Реферат: Финансовое право 10

Название: Финансовое право 10
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: реферат

Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования

«Международный славянский институт»

Вышневолоцкий филиал

Факультет : Экономика и организация предпринимательства

Специальность: 080105.65 Финансы и кредит

Дисциплина: Финансовое право

2 вариант

Выполнил студент

4 курса 42 группы:

Амелина Ю.С.

Научный руководитель:

_________________

2011год

Содержание
1. Наука финансового права в условиях становления рыночной экономики: задачи, проблемы, перспективные направления развития……………………3
2. Финансовое право как отрасль права: предмет, методы, перспективы развития……………………6
3. На основе классификации методов осуществления финансовой деятельности приведите примеры их выражения и реализации…………………8
4. Решите задачи. Студент Обломов за курение в тамбуре пригородного поезда был подвергнут штрафу, который был взыскан на месте. Обломов штраф уплатил, но на следующий день обжаловал действия сотрудника МПС в вышестоящую инстанцию, мотивируя тем, что в отношении него "был незаконно применен бесспорный порядок списания штрафа, что противоречит нормам финансового права". Проанализируйте действия студента…………………………………….11

5. Проанализируйте законодательно закрепленные меры по защите сбережений граждан, защите прав вкладчиков.

6. На протяжении длительного времени коммерческий банк проводил рискованную кредитную политику, чем в итоге создал реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов из-за возможности банкротства. Кто, в каком порядке и какие меры может применить к банку в этом случае? ……………………………………….17

7. Сравните понятия "ценные бумаги" и "ценные бумаги в иностранной валюте".0бъясните, почему законодатель включил в перечень ценных бумаг в иностранной валюте поручения, гарантийные письма и аккредитивы, которые по своей природе ценными не являются……18
Список литературы…………………………………..21

1. Наука финансового права в условиях становления рыночной экономики: задачи, проблемы, перспективные направления развития

Наука финансового права — это отраслевая, общественная, публично-правовая наука, имеющая своим предметом изучение финансового права как отрасли права и представляющая собой систему знаний в виде финансово-правовых концепций, категорий, принципов; правил юридической техники в сфере государственных финансов научных прогнозов и предложений по совершенствованию правотворческой и правоприменительной деятельности.

Задачи науки финансового права требуют сегодня решения и применительно к специальным проблемам финансового права. Так, в настоящее время становятся опять весьма актуальными проблемы бюджетного права. Это обусловлено новой концепцией бюджетной системы РФ, новыми подходами к построению межбюджетных отношений, разработкой концепции бюджетного федерализма, переходом на казначейскую систему исполнения федерального бюджета и т.д. Свидетельством этого является принятие Бюджетного кодекса РФ, который призван в перспективе создать единую систему бюджетных отношений в Российской Федерации.

Весьма актуальным и полезным для науки финансового права сегодня явилось бы изучение проблем целевых государственных и местных фондов денежных средств. Пока эти проблемы фундаментально не исследовались наукой финансового права. Между тем возрастание числа целевых бюджетных фондов на федеральном уровне, неопределенность их правового режима и использования требуют от науки финансового права тщательной научной работы над этими проблемами. В равной мере существуют финансово-правовые проблемы и на уровне государственных и местных внебюджетных фондов.

В учебниках финансового права последних лет все чаще рассматривается правовой режим финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий. На диссертационном и монографическом уровне такого рода проблемы пока не исследовались. Между тем они охватывают ту часть финансового права, которая регулирует децентрализованные государственные и местные финансы. Поскольку правовой режим децентрализованных государственных и местных финансов многоотраслевой, весьма важно с научной точки зрения определить ту часть отношений в этой сфере, которая урегулирована нормами финансового права.

Налоговое право по-прежнему остается в центре науки финансового права. В связи с принятием НК РФ значимыми являются исследования, непосредственно востребуемые практикой.

Это вопросы применения мер налоговой ответственности, налогово-проверочного производства, установления налогов с точки зрения ст. 17 НК РФ и т.д.

В связи с принятием НК РФ, а также БК РФ принципиально меняется научный взгляд на систему неналоговых доходов бюджета. Ряд доходов, которые традиционно рассматривались в отечественной финансово-правовой науке как неналоговые, теперь становятся налоговыми (например, таможенная пошлина, государственная пошлина, налог на пользование недрами и т.д. (ст. 13, 14, 15 НК РФ). Общий перечень неналоговых доходов бюджета дан в п. 4 ст. 41 БК РФ. Кроме того, существуют специфические неналоговые доходы для федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. В связи с этим науке финансового права сегодня необходимо комплексное исследование проблем института неналоговых доходов.

Для науки финансового права всегда, т.е. в советское время и сегодня, недостаточно исследованным оставался государственный кредит. Сегодня добавился еще и муниципальный кредит. В системе этих проблем прежде всего является неразграниченной сфера финансово-правового и гражданско-правового регулирования. Фундаментально наукой финансового права почти не исследовалось государственное страхование. Если в советское время в связи с монополией государственного страхования предмет исследований такого рода был весьма широк, то сегодня в связи с сокращением сферы государственного страхования возникают вопросы: а) Какого рода отношения в сфере государственного и муниципального страхования составляют предмет финансового права? б) Можно ли считать эти отношения самостоятельным финансово-правовым институтом или нормы, регулирующие эти отношения, разбросаны по другим финансово-правовым институтам?

Для науки финансового права всегда являлись актуальными проблемы государственных расходов. Сегодня актуальность этих вопросов еще более возрастает в связи с переходом федерального бюджета на казначейскую систему исполнения. Кроме того, правовой институт государственных расходов сегодня существенно расширился за счет включения в него норм, регулирующих финансирование в системе государственных внебюджетных фондов денежных средств. К сожалению, пока исследование этих норм не проводилось в науке ни на уровне учебников, ни на уровне научных статей и монографий.

Безусловного внимания со стороны науки финансового права заслуживает сегодня банковская деятельность, расчеты, денежное обращение и валютное регулирование. Более продвинутой с точки зрения финансово-правовой науки является сегодня банковская деятельность. В этой области существует уже ряд исследований. Значительно хуже обстоят дела с финансово-правовым исследованием расчетов, денежного обращения и валютного регулирования. Эти вопросы еще ждут научной разработки финансово-правовой наукой.

2. Финансовое право как отрасль права: предмет, методы, перспективы развития

Финансовое право как отрасль российского права представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций.

Основными критериями для разграничения отраслей права являются предмет и метод правового регулирования. Предметом финансового права является круг общественных отношений, регулируемых нормами финансового права. Предмет финансового права составляют общественные отношения, возникающие в процессе деятельности по планомерному образованию, распределению и использованию государственных, муниципальных и иных публичных денежных фондов в целях реализации задач публичного характера.

Метод - это способ воздействия на общественные отношения. В действующей системе права закреплены два возможных способа воздействия с целью выполнения норм права: административно-правовой и гражданско-правовой:

Административно-правовой способ исходит из неравного положения сторон - из отношений власти и подчинения (например, властные предписания финансово-кредитных органов);

Гражданско-правовой способ регулирования основан на равенстве сторон, на экономических инструментах регулирования.

Содержание того или иного способа воздействия на общественные отношений, его специфика проистекают из особенностей правового воздействия, то есть тех материальных благ, по поводу которых возникают и развиваются общественные отношения.

Основным методом правового регулирования финансового права является метод «власти и подчинения». Отношения «власти и подчинения» при регулировании финансовых отношений, как правило, не основываются на отношениях субординации подчинения «по вертикали». Властные предписания исходят в большинстве случаев от финансовых, налоговых и кредитных органов, с которыми другие участники финансовых отношений не находятся в административной зависимости.

Правовые нормы, регулирующие финансовую деятельность государства, группируются внутри отрасли финансового права в определенные правовые институты - взаимосвязанные и взаимообусловленные группы правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения определенной узкой области внутри отрасли права.

Утверждение в странах СНГ рыночных систем, несмотря на то, что данный объективный процесс в каждом отдельном случае имеет свою динамику и степень зрелости, обусловливает достаточно активный переток государственных денежных ресурсов и финансовых активов в негосударственный сектор. Таким образом, все более значительная часть финансового потенциала страны обращается в частном и корпоративном секторах экономики, функционируя как рынок денежно-кредитных ресурсов, финансовых активов, фондовых инструментов и т.д., фактически представляя национальный финансовый капитал. Наполнение финансовых систем рыночным содержанием объективно сопровождается операционными новациями, с которыми западные финансовые институции уже давно «на ты». Речь в первую очередь идет о финансовом маркетинге, финансовом мониторинге, рейтинговых оценках.

3. На основе классификации методов осуществления финансовой деятельности приведите примеры их выражения и реализации

Финансовая деятельность государства — это процесс собирания, распределения и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства. Финансовая деятельность — это обязательно плановая деятельность, основанная на финансовом плане. Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции РФ.

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования.

Важнейшим методом собирания денежных средств, в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты является налоговый метод - метод установления налогов.

Аналогичным методом собирания денежных средств является метод обязательных платежей (взносов) в государственные внебюджетные фонды. В литературе их принято называть «социальными» налогами. В отличие от налогового метода, которому свойственны в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется и метод добровольных взносов— покупка государственных ценных бумаг, пожертвований, вклады в банки и т.д.

Государство в своих отношениях с государственными и негосударственными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в основном использует налоговый метод, при котором часть доходов, прибыли названные субъекты в обязательном порядке, в установленные законом сроки и в определенных размерах отчисляют в бюджет.

Государство применяет и другие методы собирания денежных средств:

— добровольные взносы денежных средств (вклады населения в банки, приобретение облигаций и других ценных бумаг);

— пошлины, которые в отличие от налогов взимаются, как правило, за какие-либо услуги, оказываемые организации или гражданину (государственная, таможенная, судебная пошлина);

— страхование имущества, личности, ответственности, что позволяет привлеченные таким образом средства включать в денежный оборот;

— иные методы, например штрафы, платежи.

К методам распределения (перераспределения) фондов денежных средств относятся следующие:

— финансирование, под которым принято понимать плановую, целевую, безвозмездную, безвозвратную выдачу денежных средств из бюджета;

— кредитование — также плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств.

Финансирование и кредитование — основные методы распределения и использования средств.

Расходы и доходы государства в течение года могут быть реализованы только в пределах программных, плановых ассигнований. Доходы должны поступать в фонды денежных средств в строго определенные, заранее установленные соответствующим финансовым планом сроки, от конкретных плательщиков, в указанном объеме. Финансовая деятельность государства представляет собой деятельность по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств.

Как видим, финансы отражают в абстрактной форме все процессы, происходящие в государстве не только в области экономики и социальной сфере, но и, что не менее важно, в области политики, этики, демографии, экологии и т.д.

Любое мероприятие в государстве невозможно провести без перераспределения финансовых ресурсов, т.е. без финансовой деятельности государства, которая осуществляется в правовой форме

Решите задачи.

4. Студент Обломов за курение в тамбуре пригородного поезда был подвергнут штрафу, который был взыскан на месте. Обломов штраф уплатил, но на следующий день обжаловал действия сотрудника МПС в вышестоящую инстанцию, мотивируя тем, что в отношении него "был незаконно применен бесспорный порядок списания штрафа, что противоречит нормам финансового права". Проанализируйте действия студента.

В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» студенту Обломову был выписан штраф за нарушение правил перевозки пассажиров в железнодорожном транспорте.

В соответствии со ст. 854 ГК РФ регламентировано списание денежных средств, с банковского счета, которое осуществляется банком на основании распоряжения клиента, а так же списание денежных средств со счета владельца без его по решению суда, а также в случаях установленных законом, или предусмотренных договором между банком и клиентом.

На основании этого студент и обжаловал действия сотрудников МПС, так как данная процедура взыскания штрафа заняла определенное время. Но в данном случае студент добровольно расплатился на месте с сотрудниками МПС силового воздействия к нему не применялось и он имел прав отказаться оплачивать штраф на месте.

5. Проанализируйте законодательно закрепленные меры по защите сбережений граждан, защите прав вкладчиков.

Отвечая на данный вопрос необходимо отметить, что в РФ существует ряд нормативных актов в которых закреплены меры по защите сбережений граждан и защите прав вкладчиков:

- Федеральный закон от 10 мая 1995 г. N 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»

- . Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»

- Указ Президента РФ от 8 апреля 1996 г. N 494 «О мерах по восстановлению сбережений граждан Российской Федерации».

Настоящие нормативные акты устанавливают обязательства Российской Федерации по восстановлению и обеспечению сохранности ценности денежных сбережений граждан Российской Федерации. В данных нормативных актах закреплены права вкладчиков, а так же гарантии кредитных организаций по возвратности данных сбережений.

Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации. Государственный внутренний долг Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан гарантирован государственной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации.

Восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами.

Приоритетными при обслуживании целевых долговых обязательств Российской Федерации являются цели, определяемые государственными программами социального и экономического развития Российской Федерации.

Первоочередное обслуживание целевых долговых обязательств Российской Федерации устанавливается для случаев использования их в целях:

социальной защиты и обеспечения неотложных социально необходимых нужд;

экономического стимулирования производства.

Часть денежных средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на указанные цели, подлежит использованию на установленные цели через обслуживание целевых долговых обязательств Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ФЗ « О банках и банковской деятельности» вцелях обеспечения финансовой надежности кредитная организация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается Банком России. Минимальные размеры резервов (фондов) устанавливаются Банком России. Размеры отчислений в резервы (фонды) из прибыли до налогообложения устанавливаются федеральными законами о налогах.

Кредитная организация обязана осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке, устанавливаемом Банком России.

Кредитная организация обязана соблюдать обязательные нормативы, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Численные значения обязательных нормативов устанавливаются Банком России в соответствии с указанным Федеральным законом.

Кредитная организация обязана организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций.

При освобождении от должности единоличный исполнительный орган кредитной организации обязан передать имущество и документы кредитной организации лицу из числа ее руководителей. В случае отсутствия такого лица на момент освобождения от должности единоличного исполнительного органа он обязан обеспечить сохранность имущества и документов кредитной организации, уведомив о предпринятых мерах Банк России.

Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

Справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

В соответствии с законодательством Российской Федерации справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.

Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан - иностранным консульским учреждениям.

Информация по операциям юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц предоставляется кредитными организациями в уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".

Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, не вправе разглашать сведения о счетах, вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные им в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

За разглашение банковской тайны Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

Организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную в соответствии с федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

Информация по операциям юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц с их согласия представляется кредитными организациями в целях формирования кредитных историй в бюро кредитных историй в порядке и на условиях, которые предусмотрены заключенным с бюро кредитных историй договором в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях».

Банковские платежные агенты гарантируют тайну об операциях по счетам и о счетах физических лиц, чьи платежи принимаются ими в соответствии со статьей 13.1 настоящего Федерального закона.

6. На протяжении длительного времени коммерческий банк проводил рискованную кредитную политику, чем в итоге создал реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов из-за возможности банкротства. Кто, в каком порядке и какие меры может применить к банку в этом случае?

В соответствии со статьей 41. ФЗ «О Центральном банке РФ» Надзор за деятельностью кредитной организации осуществляется Банком России в соответствии с федеральными законами.

Согласно данного закона Центральным Банком РФ осуществляется лицензирование банковской деятельности, по этому в соответствии со ст.59 ЦБ РФ имеетправо приостановить действие указанных лицензий и отозвать их.

7. Сравните понятия "ценные бумаги" и "ценные бумаги в иностранной валюте". 0бъясните, почему законодатель включил в перечень ценных бумаг в иностранной валюте поручения, гарантийные письма и аккредитивы, которые по своей природе ценными не являются

Ценная бумага представляет собой документ, который выражает связанные с ним имущественные и неимущественные права, может самостоятельно обращаться на рынке и быть объектом купли–продажи и других сделок, служит источником получения регулярного или разового дохода. Таким образом, ценные бумаги выступают разновидностью денежного капитала, движение которого опосредует последующее распределение материальных ценностей.

Ценные бумаги в иностранной валюте - денежные ценные бумаги, сумма обязательства по которым выражена и должна быть уплачена в валюте иностранной. По общему правилу таковыми являются все ценные бумаги с номиналом в иностранной валюте, не содержащие оговорки о платеже в рублевом эквиваленте, за исключением векселя. Вексель для того, чтобы быть признанным ценной бумагой в иностранной валюте должен содержать оговорку о платеже в валюте. Так называемую "эффективную Оговорку", без которой вексель признается подлежащим оплате в валюте национальной места платежа. Операции с ценными бумагами в иностранной валюте относятся российским валютным законодательством к разряду связанных с движением капитала и требуют получения лицензии Центрального банка.

В соответствии с Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» к валютным ценностям относит ценные бумаги в иностранной валюте, выделяя следующие их разновидности:

- платежные документы;

- фондовые ценности;

- другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте.

Основные виды платежных документов - чеки, векселя и аккредитивы. Перечень платежных документов оставлен в законе открытым, поскольку в результате совершенствования банковских услуг появляются новые виды платежных документов. Фондовыми ценностями, относящимися к валютным ценностям, являются акции и облигации, выраженные в иностранной валюте. Под иными долговыми обязательствами понимаются казначейские векселя, некоторые товаросопроводительные документы (варранты), железнодорожные накладные, коносаменты и др.

Ценные бумаги, как и денежные знаки, должны отвечать требованиям подлинности и платежности, правила определения признаков подлинности и платежности для денежных знаков иностранных государств платежных документов в иностранной валюте одинаковы и содержатся в Инструкции Банка России N 27.

Ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте, могут быть эмитированы как за рубежом, так и в Российской Федерации. Примером последних являются облигации внутреннего валютного займа.

Так, в Указе Президента РФ «О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР» от 07.12.1992 N 1565 предусматривалось погашение внутреннего валютного долга перед юридическими лицами облигациями внутреннего валютного займа со сроком погашения от 1 года до 15 лет. Условия выпуска внутреннего государственного валютного облигационного займа утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.03.1993 N 222 (валюта займа - доллары США, процентная ставка - 3% годовых, оплата купонов и облигаций должна осуществляться в долларах США). В письме ЦБ РФ «О порядке осуществления на территории Российской Федерации операций с облигациями внутреннего облигационного займа» от 13.04.1994 N 87 была закреплена принадлежность этих облигаций к валютным ценностям и установлены правила совершения валютных операций с их участием (нерезиденты не могут выполнять функции депозитариев облигаций; приобретение облигаций нерезидентами за рубли может осуществляться только за счет средств, находящихся на счете «И» и т.д.).

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты:

1. Указ Президента РФ от 8 апреля 1996 г. N 494 «О мерах по восстановлению сбережений граждан Российской Федерации».

2. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ

3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

4. Федеральный закон от 10 мая 1995 г. N 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»

5. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23.12.2003 N 177-ФЗ

6. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Учебная литература:

1. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю.Финансовое право: Конспекты лекций и схемы: Учеб. пособие.— 2-е изд. — М.: Дело, 2002. — 224 с. — (Сер. «Банковское и финансовое право»).

2. Шуплецова, Ю. И. Финансовое право : конспект лекций. — 3-е изд. доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2009. — 182 с. — (Хочу все сдать!)

3. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева — М.: Юристъ, 2004. — 576 с.

4. Финансовое право России. Крохина Ю.А. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. — 720 с.

5. Финансовое право. Вострикова Л.Г. М.: Юстицинформ, 2007. — 376 с.

6. Финансовое право. Мальцев В.А. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. — 256 с.