Реферат: Набор абитуриентов идентификация и выявление целевых групп потребителей услуг высшего учебного

Название: Набор абитуриентов идентификация и выявление целевых групп потребителей услуг высшего учебного
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: реферат

Набор абитуриентов: идентификация и выявление целевых групп потребителей услуг высшего учебного заведения

Тимофей Геннадьевич Соловьев

Саровский физико-технический институт "Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ", г.Саров

Идентификация потребителей образовательных услуг, изучение их потребностей и ожиданий позволяют высшему учебному заведению устанавливать, выстраивать и развивать эффективные отношения с ними. Это в свою очередь формирует предпосылки повышения конкурентоспособности вуза на рынках образовательных услуг и труда.

Следовательно, каждый вуз должен уметь идентифицировать и сегментировать как имеющихся, так и потенциальных потребителей. Решение этих задач позволяет уточнить, дифференцировать и структурировать спрос на образовательные услуги.

В условиях демографического спада и роста конкуренции основной проблемой для высших учебных заведений становится использование персонифицированного подхода при формировании клиентской базы. Его применение позволяет привлечь целевых клиентов посредством своевременного предоставления им интересной для них информации, анализа пожеланий и предложений целевой аудитории, оказания ей помощи в принятии решения о выборе учебного заведения. Для решения данной проблемы вузы силами сотрудников факультетов, отделов маркетинга, а также студентов проводят специальные исследования потенциальных потребителей в рамках исследовательских проектов. Целевой группой для исследования служат учащиеся 11 классов, которые составляют основную долю потенциальных потребителей образовательных услуг.

Существует потребность в совершенствовании существующих и формировании новых механизмов сбора, обработки и анализа информации, а также ее использовании для построения долгосрочных и взаимовыгодных взаимоотношений с потребителями образовательных услуг. Необходимость реализации персонифицированного подхода к потребителям образовательных услуг вузов требует других форм и методов создания баз данных, мониторинга и анализа рынка образовательных услуг. Информация, получаемая в процессе опросов и анкетирования, должна позволять не только оценить спрос на образовательные услуги, но и давать возможность устанавливать контакты с целью влияния на выбор потенциальных потребителей.

Во многих в российских вузах отсутствует централизация информационных потоков, формирующих базу реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг, что затрудняет обработку и анализ данных, определение более четких потребностей и ожиданий потребителей, установление обратной связи и долгосрочное развитие взаимоотношений. Использование для этих целей информационных технологий, позволяющих создать централизованную систему хранения и обработки данных, накапливаемых во всех структурных подразделениях, осуществляющих взаимодействие с потребителями образовательных услуг, будет способствовать выстраиванию взаимовыгодных долгосрочных взаимоотношений между вузом и потребителями образовательных услуг.