Отчет по практике: Маркетинговая деятельность акционерного общества Кетчуп

Название: Маркетинговая деятельность акционерного общества Кетчуп
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: отчет по практике

Министерство образования и науки Украины

Харьковский государственный университет питания и торговли

Маркетинговая деятельность акционерного общества «Кетчуп»

Разработала слушательница ВШП

Зайцева О.В.

Проверил преподаватель

Артеменко В.С.

Харьков 2004

1. Внутренняя среда

Акционерное общество «Кетчуп», расположенное в г. Измаиле Одесской области, создано для насыщения рынка Украины высококачественными экологически чистыми продуктами питания - кетчупами, которые входят в гамму традиционно используемых украинскими покупателями томатных приправ к мясным, овощным и другим блюдам, развития инфраструктуры рынка, получения законной прибыли и ее распределения между участниками.

АО «Кетчуп» представляет собой частную фирму, объединяющую в одной организационной структуре различные звенья единой производственно-технологической цепи: подразделения по выращиванию, механизированной уборке и транспортировке томатов (один сельскохозяйственный кооператив и пять фермерских хозяйств, специализированных на производстве овощей, в том числе томатов) и предприятие по их переработке в кетчуп и другие продукты переработки томатов.

Согласно хозяйственному кодексу Украины акционерное общество представляет собой хозяйственное общество, основные средства которого разделяются на части, каждую из которых представляет ценная бумага – акция. Высшим органом акционерного общества является собрание акционеров, которое избирает правление, осуществляющее оперативное управление деятельностью предприятия. 20% акций предприятия принадлежат руководящим работникам структуры управления и 80% распределено среди рабочих и служащих постоянного состава.

Желая внести свой вклад в становление и развитие рыночных отношений на Украине, учредители убеждены, что данная предпринимательская хозяйственная, коммерческая деятельность с соблюдением законодательства Украины позволит достигнуть поставленных целей.

Общество вправе осуществлять любую научную, производственную, хозяйственную, коммерческую деятельность, за исключением той, которая запрещена законодательством Украины.

На момент регистрации Общества, основными видами его деятельности являются производство и реализация томатных соусов – кетчупов.

Общество обязано соблюдать права потребителей, соблюдать действующее законодательство Украины.

Общество самостоятельно определяет направления своей деятельности, осуществляет ее планирование и организацию, а также распределение доходов, исходя из принципа самоокупаемости, самофинансирования. Общество самостоятельно устанавливает цены на товары учетом требований действующего законодательства и спроса.

2. Структура управления

Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми – сверху вниз, до самого первого уровня организации – во многих случаях определяет, на сколько производительна может быть эта организация.

Высшим органом акционерного общества является Собрание акционеров, которое избирает правление, осуществляющее оперативное управление деятельностью предприятия. Для непосредственного руководства деятельностью Общества избирается Главный управляющий, который решает все вопросы деятельности Общества, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Собрания акционеров. Главному управляющему непосредственно подчиняются начальники отделов.

Предприятие придерживается основным концепциям рыночной деятельности. Нацелено на повышение заинтересованности потребителя, стимулирует приобретение ими товаров и услуг. Структура управления представлена на рисунке 1.


Рис.1. Структура управления АО «Кетчуп»

3. Внешняя микросреда

Представляется очевидным и логичным сосредоточить заботы руководства в первую очередь на своей организации. Однако ее успех решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных.

Один из способов определения окружения и облегчения учета ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на микросреду и макросреду.

Внешняя микросреда включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, контактные аудитории, маркетинговые посредники, целевой рынок, а также конкуренты. Поставщиками фирмы, которые обеспечивают ее основными и вспомогательными товарами производства являются такие производители как: АО «Олис», ЗАО «Луч». С этими организациями заключены прямые договоры – поставки на их продукцию.

4. Контактные аудитории

Благотворная КА – это покупатели.

Искомая КА – это Гос. учреждения, СМИ, налоговые органы, контролирующие органы.

Нежелательная КА – это СМИ, налоговые органы, контролирующие органы.

Вмешательство государственных органов, должностных лиц в хозяйственную, коммерческую и иную деятельность Общества не допускается. Контролирующие органы осуществляют свои функции в пределах, установленных законами Украины. Общество обязано вести бухгалтерский учет и отчетность, статистическую отчетность, предоставлять определяемую законодательством информацию, необходимую государственным органам для исчисления налогов и ведения статистики.

5. Маркетинговые посредники

Маркетинговой деятельностью фирмы занимается отдел сбыта и маркетинга. Управление решило о целесообразности использования услуг ряда маркетинговых посредников. На сегодняшний день таковыми являются:

- различные фирмы, занимающиеся организацией ежегодных выставок в разных городах Украины;

- ряд газет, содержащих рекламные объявления;

- коммерческие или государственные кредитно-финансовые учреждения.

6. Целевые рынки

Самовыживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей является самым важным для предприятия. Целевым рынком для АО «Кетчуп» являются:

- лица, приобретающие товары для личного употребления;

- предприятия ресторанного хозяйства.

7. Конкуренты

Это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, товары, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Маслов выделяет четыре уровня конкуренции. Они приведены ниже:


КОНКУРЕНТЫ ЖЕЛАНИЯ: отдых, еда, одежда, самосохранение, самообразование


ТОВАРНО-РОДОВЫЕ магазины киоски базары предприятия РХ

КОНКУРЕНТЫ:

КОНКУРЕНТЫ-МАРКИ: «Верес» «Торчин продукт» «Uncle Benc»

8. Внешняя макросреда

В отличие от внутренней макросреды на внешнюю макросреду фирма влиять не может, а может только учитывать те тенденции, которые там происходят. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, а также влияние групповых интересов. Что касается АО «Кетчуп», очень важную роль для этого предприятия играет такой фактор как состояние экономики. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это в основном обусловлено тем, что правительство при необходимости регулирует налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую НБУ. Подобным образом снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и тем самым способствовать стимулированию бизнеса. Что касается политико-правовых факторов, то на Украине поддерживается развитие малого бизнеса, устанавливаются налоговые льготы. Предпринимательская деятельность регламентируется Законом Украины «О хозяйственных обществах», Законом Украины «О предприятиях Украины», Законом Украины «О предпринимательстве», а также Гражданским Кодексом Украины.