Реферат: Финасовый контроль
Название: Финасовый контроль Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 3 1.Виды, порядок проведения внешнего финансового контроля 5 2.Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности 9 Заключение 13 Список литературы 15 Введение Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни. Контроль это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей. Контроль дает информацию о процессах происходящих в обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения. Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность предприятия или отдельных его производственных подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и подразделения предприятия, а также направления его деятельности способствуют достижению намеченных целей и достижению результативности деятельности предприятия. Следовательно, контроль, является функцией управления, выступает средством обратной связи между объектом управления и системой управления, информируя о действительном положении управляемого объекта, фактическом выполнении управленческого решения. Он способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночной экономики. Таким образом, финансовый контроль - это контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), осуществляемый законодательными и исполнительными органами власти всех уровней, а также специально созданными учреждениями при помощи особых методов, включающих набор специальных приемов и способов действий контролеров, позволяющий им решить поставленные задачи. 1.Виды, порядок проведения внешнего финансового контроля. По своему содержанию контроль и надзор включают проверку и оценку экономических, социальных, политических, идеологических, научно-технических и других направлении развития общества. Финансовый контроль распространяется на сферу развития экономики государства в целом, экономики регионов и отдельных отраслей, финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организаций.[1] Внешний финансовый контроль в РФ реализуется в форме бюджетно-финансового (общегосударственного и муниципального) и независимого аудиторского контроля. Бюджетно-финансовый контроль – контроль, проводимый в бюджетно-финансовой сфере. Объектом бюджетно-финансового контроля являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства и органов местного самоуправления, а также поступление и расходование средств федерального, региональных и местных бюджетов и внебюджетных фондов. Общегосударственный контроль реализуется в форме государственного вневедомственного и ведомственного контроля. Государственный вневедомственный финансовый контроль направлен на все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Он осуществляется органами государственной власти и государственного управления общей компетенции, а также специальными контрольными органами. Объектом этого контроля является прежде всего соблюдение хозяйствующими субъектами финансового законодательства и финансовых интересов государства. Государственный ведомственный финансовый контроль – это внутренний контроль отдельный государственных ведомств, объектом которого является производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, организаций и учреждений. Муниципальный финансовый контроль осуществляется на уровне муниципальных образований. Объектом контроля являются операции с бюджетными средствами муниципальных образований, условий выделения, распределения и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, муниципальные гарантии и т.д. Муниципальный финансовый контроль осуществляется представительными органами и финансовыми органами местного самоуправления. Аудиторский контроль – независимая экспертиза бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов независимыми аудиторскими организациям и аудиторами с целью установления и подтверждения достоверности показателей этой отчетности, а также соответствия порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности действующему законодательству РФ. Согласно Бюджетному кодексу РФ, бюджетно-финансовый контроль в России осуществляют: · законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления, которые имеет право нам создание собственных контрольных органов (Счетная палата РФ, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления); · органы исполнительной власти, органы местного самоуправления – Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство, финансовые органы и органы финансового контроля субъектов Федерации и муниципальных образований, главные распорядители бюджетных средств. Действующим законодательством РФ не определены единое понимание системы государственного финансового контроля, принципы ее построения и реформирования. В настоящее время государственный финансовый контроль осуществляет следующие контрольные и надзорные органы различных ветвей власти: Счетная палата РФ; Контрольно-счетные палаты субъектов РФ; Главное контрольное управление Президента РФ; Банк России (ЦБ РФ); Министерство финансов РФ: · Федеральное казначейство; · Федеральная служба государственного бюджетного контроля; · Федеральная налоговая служба; · Федеральная служба страхового надзора; · Федеральная служба финансового мониторинга; Министерство экономического развития и торговл и: · Федеральная служба таможенного контроля В условиях федеративного государства функционирование органов государственного финансового контроля необходимо на каждом уровне бюджетно-финансовой системы. В этой связи администрации субъектов РФ для повышения эффективности использования имеющихся в их распоряжении государственных средств создают свои контрольно-ревизионные органы, деятельность которых регулируется региональным законодательством[2] . 2.Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности При проверке внутренней системы контроля дебиторской задолженности необходимо выяснить: · Соблюдается ли в организации порядок отгрузки продукции покупателям на условиях последующей оплаты только при наличии необходимых санкций; · Обсуждаются ли кандидатуры покупателей до выдачи им разрешения на отгрузку продукции на условиях последующей оплаты; · Учитываются ли мнения банка, гарантии третьей стороны; · Своевременно ли направляется дебиторам, нарушающим сроки оплаты, извещение о возникновении задолженности; · Установлен ли на предприятии лимит дебиторской задолженности; · Есть ли у персонала оперативная информация о текущей дебиторской задолженности; · Ставится ли на пакете документов на реализацию продукции отметка о проверке дебиторской задолженности покупателя. Ревизор проверяет, погашаются ли сразу после подписания платежного поручения сопроводительные оправдательные документы (штамп «Оплачено», дата и № платежного поручения). Кроме того, необходимо проверить, проводится ли анализ финансового состояния заказчика. Необходимо также изучить действующий в организации порядок разделения обязанностей согласно функциям: · Отгрузка по заказам; · Выписка счетов; · Предоставление разрешения на отгрузку; · Ведение синтетического учета; · Ведение аналитического учета дебиторской задолженности. Ревизор проверяет порядок сверки расчетов в организации. Проверка реальности и законности расчетов с дебиторами и кредиторами. Ревизор проверяет законность и реальность задолженности по расчетам с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, а также по внутриведомственным и внутрихозяйственным расчетам. Проверяются также своевременность регистрации счетов, счетов-фактур поставщиков и передачи их в отделы для акцепта, а также отслеживание этих документов специалистами отделов для соблюдения поставщиками договорных обязательств по ассортименту, количеству, комплектности и срокам отгрузки продукции, правильности цен, наценок, скидок. В ходе этой процедуры ревизор проверяет, правильно ли отражены в учете операции и реальна ли задолженность, своевременно ли составлены акты приемки, полностью ли оприходованы товарно-материальные ценности, не допускается ли по расчетам с поставщиками запрещенное взаимное перекрытие (сальдирование) в балансе сумм товаров в пути, задолженности поставщикам по счетам и по неотфактуренным поставкам. Необходимо выяснить следующее: · Какие меры принимаются по снижению дебиторской задолженности; · Производится ли взаимная сверка сумм задолженности с дебиторами и кредиторами; · Имеются ли подтверждения о размере долгов; · Нет ли фактов необоснованного списания задолженностей на результаты деятельности; · Не относятся ли на счет расчетов с дебиторами по претензиям недостачи, хищения, брак и порча товаров с последующим отнесением этих сумм на убытки под видом списания безнадежной дебиторской задолженности и несостоятельности ответчиков. Одним из важных моментов является проверка правильности и своевременности расчетов с финансовыми органами по налогам, сборам, отчислениям от прибыли и др. платежам, а также своевременность внесения в бюджет просроченной задолженности. Инвентаризация расчетов с покупателями. Такая инвентаризация проводится в соответствии с приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.№49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Принципы инвентаризации расчетов аналогичны инвентаризации имущества. Основным при такой инвентаризации является факт подтверждения (согласование) задолженности с дебиторами (кредиторами) по результатам сверки задолженности (встречные проверки). Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. На основании ведомости № 16 необходимо составить перечень покупателей - дебиторов с просроченной задолженностью и сгруппировать их в порядок приоритетности получения от них оплаты (список должен составляться ежемесячно). Любые задержки платежа должны классифицироваться по времени так: · Менее одного месяца; · Более одного месяца, но менее 2-х; · Более 2-х, но менее 3-х месяцев; · Более 3-х месяцев. Анализ кредиторской задолженности по датам ее возникновения проводится с целью выявления просроченных задолженностей, а также задолженностей по которым истек срок исковой давности (3 года). Все данные анализа должны быть представлены в табличной форме. В условиях федеративного государства функционирование органов государственного финансового контроля необходимо на каждом уровне бюджетно-финансовой системы. В этой связи администрации субъектов РФ для повышения эффективности использования имеющихся в их распоряжении государственных средств создают свои контрольно-ревизионные органы, деятельность которых регулируется региональным законодательством. Расшифровка дебиторской задолженности платежи, по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (стр. баланса 230) по состоянию на 31.12.2009 г. тыс. руб.)
Расшифровка дебиторской задолженности платежи, по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (стр. баланса 240) по состоянию на 31.12.2009 г .(тыс. руб.)
Расшифровка кредиторской задолженности (статья 620 раздела V . «Краткосрочные обязательства» бухгалтерского баланса) по состоянию на 31.12.2008 г. (тыс. руб.)
Список литературы: 1 Кулинина Г.В., Мельник М.В., Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия / Под ред. Новикова А.В.: Изд-во «Экономистъ», 2007. 5.Румак В.Г., Спивинский В.А.,Спб,2006. [1] Румак В.Г., Спивинский В.А.,Спб,2006.с.12 [2] Румак В.Г., Спивинский В.А.,Спб,2006.с.17. |