Контрольная работа: по Бухгалтерскому учету 35
Название: по Бухгалтерскому учету 35 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Теоретическое задание…………………………………………………….3 2. Практическое задание……………………………………………………..8 Список используемой литературы………………………………………13
1. Порядок проведения инвентаризации материалов на складе Правовые основы проведения инвентаризационных мероприятий на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ. Цель проведения инвентаризации - обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета, а также сохранность товарно-материальных ценностей и иного имущества предприятия. Инвентаризация проводится в случаях, установленных действующим законодательством, в обязательном присутствии материально-ответственных лиц. Проведение инвентаризации обязательно в случаях: 1) передачи имущества организации в аренду, выкупа, продажи, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; 2) составления годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; 3) смены материально ответственных лиц (на день приемки - передачи дел); 4) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; 5) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 6) при ликвидации и реорганизации организации перед составлением ликвидационного баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ. Порядок проведения инвентаризации выглядит следующим образом. Перед проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо проверить наличие и состояние карточек складского учета, товарных отчетов и других регистров аналитического учета. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится отдельно по каждому месту хранения (иначе говоря, если на предприятии имеется несколько складов, то инвентаризация должна быть проведена отдельно на каждом складе) и материально-ответственному лицу. Фактическое наличие всех имеющихся ценностей устанавливается путем подсчета, взвешивания, обмера и иных подобных действий, в зависимости от конкретной ценности и ее единицы измерения. Количество предметов в неповрежденной упаковке изготовителя допускается не пересчитывать. Выявленные фактические данные о наличии товарно-материальных ценностей заносятся в специальную инвентаризационную опись. Эту опись в обязательном порядке должны подписать все члены инвентаризационной комиссии. Кроме этого, материально-ответственное лицо дает расписку о том, что наличие всех товарно-материальных ценностей проверено в его присутствии, и все они приняты на его ответственное хранение. В рамках одного склада пересчет ценностей проводится в порядке их расположения в помещении хранения. Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, должны приходоваться после инвентаризации по реестру или товарному отчету. Во время инвентаризации эти ценности заносятся в отдельную опись, которая называется «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма, а на приходном документе делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи. В случае, если в следствие производственной необходимости происходит отпуск ценностей во время проведения инвентаризации, отпущенные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. На товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, составляется отдельный акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути по форме № ИНВ-6. В этом акте по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. На товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок, формируется акт инвентаризации товаров отгруженных по форме № ИНВ-4. В акте по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. На товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, формируется инвентаризационная опись по форме № ИНВ-5. Записи в опись заносятся на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описи указываются наименование ценностей, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов. Тара отражается в описях по видам, целевому назначению и качественному состоянию. На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи. Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-3 по каждому отдельному наименованию с указанием количества, вида, группы, артикула и прочих необходимых характеристик. В случае обнаружения расхождений и неточностей в наименовании или основных характеристиках товарно-материальных ценностей в описи указываются правильные сведения. Все расхождения между фактическими и бухгалтерскими данными отражаются в сличительной ведомости. Члены инвентаризационной комиссии выявляют причины обнаруженных недостач, излишков и пересортицы, и берут письменные объяснения у материально - ответственных лиц. После этого определяется порядок приведения в соответствие фактических и бухгалтерских данных, то есть отражения в учете результатов инвентаризации. Обычно обнаруженные в процессе инвентаризации излишки относятся на увеличение прибыли текущего отчетного периода. Суммы недостач, порчи и т. п., которые не превышают законодательно установленных норм естественной убыли, относятся на издержки производства или обращения. Отражение операций в бухгалтерском учете:
2. Задача 1 На счете 08 «Капитальные вложения» (аналитический счет При проверке нарядов на выполненные работы по строительству
Учет строительных материалов на строительстве организован неудовлетворительно. Материалы и оборудование хранятся под открытым небом, не охраняются. Кирпич с автомашин разгружается вручную, в результате чего примерно восьмая часть его становится не пригодной для строительных работ. Наряды на выполненные работы составил техник-строитель предприятия Бугаев Н. И. Справку о проверке подписали старший инженер-экономист областного КРУ Ведерников М. В., бригадир строительной бригады Краснов Б.Н. Требуется: 1. Определить характер нарушений, размер причиненного ущерба и 2. Дать характеристику состояния учета, хранения материалов и оборудования. 3. Сформулировать запись для включения в акт ревизии. Решение:
По результатам инвентаризации установлено: Размер причиненного ущерба составил 16150руб. (582,99руб.+15567руб.). Задача 2 В составе основных средств организации на балансе числится автомобиль. Первоначальная стоимость автомобиля - 100 тыс. руб., сумма начисленной амортизации - 20 тыс. руб. Автомобиль попал в аварию по вине другой организации. Стоимость восстановительных работ по справке судебного эксперта составила 480 тыс. руб., с учетом НДС на 1 февраля. От виновного лица на расчетный счет организации 5 февраля поступили денежные средства. С суммы полученного аванса перечислен НДС в бюджет. У организации возникло 2 способа решения проблемы: 1. Отремонтировать автомобиль в сторонней организации, при этом 2. Автомобиль можно списать, разобрать на запчасти (предположительно на Требуется: 1. Составить бухгалтерскую корреспонденцию. 2. Дать соответствующие рекомендации. Решение: 1 способ:
2 способ:
Для организации будет выгоднее применить второй способ. Задача 3 После инвентаризации была выявлена недостача материальных ценностей по счету 10 «Материалы» на сумму 12080 руб., причем НДС по ним был возмещен из бюджета. Их рыночная стоимость по справке оценщика составила 15900 руб. В ходе следствия установлено виновное лицо, которому судом было предъявлено взыскание в размере рыночной стоимости материалов. Удержания производятся из зарплаты виновного лица ежемесячно равными долями в течение года. Требуется: 1. Отразить операцию на счетах бухгалтерского учета.
Список используемой литературы
1. Положение о Контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов ОФ в субъекте РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.08.1998г. 2. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ. 3. Белуха Н.Т. Контроль и ревизия в отраслях народного хозяйства : учеб. пособие / Н. Т. Белуха. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 302 с. 4. Богомолов А. М. Внутренний аудит, организация и методика проведения: учеб.пособие / А. М. Богомолов, Н. А. Голощапов. - М.: Экзамен, 2000. – 287 с. 5. Маренков Н. Л. Практика контроля и ревизии : учеб.пособие / Н. Л. Маренков. – М.: КНОРУС, 2005-352 с. 6. Маренков Н. Л. Контроль и ревизия : учебник / Н. Л. Маренков. – Ростов н/д.: Феникс, 2004. – 416с. 7. Мельник М. В. Ревизия и контроль : учеб. пособие / М. В Мельник, А.С. Пантелеев, А. Л.Звездин. - М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2007. - 528с. 8. Овсийчук М.Ф. Контроль и ревизия : учеб. пособие / М.Ф. Овсийчук.– КНОРУС, 2005. – 224с. 9. Пупко Г. М. Аудит и ревизия : учеб. пособие / Г. М. Пупко Мн.: Книжный Дом ; Мисанта, 2005. – 512с. 10. Сотникова Л. В. Внутренний контроль и аудит : учебник / Л. В. Сотникова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 483 с. 11. Федотова Е.С. Контроль и ревизия : учебно- методический комплекс / Е. С. Федотова. – М. : Экзамен, 2004. – 144 с. |