Реферат: Саморегулируемые организации на финансовых рынках

Название: Саморегулируемые организации на финансовых рынках
Раздел: Рефераты по финансам
Тип: реферат

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Реферат

на тему: «Саморегулируемые организации на финансовых рынках»

Выполнила:

Студентка 531

Шемякина М.С.

Проверил:

Черкашина Т.А.

Ростов-на-Дону

2009

Содержание

1. Определение саморегулируемой организации и её функции…….…..…..3

2. Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР)…..5

2.1. История создания НАУФОР……………………………………………...7

2.2. Как вступить в НАУФОР……………………………...…………………..7

3. Некоммерческое партнерство "Национальная лига управляющих" (НП "НЛУ")………………………………………………………………………….9

4. "Национальная фондовая ассоциация (саморегулируемая некоммерческая организация)" (НФА)……………………………………………………..…..12

5. Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (ПАРТАД)………………………………………………….….15

5.1. Основные преимущества членства ПОРТАД…………………………..16

6. Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона (ПУФРУР)………………………………….….20

6.1 .История партнёрства ……………………………………………….…..21

6.2. Задачи и цели партёрства……………………………………………….23

7. Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство "Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов" (НП "НАПФ")……………………………………………………………………….24

7.1 . Задачи партнёрства……………………………..…………………….…..25

Саморегулируемая организация — некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Главным идеологом создания СРО в России является Виктор Плескачевский. Основная идея СРО - переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и как следствие снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Основные функции саморегулируемой организации

Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

  • разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию;
  • применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
  • образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
  • осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
  • представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
  • обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации.

Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР)

Адрес: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35б, корпус 1, телефон - 787-77-75/74.

Распоряжением ФСФР России от 16.06.2004 № 04-91/р выдано разрешение на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг. НАУФОР объединяет профессиональных участников фондового рынка - брокеров, дилеров, управляющих ценными бумагами и депозитариев.
НАУФОР имеет 14 филиалов (Северо-Западный, Уральский, Казанский, Челябинский, Ростовский, Омский, Саратовский, Новосибирский, Орловский, Красноярский, Самарский, Иркутский, Нижегородский, Приморский).

Председатель Правления- Тимофеев Алексей Викторович.

Количество членов НАУФОР на 15.10.2008 - 403.

Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) - общероссийская саморегулируемая организация, объединяющая профессиональных участников фондового рынка - брокеров, дилеров, управляющих ценными бумагами и депозитариев.

Ассоциация объединяет более 400 компаний. Филиалы НАУФОР действуют в 14 крупных городах России.

Статус НАУФОР как саморегулируемая организация основан на Федеральном законе "О рынке ценных бумаг" и разрешении, выданном Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР России).

НАУФОР в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением.

Целями и задачами ассоциации являются развитие и совершенствование системы регулирования рынка ценных бумаг, обеспечение условий деятельности членов НАУФОР, установление правил и стандартов деятельности членов НАУФОР и контроль за их соблюдением, осуществление мониторинга деятельности своих членов, принятие мер к урегулированию конфликтов.

НАУФОР является аффилированным членом IOSCO - международной организации, объединяющей государственные органы по регулированию рынка ценных бумаг.

С 2004 года НАУФОР является уполномоченной организацией по сбору отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг. С октября 2006 года НАУФОР является аккредитованной организаций по приему квалификационных экзаменов для получения аттестатов специалистов финансового рынка.

НАУФОР выступает организатором одного из старейших конкурсов на российском финансовом рынке - Национального конкурса "Элита фондового рынка". С 2006 года НАУФОР проводит ежегодную весеннюю конференцию для профессиональных участников рынка ценных бумаг "Российский фондовый рынок".

Миссия НАУФОР состоит в совершенствовании правового регулирования российского рынка ценных бумаг, обеспечении условий профессиональной деятельности участников фондового рынка России,установлении правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, защите интересов инвесторов.

НАУФОР накоплен богатый опыт содействия развитию деятельности своих членов, повышению профессионального уровня их сотрудников, обеспечению унификации стандартов деятельности профучастников. НАУФОР предоставляет возможность не только быть в курсе изменений на финансовом рынке, но и принимать непосредственное участие в них.

История создания НАУФОР.

15 мая 1994 года в Москве 15 компаний - ведущих участников рынка ценных бумаг учредили Профессиональную ассоциацию участников фондового рынка (ПАУФОР), в рамках которой обязались придерживаться взаимных договоренностей, правил информационной открытости и единого документооборота. В сентябре 1994 года был принят первый вариант правил ПАУФОР и начато создание системы внебиржевой торговли между ее членами. В конце 1994 года такая система была запущена. Летом 1995 года ей на смену пришла Российская торговая система (РТС). 30 ноября 1995 года состоялся учредительный съезд ассоциации, на котором компаниями - профессиональными участниками рынка ценных бумаг из различных регионов России, в том числе, членами ПАУФОР, было объявлено о создании общероссийской саморегулируемой организации - Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР). Официальное оформление и регистрация НАУФОР проходили в течение первой половины 1996 г.

После принятия Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в 1996 году в России начала формироваться двухуровневая система регулирования - государственное регулирование и саморегулирование. 29 августа 1997 г. НАУФОР получила разрешение ФКЦБ на осуществление деятельности в качестве СРО и стала первой официально признанной СРО брокеров и дилеров на российском фондовом рынке.

Как вступить в НАУФОР

Для вступления в Национальную ассоциацию участников фондового рынка необходимо:

· иметь действующую лицензию ФСФР России на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, либо планировать получение лицензии, на осуществление хотя бы одного из нижеперечисленных видов деятельности:

o брокерская деятельность на рынке ценных бумаг;

o дилерская деятельность на рынке ценных бумаг;

o деятельность по управлению ценными бумагами;

o депозитарная деятельность.

· представить заявление о вступлении в члены НАУФОР и комплект документов (см. ПРАВИЛА ЧЛЕНСТВА).

Единовременный вступительный взнос в НАУФОР составляет 43 500 рублей.
Вступительный взнос оплачивается на расчетный счет НАУФОР во Внешторгбанке (см. Реквизиты для оплаты вступительного взноса).
Назначение платежного поручения при оплате вступительного взноса: "Оплата вступительного взноса".

В течение не более двух недель после представления и регистрации документов они проверяются на полноту и достоверность сведений, соответствие нормативам достаточности собственных средств, после чего список кандидатов размещается на сайте НАУФОР. При отсутствии возражений в течение двух недель о приеме данного кандидата более, чем от половины членов НАУФОР, на очередном заседании Правления принимается решение о его вступлении в члены НАУФОР.

Более подробную информацию о вступлении в НАУФОР можно получить у Загребельной Светланы по тел. 787-77-75 (доб. 5222) или в филиалах НАУФОР по месту нахождения организации.

Размеры годовых членских взносов (установлены решением Совета Директоров НАУФОР от 29 ноября 2007 года) с 1 января 2008 года составляют:

Для организаций, имеющих лицензию(ии) на осуществление брокерской и/или дилерской деятельности 110.000 рублей
Для организаций, имеющих лицензию(ии) на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами и деятельность по управлению ценными бумагами в сочетании с брокерской и дилерской деятельностью 160.000 рублей
Для организаций, имеющих лицензию (и) на осуществление депозитарной деятельности и депозитарной деятельности в сочетании с другими видами деятельности 220.000 рублей

Согласно решению Совета директоров НАУФОР от 28 ноября 2008 года, при единовременной уплате годового членского взноса устанавливается скидка в размере 15% от базовой ставки. При единовременной уплате членского взноса за полгода размер скидки составляет 5% от базовой суммы. Членские взносы можно также уплачивать поквартально, до 1-го числа каждого квартала.

Некоммерческое партнерство "Национальная лига управляющих" (НП "НЛУ")

Адрес: 119017, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 29, строение 1, телефон - 953-74-50.

Распоряжением ФКЦБ России от 27.12.2002 № 1848/р выдано разрешение на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Филиалов и представительств не имеет.

Президент – Александров Дмитрий Николаевич

Количество членов НП "НЛУ" на 15.10.2008 - 80.

В НП "Национальная лига управляющих" на постоянной основе действуют 2 комитета и 1 Экспертный совет.


Комитеты являются постоянно действующими коллегиальными органами НЛУ, которые формируются Советом директоров из представителей компаний-членов Лиги и иных экспертов. Экспертный совет создается как постоянно действующее структурное подразделение Института профессиональных бухгалтеров России.

-Комитет по использованию электронного документооборота

Комитет разрабатывает и рассматривает законодательные и нормативные правовые акты, устанавливающие требования к использованию электронного документооборота при осуществлении деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, а также доверительному управлению иными активами.


-Комитет по осуществлению розничных продаж финансовых продуктов (инвестиционных паев) (ритейлу)
Комитет разрабатывает и рассматривает проекты законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к розничной продаже инвестиционных паев, и иные вопросы, связанные с требованиями к розничной торговле инвестиционными паями при осуществлении деятельности по управлению активами.


-Экспертный совет по методологии бухгалтерского учета и отчетности и вопросам налогообложения на финансовых рынках

Основные задачи: - изучение, обобщение и распространение передового опыта организации бухгалтерского учета на финансовых рынках; - организация разработки проектов нормативно-методических материалов в области методологии бухгалтерского учета; - экспертиза и выдача заключений по проектам нормативных актов по бухгалтерскому учету. Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные акты.

"Национальная фондовая ассоциация (саморегулируемая некоммерческая организация)" (НФА)

Адрес: 119002, Москва, Троилинский переулок, д. 3, офис 5, телефон - 980 -98-74.

Распоряжением ФКЦБ России от 12.11.2003 № 03-2646/р выдано разрешение на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющей брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами. Приказом ФСФР России от 23.12.2004 № 04-1331/пз выдано разрешение на осуществление депозитарной деятельности.

Филиалов и представительств не имеет.

Президент - Волков Константин Алексеевич.

Количество членов НФА на 15.10.2008- 245.

16 января 1996 года состоялась учредительная конференция Национальной ассоциации участников рынка государственных ценных бумаг (НАУРаГ, которая в дальнейшем трансформировалась в Национальную фондовую ассоциацию). В ней принимали участие основные операторы рынка, а также представители государственных органов - Министерства финансов РФ, Банка России, Государственного Антимонопольного Комитета и др. Специфика рынка определила и состав участников ассоциации, среди которых преобладают коммерческие банки, являющиеся базовыми организациями российского финансового рынка.
За прошедшее время ассоциация прошла большой путь, развиваясь вместе с рынком и его участниками, на себе испытывая все его взлеты и откаты. В истории работы ассоциации - первые профессиональные стандарты и восстановление рынка после дефолта 1998 года, участие в построении важного сектора корпоративных заимствований и получение статуса саморегулируемой организации, выполнение текущих функций в системе регулирования - и инициативные проекты. Уникальным является 5-летний опыт тесного международного сотрудничества НФА с авторитетной Международной ассоциацией рынков капитала (ICMA), позволяющего членам ассоциации использовать лучшие зарубежные финансовые практики.
На сегодняшний день Саморегулируемая организация Национальная фондовая ассоциация (СРО НФА) – ведущее профобъединение участников российского фондового рынка, насчитывает около 250 профучастников, преимущественно кредитных организаций, из 27 регионов всех 7 Федеральных округов страны, выполняет все функции саморегулируемой организации (в лицензировании, отчетности, контроле, аттестации и т.п., публикует рейтинги профдеятельности, ведет ряд важных проектов по развитию рынка, а первую очередь, в части развития системы рефинансирования и РЕПО, является ассоциированным членом и представляет российских участников в самой авторитетной Международной Ассоциации рынков капитала (ICMA) и в Европейской Федерации финансовых рынков.
СРО НФА достигла значительных результатов по основным своим проектам, которые реализуются все последние годы в деятельности ряда Комитетов Ассоциации и сформированного НФА Российского Совета РЕПО (РСР).
Важным достижением Российского Совета РЕПО (Председатель - Швецов С.А, Банк России) является разработка трех модификаций Генерального соглашения (ГСР) СРО НФА «Об общих условиях проведения операций РЕПО на рынке ценных бумаг» - основного для внебиржевого рынка, для биржевого рынка РЕПО между кредитными организациями и ГСР между Банком России и участниками на биржевом рынке. В рамках РСР активно работает Комитет РСР по урегулированию, который, в частности, занимается вопросами урегулирования незавершенных сделок на рынке РЕПО осенью 2008 года.
Комитет СРО НФА по налогообложению (Директор - Мурзин В.Е., Банк «Эйч-эс-би-си (РР)») разработал и передал в ГД РФ, Совет Федерации ФС РФ и Правительство РФ уже третий законопроект, касающегося налогообложения РЕПО и займов ценными бумагами (первые два, также подготовленные НФА, вступили в силу в 2001 и 2006 годах).
В 2008 году начал работу Комитет по рейтингованию (Директор - Корищенко К.Н., ММВБ). В рамках Комитета реализуется Система аккредитации национально признанных рейтинговых агентств, дающая импульс развитию рейтинговой деятельности в стране и позволяющая участникам получить адекватные оценки своей деятельности на финансово- приемлемых условиях.
Комитетом по кредитованию ценными бумагами (Директор - Таций В.В., Газпромбанк) разработана перспективная структура рынка кредитования ценными бумагами, а также процедуры для реализации двух основных его направлений – т.н. «автокредитования» (ASL), руководитель направления Астанин Э.В. (НДЦ) и стратегического кредитования (SSL), руководитель направления Барщевский А.О. (Газпромбанк).
Комитет по бухгалтерскому учету (Директор - Елагина Е.Н., НОМОС-БАНК) продолжает работу по применению и дальнейшему развитию Типовой учетной политики по операциям РЕПО, в стадии разработки проект Методических рекомендаций СРО НФА по учету сделок Total Return Swap, и ряд других.
В сфере работы Комитета по ценам (Директор - Коструб К.В., ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) находятся важнейшие, особенно в условиях кризиса, вопросы, связанные с установлением ориентиров по рыночным ценам на активы, в т.ч. развитие MIRP - облигационного Фиксинга, как альтернативного ценового механизма на низколиквидном рынке.
Комитетом по рискам (Директор - Осипенко Т.В., ВБРР) ведется большая работа в области управления рисками - разрабатываются макроэкономические стресс-сценарии, в ближайшем будущем участникам будет предоставлен ряд методических материалов и Стандартов, первым из них будет предоставлен Стандарт «Риски при операциях РЕПО».
Комитетом по государственным ценным бумагам (Директор - Чумаченко А. В., Сбербанк России) разработаны и направлены в Правительство РФ предложения по развитию рынка госбумаг, остро необходимого в период финансовой нестабильности и ожидаемого дефицита бюджета.

Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (ПАРТАД)

Адрес: 115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 1/2, этаж 3, телефон - 789-68-85.

Распоряжением ФКЦБ России от 22.10.2003 № 03-2338/р выдано разрешение на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющей деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг или депозитарную деятельность и/или клиринговую деятельность.
Имеет 4 представительства (Северо-Западное, Поволжское, Сибирское, Уральское)
Председатель правления - Дубонос Павел Витальевич.

Количество членов ПАРТАД на 15.10.2008- 101.


Общая информация.

Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-Агентов и Депозитариев (ПАРТАД), является одной из первых саморегулируемых организаций (СРО) профессиональных участников российского рынка ценных бумаг и осуществляет свою деятельность уже более 13 лет. На сегодняшний день членами Ассоциации являются ведущие регистраторы, депозитарии и специализированные депозитарии. ПАРТАД, созданный в 1994 году, является с 1997 года саморегулируемой организацией регистраторов, депозитариев, с 2000 года, - и клиринговых организаций, а с 2003 года - регулирует и деятельность специализированных депозитариев по контролю за институтами коллективного инвестирования (как сопутствующую депозитарной деятельности).

Высшим органом Ассоциации является Общее собрание ее членов. Общее руководство деятельностью ПАРТАД осуществляет Совет директоров. Правление ПАРТАД является коллегиальным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельностью организации.

Основу деятельности ПАРТАД составляет работа профильных Комитетов Ассоциации, членами которых являются представители ведущих компаний на рынке ценных бумаг. В ПАРТАД созданы и активно работают Комитет по организационно-правовому обеспечению деятельности учетных институтов, Комитет стандартизации и технологического развития, Комитет по контролю за коллективными инвестициями, Дисциплинарный комитет. При Комитетах создаются рабочие группы, целью деятельности которых является разработка документов, необходимых на данном этапе развития рынка ценных бумаг.

На основе сведений аккумулируемых в базах данных ПАРТАД, научно-исследовательское и обучающее подразделение ассоциации, - Инфраструктурный институт ПАРТАД (ИНФИ), - осуществляет ведение рейтингов регистраторов (http://www.reestring.ru), депозитариев и специализируемых депозитариев (http://www.safedepo.ru), публикуемые ведущими печатными изданиями и информационными агентствами.

ИНФИ подготавливает и выпускает учебно-методические пособия, информационные проспекты, различные виды научно-технической документации, организовывает публикацию научных трудов и проводит обучение по различным аспектам деятельности учетных институтов.

Основные преимущества членства в ПАРТАД.

  • Организации, являющиеся членами ПАРТАД имеют реальную возможность оказывать влияние на развитие и совершенствование системы регулирования рынка ценных бумаг. Мнение членов ПАРТАД, обобщаемое Комитетами и Советом директоров ПАРТАД, доводятся до сведения регулирующих органов. ПАРТАД взаимодействует с законодательными органами по подготовке и совершенствованию законодательной и нормативной базы, в первую очередь законов "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах", "Об инвестиционных фондах".
  • ПАРТАД инициирует совершенствование законодательной и нормативной базы в интересах внедрения новых технологий, включая электронный документооборот, способствующих повышению надежности учетной системы. Члены ПАРТАД имеют возможность на основе наработок ПАРТАД по ЭДО получать конкурентные преимущества в этой сфере.
  • В ПАРТАД ведется работа над осуществлением перехода всех профессиональных участников-членов ПАРТАД на систему электронной сдачи отчетности в ФСФР посредством ПАРТАД. В рамках проводимой работы ПАРТАД по применению в учетной системе технологий электронного документооборота в 2006 году Правлением Ассоциации утверждены Правила электронного документооборота (ЭДО) ПАРТАД, Регламент Центра удостоверения сертификатов (ЦУС) ПАРТАД, а также Условия выдачи сертификатов ключей электронно-цифровой подписи ЦУС ПАРТАД как Организатором системы электронного документооборота.
  • Проводится сертификация обеспечения, используемого в своей деятельности регистраторами, депозитариями и специализированными депозитариями, путем тестирования предоставляемых разработчиками программных продуктов.
  • 28 ноября 2006 года ПАРТАД получено свидетельство об аккредитации в ФСФР в качестве организации, осуществляющей аттестацию специалистов финансовых рынков. Для членов ПАРТАД прохождение квалификационных экзаменов осуществляется бесплатно. В настоящее время ПАРТАД организует прием квалификационных экзаменов по следующим специализациям:
    • базовый квалификационный экзамен;
    • брокерская, дилерская деятельности и деятельность по управлению ценными бумагами (экзамен первой серии);
    • организация торговли и клиринговая деятельность (экзамен второй серии);
    • ведение реестров владельцев именных ценных бумаг (экзамен третьей серии);
    • депозитарная деятельность (экзамен четвертой серии);
    • управление инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (экзамен пятой серии);
    • деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (экзамен шестой серии).
  • ПАРТАД устанавливает правила и стандарты деятельности по учету прав собственности на ценные бумаги, соблюдение которых обеспечивает качество работы членов Ассоциации на рынке ценных бумаг. Стандарты профессиональной деятельности регистраторов, депозитариев и клиринговых организаций регулярно обновляются и служат основой для внесения изменений в нормативные акты ФСФР.
  • ПАРТАД проводит консультации по вопросам соответствия участников рынка Стандартам ПАРТАД и нормативным актам в форме выездной экспертизы. Для членов ПАРТАД эта процедура бесплатна.
  • ПАРТАД защищает интересы своих членов, в случае неправомерных действий по отношению к ним государственных органов, а также интересы владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами ПАРТАД.
  • ПАРТАД предоставляет консультационные услуги членам ПАРТАД, проводит бесплатные конференции и круглые столы для членов ПАРТАД, а также организует встречи профессиональных участников с представителями законодательных и регулирующих органов.
  • Члены ПАРТАД могут воспользоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего контроля, составлению регламента специализированного депозитария, ведению реестра, по составлению Правил осуществления депозитарной деятельности, по процедуре документооборота между Специализированным депозитарием и НПФ и др.
  • ПАРТАД осуществляет поддержку внедряемых технологических процессов согласно принятым ПАРТАД целевым программам управления рисками, раскрытия информации, сертификации программного обеспечения, гарантии подписи и аттестации специалистов.
  • В ПАРТАД созданы единственные в своем роде информационные базы данных: "Депозитарии России" (http://www.rusdepo.ru), "Регистраторы России" (http://www.rusreestr.ru) и "РЭТАН" - база данных по регистраторам, эмитентам, трансфер-агентам и номинальным держателям (http://www.retan.ru). Размещение сведений в Базах данных ПАРТАД позволяет членам ПАРТАД представить информацию о себе в наглядной и эффективной форме, обеспечивающей оперативный и круглосуточный доступ к ней всех заинтересованных пользователей. Поддержка и своевременное обновление информации в базах данных для членов ПАРТАД осуществляется бесплатно.
  • Среди саморегулируемых организаций, объединяющих профессиональных участников рынка ценных бумаг, ПАРТАД обладает наибольшим авторитетом и практическим опытом в области управления рисками деятельности учётных институтов. В рамках осуществляемой с 1998 года Программы разработки и внедрения системы мер снижения рисков, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ПАРТАД формулирует рекомендации по управлению рисками, а также требования к договорам страхования и страховым организациям, осуществляющим страхование регистраторов и депозитариев.
  • Все разработанные ПАРТАД документы доступны ее членам через сайт ПАРТАД в Интернет (http://www.partad.ru).

Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона (ПУФРУР)

Адрес: 620027, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 31, Тел./факс: (343) 379-51-46.

Распоряжением ФКЦБ России от 27.02.2004 № 04-570/р выдано разрешение на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами.

Исполнительный директор - Ахметшин Радик Гайнуллович.

Количество членов ПУФРУР на 15.10.2008 - 24.

Сайт ПУФРУР в Интернете - www.uralprofi.ru

История партнёрства

Саморегулируемая организация «Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона» создана 20 ноября 2003 года на базе Уральской ассоциации финансовых брокеров, дилеров. Учредителями Партнерства стали: ЗАО «Ведение реестров компаний», ЗАО «Управляющая компания», ООО «УНИКОМ-Партнер», ООО БДК «УРВБ-Финансы», ООО ФИнКо «ТЭКСИ-СТОК». Исполнительным директором Партнерства был назначен Ахметшин Р. Г. Фото Учредительного заседания >>>

25 декабря 2003 года, состоялось общее собрание Партнерства, на котором председателем Совета директоров был избран Дронов В.Г., генеральный директор ЗАО «Управляющая компания».

В состав организации были приняты: ООО «ФИК «Урал-континент», ООО «СИНАРА-ИНВЕСТ», ЗАО «Среднеуральский брокерский центр», ЗАО БФК «Вариант-Инвест», ООО ИБФ «Брок-Сервис», ЗАО «ФИК «Урал-Траст», ООО «ИФК «Университет».

27 февраля 2004 года Партнерство получило разрешение на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации.

28 декабря 2004 года в ряды Партнерства вступили: ЗАО «Сибирско-Уральский регистрационный центр», ЗАО «ФИК «РИКАП», ЗАО ИК «Расчетно-фондовый центр», ООО «ИФК «Арбис», ООО «ИК «ВИТУС».

2 апреля 2004 года в члены Партнерства было принято ЗАО «ИК «Благодать Секъюритиз».

3 июня 2004 года в ряды организации приняли ОАО «Уральский банк реконструкции и развития».

28 декабря 2004 года членом Партнерства становится ОАО ФК «Приоритет».

25 января 2005 года в Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона приняли ООО «ФА «Милком-Инвест».

10 ноября 2005 года в члены Партнерства были приняты: ООО Фирма "ГИД", ЗАО Инвестиционная компания "ТатИнк", ООО "Международные инвестиции", ЗАО "Уральская региональная валютная биржа".

20 марта 2007 года членом Партнерства становится ЗАО «Магия».

Уральская саморегулируемая организация является единственной в России, которая объединяет в своих рядах различные категории участников рынка и открыта для приема в свои ряды компаний не только УрФО, но и других регионов России.

10 ноября 2005 года состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между СРО «Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона» и Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в УрФО, а также Соглашения о сотрудничестве между СРО «Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона» и СРО "Национальная ассоциация участников фондового рынка". Фотогалерея>>>

Серьезную поддержку Партнерству оказало РО ФСФР в УрФО и НАУФОР. В.А. Крысов, руководитель РО ФСФР в УрФО, говоря о необходимости создания СРО, отметил, что разобщенность региональных профучастников фондового рынка не дает возможности эффективно отстаивать свои экономические интересы во властных структурах и успешно конкурировать с крупными московскими компаниями. С ним согласился председатель правления НАУФОР А.Л. Саватюгин, уточнив, что НАУФОР будет оказывать Партнерству всестороннюю поддержку. «Цели у организаций общие – создание благоприятных условий для профессиональных участников фондового рынка».

Задачи и цели партёрства

Основными задачами Некоммерческого партнерства профессиональных участников фондового рынка являются:

  • выработка и поддержание высоких стандартов деловой этики на фондовом рынке;
  • создание системы саморегулирования на рынке ценных бумаг;
  • взаимодействие с государственными органами, призванными регулировать участников фондового рынка;
  • способствование созданию благоприятных условий развития фондового рынка, повышение инвестиционной привлекательности Уральского федерального округа.

Предметом деятельности Партнерства является:

  • выступление арбитром в разрешении споров между членами Партнерства, между третьими лицами и членами Партнерства;
  • осуществление информационной, методической, технической и правовой поддержки членов Партнерства;
  • создание информационных баз данных по вопросам организации и функционирования рынка ценных бумаг, по участникам рынка ценных бумаг;
  • представление интересов членов Партнерства в государственных и муниципальных органах власти и управления;
  • предоставление консультационных и информационных услуг;
  • разработка стандартов информационного обмена между участниками рынка ценных бумаг и третьими лицами;
  • изучение и внедрение передового опыта российских и иностранных участников рынка ценных бумаг;
  • разработка программы обучения и повышения профессионального уровня членов Партнерства и иных участников рынка ценных бумаг;
  • осуществление сотрудничества с участниками рынка ценных бумаг, не являющимися членами Партнерства, а также с их объединениями.

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство "Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов" (НП "НАПФ")

Фактический адрес: 115054, Москва, ул. Большая Пионерская, д. 13/6а, офис 1, телефон - 235-00-73.

НП "НАПФ" создана 21.06.2000 г., в соответствии с решением конференции представителей негосударственных пенсионных фондов (НПФ), состоявшейся 16.02.2000 г. Учредителями выступили крупнейшие негосударственные пенсионные фонды России: НПФ "Газфонд", НПФ "ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ", НПФ "Уголь", НПФ электроэнергетики, НПФ Сбербанка, НПФ "Сургутнефтегаз", НПФ "Семейный". С 26.05.2005 г. является саморегулируемой организацией негосударственных пенсионных фондов в России (ст. 36.26 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах").

Президент - Угрюмов Константин Семенович.

По состоянию на 15.10.2008 в НП "НАПФ" входит 77 действительных членов (НПФ, осуществляющих деятельность по негосударственному обеспечению) и 35 ассоциированных члена (управляющие компании, спецдепозитарии и другие организации, осуществляющие деятельность в сфере негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования).

65 негосударственных пенсионных фонда - членов НАПФ зарегистрированы в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, из них 56 имеют действующие договоры об обязательном пенсионном страховании.

Сайт НП "НАПФ" в Интернете - www.napf.ru

учреждена в целях обеспечения благоприятных условий деятельности членов Партнерства, защиты интересов членов Партнерства, вкладчиков, участников и застрахованных лиц, установления правил и стандартов деятельности, обеспечивающих эффективность работы членов Партнерства.

Ассоциация учреждена 22 марта 2000 года следующими негосударственными пенсионными фондами: НПФ «Газфонд», НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», НПФ «Уголь», НПФ электроэнергетики, НПФ Сбербанка, НПФ «Сургутнефтегаз», НПФ «Семейный».

С 27 мая 2004 года НАПФ является саморегулируемой организацией – единственной саморегулируемой организацией негосударственных пенсионных фондов в России.

По состоянию на 11 сентября 2009 года в членстве НАПФ состоит 105 организация. Из них 75 НПФ, осуществляющих деятельность по негосударственному обеспечению и 30 управляющих компаний, спецдепозитариев и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования.

НПФ из числа НПФ – членов НАПФ зарегистрированы в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и имеют действующие договоры об ОПС.

Совокупная стоимость имущества фондов – членов НАПФ составляла на 1.01.2009 г. 529,1 млрд. руб. На фонды, входящие НП "НАПФ", приходится 91,9% всех пенсионных резервов и 89,5% пенсионных накоплений, аккумулированных негосударственными пенсионными фондами, 76,0% всех участников и застрахованных лиц, выбравших негосударственные пенсионные фонды. Фонды НП "НАПФ" выплачивают свыше 87,5% всех негосударственных пенсий в России.

Высшим органом управления НАПФ является Общее собрание, в период между заседаниями Общего собрания управление деятельностью НАПФ осуществляет коллегиальный орган - Совет НАПФ, который избирается Общим собранием на 2 года.

Исполнительный орган НАПФ возглавляет Президент, который избирается Общим собранием также на 2 года.

Контрольные функции в НАПФ осуществляет Ревизионная комиссия в составе 3-х человек.

В НП «НАПФ» сформированы 5 комитетов и Юридическая комиссия.

Действующая редакция Устава НП «НАПФ» (редакция 6) принята Общим собранием членов НАПФ 3 июня 2008 г.

Список НПФ - членов НАПФ

Список управляющих компаний, спецдепозитариев и других членов НАПФ

Задачи партнёрства:

· представлять законные интересы членов Партнерства в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

· защищать интересы членов Партнерства, обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из членов или группы членов Партнерства;

· разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми членами Партнерства правила (стандарты) деятельности и профессиональной этики;

· рассматривать жалобы на действия членов Партнерства, допущенные при осуществлении ими своей деятельности;

· организовывать проведение третейских разбирательств, споров между членами Партнерства и споров с участием вкладчиков и участников членов Партнерства;

· разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к организациям, желающим вступить в Партнерство;

· вырабатывать в соответствии с законодательством Российской Федерации правила раскрытия информации членами Партнерства, предоставлять информацию о членах Партнерства в соответствии с этими правилами;

· обеспечивать формирование гарантийного фонда и/или имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами Партнерства при осуществлении своей деятельности вкладчикам, участникам и застрахованным лицам;

· оказывать информационную, методическую, техническую и правовую поддержку деятельности членов Партнерства, в частности по вопросам технологии деятельности фондов, бухгалтерского учета и отчетности, учета обязательств негосударственных пенсионных фондов, актуарного оценивания, информационных технологий, налогообложения их деятельности;

· способствовать формированию позитивного общественного мнения о деятельности членов Партнерства;

· осуществлять сотрудничество с международными организациями по вопросам деятельности негосударственных пенсионных фондов;

· осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов Партнерства, раскрываемой ими для Партнерства, в форме отчетов;

· осуществлять ведение реестра членов Партнерства, обеспечивать свободный доступ к включаемым в указанный реестр сведениям;

· cоздавать и обновлять информационные базы данных в соответствии с потребностями членов Партнерства;

· обеспечивать членов Партнерства консультационными услугами в соответствии с предметом и задачами деятельности членов Партнерства;

· подготавливать и выпускать учебно-методические пособия, рекламные материалы по вопросам деятельности негосударственных пенсионных фондов, осуществлять в интересах членов Партнерства редакционно-издательскую деятельность;

· организовывать и проводить конференции и семинары членов Партнерства;

· разрабатывать и реализовывать учебные планы по повышению профессиональной квалификации работников негосударственных пенсионных фондов, организовывать профессиональную подготовку и переподготовку работников системы негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования, в том числе бухгалтеров и аудиторов;

· проводить анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов и информировать членов Партнерства о полезных примерах такой деятельности


Список использованных интернет-ресурсов.

1. http://www.fcsm.ru/

2. www.naufor.ru

3. www.nlu.ru

4. www.nfa.ru

5. www.partad.ru

6. www.uralprofi.ru

7. www.napf.ru