Реферат: Основные виды рекламы

Название: Основные виды рекламы
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: реферат

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики………………...4

1.1 Теоретическая часть…………………………………………………………..4

1.2 Практическая часть………………………………………………………….10

2. Классификация оптовых посредников……………………………………...14

2.1 Теоретическая часть ………………………………………………………...14

3. Тест…………………………………………………………………………….21

Заключение…………………………………………………………………...22

Список литературы…………………………………………………………..23

Введение

Современный рыночный механизм — это сложная систе­ма отношений. Непростой мир хозяйственной практики может быть дос­тупен и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сде­лать маркетинг. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его ва­рианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже име­ющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта. Поэтому очень важно изучать данную дисциплину.

Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия. А одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Достаточно актуально изучение темы «Основные виды рекламы, отличительные их характеристики», так как, используя различные виды рекламы, можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок. При этом нужно отметить, что реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности. А для сбыта потребительских товаров она стала основной движущей силой.

Оптовая же торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Поэтому необходимо изучение темы «Классификация оптовых посредников». Ведь именно оптовые посредники помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны.

1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики

1.1. Теоретическая часть

Одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама . Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Но для фирм гораздо более важным является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара. В зависимости от цели, которую преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид.

Целями рекламы могут быть:

• формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;

• формирование у потребителя определенного образа фирмы;

• формирование потребности в данном товаре, услуге;

• формирование благожелательного отношения к фирме;

• побуждение потребителя обратиться к данной фирме;

• побуждение потребителя к приобретению именно данного товара у данной фир­мы;

• стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;

• увеличение и ускорение товарооборота;

• стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;

• формирование у других фирм образа надежного партнера.

На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии пересекается несколько целей.

Таким образом, виды рекламы определяются в зависимости от задач, на реше­ние которых направлена данная рекламная деятельность.

Имидж - реклама — это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и харак­теристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы.

Имидж - реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и на более широкие слои населения, для того чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятель­ности фирма или товар вызывали у покупателей положительные эмоции. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний.

Наиболее эффективны для имидж - рекламы:

• рекламные ролики на телевидении;

• рекламные щиты;

• реклама на транспорте;

• реклама в популярных газетах и журналах («рекламная полоса»);

• участие в благотворительных акциях (с освещением в прессе, на радио, телеви­дении).

Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволять себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, с устойчивыми доходами. Это в основном касается фирм, занимающихся производством или ре­ализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж - рекламы начинают свою деятельность банки, инвестиционные компа­нии и фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смо­гут добиться каких-либо ощутимых успехов.

Стимулирующая реклама — самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положитель­ные качества по сравнению с аналогичными товарами.

Основная задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении данного товара или эксплуатации данной услуги.

Наиболее эффективны рекламные средства для стимулирующей рек­ламы:

• реклама в газетах и журналах (часто повторяющаяся);

• прямая почтовая рассылка;

• реклама на радио;

• телереклама.

К российским особенностям стимулирующей рекламы можно отнести то, что реклама отечественных товаров в общем ее объеме занимает довольно незначитель­ное место. Это во многом связано с тем, что отечественная продукция недостаточно конкурентоспособна на рынке. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о качестве товара отступают на второй план. Главная задача — довести информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего числа покупателей.

Даже при налаженном сбыте товаров и оказании услуг, а также при хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре или фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результа­ты. Различают следующие виды наиболее эффективной рекламы стабильности :

• скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах;

• участие в выставках;

• прямая почтовая рассылка проспекта (отчета) о деятельности фирмы постоян­ным партнерам. [1, с. 552-553]

Реклама может быть классифицирована самым различным образом:

♦ в соответствии с позицией предприятия в каналах распределения (производственная, оптовая или розничная реклама);

♦ согласно планируемому географическому охвату (национальная, региональная и местная реклама;

♦ по тому, что рекламируется (реклама продукции, торговой марки или самого учреждения (предприятия, отрасли));

♦ по используемым средствам массовой информации. Реклама может быть телевизионной, печатной (газеты, журналы), визуально-передвижной (автобусы, метро), рекламой прямой почтой или почтовым заказом, радиорекламой, рекламой через компьютерные сети (Интернет).[2, с. 176]

Реклама в газетах - самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, пре­стижа, способности влиять на читателя.Благодаря широкому кругу вопросов, освещаемых в газетах, они имеют максимальную аудиторию по сравнению с другими рекламными средствами.

Газетную рекламу отличает высокая оперативность, она своевременно знакомит широкую публику с предложением новых товаров, что в значительной степени содействует ускорению их реализации. Газетнаяреклама позволяет при самых низких расходах, приходящихся на од­ного человека, обеспечить возможность регулярного и частого рекламного обра­щения.

Реклама в журналах представлена, прежде всего, объявлениями, включающими рисунки и текст, а также рекламными статьями. В журналах можно поместить более объемный и иллюстрированный материал, чем в газетах. Специфические особенности журналов: выразительность образа, красочность, высокое качество бумаги, общая привлекательность оформления.Для успешной рек­ламы необходимо правильно выбрать журнал с учетом не только его популярно­сти, но и контингента читателей, их интересов. Реклама в журналах не может быть такой оперативной, как в газете, но ее преимущество -однородная и стабильная читательская аудитория. Это позволяет вести более направленную и эффективную рекламу, действующую в течение дли­тельного времени. Приведем данные по затратам на рекламу в прессе в России (табл. 1).

Таблица 1

Динамика объема рынка маркетинговых коммуникаций

в прессе в 2004 –2006 гг. в млн. дол.

Сегмент 2004 г .

Прирост

2004/2005

2005 г .

Прирост

2005/2006

2006 г .
Газеты 250 16% 290 19% 345
Журналы 470 23% 580 22% 705
Рекламные издания 480 8% 520 13% 590
Всего 1200 16% 1390 18% 1640

Источник: [5, с.17]

Основные особенности радиорекламы - общедоступность и относительно невы­сокая стоимость. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное число слушателей, при этом не требуется много времени на подго­товку рекламных радиосообщений. Очень важную роль в оценке ее эффективно­сти играют состав аудитории в момент радиопередач и выбор радиопрограмм в соответствии с тематикой, интересами и вкусами радиослушателей.

Радиореклама редко применяется в качестве основного рекламного средства, обычно она является одним из многочисленных рекламоносителей при проведе­нии широкомасштабных рекламных кампаний.

Телевизионная реклама - самое массовое, но и са­мое дорогое средство рекламы, используется для передачи рекламных сообще­ний и демонстрации рекламных фильмов.

Телевидение идеально позволяет сделать широкую имидж-рекламу благодаря огромному числу зрителей, а также стимулирующую рекламу практически любых товаров (услуг) путем непосредственного показа товара или преимуществ услуг.

Как правило, рекламную кампанию с использованием телевидения могут позволить себе фирмы, уже вышедшие на определенный рубеж признания и доходов, либо те фирмы (банки, инвестиционные кампании и фонды), где без нара­ботки определенного имиджа невозможно завоевать доверие клиентов, а значит, и получить высокий уровень доходов.

Прямая почтовая реклама (директ - мейл) , в отличие от всех других средств, предоставляет возможность точно определить и отре­гулировать контингент своих адресатов, установить методы распространения ин­формации, а также форму и стоимость всего рекламного материала.

Путем использования средств прямой почтовой рекламы фирма может приобрести ту или иную форму рекламной монополии, которая не может быть обеспе­чена средствами широкой рекламы в печати и по радио. Никто, кроме непосред­ственных адресатов, не видит предлагаемую рекламу.

Средства прямой почтовой рекламы: рекламные письма, вложения в конверты, почтовые открытки, бродсайды (крупные рекламные почтовые отправления), проспекты, каталоги и др.[1, с. 560-563]

Средства Интернет по сравнению с традиционными средствами массовой информации предоставляют для потребителя значительно большую степень контроля и свободы выбора. Аудитория Интернета сравнительно невелика, а стоимость контакта самая низкая. Интернет является прекрасным средством для получения новостей, реклама в Интернете обладает высокой оперативностью [2, с.371-372]

К другим виды средствам информации относятся: реклама на улицах и на транспорте, реклама в кино, устная реклама,реклама на товарах народного потребления(упаковочные коробки, пакеты и другие материалы, спичечные коробки) и т. п. Однако они применяются, как правило, не самостоятельно, а лишь как дополнение к рекламе товара в прессе или по телевидению. [2, с. 181]

Основные преимущества и недостатки каналов реклам­ной информации наглядно показаны в табл. 2

Преимущества и недостатки основных каналов рекламной информации (Таблица 2)

Средства информации

Преимущества

Недостатки

Газеты

Быстро достигает потенци­ального покупателя. Низкие затраты на экземпляр. Быст­рый учет изменений. Широкий охват рынка

Конкуренция с другой рекламой и колонками новостей

Журналы

Продолжительная рекламная жизнь. Разнообразие читате­лей. Способность к отбору рынка. Хорошие репродукции фотографий. Возможность цветного изображения

Отложенная результативность. Трудно оценить влияние на изменение продаж. Более высокие затраты на экземпляр, чем для газет

Быстрые результаты. Быстрое время достижения. Относи­тельно недорого. Способность к отбору рынка

Короткая жизнь посланий. Ограничено одним орга­ном чувств. Фрагментар­ность аудитории. Большая конкуренция с другими радиопрограммами

Телевидение

Быстрые результаты воздей­ствия, Широкий охват. Запла­нирован быстрый учет изме­нений

Высокая стоимость време­ни передач. Высокая стои­мость производства рек­ламных роликов. Короткая жизнь посланий

Интернет

Оперативность, быстрые результаты воздействия, комби­нация преимуществ газет и телевидения, относительно невысокая стоимость. Объем предоставляемой информации потенциально не ограничен

Специфическая аудитория (не все люди имеют доступ к Интернету), возможность потонуть в гигантскомобъеме информации, предоставляемой в Интернет. Неустоявшийся, зарождающийся рынок

Прямая почта

Наиболее убедительный вид рекламы. Может достичь особо выделенные группы

Высокая стоимость за экземпляр. Проблема "мусорной корзины"

1.2 Практическая часть

Рекламный рынок России и перспективы его развития.

За 2004 год рекламный рынок России показал значительный рост, увеличив объем на целый миллиард долларов США до 3,85 млрд долл. За 2005 год рынок прирос на 28%, прибавив еще миллиард с лишним и превысив 5 миллиардов долларов (5 млрд 10 млн долл.). Наиболее значительный рост показала телереклама (37%), также на уровне общего роста рынка рекламы росла и наружная реклама (28%). В 2005 году АКАР опубликовал прогноз разви­тия рынка российской рекламы до 2010 года (рис. 1). Ожидается, что в ближайшие пять лет российская реклама продолжит свое поступательное развитие. В 2005 году российс­кий рынок рекламы составил 5,01 млрд долл. (рост на 28%), при этом рынок ТВ достиг 2,33 млрд долл. (рост на 37%), прессы— 1,39 млрд долл. (рост на 16%), наружной рекламы — 910 млн долл. (рост на 28%) и радиорынок достиг 300 млн долл. (рост на 20%).


Рис. 1 Расходы на рекламу в России 1998-2005 гг. и прогноз развития российского рынка рекламы по видам медиа до 2010 года. Для сравнения приведены доли основных медиа по отдельным годам

В России доля телевизионный рекламы еще не достигла своего пика, в 2005 году она составила 47%, а к 2010 году повысится до 56,8%. В то время как во многих странах мира идет последовательное снижение доли ТВ-рекламы (сейчас на мировом рекламном рынке реклама на ТВ составляет около 36-38% от общего объема рекла­мы), в России рынок телерекламы обгоняет общий прирост рынка рекламы (по 37% прироста в год за 2004—2005 годы). Рост рекламы в Интернете в России выше, чем в остальном мире (в 2004 году рынок Интернет-рекламы в России вырос на 94%), однако доля Интернета в общих расходах на рекламу попрежнему очень мала (0,9% от всего объема рекламного рынка России 2004 г., или 35 млн долл., в 2005 году доля Интернет-рекламы выросла до 1,2%, или 60 млн долл.).

Наружная реклама (в 2004 году рынок наружной рекламы в России составил 710 млн долл., а в 2005 году уже 910 млн долл., ) в России после кризисного спада рекламного рынка в 1999 году заняла долю рынка в 18%, после чего ее доля постепенно снижается и по прогнозам к 2010 году приблизится к докризисным показателям в 13,6%. Одной из основных проблем наружной рекламы в настоящее время можно назвать несовершенство законодательства (наружная реклама регулируется на местном уровне, что приводит к необходимости заниматься этим бизнесом не по законам рынка, а через налаживание отношений с местным чиновничес­твом). Однако благодаря меньшим затратам и локальному характеру действия наружная реклама пока остается достаточно популярной в России.

Значительное снижение доли на рекламном рынке показал сегмент прессы (в 2004 году российский рынок рекламы в прессе составил 1,2 млрд долл., а в 2005 году составил уже 1,39 млрд долл.). В 1998 году доля прессы составляла 46% общего объ­ема рекламного рынка, к 2005 году доля прессы снизилась до 27,7%, а к 2010 году по прогнозу АКАР доля рекламы в прессе будет занимать около 19,4% рекламного рынка России. Это связано с перераспределением бюджета времени россиян в пользу элек­тронных СМИ, в том числе с увеличением времени на просмотр ТВ и пользование Интернетом. В то же время растет популярность Интернет-версий печатных изданий, в 2005 году многие западные издания вышли в электронном формате. Доля сегмента радиорекламы (в 2004 году рынок рекламы на радио в России составил 250 млн долл., в 2005 году уже 300 млн долл.) практически не изменится, сохраняясь на уровне 5—6% рынка. Бюджеты на радио в России преимущественно распределяются по остаточному принципу. Прежде всего стараются разместиться на более эффективном ТВ, при этом реклама на местном канале стоит столько же, сколько и реклама на радио.

Сегмент рекламы в Интернете (в 2004 году рынок рекламы в Интернете составил 35 млн долл., в 2005 году составит уже 60 млн долл., в 2006 году АКАР прогнозирует прирост уже до 85 млн долл.) продолжит интенсивный рост и к 2010 году сравняется по объемам бюджета с рынком радиорекламы, приблизившись к 5% рынка. Как в России, так и в мире этот сегмент развивается наиболее быстро, и по прогнозам в ближайшие годы ситуация не изменится. Без Интернета не проводит рекламных кампаний уже ни один крупный международный бренд. Основное препятствие развития этого рынка - недостаточное техническое оснащение большей части населения.

По прогнозу АКАР темпы прироста рекламного рынка России после 2004 года будут постепенно снижаться (см. рис. 2), что говорит о постепенном «созревании» рынка. Ожидается, что темпы роста рынка телевизионной рекламы до 2010 года будут по-прежнему превышать общие темпы роста рекламного рынка.

Рис. Темпы прироста российского рынка рекламы и отдельных медиа

в 2000-2005 гг. и прогноз до 2010 года

Подводя итоги развития российского рынка рекламы в 2005 году, можно сказать, что продолжается его бурное развитие. Рынок прирос на 35% в 2004 году, и по оценкам в 2005 набрал еще 28% (5,01 млрд долл.). Тем не менее по абсолютному объему рынок пока достаточно мал и составляет только 1,2% глобального (мирового) рекламного рынка. От структуры мирового рынка российский отличает прежде всего активный рост и значение сегмента телерекламы. Снижение темпов роста показал сегмент прессы, в то время как сегмент наружной рекламы в 2005 году по темпам прирастал на уровне общего роста российского рынка рекламы. Наиболее быстрыми темпами растет ры­нок Интернет-рекламы, в 2005 году она превысила 1% всего российского рынка, а по прогнозу к 2010 году превысит 5% от всего российского рынка.

Тенденции и перспективы

Существуют большие перс­пективы развития российского рекламного рынка, связанные с увеличением бюджетов иностранных и местных рекламодателей с ростом уровня жизни населения страны.

Рынок становится более конкурентным. Обостряющаяся конкуренция наряду с замедлением темпа роста рынка должна благоприятно сказаться на качестве рекламы. Медийный бизнес является ведущим на рекламном рынке. Именно он приноситосновную прибыль как стратегический актив любого полносервисного агентства.

Меняется структура рекламодателей. Хотя реклама пива сохранила свои позиции, но другие старые лидеры среди рекламируемых товаров — шоколадные ба­тончики, жевательная резинка, прохладительные напитки, моющие средства, кофе и чай — уступают место услугам и оборудованию сотовой связи, рекламе автомобилей и их дилеров, высокотехнологичным брендам, рекламе торговых организаций. При благоприятном развитии экономики и рынка перспектива за рекламой финансовых и страховых услуг, недвижимости. [6, с. 110-124]

2. Классификация оптовых посредников

2.1 Теоретическая часть

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или

профессионального использо­вания.Термины «оптовый посредник» и «оптовая торговля» применим к фирмам, для которых эта торговля является их основной деятельностью. Необходимость оптовых торговцевзаключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового про­цесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финан­совыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают заку­пать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей. [4, с. 214-215]

Всех оптовиков можно разбить на четыре группы (табл. 1).

Таблица 1

Классификации оптовых посредников

Оптовики-купцы

Брокеры и агенты

Оптовые отделения и конторы производителей

Разные специализированные оптовики

1.Оптовики с полным

циклом обслуживания

– Торговцы оптом

– Дистрибьюторы товаров промышленного назначения 2.Оптовики с ограниченным цик­лом обслуживания

– Оптовики, торгующие за на­личный расчет без доставки товара

– Оптовики-коммивояжеры

– Оптовики – организаторы

– Оптовики-консигнанты

– Сельскохозяйственные произ­водственные кооперативы

– Оптовики-посылторговцы

1.Брокеры

2. Агенты

1. Сбытовые отделения и

конторы

2. Закупочные

конторы

1.Оптовики-скупщики

сельхозпродуктов

2.Оптовые нефтебазы

3.Оптовики-аукционисты

Оптовики - купцы – это независимые ком­мерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибью­торы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей опто­вой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранениетоварных запасов, предоставление продавцов, кредитование,

обеспечение доставки товара и оказание содействия в областиуправления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либодистрибьюторы товаров промышленного назначения.

Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отлича­ются главным образом широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ас­сортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента. В качестве основных примеров можно сослаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассор­тиментной группы товаров, охватывая ее не большую глубину. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев про­дуктами лечебного питания. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям ряд услуг, таких, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров. Они могут заниматься либо широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), либо смешанным, либо специализированным ассортиментом. Дистрибьюторы това­ров промышленного назначения могут заниматься исключительно материалами для технического обслуживания, ремонта и эксплуата­ции, деталями основного оборудования (такими, как подшипники, двигатели и т.п.) или самим оборудованием (ручной и электроинструмент, вилочные погрузчики и т.п.).

Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов опто­вых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, тор­гующий за наличный расчет и без доставки товара , занимаетсяограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он про­дает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой по­купки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный мага­зин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.

Оптовик - коммивояжер не только продает, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается огра­ниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гаст­рономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.

Оптовик - организатор работает в отраслях, для которых харак­терна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Полу­чив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэконом­ленных средств своим клиентам.

Оптовики - консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономи­ческие магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих роз­ничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать экспози­ции сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель оборудует в торговом зале выкладки игрушек, книг в бумажной обложке, технических това­ров, медикаментозных и косметических средств.

Оптовик-кон­сигнант сам назначает цену на товары, следит за их свежестью, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет

товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на усло­виях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета розничным торговцам выставляют только за то, что раскуплено потребителями. Таким образом, они оказывают сле­дующие услуги: доставка товара, установка стеллажей для его размещения, поддержание товарно-материальных запасов, финансирование. Они почти не занимаются стимулированием сбыта, поскольку имеют дело со множеством широко рекламируемыхмарочных товаров.

Сельскохозяйственные производственные кооперативы находятся в коллективном владении входящих в их состав фермеров и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках. В конце года все доходы такого кооператива распределяются между его членами.

Оптовик - посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разногo рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или каким-либо другим эффектив­ным видом транспорта.

Агенты и брокеры отличаются от оптови­ков - купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция-содействие купле-продаже. За своиуслуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарногоассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.

Основная функция брокера - свести покупателей с продав­цами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры - брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами.

Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

Агенты производителей (их называют также представителями производителей) представляют двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опи­раясь на свои широкие контакты с покупателями. К услугам агентов фирм-производителей прибегают при торговле такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большинство агентов пред­ставляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько сотрудников, которые являются искусными продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержание собственного штата коммивояже­ров, а также крупные производственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые территории или быть представленными на территориях, где использование штатных ком­мивояжеров нерентабельно.

Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя не подготов­ленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит, как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товарного производства, как текстильная промышленность, производ­ство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, хими­катов и металлов.

Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отно­шения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, органи­зуя складирование и последующую доставку к месту назначения.

Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоя­тельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передаёт оставшуюся сумму производителю.

Оптовые отделения и конторы производителей. Третья основная разновидность оптовой торговли состоит из опе­раций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоя­тельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Сущест­вует два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью.

Производители нередко обза­водятся собственными сбытовыми отделениями и конторами ,чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбы­товые отделения хранят товарные запасы и встречаются в таких отраслях производства, как лесная промышленность. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстиль­ных и галантерейных товаров.

Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы . Закупочная контора играет при­мерно ту же роль, что и брокеры или агенты, но является структур­ным подразделением организации покупателя.

В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации . Оптовики-скупщики сельхозпродуктов ску­пают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени государственных учреждений. Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты авто­заправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения покупки осмотреть товар. Это, например, рынки табака и скота. [3, с. 468-473]

Таким образом, оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей иизыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел. Поэтому существует достаточно много специализаций оптовых посредников.

Тест

Имеет ли товарный знак стоимость?

а). Да

б). Нет

Заключение

Одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Виды рекламы определяются в зависимости от задач, на реше­ние которых направлена данная рекламная деятельность.Имидж-рекламанаправлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных компаний.В стимулирующей рекламеважно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положитель­ные качества по сравнению с аналогичными товарами.Рекламу стабильности фирмы используют для закрепления достигнутых результа­тов своей деятельности.

Реклама может быть классифицирована самым различным образом.По используемым средствам массовой информации реклама может быть – телевизионной, печатной (газеты, журналы), визуально-передвижной (автобусы, метро), рекламой прямой почтой или почтовым заказом, радиорекламой, рекламой через компьютерные сети (Интернет). Каждый вид рекламы имеет свои преимущества и недостатки, а использование отдельного вида рекламы определяется целями, которые преследует рекламодатель.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и сти­мулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование и т.д. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это под­разделения фирм, созданные для того, чтобы обходиться безпривлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разныхспециализированных оптовиков относятся оптовики-скупщикисельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты.

Список литературы

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.: ил. –

(Серия «Учебник для вузов»).

2. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков К°», 2004. – 728 с.

3. .Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст.

Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2000. – 736 с.

4. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников

и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. –

560 с.: ил.

5. Крылов А. В., Винокуров Д.М. Российский рынок маркетинговых

коммуникаций в прессе в 2006 году // «Маркетинг в России и за рубежом»

– 2007. – №5(61). – с. 16-22.

6. Крылов А. В., Панина Е.С., Рекламный рынок // «Маркетинг в России и за

рубежом» – 2006. – №5(55). – с. 110-124.

7. Лимарев П. В., Сравнительный анализ рекламных возможностей сети

8. Интернет и печатных средств массовой информации // «Маркетинг в России и за рубежом» – 2007. – 6(62). – с. 119-124.