Реферат: Взаимодействие с аудиторией

Название: Взаимодействие с аудиторией
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат

Была категории угодности/неугодности Богу. В новое время статус различных сфер коммуникации относительно уровнялся, и к традиционным видам красноречия — политическая, судебная, торжественная, богословская, академическая красноречия, в деловой публицистической.

Взаимодействие с аудиторией

Для контакта со слушателями существенно:

  1. Личность оратора, его компетентность и его привлекательность для данной аудитории
  2. Содержание самого выступления и форма подачи информации
  3. Структура выступления
  4. Характер аудитории, ее психологические и социальные особенности

Средства воздействия на слушателя:

- звуковые: интонация, тон и громкость голоса

- визуальные средства воздействия

- речевые

- невербальные средства общения

Необходимо чередовать каналы восприятия. Существуют:

- звуковой тип восприятия

- зрительный тип восприятия

- смешанный тип восприятия

Внимание является ключевым понятием в психологии речевого общение и именно внимание позволяет усваивать информацию. Оно неустойчиво, колеблится в зависимости от количества информации, характера информации и монотонности изложения.

Среди средств удержания внимания аудитории различают

- композиционные:

а) вопрос на ответный ход рассуждения

б) контрастное сопоставление аргументов за и против

в) интригующее начало и экспрессивная концовка выступления

г) прерывистое развертывание тезиса

д) правило рамки

- речевые

а) художественность речи

б) интонационная выразительность

в) использование литературных образов, крылатых выражений и фразеологизмов

г) обращение к аудитории

д) использование глаголов в первом и втором лице

- методические

а) рассмотрение проблемных ситуаций

б) выделение, подчеркивание основных мыслей в тексте

в) полемический характер изложения, подразумевающий возражение

г) зрительный контакт

д) использование наглядности

Способы удержания внимания:

1) в начале и в середине выступления необходимо убедить слушателей, что самое интересное ждет его в конце

2) интересным для слушателей является не только новая информация, необходимо чередовать новую информацию, т.к. Новая информация на 100% трудно воспринимается. Новой информации должно быть на 30%.

3) Необходимо соотносить темп речи с темпом усвоения информации слушателя

4) Стимуляция аудитории (шутки, метафоры, игра слов, похвала)

5) Не злоупотреблять фактическим материалом и не стоит подробно развивать второстепенные мысли

В первые несколько минут выступлений необходимо передать основную информацию, далее — мобилизуящая передышка, далее — несколько логических фрагментов, с обязательными переходами от одного к другому, после чего должно последовать подведение итогов и в заключении необходимо связать новое с тем, что ему уже знакомо.

Учет психологических особенностей аудитории: речь должна быть ориентирована на зону пересечения интересов слушателей

1) Социально-демографический состав

2) Однородность слушателей

3) Необходимо представлять возможные интересы слушателей, их установки

4) Нужнло учитывать физическое и психическое состояние

5) Возможное отношение слушателей к теме выступления

6) Возможное отношение к оратору

Под аудиторией подразумевается некоторое количество людей, которых объединяют общие условия и общая деятельность.

В рамках группы любые реакции проявляются ярче.

Типы слушателей:

- конструктивный тип — внимательно слушает, воспринимает информацию, имеет собственное мнение и может его доказать аргументировано

- поверхностный тип — человек может смотреть на вас кристально чистыми глазами, кивать, но он не имеет собственной точки зрения на проблему, воспринимает любую информацию на веру и не вникает в суть повествования

- соглашательский тип — слушатели этого типа попеременно примыкают то к оратору, то к его оппонентам, при этом не имеют представления о сути проблемы, не имеют собственной тчоки мнения, не могут сформулировать собственную позицию, воспринимают как данность любую команду.

- конфликтный тип — с целью привличения внимания нарушают дисциплину, не понимают сути решаемого вопроса