Курсовая работа: Товар в маркетинговой деятельности
Название: Товар в маркетинговой деятельности Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Қазақстан Республикасы ғылым және білім министрлігі Тема: «Товар в маркетинговой деятельности». Выполнила: Шаповалова Ирина Юрьевна М-316 Проверила: Березюк Ирина Михайловна Павлодар 2009 год Содержание. Ведение. 3 1.Сущность понятия товара в маркетинге. 4 1.1 Маркетинговое понимание товара. 4 1.2 Классификация товаров 6 1.3 Основные рыночные характеристики товара. 8 2. План маркетинговой деятельности на примере мебельной фирмы «Вега». 15 2.1 Общая характеристика предприятия. 15 2.2 Сегменты рынка, размер и его рост. 16 2.3 Оценка риска, мероприятия по устранению риска. 17 2.4 Маркетинговый анализ предприятия. 18 2.5 Базовые и продуктовые стратегии предприятия. 20 3. Анализ деятельности мебельной фирмы «Вега». 23 3.1 Рекомендуемые маркетинговые решения. 23 3.2 Маркетинговый контроль 24 3.3современные тенденции развития международного маркетинга. 26 Заключение. 31 Список литературы. 33 Введение. Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Цель данной курсовой работы закрепление подученных знаний и приобретение навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной литературой, периодической печатью, инструктивными материалами, а так же способность связывать теорию с практической деятельностью. Основные задачи данной курсовой работы это объяснение тех или иных экономических процессов и явлений происходящих на предприятии под воздействием изменения рыночной коньюктуры, освоение новых подходов к изученной теме, приобретение опыта работы со специальной литературой, справочной информацией. Актуальность данной темы подтверждается современными реалиями, а именно - условиями рыночной экономики и высоким уровнем конкуренции, при котором степень реализации товаров во многом зависит от современных маркетинговых исследований . 1. Сущность понятия товара в маркетинге. 1.1. Маркетинговое понимание товара. Прежде всего, множество товаров, находящихся на рынке, должно быть сгруппировано. Затем важно выделить те свойства товара, которые делают его популярным у потребителя. Иначе говоря, за эти товары готовы платить деньги. Для удобства производителя и потребителя все товары приобретают марочные названия, марочные знаки. Что же такое товар в маркетинге? Большинство современных маркетологов считают, что маркетинг имеет отношение не только к производству и сбыту товаров или услуг, а охватывает все, что способно удовлетворить разнообразные людские нужды, - организации, личности, идеи, все виды человеческой деятельности. Однако главное - это товар. Коммерческий успех зависит от наличия современного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара. Что же лежит в основе любого товара, каково его «маркетинговое ядро»? То, что произвели, в маркетинговом смысле назвать еще товаром нельзя. Это - всего лишь продукт. Продукт - это конкретный результат исследований, разработок и производства. Продукт несет в себе те свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность. Для того чтобы продукт стал товаром, ему необходимо пройти длительный путь. Продукт обладает определенным качеством. Качество - совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: «какой продукт произведен»? В понятие качества продукта входят: · технико-экономические характеристики; · технология изготовления (ее собственное качество); · надежность и долговечность; · соответствие предполагаемому назначению; · экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды); · эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого организма); · эстетичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность). Казалось бы, вопрос о качестве прост. Необходимо лишь перечислить характеристики продукта. Однако главное в качестве не то, каким видит продукт производитель, а то, каким видит продукт потребитель. Качество - это то, что считает таковым потребитель, а не производитель. Для успеха на рынке продукт не обязательно должен иметь самый высокий технический уровень качества. Бывают такие ситуации, когда продукт, отвечающий с технической точки зрения мировым образцам, не найдет активного сбыта на конкретном рынке. Задача маркетинга - формирование «образа» качества для разных потребителей и на различных рынках сбыта. Для превращения «кокона» произведенного продукта в коммерческую «бабочку» товара нужна поддержка. Поддержка продукта - это комплекс маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование продукта. В группу поддержки продукта входят следующие элементы: 1. Все, что помогает сберечь потребительские свойства продукта вплоть до момента продажи. Сюда относятся транспортные услуги, упаковка и маркировка, средств хранения. 2. Меры по обеспечению потребителя документацией на продукт: обучение пользованию продуктом, необходимые гарантии, выполнение первой помощи по ремонту. 3. Сопутствующие продукты и услуги, без которых не может быть успешным использование основного продукта. С помощью маркетинга выясняют характеристики дополнительных товаров и услуг, требующие для нормальной работы основного продукта. Определяется степень их доступности на рынках, возможность увеличения производства этих продуктов. Наконец, продукт вместе с необходимой «поддержкой» должен превратиться в товар в маркетинговом смысле. Американский маркетолог Левитт выразился о товаре в маркетинговом смысле так: «Это не то, о чем подробно рассказывает инженер, а то, чего подспудно требует от него потребитель». Эти требования сводятся к удовлетворению имеющихся у человека нужд, решению его проблем, получению пользы от приобретенного товара. Человек покупает, чтобы избавиться от проблемы, которая его беспокоит, и получает удовлетворения от того, ее больше не существует. За это он готов платить деньги Конкурентоспособный предприниматель осознает эту истину и делает ставку на то, что товар означает для покупателя, а не для продавца. Чтобы этого добиться, используются так называемые инструменты маркетинга. Оснащенный ими продукт становится товаром на рынке. К инструментам маркетинга относятся: грамотная реклама компании, налаженный сбыт, эффективное обслуживание, прочные связи с общественностью, гибкая политика цен. В целом формулу товара в маркетинговом значении можно выразить следующим образом: Товар = продукт + поддержка + инструменты маркетинга. 1.2. Классификация товаров. В бытовой и хозяйственной деятельности люди встречаются с огромным количеством товаров. Специалисты классифицируют товарное множество по различным признакам, главный среди которых - цель применения товара. По цели применения товары подразделяют на: · товары, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, т.е. потребительские товары; · товары, используемые для продолжения производства других товаров, или товары производственного назначения. Для потребительских товаров в маркетинге существуют две формы их классификации. Первая форма основана характере потребления. При этом выделяют три категории товаров: 1. Товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз. 2. Товары длительного пользования. Они используются многократно. 3. Услуги - это действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворение. Услуги являются объектом продажи. Услуги неосязаемы. Это значит, что их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать. Очень многие услуги нельзя отделить от того, кто их оказывает (услуги врача, учителя). Вторая форма классификации потребительских товаров основана на поведении потребителя, его привычках в потреблении. В ней также выделяют три категории товаров: 1. Товары повседневного спроса - это товары, которые мы покупаем часто, не задумываясь, и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Легко вспомнить такого рода товары: спички, канцелярские принадлежности, хозяйственные мелочи. 2. Товары тщательного выбора - это те товары, при покупке которых мы сравниваем их качество, цену, внешнее оформление с аналогичными товарами. Это одежда, электробытовые товары, мебель. Потребитель прикладывает усилия по поиску таких товаров, пока не находит подходящий для него товар. 3. Престижные товары - это товары, которые либо действительно обладают уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы-производителя. Однако потребительских товаров не было бы «без помощи» товаров производственного назначения, которые подразделяются в зависимости от степени их участия в процессе производства на сырье, материалы и готовые детали, полностью используемые в производстве, или на те, которые становятся частью конечный продукции. В отличие от сырья и материалов другие товары используется в ходе производства, но не превращаются в конечный продукт, а только помогает его созданию. При этом их стоимость частями переносятся на готовый продукт. Применительно к потребительским товарам и к товарам производственного назначения используются различные инструменты маркетинга, специфические стратегия и тактика. Предприятию экономически выгодно выйти на рынок с товаром, позволяющим наиболее эффективно использовать его производственные мощности и шансы на сбыт. Маркетинговый подход к товару требует оценки рыночной выгодности вариантов хозяйственного поведения фирмы, базирующейся на скрупулезном учете технологических, сырьевых и кадровых, научно-технических ресурсов предприятия, картины потребительского спроса и возможностей продвижения товара на рынке.
2.План маркетинговой деятельности на примере мебельной фабрики «Вега». 2.1.Общая характеристика предприятия. В городе Павлодаре можно сказать, что производство мебели представлено группой частных предпринимателей без образования юридического лица. Такая форма предпринимательства является менее устойчивой, чем организация бизнеса посредством создания фирмы, которая является юридическим лицом. Наша фирма является юридическим лицом, что усиливает надежность открываемого дела и привлечения инвестиций. Фирма «Вега» находиться по адресу Ломова 174, а фирменные магазины по адресу Академика Чекина 143 и Кутузова 70. «Вега» - предприятие, производящие бытовую, офисную и мягкую мебель. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП). Продукция фирмы ориентирована на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для бытовых нужд, и предъявляют достаточно высокие требования к качеству продукции. Мебель характеризуется легкой сборкой. В комплект входят инструменты для сборки. Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно отличает от продукции конкурентов её невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной для большинства жителей города. На предприятии работают высоко квалифицированные рабочие общее число которых составляет 30 человека, это: 1. Директор – 1 2. Менеджер – 1 3. Контролер качества – 2 4. Дизайнер стилист – 2 5. Главный бухгалтер – 1 6. Бухгалтер – 2 7. Агент по снабжению – 2 8. Швея – раскройщик – 5 9. Столяр – сборщик – 7 10. Ремонтно-обслуживающий персонал – 3 11. Зав. складом, секретарь – 1 12. Продавец -3 2.2 Сегменты рынка, размер и его рост Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же. Сегмент рынка – это потребители, одинаково реагирующие на те или иные достоинства товара. Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.). Сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках. Проанализировав все варианты сегментации рынка, фирма решили остановиться на сегментации по группам потребителей, так как считает ее наиболее универсальной. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе. Для удобства фирма разбивает сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы: 1.Преуспевающие клиенты – для этой группы потребителей фирма разработала специальные конструкции мебели, которые отличаются качеством материала, древесины, из которых они выполнены. 2.Клиенты со средним доходом – наибольший удельный вес производимой мебели падает именно на эту группу потребителей: эта мебель также высокого качества, с расширенным ассортиментом и цветовой гаммой, выполнена с учетом расположения квартир. 3.Клиенты с низким доходом – фирма не оставила без внимания и эту группу потребителей, ведь в настоящее время, характеризующееся спадом производства, низким уровнем жизни эта группа достаточно велика. Каждая семья старается по мере возможности благоустроить свой быт, а фирма идет на встречу этому. По мере возможности фирма старается помочь каждой из групп потребителей в удовлетворении их потребностей, воплощение желаний. Она предоставляет скидки, рассрочку, проводят различные акции, розыгрыши. 2.3 Оценка риска, мероприятия по устранению риска Выбранная фирмой сфера бизнеса относится к хорошо освоенной в области предпринимательства, а степень риска, связанной с неудачей, фирма относит к среднему уровню. Виды риска, которым подвержена деятельность фирмы и мероприятия по их устранению: 1.Сбой в поставке сырья – на этот случай фирма имеет по одному дополнительному поставщику, с которым предварительно уже были заключены договора на экстренную поставку сырья при таком роде случаях. Для этого еще помимо текущего запаса фирма будет иметь страховой запас материалов, который обеспечивает бесперебойную работу производства в случае задержки очередной партии сырья и материалов. 2.Нарушения в работе оборудования – при небольшой поломке неполадка сразу же устраняется, а в случае невозможности наладки фирма использует резерв денежных средств, созданный специально для приобретения оборудования в таких случаях. 3.Неудовлетворительное качество сырья – при этом сырье возвращается обратно поставщику, предъявляется претензия и заключается договор об экстренной поставке сырья соответствующего качества. 4.Допущенный брак – при незначительном браке продукция реализуется по сниженным ценам, в случае невозможности реализации брака отправляется на переработку. Затраты по переработке относятся на уменьшения чистой прибыли. 5.Появление дополнительных конкурентов – в этом случае фирма усилит рекламу продукции, заострив внимание потребителей на качестве товара и сервисом обслуживания. 6.Пожар, хищение – на этот случай фирма застрахована. 7. Изменение спроса – фирма усилит маркетинговые исследования, будет искать новую долю рынка. 2.4 Маркетинговый анализ предприятия. Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Анализ данной фирмы представлен в таблице 2.1. Анализ фирмы «Вега»
Сильными сторонами фирмы является широкая номенклатура выпускаемой продукции, оптимальное соотношение цены и качества, хорошая репутация у основных потребителей. Слабыми сторонами является большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, что снижает резерв поддержания конкурентных цен; Несоответствие продукции международным стандартам.
Проведенный анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия. Основная цель бизнеса фирмы «Вега»- максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке. Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: «Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии». 2.5 Базовые и продуктовые стратегии предприятия Базовая маркетинговая стратегия – долгосрочный план предприятия. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы опровергались неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия. В теории и практике маркетинга важное место занимает матрица «товар-рынок». Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Матрица «товар-рынок» образует четыре поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов – развития и обновления рынка и товара: -фирма выступает на существующем рынке с существующим старым товаром; -фирма выступает на существующем рынке, но с новым товаром; -Фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром; -Фирма выступает на новом рынке с новым товаром. Матрица «товар-рынок» для нашего предприятия представлена на рисунке 1.
Исходя из матрицы для товарных групп, необходимы следующие маркетинговые мероприятия: Бытовая мебель: Эту группу товаров фирма реализует на существующем рынке достаточно давно. Для более глубокого проникновения на рынок (увеличение емкости) необходима реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Новые виды офисной мебели: На существующем рынке растет спрос на офисную мебель, особенно на компьютерные столики и эргономические кресла, поэтому предприятие приступило к разработке новых видов товаров способных заменить морально-устаревшие на существующем рынке. Продуктовые стратегии предприятия. Для классификации каждого из своих товаров по его доле на рынке относительно новых конкурентов и темпов роста продаж используют матрицу «рост объема продаж – рыночная доля». Матрица разработана бостонской консультационной группой (БКГ) из штата Массачусетс. Товары, занимающие в матрице схожее исходное стратегическое положение, объединяются в однородные совокупности. Для них можно определить базисные образцы действий, или так называемые нормативные стратегии, которые используются для целевого и стратегического планирования, а также для распределения ресурсов предприятия. Матрица «рост объема продаж - рыночная доля» представлена на рисунке2
Матрица образована двумя показателями: -Рост объема продаж, который рассчитывается как индекс физического объема продаж всех или основных фирм, работающих на рынке; -Относительная доля рынка, занимаемая фирмой, исчисляется как отношение ее объема продаж к общему объему или объему продаж основных конкурентов. Для каждой ячейки матрицы предлагаются следующие стратегии: «Дойные коровы» (бытовая мебель): Для данной группы товаров необходимо применять оборонительную стратегию, которая предполагает сохранение имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. «Дикие кошки» (офисная мебель): Так как спрос на офисную мебель растет необходимо применять атакующую стратегию, которая преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. «Звезды» (детская мебель, столярные изделия): На данные группы товаров спрос растет достаточно большими темпами нужно использовать атакующую стратегию, при насыщении спроса необходимо переходить на оборонительную стратегию. 3. Анализ деятельности мебельной фирмы «Вега». . 3.1. Рекомендуемые маркетинговые решения. Мебельная фирма «Вега» функционирует на рынке города Павлодар уже достаточно продолжительное время. И занимает на данном рынке относительно высокую долю. В ближайшее время предприятие планирует выпуск новых перспективных видов продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых постоянно растут, в связи с ростом реальных доходов населения. Новые виды продукции будут разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения потребителей. Также планируется значительное увеличение числа магазинов, в которых будет реализовываться продукция нашего предприятия и даже создание собственного автотранспортного предприятия для доставки мебели в разные районы города и области. Предполагается открыть собственную архитектурную службу, которая будет разрабатывать проекты комплектации, размещения мебели в квартирах и чертежи индивидуальных изделий по желанию заказчиков. Необходимо повышение действенности рекламы на телевидении, радио, в газетах и на общественном транспорте, более широкое использование рекламных щитов, проведение всевозможных презентаций и конкурсов. Для снижения цен, повышения конкурентоспособности своей продукции фирме «Вена» необходимо снижать себестоимость продукции за счет снижения доли накладных расходов в себестоимости продукции и за счет работы по замене традиционных материалов на более дешевые современные синтетические и полимерные материалы Чтобы работники предприятия работали с большей отдачей, следует усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала. Главной задачей нашего предприятия является еще большее укрепление своих позиций на старых рынках и выход на новые рынки, за пределы Павлодарской области. Одним из наиболее привлекательных является рынок России . Предприятие надеется, что продукция будет высоко оценена иностранными покупателями, и они станут его постоянными клиентами. 3.2. Маркетинговый контроль Как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания и постоянного контроля всех этапов реализации плана. Естественно, что одним контролем не исчерпывается задача управления фирмой. Контроль обязательно должен сопровождаться периодической переоценкой отношения фирмы к ситуациям, складывающимся на рынке. При осуществлении маркетингового контроля следует ясно представлять, что контролировать все технически просто невозможно, да и в этом нет необходимости. Поэтому возможно ограничиться контролем наиболее важных сторон деятельности фирмы. К таким видам контроля следует отнести: -контроль за выполнением годовых планов; -контроль прибыльности фирмы; -стратегический контроль. Контроль за выполнением годовых планов. Он заключается в сопоставлении показателей деятельности фирмы с показателями. Заложенными в годовой план. Если текущие показатели оказываются неудовлетворительными, принимаются меры по исправлению положения. Данный контроль включает четыре последовательных этапа, на которых следует ответить на следующие вопросы: -Чего нужно достичь (по определенным контрольным показателям)? -Что в действительности происходит с показателями рыночной деятельности? -По какой причине так происходит?-Какие действия следует совершить, чтобы исправить положение? Наше предприятие осуществляет контроль деятельности на рынке по следующим показателям: -анализ фактических продаж продукции и сравнение с плановым объемом продаж; -анализ доли рынка и ее изменений; -анализ соотношения затрат на маркетинг и сбыт, позволяющий оценивать -эффективность маркетинговых усилий; -наблюдение за отношением клиентов к предприятию и его продукции, позволяющие своевременно вносить соответствующие коррективы в товарную и ценовую политику. Уровень отклонения фактических показателей от плановых подскажет, насколько решительными или более мягкими могут быть корректирующие действия нашего предприятия. Жесткие меры могут сводиться, например, к повышению методов агрессивного сбыта, ужесточению требований к торговому персоналу, вплоть до его сокращения. К более мягким действиям относятся различные формы стимулирования торгового персонала, клиентов и посредников, усиление и сокращение рекламы и т.п. Непосредственный контроль за выполнением годовых планов на нашем предприятии осуществляет высшее руководство с привлечением среднего звена. Контроль прибыльности фирмы. Это неотъемлемая часть маркетингового контроля, поскольку позволяет оценивать рентабельность деятельности фирмы по различным товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, каналам распределения, по числу и объемам заказов продукции. Вначале фирма «Вега» оценивает все издержки по таким направлениям деятельности, как продажа товара, его реклама, упаковка, доставка, таможенные операции, оформление необходимой документации. Затем определяет размеры издержек каждого из этих направлений, но уже по отдельным каналам распределения. Руководство службы маркетинга фирмы дополняет эту информацию, получив ответы на следующие вопросы: -В какой степени совершение продажи зависит от типа канала распределения, а в какой от марки самого товара? -Насколько перспективен каждый из используемых каналов? -Насколько оптимальны стратегии маркетинга, применяемые для каждого из каналов распределения? Основную работу по контролю прибыльности на нашем предприятии осуществляет специальный контролер по маркетингу. Стратегический контроль. Он заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических целей фирмы имеющимся рыночным возможностям. Необходимость такого контроля объясняется тем, что в рыночных условиях происходит быстрое устаревание стратегических концепций и политических установок, более частая смена поколения товаров, создаваемых на все более совершенных принципах. Поэтому каждая фирма должна периодически пересматривать свое отношение к рынку, используя прием, известный как ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Работу по ревизии маркетинга проводит вместе с высшим руководством фирмы независимый ревизор, которому предоставляется полная свобода ведения опроса среди руководителей служб фирмы, клиентов, дилеров, поставщиков и других лиц, обладающих полезной для проведения ревизии информацией. 3.3Современные тенденции развития международного менеджмента. Обращаясь к теоретико-методологическим вопросам маркетинга можно отметить, что создание теории и методологии маркетинга в основном завершено, и главные направления развития данной концепции в ближайшее десятилетие будут находиться в практической плоскости. Безусловно, возможны появление новых определений маркетинга, конкретизация и дополнение его принципов и методов, однако такое развитие теории маркетинга не носит принципиального характера и скорее представляет интерес для теоретиков, а не для практических работников. Заключение. В работе мною были рассмотрены вопрос маркетинговой деятельности фирмы «Вега». Выполнены задачи и цель данной работы, были закреплены полученные знания, объяснены экономические процессы и явления происходящие на предприятии под воздействием изменения рыночной коньюктуры. В условиях рыночной экономики предприятиям всё сложнее добиваться успехов без разработанной и чётко сформулированной стратегии своих действий. Рынок диктует необходимость определения чёткой позиции и целей предприятия. В зарубежной практике, а в последнее время и в практике отечественных предприятий, широкое распространение получило планирование предпринимательской деятельности. Разработкой плана маркетинга занимается отдел маркетинга. Задачи, выполняемые отделом маркетинга (исследование рынка, поиск новых клиентов, проведение рекламной кампании), непосредственно отражаются в плане маркетинга. Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции. В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена. Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Основными целями товарной политики является: - обеспечение прибыли - увеличение товарооборота - приумножение доли рынка, на котором действует фирма - снижение расходов на производство и маркетинг - повышение имиджа - рассеивание риска. Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара: - его инновации - вариации - дифференциации - элиминации - установления и выбора марки - упаковки - формы и вида товара и т. д. Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара. Список литературы. 1.Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростовн/Д: Феникс, 2002-480 с. 2.Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.-397 с. 3.«Основы маркетинга» Е.П. Голубков, М.: ФИНПРЕСС, 1999-335 с. 4.«Маркетинг» под ред. Э.А. Уткина, М.: ЭКСМОС, 1998. – 290 с. 5.«Экономика предприятия» учебник, под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, 2-е издание, М.: ЮНИТИ, 2000 - 557 с. 6.Маркетинг: Учебник А.Н.Морозов, С.Л. Красильников, и др.; Под ред А.Н. Романова – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996-560 с, : ил. 7.Акылжанов Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - Алматы. 1995 г.8.Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.9. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.10.Ибраев П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. Алматы. ИНФРА-А,, 2000 г. 11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.12.Хасанов В.П. основы маркетинга. Алматы. "Издательство ПРИОР", 2000 г.13.Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2000 г.14.Султанова Н. А. Избранные сочинения. - Алматы. Художественная литература, 1982.15.Омаров А.М. Экономика производственного объединения (предприятия). Алматы. Экономика, 1985.16.Бородина Е. И., Финансы предприятия, М., ЮНИТИ, 1995г. 17.Казаков А. П., Экономика, М., ЦИПККАП, 1996г. 18.Маниловский Р. Г., Бизнес – план, М., Финансы и статистика, 1997г. 19.Пелих А. С., Малые предприятия, М., Гардарика, 1996г. 21.Уткин Э. А., Бизнес – план, М., Тандем, 1997г. |