Контрольная работа: Расчет акцизов по табачным изделиям

Название: Расчет акцизов по табачным изделиям
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: контрольная работа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Специальность «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Федеральные налоги и сборы с организаций

Выполнила:

Студент 3 курса

Гавриленко А.В.

Новый Уренгой 2011


Содержание

1. Расчет акцизов по табачным изделиям

2. Представить в виде таблицы элементы обложения по НДС с указанием статей НК РФ

3. Задача

Список литературы


1. Расчет акцизов по табачным изделиям

В соответствии с главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) акцизами облагаются следующие табачные изделия (в НК РФ употребляется также термин "табачная продукция"): табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, сигары, сигариллы, сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы.

Объект обложения акцизами

Объект обложения акцизами, то есть перечень операций, при совершении которых необходимо начислять акциз, определен ст. 182 НК РФ. Соответственно плательщиками акциза признаются организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, признаваемые объектом обложения акцизами.

В частности, акциз должен начисляться при реализации на территории Российской Федерации произведенных табачных изделий, в том числе при реализации предметов залога и передаче произведенных табачных изделий по соглашению о предоставлении отступного или новации. Согласно ст. 182 НК РФ реализацией в целях исчисления акцизов понимается передача права собственности на товар.

Акцизами также облагается продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных органов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров.

Кроме того, объектом обложения акцизами признается ряд операций по передаче произведенных табачных изделий. В отличие от операции по реализации товаров при их передаче смены собственника не происходит, тем не менее ст. 182 НК РФ предусмотрена обязанность непосредственных производителей начислять акциз, в частности, по следующим операциям:

-передача на территории Российской Федерации табачных изделий, произведенных из давальческого сырья, собственнику этого сырья либо другим лицам (в том числе получение табачных изделий в собственность в счет оплаты услуг по производству табачных изделий из давальческого сырья).

Пример.

Организация - собственник табака заключила договор на оказание услуги по переработке этого табака с целью производства сигарет. В этом случае акциз будет начисляться переработчиком при передаче сигарет собственнику либо при передаче этих подакцизных товаров любому лицу по указанию собственника;

- передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд (например, для использования на представительские расходы);

- передача на территории Российской Федерации произведенных подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

- передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных подакцизных товаров своему участнику при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества, участнику вышеуказанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или при разделе такого имущества;

Что касается операции по передаче произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, то читателям журнала следует иметь в виду, что организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся производителями табака, могут передать его на переработку с целью производства сигарет. В этом случае, казалось бы, надо начислять акциз. Однако, как установлено ст. 193 НК РФ, на табак, используемый в качестве сырья для производства табачной продукции, ставка акциза не установлена. Эта означает, что при передаче на дальнейшую переработку табака, предназначенного для использования в качестве сырья, акциз не начисляется.

Объектом обложения акцизами признается также операция по ввозу табачных изделий на таможенную территорию Российской Федерации.

Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 и главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разработан во исполнение Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, предусматривает индексацию ставок акцизов на 2010-2012 годы, а также внесение ряда изменений, уточняющих действующий порядок обложения акцизами с целью повышения его эффективности

В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом уровня инфляции в указанном периоде предусматривается ежегодная индексация специфических ставок акцизов на все подакцизные товары, за исключением табачной продукции (сигареты, папиросы), пива и спиртосодержащей продукции, по сравнению с соответствующим предыдущим годом в среднем на 10%.

По сигаретам с фильтром индексация произведена на 20%, а по сигаретам без фильтра и папиросам - на 28-30%.

Ставки акциза на табачные изделия

Ставки акцизов на табачные изделия составят:

1) в отношении табака (за 1 кг):

- в 2010 году - 422,0 руб.;

- в 2011 году - 510,0 руб.;

- в 2012 году - 610,0 руб.;

2) в отношении сигар (за 1 шт.):

- в 2010 году - 25,0 руб.;

- в 2011 году - 30,0 руб.;

- в 2012 году - 36,00 руб.;

3) в отношении сигарилл (за 1000 шт.):

- в 2010 году - 360,0 руб.;

- в 2011 году - 435,0 руб.;

- в 2012 году - 530,0 руб.;

4) в отношении сигарет с фильтром (за 1000 шт.):

- в 2010 году - 205 руб. + 6,5% расчетной стоимости;

- в 2010 году - 250 руб. + 7,0% расчетной стоимости;

- в 2012 году - 305 руб. + 7,5% расчетной стоимости;

5) в отношении сигарет без фильтра, папирос (за 1000 шт.):

- в 2010 году - 125 руб. + 6,5% расчетной стоимости;

- в 2011 году - 175 руб. + 7,0% расчетной стоимости;

- в 2012 году - 250 руб. + 7,5% расчетной стоимости.

2. Налог на добавленную стоимость (Глава 21 НК РФ)

Элемент налога

Характеристика

Основание

Налогоплательщики

1. Организации

2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (п. введен 01.12.2007, действует до 1 января 2017г.)

При определенных условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС.

Ст.143 НК РФ

Объект налогообложения

1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав.

Передача на безвозмездной основе признается реализацией!

2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.

3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ.

Ст.146, 149 НК РФ

Место реализации

Ряд операций не признается объектами налогообложения НДС.

Большая группа операций освобождена от налогообложения НДС.

Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств:

 товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется

 товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ

Для работ (услуг)местом реализации признается территория РФ, если:

 работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (кроме воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ

 работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ

 услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;

 покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ

 деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ

Ст.147, 148 НК РФ

Налоговая база

При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации:

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг)

Налоговая база при передаче имущественных прав

Налоговая база при получении дохода по агентским договорам, договорам поручения, комиссии

Налоговая база при осуществлении транспортных перевозок и услуг международной связи

Налоговая база при реализации предприятия как имущественного комплекса

Налоговая база при передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд

Налоговая база при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

Налоговая база, определяемая налоговыми агентами

Налоговая база с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)

Налоговая база при реорганизации организаций Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Ст.153-162, 167 НК РФ

Налоговый период

Квартал

Ст.163 НК РФ

Налоговые ставки

0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),

10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),

18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2.

10/110, 18/118 - процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом

Ст.164 НК РФ

Порядок исчисления налога

Сумма налога - соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов

Ст.165 - 166 НК РФ

Налоговые вычеты

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

1.товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения;

2.товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.

Ст.169, 171, 172 НК РФ

Уплата налога

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога, .

Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, выставления покупателю:

лицами, не являющимися налогоплательщиками, или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика;

налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Ст.173, 174 НК РФ

Возмещение налога

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки.

Если нарушения не выявлены, то по окончании проверки в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается (абзац введен ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ):

решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

Поручение на возврат суммы налога направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога.

В некоторых случаях налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога.

Ст.176 - 176.1 НК РФ

3. Задача

Организация в 2010 г. за отчетный период приобрела материалы, которые (оприходованы, есть счета-фактуры, используются в производстве) на сумму 360 000 руб. с учетом НДС по стандартной ставке. Оказано услуг за отчетный период на сумму 720000 руб. с учетом НДС. За этот же период приобретены товары на сумму 480000 руб. с учетом НДС по стандартной ставке. Рассчитать НДС, подлежащий уплате в бюджет

Решение

1. Рассчитаем сумму НДС по приобретенным товарам (к вычету)

( 360000 * 18):118=54915 руб. ст. 171 НК РФ

2. Рассчитаем сумму НДС с оказанных услуг за отчетный период

(720000 * 18):118=109830 руб. пункт 3 ст. 161 НК РФ

3. Рассчитаем сумму НДС на приобретенный товар

(480000*18):118=73220 ст. 171 НК РФ

4. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период:

109830-54915-73220=-18305

5. Ответ: Сумма НДС равна –18305 руб. (переносится на следующий налоговый период).


Список литературы

1. Миронова Н.А. Налоговый вестник :2007г

2. Н.А. Нечипорчук, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса: «Налоговый вестник» декабря 2010г

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Издательство ООО Проспект: Москва 2009

4. Т. М. Ляпина ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ С ОРГАНИЗАЦИЙ: Учебное пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное: Тюмень 2010