Реферат: Отчет о практики GE Money Bank
Название: Отчет о практики GE Money Bank Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
Введение Компания GE Money Bank в России работает с ноября 2004 г Банк сочетает в себе западные стандарты ведения банковского дела и современные российские реалии, то есть соответствует всем требованиям, которые предъявляют как российские, так и иностранные компании к своему финансовому партнеру. Целью преддипломной производственной практики является закрепление и применение теоретических знаний, полученных в период обучения, по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе. Данная работа состоит из четырех разделов. Первый раздел содержит дневник прохождения практики, который содержит ежедневные краткие сведения о проделанной работе. Во втором разделе история появления компании GeneralElectricна российском рынке. В третьем разделе содержится общая характеристика GE Money Bank. Основные показатели и виды банковских операций, стратегия и политика Банка, а так же оценка деятельности соотношения выданных карт и лимитов клиентам. В четвертом разделе показана организационная структура GE Money Bank. В приложение представлены бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, кроме того прикреплены некоторые документы, с которыми приходилось работать на практике. Для составления отчета использовались внутренние документы, Интернет - ресурсы, а так же должностные инструкции сотрудников и др. 1. Дневник по производственной практике.
2. История компании General Electric и появление ее в России GE ведет отсчет своей истории с 1878 года, когда Томас Эдисон, подаривший миру электрический свет, основал компанию Edison Electric Light. В 1892 году в результате слияния Edison General Electric Company и Thomson-Houston Company была создана компания General Electric. GE известна своей неизменной приверженностью прогрессу и вызывает восхищение во всем мире благодаря выдающимся финансовым показателям и новаторскому подходу к работе. От лампы накаливания до телевидения и томографа – мы всегда открываем новые возможности, чтобы изменить окружающий мир вокруг нас. GE – это многопрофильная компания, работающая в сфере высоких технологий, производственных, информационных и финансовых услуг: от производства авиадвигателей, энергетического оборудования, систем безопасности, пластмасс, оборудования для подготовки и очистки воды до разработки методов визуализации в медицине, оказания финансовых услуг компаниям и частным лицам и создания телевизионных программ и фильмов. Свыше 300 тысяч сотрудников работают более чем в 100 странах мира, воплощая инновационные идеи в передовые продукты и услуги, которые помогают решать самые сложные задачи современного мира. Cтруктура GE состоит из шести подразделений, которые объединяют отраслевые отделения компании для предоставления заказчикам комплексных продуктов, услуг и решений: GE Commercial Finance GE Money GE Healthcare GE Industrial GE Infrastructure NBC Universal Во всех сферах своей деятельности GE стремится к завоеванию лидирующих позиций. Сотрудники GE объединены единой задачей – прогнозировать постоянно меняющиеся потребности заказчиков и своевременно предлагать им необходимые решения. Центральное место в деятельности GE занимают технологические и инновационные разработки, способные совершить прорыв в современной науке. История GE в России насчитывает почти 80 лет. В послужном списке GE множество успешно реализованных проектов для советских и российских предприятий в самых разных отраслях промышленности. В 20-х гг. XX века GE поставила в Россию первые паровые и гидроэлектрогенераторы для реализации плана ГОЭЛРО. В 1929 году GE была выбрана Советским правительством для поставки первых восьми магистральных локомотивов для их эксплуатации на российской железной дороге. В 30-х гг. компания поставила электрооборудование для высоковольтной лаборатории Ленинградского электротехнического института, а также первые пять генераторов для ДнепроГЭС. Кроме того, четыре генератора были изготовлены по спецификациям GE на заводе «Электросила» в Ленинграде. В 60-х гг. компрессорное и насосное оборудование, изготовленное GE, было использовано в нефтехимическом комплексе и нефтетранспортной системе СССР. В 70-х гг. компания осуществляла поставки турбокомпрессорных установок для развития газораспределительной сети в России, и в настоящее время в стране эксплуатируется более 500 газовых турбин, изготовленных GE. В 1974 году, после открытия российского представительства GE, начался отсчет нового этапа в деятельности компании на региональном рынке. Сегодня GE – одна из самых крупных иностранных компаний в России и СНГ. В настоящее время в России представлены все подразделения компании. Главная задача GE в России и странах СНГ – предоставление самых передовых технологий, продуктов и услуг, разработанных для различных секторов экономики и потребительского рынка. Во всем мире GE активно участвует в социальной деятельности, внося свой вклад в помощь обществу. В рамках компании действуют благотворительный фонд GE Fund и организация сотрудников-волонтеров GE Elfun. GE выделяет гранты для финансирования российских социальных проектов, начиная с 1997 года. С 1998 года компания оказывает помощь и финансовую поддержку детским домам и интернатам Москвы и Подмосковья. В 2003 году GE выступила спонсором российских детей – участников Всемирных Специальных Олимпийских Игр. Социальные проекты GE в России направлены на поддержку образовательных программ, а также на модернизацию учебных заведений и помощь детям, лишенным родительского тепла и внимания. 3. Общая характеристика GE Money Bank GE Money – подразделение General Electric, оказывающее услуги потребительского кредитования. GE завоевала доверие около 118 миллионов клиентов во всем мире. Компания GE Money имеет представительства в 50 странах и традиционно разрабатывает для своих потребителей надежные финансовые решения в короткие сроки. Подразделение было основано в 30-х годах XX века и называлось GE Capital. Во время Великой Депрессии компания предоставляла гражданам кредиты на приобретение бытовой техники. С тех пор GE Money расширила спектр услуг, предлагая клиентам качественно новые предложения на рынках потребительского и корпоративного кредитования, а также в промышленности. Сегодня спектр продуктов и услуг включает в себя индивидуальные ссуды, банковские карты, автокредитование и заключение договоров аренды автомобилей с последующим выкупом, ипотечное кредитование, магазинные кредитные карты, корпоративные карты оплаты поездок и совершения покупок, предоставление кредитов под залог имущества, предоставление консолидирующих кредитов и страхование от невыплаты по ссудам. GE Money – действительно компания мирового масштаба. Семьдесят пять процентов своего чистого дохода компания зарабатывает за пределами Соединенных Штатов. 3.1 Основные и финансовые показатели за 2006 год GE Money Bank · Доход: 3,05 миллиарда долларов США. · Активы: 163 миллиарда долларов США. · Рост доходов: по сравнению с предыдущим десятилетием увеличение доходов компании измеряется двузначным числом. · Кредитная организация, имеющая самое обширное в мире сотрудничество с предприятиями розничной сети: 150.000 точек продаж. · Единственная в мире независимая компания по автокредитованию: 65.000 точек продаж. · Быстроразвивающееся направление индивидуальных ссуд: 3.100 точек продаж. · Набирающий оборот мировой оператор ипотечного кредитования: 43 миллиарда долларов за первые 3 года. · Приблизительно 118 миллионов клиентов по всему миру. · Более 56.000 сотрудников. · Обширная география – примерно 75% чистой прибыли подразделения GE Money зарабатывают за пределами США. В России GE Money Bank работает с ноября 2004 г. Банк имеет филиал в Санкт-Петербурге и представительства в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Челябинске. Банк сочетает в себе западные стандарты ведения банковского дела и современные российские реалии, то есть соответствует всем требованиям, которые предъявляют как российские, так и иностранные компании к своему финансовому партнеру. Виды банковских операций проводимых GE Money Bank : -привлечение денежных средств юридических лиц во вклады в рублях и иностранной валюте; -размещение привлеченных во вклады денежных средств юридических лиц от своего имени и за свой счет в рублях и иностранной валюте; -открытие и ведение банковских счетов юридических лиц и судных счетов физических лиц в рублях и иностранной валюте; -осуществление расчетов по поручению юридических лиц и физических лиц, в том числе банков – корреспондентов, по их банковским счетам в рублях и иностранной валюте; -инкассация денежных средств, векселей платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте; -купля – продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах в рублях и иностранной валюте; -выдача банковских гарантий в рублях и иностранной валюте; -привлечение денежных средств физических лиц во вклады в рублях и иностранной валюте; -размещение привлеченных во вклады денежных средств физических лиц от своего имени и за свой счет в рублях и иностранной валюте; -открытие и ведение банковских счетов физических лиц и судных счетов физических лиц в рублях и иностранной валюте; -осуществление расчетов по поручению физических лиц и физических лиц, в том числе банков – корреспондентов, по их банковским счетам в рублях и иностранной валюте; -осуществление переводов денежных средств по поручению юридических лиц и физических лиц, в том числе банков – корреспондентов, по их банковским счетам в рублях и иностранной валюте; 3.2 Стратегия GE Money Bank
Стратегическая цель - завоевание лидирующих позиций на рынке финансовых ритейловых услуг, которое приведет к увеличению рыночной капитализации банка и прибыли его акционеров. Основная задача : получение максимальной прибыли путем максимизации объемов продаж разнообразных продуктов целевым клиентским сегментам. Подготовка к рыночной капитализации банка. Цели к 2008 году -Войти в Топ десять банков России по объему кредитования населения; -Войти в пятерку лидирующих банков по кредитным картам; -Войти в пятерку лидирующих банков по VIP банковскому обслуживанию; -Войти в тройку лидирующих банков по качеству обслуживания населения. Принципы деятельности банка -Профессионализм -Качество работы -Динамичность -Сотрудничество -Корпоративность С точки зрения стратегии развития банка, выбор корпоративных клиентов Банка и желательные для банка направления их кредитования определяются их возможностью содействия банку в развитии розничного кредитования, то есть кредитования физических лиц, а также компаний малого и среднего бизнеса. Стратегия развития банка определяет следующие целевые сегменты рынка в корпоративном секторе: - компании профилем деятельности которых является реализация товаров и услуг населению (крупные торговые центры и торговые сети); -торговые компании, имеющие возможность в массовом порядке реализовать товары в кредит по кредитным программам банка; -туристические фирмы; -компании малого и среднего бизнеса в том числе те, которые арендуют площади в торговых центрах, где организованы пункты продаж/дополнительные офисы Банка; -компании с большим количеством сотрудников; -иные корпоративные клиенты, работающие по программам розничного кредитования, предложенного банком. 3.3 Политика GE Money Bank Политика акционеров нацелена на достаточную капитализацию банка в соответствии с его миссией и целями, будут действовать всегда в интересах долгосрочной стратегии развития банка. Акционеры будут способствовать достижению оптимальной капитализации как путем увеличения участия собственно группы, так и путем привлечения заинтересованных стратегических инвесторов, таких как международные финансовые и банковские организации и крупнейшие заинтересованные национальные западные финансовые и банковские структуры. При этом акционеры декларируют понимание важности роста капитала банка для его надлежащего развития. Клиентская политика Банка проводится в соответствии с принятой стратегией развития и принятой банком стратегии организации финансового ритейлового супермаркета, для достижения стратегической цели. Основными группами клиентов банка являются: - физические лица со средними доходами - по основным программам банка; - физические лица с высокими доходами - по специальным программам банка; - физические лица – нерезиденты – по специальным программам банка; - корпоративные клиенты – организации, основной деятельность которых является реализация товаров и услуг населению - по программам взаимодействия с такими клиентами, включая кредитование расчетно-кассовое обслуживание, работу по специальным программам банка; - корпоративные клиенты – нерезиденты и/или их дочерни компании – по специальным программам банка; - банки – по специальным программам банка; - корпоративные клиенты - по отдельным продуктовым группам. 3.4 Оценка деятельности GE Money Bank Основным целевым сегментом GEMoneyBank являются физические лица. Для них Банк предлагает программы потребительского кредитования, в том числе проводимые совместно с торговыми розничными сетями кредитные карты, индивидуальные ссуды, кросс – продажи страховых продуктов. Среди корпоративных клиентов Банка преобладают организации, занимающиеся в основном реализацией товаров и услуг населению. Последовательные шаги в проведении клиентской политики, постоянный конструктивный диалог с клиентами, оперативное принятие решений и информационная открытость ведут к постоянному увеличению числа клиентов Банка. Так, на начало второго полугодия 2005 г. совокупный оборот по картам банка составил 46 млн. долл., увеличившись более чем на 90% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем. Оборот банка по эквайрингу, включая операции по снятию наличных и транзакции в торгово-сервисной сети, в первом полугодии 2005 г. составил 0,5 млрд. руб. Объем карточного кредитного портфеля GEMoneyBank вырос за 5 первых месяцев 2006 года почти на 130%, до 28,3 млн. долл..В свою очередь, общий доход, полученный банком за данный период от реализации своих программ карточного кредитования, достиг 4,2 млн. долл. Сеть оформления кредитных карт GEMoneyBank раскинута по всей России и регионам. Объемы выданных кредитных карт представлены в таблице 1 Таблица 1 Соотношение выданных карт и лимитов предоставленных клиентам в GEMoneyBankза период с 01.01.2004 по 01.01.2005 гг
Лимит кредита по карте предоставляется от 10000 до 90000 тыс. рублей. Таким образом, карты выдаются номиналом 10000, 15500, 31000, 60000 и 90000 тыс. рублей. Проведя анализ по предоставленным кредитам можно отметить, что карты на 10000 тыс. рублей составляют 69,6% от общего числа карт. Карты на 15500 составляют 22,77 % от общего числа карт; карты на 31000 составляют 7,4 % от общего числа карт; карты на 60000 и 90000 составляют 0,04 % и 0,05% от общего числа карт соответственно. По данным таблицы видно, что лидером по количеству выданных карт, безусловно, является Москва. В совокупном объеме кредитных карт доля Москвы составляет 58,32%. В Санкт – Петербурге доля выданных карт составляет 16,65%. Далее ведущие места занимают Казань и Нижний Новгород, их доли в общем объеме выданных карт составили 11,98% и 11,94% соответственно. Для рассмотрения динамики изменения ситуации по количеству выданных карт и предоставленных лимитов необходимо изучить таблицу 2. Таблица 2 Соотношение выданных карт и лимитов предоставленных клиентам в GEMoneyBank за период с 01.01.2005 по 01.01.2006 гг
В совокупном объеме кредитных карт доля Москвы составляет 38,11%, что на 20% меньше чем в предыдущем году. В Санкт – Петербурге доля выданных карт составляет 20,19%, что на 3,5% больше предыдущего года. Объемы выданных карт в Казани и Нижнем Новгороде выросли по сравнению с прошлым годом, но ведущие позиции поменялись местами и доли выданных карт составили 13,3% и 16,9% соответственно. За период с 01.01.2005 по 01.01.2006 гг появились новые офисы выдачи карт в городах Челябинск и Ростов. Важным аспектом развития деятельности GEMoneyBank, является активное внедрение точек продаж в регионах, так как доля выданных карт по регионам увеличилась на 20,21%. Таким образом, можно сделать вывод, что будущее за регионами. Необходимо продвигать кредитные продукты, охватывая более широкую географию, подключать новые города. Но не все клиенты, обратившиеся в GEMoneyBank, получают кредитную карту. Придя в банк, не все клиенты могут предоставить полную и точную информацию о себе, в связи с этим возникают трудности по определению возможности выдачи ему кредитной карты. Кроме того, ряд клиентов ограничен целевой группой. Целевая группа – это требования банка, предъявляемые к потенциальным клиентам. Лица относящиеся к целевой группе: - возраст – 21-60 лет; - постоянная регистрация в регионах расположения представительств и филиалов Банка. - предприниматель, руководитель организации или сотрудник по найму; -основной доход – не менее 4500 руб; - гражданство РФ; -отношение к воинской службе – не призывник или отсрочка на срок не менее 2 лет; Устанавливаются два вида набора документов: Минимальный набор документов: основной документ – общегражданский паспорт и дополнительный документ. Расширенный набор документов (дополнительно к минимальному набору документов предоставляются): - копия трудовой книжки, заверенная печатью работодателя. - документ о доходе (один из перечисленных ниже): - справка о доходах по форме 2-НДФЛ; -письмо от организации, в которой работает Клиент, подтверждающее его ежемесячный доход; - документы, подтверждающие право собственности, получение дополнительных доходов, кредитную историю. После отнесения клиента к целевой группе, его данные проверяются и принимается решение. В таблице 3 представлены данные о количестве обратившихся в GEMoneyBank за последние 2 года. Таблица 3 Количество обратившихся клиентов в GEMoneyBankв период с 01.01.2004 по 01.01.2006 гг [52]
По данным таблицы можно отметить, что количество обратившихся за 2005 год увеличилось на 1808 человек, но положительный ответ получили на 8630 человек меньше по сравнению с 2004 годом. В процентном отношении доля выданных карт составляет в 2004 году 68,42% к общему числу обратившихся, а в 2005 году 62,93%. Доля отклоненных анкет составила в 2004 году 31,5%, а в 2005 году увеличилась и составила 37,06%. По этим цифрам можно судить о том, сколько клиентов некорректно представили свои данные в банк, либо пытались обмануть. Среди одобренных анкет наметилась положительная динамика в отношении размера лимитов предоставленных клиентам: в 2005 году карту на 15500 тысяч рублей получило на 1092 человек больше чем в 2004 году. Лимит на 60000 тысяч рублей в 2005 году получили на 140 человек больше, чем в 2004 году. Лимит на 90000 одобрен 249 клиентам, что на 118 человек больше, чем в 2004 году. Таким образом, можно сделать вывод, что размеры предоставленных кредитов на пластиковых картах растут, следовательно растут и доходы Банка. 4. Организационная структура GE Money Bank Высшим звеном управления является президент GE Money Bank в России. Его целью является обеспечение доходности в деятельности путем рациональной организации и создание командного подхода к работе. Организационная структура GE Money Bankделится на две функции. 1 - функции которые создают продукты и каналы распределения: - Маркетинг , который занимается расширением и улучшением качества предоставляемых клиентам услуг, проведением необходимых рекламных мероприятий. - Прямые продажи , непосредственно связаны с продажей кредитных продуктов. 2 - функции способствующие росту бизнеса; - Департамент рисков, применяет профессиональные методики рисков, организацию кредитных процессов и скоринг – методики для ритейловых программ. - Операционная поддержка , обеспечивает выполнение стратегического плана подразделениями Банка, управление и внедрение проектов, кассовых операций, кредитного мониторинга, а так же производит учет и расчет по операциям. - Финансовый Департамент, обеспечивает мобилизацию ресурсов, на рынке капитала, направляет их на нужды реального сектора экономики, выполнение планово – аналитической работы по нахождению наиболее эффективного баланса между привлечением и размещением финансовых ресурсов. - Внутренний контроль, отвечает за соблюдение внутренних корпоративных правил и обеспечивает поддержание репутации компании. - Юридический Департамент, защищает интересы Банка. - Стратегические проекты, разработка комплексной хозяйственной политики Банка, разработка тарифов по процентам для различных видов кредита. - Безопасность, проверяет достоверность полученных данных о клиенте, а так же отслеживает своевременное внесение оплаты. - Департамент персонала, формирует подбор качественного персонала и поддерживает его профессиональный уровень. - Административно-техническое управление, обеспечивает необходимым оборудованием новые точки продаж и офисов. Организационная структура GE Money Bank
Сегодня потребительский кредит – важная составляющая экономики и финансового сектора России, особенно в мегаполисах. В настоящее время потребительское кредитование переживает настоящий бум развития за последние 3 года рынок вырос более чем в 5 раз. В данной работе рассказывается о том, что GE – это многопрофильная компания, работающая в сфере высоких технологий, производственных, информационных и финансовых услуг. История GE в России насчитывает почти 80 лет. В послужном списке GE множество успешно реализованных проектов для советских и российских предприятий в самых разных отраслях промышленности. Во - третьей части работы, изложена общая характеристика GE Money Bank, основные показатели, его стратегия и политика, а так же оценка деятельности. При анализе последнего выявили что важным аспектом развития деятельности GEMoneyBank, является активное внедрение точек продаж в регионах, так как доля выданных карт по регионам увеличилась на 20,21%. Таким образом, можно сделать вывод, что будущее за регионами. Необходимо продвигать кредитные продукты, охватывая более широкую географию, подключать новые города. В заключении можно сказать, что стимулом к использованию пластиковых карт в России будет сочетание двух условий. Первое: механизм расчетов по карте должен быть не менее удобен, чем с использованием наличных денежных средств. Второе: пользование картами должно быть доступным, то есть минимальным по стоимости и выгодным клиенту. Список использованной литературы 1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. N 395-I 2. Федеральный закон «О Центральном банке РФ» от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ 3. Должностные инструкции 4. Общие условия обслуживания физических лиц в ЗАО «ДжиИ Мани Банк» от 15.01.07 5. Статистические данные 6. www.intraweb.ru 7. www.gemoney.ru 8. www.workplace.ru Приложение |