Контрольная работа: Что такое имидж

Название: Что такое имидж
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: контрольная работа

ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ КИЕВСКОГО СЛАВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Контрольная работа

по курсу: «Основы имиджелогии»

Тема:

« Что такое имидж»

г. Николаев

2008г.


Проблемой имиджа и технологий его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения под названием имиджелогия. Главное предназначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых мы оказываемся.

Имиджелогия –это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.

Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния –оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем больше мы преуспеваем в создании положительного имиджа, тем богаче репертуар нашего поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.

Понятие «имидж» давно на слуху. Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством. Известен такой факт, американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Имидж – внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный «срез» его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.

Несомненно, имидж — это не только смена одежды. Преследуя цель определенным образом выглядеть в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Конечно, учитываем особенности тех, на кого он рассчитан: возраст, пол, социальный статус, интересы и потребности людей. Нужно знать и «законы жанра», то есть специфику той сферы, в которой будет «работать» наш образ: деловая жизнь, артистическая богема, студенческая аудитория и т.д. Но внутри каждой из этих сфер свои особенности. Также определяется метод воздействия – эпатирующий или доверительный, загадочно – отстраненный или доступный.

Имидж — собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие лично-деловые качества. Имидж также выступает как людское признание, оценочное отношение. Имидж формируется как сознательно, так и непроизвольно.

Создание имиджа

Сам человек Его окружение

сознательно непроизвольно сознательно непроизвольно

Технология создания имиджа:

1. Оптимизация модели поведения

2. Правильный выбор своей роли

3. Придание общению игрового характера

Существуют следующие виды имиджа:

1) личный;

2) профессиональный;

3) кинетический;

4) вербальный;

5) габитарный;

6) овеществленный;

7) средовой;

8) ментальный.

Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль), овеществленный имидж (предметы, которые он создал), вербальный имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это его манера говорить и писать), кинетический имидж (его жесты, мимика и телодвижения), габитарный имидж (от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, украшения, и др.) ментальный (ваши мировоззренческие и морально-этические позиции).

Возможные виды имиджа (согласно ролевой ориентации):

1. Имидж — родное «Я»

2. Имидж — идеальное, желаемое «Я»

3. Имидж — нужное, но чужое «Я»

Имидж


Ситуативный Постоянный

Не меняя своей сути, об- Для друзей, семьи,

щаясь с разными людьми, работы и т.д.

человек подстраивается

под ожидания партнера и

под свои цели (надевает

маску)

Стадии создания имиджа:

1. Имитационный образ — работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге, аудио- и видеопленке, отбор манер, анализ их совместимости со своей личностью.

2. Ролевой образ —практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе. Построение манер, тренировка овладения ими, обобщение, оценка.

3. Жизненный образ — стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

Для успеха имиджа необходимо учитывать:

- его яркость, привлекательность;

- узнаваемость;

- его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.)

В наше время - время культа интеллекта и духовной силы, -приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа, являются:

- культура;

- эрудиция;

- профессионализм.

Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа. Мастерство преподнесения себя можно при желании развить. Человек также способен изменить свой имидж, завоевать свое расположение и признание людей. Помимо осознания собственной значимости, для этого требуется яркая образность и выброс эмоциональной энергии. В общении преуспевает тот, кто доставляет людям удовольствие в виде эмоционального экстаза, удовлетворяет (а иногда сначала стимулирует) потребность людей в психологическом взаимодействии и сопереживании. Для успешного создания имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика. Удача сопутствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения - устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.

В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики – в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, однако, неприемлемо для управленческой деятельности, ибо этот вид деятельности – не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.

Схема имидж-составляющих.

Визуальное восприятие человека Степеньфизической привлекательности; степень выразительности манер и их привлекательность; одежда и аксессуары (как отражение личной незаурядности, элегантности)
Интеллектуальное восприятие человека Впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках
Статусное восприятие человека Оценка его стратификационного статуса (положения в обществе); Профессия; Должность;
Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека Личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги; Стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относится и степень престижа положения этой группы)
Влияние интерьера на восприятие человека Качество, стиль; Цветовое оформление; Звуковое оформление; Пространственные характеристики

Так, выбор цвета одежды и его соотношение с фоном, на котором выступает субъект, во многом определяет его имидж и успех.

Цвета обладают различными психологическими свойствами. Цвета создают иллюзию пространства. Цветные надписи на 35% чаще замечаются, чем черно-белые.

Существует зависимость читаемости надписей от цвета фона.

Цвет Психологические свойства

Красный Возбуждающий, активный

Голубой Спокойный, успокаивает нервную систему,

содействует сентиментальному настроению

Желтый Теплый, веселый, вызывает желание действовать,

стимулирует хорошее настроение

Оранжевый Веселый, вызывает радость, усиливает активность,

помогает переключить эмоции

Зеленый Спокойный, создает хорошее настроение

Фиолетовый Одновременно притягивает и отталкивает, полон

жизни, но способен вызывать грусть

Черный Действует угнетающе, вызывает печаль

Белый Действует утомляюще

Для имиджа большое значение имеет нравственная оценка личности.

Безупречный имидж — это достояние нравственных людей, не отступающих от морального, корпоративного и правового кодексов поведения. Мало того, сильные личности устанавливают для себя повышенные требования в этом плане, что во все времена поощрялось и уважалось со стороны общества. Занижение нравственных требований к себе воспринимается как проявление ущербности, слабости.

Критерии выбора модели поведения

Успешность имиджа, в конечном счете, определяется единством стратегии и тактики общения, выбора удачной модели поведения. Выбор модели поведения зависит не только от личности, ее целей и необходимости, но также от внешних обстоятельств (слухи, домыслы, определенный психологический настрой людей, разрыв в уровне интеллектуального развития и т.п.). Успех также определяется степенью беспристрастности представления об оправданности своего поведения и ответной реакции на него людей. Поведение — -конкретная форма общения, содержанием которой являются преследуемая цель и возможные усилия по ее осуществлению. В оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замысла (отведенной себе роли) и способов ее исполнения. Однако, в жизни часто существует разрыв между избранной моделью поведения, личностными возможностями и реакцией людей.

Роль, которую по своему замыслу отводит себе субъект, выступает корректирующим фактором его поведения; основой построения системы моделей поведения; условием соблюдения определенной системы правил норм общения.

Критерии выбора модели поведения:

1) законопослушание и правопочетание;

2) нравственная безупречность;

3) учет конкретной ситуации для того, чтобы удачно, выигрышно смотреться и запоминаться;

4) значимость целеполагания личности;

5) самокритичность;

6) учет актуально-значимых психологических характеристик, ожидаемых и желательных для партнера.

Условия успеха – это верная стратегия общения и правильный выбор тактики её осуществления.

Психология формирования имиджа

Психологический механизм формирования имиджа психологическая установка, готовность действовать определенным образом в отношении определенных объектов и, наоборот, сложившееся мнение о вас у окружающих будет определять их психологическую готовность действовать в отношении вас определенным образом, часто на подсознательном уровне.

Виды имиджа:

1. с точки зрения субъективного мнения:

а) положительный;

б) отрицательный;

в) одновременно положительный и отрицательный;

г) нейтральный;

2. с точки зрения статусного положения:

а) профессиональный;

б) личностный.

Условия формирования имиджа:

1. прямая имиджформирующая информация:

а) косвенная информация (через третьих лиц);

б) прямая информация (информация о вашей внешности, роли);

2. косвенная имиджформирующая информация (априорно, через поступки и т.п.).

Прямая имиджформирующая информация

МЕХАНИЗМ ПРЕВРАЩЕНИЯ ИМИДЖФОРМИРУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ МНЕНИЕ

Варианты превращения мнения:

1. человек знает, почему у него сформировалось мнение и это соответствует действительности;

2. человек знает, почему у него сложилось такое мнение, но это не соответствует действительности (он придумал мнение о себе);

3. человек не знает, почему у него сложилось такое мнение. Механизм формирования оценки:

- оценка формируется, если информация эмоционально окрашена;

- оценка формируется, если информация совпадает с особенностями

человека;

- оценка формируется под влиянием авторитетных людей;

- оценка формируется под воздействием научных фактов.

Механизм переключения подсознательной информации в сознательную

информацию:

- через чувства (эмоционально окрашена);

- через сновидения («вещные сны»);

- через психоанализ (гипноз);

- через медитацию;

- метод ассоциации.

Правило: если воздействуют положительные и отрицательные сигналы одновременно и с одинаковой силой, то положительный сигнал будет менее значим, чем отрицательный.

Принципы технологии формирования мнения:

1. воздействуя на людей с целью создания у них нужного мнения, необходимо влиять на сознание и подсознание;

2. формируя свой имидж, следует в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на сознание.

Косвенная имиджформирующая информация:

1. информация через третьих лиц (официальная, неофициальная);

2. продукты вашей деятельности;

3. среда вашего обитания (ваш дом, место на работа).

Виды косвенной имиджформирующей информации:

1. официальная;

2. неофициальная (слухи, сплетни и т.д.).

Передатчики косвенной имиджформирующей информации — это лидеры мнения. Общественное мнение может формироваться априорно, без какой-либо информации. Личностные установки человека с одной стороны и частое столкновение с определенным явлением с другой приводит к априорному мнению.

Мнение возникает

На основе информации Без информации (априорно)

Косвенная имиджформирующая Прямая имиджформирующая

информация информация

-истинная - осознова- -среда

-явно емая о битания осознова- неосозно-

ложная - неосозно- -продукты емая ваемая

-фальси- ваемая деятель-

фициро- ности

ванная - информа-

ция через

3-х лиц

Существуют 4 канала движения имиджформирующей информации:

сознание-сознание;

сознание-подсознание;

подсознание-сознание;

подсознание-подсознание.

Посылая имиджформирующую информацию, люди создают мнение о себе сознательно и подсознательно. Формирование своего имиджа происходит помимо воли человека. Следовательно, люди с нами поступают так, как мы им позволяем в отношении нашего собственного имиджа. Поэтому, если разные люди поступают с вами часто одинаковым образом, то они поступают именно так, как вы им позволяете. Ваш имидж создается как вашими преднамеренными, так и непреднамеренными действиями, но непреднамеренным действиям доверяют больше.

Заключение

Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения.Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной структуры. Как правило, имидж – явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.