Реферат: Составление бухгалтерской отчетности на примере условного предприятия
Название: Составление бухгалтерской отчетности на примере условного предприятия Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» ТЕМА : «Составление бухгалтерской отчетности на примере условного предприятия» Выполнила: Проверил: Содержание:
ВВЕДЕНИЕ До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России. Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета - основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др. Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли следующие документы: Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 г. N 10); положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100). В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено право выбора вариантов оценки и учета соответствующих объектов учета, ответственность за осуществление бухгалтерского учета в организациях возложена на их руководителей; организации получили право поручать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям и лицам, минуя бухгалтерию; на предприятиях малого бизнеса разрешено совмещать функции бухгалтера и кассира. Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности, формы отчетности в значительной мере соответствуют международной практике, она стала публичной и доступной для любых сторонних пользователей. В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283. Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования: формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей; обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями; гармонизация стандартов на международном уровне; оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета. Целью данной дипломной работы является составление бухгалтерской отчетности, ее использование для анализа финансового состояния предприятия.
1. Исходные данные: 2. Бухгалтерский баланс. Баланс (франц. balance – буквально весы) означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности. Баланс – это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия. В условия рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться. По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения. По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы. На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью. Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления. Строение баланса основывается на принципе двойственности – основополагающей концепции бухгалтерского учёта. Уравнение двойственности можно записать в виде: Активы = Собственный капитал + Кредиторская задолженность Активы – это хозяйственные средства, контроль над которыми предприятие получило в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды – это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств на предприятие. Считается, что актив принесёт экономически выгоды тогда, когда он может быть: · использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи; · обменен на другой актив; · использован для погашения обязательства; · распределён между собственниками предприятия. В переводных изданиях англо-американской литературы по бухгалтерскому учёту уравнение двойственности представляется в следующем виде: Активы = Капитал + Обязательства Под капиталом понимается не весь полный капитал фирмы, а только часть его, принадлежащая владельцу, т.е. собственный капитал. Собственный капитал – это средства, полученные от органов, а также прибыль как финансовый результат эффективной деятельности предприятия. В левой части балансового уравнения в составе активов указывается дебиторская задолженность перед экономическим субъектом, в правой – отражается другая часть обязательств – кредиторская задолженность. Обязательства – это источник привлечённых средств, образующихся в результате уже свершившихся действий, которые служат юридическим основанием для последующих платежей за товары, работы, выполненные услуги. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. Погашение обязательства предполагает обычно, что для удовлетворения требований другой стороны предприятие лишается соответствующих активов. Кроме того, погашение обязательств может происходить в форме замены обязательств одного вида другим. Строение бухгалтерского балансаБухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на первое число, месяца, квартала, года. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: по составу и размещению (актив баланса) и по источникам образования (пассив баланса). По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, левой частью которой является актив, а правой – пассив. В бухгалтерском балансе всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон. Основным элементом баланса является балансовая статья. Под статьёй понимается показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия По составу активы, входящие в имущество, подразделяются на Внеоборотные и оборотные. Внеоборотные (долгосрочные) активы – активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение нескольких лет. К ним относятся основные средства, капитальные и другие финансовые вложения, нематериальные активы. · Основные средства – это часть средств производства, целиком и полностью участвующие в хозяйственной деятельности предприятий в течение длительного времени, не меняющие своей натуральной формы и переносящие свою стоимость на продукт постепенно, по мере износа. Практически к основным средствам относя средства со сроком полезного использования больше 12 месяцев. К основным средствам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и прочее. Согласно Положению по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01), в составе основных средств должны учитываться находящиеся в собственности предприятия земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Эти средства обладают материальной субстанцией и относятся к осязаемым активам. Между тем в учёте отражаются и так называемые неосязаемые активы. · Нематериальные активы – вид внеоборотных активов, которые не имеют физической основы, но представляют ценность, базирующуюся на правах и привилегиях собственников (объекты интеллектуальной собственности). Стоимость нематериальных активов устанавливается индивидуально в момент их приобретения. К нематериальным активам относятся цена фирменной марки, стоимость патентов, авторских прав, прав на «ноу-хау». «Ноу-хау» - это специальные технические и экономические знания, которые за вознаграждение могут быть предоставлены и другим предприятиям. Правила формирования в бухгалтерском учёте информации о нематериальных активах изложены в ПБУ 14/2000 «Учёт нематериальных активов». Кроме того, к нематериальным активам относятся организационные расходы (расходы, связанные с образованием предприятия) и «гуд вилл» (деловая репутация предприятия). Капитальные вложения – затраты, связанные со строительством, приобретением основных средств, а также приобретением нематериальных активов. Эти активы учитываются как капитальные вложения до момента ввода в эксплуатацию. · Доходные вложения в материальные ценности – вложения предприятий в финансовую аренду, представляющую собой новые объекты основных средств исключительно для сдачи их в аренду заранее известному арендатору с рассрочкой в оплате по договорным промежуточным платежам. При капитальной финансовой аренде договор на неё может предусматривать передачу прав собственности на имущество арендатору по окончании договора аренды и полном завершении расчётов. · Финансовые вложения – инвестиции предприятия, связанные с приобретением акций и других ценных бумаг с вложением в уставные капиталы других предприятий, с целью получения доходов на срок более года. · Оборотные средства (активы) – вложения финансовых ресурсов в объекты, использования которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого календарного времени (как правило, не более одного года). В работе большинства предприятий оборотные средства имеют решающее значение, именно они формируют конечные результаты их деятельности. В составе оборотных средств можно выделить: 1) Товарно-материальные ценности (запасы), методологические основы формирования которых установлены ПБУ 5/98 «Учёт материально-производственных запасов». В ПБУ выделяются: · Материально-производственные запасы – сырьё, материалы, топливо, и т.д. Они полностью потребляются в процессе оного производственного цикла, поэтому вся их стоимость сразу переносится на себестоимость изготовляемой продукции. · Готовая продукция на складе или отгруженная потребителю учитывается по фактической себестоимости, которая включает в себя затраты материальных и трудовых ресурсов, начисления к фонду оплаты труда на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и др.), затраты на топливо и электроэнергию, расходы на организацию производства (общепроизводственные расходы) и управления предприятием (общехозяйственные расходы), амортизацию оборудования. · Товары – на складе, в пути, в торговом зале. Товары, приобретённые для перепродажи, закупаются с целью последующей реализации по более высоким ценам, без дополнительной обработки. 2) Денежные и прочие средства; · Денежные средства – финансовые ресурсы предприятия в банке, на расчётном и прочих счетах и наличные деньги в кассе и в пути. · Краткосрочные финансовые вложения – акции, облигации, векселя, чеки, находящиеся в распоряжении предприятия, финансирование деятельности сторонни предприятий, а также о выдаче краткосрочных займов на коммерческой основе. · Дебиторская задолженность – задолженность юридических и физических лиц перед предприятием, например задолженность покупателей за отгруженные, но ещё неоплаченные товары, авансовые перечисления. При этом предприятия и лица, которые должны предприятию, называются дебиторами, а сама задолженность – дебиторской. Оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. По нормируемым оборотным средствам устанавливаются нормативы запасов, например, норматив материальных запасов, незавершённого производства, товары на складе или в торговом зале, денежные средства в кассе. Ненормируемые – средства, размер которых неограничен (денежные средства на расчётном счёте в банке, товары в пути). Отвлечённые средства – это средства временно изъятые из оборота, участвующие в нём. Это начисленные налоги, платежи из прибыли, убытки. Основным принципом группировки хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению является степень закрепления их за данным предприятием. Исходя из этого хозяйственные средства делятся на следующие: · собственные (закреплённые); · заёмные (привлечённые). Собственные средства – фонды, целевое финансирование, резервы и прибыль. Для осуществления хозяйственной деятельности необходимо иметь соответствующий источник, или, как это принято называть в мировой экономике, капитал. Капитал – это не совокупность товарно-материальных ценностей, а сумма стоимости этих товарно-материальных ценностей, т.е. величин отношений, определяемых общественным характером мирового хозяйства. Сами товарно-материальные ценности, вырванные из сложившейся структуры общественного производства, стоимости не имеют и поэтому капитала не составляют. Например, кассовый аппарат на пустынном острове не имеет никакой стоимости и владение им не делает человека собственником в общественном понимании этого слова. Товарно-материальные ценности становятся суммой стоимостей только при соответствии их уровню общественного производства. Но и это ещё не капитал. Капиталом данная сумма стоимостей становится лишь тогда, когда она используется с целью получения дохода. Швейная машина, стоящая у нас дома, конечно, имеет стоимость, но не является капиталом до тех пор, пока её не начинают использовать для пошива одежды с целью её дальнейшей реализации. Так как капитал должен приносить доход, то требуется вести учёт вложения источника (капитала) в средства (товарно-материальные ценности). Основной собственный источник хозяйственных средств предприятия – уставный капитал. Его первоначальная величина фиксируется в уставе. 3. Счета бухгалтерского учета. Невозможно показать все многочисленные изменения, происходящие со средствами предприятия и их источниками ежедневно в балансе. Поэтому баланс составляют ежемесячно, а в течении месяца все эти изменения учитывают отдельно по каждому виду средств или источнику средств. Это происходит на бухгалтерских счетах. СЧЕТ – это способ экономической группировки изменений средств и источников средств для контроля за ними. Счет делят на две части: левая – Дебет, правая – Кредит. Это делается для того, чтобы показать на разных сторонах счета операции по увеличению средств или их источников от операций по их уменьшению, чтобы было легче подсчитать их. Сумма операций по увеличению счета или его уменьшению за месяц называются оборотом счета за месяц по Дебету или Кредиту. Разница между суммами на одной стороне счета и суммами на другой стороне называется остатком или сальдо. Остаток на начало месяца называют начальным остатком (сальдо). Остаток на конец месяца называют конечным остатком (сальдо). В начале месяца счета открывают, в конце закрывают. Все счета делятся на активные, пассивные, активно-пассивные. Активные счета открываются по Активу баланса и на них учитывают средства предприятия, а также процессы. Пассивные открывают по Пассиву баланса и на них учитывают источники средств предприятия. Активные и пассивные счета имеют разное строение. В активных счетах сальдо записывают по Дебету, операции по увеличению записывают по Дебету, операции по уменьшению по Кредиту. В пассивных счетах сальдо записывают по Кредиту, операции по увеличению записывают по Кредиту, операции по уменьшению по Дебету. Операции по увеличению активных и пассивных счетов всегда записывают на той стороне счета, где записывают начальный остаток. Для того, чтобы закрыть активный счет надо к начальному остатку прибавить оборот по Дебету и вычесть из этой суммы оборот по Кредиту. Для того, чтобы закрыть пассивный счет надо к начальному остатку прибавить оборот по Кредиту и вычесть из этой суммы оборот по Дебету. Синтетические и аналитические счета. Для руководства хозяйственной деятельностью необходимо иметь информацию об объектах бухгалтерского учета различной степени детализации. Поэтому для получения различных по степени детализации данных в бухгалтерском учете используются две группы счетов: синтетические и аналитические. Синтетические счета служат для укрупненной группировки и учета однородных объектов, а аналитические счета - для подробной их характеристики. Отражение хозяйственных средств и процессов на синтетических счетах синтетическим учетом, а на аналитических счетах – аналитическим учетом. В аналитических счетах, отражающих источники средств, а также расчеты (кроме расчетов с рабочими и служащими), учет ведется только в денежном выражении. Взаимосвязь между синтетическими и аналитическими счетами выражается в следующем: · аналитические счета ведутся для детализации синтетических счетов; · операция, записанная по синтетическому счету, должна быть обязательно отражена и на соответствующих аналитических счетах, открытых к данному синтетическому счету; · на синтетическом счете операция записывается общей суммой, а на его аналитических счетах - частными суммами, дающими в итоге ту же общую сумму; · запись в аналитическом счете производится на ту же сторону, что и в синтетический счет, т.е. их строение одинаково. Поэтому начальный и конечный остатки, а также обороты по дебету и кредиту счета должны быть равны общим суммам соответствующих остатков и оборотов его аналитических счетов, открытых в его развитие. При подведении итога за отчетный период данные синтетического и аналитических счетов должны сверяться и совпадать, что свидетельствует о правильности ведения учета. Следует отметить, что часть счетов синтетического учета отражает средства или источники средств, не требующие дальнейшей детализации. Такие синтетические счета не имеют аналитических счетов. К ним относятся счета"Касса", счет "Расчетный счет", счет "Уставный капитал". Промежуточное место между синтетическими и аналитическими счетами занимают субсчета. Субсчет - способ группировки данных аналитических счетов. Количество синтетических счетов и субсчетов определяется потребностями составления отчетности. Количество используемых на предприятиях аналитических счетов определяется потребностями управления хозяйствующим субъектом.
4. Журнал хозяйственных операций. Хозяйственная операция представляет собой элемент более общего хозяйственного процесса и сохраняет все основные особенности этого процесса. Она является целенаправленным действием, позволяющим получить определенный результат на данном участке хозяйственной деятельности. К хозяйственным операциям относятся: поступление сырья от поставщиков, начисление заработной платы рабочим и служащим, передача полуфабрикатов для дальнейшей обработки из цеха в цех, получение наличных денег в банке, оплата по счетам поставщиков за ранее полученные материалы, отгрузка готовой продукции покупателям и т.д. Объектом бухгалтерского учета бухгалтерские операции выступают только тогда, когда под их влиянием происходит изменение хозяйственных средств или их источников. Таким образом, хозяйственная операция – это процесс, результатом которого является изменение в составе имущества и его источников. Каждая хозяйственная операция – это микропроцесс, совершаемый во времени и в пространстве, который имеет четко определенные начало и конец, место выполнения. Для осуществления хозяйственной операции затрачивается труд и энергия, привлекаются материальные, денежные, трудовые ресурсы, технические средства. Объектом бухгалтерского учета выступает завершенная хозяйственная операция. В нем отражаются сам факт совершения операции и ее результат. Весь оборот хозяйственных средств, осуществляемый через хозяйственные процессы, отражается в бухгалтерском учете как множество хозяйственных операций и других хозяйственных фактов. К общим свойствам хозяйственных операций относятся их документирование в момент совершения или после завершения операции, а также денежная оценка. Все хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи. Двойная запись – способ отражения каждой операции в дебете одного и кредите другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме. Применение двойной записи имеет объективный характер и связано с двойственным характером отражения хозяйственных операций. Необходимость двойной записи выражается в четырех типах балансовых изменений. Двойная запись в процессе совершения хозяйственных операций отражает двойственные изменения в составе хозяйственных средств или их источников, или одновременно в составе средств и их источников в дебете одних и кредите других взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме. Двойная запись придает бухгалтерскому учету системный характер, обеспечивает взаимосвязь между счетами, что позволяет объединить их в единую систему. Двойная запись имеет большое информационное значение, так как позволяет получить информацию о движении хозяйственных средств и источниках их образования. Двойная запись способствует контролю за движением хозяйственных средств и источниками их образования, показывает, откуда они поступили и на какие цели были направлены. Она позволяет проверить экономическое содержание хозяйственных операций и правомерность их осуществления, начиная от отдельной операции и заканчивая отражением в балансе. Двойная запись обеспечивает выявление ошибок в счетных записях. Каждая сумма отражается по дебету и кредиту разных счетов, поэтому оборот по дебету всех счетов должен быть равен обороту по кредиту всех счетов. Нарушение этого равенства свидетельствует о допущении ошибок в записях, которые должны быть найдены и исправлены. Бухгалтерские проводки. Каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета способом двойной записи, в дебете одного и кредите другого счета, т.е. между счетами возникает взаимосвязь. Взаимосвязь между дебетом одного и кредитом другого счета, возникшая в результате двойной записи на них хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов . Счета, между которыми такая взаимосвязь возникла, называются корреспондирующими. Обозначение корреспонденции счетов, т.е. наименование дебетуемых и кредитуемых счетов с указанием суммы по данной операции, называется бухгалтерской записью (проводкой). Бухгалтерские записи (проводки) по количеству затрагиваемых ими счетов подразделяют на простые и сложные. Простыми принято называть такие бухгалтерские записи (проводки), в которых корреспондируют только два счета -один по дебету, а другой по кредиту. При составлении сложных записей (проводок) следует иметь в виду, что правильной является только такая проводка, в которой корреспонденция счетов выражена ясно. Поэтому нельзя составлять такие бухгалтерские записи, где одновременно затрагивается несколько дебетуемых и кредитуемых счетов. Бухгалтерские записи (проводки) осуществляются только на основании документов, в которых зафиксирована хозяйственная операция, и отражаются в особых учетных регистрах . Журнал хозяйственных операций ОАО «Строймантаж»
5. Оборотно-сальдовая ведомость. Оборотно-сальдовая ведомость - один из основных бухгалтерских документов. Он содержит остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счета (субсчета) и составляется, в отличие от баланса, ежемесячно. Из оборотно-сальдовой ведомости формируется бухгалтерский баланс (Форма №1) непосредственным обращением к соответствующим сальдо по бухгалтерским счетам (субсчетам).
Коэффициент обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - относится к коэффициентам финансовой устойчивости предприятия. Характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Рассчитывается как отношение: (Итог по разделу III Капитал и резервы + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов - Итог по разделу I Внеоборотные активы) / Итог по разделу II Оборотные активы. Косс на начало отчетного периода = 58193,2-51652,0/20928,4=0,31=31% Косс на конец отчетного периода = 58457,6-20219,8/52185,2=0,73=73% Коэффициент соотношения заемных и собственных средств - относится к коэффициентам финансовой устойчивости предприятия. Показывает, сколько приходится заемных средств на 1 руб. собственных средств. Рассчитывается как отношение: (Итог по разделу IV Долгосрочные пассивы + Итог по разделу V Краткосрочные пассивы - Резервы предстоящих расходов - Доходы будущих периодов) / (Итог по разделу III Капитал и резервы + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов).Если величина этого показателя превышает 1, то предприятие считается зависимым от заемных денежных средств. Козсс на начало отчетного периода = 14387,2/58193,2=0,25 Козсс на конец отчетного периода = 13947,4/58457,6=0,24 Коэффициент текущей ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) (Строка 290 — строка 230 — строка 244) / строка 690. Ктл на начало отчетного периода = 20928,4-850,0/14387,2=1,4 Ктл на конец отчетного периода = 20219,8-100,0/13947,4=1,4 Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можно предположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Нормальным считается значение коэффициента от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Он сходен с коэффициентом текущей ликвидности, но отличается от него тем, что в состав используемых для его расчета оборотных средств включаются только высоко- и среднеликвидные текущие активы (деньги на оперативных счетах, складской запас ликвидных материалов и сырья, товаров и готовой продукции, дебиторская задолженность с коротким сроком погашения). К подобным активам не относится незавершенное производство, а также запасы специальных компонентов, материалов и полуфабрикатов. Это один из важнейших финансовых коэффициентов. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента более 0.8. Кроме того, если коэффициент текущей ликвидности находится в допустимом интервале в то время как коэффициент быстрой ликвидности недопустимо низок, то это значит, что предприятие может восстановить свою техническую платежеспособность за счет продажи своего складского запаса и дебиторской задолженности, однако вследствие этого оно, возможно, лишится возможности нормально функционировать. Кбл = стр.240+стр.250+стр.260/ стр.610+стр.620+стр.660 Кбл на начало отчетного периода =829,0+131,5/14387,2=0,067 Кбл на конец отчетного периода = 935,4/13914,8=0,067 Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетный счетах и краткосрочных финансовых вложений. Это один из самых важных финансовых коэффициентов. Нормальным считается значение коэффициента более 0.2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Кал= стр.250+стр.260/ стр.610+стр.620+стр.660 Кал на начало отчетного периода = 131,5/14387,2=0,009 Кал на конец отчетного периода = 935,4/13914,8=0,07 Заключение В данной курсовой работе мной была проведена работа по составлению бухгалтерской отчетности и ее использование для анализа финансового состояния. По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы: 1. Полученные результаты коэффициента обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, превышающие 10%, кроме того, показывают избыток собственных оборотных средств, которые можно направить на различные нужды, например: 1) увеличить объем производства продукции, 2) положить деньги на депозит, 3) купить акции преуспевающих компаний и т.д. 2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств принимает высокое значение, это говорит о высокой вероятности финансовых затруднений в будущем. 3. Значение коэффициента текущей ликвидности 1,4 говорит о финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. 4. Коэффициент быстрой ликвидности недопустимо низок, это значит, что предприятие может восстановить свою техническую платежеспособность за счет продажи своего складского запаса и дебиторской задолженности, однако вследствие этого оно, возможно, лишится возможности нормально функционировать. 5. Коэффициент абсолютной ликвидности также принимает очень маленькое значение и это говорит о низкой платежеспособности предприятия. Список литературы 1. Теория бухгалтерского учёта: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Н.П. Любушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 312 с. 2. Теория бухгалтерского учёта: Учебник /Под ред. проф. З.В. Кирьянова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999 – 256 с.: ил. 3. Бухгалтерский учёт: Учебник для вузов /Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 476 с. 4. Андросов А. М., Викулова Е. В., «Бухгалтерский учет», М., ИНФРА – М, 2000 г. 5. Бакшинскас В. Ю. «Правовое регулирование хозяйственной деятельности»,М., «Информационное агентство ИПБ-БИНФА», 2002 г. 6. Волков Н. Г. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету», М., Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002 г. 7. Годовой отчет 2002»/ Под ред. Мещерякова В. И., «Книги издательства «Бератор-Пресс», 2002 г. 8. Кашин В. А. «О совершенствовании налоговой системы РФ», «Налоговый вестник, №12, 2002г. 9. Кондраков Н. П. «Бухгалтерский учет», М., Информационное агенство «ИПБ-БИНФА», 2002 г. 10. Ложников И. Н. «О переходе РФ на международные стандарты финансовой отчетности»// «Налоговый вестник», № 12, 2002 г 11. «Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных материалов», 12. Орлова Е. В. «О бухгалтерской и налоговой учетной политике»// «Налоговый вестник», № 12, 2002 г. 13. Стуков Л. С. «Реформирование системы бухгалтерского учета и международные стандарты финансовой отчетности», «Аудиторские ведомости», № 3, 2003 г. |