Реферат: Государственная инвестиционная политика 2

Название: Государственная инвестиционная политика 2
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: реферат

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Цель и задачи государственной инвестиционной политики в сфере науки

и технологий 6

2. Федеральные органы в сфере образования и науки 8

3. Основные направления государственной инвестиционной политики в сфере

науки 10

4. Федеральные программы в сфере науки 12

5. Финансирование науки 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

Работа государства в сфере поддержки и развития научного потенциала страны ведётся в двух направлениях:

1. Государственная научно-техническая политика.

2. Поддержка инновационных фирм.

Основными целями государственной научно-технической

политики являются развитие, рациональное размещение и эффективное

использование научно - технического потенциала, увеличение вклада науки и

техники в развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных

задач, обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области

материального производства, повышение его эффективности и

конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты

информационных ресурсов государства, укрепление обороноспособности

государства и безопасности личности, общества и государства, упрочение

взаимосвязи науки и образования.

Государственная научно-техническая политика осуществляется исходя из

следующих основных принципов:

- признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень

развития производительных сил государства;

- гласность и использование различных форм общественных обсуждений

при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе

научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых

осуществляется на основе конкурсов;

- гарантия приоритетного развития фундаментальных научных исследований;

- интеграция научной, научно-технической и образовательной

деятельности на основе различных форм участия работников,

- аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего

профессионального образования в научных исследованиях и экспериментальных

разработках посредством создания учебно-научных комплексов на базе

образовательных учреждений высшего профессионального образования, научных

организаций академий наук, имеющих государственный статус, а также

научных организаций министерств и иных федеральных органов исполнительной

власти;

- поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в

области науки и техники;

- концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки

и техники;

- стимулирование научной, научно - технической и инновационной

деятельности через систему экономических и иных льгот;

- развитие научной, научно - технической и инновационной деятельности

посредством создания системы государственных научных центров и других

структур;

- стимулирование научной, научно - технической и инновационной

деятельности субъектов Российской Федерации и интеграция их научно -

технического потенциала;

- развитие международного научного и научно-технического

сотрудничества Российской Федерации.

Направления государственной научно - технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Президентом Российской Федерации на основе специального доклада Правительства Российской Федерации, формируемого с учетом предложений субъектов Российской Федерации.

Законодательный орган государственной власти Российской Федерации ежегодно в соответствии с посланием Президента Российской Федерации о положении в Российской Федерации и предложениями Правительства Российской Федерации определяет при утверждении федерального бюджета годовые объемы средств, выделяемых для выполнения федеральных научно-технических программ и

проектов, объем финансирования научных организаций и размер средств, направляемых в федеральные фонды поддержки научной и (или) научно-

технической деятельности, а также систему экономических льгот, стимулирующих эту деятельность[1].

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Главной целью государственной инвестиционной политики в сфере

науки и технологий является создание финансово-экономических условий

для реализации утвержденных Президентом Российской Федерации Основ

политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на

период до 2010 года и дальнейшую перспективу (далее именуются - Основы

политики) и Приоритетных направлений развития науки, технологий и

техники Российской Федерации (далее именуются - Приоритетные

направления), а также для опережающего развития фундаментальной науки

и осуществления важнейших инновационных проектов государственного

значения.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции

усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения

внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения

негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и

технологий.

Для этого требуется решить следующие основные задачи:

повысить эффективность использования средств федерального

бюджета, внебюджетных средств и иных инвестиционных ресурсов,

направляемых на развитие сферы науки и технологий;

обеспечить совершенствование нормативно-правовой базы в целях

привлечения внебюджетных средств и иных инвестиционных ресурсов в

сферу науки и технологий, а также повышения востребованности

результатов научно-технических работ отечественным производством;

обеспечить воспроизводство и развитие материально-технической

базы организаций научно-технической сферы, которые осуществляют

исследования по Приоритетным направлениям и технологическое

перевооружение наукоемких производств;

реализовать важнейшие инновационные проекты государственного

значения[2].

Главной целью государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий провозглашено создание финансово-экономических условий для реализации утвержденных президентом РФ Основ политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 г и дальнейшую перспективу и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ, а также для опережающего развития фундаментальной науки и осуществления важнейших инновационных проектов государственного значения.

Главным механизмом повышения эффективности использования средств федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по приоритетным направлениям является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны. Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, государственная программа вооружения на 2001-2010 гг и государственный оборонный заказ[3].

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образовано Министерство образования и науки Российской Федерации (сокращенно - Минобрнауки России) , ему передаются функции упраздняемых Министерства образования Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию. Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями[4].

Так же к федеральным органам в сфере образования и науки относятся Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (сокращенно - Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки, службанаходится в ведении Министерства образования и науки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (сокращенно - Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, службанаходится в ведении Министерства образования и науки РФ,Федеральное агентство по науке и инновациям (сокращенно - Роснаука) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, агентство находится в ведении Министерства образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию (сокращенно - Рособразование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных ресурсов, агентствонаходится в ведении Министерства образования и науки РФ,Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию преобразован из Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям. Советявляется консультативным органом при Президенте РФ, созданным для информирования главы государства о положении дел в сфере науки, технологий и образования[5].

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ НАУКИ

Правительство РФ утвердило основные направления государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий.

Правительство РФ распоряжением от 11 декабря N1764-р утвердило основные направления государственной инвестиционной политики РФ в сфере науки и технологий.

"Основные направления…" определяют систему мер, обеспечивающих эффективное использование государственных и негосударственных инвестиционных ресурсов в целях реализации стратегических интересов РФ, и являются неотъемлемой частью общей инвестиционной политики России.

Главной целью государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий провозглашено создание финансово-экономических условий для реализации утвержденных президентом РФ Основ политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 г и дальнейшую перспективу и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ, а также для опережающего развития фундаментальной науки и осуществления важнейших инновационных проектов государственного значения.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий.

Для этого требуется решить следующие основные задачи: повысить эффективность использования средств федерального бюджета, внебюджетных средств и иных инвестиционных ресурсов, направляемых на развитие сферы науки и технологий; обеспечить совершенствование нормативно-правовой базы в целях привлечения внебюджетных средств и иных инвестиционных ресурсов в сферу науки и технологий, а также повышения востребованности результатов научно-технических работ отечественным производством; обеспечить воспроизводство и развитие материально-технической базы организаций научно-технической сферы, которые осуществляют исследования по приоритетным направлениям и технологическое перевооружение наукоемких производств; реализовать важнейшие инновационные проекты государственного значения.

Главным механизмом повышения эффективности использования средств федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по приоритетным направлениям является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны. Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, государственная программа вооружения на 2001-2010 гг и государственный оборонный заказ.

Формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих особенностей: обеспечение непрерывности цикла "фундаментальные исследования - поисковые НИР - прикладные НИОКР - технологии - производство - рыночная реализация" и сбалансированности его этапов при общей ориентации на конечный результат - серийный выпуск наукоемкой конкурентоспособной продукции в экономически целесообразных объемах; обеспечение концентрации средств федерального бюджета и внебюджетных средств на реализации приоритетных направлений и адресности мер стимулирования научно-технической и инновационной деятельности; осуществление выбора объектов финансирования на основе их оценки по научно-техническим, экономическим, экологическим и другим критериям с учетом возможностей федерального бюджета.

Совершенствование программно-целевого метода планирования в сфере науки и технологий будет осуществляться на основе реализации механизмов консолидированного и многоканального финансирования программных мероприятий[6].

4 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ НАУКИ

Интересно и полезно знать, какие именно направления науки, техники и технологии сейчас приоритетны, -это отражено в федеральных целевых программах:

Aедеральная целевая программа «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года. Ключевым условием устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения является стабильное и гарантированное обеспечение экономики страны энергоресурсами. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 110,428 млрд рублей (в ценах соответствующих лет)[7].

Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Целью этой прграммы является создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании.Объемы и источники финансирования прграммы: всего на 2009-2013 годы (в ценах соответствующих лет)- 90,454 млрд рублей [8].

Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы. Целью программы является расширение и углубление знаний о природе , человеке и обществе для повышения эффективности использования потенциала отечественной фундаментальной науки в интересах социально-экономического развития и укрепления безопасности Российской Федерации и повышение международного авторитета российской фундаментальной науки и развитие ее кадрового потенциала.

Ассигнования из федерального бюджета на реализацию программы выделяются государственным академиям наук в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Таблица 1 -Ассигнования из федерального бюджета на реализацию Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы

(млн. рублей)

Наименование

государственной

академии наук

Ассигнования из федерального бюджета

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Российская

академия наук и

ее региональные

отделения

38628,49 40362,05 42390,33 42390,33 42390,33

Российская

академия

медицинских наук

3710,8 4260,7 4673,7 4673,7 4673,7

Российская

академия

сельско-

хозяйственных

наук

3819,9 4222,43 4652,4 4652,4 4652,4

Российская

академия

архитектуры и

строительных

наук

97,66 97,92 99,19 99,19 99,19

Российская

академия

образования

347,03 378,43 412,44 412,44 412,44

Российская

академия

художеств

89,46 97,45 101,94 101,94 101,94
Всего 46693,34 49418,98 52330 52330 52330

Выполнение Программы обеспечит сохранение и поддержку ведущих научных школ, а также воспроизводство и повышение качества ее кадрового потенциала, включая подготовку кадров высшей квалификации как основного конкурентного преимущества российской экономики[9].

Так же существует федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Этот закон регулирует отношения, возникающие при:

- осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

- применении информационных технологий;

- обеспечении защиты информации.

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации[10].

Федеральный закон «О науке и государственной научно - технической политике» регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно - технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно - технической продукции (работ и услуг). Законодательство о науке и государственной научно - технической политике состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации[11].

5 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ

Федеральный Закон Российской Федерации “О науке и государственной научно-технической политике” от 23 августа 1996 года (с посл. изм. от 27.07.2010 г.)

предусматривает выделение науке 4% из расходной части бюджета.

Если научно-технический комплекс страны поглощает менее 2% ВВП, то это позволяет отнести ее к странам экспортно-сырьевой ориентации. Затраты на приобретение исследовательской техники в академических институтах уже к 1993 году сократились в 10 раз – с 26% до 2% бюджетного ассигнования, а в отраслевой науке - с 20% до 1,5%. Вынужденная сдача помещений и исследовательской техники в аренду во имя выживания научного учреждения только способствовала дальнейшему ухудшению качества научной продукции и по существу является составной частью программы выживания российской науки. Вместе с тем, удельный вес активной части основных средств – машин и оборудования сократился в 7 раз. По данным ОЭСР, удельные затраты на одного исследователя в России по паритету покупательной способности (ППС) составляют 23 тыс. долларов в год. Среди стран “большой семерки” минимальный показатель финансового обеспечения одного исследователя в Японии – 142 тыс. долларов, в США – 222 тыс. долларов[12]. При таких показателях нужно ставить вопрос о принципиальной возможности выполнения НИОКР, потому что невыполнение государством своих финансовых обязательств приводит к выполнению 60-80% НИОКР, что, по существу, обесценивает всю проделанную работу. Следует оговориться, что в начале 90-х годов стартовые условия в развитии науки в России и в других развитых странах были различными, потому что наша страна крайне медленно переводила научный потенциал страны на гражданские рельсы. Важным источником поддержки науки в современных российских условиях стало Постановление Правительства Российской Федерации “О предоставлении государственным научным организациям права сдачи относящегося к федеральной собственности имущества в краткосрочную аренду” от 27 марта 1997 года № 342, которое предполагало, что 30% от дохода должно получать государство, 70% - научные организации. У научной общественности появилась надежда, что, возможно, появится новый механизм стимулирования научной деятельности схожий с тем, который применил во время великой экономической депрессии Президент США Ф. Рузвельт – ввиду отсутствия реальных денег он предоставил право американским университетам самим распоряжаться закрепленным за ними федеральным имуществом. Но и здесь Минфин оказался сильнее правительственного постановления: его инструктивное письмо “Об использовании доходов от сдачи в аренду имущества, относящегося к федеральной собственности” от 28 мая 1997 г. № 12-4/2 обязывало все полученные средства направлять в федеральный бюджет. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2002 год отмечалось, что в нашей стране работает много зарубежных венчурных фондов, что целые научные направления и школы поддерживаются грандами мировых исследовательских центров и международных концернов. В тоже самое время в самой России богатый научно-технический потенциал должным образом не используется. Финансирование отечественной науки со стороны зарубежных научных центров, фондов и фирм с одной стороны оказывает необходимую поддержку для выживания нашей науки, а с другой, по демпинговым ценам, позволяет получать важнейшую информацию о научных разработках и новых технологиях. Чтобы получить зарубежный гранд, российские ученые и научные коллективы вынуждены выдерживать жесткую конкуренцию.

Например, в 1998 г. Дж. Сорос предложил научные гранты в размере 500 долларов тем ученым, которые могли назвать три свои серьезные научные публикации за последние 5 лет. Таких оказалось в нашей стране 27 тысяч человек [13]. Это говорит о высоком научном потенциале и о том, как он оценивается зарубежнымиспонсорами. Зарубежные фонды и международные программы ежегодно финансируют российскую науку в размере 150-200 млн. долларов. Среди таких фондов можно выделить такие как ИНТАС, фонд Дж. Сороса, фонд МакАртуров, программу Фулбрайт, европейский фонд Коперникус, институт “Открытое общество”, АЙРЕКС, АСПРЯЛ, корпорацию Карнеги и др. Статистики о том, во что оценивается научно-техническая информация, получаемая зарубежными фондами в результате сотрудничества с российскими институтами, нет.

Общие расходы на науку в России в 1998–2008 годах в постоянных ценах практически удвоились. Такой рост – один из самых быстрых в мире. Однако достичь уровня расходов 1990 года до сих пор не получалось, в 2008 году на науку потрачено более чем в два раза меньше, чем до распада СССР. Упала и доля ВВП, идущая на науку (1,03 процента в 2008 году против 1,43 процента в 1991 году). В 2005–2008 годах расходы федерального бюджета на гражданскую науку выросли на треть, причём 40 процентов бюджетных денег тратилось на фундаментальную науку. Значительно выросли и конкурсные ассигнования через целевые программы.В результате увеличились зарплаты занятых в науке: сейчас они на 8,5 процента выше, чем по стране в целом. Однако объёмы финансирования, приходящиеся на одного исследователя, по-прежнему в несколько раз ниже, чем в более развитых странах. По общим объёмам инвестиций в науку мы в два раза отстаём от Франции и в шесть раз – от Японии, если считать по паритету покупательной способности.Улучшения структуры финансирования за последние годы практически не произошло. Спрос на науку в основном идёт от государства, которое и оплачивает исследования и разработки (65 процентов общих расходов на науку в 2008 году). При этом основную сумму этих средств осваивают в предпринимательском, а не академическом секторе (то есть в бывшей отраслевой науке с её КБ и ВНИИ). На вузы приходится лишь 6,7 процента расходов на науку, и эта цифра стабильна на протяжении двух декад. Лишь один из трёх университетов (или вузов – из контекста неясно – И.С.) осуществляет НИОКР; в 1995 году их было более 50 процентов. На вузы приходится 7,7 процента от всех российских исследователей.

Расширение поддержки вузовской науки стало ключевым приоритетом государственной научной политики в последние годы. В рамках нацпроекта «Образование» 57 отобранных по конкурсу так называемых «инновационных вузов» получили по 30 миллионов долларов на свои программы развития. Затем соизмеримые средства были выделены 29 «национальным инновационным университетам». Дополнительно широкие слои учёных и учащихся смогли выиграть в открытых конкурсах проектное финансирование в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры». «Все эти программы поддержки будут продолжаться, невзирая на любые финансовые сложности», – уверены эксперты ГУ-ВШЭ. Финансирование через Министерство образования и науки значительно выросло, они существенно увеличили размеры проектов, но за счет этого уменьшилось их число. А госсектор в науке как был очень большим, так очень большим и остался. Групп, коллективов, институтов, которые соревнуются за бюджетное финансирование, по-прежнему много, а число проектов, на которые можно претендовать, уменьшилось. В результате усилилось лоббирование. Когда проекты были меньше и доставались большему числу коллективов, то появлялись альтернативныерешения[14].
Сейчас же система программного финансирования замыкается на ограниченное число организаций, что в принципе неправильно. По сути, конкуренция снижается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные проблемы российской науки неотделимы от мировых процессов развития высоких и наукоемких технологий, поиска оптимальных моделей реформирования и того, какими реальными возможностями располагает наша страна для финансирования отечественной науки. Разумеется, фундаментальная и прикладная наука в этих процессах имеют свои собственные корпоративные интересы, но их объединяет одно – стремление наиболее эффективно включить уникальный национальный научный потенциал в процесс возрождения экономики страны. Независимо от того, идет ли речь о фундаментальной, прикладной, отраслевой или вузовской науке, проблемы с которыми они сталкиваются практически одинаковы: процесс реформирования науки должен осуществляться в соответствии с единой государственной программой, не только наука, но и все общество в целом несет ответственность за то, как будут решаться вопросы сохранения и развития научного потенциала страны. И еще одна очевидная истина, без понимания которой движение вперед невозможно - отечественная наука должна быть рентабельной и общественно престижной.

Формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих особенностей: обеспечение непрерывности цикла "фундаментальные исследования - поисковые НИР - прикладные НИОКР - технологии - производство - рыночная реализация" и сбалансированности его этапов при общей ориентации на конечный результат - серийный выпуск наукоемкой конкурентоспособной продукции в экономически целесообразных объемах; обеспечение концентрации средств федерального бюджета и внебюджетных средств на реализации приоритетных направлений и адресности мер стимулирования научно-технической и инновационной деятельности; осуществление выбора объектов финансирования на основе их оценки по научно-техническим, экономическим, экологическим и другим критериям с учетом возможностей федерального бюджета.

Совершенствование программно-целевого метода планирования в сфере науки и технологий будет осуществляться на основе реализации механизмов консолидированного и многоканального финансирования программных мероприятий.

Государственная политика в области науки должна представлять собой целевую стратегию управления наукой, которая определяет приоритетные направления на основе прогнозов глобального и национального развития. Основами государственного управления наукой являются методы экономического, правового, финансового регулирования процессом, формирование должного общественного мнения в СМИ, определение механизмов внедрения результатов научных исследований в различные сферы производства и потребления, охрана и защита результатов научных исследований внутри страны и за рубежом. Необходимые условия для эффективной государственной политики в области науки в нашей стране имеются. Современные мировые стандарты предусматривают:во-первых, наличие высокого уровня образования населения; во-вторых, соответствующий мировым стандартам количественный и качественный потенциал научных работников и специалистов; в-третьих, наличие научных школ и уникальных технологий; в-четвертых, богатые природные ресурсы, полностью обеспечивающие внутренний рынок; в-пятых, военно-техническую и военно-промышленную независимость с высоким научным потенциалом оборонного комплекса; в-шестых, большие потребности в использовании инновационных технологий, обусловленные географической спецификой государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Добрынина А.И. Экономическая теория[Электронный ресурс]:Добрынина А.И. Электрон. текстовые дан.—Москва:[б.и.],2000.—Режим доступа:www.businesspravo.ru

2.Лукина М.М. в пространстве Интернета [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. – Электрон. дан. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 87 с. – Режим доступа: http://elementy.ru/Library9/fz127.htm

3.Добрынина А.И. Экономическая теория[Электронный ресурс]Добрынина А.И Электрон. текстовые дан.—Москва:[б.и.],2000.—Режим доступа:www.businesspravo.ru

4. Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации. [Текст]:Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 280

5.ФишерС.,ДорнбушР.,ШмалензиР.Экономика.[Электронныйресурс]ФишерС.,Дорнбуш Р., Шмалензи Р. – Электрон. дан. – М. :– Режим доступа: http://elementy.ru/Library9/fz127.htm

6.Распоряжение Правительства Российской Федерации[Текст]: от 11 декабря 2002 г. N 1764-р г. Москва

7. Концепция федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года". [Текст]:Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 23 июля 2009 г. №1026-р

8.Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы.[Текст]: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 г. №568

9. Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы. [Текст]:Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. №233-р

10. Об информации, информационных технологиях и о защите информации.[Текст]: Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ

11. О науке и государственной научно-технической политике.[Текст]:Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ. (с посл. изм. от 27.07.2010 г.)

12.Справочник “Социально-экономические проблемы России” раздел “Финансирование науки”[Электронный ресурс]—Санкт-Петербург, 2001 г.Режим доступа:http://www.fiper.ru/spr

13. Е. Семенов. Научное знание остается не замеченным обществом. НГ. Наука №1 апрель 1998.

14. Исследовано в России [Электронный ресурс]: науч. журн./ Моск. ин-т. —Электрон. журн. —Долгопрудный: МФТИ, 1998. —режим доступа к журн.: http://www.strf.ru.