Контрольная работа: Информационные технологии в экономике 7

Название: Информационные технологии в экономике 7
Раздел: Рефераты по информатике
Тип: контрольная работа

МИНИСТЕРСТВОСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Контрольная работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

Содержание

1 Основные управленческие задачи, решаемые с помощью информационных технологий_______________________________________3

16 Назначение и последовательность работы с программой ИНЭк - Аналитик _______________________________________________________ 6

Список литературы___________________________________________


1 Основные управленческие задачи решаемые с помощью информационных технологий

Информационная технология — это совокупность методов

и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации.

Информация как объект воздействия представляет собой данные,

записанные на том или ином носителе.

Форма представления (восприятия) данных определяет основной

способ их конечного использования и предполагает один

из следующих вариантов:

• текстовая информация;

• аудиоинформация;

• видеоинформация.

Содержательная интерпретация конкретизирует восприятие

данных той или иной формы представления в рамках определенного

вида деятельности.

Так, текст документа на английском языке понятен и может быть

использован специалистом, знающим английский язык, но не имеет

практического смысла для человека, не владеющего указанным языком.

Одна и та же математическая формула описывает различные

сущности в зависимости от интерпретации операндов, ее составляющих.

Одни и те же звуковые сигналы, подаваемые с помощью горна

в различных армиях мира, воспринимаются по-разному.

Носитель информации — это материальное воплощение данных

той или иной формы представления.

В принципе в качестве носителя информации может выступать

любой материальный объект, определенные состояния или свойства

которого могут рассматриваться как представление данных.

Наиболее распространенные виды информационных процессов

— сбор, передача, обработка, систематизация, хранение, представление

информации.

Внутренние и внешние источники информации . В качестве внутренних для предприятия источников информации могут выступать:

• транзакционные системы, предназначенные для выполнения

бизнес-операций и учетных операций;

• система внутрифирменного электронного документооборота;

• документы из электронных хранилищ;

• документы на бумажных носителях.

К внешним источникам информации относятся:

• информационные агентства, поставляющие данные как в электронном

виде, так и на бумажных носителях;

• законодательные и регулирующие органы;

• клиенты и партнеры предприятия, предоставляющие данные в электронном виде или на бумажных носителях.

Информационные потоки, поступающие в информационную систему

предприятия из разных источников, частично проходят транзитом,

частично направляются в информационные хранилища.

Доставка информации . Может осуществляться из внешних и внутренних источников по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Бумажные документы хранятся в бумажном виде в обычных архивных папках или могут быть преобразованы в электронные копии для хранения в электронных архивах и передачи в электронном виде заинтересованным потребителям.

Управление информацией . Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруются. В частности,

могут осуществляться следующие этапы преобразования:

• проверка корректности (внутренняя непротиворечивость данных,

безопасность внесения данной записи для системы в целом);

• реформатирование (приведение к общему формату в соответствии

с принятыми на предприятии стандартами представления информации);

• фильтрация и агрегирование данных;

• исключение дублирования данных;

• датирование данных (обязательное внесение метки данных в

соответствии с принципом историчности).

Существенно облегчают пользователям поиск необходимой информации во внутренних архивах создание и ведение метабазы (описание

структур хранилищ данных), которая может заполняться администратором

системы или конечным пользователем.

Хранение информации . Хорошо организованное информационное

хранилище обладает свойствами предметной ориентации данных,

историчности, интегрированности и неизменяемости во времени.

Глубина хранения информации обычно составляет от 10 лет для агрегированной (обобщенной) информации до 1-5 лет (не считая текущего

года) для детализированной информации. Исторические данные

по истечении определенных сроков могут складироваться в общесистемном

архиве данных, предназначенном для долговременного хранения на разнообразных видах носителей (на магнитных лентах, в оптических и/или магнитооптических библиотеках и др.). В случае необходимости просмотра данных из долговременного архива (например, для ретроспективного анализа временных рядов) они могут быть разархивированы и обработаны обычным образом. Для описания правил функционирования информационных архивов, ведения учета выполняемых архивных операций и доступа к архивной информации существуют специальные средства ведения метабазы и

поддержания метаданных.

Анализ информации . Основными потенциальными пользователями

материалов из информационных хранилищ являются среднее и высшее

звено управления, системные аналитики, использующие историческую

и текущую информацию о деятельности предприятия для подготовки принятия решений по управлению предприятием. Аналитические

задачи можно разделить по их виду и способу моделирования данных.

Каждый из компонентов преобразования информации представляет

самостоятельный интерес. В зависимости от конкретной прикладной

задачи могут превалировать те или иные составляющие, использоваться

различные способы работы с информацией. Информационные системы по своему назначению могут иметь регистрационную, консультационно-справочную или информационно-аналитическую направленность.

Для регистрационных систем наиболее существенное значение

имеют такие характеристики, как быстродействие, объем хранимой

информации, возможность работать в распределенном режиме. Такие

системы принято называть транзакционными, поскольку транзакция

является их основной единицей хранения, обработки, анализа.

Для таких систем требования к пользовательскому интерфейсу

относительно просты и представляют типовые формы для операторов.

Если оператором, по сути, является потребитель продукции (например,

системы электронной коммерции), то требования к пользовательскому

интерфейсу несколько выше. Если системы включают аналитические подсистемы, то для них вопрос о пользовательском интерфейсе еще более актуален.

Крайне важна для транзакционных систем проблема управления

информацией, включая проверку корректности транзакций и запросов,

проверки непротиворечивости бизнес-процессов и полномочий

на их инициализацию.

Консультационно-справочные системы отличаются повышенными

требованиями к возможностям хранения, классификации и поиска информации. Вопрос поиска традиционно являлся критическим для таких

систем. В частности, для ускорения поиска и повышения его гибкости

используются методы формирования индексов для слабоструктурированной

информации.

Аналитические системы требуют расширенных возможностей

классификации структурированной информации. Для этих целей могут

использоваться специализированные базы данных, обладающие повышенными возможностями работы с многомерной информацией либо

напрямую (многомерные базы данных), либо апостериори (инициированные

многомерные структуры). Естественным для этих систем являются требования к объему хранения и гибкости поиска информации.

Достаточное распространение в качестве компонентов таких систем

в последнее время получили информационные хранилища. Этим определяются основные направления развития информационных технологий. Они должны быть ориентированы на поддержание все ускоряющихся бизнес-процессов как в сфере управления организацией, так и непосредственно в производственном процессе, включая последовательное наращивание возможностей по дистанционному управлению бизнесом.

16 Назначение и последовательность работы с программой ИНЭк – Аналитик

Программные продукты серии «Аналитик» предназначены для анализа и планирования деятельности организации. Это комплексное решение самых актуальных на сегодняшний день финансовых задач, стоящих перед организациями и коммерческими банками.

Программы серии «Аналитик» позволяют решить следующие задачи:

  • Анализ бухгалтерской и управленческой отчетности
  • План-фактный контроль, анализ отклонений
  • Разработка и анализ бизнес-плана предприятия, плана финансового оздоровления предприятия
  • Оценка стоимости бизнеса
  • Расчет бюджетной эффективности
  • Анализ финансового состояния заемщиков
  • Оценка ТЭО кредита
  • Расчет резервов с учетом финансового положения заемщика, качества обслуживания долга и обеспечения по ссуде
  • Получение сведений по кредитному портфелю в разрезе категорий качества

Программный комплекс "ИНЭК-Аналитик"

Самым известным программным продуктом Группы ИНЭК является программный комплекс "ИНЭК-Аналитик".

"ИНЭК-Аналитик" существенно отличается от программных продуктов аналогичного класса. В результате работы Вы не только проведете всесторонний финансово-экономический анализ текущего состояния предприятия, но и разработайте качественный, соответствующий требованиям ведущих российских и международных финансовых организаций бизнес-план.

Возможности программы:

  • Финансово-экономический анализ
  • Разработка бизнес-плана
  • Анализ бизнес-плана
  • Анализ эффективности инвестиций
  • Работа с контрагентами
  • Оценка стоимости бизнеса
  • Анализ чувствительности
  • Бюджетная эффективность
  • План-фактный контроль
  • Консолидация
  • Сравнение и мониторинг

Мы предлагаем две вариации программного продукта:

  • "ИНЭК-Аналитик" — для автоматизации предприятий, основным видом деятельности которых является производство продукции или оказание услуг.
  • "ИНЭК-Аналитик" (Т) — для автоматизации организаций, основным видом деятельности которых является оптовая и розничная торговля.

Особенности и преимущества серии "Аналитик":

  • Универсальность, простота внедрения и использования
  • Гибкая структура, позволяющая клиентам формировать методики анализа, отражающие именно те показатели, которые интересуют их предприятия
  • Эффективная работа на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса, а также в государственных структурах и общественных организациях
  • Предназначены для пользователей любого уровня компьютерных знаний
  • Широкий спектр встроенных методик анализа
  • Простой и удобный интерфейс

Пользователи

Пользователями серии "Аналитик" являются:

  • Предприятия и организации, выявляющие финансовые проблемы предприятия и разрабатывающие бизнес-план
  • Органы государственного управления, проводящие мониторинг финансового состояния предприятий
  • Коммерческие банки, принимающие решения о предоставлении кредитов и формирующих резервы на возможные потери по ссудам
  • Арбитражные управляющие, осуществляющие финансовый анализ деятельности предприятия, выявляющие признаки преднамеренного банкротства, разрабатывающие план финансового оздоровления
  • Лизинговые компании, оценивающие возможность выполнения условий лизингового соглашения лизингополучателем
  • Холдинги, оценивающие эффективность работы филиалов и перспективы их развития
  • Аудиторские и консалтинговые фирмы, проводящие оценку финансово-экономического состояния предприятий и разрабатывающие перспективные планы их развития
  • Инвесторы, оценивающие инвестиционную привлекательность российских объектов
  • Учебные заведения

Продукты серии "Аналитик" в составе информационно-аналитических систем мониторинга успешно функционируют в целом ряде государственных структур Российской Федерации: в Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве имущественных отношений, Министерстве сельского хозяйства, а также в департаментах, управлениях и комитетах Правительства Москвы.