Курсовая работа: Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 7

Название: Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту
Тип: курсовая работа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федерального агентства по образованию

ГОУ ВПО «Сыктывкарский Государственный Университет»

Кафедра бухгалтерского учета, анализ и аудит

Заочное отделение

Курсовая работа

по дисциплине

«Практический аудит» на тему

«Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками»

на примере ООО «Упаковка для бизнеса»


Сыктывкар 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1 . Нормативное регулирование и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...5

1.2 Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...81.3 Типичные ошибки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….11Глава 2 . Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Упаковка для бизнеса»

2.1 Краткая характеристика ООО «Упаковка для бизнеса»……..............15

2.2 План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….17

2.3 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки……………………………………………………………………….…24

Заключение………………………………………………………………….27

Список литературы…………………………………………………………29

Приложения

Введение

Любая организация, осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.

Организация, осуществляющая ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков).

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы дать оценку проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать рекомендации по совершенствованию данного участка.

Основными задачами аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

- Изучить нормативно – правовую базу аудита расечтов с поставщиками и подрядчиками;

- Исследовать методику проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Выявить типичные ошибки в учете, если они присутствуют;

- Дать оценку аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Упаковка для бизнеса». Предметом исследования является аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В настоящее время большое внимание уделяется поступлению товаров и расчётам с поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.

Глава 1. Нормативное регулирование и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

Одним из основных нормативных документов, регламентирующих учет расчетов в Российской Федерации является Гражданский Кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым все расчеты по поставкам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, по услугам (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа), выполненным работам (капитальный и текущий ремонт) осуществляются по договорам поставки. В этом документе заложены основы обязательственного права: понятие обязательства, основания его возникновения, определение и изменение договоров.

Согласно ГК РФ, обязательства исполняются в соответствии с организации, установившие в договоре отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распределения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику), могут определять в бухгалтерском учете выручку на дату поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на расчетный счет в банке либо в кассу, а также на дату зачета взаимных требований по расчетам.

Федеральным Законом "О бухгалтерском учете" установлены единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также, предусмотрена оценка и инвентаризация обязательств предприятия. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании.

Положением уточнен порядок списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, согласно которому в обязательном порядке требуется проведение инвентаризации и письменное обоснование.

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств требуется подтверждение этих операций первичными документами (счета, платежные поручения и т.д.).

Положение о безналичных расчетах в РФ регулирует все расчеты в безналичной форме. Этим Положением предусмотрено, что все расчетные взаимоотношения между юридическими лицами должны осуществляться (за редким исключением) в безналичной форме через учреждения банков.

В соответствии с Законом РФ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и впоследствии проводится аудит.

В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

Первый уровень:

1. Гражданский кодекс РФ

2. Налоговый кодекс РФ

3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

Второй уровень

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов».

Третий уровень

7. Методические указания «о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)

8. Методические указания «по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)

9. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)

10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

Четвертый уровень

11. Устав организации

12. Учетная политика организации.

При осуществлении контроля и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками используются следующие основные нормативные документы:Гражданский, Налоговый кодекс и Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
1.2 Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

Главной целью проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров.

Первая группа - расчеты с поставщиками по договорам приобретения любых товаров и имущественных прав. Основные формы договоров заключаемых в этой группе это договора: поставки; договор купли-продажи.

Вторая группа – расчеты с подрядчиками. Предметом договора этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров данной группы это договора: возмездного оказания услуг (например: реклама, маркетинговые исследования, консультационные услуги, нотариальные услуги, охранные услуги, пожарные услуги), договор подряда.

Такое деление на группы существует за счет специфики разных подходов при проведении аудита договоров внутри каждой группы. Основная разница состоит в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.

На рабочем этапе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляются:

· Получение аудиторских доказательств;

· Проведение детальных тестов внутреннего контроля;

· Процедуры проверки по существу;

· Уточнение приемлемого уровня аудиторского риска и существенности;

· Документирование аудиторских процедур.

При проведении экспертизы договоров с поставщиками аудитору необходимо убедится, что форма заключению договора полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Должна быть получена уверенность в том, что нет риска признания договора недействительным. Так как предмет этих договоров – приобретенные или проданные вещи или вещные права, то проверка соблюдения этих договоров - процедура несложная. Нужно сверить данные количественного и стоимостного учета по приобретенным (проданным) ценностям с условиями договоров.

Экспертиза договоров с подрядчиками более трудоемка. Здесь наибольший риск с точки зрения аудита представляют договоры возмездного оказания услуг – среди них высока вероятность наличия фиктивных договоров, некачественных первичных документов. При проверке договоров с подрядчиками рекомендуется использовать непредставительную выборку договоров с наибольшей степенью риска, опираясь на личное суждение аудитора. Для правовой экспертизы договоров целесообразно привлекать экспертов – юристов.

Проводя проверку оперативности регистрации фактов поступления сырья, материалов, оказания услуг, выполнения работ, аудитор должен установить причины расхождений (если они есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, выяснить характер этих фактов. Особое внимание уделяется документам по расчетам с разовыми контрагентами предприятия.

Сведения, полученные в ходе аудита организации первичного учета расчетов, используются для определения тактики дальнейшей проверки – глубины аудита бухгалтерского и налогового учета, определения объемов выборки на отдельных участках, способов отбора проверяемой совокупности.

Наиболее эффективным способом проведения проверки реальности дебиторской и кредиторской задолженности является инвентаризация расчетов. Аудитору следует убедиться и в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого.

При проверке правильности списания безнадежной дебиторской задолженности проверяется своевременность такого списания, обороты по соответствующим счетам и факт отражения списанных в качестве безнадежных к взысканию сумм на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». В случае если на предприятии списывается дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, аудитору следует убедиться, что во взыскании этой задолженности было отказано в судебном порядке, на предприятии присутствуют оправдательные документы.

Проводя проверку правильности формирования кредиторской задолженности перед поставщиками, аудитор должен внимательно изучить комплект документов, на основании которых задолженность была сформирована: договоры поставки (оказания услуг, выполнения работ), накладные, счета – фактуры, акты выполненных работ. Отсутствие любого из указанных документов может сделать неправомерным формирование кредиторской задолженности в регистрах бухгалтерского учета.

Проверяя отражение дебиторской и кредиторской задолженности в отчетности предприятия, аудитор должен сопоставить данные о составе задолженности, указанные в бухгалтерском балансе, приложении к нему (форма № 5), с суммами на счетах 58,60,62,76.

Проводя проверку расчетов по неотфактурованным поставкам, аудитор определяет, позволяет ли аналитический учет по счетам 60,76 получить данные по таким поставкам, учтены ли полученные товаро - материальные ценности по ценам и на условиях, указанных в договорах.

Проверка расчетов по выданным и полученным векселям должна дать аудитору доказательства того, что аналитический учет по счетам расчетов на предприятии обеспечивает возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых еще не наступил и по просроченным оплатой векселям.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками по претензиям проверяются на предмет правильного и своевременного оформления первичных документов (претензии, иски в суд), учета (на субсчете «Расчеты по претензиям» счета 76), полноты приложенного к претензии пакета документов.

1.3 Типичные ошибки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, ауди­тор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойствен­ных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппиро­ваны следующим образом.

В части организации первичного учета :

- арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);

- несвоевременная регистрация оперативного факта на носите­ле информации;

- регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифици­рованный документ предусмотрен);

- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

- нарушения, допущенные при оформлении первичного доку­мента (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);

- отсутствие графиков документооборота;

- ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);

- несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первич­ным документам);

- нарушения сроков хранения документации в архиве;

- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

- нарушения при оформлении дел с первичной учетной доку­ментацией (касается кассовых и банковских документов).

В части организации бухгалтерского и налогового учета :

- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, вы­данными другому контрагенту;

- несвоевременное списание задолженности в связи с невер­ным исчислением сроков исковой давности;

- возмещение входящего НДС по неотфактурованным постав­кам (проводки Дт 19—Кт 60 субсчет «Неотфактурованные постав­ки» и Дт 68-Кт 19);

- отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные по­ставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;

- возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;

- несвоевременное предъявление претензий поставщикам (Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» — Кт 60)

- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц (проводки Дт 91—Кт 60 или Дт 60-Кт 91);

- неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц;

- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и рас­ходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолжен­ность;

- неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам.

Особое внимание аудитора должно быть обращено на то, что зачастую скрытую материальную ценность списывают на счет 76 «Расчеты по претензиям». В последнем случае необходимо установить реальность сумм претензий, а так же то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов договорным обязательствам; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара(услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.


Основной типичной бухгалтерской ошибкой при расчетных отношениях с другими предприятиями может служить, в качестве примера, неверно составленный счет-фактура при покупке товара у поставщиков. Это может привести к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета не будут приняты налоговыми органами.

Большое количество ошибок допускается при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки, перевода долга, товарообменных операций. Поскольку такие операции достаточно распространенные и количество ошибок ведения бухгалтерского учета по ним велико.

Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Упаковка для бизнеса»

2.1 Краткая характеристика ООО «Упаковка для бизнеса»

«Упаковка для бизнеса» относится к Обществу с ограниченной Ответственностью. ООО «Упаковка для бизнеса» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства РФ. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Полное наименование на русском языке: ООО «Упаковка для бизнеса», на английском языке «U2B group».

Целями деятельности Общества являются:

1. Удовлетворение потребностей;

2. Получение прибыли

3. Реализация на основе полученной прибыли социально – экономических интересов Участников Общества.

Головной офис ООО «Упаковка для бизнеса» находится в г. Кирове. Общество имеет много филиалов по России, а именно: Москва, Йошкар – Ола, Сыктывкар, Набережные Челны, Ижевск, Чебоксары, Казань. В Москве находится распределительный центр, куда поступают товары от поставщиков. Далее эти товары распределяются по филиалам общества. Так как «Упаковка для бизнеса» является холдингом, то она имеет право осуществлять поставку товара внутри холдинга каждому подразделению.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: оптовая торговля упаковочными материалами и оборудованием.

Не один продуктовый и промышленный магазин не может обойтись без таких товаров как пищевая пленка; фасовочные пакеты разных размеров и видов; мусорных мешков различной плотности и объема; одноразовой посуды; лотков, куда можно фасовать разные виды продуктов, например, конфеты, печенья и т. д, а также если говорить о производственных предприятий, для них также предложен большой ассортимент различной пленки, оборудования, контейнеров для тортов, пирожных, вакуумные пакеты, например для рыбы, мяса, нарезок и т.д. – вот эту продукцию на рынке услуг предлагает ООО «Упаковка для бизнеса»

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество самостоятельно на основе заключенных с производителями и поставщиками договоров планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. ООО «Упаковка для бизнеса» реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым на договорной основе.

«Упаковка для бизнеса» является обществом с ограниченной ответственностью, несет ограниченную ответственность перед своими контрагентами.

В ООО «Упаковка для бизнеса» товары подразделяются на несколько основных групп:

- Ведра, банки;

- Контейнеры;

- Пленка;

- Подложки (вспененный полистирол);

- Фасовочные пакеты;

- Одноразовая посуда;

- Скотч;

- Чековая лента, термолента, термоэтикетка, этикет – лента;

- Вакуумные пакеты;

- Лотки пластиковые;

- Пакеты;

- Тара, мешки;

- Уголь;

- Мешки для мусора;

- Пищевая бумага, пергамент.

Общество осуществляет обязательные платежи в бюджет в соответствии с действующим законодательством. ООО «Упаковка для бизнеса» осуществляет взносы по социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

Общество вправе открывать представительства и филиалы на территории Российской Федерации и за рубежом.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками приведен на основе бухгалтерской отчетности 2009г.

2.2 План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

При составлении бухгалтерской отчетности должен соблюдаться принцип существенности, позволяющий избавиться от излишне детализированных малозначительных данных и сконцентрировать внимание пользователей на наиболее важных показателях, характеризующих состояние и результаты деятельности экономического субъекта. Исходя из этого принципа, аудитор обязан установить не абсолютную точность данных проверяемой бухгалтерской отчетности, а ее достоверность во всех существенных аспектах.

Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

· недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;

· отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.

Расчет уровня существенности

Таблица 1

Наименование базового показателя

Значение показателя отчетности, тыс.руб

Доля показателя, %

Значение показателя для нахождения уровня сущ-ти, тыс.руб.

1. Балансовая прибыль

26476

5

1323,8

2. Объем реализации без НДС

272800

2

5456

3. Валюта баланса

41379,10

2

827,6

4. Собственный капитал

3356

10

335,6

Данные на основе 2009 г.

1) Средне арифметическое показателей 4 столбика:

1323,8 + 5456 + 827,6 + 335,6 / 4 = 1985,75

2) Наименьшее значение, отличающееся от среднего:

(1985,75 – 335,6) / 1985,75 * 100% = 83 %

3) наибольшее значение, отличающееся от среднего:

(5456 – 1985,75) / 1985,75 * 100% = 174 %

Так как наименьшее значение отлично от среднего, то принимается решение отбросить при дальнейших расчетах наименьшее значение, а наибольшее оставить.

4) Находим новое среднее арифметическое:

1323,8 + 5456 + 827,6 / 3 = 2535,8

Далее округляем 2535,8 ≈ 2600

(2600 – 2535,8) / 2535,8 * 100% = 2,5% - уровень существенности

Аудитор не может гарантировать, что его мнение о достоверности бухгалтерской отчетности абсолютно объективно. Всегда существует определенный риск ошибки. Во-первых, существует риск подтверждения аудитором не достоверной бухгалтерской отчетности. В ходе выборочной проверки аудитор не может быть уверен, что обнаружил все возможные ошибки.

Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск (внутрихозяйственный риск), риск средств контроля и риск необнаружения.

Неотъемлемый риск возникает из-за подверженности остатка средств на счетах бухгалтерского учета или группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств на других счетах бухгалтерского учета или групп однотипных операций), при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля.

Риск средств контроля означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или групп однотипных операций), не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Риск необнаружения означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций.

Внутрихозяйственный риск в ООО «Упаковка для бизнеса» может быть оценен как средний, но достаточно высокий (60%). Это связано с тем, что деятельность, которую осуществляет компания, достаточно быстро развивается, также быстро развиваются конкуренты и появляются новые. Основным крупным конкурентом является компания «Два Андрея». Это не позволяет фирме ”стоять на месте”.

Оценивая эффективность и надежность системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств кон­троля, аудиторская организация обязана использовать не менее трех следующих градаций: а) высокая; б) средняя; в) низкая.

Риск средств контроля здесь можно определить как высокий (85%).

Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора. Между риском необнаружения и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Если аудитор считает внутрихозяйственный риск и риск средств контроля высокими он обязан снизить, насколько возможно, риск необнаружения, т.е. вынужден работать более детально и тщательно, изменяя их количество или содержание, увеличить затраты труда и времени, необходимые для проверки.

Если в ходе планирования выяснилось, что внутрихозяйственный риск и риск средств контроля имеют достаточно низкие значения, аудитор может позволить себе снизить реальные трудозатраты, применить менее трудоемкие методы получения аудиторских доказательств.

В данной ситуации, когда внутрихозяйственный риск оценен как средний, риск средств контроля – высокий, риск необнаружения должен быть ниже среднего. И его можно оценить в 20%.

Таким образом, аудиторский риск равен

АР = ВР * РК * РН

АР = 0,6 * 0,85 * 0,2 * 100% = 10,2 %

Аудиторский риск значителен и для его снижения необходимо увеличить количество процедур, в некоторых случаях осуществлять сплошную проверку.

Рассмотрим изучение системы внутреннего контроля и оценка риска и ее неэффективности

Проведем тестирование и рассмотрим рабочий документ аудитора, который представлен в Приложении № 1 . Рабочий документ аудитора дает понять какие слабости присутствуют в организации и впоследующем проверить наиболее тщательно этот участок.

Далее совершим просмотр документов, таких как учетная политика, устав общества. Учетная политика ООО «Упаковка для бизнеса» соответствует всем требованиям, которые предъявляет законодательство. Указаны важные моменты, такие как: 1) Бухгалтерский учет ведется, автоматизировано с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8.0» 2) Применяется рабочий план счетов 3) Указан способ начисления амортизации основных средств 4) На каких счетах ведется учет товаров, приобретенных для продажи и т.д. Приложение № 2

В Уставе ООО «Упаковка для бизнеса» также рассмотрены полностью все положения, которые предполагает законодательство, а именно: Общие положения, Фирменное наименование и место нахождения общества, Цель и предмет деятельности общества, Правовое положение общества, Ответственность общества и его участника, Филиалы и представительства, Права и обязанности участника общества. Приложение № 3.

Далее разработаем план и программу аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Упаковка для бизнеса».

Таблица 2

План аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечание

1

Изучение системы внут-реннего контроля и оценка риска и ее неэффек-тивности

11.01. – 12.01.

Мезрина Ю.А.

Тестирование, Просмотр документов

2

Проверка первичной документации по приобретению ТМЦ

13.01. – 16.01.

Мезрина Ю.А.

3

Проверка установления соответствия совершенных операций и достоверность отражения этих операций

17.01. – 19.01.

Мезрина Ю.А.

4

Проверка дебиторской и кредиторской задолжен-ности

20.01. – 21.01.

Мезрина Ю.А.

5

Проверка расчетов по пре-тензиям

22.01. – 23.01.

Мезрина Ю.А.

Далее рассмотрим программу аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Упаковка для бизнеса».

Таблица 3

Проверяемый сегмент

Аудиторские процедуры

Источники информации

Примечание

1

Проверка перви-чной докумен-тации по при-обретению ТМЦ

1.1 Подтвердить правильность оформления первичных доку-ментов по приобретению ТМЦ

1.2 Проверка наличия всех документов от поставщика

Товарные нак-ладные, счета – фактуры, акты

Отчет по при-ходным наклад-ным

Просмотр документов

Просмотр документов

2

Проверка устано-вления соответст-вия совершенных операций и дос-товерность отра-жения этих опе-раций

2.1 Проверка договоров по расчетам с поставщиками, а именно: договор поставки, договор возмездного оказания услуг

2.2 Проверка формы заключения и содержания договоров

-Договор поставки;

-Договор возмездного оказания услуг

Опрос, прос-мотр док-ов

Просмотр документов

3

Проверка креди-торской задол-женности

3.1 Проверка правильности оформления первичных доку-ментов по приобретению ТМЦ с целью обоснованности возник-новения кредиторской задол-женности

3.2 Проверка актов сверок

Счета-фактуры, товарные наклад-ные, счет на оплату, перечень сертификатов

Акты сверки

Опрос, просмотр документов

Просмотр, Опрос

4

Проверка рас-четов по пре-тензиям

4.1 Проверка своевременности предъявления претензии

4.2 Проверка содержания документа по претензии

4.3 Выяснить обоснованность претензии

Реестр претензий

Претензия

Просмотр документов

Просмотр документов

Опрос

Далее рассматриваем отдельно по каждому пункту программы.

1. Проверка первичной документации по приобретению ТМЦ

1.1 Когда поступает товар, сначала на складе идет проверка количества фактического товара и с тем что написано в товарной накладной. Далее идет проверка документов – первичных документов. Так как ООО «Упаковка для бизнеса» имеет много филиалов, то есть вероятность ошибки поставщика неверно указать Грузополучателя. Грузополучатель должен соответствовать городу получателю товара.

Также существует вероятность ошибки в юридическом адресе общества. Так как по 25.05.2010 включительно юридический адрес был г. Москва, ул. Плещеева, д.14А, а после 25.05.2010 стал новый юридический адрес – Московская обл., г. Балашиха, проспект Ленина, д.73

Поставщики, которые делают впервые отгрузку могут ошибиться в реквизитах, тем самым необходимо контролировать эти вероятные ошибки.

Правильно оформленная товарная накладная и счет-фактура представлены в Приложении № 4.

Неправильно оформленные документы поставщика представлены в Приложении № 5.

1.2 Так как есть вероятность, что документы с поступлением товара будут неверны, то в ООО «Упаковка для бизнеса» есть специальный отчет, который формируется в 1С, по которому можно отслеживать неверно оформленные документы и своевременно запрашивать у поставщика. Этот отчет представлен в Приложении № 6.

2. Проверка установления соответствия совершенных операций и достоверность отражения этих операций

2.1 В договоре поставки все сделано правильно в соответствии с действующим законодательством. Установлен предмет договора, сроки поставки товара, сроки уплаты, сроки возможной отсрочки платежа.

Договора возмездного оказания услуг заключены обществом в соответствии с действующим законодательством. Как правило, все эти услуги дорогие, а риск того, что подтверждающие их совершение первичные документы некачественные – велик, то по этому необходимо всегда держать под контролем.

2.2 Форма и содержание договоров ООО «Упаковка для бизнеса» соответствует требованиям законодательства.

3. Проверка кредиторской задолженности

3.1 Когда приходуется товар, обязательно должно совпадать количество товара у нас и у поставщика, также должны сходится суммы приобретения товара с нашей стороны и товарной накладной у поставщика.

3.2 Акты сверки с поставщиками подписываются раз в квартал. Также по окончанию года подписать акт сверки за целый год.

4. Проверка расчетов по претензиям

4.1 Сперва идет разгрузка товара, далее начальник склада по документам поставщика сверяет количество фактически товара и что написано в товарной накладной. Если выявляются расхождения, то сразу оформляется претензия.

Если поступление товара было от нашего филиала, то оформляется определенный вид претензии, который представлен в Приложении № 7.

Если поступление товара было от поставщика, то оформляется другой вид претензии, который представлен в Приложении № 8.

ООО «Упаковка для бизнеса» оформляет претензию в срок и сразу оповещает об этом поставщика.

4.2 Когда составляется претензия в ней указывается наименование поставщика; покупатель (это общество «Упаковка для бизнеса»); номер и дата накладной по которой выявлена претензия; суть претензии; примерная дата решения претензии.

4.3 Если рассмотреть пример. Поступили по накладной банки в количестве 1000 шт. Из них 40 шт. – брак (колотые, треснутые, с осколами). Для подтверждения поставщику, что банки действительно с браком, эти банки фотографируются и отсылаются поставщику на просмотр.

2.3 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки

Аудиторские проверки способствуют усилению контрольных функций бухгалтерского учета; обеспечивают достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, прогнозирования финансово - хозяйственной деятельности; принятия решений партнеров о сотрудничестве.

Аудиторская деятельность направлена на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достаточной информации позволяет повысить эффективность рынка функционирования капитала и дает возможность оценить и прогнозировать последствия принятия ряда решений в сфере экономики.

По данным бухгалтерского учета и отчетности ООО «Упаковка для бизнеса» мы провели аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, установили соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

Выявили возможные ошибки по документам от поставщика. В силу того, что ООО «Упаковка для бизнсеа» имеет большое количество филиалов по России, это затрудняет правильность заполнения документов, таких как товарная накладная, счет-фактура, счета на оплату. Поставщики путаются в графе Грузополучатель и в юридическом адресе общества.

Отдел снабжения подает заявку на закуп товара у поставщика, в котором указан юридический адрес – г. Балашиха, проспект Ленина, д. 73. Поставщик, смотря на эту заявку, забивает данные, опираясь на эти реквизиты, которые указаны в этой заявке, что неправильно.

Обществу «Упаковка для бизнеса» можно порекомендовать следующие мероприятия:

- разработать каждому подразделению правильное оформление документов по местам грузополучателя и рассылать поставщику изначально, когда подписывается договор;

- Обществу следует сверяться с поставщиком чаще, чтобы вовремя выявить нерешенные претензии и сделать корректировку долга;

- Организации следует установить общую форму претензии и для поставщиков, и для поставщиков в виде филиалов, чтобы не вести два реестра претензий;

- Проверять тщательно договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, вышеизложенные мероприятия будут способствовать совершенствованию организации расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Заключение

Современный период характеризуется изменением структуры, форм и видов деятельности предприятий; ростом новых проблем в управлении; принятием эффективных решений.

Внешний аудит обеспечивает достоверность информации или результатов деятельности для внешних и внутренних показателей и тем самым позволяет им доверять информацию, содержащейся в бухгалтерской отчетности.

Рациональная организация контроля над состоянием расчетов способствует укреплению договорной и платежной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия.

Целью аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками является формирование мнения о полноте и достоверности информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, отраженной в финансовой отчетности организации. Основными нормативными актами, используемыми для проверки, являются Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, а также законодательные акты, регулирующие порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками.

По данным бухгалтерского учета и отчетности ООО «Упаковка для бизнеса» мы провели аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, установили соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета, непосредственно проверку данных бухгалтерского баланса, главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60, актов сверки расчетов с данными по счетам 50, 51.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются безналичным путем с применением форм расчетов платежными поручениями в порядке плановых платежей; в порядке зачета взаимных требований; с использованием векселей.

Список литературы

1. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. Учебное пособие. – М.; «Дело и сервис», 2003г.

2. Бровкина Н.Д. Существенность в аудите. М. 2007г.

3. Виногралов Е.В. Аудит:Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проспект, 2006г.

4. Горожанкина Е.А. Аудит: Учебник для студентов экономических колледжей. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО », 2007 г.

5. Ерофеева В.А. Аудит: учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010г.

6. Информационная система «Консультант» обновления от 20.01.2008г.

7. Ларионов А.Д. Практикум по аудиту: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2004 г.

8. Мерзликина Е.М. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009г.

9. Полисюк Г.Б. Аудит: Технология проверки:Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проспект, Трикста, 2005г.

10. Розенберг А. М. Основы аудита. – Ростов на Дону.: Свет, 2008г.

11. Терехов А.А. Аудит: законодательные решения. – М.: Финансы и статистика, 2003г.

12. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2000г.

Приложение № 1

Вопрос

Да/Нет

Примечания

1. Используются ли унифи-цированные формы доку-ментов

Да

2. Много ли у организации поставщиков товара

Да

3. Имеются ли филиалы у общества

Да

4. Поставщики осуще-ствляют отгрузку по всем филиалам организации

Да

5. Правильно ли офор-мляются первичные до-кументы по поставке товара на филиалы организации

Нет

Просмотр первичных документов (товарных накладных, счет-фактур)

6. Договора оформляются в соответствии с действую-щим законодательством

Да

7. В наличии имеются все договора подписанные с двух сторон

Да

8. Учет расчетов с по-ставщиками и подряд-чиками осуществляется на основе нормативных доку-ментов

Да

9. Учет расчетов с поставщиками и подряд-чиками осуществляется на счете 60 с соответствую-щими субсчетами

Да

Проверка регистров синтетического и аналитического учета

10. Бывают ли претензии по поступлению товара от поставщика

Да

11. Оформляется претензия, где раскрывается суть претензии

Да

12. Используются унифи-цированные формы акта

Нет

Проверка формы акта

13. Отгружается ли товар между филиалами

Да

Проверка документов (Накладная на внутреннее перемещение)

14. Бывают ли претензии и предъявляются ли они к филиалу

Да

15. Осуществляется ли сверка между поставщиками

Да

Проверка акта сверки

16. Сверка осуществляется раз в квартал

Да

17. Бывает ли сверка чаще

Нет

18. Оформляется ли корректировка долга по итогам акта сверки

Да

Проверка правильности отражения операции

19. Все ли подписанные документы по приобре-тению товара есть в наличии

Нет

Проверка приходных нак-ладных