расчетно-платежным) ведомостям без составления расходного кассового ордера (РКО) на каждого получателя. Но при этом на общую сумму выданной заработной платы все же составляется один РКО, дата и номер которого проставляются на каждой платежной (расчетно-платежной) ведомости. Унифицированные формы Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401 ) и Платежной ведомости (ф. 0504403 ). Сдача наличных денег в банк осуществляется по Объявлению на взнос наличными (ф. 0402001 ), которое состоит из трех документов: непосредственно объявления на взнос наличными, квитанции и ордера. Квитанцию с печатью и подписью сотрудника банка выдают лицу, вносящему денежные средства (кассиру учреждения). Ее прилагают к расходному кассовому ордеру, по которому были выданы деньги. 4. Перспективы развития Учреждения Основные перспективы: В качестве мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности Учреждения, планируется провести: Список использованной литературы 1. Гражданский кодекс РФ 2. Налоговый кодекс РФ. 3. Закон о бухгалтерском учете - Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". 4. Федеральный Закон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», 5. Порядок ведения кассовых операций - Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40. 6. Правила оказания платных образовательных услуг, постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 50. 7. Закон о государственных закупках - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |