Контрольная работа: Контрольная работа по Бюджетной системе
Название: Контрольная работа по Бюджетной системе Раздел: Рефераты по истории Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Факультет экономики и финансов Кафедра финансы и кредит КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Дисциплина: «Бюджетная система» Тема: Вариант №3 Выполнила студентка Группы № 4-3331/4-2 Михайлова Анна Геннадьевна Специальность Финансы и кредит Проверил: пр.Травина Н.А. Подпись: _____________________________ Кириши 2010 г. Содержание ВведениеЛюбое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных социально-экономических задач использует финансы. Важнейшую роль в реализации поставленных целей играет финан-совая политика, через которую осуществляется воздействие финансов на эко-номическое и социальное развитие общества. У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения, которые называются бю-джетными. В процессе функционирования бюджетные отношения материа-лизуются в бюджетном фонде страны. Конкретная величина, которого зави-сит от ряда факторов: уровня развития экономики, методов хозяйствования на предприятиях, решаемых обществом экономических и социальных задач. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета, основной целью которого является удовлетворение потребностей всего об-щества. В своей работе я хочу рассмотреть основные понятия бюджета и финансовой политики государства, а также их основные цели и задачи. Вопрос №1Основные разделы расхода федерального бюджета 2010 Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назна-чениям. Расходы федерального бюджета (ФБ) РФ классифицируются: - по своей роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизво-дственной сферы; - по функциональному назначению – на расходы на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание аппарата управления, правоохранительную деятельность и обес-печение безопасности, фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, расходы по обслуживанию государственного долга. Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падении-ем мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской эконо-мике и выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в пре-жние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Это делает бюджетную систему России крайне уязвимой с точки зрения фиска-льных рисков и вынуждает проводить более жесткую бюджетную политику с тем, чтобы избежать ситуации, когда правительство будет испытывать слож-ности по исполнению своих обязательств. В этой связи принято решение ос-новывать бюджетное планирование на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики. В настоящее время прогноз основных показателей социально-эконо-мического развития значительно ухудшился по сравнению с тем, что ожи-далось в середине 2008 года. Столь серьезные изменения объясняются в том числе и тем, что предыдущий прогноз оказался сверх оптимистичным. На фоне ухудшения ситуации приходится пересматривать параметры бюджетной системы. Но если в части доходов происходит объективное их сокращение на более чем 40% по сравнению с изначально запланироваными, то по расходам ситуация иная. В условиях кризиса обязательства не просто сложно сокращать – их приходится увеличивать, чтобы поддержать ослаб-ленную экономику и незащищенные категории граждан. Лучше рассмотреть все основные разделы расходов ФБ в таблицах. Динамика расходов по группам расходных обязательств
При формировании отдельных направлений расходов на 2010 год применялись следующие основные подходы: Далее приведем обоснования предварительных проектировок бюджет-ных ассигнований. В целом, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрастет на 23 %, а их доля в общем объеме расходов – с 32 до 39,9 %, в основном за счет увеличения трансфертов Пенсионному фонду Рос-сийской Федерации. Бюджетные ассигнования на исполнение публичныхи приравненных к ним расходных обязательств
В целях соблюдения, при существенном увеличении бюджетных ас-сигнований на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств, установленных предельных объемов расходов федерального бюджета возникает задача по сокращению других расходных обязательств. В этих условиях формирование бюджетных ассигнований на приоритетные на-правления государственной политики, как правило, предполагает сохранение их финансового обеспечения в 2010-2012 году на уровне, не ниже 2009 года, либо, по ряду направлений, сокращения расходов за счет их оптимизации и концентрации на наиболее значимых мероприятиях. Бюджетные ассигнования на исполнение приоритетных направлений государственной политики В 2010 году планируется сохранить действующие в текущем году ус-ловия оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, де-нежного довольствия военнослужащих, денежного содержания федеральных государственных служащих с некоторым увеличением бюджетных ассигно-ваний на эти цели. Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие,денежное содержание)
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государ-ственных нужд очень велик, но отметим ещё несколько основных статей рас-ходов:
Расходы на обслуживание государственного долга РФ составят в 2010 году 333,2 млрд. рублей, в 2011 году – 487,3 млрд. рублей и в 2012 году – 602,9 млрд. рублей. Доля расходов на обслуживание госдолга в расходах федерального бюджета увеличится при этом с 2,4% в 2009 году до 6,2% в 2012 году. Вопрос №2Объясните, как соотносятся с понятием бюджетной системы такие понятия, как: А) бюджетный механизм, Б) бюджетная политика, В) бюджетная дисциплина, Г) финансирование и кредитование. Для начала определим, что же такое бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств и предназначенная для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Бюджет это также финансовый план, на федеральном уровне рассматривается, утверждается, составляется, исполняется бюджетный план, являющийся важнейшим доку-ментом страны. В процессе исполнения бюджетного плана используется бю-джетный фонд – основной централизованный денежный фонд. Функциями бюджета являются: 1. Образование бюджетного фонда - бюджетные доходы, при её реали-зации выполняются бюджетные доходы: налоги, займы, доходы от реализации государственных услуг. Структура бюджетных доходов не постоянна и зависит от конкретных условий (80% бюджета-налоги). 2. Бюджетные расходы (использование), здесь рассматриваются конк-ретные, целевые бюджетные расходы, охватывающие все отрасли на-родного хозяйства. Структура расходов подвержена ещё более частым изменениям. 3. Контрольная, контроль за бюджетными параметрами по расходам и доходам. Свойства бюджета и функции бюджета реализуются именно через бюджет-ный механизм. Бюджетный механизм-совокупность и реализация функций бюджета. Бюджетная система Российской Федерации — это, согласно российс-кому законодательству, основанная на экономических отношениях и госуда-рственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательст-вом Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов), местных бюд-жетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех уровней: -государственный бюджет, или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства; -бюджеты членов федерации (субъектов Федерации) -местные бюджеты. Поэтому мы можем сказать, что такие понятия как бюджетная система, бюджет, бюджетный механизм тесно взаимосвязаны, т.к. бюджетная система состоит из бюджетов, а функции бюджета в свою очередь реализуются через бюджетный механизм. Бюджетная (или фискальная) политика (англ. Fiscalpolicy) — правите-льственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и рас-ходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государст-венные закупки товаров и услуг. Фискальную политику в стране проводит правительство государства. Бюд-жетная политика государства в области доходов направлена на сокращение объема финансовых ресурсов, перераспределяемых через бюджетную систе-му. Снижение налогового бремени и оптимизация налоговой нагрузки на раз-личные отрасли экономики позволит улучшить условия для экономического роста, повышения инвестиционной активности, сокращения «теневой» эко-номической деятельности, увеличения количества рабочих мест и роста до-ходов населения. Также бюджетная политика направлена на рассмотрение расходов. В федеральном бюджете впервые предусмотрены ассигнования, необходимые для ликвидации перекрестного субсидирования в сфере элект-роснабжения и железнодорожных перевозок. Постепенно запускаются эф-фективные механизмы государственной поддержки приоритетных секторов экономики, прежде всего сельского хозяйства и авиастроения. Внедрены про-граммы поддержки населения, такие, как «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», происходит регулярное повышение уровня пенсионного обеспечения, в полном объеме финансируется демографическая программа и программа «образование». Приоритетным направлением бюджетных расхо-дов остается развитие транспортной инфраструктуры. Несмотря на ряд ограничений и нерешенных проблем, в целом завершено формирование основ новой бюджетной системы. К настоящему времени в России созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий, отвечающий общепризнанным принципам и международным стандартам уровень управления финансами, бюджетом страны. Любое предприятие, учреждение, организация и должностное лицо обяза-ны перечислять отчисления в виде платежей в бюджет это и есть Бюджетная дисциплина, которая обязательна для всех. Все перечисления являются дохо-дом бюджета, который в последствии перераспределяется по статьям затрат государства (расход). Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджет-ного финансирования. Под бюджетным финансированием понимается систе-ма предоставления денежных средств юридическим лицам на проведение ме-роприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование осно-вывается на определенных принципах, предполагает, использование специ-фических форм и методов предоставления денежных средств. Основными принципами бюджетного финансирования являются следующие: Вопрос №3Что означает финансовая политика: А) средство достижения цели, Б) конечный результат соответствующего процесса управления финан-сами. Для начала дадим определение финансовой политики, его содержание и задачи. Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Существуют два типа финансовой политики: а) дискреционная политика или политика, проводимая непосредственно правительством; б) недискреционная финансовая политика, то есть встроенные стабили-заторы. Основными орудиями дискреционной финансовой политики являются: ·общественные работы и другие программы, связанные с расходами; ·социальные программы; ·правительственные закупки; ·государственные инвестиции; ·изменение расходов трансфертного или перераспределительного типа; ·управление налоговым гнетом. Можно выделить два главных элемента, составляющих финансовую политику: ·политика в области государственных расходов; ·финансовая политика Содержание финансовой политики: 1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач. 2. Создание адекватного финансового механизма. 3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Основа финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования фи-нансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особен-ностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих так-тических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти ме-роприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Задачами финансовой политики является: 1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2. установление рационального с точки зрения государства распреде-ления и использования финансовых ресурсов; 3. организация регулирования и стимулирования экономических и со-циальных процессов финансовыми методами; 4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами. Выполнение задач финансовой политики, а также поставленных целей и является конечным результатом. В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспе-чение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической поли-тики — кредитной, ценовой, денежной. Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и за-дач. Важная составная часть финансовой политики — установление финансо-вого механизма, при помощи которого происходит осуществление всей дея-тельности государства в области финансов. Финансовый механизм — система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Элементы финансового механизма:
Целями финансовой политики могут являться:
Поэтому если рассматривать финансовую политику как средство дос-тижения цели, именно её правильная организация, перспективные направле-ния, помогаю государству достичь положительной тенденции во всех жиз-ненно важных направлениях. Основные из них это: - добиться снижение дефицита бюджета путем регулирования налогообложения предприятий и граждан, таможенных тарифов, уменьшения государственных расходов на содержание аппарата управления. Принятие мер для установления размера первичного профицита федерального бюджета на уровне 2,5%-3% ВВП; - упорядочить и упростить систему налогообложения предприятий и физических лиц, значительно сократить количество налогов. -снизить уровень инфляции, ведь рост инфляции снижает жизненный уровень и реальные доходы всех слоев населения; - расширить подготовку специалистов, способных оживить производство и финансовые отношения, достичь стабилизации, а затем и устойчивых темпов экономического роста во всех сферах экономики. Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:
В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:
Финансовая политика является частью общей экономической поли-тики. Финансовая политика требует выбора оптимальных форм, приемов, ме-ханизмов, средств и способов ее реализации. Также она ставит своей задачей учитывать многофакторность, многовариантность и многокомпонентность управления финансами при достижении намеченной задачи и выполнения за-дач. Если такая политика отсутствует, персонал и руководство будут дейст-вовать недальновидно, хаотично и неосознанно. В итоге всё впадет в зависи-мость от случайных обстоятельств. Из-за этого финансовая политика – это необходимое условие для управления. Ее проведение и построение отражает цели руководства, характеризуют его целеустремленность, способность пре-следовать систематически и реализовывать интерес управленческих сторон финансово-производственного процесса. Если игнорировать финансовую политику, это приведет к потере чет-кого представления цели финансового управления, к потере целеустремлен-ности, неоптимальному подбору приемов, форм, способов, механизмов и средств для управления финансовыми ресурсами. Эти процессы будут сопро-вождаться потерей финансовой устойчивости, стабильности и динамичности в работе. При этом подходе руководители упускают существующие возмож-ности. Становятся закономерными кризисные явления, поэтому методы и по-ложения долгосрочной и краткосрочной политики достаточно актуальны и значимы в практическом применении. ЗаключениеСтепень влияния государства на экономику через механизм бюд-жетных отношений определяется целевой установкой бюджетной политики и зависит от выбора ее приоритетов. Важное направление финансово-бюд-жетной политики–создание эффективной системы управления государст-венными финансами. Перевод всех бюджетов на казначейское исполнение усилит контроль общества за использованием бюджетных ресурсов, отк-рытость и прозрачность всех бюджетов и бюджетных процедур. Одна из важнейших задач бюджета состоит в том, чтобы учесть все доходы и расходы государства, что гарантирует создание стабильной пред-сказуемой экономической политики государства. Эта политика в значительно большей степени привязывается к утвержденным законом параметрам бюд-жета на очередной год. Вводить какие-либо существенные новации в течение финансового года практически не допускается. Более того, устанавливается жесткий механизм внесения изменений в действующий порядок определения расходов по различным направлениям. Так, в БК РФ отмечается, что если ка-ким-либо законом на федеральном уровне вводятся новые, неучтенные зако-ном о бюджете на очередной год расходы, причем если они не финансиру-ются и не финансировались также и другими уровнями бюджетов, то пред-писывается одновременно указывать в этом нормативном акте источники и порядок финансирования данных расходов. Одним из серьезных недостатков действующей бюджетной системы следует назвать неэффективный контроль за расходованием средств из бюджетов всех уровней.К числу недостатков в этой области относится и финансирование бю-джетных расходов методом взаимозачетов, а также платежными средствами различной степени ликвидности, что приводит к недофинансированию отде-льных получателей бюджетных средств. Поэтому Правительство РФ ставит перед собой задачу инвентаризации и сокращения государственных расходов при условии полного выполнения бюджетных обязательств.Список литературы1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. Материалы информационно-правовой системы «Консультант». 2. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2002. 3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2003 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 нояб-ря 1994 г. (в редакции от 8 июля 1999 г.). 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. (в редакции от 6 мая 1997 г.). 6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2. - СПб.: Издательство дом «Треда», 2001. 7. Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под ред. О.В. Соколовой. - М.: ЮРИСТЪ, 2000. - 784 с. 8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л. А. Дро-бозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др; Ред. Л. А. Дробозина. -1999 9. Финансы. Учебник/ П.И.Вахрин, А.С.Нешитой- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005-526с. 10. Налоги и налогообложение в РФ. Панков В.Г. - М.: Книжный мир, 2000. -457 с. 11. http://www.eg-online.ru/information/76012/ 12. http://www.bdkodeks.ru/ |