Реферат: Битлз как культурное явление 20 века

Название: Битлз как культурное явление 20 века
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат

12 июня 1965 года британская Королева Елизавета II вручила Джону, Полу, Джорджу и Ринго одну из самых почетных государственных наград - Орден Британской империи - за вклад в развитие британской культуры и ее популяризацию по всему миру. Королева, видимо, знала, о чем говорила, поскольку музыка «Битлз» в то время была самым продаваемым британским товаром во всем мире. Да и сейчас музыкальной индустрии принадлежит немалая часть национального валового внутреннего продукта, а многие люди едут в Великобританию (и в Лондон, в частности) именно потому, что это родина прославленных ливерпульских музыкантов. Так в чем же заключается популярность этой прославленной на весь мир группы, популярность «Битлз»?

Об этом легендарном ансамбле написано столько, что на этот счет едва ли можно сделать серьезное дополнение к известному. Группа "Beatles" образовалась в Ливерпуле, Великобритания, в 1956 году на совместных выступлениях Джона Леннона (1940-1980) и Пола Маккартни (р. 1942), к которым вскоре присоединился Джордж Харрисон (1943-2001). Два года с ними играл ударник Питер Бест (р. 1941), но в 1962 его сменил Ринго Старр(р. 1940).Распределения в группе: Пол Маккартни (бас-гитара, гитара, вокал), Джон Леннон (гитара, вокал), Джордж Харрисон (гитара, вокал), Ринго Старр (ударные). Каламбурное название квартета, вызывающее ассоциации с названием насекомого (beetle – "жук") и обозначением ритмической пульсации (beat – "бит"), своим рождением обязано остроумной выдумке Леннона.

Поначалу "Битлз", подобно другим ливерпульским группам, выступали в небольших клубах. Их музыка не отличалась оригинальностью: традиционная мешанина британских и американских ритмов – рок-н-ролла и простенькой разновидности джаза 1920–1930-х годов. Но основное внимание публики привлекали сами молодые исполнители. Подросткам ужасно нравились озорные остряки Леннон и Маккартни, авторы большинства песен ансамбля, печальный клоун Старр и тихоня с непроницаемым лицом Харрисон, лидер-гитарист, сочинивший несколько "битловских" хитов.

В 1961 их менеджером стал Брайен Эпстайн, молодой торговец грампластинками. Он начал с того, что изменил их имидж (в частности, вместо кожаных курток появились дорогие строгие костюмы). После выступления "Битлз" в лондонском эстрадном театре "Палладиум" в 1963 они прославились на всю страну, а сенсационный успех на американском телевидении годом позже принес им международную известность.

В 1964-65 годах участники "Битлз" снялись в фильмах "Вечер тяжелого дня" и "На помощь". Кинематографические фантазии американского режиссера Ричарда Лестера в сочетании с присущей «Битлз» тягой к иронии и фарсу создали атмосферу, близкую к комедиям. В этих отнюдь не сентиментальных фильмах нашлось место и для умело сделанного сентиментального шлягера (к примеру, песня "Я хочу держать тебя за руку ") – тут Леннон и Маккартни были просто виртуозами.

1965 и 1966 годы характеризовали собой тягу "Битлз" к концептуальным текстам, а мелодии песен ансамбля достигли тогда же подлинного совершенства, и все начали понимать, что это от Бога. На концертах группы в те годы творилось нечто невообразимое: это была настоящая истерия восторга с обмороками поклонниц и давкой у стадионов и концертных залов, принимавших новых идолов.

Вышедший в 1967 альбом "Одинокие сердца "показал, что "Битлз" вступили в пору музыкальной зрелости. По-видимому, это был первый рок-альбом, в основе которого лежала некая сквозная тема; в нем с мягкой иронией комментировалась жизнь в современном индустриальном обществе – конфликт отцов и детей, влияние наркотиков, культура среднего класса. Мелодичные песни отмечены четким ритмическим рисунком и новаторским богатством аранжировки.

Этот альбом доказал, что "Битлз" – феноменальное явление, а не сенсация-однодневка, возникшая на гребне "битломании". Экспериментируя с классической, восточной и электронной музыкой, "Битлз" привнесли в популярную музыку живой ищущий дух, одновременно расширив аудиторию своих поклонников, среди которых появились молодые интеллектуалы и бизнесмены. Список шлягеров "Битлз" весьма обширен: это "Мишель " , "Вчера ", "Элеонора Ригби ", " На помощь! ", "Человек ниоткуда ", "Один день из жизни ", "Норвежская мебель ", "Люси на небе в алмазах ", "Желтая субмарина ", "Земляничные поляны ", "Шут на холме ", "Эй, Джуд! ".

Помимо совместного участия в записях, концертных выступлениях, кинофильмах, двое участников ансамбля, Леннон и Маккартни, занимались индивидуальным творчеством. Леннон написал несколько книг. Маккартни, оставаясь в русле чисто музыкального творчества, писал музыку к фильмам.

В 1970 вышел последний альбом "Битлз" "Пусть будет так ". В эту же пору личные разногласия между участниками великого квартета достигли своего апогея (особенно между Ленноном и Маккартни) и в начале 1970 года "Битлз" официально объявили о распаде. Каждый из бывших участников легендарной четверки сделал впоследствии сольную карьеру.

Таким образом группа "Битлз" внесла огромный вклад в музыкальную индустрию всего мира, став гордостью британской культуры.

«Если люди захотят вспомнить идеи,

мысли шестидесятых годов, наиграйте

им музыку «Битлз».

Американский композитор

Аарон Копланд.

«Это нечто большее, чем просто мода,

чем просто музыка, чем просто временное

увлечение. Это – рождение нового

стиля жизни».

«Пари-Матч».

«Так за что же я люблю „Битлз“?

За независимость Леннона.

За яркость МакКартни.

За целеустремлённость Харрисона.

За непосредственность Старра.

Всё это есть в их музыке.

Это стоящая музыка».

Советская школьница

Виктория Брюло.