Реферат: Понятие реинжиринга бизнес-процессов
Название: Понятие реинжиринга бизнес-процессов Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат |
Южно-Уральский Государственный Университет «Факультет коммерции» Бирское представительство Реферат На тему:Понятие реинжиринга бизнес-процессов По дисциплине: «Информационные технологии в управлении» Выполнила: Хаслыева Л. М. студентка 3 курса специальность 061100 (080507) «Менеджмент организации» Проверил: Латыпов И.И. 2008г Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях результативности. (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, «Реинжиниринг корпорации»). Хаммер и Чампи впервые ввели это определение в своей книге «Реинжиниринг корпораций». По мнению авторов реинжиниринг в полной мере характеризуют четыре слова: «Первое ключевое слово — «фундаментальный» . Осуществляя реинжениринг, предприниматель должен поставить на повестку дня основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера ее деятельности: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы это делаем именно так?». Задаваясь подобными фундаментальными вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на сложившиеся негласные правила и предположения, исходя из которых они руководят своим бизнесом. И очень часто подобные правила на проверку оказываются устаревшими, неразумными или даже неприемлемыми». Реинжиниринг бизнес-процессов сам по себе ничего не дает. Это лишь один из инструментов для достижения компанией своих целей. И первое, что следует сделать руководителю или владельцу компании – убедиться, что цели эти поставлены правильно, что компания имеет четкий стратегический курс на выполнение этих целей. «Второе ключевое слово в нашем определении — это «радикальный» , которое является производным от латинского «radix», что значит «корень».Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего. Радикальное перепроектирование при реинжиниринге сбрасывает со счетов все существующие структуры и методы и предполагает изобретение совершенно новых способов работы. Осуществить реинжениринг бизнеса — это все равно что создать бизнес заново, а не усовершенствовать уже существующее дело, не модернизировать его или внести изменения». Последняя фраза недвусмысленно говорит о цене вопроса и в вольном переводе может прозвучать так: готовы ли Вы отдать свой бизнес за что-то новое, пока еще неизвестное? Реинжиниринг бизнес процессов – всего лишь завершающая часть тех масштабных преобразований, которые ждут Вас впереди. А начало этих преобразований должно произойти в сознании руководства, которое должно осознать, что жить придется по-новому. «Третье ключевое слово — это «существенный» . Реинжениринг не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результативности». Эта цитата позволит Вам с почетом отступить от затеянной революции. В деятельности любой компании есть проблемные участки, есть операции и процессы, которые выполняются не оптимально. Когда речь идет о том, чтобы сократить разрыв в счете с ближайшим конкурентом, порой достаточно лишь устранить узкие места, отказаться от убыточных действий, пересмотреть некоторые взаимоотношения… «Четвертое ключевое слово в нашем определении — это «процессы» . Хотя из всех слов определения оно наиболее важное, оно в то же время является именно тем понятием, которое представляет наибольшую трудность для большинства руководителей корпораций. Основная часть бизнесменов вовсе не «ориентирована на процесс»: они сосредоточены на задачах, на отдельных операциях, на людях, на структурах, но никак не на процессах». Особая важность процессного подхода в том, что он дает возможность прямо сориентировать все производимые действия на достижение цели. Процесс – естественный преобразователь воздействий, событий и ресурсов в нужный результат. Процессы существуют в любой организации, независимо от того, описаны они или нет, ведется ими управление или нет. И, в то же время, процесс – очень удобная единица для анализа, оптимизации и автоматизации управления. Бизнес-процесс характеризуется: - Существующей технологией реализации бизнес-процесса; - Существующей структурой бизнес-системы; - Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т.п., обеспечивающими реализацию процесса. Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: - Количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени; - Количество потребителей продукции; - Количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени; - Стоимость издержек производства продукции; - Длительность выполнения типовых операций; - Капиталовложения в производство продукции. |