Реферат: Выборы Президента РФ

Название: Выборы Президента РФ
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 2

Глава 1. Избирательный процесс 4

1.1. Избирательные системы 4

1.2. Структура избирательного процесса 8

Глава 2. Выборы Президента Российской Федерации 9

2.1.Роль Президента России 9

2.2.Механизм избрания Президента России 12

2.3.Выборы Президента смены 14

Заключение. 15

Список литературы 16

Словарик избирателей 17


В в е д е н и е

В условиях становления и развития в России демократического правового государства, от решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав органов государственной власти и местного самоуправления, зависит общее направление движения страны.

В современном обществе этот процесс начинается довольно рано. Уже в школьном возрасте ребенок приобретает первые сведения о политике через семью, игры, ближайшее окружение, средства массовой информации. Родители и старшие члены семьи передают ребенку не только определенные политические взгляды, но и образы политического мышления.

Особая роль принадлежит в этот период таким образовательным учреждениям, как школы, средние профессиональные образовательные учреждения, институты, университеты, где молодые люди расширяют свой политический кругозор. Вместе с тем борьба за молодежь со стороны различных политических партий, движений, обостряется.

Людям издавна свойственно выбирать. Рано и активно люди использовали выборы для устройства самых важных своих дел.

Любая демократия построена на выборе. Граждане выбирают партии, лидеров, систему взглядов, любимые книги и газеты, собственные политические позиции и многое другое. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден самостоятельно решать и выбирать практически постоянно. О выборах, как основном элементе демократии, очень много говорят с трибун и пишут в периодической печати.

Выборы интересны уже самим предвыборным накалом страстей. У кандидатов на выборные должности разное видение проблем, стоящих перед обществом и разное мнение по поводу их решения. А способы осуществления программ, предлагаемых кандидатами или претендентами на выборное кресло, зачастую далеки от реальности.

Многое в демократической процедуре выборов зависит от политической культуры человека. Чтобы приобрести способность самостоятельно приходить к политическим решениям, необходимы политические знания, положительное отношение к политике, понимание ее важной роли в жизни общества, а так же готовность участвовать в политической деятельности в качестве активного политика, или избирателя. Этому надо учиться.

Выборы - это всегда борьба за власть. И очень важно, чтобы как можно больше людей понимали существо этого политического процесса, прежде всего свое место в нем, и участвовали в выборах осознанно, добиваясь избрания действительно достойных.

Избирательные системы прошли длительный путь. Демократия выработала две избирательные системы участия граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления: мажоритарную и пропорциональную. На их основе в современных условиях применяются и смешанные формы. Рассматривая данные системы, обратим особое внимание на то, что они отличаются не столько формальными моментами, сколько политическими целями.

Цель моей работы: почему выборы президента происходят общим голосованием?

Задачи моей работы:

-Рассмотреть избирательные системы: мажоритарную, пропорциональную, смешанную, выделить их достоинства и недостатки. Раскрыть понятие «избирательная система», характерное для РФ, ее развитие в предвыборный период.

- Роль Президента РФ в системе органов государственной власти. Порядок и процедура избрания Президента РФ.


Глава I. Избирательный процесс

1.1. избирательные системы

Выборы - не просто процедура формирования органов власти путем голосования, это очень сложный политический процесс, в который вовлечены различные группы и слои общества, политические партии. Демократические выборы позволяют гражданам избирать и смещать государственных деятелей, влиять на состав правящих элит и их лидеров и поэтому являются важнейшей частью политического процесса, а сама избирательная кампания чаще всего происходит в форме острых столкновений политических сил.

В странах с высокой политической культурой (Франция, Италия, Германия, Англия) выборы выступают основой демократичности общества. Эффективность выборов зависит от многих факторов, среди них важное место принадлежит избирательной системе.

Избирательная система – явление чрезвычайно сложное и динамичное. Ее конкретное содержание различно в каждой стране, и со временем изменяется.

Сущность любой избирательной системы — характер соотношения голосов избирателей, поданных за отдельного кандидата или партийный список.

Избирательные системы прошли длительный путь. В итоге почти трехвекового развития демократия выработала две основные формы участия граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления: мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. На их основе в современных условиях применяются и смешанные формы.

Название мажоритарной системы происходит от французского слова majorite (большинство). Сущность мажоритарной избирательной системы заключается в том, что победившим на выборах считается кандидат, набравший определенное большинство голосов избирателей. Законодательство государства определяет, в зависимости от вида выборов (президентские, парламентские или местные), какое именно большинство голосов необходимо набрать - относительное или абсолютное. В соответствии с этим различают мажоритарную систему квалифицированного большинства, относительного большинства и мажоритарную систему абсолютного большинства.

Мажоритарная система относительного большинства – это самая простая система, при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, по сравнению с другими.

Мажоритарная система абсолютного большинства – требует для избрания кандидата абсолютного большинства голосов избирателей (половины общего их числа 50%+1 голос).

Мажоритарная система квалифицированного большинства – когда избранным считается кандидат, получивший заранее установленное число голосов. Квалифицированное большинство устанавливается законом и превышает большинство абсолютное.

Мажоритарные избирательные системы действуют преимущественно в одномандатных избирательных округах, но возможно их применение и в многомандатных, тогда голосование идет по партийным спискам в целом.

Пропорциональная избирательная система действует в многомандатных избирательных округах, и голосование ведется по партийным спискам. Каждая партия, участвующая в выборах, получает количество депутатских мест, пропорциональное числу полученных ею голосов избирателей.

Пропорциональное распределение мест осуществляется на основе избирательной квоты (доли), которая вычисляется путем деления общего числа голосов избирателей, на число мандатов, подлежащих распределению, то есть определяется минимальное число голосов избирателей, которое необходимо набрать партии, чтобы получить один мандат. Такая избирательная система работает в нашей стране второй год.

В России до недавнего времени выборы депутатов в Государственную Думу начинались с первичного распределения мандатов. Центральная избирательная комиссия подсчитывала сумму голосов избирателей, и делила полученную сумму голосов избирателей на 225 (число депутатских мест, распределяемых по данному федеральному округу)

Смешанная избирательная система предполагает сочетание элементов мажоритарной и пропорциональной систем в различных вариациях.

В России формирование Государственной Думы происходило на основе смешанной избирательной системы: 225 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, 225 - по пропорциональной избирательной системе.

Индивидуальный кандидат считался избранным, если он набрал в своем округе больше голосов, чем другие кандидаты, если этого не происходит, то проводятся перевыборы между двумя кандидатами, набравшими наибольшее число голосов. Во втором туре для победы достаточно набрать относительное большинство голосов. Если был выдвинут всего один индивидуальный кандидат, он считается избранным без голосования.

Остальные депутатские мандаты распределялись между партийными списками по пропорциональной системе. Если в округе выдвинут только один партийный список, то все включенные в него кандидаты считаются избранными.

Избирательная система и количество избирательных округов могут быть различными для каждых выборов. Избирательная комиссия России, учитывала количество политических партий, желающих участвовать в выборах, принимала решение о выборе избирательной системы, которая будет применяться на данных выборах.

Половина мандатов распределялась на основе мажоритарной системы: партия, получившая большинство голосов избирателей, получает половину депутатских мест.

Остальные мандаты распределяются между всеми участвовавшими в выборах партиями пропорционально количеству полученных ими голосов избирателей. Партия, уже получившая половину депутатских мест, могла участвовать во вторичном распределении мандатов по пропорциональной системе наравне с остальными партиями.

Прежняя избирательная система России сложилась в результате избирательной реформы 1993 – 1995 гг., которая началась с принятия 12 декабря 1993 года всенародным голосованием Конституции РФ.

Избирание Президента России гражданами России – более тесно связывает его с народом. Избирается Президент РФ по мажоритарной системе абсолютного большинства. Эта система наиболее приемлема при проведении выборов такого уровня: соблюдается принцип большинства, достаточно высока явка избирателей, что позволяет сделать вывод о том, что в ближайшее время порядок проведения выборов Президента не изменится.

Подводя итог рассмотренному, я могу сделать выводы:

-Использование какой-либо избирательной системы способно существенно влиять на политическую обстановку в стране.

-Различные виды избирательных систем используются для избрания органов власти и должностных лиц.

1.2 . структура Избирательного процесса .

Избирательный процесс выборов имеет сложное внутреннее строение и структуру. Вопрос о структуре (содержании) избирательного процесса увязывается исключительно со стадиями избирательной кампании.

Избирательный процесс состоит из ряда последовательных и взаимосвязанных стадий, каждая из которых имеет строго отведенное ей назначение.

Избирательный процесс тесно связан с политической жизнью государства и общества. В нем основным является доверие избирателей – к государству, избирательным комиссиям, обеспечивающим организацию и проведение выборов.

Избирательный процесс включает в себя:

-назначение выборов;

-формирование избирательных комиссий;

-предоставление сведений об избирателях, составление и уточнение списков избирателей;

-образование избирательных округов и избирательных участков;

-выдвижение и регистрация кандидатов (списков кандидатов), избирательных инициатив;

-проведение предвыборной агитации и финансирование ее мероприятий;

-проведение голосования, определение его итогов и результатов выборов;

-регистрация избранных депутатов, выборных должностных лиц, опубликование итогов голосования и результатов выборов.

Соблюдение данных стадий избирательного процесса является обязательным для всех участников выборов.

Все они являются обязательными элементами процесса организации и проведения выборов, отсутствие хотя бы одного из них способно парализовать ход всей избирательной кампании.

Глава II. Выборы Президента Российской Федерации

2.1. Роль Президента России

В системе органов государственной власти Президент РФ занимает особое место. По Конституции 1993 г. РФ, он прямо не относится ни к одной из ветвей власти, имеет республиканскую форму правления, т.е. во главе государства стоит избираемый прямым голосованием граждан Президент.

Правовое положение президента в отличие от главы государства в монархических странах определяется тем, что пост президента выборный, он избирается на определенный, устанавливаемый Конституцией срок, внутри страны и на международной арене президент выступает от имени избирателей или от имени парламента, т.е. его власть является производной от них, и, наконец, существует принцип ответственности президента, в отличии от отсутствия принципа ответственности монарха.

Конституционный статус Президента РФ.

Глава государства
Гарант конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина

Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости государственной целостности

Не включен в ветви власти, но способен воздействовать на них
Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства
Участвует в законодательном процессе
Верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ
Формирует и возглавляет Совет безопасности РФ
Решает ряд вопросов правого положения личности, награждения, присвоения званий, осуществляет помилование
Может быть отрешен от должности законодательной властью


Президент имеет право вносить предложения о поправках к Конституции, о проектах законов, затрагивающих вопросы правового положения граждан. Глава государства должен обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент взаимодействует с Государственной Думой, Советом Федерации, Конституционным судом и другими высшими судами РФ, Генеральным прокурором, Председателем Правительства. Президент должен одинаково относиться ко всем субъектам Федерации, ко всем существующим в России политическим силам, стоять вне партий, выступать в роли единственного общего арбитра в различных политических спорах. Президент должен прибегать к мирным средствам разрешения различных политических споров. В случае недостижения согласованного решения, он может передать разрешение конкретного спора на рассмотрение соответствующего суда.

По Конституции Президент как глава государства определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Конечно, он определяет их не единолично, а во взаимодействии с другими органами государственной власти и различными политическими силами. При этом действия его ограничены рамками Конституции, т.е. глава государства должен действовать на основе Конституции, не выходить за ее рамки, его деятельность должна находиться в границах существующего законодательства.

Президент определяет основные направления политики государства и во взаимодействии с органами исполнительной власти, прежде всего Правительством. Все его полномочия как главы государства не могут быть переданы никому другому государственному органу.

Президент самостоятельно формирует и сам возглавляет Совет безопасности, статус которого определяется федеральным законом, формирует Администрацию Президента и отдельно назначает главу администрации. Президент назначает и освобождает от должности высшее командование Вооруженных сил РФ, утверждает военную доктрину РФ. Президенту принадлежит право назначать и освобождать от должности полномочных представителей Президента, назначать и отзывать, после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями Федерального собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Следующая группа полномочий Президента связана с его взаимоотношениями с Федеральным Собранием. В соответствии с Конституцией и федеральным законом, Президент назначает выборы (очередные или внеочередные) в Государственную Думу. Только Президент может назначить референдум в порядке установленном федеральным конституционным законом.

Президент является субъектом законодательной инициативы. Он может вносить законопроекты по любым вопросам, входящим в компетенцию Государственной Думы. В полномочия Президента входит подписание и обнародование федеральных законов, принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации. Президент как глава государства обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства:

-ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

-подписывает ратификационные грамоты;

-принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей.

Президенту как главе государства предоставлено исключительное право решения вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища. От имени государства Президент награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, воинские и высшие специальные звания.

При осуществлении своих полномочий Президент издает два вида актов – указы и распоряжения. Указы могут быть нормативного (принимаются по общим вопросам, затрагивающим определенный наиболее важный круг общественных отношений) и ненормативного характера (акты индивидуального применения права, например , указы о награждениях). Распоряжения Президента РФ представляют собой акты индивидуального оперативного характера. Все акты, издаваемые Президентом обязательны для исполнения на всей территории РФ, и они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законом.

2.2. МЕХАНИЗМ ИЗБРАНИЯ Президента России

Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах Президента является свободным и добровольным.

Гражданин России, достигший на день голосования 18 лет, имеет право:

- избирать Президента;

- участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента;

- наблюдать за проведением выборов Президента;

- наблюдать за работой избирательных комиссий, за установлением итогов голосования.

Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом РФ, гражданин РФ, признанный судом недееспособным (психически больной или не достигший возраста 18 лет) или содержащийся в местах лишения свободы.

Выборы Президента РФ проводится в сроки, установленные законом.

В соответствии с Конституцией РФ выборы Президента РФ назначает Парламент страны. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ. Решение о назначении выборов должно быть опубликовано в средствах массовой информации.

Подготовка и проведение выборов Президента РФ, защита избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии.

Выборы Президента РФ осуществляются открыто и гласно.

Выборы Президента РФ осуществляют:

- Центральная избирательная комиссия РФ;

- избирательные комиссии субъектов РФ;

- территориальные избирательные комиссии - районные, городские ;

- участковые избирательные комиссии.

Помещение для голосования бесплатно предоставляется в распоряжение избирательной комиссии местными органами власти.

В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются ящики для голосования, кабины для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями.

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О дне, времени и месте голосования избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации.

Президент России, избранный народом, вступает в должность по истечении четырех лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих выборах Президента РФ, а при проведении досрочных выборов - на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией РФ результатов выборов Президента РФ.


2.3.Выборы Президента смены

В нашей школе прошли выборы Президента смены в летнем оздоровительном лагере. Этот пост, как пост государства очень важен. В первую очередь нас учат правовой культуре, во вторую у нас вырабатываются навыки взрослой жизни, в-третьих, мы получили возможность влиять на работу лагеря, на организацию нашего отдыха через должность Президента смены.

В рамках работы школы юного избирателя мы провели выборы (я - Сошка Дарья, Михеева Ксения, Костырева Алена, Лялина Екатерина, Стебаева Анжела). Мы встретились с ребятами, объяснили важность предстоящих выборов. Нами были составлены списки избирателей. Созданная избирательная комиссия в нашем составе, ребятами были выдвинуты кандидаты на этот пост, проведена агитация, т.е. все как на настоящих выборах.

9 июня был открыт избирательный участок. Ребята с удовольствием участвовали в выборах. Все происходившее запомнилось и думаю, пригодится в дальнейшем.


З а к л ю ч е н и е

В заключении хочу отметить, чтовыборы - торжественный и драматичный момент в жизни многих участников этого события.

Шестнадцатилетняя практика проведения выборов в России показала, что можно развить политико-правовую культуру населения. Каждая избирательная кампания вызывает интерес населения и становится главной темой в жизни общества и государства.

В ходе избирательных кампаний активизируется деятельность, задействованы все каналы массовой информации, расширяется круг лиц, получающих эту информацию; представители науки и образования делятся знаниями и мнениями, представляют информацию для анализа.

Кроме того, население накапливает опыт по участию в выборах. Все этоповышает самосознание общества, а значит, и ответственность, что приводит к упрочению государственной системы.

Необходимо вовлекать молодежь в избирательный процесс, потому что важно с какими ценностями, политической понятиями современная молодежь придает на смену нынешним политическим силам, а от этого зависит будущее России.

Лица, не достигшие возраста 18 лет, являются будущим поколением избирателей. Именно в этот период жизни, в школе, закладываются навыки логического мышления, развивается способность к анализу, в рамках курсов «История России», «Обществоведение», а в некоторых образовательных учреждениях и правовых дисциплин, в них даются первые основы права, знания о государственном устройстве. В этом возрасте надо развивать у ребенка интерес к дальнейшей жизни.

Для того чтобы в дальнейшем молодежь могла проявить активность, реализовать свои права, необходимо создавать молодежные общественные объединения. Нужно объединиться, и тогда появится вера в собственные силы. В свои возможности!


список литературы

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. – М.: Юридическая литература, 1993г.

2. Федеральный закон «О выборах Президента РФ» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003г. №19-ФЗ)

3. Федеральный закон от 2 июля 2002г. 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (с изменениями им дополнениями 24 июля 2007г.)

4. Областной закон Свердловской области от 29 апреля 2003г. №10-ОЗ «Избирательный кодекс Свердловской области» (с изменениями и дополнениями от 27 ноября, 25 декабря, 2003г, 27 января,10 декабря 2004г, 25 марта 2005г., 20 февраля 2006г.)

5. Бикмулин Т. Г. Приобщаемся к политической культуре! Выборы и референдумы. / Журнал о выборах 2004 - №2.

6. Катков Д. Б. Избирательное право. Вопросы и ответы: учебник / Д. Б. Катков, Е.В.Корчиго – М.: Юриспруденция, 2001г.

7. Скосаренко Е. И. Некоторые особенности применения избирательных систем / Е.И. Скосаренко // Журнал о выборах – 2004г.


Словарик избирателей

Выборы – избрание путём голосования (депутатов, главы государства, должностных лиц, членов организации).

Депутат - лицо, избранное членом представительного органа власти.

Кандидат - лицо, выдвигаемое для избрания в государственный или общественный орган для замещения какой-либо должности или для приема в какую-либо организацию.

Избиратель – гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом.

Мандат - документ, удостоверяющий те или иные полномочия или права предъявителя, напр. депутатский мандат.

Одномандатные и многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории.

С писок избирателей - официальный документ, в который вносятся все граждане данного избирательного участка, имеющие право участвовать в выборах.

Избирательная комиссия - комиссия, образуемая для организации и проведения выборов.

Партия политическая - политическая организация, выражающая интересы социальных групп, объединяющая их наиболее активных представителей.

Квота избирательная - количество голосов, необходимое для избрания одного депутата в данном избирательном округе. Применяется при пропорциональной системе представительства.

ПРИЛОЖЕНИЕ

АВТОРЕФЕРАТ.

В современном обществе этот процесс начинается довольно рано. Уже в школьном возрасте ребенок приобретает первые сведения о политике через семью, игры, ближайшее окружение, средства массовой информации. Родители и старшие члены семьи передают ребенку не только определенные политические взгляды, но и образы политического мышления.

Особая роль принадлежит в этот период таким образовательным учреждениям, как школы, средние профессиональные образовательные учреждения, институты, университеты, где молодые люди расширяют свой политический кругозор. Вместе с тем борьба за молодежь со стороны различных политических партий, движений, обостряется.

Многое в демократической процедуре выборов зависит от политической культуры человека. Чтобы приобрести способность самостоятельно приходить к политическим решениям, необходимы политические знания, положительное отношение к политике, понимание ее важной роли в жизни общества, а так же готовность участвовать в политической деятельности в качестве активного политика, или избирателя. Этому надо учиться.

Выборы - это всегда борьба за власть. И очень важно, чтобы как можно больше людей понимали существо этого политического процесса, прежде всего свое место в нем, и участвовали в выборах осознанно, добиваясь избрания действительно достойных.

Цель моей работы: почему выборы президента происходят общим голосованием?

Задачи моей работы:

-Рассмотреть избирательные системы: мажоритарную, пропорциональную, смешанную, выделить их достоинства и недостатки. Раскрыть понятие «избирательная система», характерное для РФ, ее развитие в предвыборный период.

- Роль Президента РФ в системе органов государственной власти. Порядок и процедура избрания Президента РФ.

Сущность любой избирательной системы — характер соотношения голосов избирателей, поданных за отдельного кандидата или партийный список.

Избирательные системы прошли длительный путь. В итоге почти трехвекового развития демократия выработала две основные формы участия граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления: мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. На их основе в современных условиях применяются и смешанные формы.

Мажоритарная система относительного большинства – это самая простая система, при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, по сравнению с другими.

Мажоритарная система квалифицированного большинства – когда избранным считается кандидат, получивший заранее установленное число голосов. Квалифицированное большинство устанавливается законом и превышает большинство абсолютное.

Пропорциональная избирательная система действует в многомандатных избирательных округах, и голосование ведется по партийным спискам. Каждая партия, участвующая в выборах, получает количество депутатских мест, пропорциональное числу полученных ею голосов избирателей.

В России до недавнего времени выборы депутатов в Государственную Думу начинались с первичного распределения мандатов. Центральная избирательная комиссия подсчитывала сумму голосов избирателей, и делила полученную сумму голосов избирателей на 225 (число депутатских мест, распределяемых по данному федеральному округу)

По Конституции Президент как глава государства определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Конечно, он определяет их не единолично, а во взаимодействии с другими органами государственной власти и различными политическими силами. При этом действия его ограничены рамками Конституции, т.е. глава государства должен действовать на основе Конституции, не выходить за ее рамки, его деятельность должна находиться в границах существующего законодательства.

Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом РФ, гражданин РФ, признанный судом недееспособным (психически больной или не достигший возраста 18 лет) или содержащийся в местах лишения свободы.

Выборы Президента РФ проводится в сроки, установленные законом.

В соответствии с Конституцией РФ выборы Президента РФ назначает Парламент страны. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ. Решение о назначении выборов должно быть опубликовано в средствах массовой информации.

Избирание Президента России гражданами России – более тесно связывает его с народом. Избирается Президент РФ по мажоритарной системе абсолютного большинства. Эта система наиболее приемлема при проведении выборов такого уровня: соблюдается принцип большинства, достаточно высока явка избирателей, что позволяет сделать вывод о том, что в ближайшее время порядок проведения выборов Президента не изменится.

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О дне, времени и месте голосования избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации.

Выборы Президента РФ проводится в сроки, установленные законом.

Лица, не достигшие возраста 18 лет, являются будущим поколением избирателей. Именно в этот период жизни, в школе, закладываются навыки логического мышления, развивается способность к анализу, в рамках курсов «История России», «Обществоведение», а в некоторых образовательных учреждениях и правовых дисциплин, в них даются первые основы права, знания о государственном устройстве. В этом возрасте надо развивать у ребенка интерес к дальнейшей жизни.