Реферат: Отчет по практике в налоговой

Название: Отчет по практике в налоговой
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: реферат

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №11 ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Общие положения

Инспекция Федеральной налоговой службы по району, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная ИФНС России N 11 по Иркутской области.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

1.2. Полномочия

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

1.2. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2. осуществляет:

2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2.2. установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

3. регистрирует в установленном порядке:

3.1. договоры коммерческой концессии;

3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. ведет в установленном порядке:

4.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

4.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

4.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

11. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

15. организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

1.3 Организация деятельности

1. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

2. Руководитель Инспекции:

2.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

2.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

2.3. представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;

2.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;

2.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;

2.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;

2.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

2.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;

2.9. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

3. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

4. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

5. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2 Налогообложение организаций

2.1 Порядок учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) в налоговых органах Российской Федерации

Учет плательщиков осуществляется посредством: постановки плательщиков на учет в налоговых органах; учета изменений сведений о плательщиках, представляемых при постановке на учет в налоговых органах; учета сведений о счетах плательщиков в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях Российской Федерации.

Постановка на учет в налоговом органе сопровождается присвоением плательщику УНП. Документом, удостоверяющим постановку плательщика на учет в налоговом органе, является извещение о присвоении УНП.

Постановка на учет в налоговом органе плательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информация о государственной регистрации которых получена из регистрирующего органа, осуществляется на основании информационной карты регистрирующего органа.

При поступлении в инспекцию от местного исполнительного органа уведомления о принятом решении по государственной регистрации субъекта хозяйствования уполномоченный представитель инспекции в день ее уведомления получает в соответствующем регистрирующем органе информационную карту и в течение одного рабочего дня направляет ее в электронном виде в инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по области.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по области в течение одного рабочего дня со дня получения в электронном виде информационной карты: осуществляет постановку на учет плательщика; присваивает УНП; оформляет в электронном виде извещение о присвоении УНП и направляет его в электронном виде в инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской федерации по городу.

При этом извещение о присвоении УНП выдается под роспись представителя организации в книге учета выдачи извещений о присвоении УНП при предъявлении получателем документов, удостоверяющих личность и подтверждающих его полномочия.

В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Документы, представляемые плательщиками с заявлением о постановке на учет в налоговом органе представляют:

1.Нотариально засвидетельствованную копию экземпляра учредительных документов со штампом органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, и свидетельства о государственной регистрации установленного Правительством Российской Федерации образца.

2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица, исполняющего его обязанности.

3. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом юридического лица, - главного бухгалтера, бухгалтера, руководителя (бухгалтера, главного бухгалтера) организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалиста-бухгалтера, являющегося индивидуальным предпринимателем (приказ о назначении на должность, выписка из трудового договора (контракта) о сроке договора, договор об оказании услуг), засвидетельствованные нотариально, либо с предъявлением налоговому органу для сверки оригинала.

4. Сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках).

При постановке на учет в налоговом органе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговом органе физические лица представляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.2 Порядок взимания налогов с организаций

Налог на добавленную стоимость. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются: юридические лица Российской Федерации, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы, индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения признаются:

1. Обороты по реализации объектов на территории Российской Федерации:

1.1. обороты по передаче внутри организации, а также индивидуальным предпринимателем для собственных нужд;

1.2. обороты по реализации объектов, реализуемых своим работникам, включая обороты по реализации в порядке натуральной оплаты труда;

1.3. обороты по обмену объектами;

1.4. обороты по безвозмездной передаче объектов;

1.5. передача арендодателем объекта аренды арендатору.

2. Обороты по реализации объектов за пределы Российской Федерации.

Ставки налога на добавленную стоимость: 0 % - при реализации экспортируемых товаров, реализации работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией товаров, реализации экспортируемых транспортных услуг; 10% - при реализации производимой на территории Российской Федерации продукции растениеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, реализации организациями продовольственных товаров и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Российской Федерации; 18% - при реализации товаров (работ, услуг), не указанных в предыдущих пунктах; 9,09% - при реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 2, по регулируемым розничным ценам с учетом налога;15,25% - при реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 3, по регулируемым розничным ценам с учетом налога.

Налог на недвижимость. Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица Российской Федерации, иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица. Налогом облагается стоимость основных средств, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщиков, объектов незавершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством.

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций устанавливается в размере 1 процента. Годовая ставка налога на недвижимость для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства (объекты, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией) и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов со стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства, за исключением объектов, финансируемых из бюджета, и объектов жилищного строительства.

Акцизы. Плательщиками акцизов являются юридические лица Российской Федерации, иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и индивидуальные предприниматели производящие подакцизные товары или ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Российской Федерации и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации подакцизные товары.

Земельный налог. Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность. За земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, плательщиком земельного налога является крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо.

Объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. Ставки земельного налога индексируются с использованием коэффициента, установленного законом Российской Федерации о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый (бюджетный) год.

Земельный налог уплачивается юридическими лицами - в течение года ежемесячно равными частями не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, за земли сельскохозяйственного назначения - не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября.

Объектами налогообложения целевых платежей признаются: реализация товаров собственного и несобственного производства (работ, услуг); сдача имущества в аренду, лизинг.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) собственного производства определяется как выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства.

Целевые платежи уплачиваются в размере 3 процентов величины налоговой базы, в том числе: сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в размере 2 процентов; налог с пользователей автомобильных дорог в размере 1 процента.

Уплата целевых платежей производится организациями ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Уплата целевых платежей производится плательщиками ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Налог на прибыль. Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль организаций облагается налогом по ставке 24 процента.

Плательщики налога на прибыль, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет представляют в налоговые органы налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата налога на прибыль производится в течение налогового периода по итогам истекшего отчетного периода не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог с продаж товаров в розничной торговле. Объектом налогообложения являются операции по реализации в розничной торговой сети товаров (за исключением социально значимых товаров по перечню, определяемому Советом Министров Российской Федерации, а также бензина и дизельного топлива). Ставки налога с продаж: при реализации товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и выпущенных в свободное обращение в Российской Федерации, - в размере 15 процентов налоговой базы; при реализации других товаров - 5 процентов налоговой базы.

Налог на услуги. Объектом налогообложения являются операции по оказанию организациями и индивидуальными предпринимателями услуг: рынков, ярмарок, выставок-продаж; гостиниц (кемпингов, мотелей); ресторанов (баров, кафе); дискотек, бильярдных, боулинг-клубов; парикмахерских повышенного разряда (салонов-парикмахерских), соляриев, косметических салонов, оказывающих косметологические услуги; с недвижимым имуществом; кабельного телевидения; по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Ставки налога на услуги: по услугам сотовой подвижной электросвязи, оказываемым абонентам, - 7 процентов налоговой базы; по остальным услугам - 10 процентов налоговой базы.

Целевой транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении. Объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории Иркутской области. Ставка транспортного сбора - 2 процента налоговой базы.

Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района). Объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории Иркутской области.

Не являются плательщиками сбора: организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них составляет более 50 процентов от списочной численности в среднем за период; организации бытового обслуживания при оказании бытовых услуг сетью комплексных приемных пунктов в сельской местности; хоккейные клубы; организации учреждений уголовно-исправительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Сбор за осуществление торговли на территории Иркутской области. Объектом налогообложения является осуществление торговли на территории Иркутской области.

Налоговые ставки сбора устанавливаются в следующих размерах при осуществлении торговли организациями: нефтепродуктами (автомобильным бензином, дизельным топливом, другими видами топлива, используемыми в качестве автомобильного топлива, мазутом) при реализации в объеме свыше 40 тысяч тонн в месяц - 0,2 базовой величины за каждую реализованную тонну; нефтепродуктами при реализации в объеме до 40 тысяч тонн в месяц - 0,1 базовой величины за каждую реализованную тонну; через павильоны, киоски, палатки - 1 базовая величина в месяц за каждый торговый объект; с передвижных средств развозной и разносной торговли - 0,2 базовой величины в месяц за каждый торговый объект.

Сбор за осуществление строительства объектов на территории Иркутской области. Объектом налогообложения является осуществление строительства новых объектов, на которое получено в установленном порядке разрешение исполнительного и распорядительного органа соответствующей административно-территориальной единицы Иркутской области, на территории которой осуществляется строительство.

3 Налогообложение физических лиц

3.1 Налогообложение индивидуальных предпринимателей и физических лиц

Под физическими лицами согласно пункта 6 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются:

Налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, которые фактически находились на территории Российской Федерации более 183 дней в календарном году.

Местом жительства плательщика - физического лица признается место (населенный пункт, дом, квартира или иное жилое помещение), где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает, а при невозможности установить такое место - место прописки (регистрации) или иное место, указанное в паспорте или другом удостоверении личности, либо место нахождения имущества этого лица.

Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. К индивидуальным предпринимателям в целях налогообложения приравниваются частные нотариусы.

Плательщик (физические лица, индивидуальные предприниматели) имеет право:

1. получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

2. представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;

3. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства;

4. присутствовать при проведении налоговой проверки;

5. требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;

6. требовать соблюдения налоговой тайны;

7. обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

Индивидуальные предприниматели и физические лица уплачивают следующие налоги.

Плательщиками подоходного налога являются физические лица.

Объектом налогообложения признаются доходы, полученные плательщиками:

1. от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации;

2. от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения не признаются доходы, полученные от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством Российской Федерации между собой в браке, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, опекуна, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними трудовых договоров, договоров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговым периодом признается календарный год.

При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

1. в размере одной базовой величины за каждый месяц налогового периода;

2. в размере двух базовых величин на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца за каждый месяц налогового периода.

Плательщиками налога за использование природных ресурсов (экологического налога) являются также и индивидуальные предприниматели.

Индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц освобождаются от уплаты налога за использование природных ресурсов (экологического налога).

Налог за использование природных ресурсов исчисляется и уплачивается индивидуальными предпринимателями ежеквартально. Налоговые декларации (расчеты) по налогу за использование природных ресурсов представляются налоговым органам индивидуальными предпринимателями ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Платежи вносятся в бюджет индивидуальными предпринимателями ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость по оборотам от реализации объектов при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1. если обороты по реализации объектов за три предшествующих последовательных календарных месяца превысили в совокупности 40000 евро по курсу, установленному Национальным банком Российской Федерации на последнее число последнего из таких месяцев.

2. если индивидуальные предприниматели осуществляют выделение налога в расчетных и первичных учетных документах, применяемых при реализации объектов организациям и индивидуальным предпринимателям - плательщикам налога.

Уплата налога при реализации объектов производится нарастающим итогом с начала года, по окончании каждого налогового периода исходя из фактической реализации объектов за истекший налоговый период не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по налоговой декларации (расчету), имеющейся на начало текущего месяца, составила более 40000 евро по курсу, установленному Национальным банком на 1-е число текущего месяца, налог уплачивается не позднее 10, 15, 20, 25-го и последнего числа текущего месяца, а также не позднее 5-го числа месяца, следующего за текущим, в суммах, определенных исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, сложившихся соответственно с 1-го по 5-е, с 6-го по 10-е, с 11-го по 15-е, с 16-го по 20-е, с 21-го по 25-е, с 26-го по последнее число текущего месяца, и среднего процента изъятия, исчисленного по налоговой декларации (расчету), имеющейся на начало текущего месяца, либо не позднее 5, 10, 15, 20, 25-го и последнего числа текущего месяца в размере одной шестой суммы налога, подлежащей уплате по налоговой декларации (расчету), имеющейся на начало текущего месяца.

Сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей является налогооблагаемой базой для целевого транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугороднем автобусном сообщении.

Для плательщиков - индивидуальных предпринимателей сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей, определяется как разница между выручкой (в денежной и натуральной форме) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), доходами от внереализационных операций и расходами, связанными с извлечением этих доходов, исчисленным к уплате подоходным налогом за соответствующий период и льготируемыми суммами.

Индивидуальные предприниматели - плательщики транспортного сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по транспортному сбору. Уплата сбора производится: плательщиками - индивидуальными предпринимателями - не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Налоговая база для сбора на содержание и развитие инфраструктуры города определяется для плательщиков - индивидуальных предпринимателей - как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.

Индивидуальные предприниматели - плательщики сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по сбору, которая составляется нарастающим итогом с начала года. Уплата производится: индивидуальными предпринимателями - не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плательщиками сбора за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах являются физические лица, пользующиеся парковками и (или) стоянками.

Объектом налогообложения является парковка (стоянка) в специально оборудованных местах (за исключением парковок (стоянок), владельцами которых являются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги рынков и уплачивающие налог на услуги).

Налоговые ставки сбора:

0,004 базовой величины, устанавливаемой Советом Министров Российской Федерации , за каждое транспортное средство в час за парковку;

0,007 базовой величины, устанавливаемой Советом Министров Российской Федерации, за каждое транспортное средство, фактически находящееся на стоянке, в сутки.

За парковку (стоянку) легковых автомобилей с прицепом, микроавтобусов, автобусов, грузовых автомобилей сбор взимается по ставке, увеличенной в 2 раза.

Плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и физических лиц являются:

1) индивидуальные предприниматели при оказании потребителям услуг (выполнении работ);

2) индивидуальные предприниматели при розничной торговле товарами:

Плательщики единого налога вправе привлекать не более трех физических лиц и использовать одновременно не более четырех торговых, обслуживающих и иных объектов, торговых мест на рынках, транспортных средств, применяемых для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии).

3)индивидуальные предприниматели при осуществлении общественного питания через торговые объекты, относящиеся к мелкорозничной торговой сети общественного питания (мини-кафе, летние и сезонные кафе);

4)физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Такая торговля может осуществляться не более 5 дней в каждом календарном месяце и не более 60 дней в календарном году.

Плательщики единого налога освобождаются от уплаты:

- подоходного налога с физических лиц на доходы;

- налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации;

- налога за использование природных ресурсов;

- сбора на организацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья;

- местных налогов и сборов.

Налоговая декларация по единому налогу представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки их на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности; индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые, - не позднее дня, предшествующего дню начала деятельности.

Единый налог уплачивается в рублях исходя из установленного Национальным банком курса евро по отношению к рублю, действующего на первое число месяца, в котором производится уплата налога:

- индивидуальными предпринимателями - ежемесячно не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности, индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые, - не позднее дня, предшествующего дню осуществления такой деятельности;

- физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, - до начала реализации товаров.

3.2 Земельный налог и налог на недвижимость с физических лиц

Индивидуальные предприниматели и физические лица являются плательщиками налога на недвижимость и земельного налога.

Учет плательщиков налога на недвижимость и земельного налога, а также исчисление налогов производится инспекциями Министерства по налогам и сборам по месту нахождения объекта налогообложения по состоянию на 1 января каждого года.

Учет плательщиков должен быть проведен до 1 июня, за исключением учета тех плательщиков, которыми приобретены здания и строения и (или) которым земельные участки предоставлены (переданы в частную собственность) после указанной даты. Учет плательщиков налогов ведется в книге учета физических лиц - плательщиков налога на недвижимость и земельного налога. На каждое физическое лицо - плательщика налогов заполняется отдельный лист в книге налогового учета.

Налоги исчисляются налоговым органом начиная с месяца, следующего за месяцем приобретения физическим лицом объекта обложения, до конца налогового периода (календарного года) либо до момента его отчуждения, прекращения права пользования, владения, включая месяц, в котором будет прекращено право собственности, пользования, владения.

В случае исчисления и уплаты налогов при отчуждении имущества до установления ставок налогов на текущий год, определения стоимости недвижимого имущества на 1 января текущего года и до принятия и вступления в силу соответствующих решений местных Советов депутатов об изменении ставок налога, установлении коэффициентов качества среды налоги исчисляются исходя из ставок налогов, стоимости имущества и коэффициентов качества среды, применяемых в предыдущем налоговом периоде. В соответствии с законодательством последующий перерасчет исчисленных сумм налогов не производится.

После исчисления суммы налогов, предъявляемых к уплате физическим лицам, должностным лицом налогового органа составляется сводка итогов об исчислении налога на недвижимость и земельного налога за текущий год.

Расчет налогов ежегодно не позднее 1 мая подается в налоговый орган по месту постановки организации на учет в двух экземплярах, один из которых в последующем остается у организации, а второй - в налоговом органе. При отсутствии у организации сведений об учетном номере плательщика (далее - УНП) такие сведения заполняются налоговым органом на обоих экземплярах расчета налогов.

После утверждения расчета налогов руководителем (его заместителем) налогового органа физическое лицо подлежит ознакомлению с расчетом налогов под роспись.

Годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, принадлежащих физическим лицам, зданий и строений, принадлежащих гаражно-строительным кооперативам, потребительским кооперативам автостоянок, садоводческим товариществам, созданным за счет личных взносов граждан, а также зданий и строений, используемых индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, устанавливается в размере 0,1 процента. Физическим лицам налог определяется исходя из оценки зданий и строений, порядок которой устанавливается Советом Министров Российской Федерации. Уплата производится плательщиками не позднее 22-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 части квартальной суммы налога.

Физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, являются плательщиками земельного налога, если указанные наделы предоставлены им из земель запаса и земель лесного фонда районными исполнительными и распорядительными органами. При предоставлении (передаче в частную собственность) земельных участков физическим лицам сельские (поселковые), городские, районные исполнительные и распорядительные органы в десятидневный срок информируют инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации о принятых решениях.