Реферат: Отчет по производственной практике в ТОО СемЗемКонсалтинг

Название: Отчет по производственной практике в ТОО СемЗемКонсалтинг
Раздел: Рефераты по геологии
Тип: реферат

Введение

Для прохождения производственной практики я была отправлена в ТОО «СемЗемКонсалтинг» г. Семей.

Срок прохождения практики с 29 марта по 9 мая 2010 года. Основной задачей практики является закрепление теоретических и практических знаний и навыков, полученных в ходе обучения в СГУ им. «Шакарима» города Семей. Ознакомление с современной технологией топографо-геодезического производства, улучшение практических навыков работы со старыми приборами и изучение новых. Я была направлена на строительство автомобильной дороги Астана-Щучинск.

1 Пояснительная записка

1.1 Физико-Географическая характеристика Акмолинской области.

Акмолинская область – административно - территориальный

регион,

расположенный в центральной части Республики Казахстан. Территория составляет 121,7 км2 . Граничит на севере - с Северо - Казахстанской, на востоке - с Павлодарской, на юге – с Карагандинской, на западе – с Коста-найской областями. Область делится на 14 сельских , два городских рай-

она. В состав области входит 8 городских , 12 поселковых , 183 сельских округов. Административный центр - город Кокшетау. Акмолинская область

расположена в степи , в северо-западной части Сары-Арки, в верхней час-ти реки Есил.

Основная часть земли – это равнины с абсолютной высотой 300–400 метров. На севере расположены Кокчетавские возвышенности , где нахо-дятся невысокие горы Сандыктау, Домбыралы . Западную, центральную, восточную части области занимают равнины Атбасар, Есил, Селет. На юго - западе находится Тениз – Коргалджинская впадина. До реки Есил в западную часть области входит восточная граница Тургайской впадины. Правый берег реки Есил граничит с Атбасаром, левый берег с Тенгиз-скими равнинами. Юго – Восточная часть области лесная , в ней распо-ложена красивая местность Ерейментау. Его основная часть состоит из скалистых гряд, сопок высотой 100 – 500 метров.

Областной регион расположен в эпигерценной доске Западной Сибири и с геологической точки зрения отличается особой структурой и давним историческим развитием.. В области встречаются месторождения полиметалла, металлопроката. В недрах Акмолинской час-ти выявлены месторождения золота, бокситов, кобальта, угля, молибдена, каолиновых глин, кварцевых песков, строительных материалов(природный строительный камень, гравий, песок, глина) и т.д. В области встречаются месторождения полиметалла, метаталлопро-ката. Основные месторождения области расположены близко к поверх-ности земли и они расположены очень плотно к густонаселенным пунк-там и близ автомобильных и железных дорог.

Климат Акмолинской области резкоконтинентальный, зима суровая ( длится 5,5 месяцев ), холодная , морозная , с буранами и метелями, а лето жаркое, засушливое. Средняя температура воздуха в январе дости-гает - 16о – 18о С , средняя температура в июле везде около + 19о - 21о С. Устойчивый снежный покров лежит с середины ноября, на юге 130 - 140 дней, на севере 150 – 155 дней. Средняя толщина снега достигает 20 – 22 см. Весенние и осенние месяцы недолгие. Примерное количество атмос-ферных осадков за год на севере - 400 мм, на юге – 250 мм, из них ос-новная часть приходится на теплый период сезона.

По области основной речной сетью является река Есил, от него исходит Калкутан, Жабай, Терисаккан, Нура, Оленты, Куланотпес и дру-гие. Для ведения хозяйства очень важен Есил. От реки Есил протянуто очень много водопроводов, таким образом сотни населенных пунктов обеспечиваются питьевой водой. Акмолинская область по количеству рек считается одним из богатых областей, из них 94 реки пресные. Самыми пресными считаются Коргалжын, Кожакол, Шолакшалкар, Ба-лыктыкол, Уялашалкар. Самые соленые реки Тениз, Керей, Итемген, Кипчак , Мамай, Большая Сарыоба и Вячеслав ( на Есиле ), Силет. Кроме этого для полива построено 37 прудов - водохранилищ. В них основная площадь воды составляет 180,6 млн.м3 . Для обогащения Кургалджинской системы озер и промышленного водоснабжения Астаны по Нуре 70 – 74 млн. кубометров воды дает Иртышская вода.

Почвенная зона Акмолинской области в основном считается плодо-родной черноземной лесной зоной. С севера к югу почвы подразделяются соответственно на подзоны обыкновенных и южных черноземов, темно-каштановых, каштановых и светлокаштановых почв. На берегу реки Есил распространяется не соленый чернозем, а обыкновенный средний чернозем с гумусом распространяется в лесопосадочных районах. Если в лесных зонах преобладает чернозем, а в южной части области больше встречаются тяжелосуглинистые черноземы.

Промышленность области состоит из добывающей ( 8,7% ) и перерабатывающей ( 91,3 %) сферой. В Акмолинской области работает две больших ТЭЦ по Западной Сибири и Казахстану, которые работают на Карагандинском и Экибастузском углях. В области развита промышленность черной металлургии, горно-обогатительная, химическая, промышленность микробиологии, машиностроения и переработка металла, по производству строительных материалов, деревообрабатывающая, пищевая, легкая про-мышленность, фарфорофаянсовая , керамическая промышленность.

Протяженность железнодорожных путей по территории области сос-тавляет 1531 км. По территории области проходят магистрали Петропав-ловск – Астана – Караганда, Караганда – Астана – Павлодар, Тахтаброд – Егиндыкол.

1.2 Инструктаж по технике безопасности.

Основные требования по охране труда и технике безопасности в строительстве установлены трудовым законодательством, специальными нормами и правилами «Охрана труда и техники безопасности в строительстве» СНиП РК 3.2.5-96

- за техническое состояние машин, инструмента, технологической оснастки, (включая средства защиты) - на организацию (лицо) на балансе (в собственности) которой они находятся. При передаче их во временное пользование (аренду) - на организацию (лицо), определенную договором;

- за проведение обучения и инструктажа по безопасности труда на организацию, в штате которой состоят работающие,

- за соблюдение требований безопасности труда при производстве работ на организацию, осуществляющую работы.

Ответственность за руководство работ по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также проведения мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний возложена на руководителей предприятий, производящих работы. Контроль возлагается на технических инспекторов, специальных государственных инспекторов и представителей надзора проектных организаций.

Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и обувью. Кроме того, охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией иных средств индивидуальной защиты, выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих. Им должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха. Это обусловлено созданием на объекте необходимых культурно-бытовых условий для всех участников работ и ремонтно-профилактической службы.

По прибытию на производство прошла вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда. Ознакомилась с инструкциями и руководством по выполнению топографо-геодезических работ. После ознакомления сдала зачет в виде экзамена.

2 Производство полевых топографо-геодезических работ.

2.1 Общие сведения.

Инженерные изыскания по объекту автодорога Астана-Щучинск выполнен ТОО «СемЗемКонсалтинг» Система координат местная, принятая для г. Астаны.

Система высот Балтийская.

Работы выполнены согласно п. 4.9 СНиП РК 1.02-01-2007 «Инструкция о порядке разработки, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство».

2.2 Производство измерений по созданию опорного планово-высотного геодезического обоснования.

Для задания единой системы координат и высот на весь участок трассы были выполнены GPS-определения. GPS-определения выполнены системой GPS – System 500 "Leica" представленной двумя приемниками SR-510. GPS-определения выполнены с учетом построения базовых пространственных векторов от референц-станций до роверов, определенных попарно (т.е., представляющих смежные пункты магистрального хода геодезического обоснования. Одновременно был проложен магистральный электронно-тахеометрический ход.

Измерения производились по жесткой методике, с точностью полигонометрии 4 класса в плане, IV класса геометрического нивелирования в высотном отношении. Измерение углов, горизонтальных проложений, превышений производились электронным тахеометрoм: ТС-303 “Leica”, №646279. Геометрическое нивелирование производилось комплектом нивелира «Leica» NA-730.Так как координатного контроля общего хода с опиранием его фрагментов на исходные пункты ГГС не производилось по причине отсутствия исходных данных, измерения производились с жёсткой технологией внутреннего контроля на станциях наблюдения.

1. Угловые измерения

Угловые измерения производились способами отдельного угла и круговых приёмов: двумя и более полными приемами при условиях сходимости приемов до 6'' сек. С выводом средних значений между приемами.

В начале первого приёма производилось обнуление начального (заднего) направления. Измерения производились при двух положениях круга КЛ и КП с контролем коллимационной ошибки 2с<6''. Исправления коллимационной ошибки производились в режиме «Calibration» каждый раз, когда 2с>6''. Второй приём производился на произвольной установке лимба в диапазоне 3-10 градусов. Производилась соответствующая запись измерений и в память прибора и в полевой геодезический журнал установленной формы. В случаях расхождений значений углов и направлений на величины более чем 6'' сек., количество приёмов увеличивалось, либо измерения переносились на более благоприятное (утреннее или вечернее) время. Электронный тахеометр и веха с визирной целью устанавливались над станциями стояния и наблюдения с ошибками центрирования и редукции не грубее 0,001метра. Контроль угловых измерений производился методом аналитического анализа в программной среде «RGS-Demo» по результатам сходимости суммы непосредственно измеренных углов(левых или правых по направлению ходу) с разностью дирекционных углов пар роверов из GPS-определений, определенных по формуле:

, (1)

где - дирекционные углы, вычисленные из GPS-определений в программе Ski-Pro после вычисления базовых векторов по формулам:

, ,(2)

где - угловая невязка (ошибка) фрагмента магистрального хода, опирающегося на начальный и конечный дирекционные углы.

, -геодезические азимуты начальной и конечной сторон фрагмента хода.

, - геодезические широты начальной и конечной точек фрагмента магистрального хода.

, - геодезические долготы начальной и конечной точек фрагмента магистрального хода.

Угловые измерения производились со средней квадратической ошибкой горизонтального круга- 3''; вертикального круга- 3''.

2. Линейные измерения

Линейные измерения по определению горизонтальных проложений производились по жёсткой методике внутреннего контроля непосредственно на станциях наблюдений. Данная методика сводилась к следующему: Измерения выполнялись при двух положениях круга в прямом и обратном направлениях, с точностью 2мм+2ppм (мм/км). Дистанции обязательно корректировались введением поправок за влияние температуры, давления, кривизну Земли и рефракции.

3 Линейно-угловые измерения по определению превышений тригонометрическим (геодезическим) методом

В одной программе с измерением углов и линий производились измерения превышений при двух положениях круга многократным (не менее 5-6 раз при одном круге) наведением в прямом и обратном направлениях. Этим самым производилось замыкание измерений в контрольный микрополигон на каждой дистанции между точками.

По результатам контрольного замыкания в полигон, по каждой дистанции в обработку бралось 20-24 отчета превышений. Из прямого и обратного направлений бралось среднее значение. Измерение из прямого и обратного направлений дополнялись станциями «из середины». Предрасчет точности передачи высот электронно-геодезическим нивелированием (как альтернатива произведён по формуле:

(3)

где h – превышение, м;

в – длина стороны, м;

Cos v – угол наклона, град;

mv - среднеквадратическая ошибка измерения угла, с;

mi - Ошибка центрирования инструмента, м;

mD – ошибка измерения длины, м.

При средней длине стороны D=500.0m; углах наклона ; среднеквадратической ошибке измерения углов ,ошибкам измерения дистанций =0.004м; -ошибке центрирования инструмента .

-редукции визирной цели (уклонении оптического центра рефлектора над точкой визирования) = в одном направлении.

Соответственно при D=1000m, в одном направлении.

Для S=500 m, =

Для S=1000 m, =

При измерениях, дистанции корректировались поправками за ppm введением измеренных значений температуры t и давления p,которые автоматически вводит сам прибор, если задать измеренные значения величин t и p. Поэтому при оценке точности электронно-геодезического нивелирования при замыкании в полигоны допустимые невязки оценивались по формуле:

, (4)

где L- пог. Км полигона, хода.

Объект: строительства автомобильной дороги по улице Кабанбай - Батыра

Таблица 3 – Ведомость уравнивания ходов.

Название хода

(конечные пункты)

L

хода

Превышение

Невязка

М

хода

Изм.

Расч.

Факт.

Допуст.

1

Rp8-Rp30

12.4

2.403

2.403

0.000

176.302

0.00

Номер

секции

Название пункта

Длина секции

Измеренное превышение

Поправка

Уравненное превышение

Отметка пункта

1

2

3

4

5

6

7

1 ход: Rp8-Rp30 м изм. = 1,000 м уравн. = 0,000

1

Rp8

0.13

815.000

0.000

815.000

89.597

2

R23

0.40

265.000

0.000

265.000

90.412

3

R22

0.27

-212.000

0.000

-212.000

90.677

4

R21

0.52

956.000

0.000

956.000

90.465

5

R20

0.55

-145.000

0.000

-145.000

91.421

91.276

6

R19

0.57

-219.000

0.000

-219.000

6

7

R18

0.49

1063.000

0.000

1063.000

91.057

8

R17

0.51

-934.000

0.000

-934.000

92.120

9

R16

0.37

224.000

0.000

224.000

91.186

10

R15

0.52

46.000

0.000

46.000

91.410

11

R14

0.40

-831.000

0.000

-831.000

91.456

12

R13

0.54

-611.000

0.000

-611.000

90.625

13

R12

0.30

332.000

0.000

332.000

90.014

14

R11

0.36

-797.000

0.000

-797.000

90.346

15

7897

0.67

1648.000

0.000

1648.000

89.549

16

R10

0.64

1360.000

0.000

1360.000

91.197

17

R9

0.32

656.000

0.000

656.000

92.557

18

R8

0.65

-3405.000

0.000

-3405.000

93.213

19

R7

0.60

1098.000

0.000

1098.000

89.808

20

R6

0.47

-519.000

0.000

-519.000

90.906

21

8247

0.32

-1775.000

0.000

-1775.000

90.387

22

R5

0.56

1139.000

0.000

1139.000

88.612

23

R4

0.40

-884.000

0.000

-884.000

90.751

24

R3

0.65

967.000

0.000

967.000

89.867

25

R2

0.75

2188.000

0.000

2188.000

90.834

26

R1

0.46

-1022.000

0.000

-1022.000

93.022

92.000

Rp30

12.43

2403.000

0.000

2403.000

2.3 Плановое геодезическое обоснование и оценка точности

Целевое назначение работ – передача (распространение) единой системы координат на весь участок работ.

Цель достигнута проложением единого магистрального электронно-геодезического хода методом полигонометрии с методикой и точностью не ниже 4 класса. На каждом участке при помощи GPS-системы были заданы контрольные точки – R220 X=31801.286 Y=61660.400; R1 X=31633.365 Y=62084.898; R40 X=16460.149 Y=73760.548 [км228-248 ]

R1 X=911732.837 Y=39720.458; R2 X=911228.415 Y=39914.938; R53 X=892649.019 Y=56563.753 [км256-282]

Rp30 X=8898.16.400 Y=60687.201; R1 X=889530.735 Y=61051.156; Rp8 X=884464.053 Y=71473.487 [км287-299]

R1 X=881927.206 Y=76757.447; R2 X=881774.035 Y=77163.176; R9 X=880538.737 Y=80396.952 [км305-304]

Невязки измерений оценивались на допустимость по формулам:

fугловая , не грубее 10сек.(5)

где Σβi – сумма измеренных левых углов, град.;

αк – исходный конечный дирекционный угол, град.;

αн – исходный начальный дирекционный угол, град.;

n – количество измеренных углов.

fпо оси Х (6)

где ΣΔхi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси Х, м;

хк – конечная координата, м;

хн – начальная координата, м.

f- по оси Y(7)

где ΣΔуi – сумма вычисленных приращений между смежными точками по оси У, м;

ук – конечная координата, м;

ун – начальная координата, м.

fпродольно-поперечная ошибка (8)

где f 2 х - поправка в приращение по оси Х, м;

f 2 у - поправка в приращение по оси У, м.

относительная ошибка ходов не грубее 1:25000, где n- число определяемых точек (пунктов) в ходе,

Средние квадратические значения невязок ходов геодезического обоснования (для равноточных линейных и угловых измерений):

m(9)

где mср. кв. ошибка измерения горизонтальных углов

m- ср.кв. ошибка измерения расстояний электронным тахеометром

Таблица 4 - Ведомость уравненных координат

Исходные пункты:

пункт

Х

У

на пункт

Дирекц. угол

Расстояние

Rp30

889816,400

60687,201

R1

128º 7' 41,0"

462,675

1

2

3

4

5

6

Определяемые пункты

R14

885790.398

67577.813

R13

289 45 7.0

398.572

R15

109 58 7.0

523.340

R15

885611.674

68069.689

R14

289 58 7.0

523.340

R16

108 40 45.0

368.762

R1

889530.735

61051.156

Rp30

308 7 41.0

462.675

R2

127 33 45.0

749.878

R16

885493.572

68419.028

R15

288 40 45.0

368.762

R17

109 53 19.0

509.513

R2

889073.589

61645.576

R1

307 33 45.0

749.878

R3

128 36 47.0

651.252

R17

885320.239

68898.151

R16

289 53 19.0

509.513

R18

111 26 26.0

493.110

R3

888667.170

62154.450

R2

308 36 47.0

651.252

R4

128 0 2.0

399.595

R18

885139.990

69357.137

R17

291 26 26.0

493.110

R19

107 22 56.0

567.008

R4

888421.152

62469.333

R3

308 0 2.0

399.595

R5

128 3 59.0

564.338

R19

884970.599

69898.251

R18

287 22 56.0

567.008

R20

109 2 38.0

552.069

R5

888073.196

62913.635

R4

308 3 59.0

564.338

8247

127 16 7.0

320.742

R6

887586.933

63532.793

8247

308 44 49.0

466.600

R7

128 3 51.0

599.492

R7

887217.320

64004.785

R6

308 3 51.0

599.492

R8

128 5 57.0

651.631

R8

886815.248

64517.582

R7

308 5 57.0

651.631

R9

104 5 47.0

321.783

Rp8

884464.053

71473.487

R23

152 47 46.0

127.776

R9

886736.877

64829.675

R8

284 5 47.0

321.783

R10

108 35 39.0

643.368

R20

884790.463

70420.105

R19

289 2 38.3

552.069

R21

110 31 1.0

520.354

R21

884608,087

70907,452

R20

290 31 1.0

520.354

R22

109 46 6.0

274.456

R10

886531.730

65439.460

R9

288 35 39.0

643.368

7897

110 44 59.0

667.641

R22

884515.261

71165.734

R21

289 46 6.0

274.456

R23

114 14 15.0

401.565

R11

886183.222

66404.506

7897

288 11 34.0

358.638

R12

107 12 22.0

301.832

8247

887878.970

63168.883

R5

307 16 7.0

320.742

R6

128 44 49.0

466.600

R23

884350.411

71531.901

R22

294 14 15.0

401.565

Rp8

332 47 46.0

127.776

R12

886093.937

66692.830

R11

287 12 22.0

301.832

R13

108 19 21.0

537.090

R13

885925.095

67202.691

R12

288 19 21.0

537.090

R14

109 45 7.0

398.572

7897

886295.194

66063.796

R10

290 44 59.0

667.641

R11

108 11 34.0

358.638

Таблица 5 - Ведомость оценки точности

Ошибка единицы веса = 0.000000

Название пункта

Средние квадратические ошибки

м

мх

му

мs

мs /S

ма

R14

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R15

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R1

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R16

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R2

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R17

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R3

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R18

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R4

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R19

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R5

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R6

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R7

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R8

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

Rp8

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R9

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R20

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R21

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R10

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R22

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R11

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

8247

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R23

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R12

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

R13

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

7897

0.000

0.000

0.000

0.000

1000000

0.000

Таблица 6 - Ведомость уравненных измерений

Горизонтальные Углы:

Пункт назад

Пункт стояния

Пункт вперед

Измеренный угол

Поправка, сек

Уравненный угол

1

2

3

4

5

6

Rp30

R1

R2

179º26'4.0"

0.0

179º26'4.0"

R1

R2

R3

181 3 2.0

0.0

181 3 2.0

R2

R3

R4

179 23 15.0

0.0

179 23 15.0

R3

R4

R5

180 3 57.0

0.0

180 3 57.0

R4

R5

8247

179 12 8.0

0.0

179 12 8.0

R5

8247

R6

181 28 42.0

0.0

181 28 42.0

8247

R6

R7

179 19 2.0

0.0

179 19 2.0

R6

R7

R8

180 2 6.0

0.0

180 2 6.0

R7

R8

R9

155 59 50.0

0.0

155 59 50.0

R8

R9

R10

184 29 52.0

0.0

184 29 52.0

R9

R10

7897

182 9 20.0

0.0

182 9 20.0

R10

7897

R11

177 26 35.0

0.0

177 26 35.0

7897

R11

R12

179 0 48.0

0.0

179 0 48.0

R11

R12

R13

181 6 59.0

0.0

181 6 59.0

R12

R13

R14

181 25 46.0

0.0

181 25 46.0

R13

R14

R15

180 13 0.0

0.0

180 13 0.0

R14

R15

R16

178 42 38.0

0.0

178 42 38.0

R15

R16

R17

181 12 34.0

0.0

181 12 34.0

R16

R17

R18

181 33 7.0

0.0

181 33 7.0

R17

R18

R19

175 56 30.0

0.0

175 56 30.0

R18

R19

R20

181 39 42.0

0.0

181 39 42.0

R19

R20

R21

181 28 23.0

0.0

181 28 23.0

R20

R21

R22

179 15 5.0

0.0

179 15 5.0

R21

R22

R23

184 28 9.0

0.0

184 28 9.0

R22

R23

Rp8

38 33 31.0

0.0

38 33 31.0

Таблица 7- Дирекционные углы

От пункта

До пункта

Измеренный угол

поправка, в сек.

Уравненный угол

Rp30

Rp30

128º7'41.0"

0.0

128º7'41.0"

Таблица 8- Расстояния

От пункта

До пункта

Измеренное расстояние

Поправка, м

Уравненное расстояние

1

2

3

4

5

R8

R9

321.783

0.00

321.783

R22

R23

401.565

0.00

401.565

R21

R22

274.456

0.00

274.456

R20

R21

520.354

0.00

520.354

R18

R19

567.008

0.00

567.008

R17

R18

493.110

0.00

493.110

R16

R17

509.513

0.00

509.513

R15

R16

368.762

0.00

368.762

R14

R15

523.340

0.00

523.340

R13

R14

398.572

0.00

398.572

R12

R13

537.090

0.00

537.090

R11

R12

301.832

0.00

301.832

R5

8247

320.742

0.00

320.742

8247

R6

466.600

0.00

466.600

R1

R2

749*.878

0.00

749.878

R9

R10

643.368

0.00

643.368

R2

R3

651.252

0.00

651.252

R19

R20

552.069

0.00

552.069

R3

R4

399.595

0.00

399.595

R4

R5

564.338

0.00

564.338

R23

Rp8

172.776

0.00

172.776

Rp30

R1

462.675

0.00

462.675

R6

R7

599.49

0.00

599.49

R10

7897

667.641

0.00

667.641

7897

R11

358.638

0.00

358.638

R7

R8

651.631

0.00

651.631

2.4 Высотное геодезическое обоснования.

Целевое назначение работ - передача единой системы высот на весь участок работ. Выполнялось методом электронно-геодезического нивелирования по прямому ходу с дистанциями наблюдения порядка 0,5 км плюс станции из середины и геометрическое нивелирование. Линейно-угловые зависимости передачи высот электронно-геодезическим нивелированием учитывались по формулам:

, ; (10)

где – горизонтальное проложение линии, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м;

- наклонная дальность расстояния, исправленное поправками за метрологию и кривизну Земли, м;

- вертикальный угол наклона, град.;

- высота инструмента, м;

-высота отражателя, м;

-определяемая отметка точки, м;

-исходная отметка, м;

- измерение превышение, м.

По всем пунктам реперам магистрального хода проложены нивелирные хода геометрическим способом технической точности комплектом нивелира «Leica» NA-730 с опиранием ходов на исходные пункты ГГС. Невязки в ходах оценивались на допустимость по формуле:

,(11)

где - количество километров хода между исходными пунктами.

По всем точкам сети произведена контрольная нивелировка геометрическим методом по методике технического нивелирования с использованием комплекта нивелира «Leiсa».

Также произведена нивелировка точек магистрального хода и связующих точек съемки (замаркированных на местности красной краской), которые определены на полотне дороги со смежных пунктов геодезического обоснования при исполнении самой съемки. Контролем также послужили отметки реперов полученные при помощи GPS-определений.

2.5 Электронно-тахеометрическая съемка

Производилась с точек уравненного магистрального геодезического хода, а также с точек съемочного обоснования (в процессе самой съемки), построенного от точек магистрального хода.

1. В рабочее положение инструмент приводился:

- центрированием над точкой не грубее

- измерением высоты инструмента не грубее

- ориентированием не менее, чем по двум смежным направлениям

- вводом координат станции стояния и ориентирование до 0,001м E(y); N(x);H

- определением результатов измерений по направлениям ориентирования не грубее dHD0.010m dH0,010m при расстояниях до 0,5 км.

2. Съемке (набору пикетов) с детальностью масштаба 1:2000(0,5 м) подлежало:

- продольный профиль дороги через 20-30-40-50 метров.

- Поперечник: обязательному отображению подлежало

а) осевая линия (ось)

б) края проезжей части (края покрытия) КПЧ

в) все точки рельефа, формирующие поперечник по створу в пределах 50-60 метров в каждую сторону от оси дороги (т.е. 100-120 метров общей длины).

Длина поперечников и объем ЦЦМ были увеличены по заданию ГИПа на мостовых переходах, в местах пойменных прижимов и т.п.

На участках с удовлетворительным покрытием съемка производилась более детально с фиксацией всех высотных изменений. Съемке с подробностью масштаба 1:500 (0,5м) подлежали:

- места пересечений и примыканий существующих дорог и съездов

- участки с жилой и промышленной застройкой

- участки автобусных остановок и АЗС

- участки других автотранспортных служб, попадающих в полосу съемки

- в местах выпусков и сбросов воды из кюветов

- в местах искусственных сооружений, труб, тальвеги логов и т.п.

- ширина полосы съемки производилась достаточной для составления проекта временной объездной дороги во время строительных работ, а также для трассирования объездной дороги.

При выполнении электронно-тахеометрической съемки полевой процесс производился с контролем горизонта прибора на наиболее удаленные точки съемки путем повторного взятия отсчета на одну и ту же точку со смежных станций наблюдения. Этими связующими контрольными точками являлись, прежде всего, осевые точки полотна, назначенные ГИПом, как обязательные к отображению поперечниками, а также назначенные строительные репера. Более того, по этим точкам была проложена контрольная нивелировка геометрическим нивелированием технической точности, по результатам которой оказалось ,что :

- 85% контрольных точек находится с отклонениями от 0 до 10мм

- 10% контрольных точек от 10 до 20мм

- 5% от 20 до 25мм (на участках с неудовлетворительным и разрушенным покрытием )

Максимальное расстояние между прибором и отражателем достигало в среднем 200 – 350 м.

2.6 Камеральная обработка.

Журналы электронно-тахеометрических ходов и журналы геометрического нивелирования проверялись обязательно в две руки: исполнитель и помощник.

- Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода производились с оценкой точности не грубее 4 класса полигонометрии, т.е. относительная ошибка в ходах не грубее 1: 25000 .

- Вычисления и уравнивание координат и высот точек геодезического хода произведено в программной среде RGS DEMO в математических алгоритмах профессора Маркузе МИИГАиК.

- Предельная абсолютная ошибка не грубее 0,140м с расчетом введения поправок в линию не более 0,005 м на 500 м дистанции.

- Угловая невязка оценивалась на допустимость в параметрах не грубее

, (12)

где n – количество углов.

Создание цифровой модели местности производилось на ПК « Sony» и «Compaq» в программном комплексе обработки инженерных изысканий, цифрового моделирования местности, проектирования генпланов и автомобильных дорог «CredoMix» НПК « Кредо- Диалог» г. Минск.

По окончании работ производился вторичный камеральный контроль построения цифровой модели в самых слабых местах трассы, согласно анализу на компьютере, а по итогам контроля в данном месте, поверхность перестраивалась.

Далее цифровая модель местности (съемка) в электронно-компьютерном виде является основой информации для создания проектного решения.

Таблица 9 – Каталог координат пунктов прямого хода и реперов

точка

X

Y

Z

Местоположение

Расстояние. М

ПК+

влево

вправо

1

2

3

4

5

6

7

КДТП30

889816.400

60687.201

92.000

R1

889530.735

61051.156

93.022

3+25.82

26.69

R2

889073.589

61645.576

90.834

10+75.67

20.28

R3

888667.170

62154.450

89.867

17+26.88

26.65

R4

888421.152

62469.333

90.751

21+26.48

26.29

R5

888073.196

62913.635

88.612

26+90.81

26.42

ГУГК8247

887878.970

63168.883

90.387

30+11.53

22.03

R6

887586.933

63532.793

90.906

34+78.09

27.68

R7

887217.320

64004.785

89.808

40+77.59

27.79

R8

886815.248

64517.582

93.213

47+26.70

32.29

R9

886736.877

64829.675

92.557

50+41.69

28.95

R10

886531.730

65439.460

91.197

56+84.97

39.09

ГУГК7897

886295.194

66063.796

89.549

63+52.46

24.5

R11

886183.222

66404.506

90.346

67+11.46

27.95

R12

886093.937

66692.830

90.014

70+13.19

35.51

R13

885925.095

67202.691

90.625

75+50.27

38.48

R14

885790.398

67577.813

91.456

79+48.77

30.74

R15

885611.674

68069.689

91.410

84+71.75

24.06

R16

885493.572

68419.028

91.186

88+40.49

27.67

R17

885320.239

68898.151

92.120

93+49.97

21.9

R18

885139.990

69357.137

91.057

98+42.70

4.01

R19

884970.599

69898.251

91.276

104+09.29

25.6

R20

884790.463

70420.105

91.421

109+61.35

30.6

R21

884608.087

70907.452

90.465

114+81.62

21.95

R22

884515.261

71165.734

90.677

117+56.07

20.97

R23

884350.411

71531.901

90.412

КДТП8

884464.053

71473.487

89.597

2.7 Заключение

Работы выполнены согласно техническому заданию, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и пригодны для проектных работ.