Реферат: Спсособы самореализации студентов

Название: Спсособы самореализации студентов
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: реферат

Способы самореализации студентов

в процессе изучения педагогики.

Изучая педагогику, каждый человек может найти способы собственной самореализации. Мы проводили исследование однокурсников и определили те пути, которые они используют в самореализации. Каждый должен был выбрать 7 путей самореализации. По итогам исследования обнаружилось 3 группы данных способов.

Во-первых, это активность и креативность - участие во всевозможных мероприятиях, семинарах, конференциях, жизни института. Таким образом, наши одногруппники раскрывают свой творческий потенциал, их цель – заинтересовать людей.

Во-вторых, это способы интеллектуальной самореализации. Сюда относятся хорошая учеба, внимательность, анализ и рассуждение, посещение библиотек, занятие научной работой. Студенты развиваются в процессе изучения педагогики как интеллектуальные личности.

В-третьих, это способы реализации в социальной сфере. К ним мы отнесли общительность, посещение секций и дополнительных занятий, например баскетбол, английский язык, где происходит взаимодействие со сверстниками; участие в студотряде СГПУ и детских летних лагерях. Взаимодействуя с младшими ребятами студенты могут проявить себя в качестве педагогов.

Также студентам был задан вопрос, какие 3 умения они приобрели в процессе изучения педагогики, т.е. каков результат их самореализации. Анализируя ответы, мы выделили несколько групп приобретенных умений, которые приведены ниже.

К первой группе мы отнесли мыслительные умения (развитие логики, внимание, продуктивная учеба, анализ своей деятельности, понимание, теоретическое сознание умение рассуждать, формулировать определения, составлять анкеты, обзоры персоналий, делать выводы, исследовать).

Ко второй группе мы отнесли личностные качества, приобретенные в процессе изучения педагогики (проницательность, усидчивость, сообразительность, самостоятельность, собранность).

В третьей группе мы определили творческие умения, такие как выступление на мероприятиях, участие в жизни института.

В четвертой группе заключаются коммуникативные умения (общение, умение слушать, умение заинтересовать собеседника, высказывать свое мнение, поддерживать профессиональный спор).

Организаторские умения представлены в пятой группе (умение управлять аудиторией и выступать перед ней, организация дней сюрпризов).
В шестой группе представлены исполнительские умения (выполнять домашние задания, требования преподавателя и отвечать на поставленные вопросы).

К седьмой группе относятся профессиональные умения (умения разбираться в педагогических технологиях и воспитывать детей).

Умения, приобретенные в педагогике

Кол-во чел.

%

1)развитие логики

2

7,7

2)проницательность

1

3,8

3)внимательность

5

19,2

4)умение рассуждать

1

3,8

5)выступать

2

7,7

6)слушать

1

3,8

7)умение трудиться

1

3,8

8)усидчивость

1

3,8

9)формулировать определения

5

19,2

10)умение составлять анкеты, тесты

2

7,7

11)составлять обзоры, персоналии

1

3,8

12)учиться продуктивно

2

7,7

13)делать выводы

1

3,8

14)умение заинтересовать собеседника

1

3,8

15)исследовать

4

15,4

16)применять приемы управления аудиторией

1

3,8

17)высказывать свое мнение

5

19,2

18)общение

1

3,8

19)разбираться в пед.технологиях

1

3,8

20)сообразительность

1

3,8

21)теоретическое сознание

1

3,8

22)анализ своей деятельности

2

7,7

23)самостоятельно добывать информацию

2

7,7

24)понимать

1

3,8

25)умение собраться в нужный момент

1

3,8

26)мыслить

3

11,5

27)самостоятельности

1

3,8

28)работать в коллективе

1

3,8

29)воспитывать детей

1

3,8

30)выступать перед аудиторией

1

3,8

31)рассуждать

1

3,8

32)поддерживать профессиональный спор

1

3,8

33)выполнять то, что требует преподаватель

1

3,8

В заключение хотелось бы сказать, что студенты 21 группы экономического факультета используют самые разные способы самореализации и умения, приобретенные в процессе изучения педагогики - разнообразны. Это говорит о значимости изучения педагогики и, что не менее важно, заинтересованности студентов в этом процессе.