Реферат: Творческий проект по изготовлению коробочки

Название: Творческий проект по изготовлению коробочки
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат

МОУ Сорокинская Общеобразовательная школа №2

Проект

по технологии

учитель: Жукова Т.М.

ученица: Радаева А.Ю.

2010 г.

Цели и задачи проекта.

1. Изготовить оригинальную коробку для бисера.

2. Овладеть навыками и умениями изготовления коробочки.

3. По проекту выполнить задуманную коробку.

4. Научиться оценивать свои способности.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

1.Художественная обработка материала.

2.Техническая последовательность.

3.Экономика и предпринимательство.

Исследование и развитие идеи.

Время - как долго я буду думать ? Времени не очень много, нужно поторопиться, чтобы успеть к олимпиаде по технологии.

Материалы - У меня есть картоновая бумага, Стоимость -Сколько это будет стоить? Видимо стоить это будет не дорого, потому что у меня всё необходимое есть.

Функции - Для выполнения, каких функций нужна эта вещь? Для оформления интерьера моей комнаты.

Внешний вид - Как панно должно выглядеть? Оно будет среднего размера.

Сопутствующие материалы - Это шесть колец диаметром 7 сантиметров и палочка длиной 60 сантиметров.

1.1.Требования, предъявляемые к проектируемому ассортименту одежды и тканям

Данный комплект, состоящий из жилета и брюк, предназначен для повседневной носки. Поэтому в порядке значимости к выбранному изделию (комплекту) предъявляются следующие требования:

1) гигиенические – защита человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция пододежного слоя воздуха; поддержание теплового баланса благодаря выбору материала из ассортимента шерстяных тканей для пошива данного изделия.

2) эксплуатационные – обеспечение удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек (на жилете – однобортная до низа жилета, на брюках – в боковом шве левой половинки); прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов.

3) эстетические – художественное оформление одежды, выражающееся в выборе полуприлегающего силуэта жилета и гармоничных пропорций частей одежды.

4) функциональные – соответствие своему основному назначению, соответствие свойств ткани назначению модели и выбор ткани в соответствии с сезоном.

5) экономические – проектируемое изделие характеризуется минимальной площадью деталей и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое.

6) технологические – уменьшение трудоемкости обработки за счет ликвидации отдельных операций, упрощения способов обработки, создания условий для максимальной механизации технологических процессов и повышения производительности труда.

При изготовлении женских изделий различной сезонности (костюмы, жилеты, жакеты) используют костюмные ткани. В данном случае выбрана полушерстяная камвольная ткань, так как ее физико-механические свойства наиболее полно удовлетворяют перечисленным выше требованиям.

Оптимальные теплозащитные свойства материала складываются из: величины воздухопроницаемости (55-250 дм32 с) и толщины ткани (0,50-1,00 мм). Хорошие гигиенические свойства изделиям обеспечивают гигроскопичность и влагоотдача используемых для шитья материалов (шерсть в смеси с полиэфирным волокном - лавсаном).

В реальных условиях эксплуатации качество и долговечность ткани определяется стойкостью к истиранию. Она, в свою очередь, зависит от вида волокнистого материала, вида переплетения, жесткости, отделки и других факторов. Нормы стойкости к истиранию камвольных тканей до полного разрушения согласно требованиям ГОСТ 15966-70 соответственно для полушерстяных – не менее 4000 циклов. Прочность и надежность материала характеризуется разрывной нагрузкой: по основе 98-118 даН, по утку 77-97 даН.

В выбранном ассортименте материалов наиболее полно проявляются такие ценные свойства полиэфирных волокон как несминаемость, безусадочность, стойкость к истиранию, способность сохранять заутюженные складки. Изделия из них не требуют частого глажения, благодаря малому водопоглощению чистка их как в мокром, так и в сухом состоянии очень проста.

Выводы

Целью данной курсовой работы являлась разработка технологической последовательности по изготовлению женского комплекта.

Был выбран женский комплект (жилет и брюки), предназначенный для повседневной носки. В соответствии с этим был выбран ассортимент основных материалов и пакет прикладных материалов (подкладочные, прокладочные ткани; швейные нитки; фурнитура), которые в полной мере соответствуют предъявляемым к изделию требованиям: гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим и пр.

Выбранная модель не только отвечает существующему направлению моды, но и благодаря своей классичности будет востребована и во многих последующих сезонах.

При изготовлении выбранного изделия было применено новое высокопроизводительное оборудование и усовершенствованные методы обработки, которые позволили сократить затраты времени выполнения отдельных операций на 50%, и , соответственно, поднять производительность труда на 100%.

Таким образом, итогом проведенной работы является разработка технологической последовательности и построение граф-процесса изготовления выбранного изделия.

План Цель и задачи 3

1. Обоснование возникшей проблемы 4

2. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции 5

3. Составление «схемы обдумывания» 8

4. Разработка дизайна цветов, выбор оптимального варианта 9

5. Выбор материалов 10

6. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений 11

7. Охрана труда 12

8. Последовательность изготовления 13

9. Экономическое обоснование 22

10. Самооценка 22

11. Рекламный проспект 22

Список используемой литературы 23

Цель: Оценить свои возможности в проектной деятельности.

Задачи:

Овладеть навыками и умениями изготовления цветов.

Развивать творческие способности и эстетический вкус в деятельности по оформлению цветов.

Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие в изготовлении цветов.

1. Обоснование возникшей проблемы

Когда у меня возникла проблема в украшении интерьера, я решила выполнить букет полевых цветов из бисера.

Этим летом я отдыхала в деревне у бабушки и часто ходила собирать полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики, маки и др.Из них я составляла композиции. Один из букетов был украшением спальни, другой ставила на кухни. Я часто их меняла.

Ведь цветы являются украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать, он пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим. Искусство изготовления цветов из бисера известно с давних времен. Художественно исполненные цветы служили украшением женского туалета. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма.

Сегодня мода на искусственные цветы из бисера вновь вернулась. Их используют не только для отделки платья, костюма или шляпы. Бисерные цветы служат для оформления витрин, сцен, украшения интерьеров.

Оформление интерьера также сложное, но довольно интересное занятие. Здесь нужно уметь считать не только элементы в композиции, но и композицию в целом с окружающими предметами, находящимися в интерьере, учитывать качество, направление освещения и фон, на котором будет расположена композиция, назначение композиции.

Начиная с безыскусного скромного цветка в вазе и заканчивая величественным букетом в центре зала - все цветы испокон веков служат источником вдохновения для тех, кто украшает свой дом. Модные течения сменяют друг друга, приходит новый стиль, но цветы по – прежнему незаменимый элемент декора наших квартир.

В интерьере возможно расположить интересные композиции , которые будут сочетать в себе элементы из различных материалов, например, цветы из кожи, бисера, ткани, ягоды из папье – маше, бисера, листья из тканей или бумаги, бисера и настоящие колосья. Главное, чтобы эти композиции отвечали одной идеи. Очень часто интерьеры украшают букетами или корзинами цветов из бисера, которые почти не отличаются от настоящих, но сохраняются они довольно долго.

Магазины и рынки заполнили искусственные цветы, привезенные из – за рубежа. Они красивы, сделаны из хороших материалов, но увы, не всем доступны из – за цены. Да и так ли уж нужно их покупать – ведь делать цветы из бисера интересно и несложно. Научиться этому может каждый.

2. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции

Занимаясь, бисероплетением, я всерьез увлеклась историей и традициями создания цветочных мотивов из бисера. Сохранилось крайне мало письменных свидетельств, которые могли бы рассказать нам об истории искусства плетения цветов из бисера. Однако принято считать, что оно возникло либо во Франции, либо в Италии много веков назад. Техника бисероплетения заключается в низании на проволоку бисера и создании из его цепочек прекрасных цветов. Первоначально такие бисерные изделия использовались для украшения церквей, но со временем цветы из бисера оказались в домах прихожан в качестве декоративных элементов жилых помещений. Эти цветы были особенно популярны в Викторианскую эпоху.

Чего только не делали наши предки из бисера, стекляруса и бусин! Область применения этого материала оказалась очень широкой — от основы для клубка и детской игрушки до гобеленов для стен царского дворца. Этот красивый и прочный материал использовали при изготовлении кошельков, чехлов для зонтов, обложек для записных книжек и альбомов, футляров для карт, коробочек для табака. Вышивали иконы, картины с жанровыми сценками или роскошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные трубки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей. Стеклярусными гобеленами украшали стены во дворцах, в том числе и в императорских. Пример тому — стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме под Петербургом. Его стены отделаны стеклярусом, произведенным на фабрике Ломоносова.

Среди этого разнообразия встречаются удивительные предметы. Например, чехольчик для мела. Оденешь бисерный чехольчик на мелок — и красиво, и руки не пачкаются. Или грецкий орех, покрытый бисерным орнаментом, — основа для клубка, которую и под нитками-то не видно. Или необыкновенное сооружение — подставка для чепчика.

Очень изобретательны по части нарядных безделушек были наши прапрабабушки. Многие, читая «Мертвые души» Н. В. Гоголя, воспринимают как шутку его слова о том, что в доме Маниловых «ко дню рождения приготовляемы были сюрпризы: Перочистка, чернильница и карандаш. 1820—1840-е гг. какой-нибудь бисерный чехольчик на зубочистку». Забавная выдумка — «бисерный чехольчик на зубочистку»! Но в Эрмитаже хранится именно этот предмет, связанный крючком в 1820— 1830 гг. И не просто чехольчик, а с премиленьким орнаментом и крышечкой!

Часто бисерные безделушки предназначались мужчинам. Л. Н. Толстой в «Чудаках» пишет: «Алексей Алексеевич, довольный миром, сидел дома в вышитых бисером туфлях и курил трубки». Да и чубук трубки тоже мог быть украшен бисером. У М. Ю. Лермонтова в «Тамбовской казначейше» читаем:

К окну поспешно он садится,

Надев персидский архалук;

В устах его едва дымится

Узорный бисерный чубук.

В Эрмитаже хранится трубка М. И. Кутузова с разборным бисерным чубуком, все части которого выполнены дочерьми фельдмаршала. В орнамент вышивки они включили свои имена.

Случалось, в бисерных изделиях красовались и четвероногие друзья, Л. Н. Толстой в повести «Детство» писал: «...в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».