Реферат: Деятельность отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции

Название: Деятельность отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат

Вятский Социально-Экономический институт

Гуманитарный факультет

Отчет

о прохождении производственной практики

в период с 5.02.2009г. по 27.03.2009г.

в ОВД Котельничского района, г. Котельнич

Студент группы Ю-31, 32

Слаутин Алексей

Леонидович

Киров 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД

3. ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ (ООДУУМ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Моя производственная практика проходила с 5.02.09г.-27.03.09г., в Отделе Внутренних дел по Котельничскому району.

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной производственной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения производственной практики, я был ознакомлен с деятельностью отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия отдела обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ), а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В практическом аспекте в ходе практики я ознакомился с деятельностью ОВД и милиции, после знакомства со структурой и отделами управления, был направлен для прохождения практики в отдел обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ).

Участвовал в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучал порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же, изучал на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.

1. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его организацию, структуру и компетенцию. Выделяют следующие функции: предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление розыска лиц скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений и т.д.

Функции одного порядка могут быть возложены на нескольких

правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность

осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной службы безопасности, и еще некоторыми другими органами.

Основные задачи по охране общественного порядка и борьбе с

преступностью в системе органов внутренних дел выполняет милиция. В соответствии с Законом РФ «О милиции» она представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Эта система подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, а местная, кроме того, - органам местного самоуправления.

В милицию общественной безопасности входят:

1)дежурные части

2)участковые уполномоченные милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;
8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств;

и) органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру

2. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД

Моя производственная практика началась с изучением поступления сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или

общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением. Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, вне зависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 Закона Российской Федерации «О милиции».

Устные и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

Письменные заявления о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел. Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) участковым уполномоченным, дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:

-о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

2. ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Далее руководитель практики направил меня в отдел лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью ОВД, для общего ознакомления. В своей деятельности работники данного отдела руководствуются Конституцией РФ, законами и иными правовыми актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, правовыми актами Органов местного самоуправления и исполнительной власти РО, актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, нормативными актами МВД РФ, Директивой №1-96г., приказами МВД РФ №№994-99г., 426-96г., 170 дсп-98г., 1051 дсп-01г. Я ознакомилась с Законами РФ «Об оружии» и «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Совместно со старшим инспектором этого отдела, выезжала на проверку в охранное предприятие, где наблюдала за тем, как осуществляется контроль за соблюдением законности при хранении оружия.

4.ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИЛИЦИИ (ООДУУМ)

4.1. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО

Должен: изучать и анализировать складывающуюся на административном участке оперативную обстановку.

Знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий, регламентирующие деятельность милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций всех форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также места хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеки, другие места хранения наркотических средств и психотропных веществ, порядок охраны, места стоянок автотранспорта, а в сельской местности - все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, заготовительные и перерабатывающие организации, места произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические средства.

Население административного участка, характер его занятости, этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения.

Количество совершенных на административном участке преступлений, их разделение по видам, способам, месту и времени совершения, обстоятельства, способствовавшие их совершению; лиц, поведение которых в установленном законом порядке контролируется сотрудниками органов внутренних дел; приметы разыскиваемых преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, похищенные вещи и находящиеся в розыске транспортные средства, данные о потерпевших.

Места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления.

Силы и средства, участвующие в охране общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений на административном участке.

Порядок осмотра места происшествия, обнаружения, закрепления и изъятия следов преступления и иных вещественных доказательств, а также порядок оформления процессуальных документов.

Проводить не реже одного раза в полугодие поквартирный (подворный) обход административного участка. Заносить полученную в соответствии с законодательством информацию в паспорт на жилой дом (жилые дома) по улице (в населенном пункте) для последующего ее анализа и систематизации ( приложение N 1 ).

Использовать в целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате личного наблюдения, общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений, данные статистической отчетности, оперативно-розыскных, информационно-справочных и иных учетов, другие сведения, имеющиеся в органе внутренних дел.

В целях обеспечения личной безопасности граждан участковый уполномоченный должен: Защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

Оказывать в пределах своей компетенции правовую, медицинскую и иную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, лицам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья.

Принимать в пределах своей компетенции участие в защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих раскрытию преступлений.

Участвовать в установленном порядке в обеспечении защиты граждан от лиц, входящих в группы риска.

Принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях необходимые меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской (доврачебной) помощи, а также по охране имущества и своевременному информированию об этих обстоятельствах дежурного по органу внутренних дел, при необходимости органы местного самоуправления и население.

Пресекать факты нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности населения.

Проводить среди населения административного участка разъяснительную работу о способах и средствах правомерной защиты и самообороны от преступлений и иных противоправных посягательств, в установленном порядке информировать об этом население через местные средства массовой информации.

Выявлять на административном участке общественные и религиозные объединения либо иные организации, деятельность которых сопряжена с совершением противоправных действий либо с побуждением к их совершению. Принимать к ним в установленном порядке в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен:

Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, незамедлительно сообщать о ее получении дежурному по органу внутренних дел и в пределах своих полномочий принимать по ним своевременные меры, предусмотренные законодательством.

Анализировать складывающуюся оперативную обстановку на административном участке и вносить руководству органа внутренних дел предложения по повышению эффективности оперативно-профилактической деятельности подразделений органа внутренних дел и улучшению координации их деятельности.

Осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений. В случае невыполнения ими ранее данных рекомендаций докладывать руководству органа внутренних дел для принятия мер.

Устанавливать организаторов либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

Выявлять на административном участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перерабатывающих, потребляющих без назначения врача, пропагандирующих и сбывающих наркотические средства, психотроппые вещества и их прекурсоры, а также занимающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к культивированию наркотикосодержащих растений. Информировать об этом заинтересованные подразделения криминальной милиции и принимать в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры по привлечению таких лиц к ответственности.

Осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета.

Вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания.

По письменным запросам паспортно-визового подразделения в отношении лиц, обратившихся по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, проводить проверку фактического проживания данных лиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок направлять рапорт инициатору запроса.

Участвовать не реже одного раза в год в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о частной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нарушений информировать об этом заинтересованные подразделения органов внутренних дел для принятия мер по их устранению.

Привлекать население административного участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных профилактических мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения.

Проверять на причастность к совершенным преступлениям ранее судимых лиц, других категорий правонарушителей, состоящих на профилактическом учете, а также жителей административного участка с противоправным поведением.

Устанавливать доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей предупреждению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыску преступников и лиц, пропавших без вести.

Выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих. Применять к указанным лицам своевременные меры профилактического и правового воздействия с целью недопущения совершения ими преступлений и административных правонарушений.

Проводить разъяснительную работу по склонению на добровольное лечение в специальные наркологические учреждения лиц, больных наркоманией, а также допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок либо ущемляющих законные права и интересы других лиц на почве систематического употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ. Оказывать содействие работникам здравоохранения в направлении на добровольное либо принудительное лечение психически больных лиц, представляющих опасность для окружающих.

Контролировать соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, ограничений, установленных для них законодательством, а также в пределах своей компетенции в установленном порядке принимать участие в контроле за поведением лиц, осужденных к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы.

Выявлять и пресекать преступления, не представляющие общественной опасности, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности.

Оказывать содействие сотрудникам подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в выявлении родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия, и по принятию к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявлять на административном участке лиц, нарушающих установленные правила торговли, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации либо без специального разрешения (лицензии). Принимать к ним в установленном порядке и в пределах своей компетенции меры, предусмотренные законодательством.

Знать места расположения на административном участке и осуществлять периодические проверки автостоянок, гаражных кооперативов, станций технического обслуживания, автосервисов и автомастерских, созданных частными лицами, с целью выявления угнанного, похищенного или причастного к совершению преступлений автотранспорта, а также лиц, занимающихся изменением маркировочных обозначений.

Выявлять на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимать меры к установлению его принадлежности, проводить проверку на предмет их нахождения в розыске.

Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен:

Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел.

При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия.

Участковый уполномоченный при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности должен:

Обеспечивать охрану общественного порядка на территории административного участка.

Осуществлять регулярный обход административного участка, проверку подъездов домов, чердачных и подвальных помещений, пустующих и подлежащих сносу строений с целью выявления и задержания лиц, представляющих оперативный интерес, пресечения преступлений и других правонарушений.

Докладывать начальнику и дежурному органа внутренних дел об изменении оперативной обстановки на административном участке и вносить предложения о наиболее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка.

При необходимости по согласованию с руководителями органа внутренних дел, а в их отсутствие - с дежурным по органу внутренних дел осуществлять маневрирование патрульно-постовыми нарядами на территории административного участка.

Проверять несение службы патрульно-постовыми нарядами на административном участке, оказывать им помощь в пресечении преступлений и других правонарушений, в задержании преступников, обеспечивать взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности, участвующими в охране общественного порядка.

Информировать патрульно-постовые наряды об изменениях оперативной обстановки и совершении правонарушений на административном участке, а также о лицах, потенциально способных к совершению преступлений и иных правонарушений.

Осуществлять совместно с патрульно-постовыми нарядами патрулирование административного участка, обход мест возможного появления лиц, нарушающих общественный порядок, обучать милиционеров методам несения патрульно-постовой службы.

Поддерживать постоянную связь с населением, органами местного самоуправления. Не реже одного раза в квартал отчитываться о проделанной работе по охране общественного порядка и борьбе с преступностью перед жителями административного участка, а при необходимости - перед органами местного самоуправления.

Участковый уполномоченный в целях защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности должен:

Принимать на административном участке меры по сохранности частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. При необходимости вносить собственникам имущества за подписью начальника горрайлиноргана внутренних дел письменные предложения об устранении выявленных недостатков и принятии конкретных мер по их устранению.

Оказывать содействие представителям государственных контролирующих органов и сотрудникам подразделений по борьбе с экономическими преступлениями в проведении проверок, установлении и задержании лиц, осуществляющих противоправную деятельность в сфере экономики.

Участвовать не реже одного раза в год в пределах своей компетенции в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности и пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных и культурных ценностей, денежных средств и в принятии в установленном порядке совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по их технической укрепленности.

Проводить разъяснительную работу среди населения по оборудованию силами и средствами вневедомственной охраны либо других организаций своих квартир и иных объектов собственности средствами охранной либо тревожной сигнализации.

Участковый уполномоченный в ходе розыска отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности, должен:

Осуществлять на административном участке по письменным запросам военных комиссариатов мероприятия по установлению места нахождения лиц, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу, прохождения военных сборов или альтернативной гражданской службы. О результатах в установленном порядке уведомлять инициатора розыска.

Осуществлять на административном участке по письменным запросам органов внутренних дел установление местонахождения должников-граждан, объявленных в розыск постановлением судебного пристава-исполнителя. О результатах уведомлять инициатора розыска.

Участковый уполномоченный при оказании содействия сотрудникам подразделений криминальной милиции и органов предварительного следствия в исполнении возложенных на них обязанностей должен:

Оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции и органов предварительного следствия в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, проверке на территории административного участка мест возможного нахождения лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших.

При прибытии на место происшествия раньше следственно-оперативной группы принимать меры по охране места происшествия.

В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции самостоятельно проводить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для раскрытия и расследования преступления.

Выявлять на административном участке по приметам и другим данным лиц, объявленных в розыск, устанавливать через родственников и знакомых разыскиваемых лиц, если они ранее проживали на административном участке, сведения, имеющие значение для их розыска и задержания.

Незамедлительно информировать инициаторов розыска об установлении места нахождения разыскиваемого и при необходимости принимать участие в его задержании.

Исполнять по указанию непосредственного начальника в пределах своей компетенции на территории административного участка письменные поручения лиц, производящих дознание, следователя, прокурора и суда о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий

Исполнять в случаях и порядке, установленных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, письменные поручения следователей о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также осуществлять содействие при их проведении.

Участковый уполномоченный при оказании помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в защите их законных прав и интересов должен:

Оказывать в пределах своей компетенции помощь и содействие территориальным антимонопольным органам, подразделениям органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства, органам государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также соответствующим службам и подразделениям органов местного самоуправления, осуществляющим контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Оказывать в пределах предоставленных им законодательством прав содействие судебным приставам-исполнителям при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, если судебным приставам-исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий или угрожает опасность их жизни или здоровью.

Обеспечивать по указанию начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности охрану общественного порядка на административном участке при выселении граждан из жилых помещений по решению суда<*>.

Поддерживать взаимодействие, оказывать содействие и помощь общественным объединениям правоохранительной направленности в осуществлении ими мероприятий по охране общественного порядка и проведении профилактической работы с правонарушителями и другими гражданами, потенциально склонными к совершению противоправных действий.

Осуществлять инструктажи членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников милиции при заступлении их на дежурство по охране правопорядка, оказывать им методическую и практическую помощь в работе.

Информировать членов общественных объединений правоохранительной напра.6вленности о совершенных на административном участке правонарушениях, получать от них информацию, представляющую оперативный интерес для органов внутренних дел.

Участвовать в обучении членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников милиции формам и методам работы по охране общественного порядка.

Обобщать и анализировать результаты работы членов общественных объединений правоохранительной направленности и внештатных сотрудников милиции, вносить в установленном порядке начальнику органа внутренних дел либо в органы местного самоуправления предложения об улучшении их деятельности и поощрении членов общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников милиции, а также отдельных граждан, отличившихся в охране общественного порядка.

Участковый уполномоченный в сфере обеспечения безопасности дорожного движения должен:

Контролировать в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями автомототранспорта и пешеходами правил дорожного движения.

Изымать в установленном порядке водительские удостоверения у лиц при совершении ими административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, а также при исполнении постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники.

В случае изъятия водительских удостоверений выдавать в установленном порядке временные разрешения на право управления транспортным средством.

Оказывать сотрудникам ДПС помощь в обеспечении движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий, в розыске угнанных, похищенных и используемых в противоправных целях транспортных средств, а также водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия.

Участвовать совместно с сотрудниками ДПС в обеспечении беспрепятственного проезда транспортных средств аварийно-спасательных служб в район чрезвычайной ситуации на административном участке.

Проводить на административном участке мероприятия, направленные на выявление и пресечение фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, а также на профилактику аварийности на автомототранспорте и нарушений правил дорожного движения.

Участковый уполномоченный при рассмотрении обращений и заявлений граждан должен:

Осуществлять прием и регистрацию в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным милиции поступивших от населения сообщений о совершенных на административном участке правонарушениях с последующей обязательной регистрацией в установленном порядке обращений о совершенных или готовящихся преступлениях в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях.

Рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Выявлять при рассмотрении письменных обращений граждан факты и обстоятельства, требующие проверки, а также круг лиц, от которых необходимо получить объяснения, ответы на другие вопросы, подлежащие разрешению.

Принимать по письменным обращениям граждан одно из следующих решений:

О привлечении в пределах установленных полномочий правонарушителей к административной ответственности.

О принятии к правонарушителям мер профилактического воздействия.

О направлении за подписью руководителя органа внутренних дел заявления гражданина по принадлежности (подследственности) с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Об отказе в удовлетворении просьбы с разъяснением гражданину мотивов отказа.

Анализировать причины поступления письменных обращений жителей административного участка, в установленном порядке и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

Участковый уполномоченный при осуществлении индивидуальной профилактики правонарушений с лицами, состоящими на профилактическом учете, должен:

Осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу со следующими категориями граждан:

Освобожденными из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом.

Осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям.

Допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений.

Хроническими алкоголиками и лицами, больными наркоманией, а также допускающими потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающими правонарушения.

Психически больными лицами, представляющими непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящими на учете в учреждениях здравоохранения.

Несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних.

Выявлять на административном участке лиц, подлежащих индивидуальному предупреждению совершения ими преступлений и других правонарушений.

Собирать, систематизировать и использовать полученную о таких лицах информацию в целях осуществления мер индивидуального предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений.

Применять к профилактируемым лицам меры индивидуального предупреждения преступлений в соответствии с принципами и нормами служебной деятельности и при наличии соответствующих законодательных оснований.

Заводить на лиц, состоящих на учете в органе внутренних дел, контрольную карточку а на лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом, - учётно-профилактическое дело. Иные обязанности могут быть возложены на участкового уполномоченного только федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России путем внесения в установленном порядке соответствующих изменений или дополнений в настоящую Инструкцию.

4.2. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ООДУУМ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РАЙОНОВ , ГОРОДОВ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗАВАНИЙ , ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ, НА ЗАКРЫТЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И РЕЖИМНЫХ ОБЪЕКТАХ

Руководители отделов (отделений, групп) по организации деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют повседневное руководство участковыми уполномоченными и их помощниками, направляют и координируют их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и раскрытию преступлений.

Обеспечивают взаимодействие участковых уполномоченных с сотрудниками уголовного розыска, органов предварительного следствия, дознания, других подразделений органов внутренних дел по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников и другим направлениям оперативно-служебной деятельности.

Систематически контролируют, анализируют и оценивают результаты деятельности участковых уполномоченных, принимают меры к устранению имеющихся недостатков, а также вносят руководству горрайлиноргана предложения по совершенствованию деятельности подчиненных участковых уполномоченных, укреплению их взаимодействия с другими подразделениями органов внутренних дел, заинтересованными государственными органами, общественными объединениями и религиозными организациями.

Осуществляют планирование работы участковых уполномоченных, организуют выполнение запланированных мероприятий, подготовку отчетов о результатах служебной деятельности подчиненных участковых уполномоченных, аналитических материалов по основным направлениям их оперативно-служебной деятельности, а также сведений, характеризующих социально-экономические, демографические и другие особенности территории, обслуживаемой горрайлинорганом.

Представляют участковых уполномоченных по вопросам, входящим в их компетенцию (по поручению начальника - горрайлинорган), в государственных органах, общественных объединениях и религиозных организациях.

Контролируют и несут ответственность за своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, профилактике правонарушений, охране общественного порядка.

Осуществляют контроль и учет служебной деятельности участковых уполномоченных по реализации всех возложенных на них задач и функций, соблюдению ими законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, выполнении других возложенных на них обязанностей по службе.

Вносят руководству горрайоргана внутренних дел предложения о заслушивании на служебных совещаниях участковых уполномоченных о результатах их деятельности.

Осуществляют гласный и негласный контроль за несением службы участковыми уполномоченными.

Проводят ежемесячно проверку наличия и ведения участковыми уполномоченными служебной документации, находящейся в участковом пункте милиции, с отражением результатов проверки в книге замечаний и предложений проверяющих участкового пункта милиции. Оказывают помощь участковым уполномоченным по вопросам охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, контролю за лицами, состоящими на профилактическом учете в горрайлиноргане, проведению дознания по материалам и уголовным делам, подбору внештатных сотрудников милиции, установлению доверительных отношений с гражданами, подготовке материалов для проведения отчетов перед жителями участка.

Не реже одного раза в полугодие анализируют и готовят предложения в органы местного самоуправления о состоянии материально-технического обеспечения подчиненных участковых уполномоченных, потребности в предоставлении жилья, служебных помещений, обеспечении их мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Участвуют в пределах своей компетенции в работе по подбору, расстановке, обучению, воспитанию кадров участковых уполномоченных. Вносят предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности участковых уполномоченных, их поощрении или привлечении в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, а также о поощрении граждан, организаций и общественных объединений, оказывающих активное содействие горрайлиноргану в охране общественного порядка, профилактике правонарушений и раскрытию преступлений.

Организуют взаимодействие участковых уполномоченных с общественными объединениями правоохранительной направленности в деле обеспечения общественного порядка, профилактике правонарушений, а также по проведению профилактической работы с правонарушителями и лицами, состоящими на профилактических учетах органов внутренних дел.

Осуществляют меры по повышению роли и ответственности старших участковых уполномоченных в непосредственном руководстве участковыми уполномоченными и усилении контроля за их повседневной деятельностью.

Принимают меры по закреплению участковых уполномоченных на участках, исключению случаев использования их не по назначению, а также созданию им необходимых условий для их деятельности, обеспечению жильем и служебными помещениями, автотранспортом и оперативно-техническими средствами.

Разрабатывают и представляют руководству горрайлиноргана на утверждение графики работы подчиненных, приема ими граждан, выступлений и отчетов перед населением участков, организуют и контролируют их исполнение.

Обеспечивают повседневный контроль за деятельностью участковых уполномоченных по соблюдению ими в служебных помещениях санитарного порядка и пожарной безопасности.

Проводят в установленном порядке служебные проверки в отношении участкового уполномоченного по фактам совершения преступлений лицами, состоящими на профилактических учетах в органах внутренних дел, убийств двух и более человек, совершения тяжких преступлений на бытовой почве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения мною производственной практики в отделе обеспечения деятельности участковых уполномоченных милиции (ООДУУМ) в ОВД по Котельничскому району, мне довелось присутствовать при ряде процессуальных действий, проводимых ООДУУМ, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, осмотр места преступления.

Немного остановлюсь на допросе обвиняемого. Показания обвиняемого - это его устное сообщение по вопросам, составляющим содержание предъявленного ему обвинения, а также об иных обстоятельствах, имеющих значение для дела, и об имеющихся в деле доказательствах, данное при его допросе и зафиксированное в установленном законом порядке.

Обвиняемый вправе дать показания по предъявленному ему обвинению, а равно по поводу иных известных ему обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств.

Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств по делу.

Также в ходе практики я ознакомился с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.

Протокол – официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (процессуальные или следственные действия, судебное заседание).

Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.

В протоколе указываются:

1.место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;

2.должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3.фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.

Протокол также должен содержать запись о разъяснении участникам следственных действий в соответствии с УПК РФ их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия, которая удостоверяется подписями участников следственных действий.

В случаях, предусмотренных ст. 177, 178, 181-183, частью пятой ст. 185, частью седьмой ст. 186, ст. 193 и 194 УПК РФ следственные действия производятся с участием не менее двух понятых, которые вызываются для удостоверения факта производства следственного действия, его хода и результатов, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 170 УПК РФ.

Также от руководителя практики получал задание по оформлению различных постановлений.

Постановление – любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично, решение, вынесенное президиумом суда при пересмотре соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу; решение прокурора, следователя, дознавателя, вынесенное при производстве предварительного расследования, за исключением обвинительного заключения и обвинительного акта.

Кроме того, во время практики мне приходилось выполнять некоторые поручения старшего участкового уполномоченного, например, неоднократно мне приходилось выезжать с запросами в поликлинику к наркологу и психиатру на осведетельствование, так же мне приходилось выполнять техническую работу по сшиву, составлению описи, нумерации уголовных дел..

В целом моя производственная практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы, а главное – почерпнул знания о применении российского законодательства на практике. Однако я считаю, что для более продуктивного прохождения практики студенты должны изучить или, по меньшей мере, быть знакомы с гражданским и уголовным процессуальным законодательством.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Правовые акты

1. Конституция Российской Федерации //Российская газета. 1993. 25 декабря.

2.Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ

3.Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. И.Л.Петрухина. М.: ООО “ТК Велби”, 2006.

4.Закон РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г. (ВВС, 1991, № 16, ст. 503; 1993, № 33, ст. 1316; СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2964; 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905).

5.Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1(ред. от 24.07.2007) «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»

6.Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 12 мая 2006 года № 147 «Об утверждении Временной инструкции о порядке представления оперативными подразделениями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, дознавателю, следователю, прокурору или в суд».

7.МВД РФ ПРИКАЗ от 19 июня 2006 г. N 447 «Об утверждении инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению ОВД контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ»

8.Правительство РФ Постановление от 7 декабря 2000 г. N 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2001 N 558, от 10.08.2005 N 499,от 22.02.2006 N 104, от 29.05.2006 N 334)

9.Приложение к приказу МВД РФ от 13 марта 2003 г. N 158 Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в Органах Внутренних Дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях.

10.Министерство Внутренних Дел Российской федерации приказ от 16 сентября 2002г. №900 о мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции.

Научная литература

Пикалов И.А. Уголовный процесс Российской Федерации (краткий курс): Учебное пособие, 2006.

Уголовный процесс. Учебник для вузов под ред. Божьева В.П. – М.: Спарк, 2006

Рыжаков А.П. Предварительное расследование. – М.: Издательский дом «Филинъ», 2005

Уголовный процесс России. Учебник под ред. Громова Н.А. – М.: Юрайт, 2006

ПРИЛОЖЕНИЕ

Начальнику ОВД по

Котельничскому району

п/ку милиции Петрову В.А.

от Цветаева В.В.

г.Котельнич, ул.Советская, 20

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу привлечь к уголовной ответственности неизвестных мне лиц, которые 17.02.2009 г. в 22:10 на пересечении улиц Кирова и Советская совершили в отношении меня грабеж, отобрав сотовый телефон PantechG 500 и серебряную цепочку. Материальный ущерб составляет 10 000 руб.

Об ответственности в соответствии со ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос предупрежден.

17.02.2009г. Цветаев В.В
Начальнику ОВД по

Котельничскому району

п/ку милиции Петрову В.А.

РАПОРТ

Докладываю Вам, что 17.02.2009 примерно в 22:10, находясь на маршруте патрулирования № 23 на пересечении улиц Кирова и Советская, принял обращение, поступившее от гр. Цветаева Виталия Викторовича, 1987 г.р. Он заявил, что 3 – 4 минуты назад на улице Советская во дворе дома № 125 двое неизвестных мужчин в возрасте примерно 25 – 30 лет, крепкого телосложения, один высокий, другой среднего роста, одетый в коричневую кожаную куртку и темные джинсы, оба коротко стриженые, совершили в отношении него грабеж, забрали сотовый телефон PantechG 500 и серебряную цепочку. Передав приметы дежурному, я стал патрулировать район в поисках преступников. В ходе патрулирования на пересечении улиц Кирова и Советской на остановке общественного транспорта по приметам мы заметили двух молодых людей. Когда я остановился, то заметил, что один из них начинает прятаться за остановку. Я выбежал из машины, подбежал к нему, взял его за рукав и повел к машине. Когда мы подходили к машине, то гражданин, который впоследствии назвался Свердловым Александром Валентиновичем, 1980 г.р., из правого кармана куртки вытащил и бросил на асфальт сотовый телефон PantechG 500. Когда я у него спросил, чей это телефон, он ответил, что не знает, и откуда он взялся, не имеет представления. Данный гражданин был одет в коричневую куртку и темные джинсы. Я усадил его в машину. После этого спросил данные его товарища. Он назвался Воробьевым Сергеем Валерьевичем, 1980 г.р. Затем при присутствии двух понятых нами было составлен протокол осмотра места происшествия. Задержанные Свердлов А.В. и Воробьев С.В. направлены в ОВД.

17.02.2009

Ст УУМ ОВД по котельничскому р-ну м-р милицииТормашев Н.Н.


ПРОТОКОЛ

осмотра места происшествия

г. Котельнич 117 февраля 2009 г.
(место составления)
Осмотр начат в 22 ч 34 мин.
Осмотр окончен в 22 ч 40 мин.

Следователь (дознаватель) ОД ОВД г.Котельнич Ст. УУМ ОВД м-р милиции Тормашев Н.Н., получив сообщение от потерпевшего от грабежа Цветаева В.В.

(от кого, о чем)

прибыл на остановку общественного транспорта на пересечении улиц Кирова и Советская

(куда)

и в присутствии понятых:

1. Денисова Виталия Ивановича, 1970 г.р.

(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)

2. Корнеева Виктора Васильевича, 1968 г.р.

(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)

в соответствии со ст. 164, 176 и частями первой – четвертой и шестой ст. 177 УПК РФ произвел осмотр местности около остановки общественного транспорта на пересечении улиц Кирова и Советская.

Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра места происшествия.

Понятым, кроме того, до начала осмотра разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.

п/п

(подпись понятого)

п/п

(подпись понятого)

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств

- не применялись.

(каких именно, кем именно)

Осмотром установлено:

Около остановке общественного транспорта на пересечении улиц Кирова и Советская на проезжей части обнаружен сотовый телефон PantechG 500 серебристого цвета, в черном чехле, который из правого кармана выкинул гр. Свердлов А.В.

В ходе осмотра фотосъемка, видео-, аудиозапись не проводились.

С места происшествия изъяты сотовый телефон PantechG 500 в чехле черного цвета.

К протоколу осмотра прилагаются сотовый телефон PantechG 500 в чехле черного цвета.

Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра места происшествия от участвующих лиц заявления не поступили.

Понятые: п/п

(подпись)

п/п

(подпись)

Специалист (эксперт)

(подпись)

Иные участвующие лица:

(подпись)

(подпись)

Протокол прочитан вслух следователем.

(лично или вслух следователем (дознавателем))

Замечания к протоколу отсутствуют.

(содержание замечаний либо указание на их отсутствие)

Понятые: п/п

(подпись)

п/п

(подпись)

Специалист (эксперт)

(подпись)

Иные участвующие лица:

(подпись)

(подпись)

Настоящий протокол составлен в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ.

Следователь (дознаватель) п/п


(согласен, не согласен)

Прокурор г.Котельнич

старший советник юстиции Оглоблин Е.А.

п/п

(подпись)

220 Февраля 2009 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о возбуждении уголовного дела

и принятии его к производству

г. Котельнич 220 февраля 2009 г.
(место составления)
23 ч 45 мин.

Следователь (дознаватель) ОД ОВД г.Котельнич Рылеев В.С., рассмотрев заявление Цветаева В.В. 17.09.2007 г.

УСТАНОВИЛ:

Поводом и основанием для возбуждения уголовного дела послужило заявление гр. Цветаева В.В., согласно которому 17.02.2009 примерно в 22:10 Свердлов А.В. и Воробьев С.В., находясь на пересечении улиц 20-линия и Советской, совершили грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия не опасного для жизни и здоровья в отношении Цветаева В.В., причинив последнему ущерб на сумму 10 000 руб.

Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки

преступлен ия , предусмотренн ого ст. 161, ч. 2, п. «а, г» УК РФ, руководствуясь ст. 140,

145, 146 (147) и частью первой ст. 156 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Возбудить уголовное дело по признакам преступлен ия , предусмотренн ого

Ст. 161, ч. 2, п. «а, г» УК РФ.

Возбудить уголовное дело в отношении Свердлова А.В. и Воробьева С.В.

в деяниях которых усматриваются признаки преступлен

ия , предусмотренн

ого

Ст. 161, ч. 2, п. «а, г».

2. Уголовное дело принять к своему производству и приступить к его расследованию.

3. Копию настоящего постановления направить прокурору Ленинского района г. Киров, старшему советнику юстиции Оглоблину Е.А.

Следователь (дознаватель) п/п

(подпись)

Копия настоящего постановления направлена прокурору г.Котельнич, младшему советнику юстиции Сережину В.В.

220 февраля 2009 г. в 23 ч 45 мин.

Следователь (дознаватель) п/п

(подпись)


ПРОТОКОЛ

задержания подозреваем ого
г. Котельнич 221 февраля2009 г.
(место составления)
Протокол составлен в 02 ч 26 мин.

Следователь (дознаватель)ОД ОВД г.Котельнич Рылеев В.С.

в соответствии со ст. 91 и 92 УПК РФ задержал в 02 ч 26 мин. “ 26 сентября 2007 г.

задержал в качестве подозреваемого:

1. Фамилия, имя, отчество Свердлов Александр Валентинович

2. Дата рождения 24.10.1980

3. Место рождения г. Котельнич

4. Место жительства и (или) регистрации г. Котельнич, ул. Чехова, 82

5. Гражданство РФ

6. Образование среднее

7. Семейное положение, состав семьи холост

8. Место работы или учебы не работает

телефон

9. Отношение к воинской обязанности невоеннообязанный

(где состоит на воинском учете)

10. Наличие судимости не судим

(когда и каким судом был осужден , по какой статье УК РФ,
вид и размер наказания, когда освободил )
11. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подозреваем ого

36 00 123456, выдан Котельничским ОВД, 30.10.2000

12. Иные данные о личности подозреваем ого отсутствуют

Основания задержания:

Потерпевшие или очевидцы указали на данное лицо как на совершившее преступление.

Мне разъяснено, что в соответствии с частью четвертой ст. 46 УПК РФ я вправе:

1) знать, в чем я подозреваюсь, и получить копию постановления о возбуждении против меня уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении ко мне меры пресечения в виде заключения под стражу;

2) давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении меня подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний;

3) пользоваться помощью защитника с момента, предусмотренного п. 2 и 3 части третьей ст. 49 УПК РФ, и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до моего первого
допроса;

4) представлять доказательства;

5) заявлять ходатайства и отводы;

6) давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым я владею;

7) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

8) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с моим участием,
и подавать на них замечания;

9) участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по моему ходатайству, ходатайству моего защитника либо законного представителя;

10) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя и дознавателя;

11) защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК РФ.

Мне разъяснено также, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ я не
обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ.
Подозреваем ый п/п
(подпись)
221 февраля 2009 г. в 02 ч 30 мин.
По поводу задержания Свердлов А.В. заявил : не согласен.
(фамилия, инициалы подозреваем )

Подозреваем

ый п/п
(подпись)

Защитник

(подпись)

Подозреваем ый п/п
(подпись)

Защитник

(подпись)

Протокол прочитан вслух следователем

(лично или вслух следователем (дознавателем))

Замечания к протоколу отсутствуют

(содержание замечаний либо указание на их отсутствие)

Подозреваем ый п/п
(подпись)

Защитник

(подпись)

Следователь (дознаватель)

(подпись)

Подозреваем ый Свердлов А.В. направлен для содержания в
(фамилия, инициалы)

ИВС 42/1

(наименование места содержания под стражей)

Сообщение о задержании Свердлова А.В.

направлено прокурору Ленинского района старшему советнику юстиции Оглоблину Е.А.
в 02 ч 26 мин. “ 221 февраля 2009 г.

О задержании Свердлова А.В. по подозрению в

совершении преступления уведомлены родители подозреваемого.

Следователь (дознаватель) п/п

Копию протокола получил “ 221 Февраля 2009 г.

(подпись)

Подозреваем ый п/п
(подпись)

Защитник

(подпись)

ПРОТОКОЛ

допроса подозреваемого
г. Котельнич 221 Февраля 2009 г.
(место составления)
Допрос начат в 10 ч 30 мин.
Допрос окончен в 10 ч 42 мин.

Следователь (дознаватель) ОД ОВД Пролетарского района г.Котельнич Рылеев В.С. в помещении ИВС в соответствии с частью второй ст. 46, ст. 189 и 190 УПК РФ допросил по уголовному

делу № 51285 в качестве подозреваем :

1. Фамилия, имя, отчество Свердлов Александр Валентинович

2. Дата рождения 24.10.1980

3. Место рождения г. Котельнич

4. Место жительства и (или) регистрации Котельнич, ул. Чехова, 82

5. Гражданство РФ

6. Образование среднее

7. Семейное положение, состав семьи холост

8. Место работы или учебы не работает

телефон

9. Отношение к воинской обязанности невоеннообязанный

(где состоит на воинском учете)

10. Наличие судимости не судим

когда и каким судом был осужден , по какой статье УК РФ,
вид и размер наказания, когда освободил )
11. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность подозреваем ого

36 00 123456, выдан ОВД Котельничского района, 30.10.2000

Подозреваем ый п/п
(подпись)
Участвующим лицам объявлено о применении технических средств

не применялись

(каких именно, кем именно)

Перед началом допроса мне разъяснены права, предусмотренные частью четвертой ст. 46 УПК РФ:

1) знать, в чем я подозреваюсь, и получить копию постановления о возбуждении
против меня уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления
о применении ко мне меры пресечения в виде заключения под стражу;

2) давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении меня
подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний;

3) пользоваться помощью защитника с момента, предусмотренного п. 2 и 3 части
третьей ст. 49 УПК РФ, и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до
моего первого допроса;

4) представлять доказательства;

5) заявлять ходатайства и отводы;

6) давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым я владею;

7) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

8) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с моим участием, и подавать на них замечания;

9) участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по моему ходатайству, ходатайству моего защитника либо законного представителя;

10) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя
и дознавателя;

11) защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК РФ.

Мне разъяснено, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ я не обязан

свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ.

Подозреваем ый п/п
(подпись)
Подозреваем ому Свердлову А.В. объявлено, что он подозревается в

совершении грабежа в группе с Воробьевым 17.02.2009 в 22 часа в отношении Цветаева В.В.

то есть в совершении преступлен ия , предусмотренн ого Ст. 161, ч. 2, п. «а, г» УК РФ.
Подозреваем ый п/п
(подпись)

По существу подозрения могу показать следующее: От дачи показаний отказываюсь.

Подозреваем ый п/п
(подпись)

Перед началом, в ходе или по окончании допроса заявления от участвующих лиц не поступили.

Подозреваем ый п/п
(подпись)

Протокол прочитан лично

(лично или вслух следователем (дознавателем))

Замечания к протоколу отсутствуют

Подозреваем ый п/п
(подпись)
Иные участвующие лица:
(подпись)

(содержание замечаний либо указание на их отсутствие) (подпись)

Следователь (дознаватель) п/п
(подпись)