Реферат: Анализ ассортимента потребительской упаковки продовольственных товаров на примере напитков и сок

Название: Анализ ассортимента потребительской упаковки продовольственных товаров на примере напитков и сок
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат

Анализ ассортимента потребительской упаковки продовольственных товаров на примере напитков и соков.

Анализ ассортимента проводился в магазине «Магнит», находящемся по адресу: г. Саратов, ул. Уфимцева, 6 «а». Он расположен в жилой зоне, поблизости подобных предприятий розничной торговли нет, кроме ларька в соседнем дворе. Магазин открыт после ремонта, была расширена его площадь и увеличен ассортимент. Магазин имеет небольшую площадку для парковки клиентов и удобные подъездные пути.

Была рассмотрена потребительская упаковка газированных напитков, минеральных вод, соков, нектаров и некоторых других напитков. Также анализу подверглись укупорочные средства данных упаковок.

Тип укупорочного средства

Разновидность

Колпачок

Одно-, двухкомпонентные (полимерная бутылка)

Спорт-кэп (полимерная бутылка)

Комби-твист (картонные упаковки)

Комби-топ (картонные упаковки)

Алюминиевый (стеклянная бутылка)

Крышка

Easy-open (металлическая банка)

Твист-офф (стеклянная бутылка)

Пробка

Кронен-пробка (стеклянная бутылка)

Таким образом, потребительская упаковка соков и напитков в основном представлена полимерными и стеклянными бутылками и различными видами картонной упаковки. Соотношение всех используемых для соков и напитков упаковок представлено в таблице:

Тип тары

Количество видов

Удельная доля в ассортименте, %

1

Полимерная

3

21,4

2

Картонная и бумажная

8

57,1

3

Металлическая

1

7,2

4

Стеклянная

2

14,3

Итого:

14

100

Вывод: Потребительская упаковка соков и напитков в магазине «Магнит» в большинстве случаев представлена различными видами картонно-бумажной упаковки (зачастую с применением дополнительных материалов). Она удобна в использовании, имеет различные объемы, но в отличие от полимерной тары, которая по удельной доле в ассортименте занимает второе место, не подходит для повторного использования.