Реферат: Охранные системы в торговле

Название: Охранные системы в торговле
Раздел: Рефераты по коммуникации и связи
Тип: реферат

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОРОЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ

Кафедра управления качеством, техники и технологии

Реферат

По дисциплине: «Оборудование предприятий торговли»

На тему: «Охранные системы в торговле»»

УДК

Выполнил: (Студент группы ЭТ-03) Фоминых Н.А.

Проверил доцент кафедры

управления качеством, техники и технологий Василенко В.В.

г. Королев

2008г.


Содержание:

Введение 2
1.Охранные системы в торговле 4
1.1.Система видеонаблюдения 9
1.2.Пожарная сигнализация 11
2.Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией предприятий торговли 20
Заключение 26
Список использованных источников 27

Введение

По данным исследований в области охраны и безопасности торговые предприятия относятся к одним из самых сложных и ответственных объектов охраняемых объектов. Это обусловлено целым комплексом связанных воедино особенностей торговых предприятий (магазинов, рынков, торговых комплексов, супермаркетов и т.д.). На данном объекте постоянно присутствует ряд факторов, прямо привлекающих внимание различного рода преступных элементов и, соответственно, формирующих потенциальную угрозу безопасности. Это, прежде всего, большое количество денег и "доступного" ценного имущества, принадлежащего магазину и покупателям, что создает базу для хищений, краж, порчи имущества (причем данная угроза может быть реализована и извне – со стороны преступников, и изнутри – со стороны персонала предприятия торговли). Это массовое скопление людей, что может быть мишенью для террористических атак и диверсий. Это угроза паники, и, соответственно, получения травм людьми и повреждения имущества, возможного при возникновении различного рода чрезвычайных ситуаций. Наконец, в подобных общественных местах постоянно присутствует угроза элементарного хулиганства, вандализма, иного нарушения общественного порядка.

Все эти вопросы требуют от службы безопасности, охранная система торгового предприятия максимально ответственного и профессионального подхода при подготовке и реализации стратегии безопасности магазина, супермаркета, торгового комплекса. Разумеется, в каждом объекте есть своя специфика, определяемая характером реализуемых товаров, территориальными особенностями торговой точки (общей криминогенностью района расположения, особенностями территории объекта, в т.ч. совмещения торговых помещений со складами, развлекательными центрами, потоками движения граждан), характером деятельности предприятия (в т.ч. режимом работы) и т.д. Так для открытых рынков обычно нецелесообразной является постовая форма работы охранника, и осуществление охранной деятельности ведется в режиме постоянного патрулирования охраняемой территории. Для крупного торгового комплекса, напротив, в дополнение к прочим методам охраны хорошей стратегией может быть установка металлоискателей на входе на торговую территорию.


Охранные системы в торговле

Одна из главных причин потерь в розничной торговле - низкая эффективность работы служб безопасности. По статистике, около половины всех краж в магазине совершается именно обслуживающим персоналом (процентное соотношение между воровством покупателей и недобросовестных сотрудников в значительной степени зависит от того, какая из групп риска контролируется противокражными техническими средствами).

По оценкам специалистов, в зависимости от размера магазина и вида реализуемого товара, такие потери обычно составляют от 0,5 до 5% товарооборота. Ежегодно потери от краж сокращают прибыль торговых предприятий на 20-25%.

По другим оценкам до 1-3% потерь от всего оборота приходится именно на кражи через кассы, а если сюда еще добавить воровство среди покупателей, воровство со складов, порча оборудования и товара в торговом зале – есть над чем призадуматься руководителю.

Причина огромных потерь от краж кроется, прежде всего, в недостаточном техническом оснащении.

Видеонаблюдение для торговли - обеспечивает предотвращение трех основных причин финансовых убытков и потерь предприятий торговли разного масштаба: от небольшого магазина до сети супермаркетов.

· краж и ограблений;

· хищение и финансовые махинации

со стороны персонала магазина;

· воровство со стороны покупателей.

Видеонаблюдение для торговли - значительно сокращает потери, возникающие в результате мошенничества при кассовых операциях, таких как ложный возврат товаров, незаконные операции с кредитными карточками покупателей, имитация сканирования штрих-кода, завышения количества купленного товара и др.

· обеспечения безопасности покупателей и сотрудников;

· постоянного контроля за порядком в торговых залах: пресечения воровства товаров покупателями, махинаций с товаром и наличными денежными средствами персонала магазина, исключения конфликтных ситуаций;

· снижения затрат на содержание службы безопасности;

· получения информации о посещаемости магазина, его отделов;

· повышения трудовой дисциплины и качества обслуживания.

Обеспечения безопасности покупателей и сотрудников:

- регистрация фактов преступлений, таких как, хищение личных вещей покупателей, кража и порча товара или оборудования;

- предоставление данных для оперативного вмешательства сотрудников службы безопасности в ход событий и предотвращение их нежелательного развития;

- дистанционное управление видеокамерами для получения максимально полной картины происходящего;

- превентивный эффект - не каждый злоумышленник решится на противоправное действие, зная об организованном в магазине видеонаблюдении.

Контроль за работой продавцов:

- выявление случаев хищения товара;

- контроль за качеством и оперативностью обслуживания клиентов;

- получение данных необходимых для анализа спорных ситуаций с покупателями;

- контроль за обстановкой в нерабочее время.

Контроль работы кассиров:

– выявление мошенничества на кассовых узлах:

ложных возвратов товара, выдачи неоплаченного товара сообщнику, махинаций с кредитными картами клиентов, необоснованно предоставленных скидок, продажах без использования сканера и др.;

- совмещение видеоинформации, получаемой от установленных над кассовыми терминалами видеокамер, и текстовых отчетов о кассовых операциях;

- получение данных необходимых для оценки работы кассира, анализа допущенных при расчетах ошибок: информация об открытиях денежного ящика, конфликтных ситуациях, невозможности считывания штрих-кода при оплате определенных товаров и др.

Видеоконтроль за обстановкой на территории, прилегающей к магазину, торговому центру:

- предупреждение конфликтных и опасных ситуаций на входах/выходах: образование очередей, скопление людей;

- обеспечение безопасности транспортных средств на автостоянке магазина/торгового центра;

- контроль за сохранностью и предотвращение вывоза покупательских тележек с территории торгового центра и др.

Организация единой системы видеонаблюдения для территориально распределенных объектов торговой сети:

- удаленный доступ к данным и дистанционная работа с системой с использованием (Интернет, мобильной связи) позволяет руководителю дистанционно управлять и контролировать за объектом из любой точки мира;

- организация необходимого количества рабочих мест и централизованного хранилища данных;

- разграничение прав доступа к данным и работы с системой для разных категорий пользователей.

рис. 1. Единая система видеонаблюдения.

Необходимо отметить, что в связи с высоким процентом потерь, установка систем защиты от краж считается одной из самых быстроокупаемых инвестиций.

Состав системы безопасности определяется индивидуально для каждого клиента, исходя из поставленных задач охраны и экономической целесообразности.

В случае Вашего обращения к нам, наши специалисты проведут экспертизу Вашего торгового предприятия, определят и согласуют с Вами состав охранной системы и смету расходов на ее построение. С Вами будет заключен договор на поставку, пуско-наладку и техническую поддержку охранной системы, будет подготовлен проект охранной системы, система будет установлена и настроена нашими специалистами, Вам будет оказываться техническая поддержка в процессе эксплуатации охранной системы.


Видеонаблюдение

Назначение систем виденаблюдение в торговле, заключается в обеспечении предотвращения основных причин финансовых убытков и потерь предприятий торговли разного масштаба: от небольшого магазина до сети супермаркетов, и предоставляют возможность предупреждения основных угроз торговому бизнесу.

· Кто является источником этих потерь и как они распределяются между покупателями и персоналом магазина?

· Что или какой товар наиболее подвержен воровству?

· Где происходят основные потери?

· Когда происходят эти потери?

Сфера применения систем видеонаблюдения на торговых предприятиях не ограничивается решением одних лишь задач безопасности. Эксперты в области торговли предлагают использовать системы видеонаблюдения в самых разных целях — от обучения персонала до маркетинговых исследований. Одним из важных направлений применения таких систем в торговле является повышение качества обслуживания.

Системы видеонаблюдения помогают размещать нужные товары в нужных местах в нужное время, обеспечивать быстрое и вежливое обслуживание покупателей, отслеживая их перемещения по торговому залу и время задержки в разных его зонах. Для этого можно использовать функцию подсчета посетителей, позволяющую определить количество людей, входящих в магазин, заполняющих те или иные его зоны, стоящих в очереди в кассу. С помощью этой функции можно формировать и отправлять уведомления менеджеру магазина или отдела, чтобы он принял адекватные меры, например направил дополнительный персонал туда, где это необходимо. Видеонаблюдение в реальном времени позволяет дистанционно контролировать витрины, следить за их дизайном и содержимым. Оно помогает выявлять пустые полки, контролировать активность покупателей, определять наиболее популярные торговые зоны на территории магазина и в соответствии с этим оптимизировать структуру торговых площадей.

Рис. 2. Система видеонаблюдения.

Выбор системы видеонаблюдения

Выбор конфигурации системы видеонаблюдения для каждого конкретного магазина, супермаркета, определяется индивидуально с участием администрации магазина и его службы охраны. При этом обычно обсуждаются такие вопросы, как требуемый уровень контроля (зависит от числа камер), уровень надежности оборудования (зависит от производителя оборудования), финансовые возможности для осуществления проекта.

По характеру изображения такие системы бывают двух видов: на основе цветных и черно-белых камер. Цветные камеры дают лучшую различимость посетителей и товаров в разноцветной упаковке. Черно-белые камеры имеют более высокое разрешение (на 20%) и лучшее изображение в условиях слабого освещения, а также более низкая цена видеокамеры (на 30-50% по отношению к цветной).

По конфигурации различаются следующие типы систем:

· Малые системы до 4-х камер, монитор наблюдения, цифровой видеорегистратор с длительностью записи от 7 до 30 дней.

· Средние системы до 16-ти камер, 1-2 монитора наблюдения, цифровой видеорегистратор с длительностью записи от 7 до 45 дней.

· Большие системы более 16-ти камер с возможностью просмотра на нескольких постах, более 2-х мониторов наблюдения, несколько цифровых видеорегистраторов с длительностью записи от 7 до 70 дней.

· Специальные системы видеонаблюдения способные обеспечить контроль работы кассиров на качественно новом уровне. Такие специальные комплексы включают в себя:

1. Устройство для цифровой записи видеоизображения с синхронным наложением данных каждого выбиваемого чека.

2. Программное обеспечение, прилагаемое к комплексу, которое позволяет производить анализ различных нештатных ситуаций в работе кассира с привлечением видеоархивных записей.

Для торгового зала можно рекомендовать применение поворотных видеокамер с "приближением" совместно с неподвижными видеокамерами. Это позволит охране детальнее рассмотреть действия кого-то из подозрительных лиц.

Наряду с видеонаблюдением в служебных помещениях эффективно применять системы контроля и ограничения права доступа. Такая система, построенная с применением электронно-управляемых замков на двери и персональных пластиковых карт-ключей к ним ограничивает доступ посторонних лиц в определенные помещения и, вместе с тем, не препятствует работе персонала.

Мы используем в своей работе самые передовые технологии в видеонаблюдении. Специалисты нашей компании подберут оборудование с учетом всех требований, предъявляемых к системе видеонаблюдения именно на вашем объекте. Это позволит получить целостную и не требующую доработки систему видеонаблюдения, созданную на основе качественного оборудования.

Специалисты технического отдела нашей фирмы, по установке системы видеонаблюдения, готовы обеспечить техническое обслуживание заказанного оборудования, а также предложить варианты модернизации уже существующих охранных систем


Пожарная сигнализация

Задача пожарной сигнализации - своевременное обнаружение места возгорания и формирование специальных управляющих сигналов для систем пожарооповещения с последующим автоматическим пожаротушением.

Назначение пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация обеспечивается различными техническими средствами. Для обнаружения пожара используются извещатели, для обработки, регистрации информации и создания управляющих сигналов — приемно-контрольная аппаратура и периферийные устройства.

Помимо вышеперечисленных главных функций, пожарная сигнализация должна создавать команды на включение/выключение автоматических установок для пожаротушения и удаления дыма, систем оповещения о пожаре, а также инженерного оборудования объектов. Современная аппаратура пожарной сигнализации имеет собственную развитую функцию оповещения.

Структура охранно-пожарной сигнализации

Существует несколько основных категорий оборудования пожарной сигнализации:

• Централизованное управление пожарной сигнализацией (в небольших системах задачи централизованного управления выполняет контрольная панель);

• Оборудование сбора и обработки информации с датчиков пожарной сигнализации:

• Устройства - датчики и извещатели пожарной сигнализации.

Питание устройств пожарной сигнализации

Всем устройствам пожарной сигнализации необходимо обеспечение бесперебойного круглосуточного электропитания. В качестве основного, как правило, используется сетевое электропитание контрольных панелей пожарной сигнализации, остальные устройства питаются от низковольтных вторичных источников постоянного тока. Учитывая современные отечественные нормы пожарной безопасности, пожарной сигнализации требуется бесперебойно функционировать в случае пропадания сетевого электропитания на объекте в течение 24 часов в дежурном режиме и не менее 3 часов в режиме тревоги. Для выполнения этих требований пожарная сигнализация должна использовать систему резервного электропитания - дополнительные источники или встроенные аккумуляторные батареи.

Извещатели пожарной сигнализации

Для получения сигнала о тревожной ситуации на объекте в состав охранно-пожарной сигнализации входят извещатели, отличающиеся друг от друга типом контролируемого физического параметра, принципом действия чувствительного элемента, способом передачи информации на центральный пульт управления сигнализацией.

По принципу формирования информационного сигнала о проникновении на объект или пожаре извещатели охранно-пожарной сигнализации делятся на активные и пассивные.

Активные извещатели охранно-пожарной сигнализации генерируют в охраняемой зоне сигнал и реагируют на изменение его параметров.

Пассивные извещатели реагируют на изменение параметров окружающей среды, вызванное вторжением нарушителя или возгоранием.

Каждая охранно-пожарная сигнализация использует охранные и пожарные извещатели, контролирующие различные физические параметры. Широко используются такие типы охранных извещателей, как инфракрасные пассивные, магнитоконтактные, извещатели разбития стекла, периметральные активные извещатели, комбинированные активные извещатели. В системах пожарной сигнализации применяются тепловые, дымовые, световые, ионизационные, комбинированные и ручные извещатели.

Типы пожарной сигнализации

В настоящее время можно выделить несколько основных типов систем пожарной сигнализации:

1. Пороговая

2. Адресная опросная

3. Адресно-аналоговая

1. Пороговая

В такой системе каждый пожарный извещатель (датчик), имеет встроенный порог срабатывания. Например, если речь идет о тепловом извещателе, то при достижении определенной температуры окружающей среды, такой датчик подаст соответствующий сигнал на контрольную панель пожарной сигнализации, но пока температура не достигнет этого порога, извещатель будет молчать.

Вторая отличительная особенность подобных систем это радиальная топология построения шлейфов сигнализации. Т.е. от контрольной панели в разные стороны идут кабели пожарных шлейфов, часто их называют лучами. В каждый такой луч обычно включают порядка 20-30 датчиков, и при сработке одного из них контрольная панель отображает только номер шлейфа (луча) в котором сработал пожарный извещатель.

Преимущества:

• низкая стоимость оборудования

Недостатки:

• нет возможности контролировать работоспособность извещателей

• сравнительно низкая информативность полученных сигналов от датчиков

2. Адресная-опросная

Адресная опросная система пожарной сигнализации отличается от пороговой принципом связи между контрольной панелью и пожарным извещателем. Контрольная панель в пороговой системе «ждет» сигнала от пожарного датчика о смене его состояния, а в адресно-опросной системе контрольная панель периодически “опрашивает” подключенные пожарные извещатели с целью выяснить их состояние.

Также этот алгоритм работы пожарной сигнализации позволяет сделить за состоянием датчиков. Типы получаемых от датчика сигналов: «Норма», «Неисправность», «Отсутствие», «Пожар». Пожарный шлейф имеет кольцевую архитектуру.

Преимущества:

• выгодное соотношение цена/качество

• высокая информативность полученных сообщений

• контроль работоспособности пожарных извещателей

Недостатки:

• позднее обнаружение пожара

3. Адресно-аналоговая

Эти системы пожарной сигнализации являются на настоящий момент самыми функциональными. Они обладают всеми преимуществами вышеперечисленных систем и рядом своих достоинств. Основное отличием адресно-аналоговых сиситем - решение о состоянии на объекте принимает контрольная панель, а не датчик. Контрольная панель в этой системе пожарной сигнализации является сложным прибором, производящим непрерывную динамическую связь с подключенными датчиками, получающим и анализирующим значения, полученные от них и принимающем окончательное решение по результатам обработки этих данных.

К примеру, датчики тепла постоянно передают значение температуры окружающей среды на контрольную панель, а сама панель следит за величиной этого значения и динамикой его изменения.

Подобная схема работы пожарной сигнализации позволяет выявлять очаги возгорания на самых ранних стадиях его развития и своевременно предотвратить возможный ущерб.

Преимущества:

• действительно раннее обнаружение возгораний

• экономия на монтажных работах и расходных материалах

• контроль работоспособности пожарных извещателей

• компенсация чувствительности датчиков

Недостатки:

• высокая стоимость оборудования

Интеграция пожарной сигнализации с комплексными системами безопасности здания.

При установке, пожарная сигнализация интегрируется с другими системами безопасности объекта. Это важно для быстрой реакции на сообщение о пожаре или сигнале, поступившем от датчиков пожарной сигнализации, а также для обеспечения благоприятных условий для ликвидации возникшей аварийной ситуации.

Например, в ответ на сообщение о пожаре, в зоне тревоги могут выполняться следующие действия:

• Выключается вентиляция,

• Включается система дымоудаления,

• Отключается электроснабжение (за исключением спецоборудования),

• Включается аварийное освещение и световая индикация путей и выходов для эвакуации людей,

• Открываются аварийные выходы для эвакуации,

• Включается система оповещения с информацией для тревожной зоны.

Таким образом, пожарная сигнализация является составной частью общей системы безопасности, при этом решаются вопросы взаимодействия всех подсистем.

Периферийные устройства пожарной сигнализации

Периферийными являются устройства системы пожарной сигнализации (кроме извещателей), которые имеют самостоятельное конструктивное исполнение, и подключаются к контрольной панели пожарной сигнализации через внешние линии связи.

Ниже приведены наиболее часто используемые типы периферийных устройств пожарной сигнализации:

• пульт управления – используется для контроля устройствами пожарной сигнализации;

• модуль изоляции коротких замыканий - используется в кольцевых шлейфах пожарной сигнализации для обеспечения их работоспособности в случае короткого замыкания;

• модуль подключения неадресной линии - для контроля неадресных извещателей пожарной сигнализации;

• релейный модуль - для расширения функции оповещения и управления контрольной панели;

• модуль входа/выхода - для контроля и управления внешними устройствами (например, автоматическими установками пожаротушения и дымоудаления, технологическим, электротехническим и другим инженерным оборудованием);

• звуковой оповещатель - для оповещения о пожаре или тревоге в требуемой точке объекта с помощью звуковой сигнализации;

• световой оповещатель - для оповещения о пожаре или тревоге в требуемой точке объекта с помощью световой сигнализации;

• принтер сообщений - для печати тревожных и служебных системных сообщений.

Приемно-контрольная аппаратура

Приемно-контрольная аппаратура применяется для получения и обработки тревожных сигналов.

Типы приемно-контрольной аппаратуры:

• центральные станции,

• контрольные панели,

• приемно-контрольные приборы.

Основное отличие между ними - это информационная емкость. Также различают контрольные панели пожарной сигнализации для малых, средних и больших объектов.

Датчики (Извещатели)

Датчики используются для подачи сигнала о тревожной ситуации на объекте. Датчики имеют отличия по принципу действия, типу контролируемых параметров, способу передачи информации на контрольную панель пожарной сигнализации.

В системах пожарной сигнализации применяются:

• тепловые,

• дымовые,

• световые,

• ионизационные,

• комбинированные,

• ручные извещатели.

Каждый тип извещателя обладает своим перечнем основных технических характеристик, определяемых соответствующими стандартами. Одновременно, даже однотипные датчики различаются в конструктивных особенностях составных частей, удобстве применеия, надежности, что также необходимо учитывать при выборе того или иного прибора или фирмы-производителя.


Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией предприятий торговли

Происходящие в настоящее время процессы реформирования экономики и перехода к рыночным отношениям требуют повышения дисциплины и ответственности хозяйственных руководителей различных звеньев торговли, ведающих хранением и реализацией товарно-материальных ценностей. Отсутствие надлежащего контроля за порядком хранения приводит к многочисленным кражам товаров, ущемляет интересы населения и предпринимателей, негативно сказывается на развертывании коммерческой деятельности.

Значительное количество торговых предприятий не имеет охраны, приходят в негодность, не восстанавливаются и не используются технические средства охранно-пожарной сигнализации (ОПС).

Многие предприятия торговли, охраняемые с помощью средств сигнализации, имеют слабую техническую укрепленность (разбиты оконные и витринные стекла, отсутствуют решетки, двери и рамы плохо закреплены в коробках, непрочные входные деревянные двери не обшиты листовой сталью, отсутствуют надежные запоры и др.), что значительно снижает надежность их охраны и эффективность работы ОСП(охранно-пожарной сигнализации).

Участившиеся преступные посягательства на объекты хранения и торговли продовольствием и товарами народного потребления усиливают их дефицит, обостряют социальную напряженность в обществе.

В целях усиления мер по обеспечению сохранности материальных ценностей на предприятиях торговли (далее - объектах), передаваемых и охраняемых подразделениями охраны при органах внутренних дел (далее - подразделения охраны), необходимо руководствоваться настоящим документом, определяющим основные требования к технической укрепленности объектов в зависимости от их назначения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие требования распространяются на вновь проектируемые и реконструируемые предприятия торговли, принимаемые под охрану подразделениями охраны.

Техническая укрепленность объектов, договора об охране которых уже заключены, должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего документа в сроки, установленные в актах обследования, при проведении на объекте ремонтных работ.

1.2. Заказчик совместно с проектной организацией и по согласованию с подразделениями охраны составляет техническое задание на укрепленность и оснащение средствами ОПС ( охранно-пожарной системы ) проектируемого объекта, подлежащего передаче под охрану. Разработанная на основе технического задания проектная документация согласовывается с подразделениями охраны.

1.3. При разработке индивидуальных проектов вопрос отступления от настоящих требований и норм проектирования оснащения объектов охранно-пожарной сигнализацией согласовывается как с подразделениями охраны, так и с другими органами Государственного надзора.

1.4. Одновременно с выполнением мероприятий, перечисленных в требованиях, следует соблюдать требования других нормативных документов, утвержденных Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или согласованных с ним.

1.5. Подготовка и выполнение работ по оборудованию предприятий торговли средствами ОПС (охранно-пожарной сигнализации) должны осуществляться в соответствии с:

“Рекомендациями по выбору и применению современных технических средств охранно-пожарной сигнализации на объектах народного хозяйства”, М.: ВНИИПО (Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны) МВД России, 1991 г.;

нормами и типовыми материалами для проектирования;

технологическими картами и инструкциями по монтажу систем и приборов охранной сигнализации;

ВСН (Ведомственные строительные нормы) 25-09.68-85 “Правила производства и приемки работ. Установки охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации”;

технической документацией на изделия;

ПУЭ (правила устройства электроустановок), СНиП (строительные нормы и правила) 2.04.09-84 и СНиП 3.05.06-85.

1.6. В зависимости от вида и концентрации материальных ценностей, размещенных на объекте (помещении), объекты и помещения подразделяются на две группы.

1.6.1. Объекты и помещения, в которых размещены товары группы А:

денежные средства главных касс предприятий торговли независимо от разрешенного остатка хранения;

драгоценные металлы, камни и изделия из них;

ювелирные изделия;

оружие и боеприпасы;

произведения искусства;

наркотические вещества;

компьютерная техника;

малогабаритная и дефицитная оргтехника;

видео- и аудиотехника;

натуральные и искусственные меха, изделия из них;

натуральная и искусственная кожа, изделия из нее;

кино- и фотоаппаратура;

автомобили и запасные части к ним;

винно-водочные изделия;

мясомолочные товары;

и т. п. особо ценные и дефицитные товары.

1.6.2. Объекты и помещения, в которых размещены товары группы Б:

технологическое и хозяйственное оборудование;

товары потребления, не вошедшие в группу А.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ УКРЕПЛЕННОСТИ ВНЕШНИХ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

2.1. Ограждение по периметру территории объекта (базы, склады) должно препятствовать проходу лиц и проезду транспорта на объект и с объекта, минуя контрольно-пропускные пункты.

2.2. Ограждение территории объектов должно быть прямолинейным, без лишних изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны, без наружных выступов и впадин.

2.3. К ограждению с внешней и внутренней стороны не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся частью периметра.

2.4. Высота внешнего ограждения территории объекта должна быть не менее 2 м.

2.5. Для усиления охраны следует устанавливать по верхнему краю внешнего ограждения “козырек” из 3-4 рядов колючей проволоки, что оговаривается в техническом задании.

2.6. Внешнее ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых дверей, ворот, калиток и т. д.

2.7. При необходимости (оговаривается в техническом задании, акте обследования) с внутренней стороны внешнего ограждения устраивается полоса отчуждения.

2.8. В полосе отчуждения размещаются:

ограждение по периметру охраняемого объекта;

тропа наряда;

средства охранной сигнализации;

охранное электроосвещение;

постовые грибки;

средства постовой связи и сигнализации;

ограждение полосы отчуждения.

2.9. Полоса отчуждения должна быть тщательно спланирована и расчищена. В ней не должно быть никаких строений и предметов, затрудняющих применение технических средств охраны и действия работников охраны.

2.10. Ширина полосы отчуждения должна выбираться с учетом возможности размещения в ней комплекса технических средств охраны, но не менее 3 м.

2.11. Полоса отчуждения может быть использована для свободного окарауливания собак. В этом случае зона свободного окарауливания должна иметь сетчатое или штакетное ограждение высотой не ниже 2,5 м, установленное параллельно внешнему ограждению.

Заключение

По подсчетам экспертов, 25% объемов потребления систем охранных систем приходится на розничную торговлю. Среди главных проблем, которые торговые компании решают с их помощью, в первую очередь отмечаются предотвращение кражи товаров и улучшение обслуживания покупателей, предотвращение пожаров.

Сфера применения систем видеонаблюдения на торговых предприятиях не ограничивается решением одних лишь задач безопасности. Эксперты в области торговли предлагают использовать вложенные в видеонаблюдение инвестиции в самых разных целях — от обучения персонала до маркетинговых исследований. Одним из важных направлений применения таких систем в торговле является повышение качества обслуживания.

Системы видеонаблюдения помогают размещать нужные товары в нужных местах в нужное время, обеспечивать быстрое и вежливое обслуживание покупателей, отслеживая их перемещения по торговому залу и время задержки в разных его зонах. Для этого можно использовать функцию подсчета посетителей, позволяющую определить количество людей, входящих в магазин, заполняющих те или иные его зоны, стоящих в очереди в кассу. С помощью этой функции можно формировать и отправлять уведомления менеджеру магазина или отдела, чтобы он принял адекватные меры, например, направил дополнительный персонал туда, где это необходимо. Видеонаблюдение в реальном времени позволяет дистанционно контролировать витрины, следить за их дизайном и содержимым. Оно помогает выявлять пустые полки, контролировать активность покупателей, определять наиболее популярные торговые зоны на территории магазина и в соответствии с этим оптимизировать структуру торговых площадей.


Список использованных источников:

1.http://www.gkh.cpr-expert.ru/

2. сайт компании «ТВ Гранд» http://www.tvgarant.ru/commerce2.html

3. Официальный сайт кампании «спектр безопасности» http://www.spektrsec.ru/

4.электромонтажный портал http://www.electric-house.ru/

5. центр комплексной пожарной безопасности http://www.saveplus.ru/