Контрольная работа: Межбюджетные отношения и их развитие в РФ 2

Название: Межбюджетные отношения и их развитие в РФ 2
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: контрольная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО –

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ: ФИНАНСОВО – КРЕДИТНЫЙ

ДИСЦИПЛИНА: БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации»

ОМСК – 2008


1. Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами власти местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

· Сочетание интересов всех участников межбюджетных отношений;

· Распределение и закрепление расходов бюджетов по определённым уровням бюджетной системы РФ;

· Разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;

· Сокращение дотационности и количества дотационных бюджетов за счёт оптимизации встречных финансовых потоков и наращивания налогового потенциала на соответствующих территориях;

· Равенство бюджетных прав субъектов РФ, бюджетных прав муниципальных образований; всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, а местных бюджетов – с бюджетом соответствующего субъекта РФ;

· Выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

· Применение в межбюджетных отношениях единых для всех субъектов Федерации методологии и критериев, учитывающих их особенности;

· Наличие ответственности органов власти разных уровней за соблюдение обязательств, предусмотренных межбюджетными отношениями.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты.

В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предусматривает использование единой методики расчёта нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчёта финансовой помощи региональным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Бюджетным кодексом РФ (ст. 48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы.

Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.

Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закреплённые на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

Это налоговые доходы, закреплённые за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, определённые нормативными актами, а также безвозмездные перечисления.

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органы власти функций, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы.

Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.

В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передаёт регулирующие доходы.

К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты – средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле.

Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии.

Дотация – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция – это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшими эти средства.

Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Общую схему собственных и регулирующих доходов территориальных бюджетов можно представить в следующем виде.

Доходы территориальных бюджетов
Собственные доходы Регулирующие доходы

Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом Неналоговые доходы соответствующего бюджета

Отчисления от федеральных и региональных налогов Средства из фондов финансовой поддержки регионов Дотации, субвенции, из вышестоящих бюджетов Средства, полученные из вышестоящего бюджета в порядке взаимных расчетов

Рис. Общая схема собственных и регулирующих доходов территориальных бюджетов

Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль.

Тем не менее, отмечая негативные стороны дотаций, субвенций и субсидий, полностью исключить их как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотации этих бюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источников доходов их положение может быть ухудшено. Это приведёт к постоянным кассовым разрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящих бюджетов. В целом это осложнит финансирование плановых мероприятий.

Поэтому не всегда и не везде нужно стремиться к замене дотаций, субвенций и субсидий любыми средствами. Они необходимы в тех населённых пунктах, где в силу сложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, наличия исторических памятников и других причин, экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов. Местные же источники не в состоянии обеспечить покрытие необходимых расходов. Примером могут служить города и посёлки – курорты, города – исторические и архитектурные заповедники, научные центры и др. Субвенции же следует выдавать целевым назначением на определённые мероприятия, на осуществление которых на местах не хватает средств.

Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной части территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчётов часть средств передаётся из вышестоящего бюджета в нижестоящий. Следует отметить, что при этом большая часть оседает в нижестоящих бюджетах.

В значительной степени этот вид доходов в последние десятилетия заменял прямую дотацию. Из всех регулирующих доходов этот источник наименее пригоден для обеспечения территориальных бюджетов финансовыми ресурсами. Если отчисления от государственных доходов и налогов, трансферты, дотации, субсидии, субвенции заранее планируются в доходах этих бюджетов, то средства, передаваемые им в процессе исполнения бюджета, ставят их в ещё большую зависимость от вышестоящих бюджетов.

Основные подходы к реформированию межбюджетных отношений определены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основе реформирования межбюджетных отношений в РФ лежат следующие мероприятия:

· существенное сокращение объёмов финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки регионов, при этом число регионов, получающих средства, уменьшается незначительно;

· определение расходов региональных бюджетов на нормативной основе;

· постепенный переход к оказанию помощи инвестиционного характера на принципах самофинансирования;

· ведение особого финансового режима для регионов, особо нуждающихся в финансовой поддержке.

Реформа межбюджетных отношений должна обеспечивать: повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы страны; выравнивание возможностей реализации на всей территории РФ минимального уровня установленных Конституцией РФ и федеральным законодательством социальных гарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всех уровней.

Для реализации поставленных задач намечены следующие направления их решения:

1) разграничение расходных полномочий и ответственности между органами власти и управления разных уровней;

2) разграничение налоговых источников между уровнями бюджетной системы РФ;

3) выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ для реализации текущих расходов их бюджетов за счёт средств Фонда финансовой поддержки;

4) консолидация расходов федерального бюджета, предназначенных для финансирования капитальных вложений в субъектах РФ в Федеральном фонде регионального развития;

Предполагается осуществить переход на нормативную основу определения бюджетных потребностей при оказании помощи на текущие расходы из федерального бюджета. При этом нормативы должны базироваться на минимальных государственных стандартах и социальных нормативов с учётом реальных возможностей консолидированного бюджета РФ по их финансированию в данном финансовом году. Дифференциация нормативов по регионам должна производиться по единой методике с учётом объективно обусловленных географических, природно-климатических и социально-экономических особенностей.

Данные мероприятия должны обеспечить переход к формированию новой системы межбюджетных отношений, основанной на сбалансированном разграничении доходных и расходных полномочий по разным уровням управления.


2. Проект бюджета района

Доходы бюджета

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Сумма налога на доходы физических лиц в следующем году составит :

32000*(1+0.25) = 40000 тыс. руб.

2. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году – 148 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1.8.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем

году -1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Сумма земельного налога на текущий год:

148 000* 0.65 = 96 200 тыс. руб.

Сумма земельного налога на следующий год определяется по формуле:

Ni =(Hнi *Ки – Ппзи)*Нс.г.н.,

Где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Hнi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Ки – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Н с.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Сумма земельного налога на следующий год:

Ni = (148 000*1.8 – 1300)* 100 (%) = 265 100 тыс. руб.

3. Единый налог на вменённый доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вменённый доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Сумма единого налога на вменённый доход на следующий год:

272 000*1,15=312 800 тыс. руб.

4. Транспортный налог

Показатель

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт.,

в том числе:

– с мощностью до 100 л.с.

– с мощностью от 100 до 150 л.с.

9846

6851

2995

2. Общая мощность в лошадиных силах

В том числе:

С мощностью до 100 л.с.

С мощность от 100 до 150 л.с.

903175

513825

389350

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб. 20
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. 28
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. 21178300
6. Норматив отчислений в бюджет района, % 100
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб. 21178,3

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = М* Ст,

Где М – общая мощность в лошадиных силах,

Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

ТН = 513825*20 + 389350*28= 10276500 + 10901800 = 21178300 руб.

5. Налог на доходы физических лиц

Показатель
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования)

12351700

2. Налоговые вычеты – всего, руб.

В том числе:

– профессиональные

– имущественные

– социальные

– стандартные

3153900

2010950

158950

8600

975400

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц 9197800
4. Ставка налога, % 13
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. 1195714
6. Норматив отчислений в бюджет региона, в% 40
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб. 478285,5

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ =(СД – НЧСД)*Ст,

где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с гл. 23 части второй Налогового кодекса РФ;

Ст – ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 частью второй Налогового кодекса РФ.

НДФЛ = (12351700 – 3153900)*0.13 = 1195714 тыс. руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году:

НДФЛ =1195714*0.4 = 478285,5 тыс. руб.

Расходы бюджета

I . Образование

1. Расчёт среднегодового количества классов по городским образовательным школам

Показатель Текущий год Проект на следующий год
Принято

средне-

годовое

Проект среднегодовое

На 01.

01.

На

01.

09.

На 01.01 На 01.09
1. Число классов, всего 54 70 59,4 70 52,4 64,1
В том числе:
1–4 классы 24 30 26 30 20,2 26,7
5–9 классы 20 28 22,7 28 22,6 26,2
10–11 классы 10 12 10,7 12 9,6 11,2
2. Число учащихся, всего 1140 1572 1284 1572 1523 1556
В том числе
1–4 классы 480 660 540 660 605 642
5–9 классы 480 672 544 672 677 674
10–11 классы 180 240 200 240 241 240
3. Наполняемость классов
1–4 классы 20 22 21 22 30 24
5–9 классы 24 24 24 24 30 26
10–11 классы 18 20 19 20 25 21

1. План выпуска и приёма в следующем году по городским школам:

Выпуск:

Из 4‑х классов – 110 человек; из 9‑х классов – 135 человек; из 11‑х классов – 100 человек.

Приём:

В 1‑ый класс – 55 человек; в 5‑е классы – 140 человек; в 10‑е классы – 75% выпуска 9‑х классов.

2. Среднегодовые показатели рассчитаны по формуле:

Кср.= (2Кн + Кк)/3,

где Кн – количество классов(учащихся) на начало года;

Кк – количество классов (учащихся) на конец года.

Среднегодовое количество классов в текущем году:

1–4 классы = (24*2+30)/3 = 26;

5–9 классы = (20*2+28)/3 = 22,7;

10–11 классы =(10*2+12)/3 = 10,7.

Среднегодовое количество учащихся в текущем году:

1–4 классы = (480*2+660)/3 = 540 чел.;

5–9 классы = (480*2+672)/3 = 544 чел.;

10–11 классы = (180*2+240)/3 = 200 чел.

Число учащихся (проект) на 01.09:

1–4 классы = 660 – 110 + 55 = 605 человек;

5–9 классы = 672 – 135 + 140 = 677 чел.;

10–11 классы = 240 – 100 + 0,75* 135 = 241 чел.

Количество классов в следующем году (проект) рассчитано на основаниипредельной наполняемости классов:

1–4 классы = 605/30 = 20,1;

5–9 классы = 677/30 = 22,6;

10–11 классы = 241/25 = 9,6.

3. Среднегодовая наполняемость классов в текущем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.

1. Количество педагогических ставок по группе классов =

Число учебных часов по тарификации / Плановая норма организационной нагрузки учителя.

Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1–4 классы – 20 часов в неделю;

5–9 классы – 18 часов в неделю;

10–11 классы – 18 часов в неделю.

Количество педагогических ставок по группе классов на текущий год:

1–4 классы: 570/20 = 28,5;

5–9 классы: 708/18 = 39,3;

10–11 классы: 265/18 = 14,7.

Количество педагогических ставок по группе классов (проект):

1–4 классы: 542/20 = 27,1;

5–9 классы: 740/18 = 41,1;

10–11 классы: 323/18 = 17,9.

2. Количество педагогических ставок на 1 класс =

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01. / Количество классов в данной группе на 01.01.

Количество педагогических ставок на 1 класс в текущем году:

1–4 классы: графа12/графа2 = 28,5/24 = 1,19;

5–9 классы: 39,3/20 = 1,97;

10–11 классы: 14,7/10 = 1,47.

Количество педагогических ставок на 1 класс (проект):

1–4 классы: гр. 13 / гр. 3 = 27,1/30 = 0,9;

5–9 классы: 41,1/28 = 1,47;

10–11 классы: 17,9/12 = 1,49.

3. Среднегодовое количество педагогических ставок =

Количество педагогических ставок на 1 класс* среднегодовое количество классов в каждой группе

Среднегодовое количество педагогических ставок в текущем году:

1–4 классы: гр. 14 * гр. 6 = 1,19*26 = 30,94;

5–9 классы: 1,97*22,7 = 44,72;

10–11 классы: 1,47*10,7 = 15,73.

Среднегодовое количество педагогических ставок (проект):

1–4 классы: гр. 15 * гр. 7 = 0,90*26,7 = 24,03;

5–9 классы: 1,47*26,2 = 38,51;

10–11 классы: 1,49*11,2 = 16,69.

4. Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов / Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.

Средняя ставка учителя в месяц в текущем году:

1–4 классы: гр. 10 / гр. 12 = 6250/28,5 = 219,30;

5–9 классы: 16530/39,3 = 420,61;

10–11 классы: 6100/14,7 = 414,97.

Средняя ставка учителя в месяц (проект):

1–4 классы: гр. 11 / гр. 13 = 6100/27,1 = 225,09;

5–9 классы: 17480/41,1 = 425,30;

10–11 классы: 6770/17,9 = 378,21.

5.ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц* Среднегодовое количество педагогических ставок* 12 месяцев

ФЗП за текущий год:

1–4 классы: гр. 18 * гр. 16*12 = 219,30*30,94 = 81421,70;

5–9 классы: 420,61* 44,72*12 = 225716,15;

10–11 классы: 414,97* 15,73*12 = 78329,74.

ФЗП (проект):

1–4 классы: гр. 19 * гр. 17*12 = 225,09*24,01*12 = 64906,95;

5–9 классы: 425,30*38,51*12 = 196539,64;

10–11 классы: 378,21*16,69*12 = 75747,90.

3. Расчёт хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы:

среднегодовое количество классов

расходы на один класс, руб.

59,4

300

64,1

300

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб. 17820 19230

2. Учебные и прочие расходы:

среднегодовое количество 1–4 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 1–4 классы, руб.

среднегодовое количество 5–9 классов,

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 5–9 классы, руб.

среднегодовое количество 10–11 классов

норма расходов на один класс, руб.

сумма расходов на 10–11 классы, руб.

26

200

5200

22,7

350

7945

10,7

300

3210

26,7

200

5340

26,2

350

9170

11,2

300

3360

Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб. 34175 37100

Итого учебных и прочих расходов текущем году =

=17820+5200+7945+3210 = 34175 руб.

Итого учебных и прочих расходов в следующем году =

=19230 + 5340+9170+3360 = 37100 руб.

4. Расчёт расходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательным школам

Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Среднегодовое число учащихся 1–4 классов 540 642
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД 432 514

3. Расходы по заработной плате в год:

На одного учащегося, руб.

На всех учащихся, руб.

260

112320

260

133640

4. Начислено на заработную плату 26%

На 1 учащегося, руб.

На всех учащихся, руб.

67,6

29203

67,6

34746

5. Расходы на мягкий инвентарь в год:

На 1 учащегося, руб.

На всех учащихся, руб.

300

129600

300

154200

6. Расходы на питание:

Норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб.

Число дней функционирования групп

Расходы на питание в год, руб.

40

248

4285440

40

248

5098880

Итого расходов на ГПД, руб. 4556563 5421466

Группу продлённого дня посещают 80% учащихся 1–4‑х классов.

Среднегодовое число учащихся в ГПД (в текущем году) =540*0.8 = 432 чел.;

Среднегодовое число учащихся в ГПД (проект) = 642*0.8 = 514 чел. Итого расходов на ГПД в текущем году:

112320+29203+129600+4285440 = 4556563 руб.

Итого расходов на ГПД в следующем году:

133640+34746+154200+5098880 = 5421466 руб.

5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Заработная плата педагогического персонала 385467,59 337194,49
2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала 68000 80240
3. Всего ФЗП 544161,11 500921,39
4. Начисления на заработную плату 141481,89 130239,56
5. Хозяйственные и командировочные расходы 17820 19230
6. Учебные и прочие расходы 34175 37100
7. Расходы на ГПД 4556563 5421466
Итого расходов на текущее содержание школ 5294201 6108957

6. Расчёт расходов на содержание ДОУ

Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год

1. Число детей:

На начало года

На конец года

Среднегодовое (прирост с 01.07)

300

350

325

350

400

375

2. Расходы на заработную плату в год:

На 1 ребёнка, руб.

На всех детей, руб.

280

91000

280

105000

3. Начисления на заработную плату, руб. 23660 27300

4. Расходы на питание, руб.

Норма расхода на 1 ребёнка в день, руб.

Число дней функционирования

Число дето – дней

Расходы на питание всех детей в год, руб.

50

225

11250

3656250

50

225

11250

4218750

5. Расходы на мягкий инвентарь:

На оборудование 1 нового места, руб.

На оборудование всех новых мест, руб.

На дооборудование 1 ранее действовавшего места, руб.

На дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.

500

25000

350

105000

500

25000

350

122500

6. Хозяйственные и прочие расходы:

На одного ребёнка, руб.

На всех детей, руб.

640

208000

640

240000

7. Родительская плата:

На одного ребёнка, руб.

На всех детей, руб.

30

9750

30

11250

8. Всего расходов, руб.

В том числе:

Средства родителей

Финансирование из бюджета

4118660

9750

4108910

4749800

11250

4738550

7. Свод расходов на образование, руб .

Наименование Принято Исполнение за 6 месяцев Ожидаемое исполнение Проект на следующий год
1. ДОУ в городах 4108910 2054455 4108910 4738550
2. ДОУ в сельской местности 700 000 400 000 700 000 800 000
3. Школы общеобразовательные в городах

5294201

2647100,5 5294201 6108957
4. Школы общеобразовательные в сельской местности

850 000

425 000

850 000

900 000

5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

398 191

200 000

398 191

365 900

6. Приобретение учебников 480 000 240 000 480 000 500 000
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

46 923

23 460

46 923

48 220

8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми

660 200

330 100

660 200

710 000

9. Детские дома 40 000 20 000 40 000 40 000
10. Фонд всеобуча 61442 30721 61442 70090
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

400 000

200 000

400 000

500 000

12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков

45 000

22 500

45 000

50 000

13. Итого расходов 13084867 6542433,5 13084867 14831717
14. Приобретение инвентаря и оборудования

1 000 000

500 000

1 000 000

1150000

15. Капитальные вложения на строительство

900 000

500 000

900 000

1 200 000

16. Капитальный ремонт 600 000 300 000 600 000 500 000
Всего расходов 15584867 7792433,5 15584867 17681717

Фонд всеобуча создаётся в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.

Фонд всеобуча = 5294201+850000*0,01 = 61442 руб.

II. Здравоохранение.

1. Расчёт расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле:

Кср. = Кн + (Кк – Кн)*n,

Где Кн – количество коек на начало года;

Кк – количество коек на конец года;

n – число месяцев функционирования вновь развёрнутых коек.

Среднегодовое количество коек в больницах и диспансерах сельской местности:

1. Хирургические койки: 58+ (66 –58)*7/12 = 63;

2. Детские койки: 49+(55 – 49)* 6/12 = 52;

3. Терапевтические койки: 60+(78 – 60)*8/12 = 72;

4. Родильные койки: 40

5. Прочие койки: 70+ (80 – 70)*3/12 = 73.

Среднегодовое количество коек в больницах и диспансерах в городах:

1. Хирургические койки: 90+(100 – 90)*5/12 = 94;

2. Детские койки: 100+(110 – 100)*7/12 = 106;

3. Терапевтические койки: 140+(180 – 140)*9/12 = 170;

4. Родильные койки: 120+(135 – 120)*5/12 = 126;

5. Прочие койки: 100+(110 – 100)*3/12 =103.

Число койко-дней = Среднегодовое число коек* Число дней функционирования 1 койки

Больницы и диспансеры в сельской местности:

1. Хирургические койки: 63*320 = 20160;

2. Детские койки: 52*320 = 16640;

3. Терапевтические койки: 72*340 = 24480;

4. Родильные койки: 40*330 =13200;

5. Прочие койки: 73*300 = 21900.

Больницы и диспансеры в городах:

1. Хирургические койки: 94*300 = 28200;

2. Детские койки: 106*320 = 33920;

3. Терапевтические койки: 170*310= 52700;

4. Родильные койки: 126*330 = 41580;

5. Прочие койки: 103*300 = 30900.

Сумма расходов на питание в год, руб.:

а) для больниц и диспансеров в сельской местности:

1. Хирургические койки: гр. 8 * гр. 9* = 20160*24 = 483840;

2. Детские койки: 16640*25 = 416000;

3. Терапевтические койки: 24480*21 = 514080;

4. Родильные койки: 13200*30 = 396000;

5. Прочие койки: 21900*20 = 438000.

б) для больниц и диспансеров в городах:

1. Хирургические койки: 28200*23 = 648600;

2. Детские койки: 33920*25 = 848000;

3. Терапевтические койки: 52700*21 = 1106700;

4. Родильные койки: 41580*27 = 1122660;

5. Прочие койки: 30900*22 = 679800.

Сумма расходов на медикаменты, руб.:

а) для больниц и диспансеров в сельской местности :

1. Хирургические койки: гр. 8 * гр. 10 = 20160*20 = 403200;

2. Детские койки: 16640*30 = 499200;

3. Терапевтические койки: 24480*17 = 416160;

4. Родильные койки: 13200*32 = 422400;

5. Прочие койки: 21900*30 = 657000.

б) для больниц и диспансеров в городах:

1. Хирургические койки: 28200*27 = 761400;

2. Детские койки: 33920*30 = 1017600;

3. Терапевтические койки: 52700*22 =1159400;

4. Родильные койки: 41580*32 = 1330560;

5. Прочие койки: 30900*30 = 927000.

2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.

Число врачебных посещений:

1. Терапия: гр. 2 * гр. 7*гр. 10 = 2,5*15*281 = 10537,5;

2. Хирургия: 1,5*36*281 = 15174;

3. Гинекология: 1*22,5*281 = 6322,5;

4. Педиатрия: 2,5*21*281 = 14752,54

5. Неврология: 0,5*25*281 = 3512,5;

6. Дерматология: 0,5*40*281 = 5620;

7. Стоматология: 2*20*281 = 5620.

Сумма расходов на медикаменты, руб. = Число врачебных посещений* Средний расход на медикаменты на 1 посещение

1. Терапия: 10537,5*8 = 84300;

2. Хирургия: 15174*22 = 333828;

3. Гинекология: 6322,5*18 = 113805;

4. Педиатрия: 14752,5*11 = 162277,5;

5. Неврология: 3512,5*5 = 17562,5;

6. Дерматология: 5620*5 = 28100;

7. Стоматология: 11240*20 = 224800.

3. Расчёт расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель Больницы и диспансеры в городах Больницы и диспансеры в сельской местности
Принято в текущем году Проект на следующий год Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Среднегодовое количество коек x 599 x 300
2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб.

850

950

800

900

3. Годовой ФЗП в год, руб. 500 000 569050 300 000 270000

4. Расчёт расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель

Больницы и диспансеры в городах и рабочих посёлках Больницы и диспансеры в сельской местности
Принято в текущем году Проект на следующий год Принято в текущем году Проект на следующий год
I. Канцелярские и хозяйственные расходы
1. Среднегодовое количество коек x 599 x 300
2. Расходы на 1 койку, руб. 450 450 450 450
Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб. x 269550 x 135000
II. Мягкий инвентарь
1. Количество коек на начало года x 550 x 277
2. Расходы на дооборудование 1 койки, руб.

500

500

500

500

3. Итого расходов на дооборудование, руб. x 275000 x 138500
4. Прирост коек за год x 85 x 42
5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб.

700

700

700

700

6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб. x 59500 x 29400
Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб. x 334500 x 167900

5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.

Показатель Больницы и диспансеры в городах Больницы и диспансеры в сельской местности
Принято в текущем году Проект на следующий год Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Заработная плата мед. Персонала больниц и диспансеров 500000 569050 300000 270000
2. Начисления на заработную плату (26%) 130000 147953 78000 70200
3. Питание 3000000 4405760 2000000 2247920
4. Медикаменты 3500000 5195960 2500000 2397960
5. Мягкий инвентарь x 334500 x 167900
6. Канцелярские и хозяйственные расходы x 269550 x 135000
7. Приобретение оборудования и инвентаря 250000 295000 150000 177000
8. Капитальный ремонт 1200000 1380000 700000 805000
9. Прочие расходы 400000 450000 300000 350000
Итого расходов 8980000 13047773 6028000 6620980

6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Заработная плата мед. персонала 750 000 800 000
2. Начисления на заработную плату (26%)

195000

208000
3. Медикаменты 1020873 1 200 000
4. Мягкий инвентарь x 350 000
5. Канцелярские и хозяйственные расходы x 160 000
6. Приобретение оборудования и инвентаря 380 000 448400
7. Капитальный ремонт 1 000 000 1150000
8. Прочие расходы x 250 000
Итого расходов 3345873 4566400

7. Свод расходов на здравоохранение, руб.

Показатель Текущий год Проект на следующий год
принято Исполнено за 6 месяцев Ожидаемое исполнение
1. Больницы и диспансеры в городах 8980000 4490000 8980000 13047773
2. Больницы и диспансеры в сельской местности 6028000 3014000 6028000 6620980
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения 3345873 1672936,5 3345873 4566400
4. Прочие учреждения здравоохранения

2 000 000

1 000 000

2 000 000

2 400 000

Итого расходов 20353873 10176936,5 20353873 26635153

Форма №1 – Б

Проект бюджета района

Год, тыс. руб.

Показатели Текущий год Проект на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
1 2 3 4 5
Наименование доходов
1. налог на имущество физических лиц 32000 16000 32000 40000
2. Земельный налог 96 200 48 100 96 200 265 100
3. Единый налог на вменённый доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4. Транспортный налог 21178,3 105891,5 21178,3 21178,3
5. Налог на доходы физических лиц 786658 393329 786658 478285,5
6. Неналоговые доходы 500 250 500 575
Итого доходов 1399141 699570,5 1399141 1307968,5
Дотации и субвенции из бюджета области 241797,74 28398,87
Всего доходов 1640938,74 727969,37 1399141 1307968,5
Наименование расходов
1. Общегосударственные вопросы 105000 60000 105000 111300
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 100000 50000 100000 110000
3. Национальная экономика 250000 125000 250000 268750
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 800000 300000 800000 888000
5. Охрана окружающей среды 100000 50000 100000 105000
6. Образование 15584,867 7792,433 15584,867 17681,717
7. Культура, кинематография и средства массовой информации 250000 125000 250000 300000
8. Здравоохранение и спорт 20353,873 10176,936 20353,873 26635,153
Итого расходов 1640938,74 727969,37 1640938,74 1827366,87
Субвенции в областной бюджет
Всего расходов 1640938,74 727969,37 1640938,74 1827366,87
Оборотная кассовая наличность 32818,77 14559,39 32818,77 36547,33

Пояснительная записка к проекту бюджета района

I. Доходы бюджета в текущем году составили 1399141 тыс. руб.

В следующем году доходы планируются в сумме 1307968,5 тыс. руб., что на 91172,5 тыс. руб. (на 6,5%) меньше доходов текущего года.

1. Наибольший удельный вес в статьях доходов бюджета района занимают следующие поступления:

1.1. Налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в общей сумме доходов 56,2% в текущем году и 36,6% в следующем. В текущем году его сумма составляет 786658 тыс. руб. Проект на следующий год: 478285,5 тыс. руб., это на 308372,5 тыс. руб. или на 39,2% меньше поступления текущего года.

1.2. Единый налог на вменённый доход. Его удельный вес: 19,4% в текущем году и 23,9% в следующем году. В текущем году его сумма составляет 272000 тыс. руб. В следующем году планируется увеличение доходов на 40800 тыс. руб. или на 15% и сумма составит 312800 тыс. руб.

1.3. Земельный налог. Его удельный вес: 6,87% в текущем году и 20,27% в следующем году. В текущем году его сумма составила 96200 тыс. руб., в следующем году планируется 265100 тыс. руб., что на 168900 тыс. руб. или на 275,6% больше предыдущего года.

2. Налог на имущество физических лиц: 2,3%в общей сумме доходов бюджета в текущем году и 3,06% – проект следующего года. В текущем году налог принят в размере 32000 тыс. руб. В следующем году планируется его увеличение на 8000 тыс. руб. или на 25% и его сумма составит 40000 тыс. руб.

3. Транспортный налог: 1,51% в общей сумме доходов бюджета района в текущем году и 1,62% – проект следующего года.

4. Неналоговые доходы. Их удельный вес – 0,03% в текущем году и 0,04% в следующем году. В текущем году сумма налога составила 500 тыс. руб. Проект следующего года – 575 тыс. руб., увеличение на 75 тыс. руб.

Собственные доходы бюджета (земельный налог, налог на имущество физических лиц и неналоговые доходы) составили в текущем году 128700 тыс. руб., или 9,2% от всех доходов бюджета; на следующий год планируется увеличение этих доходов на 176975 тыс. руб. (на 37,5%), и общая сумма их составит 305675 тыс. руб., или 23,4% от общего размера доходов бюджета, т.е. собственные доходы увеличатся в общей сумме доходов бюджета на 14,2%.

Регулирующие доходы бюджета (отчисления от единого налога на вменённый доход, транспортного налога, налога на доходы физических лиц) составили в текущем году 1270441 тыс. руб. или 90,8% от общей суммы доходов бюджета; на следующий год планируется снижение этих доходов на

268147,5 тыс. руб. (на 21,1%) и сумма их составит 1002293,5 тыс. руб. или 76,6% от общей величины доходов бюджета района, т.е. размер регулирующих доходов в структуре доходов бюджета снизится на 22,3%.

Вывод : значительное уменьшение в структуре доходов бюджета на следующий год налога на доходы физических лиц (на 19,6%) приведёт к снижению общих доходов бюджета в следующем году на 6,5%, несмотря на рост всех прочих статей доходов, а именно: рост земельного налога почти в 2,8 раза по сравнению с текущим годом (на 13,4% в структуре доходов), рост единого налога на вменённый доход на 4,5% в структуре доходов, налог на имущество физических лиц на 0,76% и др. Удельный вес собственных доходов в следующем году увеличится на 14,2%, а регулирующих – снизится на 22,3%.

II. Расходы бюджета в текущем году составили 1640938,74 тыс. руб. В следующем году планируется их увеличение на 186428,13 тыс. руб.

(на 11,4%), общая сумма их составит 1827366,87 тыс. руб.

1. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

· Текущий год – 105 000 тыс. руб.;

· За 6 месяцев – 60 000 тыс. руб.;

· Ожидаемое исполнение – на уровне плана;

· На следующий год планируется увеличение расходов на 6%. (111300 тыс. руб.)

Эта статья расходов в текущем году составляет 6,4% в структуре расходов, проект на следующий год: 6,09%.

2. Расходы на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

· Текущий год – 100 000 тыс. руб.;

· За 6 месяцев – 50% плана;

· Ожидаемое исполнение – на уровне плана;

· На следующий год планируется увеличение расходов на 10% (110000 тыс. руб.)

Данная статья расходов в структуре общих расходов в текущем году – 6,09%, в следующем году – 6,02%

3. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

· Текущий год – 250 000 тыс. руб.;

· За 6 месяцев – 50% плана;

· Ожидаемое исполнение – на уровне плана;

· На следующий год планируется увеличение расходов – на 7.5%. (268750 тыс. руб.)

В структуре общих расходов финансирование национальной экономики занимает в текущем году 15,24%, в следующем году по плану – 14,7%

4. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

· Текущий год – 800 000 тыс. руб.;

· За 6 месяцев – 300 000 тыс. руб.;

· Ожидаемое исполнение – на уровне плана;

· На следующий год планируется увеличение расходов – на 11%. (888000 тыс. руб.)

В структуре общих расходов – 48,76%, проект на следующий год – 48,6%

5. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

· Текущий год – 100 000 тыс. руб.;

· Ожидаемое исполнение – на уровне плана;

· На следующий год планируется увеличение расходов – на 5%. (105000 тыс. руб.).

В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 6,09%, проект на следующий год – 5,7%.

6. Образование:

В текущем году расходы на образование составили 15584,867 тыс. руб., или 0,9% от общих расходов бюджета; в следующем году планируется увеличение расходов на 2096,85 тыс. руб. или на 13,35% и их сумма на следующий год – 17681,717 тыс. руб. или 1%

7. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:

· Текущий год – 250 000 тыс. руб.;

· За 6 месяцев – 125 000 тыс. руб.;

· Ожидаемое исполнение – на уровне плана;

· На следующий год планируется – 300 000 тыс. руб.

В общих расходах бюджета данная статья занимает в текущем году 15,2%, в следующем году планируется 16,42%.

8. Здравоохранение и спорт:

В текущем году расходы на здравоохранение составили 20353,873 тыс. руб., или 1,2% в структуре общих расходов; в следующем году планируется увеличение расходов на 6281,28 тыс. руб. и составит сумму 26635,153 тыс. руб. (1,5% в общей величине расходов бюджета).

Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.

Бюджет района текущего года – с дефицитом, т. к. расходы бюджета превышают доходы на сумму 241797,774 тыс. руб. (на 17,3%).

Проект бюджета на следующий год также имеет дефицит в размере 519398,37 тыс. руб. (расходы превышают доходы на 39,7%).

Отношение собственных доходов бюджета к общим доходам бюджета в текущем году равно 9,2%, регулирующих доходов к общим доходам составляет 90,8%.

В следующем году отношение собственных доходов бюджета района к общим доходам – 23,4%, регулирующих доходов к общим – 76,6%.

Расчет соотношений позволяет сделать вывод, что бюджет района является неустойчивым бюджетом.


Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ (текст по состоянию на 16 октября 2006 года).

2. Бюджетная система России: Учебник для вузов под ред. академика Г.Б. Поляка, Москва, 1999;

3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007;

4. Финансы: Учебник, 2-е издание / Под ред. В.В. Ковалева, М.: ТК Велби, 2003;

5. А.В. Якушев. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций – М.: «А-Приор», 2006.