Реферат: Отчет по производственной практике в ОАО Бинбанк

Название: Отчет по производственной практике в ОАО Бинбанк
Раздел: Рефераты по банковскому делу
Тип: реферат

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Самарский государственный аэрокосмический университет
им. академика С.П. Королева»

ЗАДАНИЕ
НА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

студенту

Организация: ОАО ”Бинбанк”

Содержание задания: изучение экономических, организационных и функциональных особенностей предприятия; технико-экономического планирования и системы учета и контроля текущей деятельности.

Исходные данные: методические указания по организационно-экономической практике

Таблицы, графики: 1) организационная структура управления предприятием; 2) функциональная схема работы служб предприятия; 3) основные показатели деятельности предприятия за прошлые периоды; 4) динамика доходов и расходов за последние два года

Задание выдано:___________________________________________________


ГРАФИК

прохождения организационно-экономической практики
студента № этапа
Этапы прохождения практики Период прохождения практики
1. Обзорные лекции 1.07.09
2. Знакомство и изучение производственной структуры управления предприятием 2.06.09-
03.07.09
3. Знакомство с организацией труда и заработной платы на предприятии 02.07.09-
03.07.09
4. Знакомство с функциональной структурой вспомогательных служб на предприятии 03.07.09 -
06.07.09
5. Изучение особенностей работы с клиентами 07.07.09-
10.07.09
6. Изучение основных показателей деятельности предприятия за прошлые периоды 11.07.09 -
12.07.09
7. Изучение динамики доходов и расходов за последние два года

12.07.09 –

13.07.09

8. Написание отчета 13.07.09 -
13.07.09
9. Защита отчета на кафедре 14.07.09

ОТЗЫВ

о

Директор ОАО «Бинбанк»

________________________


СОДЕРЖАНИЕ.

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Профиль предприятия

1.2 Экономические особенности

1.2.1 Отраслевая принадлежность

1.2.2 Спектр предлагаемых услуг

1.2.3 Объем и периодичность предоставления услуг

1.2.4 Качество услуг

1.2.6 Конкурентоспособность

1.2.7 Методы организации предоставления основных услуг

1.2.8 Состав основных и особенности оборотных фондов

1.2.9 Форма собственности

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.2 Организационная структура предприятия.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.

3.1 Организация управления на предприятии

3.2 Особенности стиля руководства и характера организационных коммуникаций

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

4.1 Состав вспомогательных и обслуживающих подразделений

4.2 Выполняемые функции

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА, УСЛОВИЯ ТРУДА

5.1 Организация рабочего места на примере менеджера проектов

5.2 Степень укомплектованности рабочего места техническими средствами,

оборудованием, ресурсами.

6. КАДРОВАЯ СЛУЖБА НА ПРЕДПРИЯТИИ

6.1 Место кадровой службы в общей структуре управления предприятием

6.2 Используемые формы и методы в кадровой работе

6.3 Должностные инструкции

6.4 Социально-психологический климат в трудовом коллективе.

7. СИСТЕМА ОПЛАТЫ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА.

7.1 Структура подразделений, осуществляющих управление

заработной платы на предприятии

7.2 Планирование заработной платы

7.3 Система оплаты труда

7.4 Формы и методы стимулирования труда, их эффективность

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

8.1 Система финансово-хозяйственных показателей предприятия

8.2 Распределение выручки и формирование чистого притока денежных средств

8.3 Профиль бюджетного баланса, формирование фондов инвестирования

8.4 Политика предприятия

8.4.1 Ценовая политика

8.4.2 Характер маркетинга

9. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Профиль предприятия

Оказание банковских услуг, кредитование физических и юридических лиц, открытие и ведение расчетных счетов, ведение по счетам банковских операций, инкассирование денежных средств, валютно-денежные операции.

1.2 Экономические особенности

1.2.1 Отраслевая принадлежность

Образование

1.2.2 Услуги частным клиентам

Вклады

· Вклад на срок от 1 месяца до 3 лет

· Вклад в рублях, долларах США и ЕВРО

· Оформление доверенностей по вкладам в офисах Банка

· Осуществление переводов со счетов, по России и за рубеж

· Осуществление переводов с вкладов в рублях на счета физических и юридических лиц.

· Оформление доверенности на проведение операций по вкладам.

· Бесплатная кредитная карта вкладчикам.

Пластиковые карты

· Выпуск и обслуживание банковских карт международных платежных систем Visa International, MasterСard International

· Выдача наличных по банковским картам

· Оплата услуг сотовой связи, МГТС, квартплаты, НТВ+, Стрим с помощью пластиковых карт через банкоматы Банка (для карт эмитированных БИНБАНКом).

· Персональные

Банковские переводы

· Прием и выдача переводов без открытия вклада в рублях и в иностранной валюте по России и за рубеж

· Прием и выдача экспресс-переводов по системе WesternUnion в рублях и в долларах США

Сейфовые ячейки

· Предоставление в аренду индивидуальных сейфовых ячеек для хранения ценностей и документов

· Аренда сейфовых ячеек при оформлении сделок купли-продажи недвижимости и другого имущества

Валютно-обменные операции

· Покупка-продажа наличной иностранной валюты

· Проведение безналичных конверсионных операций

РКО

· С услугой "Персональные платежи" Вы имеете возможность осуществлять перечисление денежных средств со счета карты используя систему "Банкомат 24+".

· С услугой "Постоянные поручения" вы можете дать поручение Банку на совершение периодических перечислений со счета вашей карты.

Потребительские кредиты

· Потребительский кредит до 800 000 рублей

· Потребительский кредит на любые цели

· Потребительский кредит без залога

· Потребительский кредит на срок до 5 лет

Автокредиты

·автокредиты на новые и подержанные автомобили

·автокредиты на срок до 7 лет

·отсутствуют скрытые комиссии

Ипотечные кредиты

· Ипотечные кредиты на приобретение квартир на вторичном рынке недвижимости

· Ипотечные кредиты на срок до 15 лет

1.2.3 Объем и периодичность предоставления услуг

Услуги предоставляются в соответствии с договорными обязательствами.

1.2.4 Качество услуг

Качество услуг определяется, в первую очередь, высоким профессионализмом, обширными практическими навыками и опытом работы менеджеров-операционистов и кредитных экспертов. Документально подтверждается сертификатами, отзывами клиентов и рекомендательными письмами. Контроль качества осуществляется путем анкетирования участников, отзывов заказчика, а также изменениями в работе обучаемого персонала, подразделения или предприятия в целом, в случае проведения управленческого консультирования и оптимизации банковских процессов.

1.2.6 Конкурентоспособность

Конкурентоспособность достигается за счет высокого качества и широкого профиля услуг, гибкой ценовой политики (введение скидок постоянным клиентам, возможность пролонгирования платежей), при этом сохраняя достаточно высокий уровень цен на рынке. Также за счет грамотной маркетинговой стратегии.

1.2.7 Методы организации предоставления основных услуг

Услуги предоставляются в соответствии с заключенными договорами. Даты и сроки предоставления вносятся в организационное расписание, руководствуясь которым компания и оказывает услуги.

1.2.8 Состав основных и особенности оборотных фондов

Основных фондов нет. Офисные кабинеты и тренинговая арендуются. На балансе компании находятся компьютеры, офисная техника и мебель.

1.2.9 Форма собственности

Общество с ограниченной ответственностью.

2. организационная структура предприятия

2.1 Организационная структура предприятия

Организационная структура предприятия построена с ориентацией на клиентов. Именно клиенты ставятся на вершину этой структуры, на потребности клиентов направлена работа компании. Формирование этих потребностей и их исполнение происходит в проектной части структуры, основой которой являются отделы компании, а базой компании являются бизнес тренеры. Директор и финансовый отдел выполняют поддерживающие функции.

3. Структура управления предприятием

3.1 Организация управления на предприятии

Формой организации деятельности ОАО «Бинбанк» является линейно-функциональная структура. Это процесс деления на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Создание структуры сводится к группировке персонала по широким задачам, которые они выполняют. Структуры сформированы по продуктовому признаку, при котором центральной штаб-квартире подчиняются специализированные отделения с самостоятельной хозяйственной деятельностью

3.2 Особенности стиля руководства и характера организационных коммуникаций

Руководство компанией осуществляется директором через административный отдел, а также еженедельно на совещании, где сотрудники отчитываются о планированной и выполненной работе за неделю, анализируют допущенные ошибки и дают на утверждение план работы на следующую неделю. Все нововведения в компании осуществляются директором путем создания нормативных документов, которые есть в общем доступе, на совещании сотрудники ознакамливаются с приказами и положениями, в том числе и об оплате труда.

4. Вспомогательные и обслуживающие подразделения

4.1 Состав вспомогательных и обслуживающих подразделений

В организационной структуре компании бухгалтерия и директор вынесены как поддерживающие подразделения

4.2 Выполняемые функции

Организационные функции.

Контрольные функции.

Финансовые функции и т.д

5. Организация рабочего места, условия труда

Организационная и управленческая структура ОАО ”Бинбанк” регламентируется ТК РФ

5.1 Организация рабочего места на примере менеджера проектов

Рабочее место организовано стандартным образом.

5.2 Степень укомплектованности рабочего места техническими средствами, оборудованием, ресурсами

Стандартное рабочее место предполагает отдельный рабочий стол, необходимые канцтовары, компьютер.

6. Кадровая служба на предприятии

6.1 Место кадровой службы в общей структуре управления предприятием

Функции кадровой службы выполняет менеджер по персоналу в административном отделе и директор.

6.2 Используемые формы и методы в кадровой работе

При подборе персонала компания основывается на рекомендациях сотрудника с предыдущих мест работы, результаты собеседования. А также результаты профессиональных и психологических тестов.

6.3 Должностные инструкции

Должностные инструкции пишутся директором, копии которых находятся в общем доступе. Ознакомление сотрудников с инструкциями происходит на плановых совещаниях раз в неделю

6.4 Социально-психологический климат в трудовом коллективе

Н ормальный. Конфликтные ситуации исключены за счет создания грамотной организационной структуры направленной на выполнение общей цели компании и взаимопомощи сотрудников.

7. Система оплаты и стимулирования труда

7.1 Структура подразделений, осуществляющих управление заработной платы на предприятии

За выплату зарплаты отвечает бухгалтерия. Заработанная плата выплачивается сотрудникам два раза в месяц в соответствии с действующим законодательством.

7.2 Планирование заработной платы

Планирование заработанной платы происходит на этапе планирования продаж, где учитывается зарплата менеджеров по продажам, также бизнес тренеров и остального персонала, так как в стоимость услуг их зарплата закладывается как постоянные издержки.

7.3 Система оплаты труда

Система оплаты труда выстроена с ориентацией на выполнение плана. Оклады имеют только сотрудники отделов, не отвечающие на прямую за выполнение заказов (бухгалтерия)

7.4 Формы и методы стимулирования труда, их эффективность

Стимулирование труда сотрудников происходит путем финансовой и нефинансовой мотивации труда. Нефинансовая мотивация заключается в ярко выраженной корпоративной культуре, к которой каждый сотрудник чувствует себя причастным, в системе порицаний и поощрений на совещаниях, корпоративные праздники. Система финансовой мотивации выстроена на финансовом поощрении сотрудников путем получения процентов с продаж, премий при выполнении плана, премии за успешное руководство проектом и процентов за приведение клиентов.

8. Технико-экономическое состояние и финансово-хозяйственные показатели предприятия

8.1 Система финансово-хозяйственных показателей предприятия

Система финансовых показателей предприятия выстроена следующим образом:

- все затраты компании поделены на постоянные и переменные издержки

- к постоянным издержкам относятся: арендная плата, оплата ресурсов компании, оклады сотрудникам, налоги, представительские расходы

- к переменным издержкам относятся: фонд оплаты труда (сдельная часть), налоги с переменной ФОТ затраты на проведение тренингов, затраты на рекламу.

Таким образом высчитывается необходимый доход после прямых затрат (ДППЗ), на который и ориентируется компания, т.е подсчитывается сначала сколько компания получила за вычетом постоянных расходов, после чего анализируется прибыль в соотношении с переменными затратами и возможно их уменьшение путем снижения переменной части ФОТ, в том случае если проект не выполнил план и компания может не получить прибыли, что отражено в соответствующем нормативном документе.

8.2 Распределение выручки и формирование чистого притока денежных средств

В первую очередь с выручки выметаются постоянные расходы и налоги потом переменные расходы в зависимости от нормы прибыли. Вся прибыль компании идет на развитие компании, что естественно на данном этапе роста компании.

8.3 Профиль бюджетного баланса, формирование фондов инвестирования

8.4 Политика предприятия

8.4.1 Ценовая политика

Ценовая политика компании предполагает поддержание средних и в некоторых направлениях даже достаточно высоких цен в среднем по рынку, при этом достаточно гибкая система оплаты, включающая отсрочку платежей, разбиение на несколько оплат, система скидок для крупных заказчиков и постоянных клиентов.

8.4.2 Характер маркетинга

Продвижение услуги происходит за счет ознакомления клиентов с формой обучения и преимуществами компании. При этом не используются агрессивные формы маркетинга, в том числе «партизанский маркетинг». В основном продвижение брендов происходит благодаря рекомендациям крупных клиентов, а также публикациям в прессе и участия в тендерном отборе.

9. Учет и контроль текущей деятельности

Учет и контроль деятельности компании осуществляется директором еженедельно на совещаниях, где сотрудники отчитываются о проделанной работе, о выполнение плана. Плюс к этому административный отдел к каждому совещанию еженедельно и по итогам месяца предоставляет финансовые показатели, характеризующие деятельность компании (ДППЗ, План продаж и его исполнение, выполнение нормы прибыли). По данным отчетам вводятся корректировки в развитие компании и нововведения мотивирующие сотрудников в той области, которая является наиболее значимой в данный момент.

Список использованных источников

1. СТП СГАУ 6.1.4-97

2. ГОСТ 7.1 – 84

3. Организационно-экономическая практика: Методические указания/ СГАУ: Сост. Г.Б. Свиридова, О.А. Анексимов. Самара. 2008. – 23 с.

4. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 588 с.

5. Программные системы/И.М. Степанов, В.И. Николаев, В.М. Сваркин и др. – Киев: Наукова думка, 2003. – 270 с.

6. Федотова М.А. Оценка недвижимости. Учебник. – М.: Экмос, 2002. – 352 с.

Электронные ресурсы

1. Официальный сайт ОАО «Бинбанк» http://www.binbank.ru/

2.