Контрольная работа: Разработка бизнес-плана ООО Полиграф-принт

Название: Разработка бизнес-плана ООО Полиграф-принт
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: контрольная работа

Федеральное агентство по образованию

Брянский государственный технический университет

Кафедра «Экономика, организация, управление»

Контрольная работа

"Разработка бизнес-плана ООО «Полиграф Принт»"

Брянск 2006


Содержание

1. Резюме

2. Анализ положения дел в отрасли

3. Производственный план

4. Маркетинговый план

5. Организационный план

6. Финансовый план

Приложения

Приложение 1. Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации

Приложение 2. Инвестиции (в период эксплуатации и строительства)

Приложение 3. Источники средств (на начало реализации проекта)

Приложение 4. Производство и реализация продукции

Приложение 5. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Приложение 6. Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем)

Приложение 7. Производство промышленной продукции по отраслям


Резюме

Суть проекта: организация процесса производства тетрадей на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок (западная и восточная Европа, страны Балтии, СНГ и другие страны).

В ООО «Полиграф Принт» производятся следующие виды продукции: тетрадь объемом 24 листа, тетрадь объемом 48 листов, тетрадь объемом 96 листов, согласно ГОСТ – 13309 – 90.

Продукция организации предназначена для эксплуатации в системе образования, а также для повседневного использования.

При создании одежды используются высококачественные импортные и отечественные материалы.

Основные требования к тетрадям – удобство пользования и эстетичность, белые листы с очерченными полями, красивое творческое оформление.

Аналогичную продукцию выпускают Компании «Хатбер – М», «Медиа – Принт» и «Северо-западная лесопромышленная компания».

Для реализации инвестиционного проекта необходимо 9 600 000 рублей, из которых 672 000 рублей являются собственными средствами, а 8 928 000 рублей – заемными. Так как коммерческие банки отказывают в кредитовании данного проекта, то ООО «Полиграф Принт» рассчитывает получить государственную поддержку.

Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составляет 9 месяцев.

Проект создает около 90 новых рабочих мест в г. Ярославле.

Проектно-сметная документация, технологический проект, охрана окружающей среды разработаны НИПИ «Лесдрев», г. Тюмень, октябрь 2006 г., ведущий специалист – Шеремет К.А., тел.: 34–90–74.

Бизнес-план разработан ОАО «Северо–западная лесопромышленная компания», г. С – Петербург, октябрь 2006 г., специалист – Черная В.Н., тел.: 24–83–25.

Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.

2. Анализ положения дел в отрасли

Предприятие ООО «Полиграф Принт» относится к легкой промышленности.

Несмотря на все перипетии российской экономики, производство полиграфических товаров сохранилось и в настоящее время получает новое развитие. Сегодня на российском рынке производства полиграфической продукции действует десятки тысяч предприятий и организаций. Рассмотрим объемы производства по отраслям промышленности РФ (Приложение 8) из доступного нам информационного портала легкой промышленности/LEGPROMINFO.RU.

Итоги работы легкой промышленности в 1 полугодии 2005 г.

В 1 полугодии 2005 г. в экономике России продолжался рост производства нарастающими темпами. Выпуск продукции и услуг базовых отраслей экономики (промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и розничной торговли) увеличился на 7,9% (в 1 полугодии 2004 г. рост был 3,8%, в 1 полугодии 2005 г. – 7,1%). Объем промышленной продукции вырос на 7,4% (за соответствующий период в 2004 г. рост был 3,2%, в 2005 г. – 6,8%).

Продолжался интенсивный рост инвестиций в основной капитал – в 1 полугодии 2004 г. они выросли на 2,5%, в 1 полугодии 2005 г. – на 11,8% и в 1 полугодии 2005 г. – на 12,6% (на 25,9% за два последних года).

Улучшались и социально-экономические показатели. Реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 9,8%, а реальная зарплата – на 14,1% (в 1 полугодии 2004 г. рост был соответственно на 15,6% и 9,5%).

Оборот розничной торговли вырос на 11,1% против 9,5% в 1 полугодии 2004 г. Несколько снизились, но все равно остаются очень высокими, темпы роста экспорта – за 4 месяца 2004 г. – на 25,4% против 29,4% за 4 месяца 2004 г.

Несколько снизились и темпы роста импорта с 25,8% за 4 месяца 2004 г. до 23,4% в 2005 г.

На этом прекрасном фоне еще печальнее выглядит динамика изменения производства в легкой промышленности. Она одна из четырех отраслей промышленности, в которых в 1 полугодии 2005 г. продолжился спад производства.

Производство промышленной продукции

В легкой промышленности в 1 квартале 2005 г. выпуск уменьшился на 0,9%. Однако этот результат получен только за счет большого количества рабочего времени в 1 квартале текущего года. При исключении влияния фонда рабочего времени падение составило 2,6%. Во 2‑ом квартале падение увеличилось до 4,8% (фонд рабочего времени одинаков во 2‑ом квартале 2004 г. и 2005 г.). Это и дало увеличение падения производства за полугодие до 3,9%.

Таблица 1. Динамика производства продукции легкой промышленности в 2005 г.

В% к

соответствующему периоду предыдущего года

предыдущему периоду

Январь по общему объему

по общему объему

с учетом исключения фонда рабочего времени

по общему объему

с учетом исключения фонда рабочего времени

Январь

97,1

102,2

81,3

94,1

100

Февраль

98,2

98,2

108,3

108,3

108,3

Март

102,0

92,7

113,2

97,8

122,6

1 квартал

99,1

97,4

88,7

94,6

Апрель

98,4

98,4

98,4

98,4

120,6

Май

93,3

98,5

84,4

103,1

101,8

Июнь

96,8

92,2

106,0

90,8

107,9

2 квартал

95,2

95,2

99,8

98,2

1 полугодие

96,1

95,3

В феврале и марте объем производства увеличивался. В марте он был на 22,6% больше, чем в январе. А затем начался спад. В мае произведено всего на 1,8% больше, чем в январе, и на 6,7% меньше, чем в мае 2004 г. При этом, однако, следует иметь в виду, что такая динамика плюс еще обычно рост в апреле характерна для всех последних лет, а, начиная с мая по июль, происходит спад (табл. 1).

В мировой экономике полиграфическая отрасль является точным индикатором развития экономики отдельных стран и регионов. Рост или снижение регионального ВВП отражается в пропорциональном изменении потребления тиражей полиграфической продукции. Положительная динамика развития экономики России в 2004-м и прогнозируемый рост в 2005–2006 годах способствуют росту производства основных видов продукции в полиграфической и упаковочной отраслях, также происходит и прогнозируется увеличение потребления сырья и исходных материалов в данных отраслях.

Многие международные производители переносят свое производство в Россию, чтобы сделать свою продукцию еще более доступной для потребителей. Все эти факторы в 2003–2004 годах привели к значительному увеличению производства и использования различных видов полиграфической продукции. На рынке упаковочных бумаг и картонов происходят структурные изменения спроса. Возрастает потребление зарубежных материалов, имеющих высокие печатные свойства и оптимизированных для различных видов послепечатной обработки; макулатурные картоны постепенно замещаются целлюлозными. Среди отечественных материалов для изготовления упаковки растет спрос на более дорогие качественные картоны; основным фактором при закупках того или иного картона становится его качество при оптимальной цене, а не наименьшая цена при относительно приемлемом качестве, как это зачастую случалось несколько лет назад.

Одновременно происходит и развитие рынка мелованной бумаги. В 2003–2004 годах российский рынок мелованной бумаги стал одним из наиболее динамичных рынков продукции ЦБП. Улучшение конъюнктуры внутренних рынков потребительских товаров способствовало увеличению объемов печатной рекламы. Прогнозы дальнейшего положительного развития экономики России подтверждают эту тенденцию на 2005-й и последующие годы. Одновременно с ростом тиражей полиграфической продукции происходило и изменение ее структуры: увеличивалась доля полноцветных рекламных материалов, все большие тиражи печатались на различных видах мелованной бумаги.

Географически в спросе на мелованную бумагу и картон продолжают лидировать традиционные «центры потребления» – Москва и Петербург, однако региональный спрос на полиграфические и упаковочные картоны активно растет, на рынок выходят новые типографии, имеющие современное печатное и послепечатное оборудование. Наблюдается тенденция оптимизации логистических схем региональных полиграфических производств: если раньше подавляющее большинство региональных клиентов предпочитало осуществлять закупку необходимых бумаг в Москве или со склада регионального поставщика, то в настоящее время увеличивается число прямых поставок с комбинатов. Соответственно, происходят определенные изменения и в работе ведущих оптовых компаний на рынке мелованных бумаг и картонов.

Традиционно региональное развитие продаж происходит в форме открытия представительств торговых компаний и создании системы складов в регионах. Подобным образом обеспечивается быстрое исполнение заказов клиента, однако расходы на обеспечение деятельности представительств и поддержание необходимого ассортимента на складах оказывают влияние на цены на бумагу и картон. По мере увеличения объемов продаж бумаг и картонов компанией «Петробумага» происходило и расширение географии поставок, увеличивалось число клиентов в регионах России. Для обеспечения удобных клиенту условий работы компанией была создана сеть региональных складов, включающая в себя склады в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Курске, Костроме, Смоленске, Ульяновске, Волгограде, Реже.

С точки зрения полиграфического производства подобная система поставок вполне приемлема, когда речь идет о закупках бумаги для относительно небольших заказов, но становится значительно менее эффективной, если предприятие получает большой заказ, требующий несколько десятков или сотен тонн материалов для его производства.

При этом прямая поставка от производителя, иностранного или отечественного, имеет в большинстве случаев ограничения для типографий, связанные с отсутствием кредитных линий для них, невозможностью оперативного исполнения срочных заказов в связи с многомесячными планами производства, относительно низкими объемами заказов с точки зрения производителя. Соответственно, в качестве интегрирующего элемента в цепочке «производитель-типография» выступают крупные оптовые компании.

Анализ конкурентов

Общие сведения о конкурентах

Основной задачей любого предприятия – создать высшую потребительскую ценность и сохранять высокий уровень конкурентоспособности. Поэтому маркетинговый отдел предприятия, позиционируя свою продукцию, должен больше заинтересовать потребителя, чем конкуренты.

Основными конкурентами ООО «Полиграф Принт», выпускающими аналогичную продукцию, являются:

1 ОАО «Хатбер – М» г. Москва

2 ООО «Медиа – Принт» г. Ярославль

3 ЗАО «Северо – западная лесопромышленная компания» г. С – Петербург

Дадим краткий анализ деятельности фирм – конкурентов.

1. ОАО фирма «Хатбер – М» является производителем полиграфической продукции и канцтоваров. «Академия Холдинг» работает на рынке полиграфической продукции и канцтоваров 17 лет. 29 сентября 1988 г. было проведено учредительное собрание кооператива «Хатбер – М» – первого в СССР кооператива по производству полиграфической продукции и канцтоваров. Этот день стал первым днем фактической деятельности фирмы. Зарегистрирована фирма 9 декабря 1988 г. – дата, которую обычно отмечают на «Хатбер – М» как день ее рождения. За годы работы фирма выполнила заказы 4.5 тысяч предприятий.

2. Компания «Медиа-Принт» образована в 1994 году.

3. С момента образования компания «Медиа – Принт» специализируется на разработке и производстве полиграфических изделий, как тетради, блокноты, ватманы, альбомы для рисования, записные книжки и многом другом. За короткий срок специалисты компании «Медиа – Принт» создали широкий ассортимент выпускаемой ими полиграфической продукции. Тем самым был заработан авторитет на непростом рынке полиграфичеких товаров и канцтоваров. Основным видом деятельности компании и сегодня является разработка и изготовление различных изделий из бумаги. В 2004 году компания «Медиа – Принт» расширила ассортимент выпускаемой продукции. Широкий выбор, высокое качество изготовления, творческое оформление, надежность и функциональность изделий, их невысокая цена – все это отличительные стороны продукции ООО «Медиа – Принт».

4. ЗАО «Северо – западная лесопромышленная компания» была основана в 1992 году. Ассоциация «Северо – западная лесопромышленная компания» стала стратегическим партнером зарубежных компаний: 3М, Ansell Protective Products, UVEX, Bacou-Dalloz Group, Trelleborg, Klopman International, Heckel Securite, Degussa, Hitachi. Ассоциация имеет собственную производственную базу, которая объединяет многие организации.

Ассортимент «Северо-западная лесопромышленная компания» насчитывает более 500 наименований полиграфических изделий. Именно качество выпускаемой продукции создает первое впечатление о предприятии. Вышеприведенные данные говорят о том, что у ООО «Полиграф Принт» имеются серьезные конкуренты, обойти которые очень сложно. Многие фирмы имеют сильный потенциал в области кадров, номенклатуры продукции, поддерживания связи потребитель – компания.

Цены на продукцию устанавливаются в соответствии с затратами на производство, распределением и налогами.

Как работодатель, все фирмы – конкуренты пользуются хорошей репутацией. На предприятиях работают необходимое для производства количество человек. Качество продукции всех фирм высокое. ООО «Полиграф Принт» и её конкуренты выпускают продукты только из высококачественного сырья.

ООО «Полиграф – Принт» будет идти практически наравне с главными фирмами конкурентов.

Изучение конкурирующих фирм в целом.

На основе собранной информации проведем оценку предприятий – конкурентов в целом по 5-бальной шкале (табл. 2).


Таблица 2. Сравнительная оценка конкурентов

Факторы

Оценочная характеристика

Полиграф Принт

Хатбер – М

Медиа Принт

Техно –

Принт

С.‑з. лесопром. компания

1. Производ-ность

5

5

5

4

5

2. Качество продукции

5

4

4

3

4

3. Ценовая политика

4

5

4

4

4

4. Доверие потребителя

5

5

5

4

4

5. Номенклатура

3

5

4

4

4

6. Мощность производственной базы

4

4

4

5

5

7. Эффективность сбыта

5

4

5

4

4

Итого

31

32

31

28

30

Отобразим полученные данные с помощь диаграммы (Рис. 1).

Рис. 1. Многоугольник конкуренции

Исходя из многоугольника конкуренции, можно сделать вывод о том, что ООО «Полиграф – Принт» незначительно проигрывает ОАО «Хатбер – М» в ценовой политике и номенклатуре, а по другим показателям будет превосходить компании конкурентов.

Вывод: Мы сможем одержать победу над конкурентами, если решим следующие задачу – расширим номенклатуру изделий в будущем.

Чтобы позиционировать товар на рынке, необходимо знать все характеристики. Вся продукция ООО «Полиграф Принт» изготавливается только из высококачественного сырья. Кроме того, важно предложить потребителю товар по цене, которую он готов заплатить за него. При этом продукт должен быть высокого качества и отвечать основным техническим характеристикам.

Исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирм

Позиционирование будем производить по следующим показателям:

– цена-качество;

– цена-производительность;

Построим карты позиционирования по выше перечисленным критериям.

«Медиа-Принт»

5

4

3

2

1

«Хатбер - М» одержание. 2

«Полиграф Принт»

«С.-з. лесопром. компания»


Рис. 2. Карта позиционирования «Цена-качество»


Анализируя карту можно сказать, что практически все фирмы позиционируют свой товар в области высокого и выше среднего качества и средней цены. Конкурентная борьба очень жесткая. Поэтому у нашей фирмы нет значительного приоритета перед остальными фирмами.

Теперь рассмотрим карту позиционирования «Цена – сервис»:

«Медиа- Принт»


«Хатбер -М»



Рис. 3. Карта позиционирования «Цена – производительность»

Вывод. Производительность ООО «Полиграф Принт» находится на высоком уровне. Главной задачей фабрики является – удержать занятую позицию на рынке и разнообразить номенклатуру.

3. Производственный план

1. Вид выпускаемой продукции – тетради согласно ГОСТ – 13309 – 90, объем 24, 48, 96 листов.

Продукция имеет широкий спектр применения в системе образования, а также играют значительную роль в повседневной жизни.

Объемы производства, сбыта и выручка от продукции приведены в приложении 4.

Технологическая схема производства:

Процесс производства тетрадей

На промышленных предприятиях по возможности следует избегать изготовления сложных тетрадей, так как после фальцовки должны быть разделены и дополнительно обработаны отдельные тетради заказа. Это требует чрезмерно больших затрат на логистику и особую координацию при планировании выполнения заказа. Устранению затруднений способствует надлежащая конструкция продукции. Полиграфической продукции придается такой вид, что необходимости в подготовительной работе больше не возникает. Например,

 не следует использовать крайние тетради блока из 2 или 4 страниц;

 вместо вклеивания иллюстраций в тетради планируются иллюстрационные листы в тетрадном блоке и на них наносятся изображения.

Возможность минимизировать чрезмерные технические затраты на подготовительный период заключается в интеграции начальных этапов процесса в предварительные (фальцовка) или заключительные фазы процесса (например, подборка).

Это часто делается при наклеивании карт на листы журналов и при приклеивании форзацев для тетрадного блока.

Обработка тетрадей на отдельной стадии процесса осуществляется машинами для приклейки листов или тетрадей (рис. 4). Машины в состоянии:

 приклеивать отдельные листы или сфальцованные листы к основным тетрадям;

 вставлять или вклеивать отдельные листы или сфальцованные листы в середину основных тетрадей;

 закреплять отдельные листы или сфальцованные листы на основных тетрадях (двумя или более полосами клея);

 наносить или закреплять иллюстрации меньшего формата на основных тетрадях или в середине основных тетрадей.

Приклеивание форзаца

Форзацы – это обязательные элементы конструкций твердых переплетов, так как посредством форзаца, производится скрепление тетрадного блока с крышкой на первом и последнем листах. Форзацы – это обычно четырехстраничные тетради из особо прочной к изгибу бумаги, которые приклеиваются клеевой полоской к корешковому внутреннему полю тетрадного блока перед первым листом и после последнего. При соединении блока и крышки внешний лист форзаца (зеркало) приклеивается по всей поверхности к сторонке крышки).

Комбинированное устройство для приклейки листов или тетрадей (Einklebeautomat VEA 520, Hunkeler)

К быстрому излому в месте соединения приводит отказ от форзаца и склеивание первого и последнего листов тетрадного блока с крышкой.

В мастерских по ручному изготовлению переплета используют особые конструкции форзаца, применяемые для того, чтобы сделать особо прочными к износу места шарниров открытия.

Интеграция приклеивания форзаца с этапом изготовления тетрадного блока реализуется в трех вариантах:

 путем использования форзацприклеечного модуля в переплетных поточных линиях (рис. 6) с клеевым скреплением;

 путем использования модуля для приклейки форзацев в поточных линиях для послепечатной обработки книг с ниткошвейным скреплением;

 как «замена суперобложки» в устройствах бесшвейного скрепления (рис. 7).

Размещение секции приклеивания форзаца в поточных линиях для бесшвейного скрепления осуществляется между подборочной машиной и машиной для бесшвейного скрепления (рис. 6).

В одной из часто применяемых технических реализаций форзацы поступают после их разделения на направляющие, которые устанавливают форзацы на 3–5 мм выше поверхности корешка тетрадного блока. Во время передвижения они промазываются клеем на аппарате для нанесения клеевой полоски и приклеиваются к выровненным внешним листам тетрадного блока. В машине для бесшвейного скрепления корешковые сгибы тетрадного блока удаляются, а сгибы форзаца сохраняются. Выполняется склеивание корешков, затем они окантовываются. Окантовочная полоска обеспечивает дополнительную прочность форзаца.

Рациональным вариантом является приклеивание форзацев с помощью самонакладов обложек в машинах для бесшвейного скрепления. Для этого форзацы склеиваются с окантовочной полоской. Этот элемент конструкции тетради подается посредством самонаклада обложек к проклеенному корешку блока (рис. 7) и приклеивается к нему.

Вклеивание карт в журналы (брошюры, сшитые внакидку) осуществляется в подборочно-швейных машинах.

Рис. 5. Форзацы при изготовлении промышленных твердых переплетов

Рис. 6. Устройство для приклеивания форзаца на поточных линиях

Рис. 7. Склеенный форзац

В этом случае устройство для приклейки карт либо устанавливается вместо самонакладов тетрадей в машинах для вкладывания (Muller Martini), либо размещается между самонакладами.

Проблемы качества при приклеивании форзацев

В процессе приклеивания форзацев встречаются три вида дефектов:

 блок и форзац связаны слишком широкой и / или неравномерно-клеевой полоской. Этот недостаток появляется либо из-за слишком толстого слоя клея, либо из-за применения маловпитывающих бумаг (например, мелованных), так что клей при обжиме в местах соединения выдавливается;

 поверхность с клеевым слоем откалывается во время последующей обработки книжного блока или при использовании конечного продукта. Причиной этого недостатка является применение неподходящего клея для приклейки форзацев. В частности, это имеет место при обработке листов с текстом, который отпечатан по всей поверхности листа вплоть до корешкового поля, где поверхность недостаточно смачивается клеем. Проблему можно уменьшить применением лучше растекающихся клеев. Однако лучше всего склеиваемые поверхности не запечатывать;

 форзац приклеивается с большим отступом от корешка тетради. Вследствие этого в тетради появляются так называемые «напряжения», которые при пользовании тетрадью могут привести к преждевременному разрушению.

Рис. 8. Напряжения между неправильным склеиванием форзаца

Проблема пояснена на схеме (рис. 8). Если форзац слишком далеко отодвинут от корешка блока, как показывает средний рисунок, то больше не будут совпадать положение шарнира раскрытия форзаца и сгиба крышки. Поэтому при раскрытии крышки (нижний рисунок) первые листы тетрадного блока вокруг центра вращения – сгиба между крышкой и отставом – натягиваются, вследствие чего в скреплении образуются повышенные напряжения. Эти повышенные нагрузки разрушают клеевые соединения, которые в нормальных условиях имеют достаточную прочность.

Для осуществления производственного процесса используются земля (2,04 га), здания и соответствующее оборудование (таб. 5).

Таблица 5.

Наименование здания и их частей

Площадь (м2 )

1

Административное

237

2

Проходная

30

3

Склад

1228

4

Цех №2

1079


Таблица 6. Описание основных производственных фондов

Наименование

Описание

Годовая норма амортиза-ции

Износ%

Балансо-вая стоимость

1

Производственная база

(собственная)

Администрация, склады, цеха и др.

10

0

2

машина для приклейки листов

Предназначена приклеивать отдельные листы или сфальцованные листы к основным тетрадям;

вставлять или вклеивать отдельные листы или сфальцованные листы в середину основных тетрадей;

закреплять отдельные листы или сфальцованные листы на основных тетрадях (двумя или более полосами клея);

наносить или закреплять иллюстрации меньшего формата на основных тетрадях или в середине основных тетрадей.

20

0

300 000

3

Einklebeautomat VEA 520, Hunkeler

Комбинированное устройство для приклейки листов или тетрадей

10

0

220 300

4

устройства бесшвейного скрепления

Устройство для приклеивания форзаца на поточных линиях

10

0

25 000

5

подборочно-швейная машина

Осущетвляет вклеивание карт в журналы (брошюры, сшитые внакидку)

10

0

22 000

6

машина для вкладывания (Muller Martini)

Устанавливается вместо самонакладов тетрадей

10

0

37 000

Среднесписочная численность работающих на ООО «Полиграф Принт» при начале производства продукции – 90 человек. При этом ФОТ в течение расчетного срока проекта будет 4 420 960 рублей, отчисления на социальные нужды всего составят – 1 149 449,6 рублей (приложение 5).

Затраты на выпуск продукции делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся: затраты на сырье и материалы, сдельная заработная плата рабочих непосредственно занятых производством продукции.

Постоянные затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание оборудования, уборка территории), общехозяйственных (командировочные, освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат и затрат на сбыт продукции (реклама, почтовая рассылка).

Но помимо капитальных вложений еще необходимы вложения в объекты сбыта и пополнение оборотных средств (приложение 2). Таким образом, общая стоимость проекта по организации процесса производства тетрадей в цехе для производства бумаги ООО «Полиграф Принт» составит на начало 2006 г. 9 600 000 рублей.

Дальнейшие капиталовложения и пополнение оборотных средств будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности.

Оборудование, приобретаемое по проекту, имеет соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для экологии.

4. Маркетинговый план

Анализ каналов распределения и товаропродвижения

Процесс распределения – совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласно условиям договора.

Канал распределения – ряд организаций или физических лиц (посредников), делающих продукты доступными для потребителя, а также путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

Каналы распределения характеризуются числом уровней. Уровень канала – посредник, который выполняет работу по продвижению товара и права собственности на него конечному потребителю.

Для ООО «Полиграф Принт» характерен:

Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга)

«Полиграф Принт» «Академия Холдинг» г. Москва

Этот канал используется в основном при продаже непосредственно со склада готовой продукции.

Выделяют 3 типа распределения:

- интенсивное

- селективное;

- эксклюзивное.

Стратегия распределения – долговременные направления действий фирмы в политике распределения.

Выделяют следующие стратегии распределения:

- проталкивания,

- протягивания.

Компания «Академия Холдинг» использует стратегию протягивания, так как маркетинговые решения фокусируются на конечных потребителях, минуя посредников.

Товародвижение – физическая часть распределения, которая включает работу заказами, обработку грузов, организацию складского хозяйства, управления запасами и транспортировку. Товародвижение – деятельность, направленная на доставку нужного товара нужному потребителю в нужное время. Но цепочка поставок начинается с доставки сырья и материалов от поставщиков на предприятие. На нашем предприятии этот процесс контролируется работниками сбыта.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

Анализ процесса товародвижения проходит несколько этапов. Для начала определяют цели товародвижения. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов. Таким образом любая фирма должна определить, какая цель для нее является приоритетной: снижение затрат или же высокая степень удовлетворенности покупателей.

Руководство ООО «Полиграф Принт» будет ставить главной целью товародвижения: снижение затрат на поддержание больших товарно-материальных запасов для увеличения прибыли предприятия.

Основной целью товародвижения для нашего предприятия является снижение издержек на транспортировку, хранение товара и оформление контрактов с потребителями.

ООО «Полиграф Принт» работает без посредников. Торговый персонал компании работает с потребителями напрямую.

Товародвижение на ООО «Полиграф Принт» начинается с получения заказа от потребителей: по телефону, через компьютерные сети, в результате личных визитов заказчика. Обработка заказов заключается в передаче их на склад готовой продукции, где проверяется наличие запрашиваемого продукта. При наличии товара на складе поставка осуществляется в течение 3 дней. При оптовых поставках (более 5 штук) предоставляются скидки, и рассматривается возможность бесплатной доставки. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией.

Еще одним важным вопросом товародвижения является решение об уровне товарно-материальных запасов. Наша фирма располагает запасами товаров, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Заказы следуют регулярно, но объём закупок может быть разным. Склады товаров находятся непосредственно на территории предприятия.

Специалист по маркетингу всегда интересуется, какие решения относительно транспортировки товаров принимает компания. Транспортировка продукции осуществляется самовывозом за счет заказчика. Таким образом, ООО «Полиграф Принт» предпочитает использовать прямые каналы распределения. Но в последнее время руководство предприятия стало больше стремиться к привлечению региональных дилеров.

Одной из положительных сторон предприятия является отсутствие загруженности складов и остатков нереализованной продукции. Это позволяет сохранять материальные средства. На предприятии грамотно организован процесс создания запаса сырьевой базы, что помогает ему бесперебойно работать.

Делаем выводы, что для эффективного выполнения работы в области распределения и товародвижения полиграфических товаров (тетрадей) ООО «Полиграф Принт» необходимо нанять квалифицированных специалистов и организовать работу с региональными дилерами. В их функции будет входить реализация выпускаемой продукции, прием заказов и своевременная подготовка и заключение контрактов (договоров) на поставку готовой продукции, контроль за поставками, ведение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции, оценка эффективности работы дистрибьюторов.

Также, для более широкого охвата целевых сегментов руководителям предприятия можно порекомендовать увеличить число штатных торговых специалистов, привлечь сторонние организации в качестве представительств производителя в разных регионах.

Оценка издержек

Каждое предприятие при продаже товара, должно быть уверено в том, что его затраты окупятся и оно получит прибыль. Для получения прибыли необходимо, чтобы выручка от предоставляемых услуг превышала сумму постоянных и переменных издержек. Издержки играют важную роль в стратегии формирования цен. Расчёт всех издержек ООО «Полиграф Принт» представлен в приложении 6.

Суть этого метода расчета цен состоит в том, что производитель определяет издержки по производству, распределению и сбыту и прибавляет к ним желаемую сумму прибыли, которую рассматривает как вознаграждение за вложенный капитал и риск.

Определение цен на базе издержек производства осуществляется на основе постоянных и переменных затрат. При исчислении цен на базе полных затрат учитываются как переменные так и постоянные затраты. К постоянным относятся: затраты вспомогательного производства (топливо, бензин, амортизация оборудования, командировки); общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы (услуги, оказанные предприятию, выплата процентов за кредит, использование легкового и грузового транспорта, почтово-телеграфные расходы).

Переменные издержки – это затраты, которые имеют прямое отношение к изготовлению изделия, но которые в расчете на единицу изделия практически не меняется (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). В стоимость каждого полуавтомата входит стоимость сырья, упаковочных материалов, электроэнергия, заработная плата рабочих и т.д.

Анализ цен и товаров конкурентов

Одним из внешних факторов, воздействующих на определение цен с ориентацией на конкуренцию, является размер издержек конкурентов, их цены. Фирма должна тщательно следить за ценами конкурентов и использовать эту информацию как отправную точку при формировании собственных цен. Для изучения цен и методов ценообразования конкурентов фирме необходимо иметь их прайс-листы, постоянно следить за информацией в СМИ и Интернете. Также очень важно знать мнения заказчиков и клиентов о ценах и товарах конкурентов.

Цена на тетради фирмы меньше, чем у основных конкурентов, поэтому она может повышаться до цены конкурентов в зависимости от спроса на неё.

Итак, на ценовой линии указываются:

· 25 руб. – минимальная цена одной тетради на ООО «Полиграф Принт»

«Весна»;

· 25 руб. – цена одной тетради на предприятии «Хатбер – М»;

· 40 руб. – максимальная цена тетради.

Как видно из рисунка 9 цена, установленная на 1 тетрадь ООО «Полиграф Принт», является оптимальной с точки зрения такой цели в области ценообразования, как удержание значительной доли рынка.

Планирование маркетинга

Планирование маркетинга – это очень важный систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля. Оно основывается на анализе тенденций, покупателей, конкуренции и возможностей. В процессе его вырабатываются стратегии, направленные на обслуживание наиболее выгодных для предприятия покупателей, завоевание и расширение рынков; превосходство над конкурентами; изучение тенденций развития рынка.

Стратегия маркетинга – это принципиальные средние и долгосрочные решения, дающие рыночные ориентиры и направляющие комплекс мероприятий маркетинга на достижение поставленных маркетинговых целей. Для выявления новых возможностей организации пользуются формальными приемами. При этом удобно использовать матрицы, предложенные Анзоффом, Портером и матрицу БКГ.

Выбор конкурентной стратегии по каждому бизнесу осуществляется с помощью матрицы Портера, в центре внимания которой находится как удовлетворение потребностей покупателей, так и конкурирующие силы рынка (табл. 9).


Таблица 9. Матрица Портера

Неповторимость услуги

Преимущества в себестоимости

Вся отрасль

Дифференцирование

Лидерство в области затрат

Один сегмент

Концентрация на сегменте

Чтобы опередить своих конкурентов, надо выбрать одну из трёх стратегий, показанных в таблице 9. ООО «Полиграф Принт» Компании «Академия Холдинг» можно использовать стратегию «концентрация на сегменте». Основная идея этой стратегии: обработка одного или нескольких сегментов рынка и достижение там лидерства по затратам дифференцирования.

Матрица Ансоффа предусматривает использование 4 альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация.

ООО «Полиграф Принт» можно предложить использовать стратегию «проникновение на рынок». Для этого фирме необходимо увеличить расходы на рекламу, чтобы привлечь внимание тех потребителей, которые до этого пользовались товарами конкурентов, при этом не теряя старых. Также фирме следует снизить цены на некоторые виды товаров и ввести гибкую систему скидок.

Матрица «БКГ» позволяет оценить стратегические элементы бизнеса предприятия с точки зрения темпов роста, их рынка и относительной доли этих элементов на рынке. В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиций при заключении сделок. Стратегические решения, которые предполагает матрица БКГ, зависят от фактического положения конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве двух координатных осях: темп роста рынка и доля на рынке относительно главного конкурента

В сфере рынка по продаже полиграфических продуктов существует жесткая конкуренция. Серьёзную конкуренцию составляют ООО «Медиа – Принт», Компания «Хатбер – М» и т.д. Планируемая доля рынка – 20% к 2010 году. Темп роста отрасли значительный – 15–20%. Для рассматриваемой нами услуги, характерна стратегия «Трудный ребенок», которая занимает небольшую долю рынка в развивающейся отрасли.

Для получения и поддержания сравнительных конкурентных преимуществ, необходимо проводить рекламные кампании с целью информирования потребителей о данной услуге, вести постоянный контроль за деятельностью основных конкурентов, проводить исследования потребительских предпочтений.

Необходимо выбрать стратегию в зависимости от доли на рынке. Существует 3 варианта стратегий: атакующая, оборонительная и стратегия отступления. Так как наша фирма только открывается, то на этом этапе нам необходимы значительные инвестиции. Таким образом, нашему предприятию лучше всего воспользоваться атакующей стратегией. Реализация этой стратегии возможна при следующих условиях:

· исследование потребительских предпочтений;

· повышение квалификации персонала;

· проведение политики дифференциации цен вместо политики высоких или низких цен;

· предоставление прямых или косвенных скидок с цены;

Чтобы полностью проанализировать состояние фирмы на рынке, необходимо провести SWOT‑анализ (табл. 10).

Методология SWOT‑анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

У фирмы существует несколько возможных стратегий развития:

1. Осуществлять инвестиции в приобретение новейшего оборудования. В результате этого повышается имидж предприятия и доверие к нему. Для осуществления стратегии потребуются значительные финансовые вложения.

2. Проводить активную рекламную деятельность. Данная стратегия направлена на привлечение большего количества клиентов и обеспечение максимальной продажи.

3. Расширить долю на рынке. Это позволит увеличить объём реализации услуг и получить максимальную прибыль.

Таблица 10. SWOT‑матрица

Возможности

Угрозы

-Снижение налогового бремени.

– Расширение ассортимента с целью удовлетворения потребителей.

– Связь производства и науки.

– Повышение качества продукции путём внедрения новых технологических линий.

– Освоение новых сегментов

-Повышение цен на сырьё.

– Конкуренция со стороны товаропроизводителей,

– Ожидается рост инфляции,

– Слабо развита маркетинговая служба

– Высокие цены на продукцию,

– Нестабильность социально-экономической среды

Сильные стороны

Слабые стороны

-Стабильная работа предприятия

– Собственная база для организации производства

– Устойчивая и хорошо организованная структура управления

– Высокое качество продукции

– Высокая квалификация персонала.

– Наличие больших складских помещений

-Недостаточность маркетинговых исследований;

– Недостаточная работа служб сбыта и продвижения товара;

– Отсутствие источников дешёвого сырья;

– Цена продукции не ниже, чем у конкурентов;

– Удаленность от центрального региона

Вывод: В области производства полиграфических продуктов следовало бы сформировать промышленную политику, направленную на создание высокотехнологических и конкурентоспособных промышленных комплексов на корпоративных началах, ориентированных на повышение уровня обеспечения потребностей крупных организационных структур и способствовать ценовой, таможенной и налоговой политикой созданию и функционированию мобильных частных и семейных предприятий малого бизнеса для наполнения рынка потребительских товаров легкой промышленности адресованного различным социальным слоям населения.

Рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы

Для того чтобы обеспечить благополучное положение компании на рынке, необходимо следовать следующим стратегиям развития бизнеса:

1. Осуществлять инвестиции в совершенствование технологического процесса изготовления продукции; провести мероприятия по продвижения торговой марки.

2. Расширить позиции на рынке.

Приоритетной целью ООО «Полиграф Принт» является глубокое внедрение на рынок. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- внедрение новейших технологий;

- проведение рекламной кампании с целью стимулирования сбыта;

- обновление оборудования;

- укрепление кадровой системы.

В соответствии с программой развития предприятие должно разрабатывать маркетинговые стратегии по всем уровням.

Анализ формирования цены товара

Цена товара для большинства населения является важнейшим аргументом рыночного выбора. Особое положение цены среди других характеристик продукта основывается на том, что она выражается в деньгах, которые являются непосредственной основой как производственного планирования (себестоимость, оборот, прибыль), так и планирования бюджета предприятия. В настоящее время перед всеми предприятиями встает задача назначения цены на свои товары и услуги.

Прежде чем выбрать политику ценообразования предприятие проводит анализ цен на рынке, который выбран предприятием для работы.

Рынок полиграфических изделий относится к олигополистическому типу – небольшое число предприятий-продавцов, затрудненный доступ на рынок, конкуренты и потребители чутко реагируют на изменение рыночной ситуации, цена на продукцию не всегда играет решающую роль. Поэтому возможности и проблемы политики цен зависят от типа рынка. Несмотря на постоянный рост цен на сырье и энергоносители, а значит и постоянный рост себестоимости продукции, наше предприятие не поднимает цены.

Постановка задач ценообразования

Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. Прежде всего, предстоит решить, каких целей оно стремится достигнуть при реализации товара.

Наиболее эффективной задачей в ценообразовании является расширение доли рынка, а также лидерства по показателям качества. Также важна надежность продукции данного направления, ведь от этого зависит жизнь людей. Немаловажным для фирмы является сохранение стабильного положения на рынке.

Известно, что целью деятельности любого предприятия является максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности. Поэтому фирма производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит получение максимальной текущей прибыли и максимальное возмещение затрат. Актуальной задачей является поддержание и обеспечение ликвидности ООО «Полиграф Принт», поскольку устойчивая неплатежеспособность грозит предприятию банкротством.

Установление цены

Установленные цены на тетради объемом 24, 48, 96 листов ООО «Полиграф Принт» – 18, 25, 40 руб. и в ближайший период не планируется их повышение или понижение.

Выводы и предложения по установлению окончательной цены можно сделать следующие:

· внедрить систему скидок, как стимул к большему объёму заказов, что позволит увеличить объём продаж и уровень реализации;

· делать скидки для постоянных клиентов, которые помогут фирме надолго привлечь покупателей к своей торговой марке;

· рассмотреть возможность снижения окончательной цены для привлечения потенциальных покупателей, сохранив объемы прибыли за счет ускорения движения товара.

Анализ роли рекламы, стимулирования сбыта и пропаганды

Любому предприятию необходимо постоянно проводить мероприятия по стимулированию сбыта, в основе которых лежит система продвижения. Несмотря на определенные затраты, которые понесет фирма, результатом будет увеличение продаж и выделение предприятия на рынке.

ООО «Полиграф Принт» будет проводить рекламные кампании, целью которых является привлечение клиентов. Для достижения этой цели используют несколько видов инструментов продвижения. Среди них: реклама, стимулирование сбыта, спонсоринг.

Можно выделить следующие средства распространения рекламы:

– газеты;

– радио;

– рекламные щиты;

– плакаты и листовки;

– буклеты и прайс-листы;

– Интернет

Элементами комплекса маркетинговых коммуникаций являются:

· реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования.

· стимулирование сбыта – система мер, включая сервис, направленная на создание у покупателя заинтересованности в покупке товара и ее увеличении;

· личная продажа – устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями;

· public relation – формирование благоприятного образа фирмы, т.е. поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, торговыми посредниками, поставщиками; формирование у собственных работников чувства заинтересованности в результатах маркетинга;

· спонсоринг – это спонсорская деятельность фирмы, осуществляемая на принципе взаимности, интерактивная форма отношений, с использованием рекламы и т.д.;

· брендинг-область системы маркетинговых коммуникаций, занимающихся разработкой фирменного стиля его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего от конкурентов.

Основной целью использования рекламы ООО «Полиграф Принт» видит стимулирование увеличения объёмов сбыта с помощью привлечения покупателей. Чтобы информировать их о достоинствах товара, о его модельных характеристиках используются различные виды рекламы.

Эффективность элементов продвижения на потребительских рынках и на рынках товаров промышленного назначения различна. Фирмы товаров широкого потребления, как правило, тратят средства в основном на рекламу и только потом ¾ на стимулирование сбыта, организацию личной продажи, и в последнюю очередь ¾ на пропаганду.

Одной из целей предприятия является увеличение числа заказчиков, оптовиков, т.е. расширение производства.

Решение о средствах распространения рекламы определяется, исходя из её приоритетных целей (информация, убеждение, напоминание) и имеющихся у предприятия возможностей (бюджет рекламы). Прибыль предприятия не может позволить ему широкой рекламной деятельности, поэтому главная задача – определить оптимальный уровень затрат на рекламу, который не повредит бюджету.

В последнее время происходят изменения в предпочтениях выбора способов рекламы. Развитие получили профессиональные встречи и специализированные выставки. Обычно производитель получает от участия в таких выставках огромную выгоду, в том числе выявление потенциальных покупателей, поддержание контактов с клиентурой, представление новых товаров, знакомство с новыми заказчиками.

Еще один способ поддержания деловых контактов, как с клиентами, так и с конкурентами – электронная почта.

Рекомендации ООО «Полиграф Принт»:

· расширение ассортимента продукции;

· использование спонсоринга в учебных заведения;

· поддержание благоприятного имиджа фирмы, реклама новых видов продукции по телевидению, в Интернете, с помощью рекламных щитов;

· скидки для постоянных клиентов и дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно;

· проведение специализированных выставок;

· розыгрыш призов и др.;

5. Организационный план

1. ООО «Полиграф Принт» имеет уставной капитал 3 000 000 рублей. Учредители:

Шакуло Юлия Михайловна, 1984 года рождения получила высшее экономическое образование, не замужем;

Бордовская Галина Алексеевна, 1984 года рождения получила высшее техническое, не замужем;

Михальченко Татьяна Геннадьевна, 1983 года рождения получила высшее инженерно-строительное образование, замужем.

2 года проработала инженером-строителем на совместном предприятии. Обладает значительным руководящим опытом, с 1987 года возглавлял а различные уровни управления.

Также есть свое предприятие розничной торговли, в котором она является учредителем и руководителем.

Помимо этого принимает участие в социальной жизни города, занимается строительством культурно – развлекательного центра в г. Ярославле.

2. Данных о структуре баланса нет, так финансовая отчетность не составлялась.

3. Обладатели подписи финансовых документов – Шакуло Ю.М. и главный бухгалтер – Полякова Е.Г.

4. Организационная структура ООО «Полиграф Принт» является линейно-функциональной (приложение 7).

5. Распределение обязанностей между работниками приведено ниже в таб. 11.

Таблица 11.

Должность

Кол-во

Задачи, функции, ответственность

Требование к сотруднику

Зарпл. в месяц (руб.)

Платежи относительно месяца проекта

Управление

Генеральный директор Шакуло Ю.М.

1

Общее руководство фирмой,

организация процесса закупки сырья,

поиск клиентов и работа с ними,

управление финансовыми потоками,

подбор персонала,

представление организации во всех инстанциях и др.

-

37 000,00

Ежемесячно, весь проект

Гл. бухгалтер Полякова Е.Г.

1

Установка учетной политики,

Представление фирмы в ГНИ, фондах,

Формирование отчетности.

Стаж работы – 3 года, в том числе 2 года в должности главного бухгалтера

18 000,00

Ежемесячно, с 2 по 36 мес.

Бухгалтер

Яковлева М.С.

3

Ведение различных хозяйственных операций

Высшее или среднее специальное образование, опыт работы не манне года

15 000,00

Ежемесячно, с 3 по 36 мес.

Инженер

2

Организация всего цикла производства, работа с поставщиками и др.

Высшее образование, опыт работы, мужчина, энергичность

16 800,00

Ежемесячно, с 2 по 36 мес.

Производство

Энергетик

2

Обеспечение процесса производства энергией,

Отопление и освещение базы

Специальное образование, опыт работы

8 700,00

Ежемесячно, с 3 по 36 мес.

Экспидитор

2

Контроль за технологией производства, за качеством, обучение сотрудников, усовершенствование технологии и др.

Высшее или специальное образование, опыт работы

14 000,00

Ежемесячно, с 3 по 36 мес.

Механик

2

Контроль за бесперебойной работой оборудования, организация плановых ремонтов, настройка оборудования, обучение сотрудников

Высшее или специальное образование, опыт работы

7 000,00

Ежемесячно, весь проект

Завскладом

1

Ведение суммового и количественного учета товаров на складе, прием-отпуск товаров, оптимальная организация хранения

Честность, трудолюбие, расторопность, ответственность, аккуратность, мужчина или женщина

14 380,00

Ежемесячно, весь период пр-ва

Итого

14

-

-

-

-

Проект имеет поддержку администрации г. Ярославля, так как он создает новые рабочие места (около 90) и является источником пополнения местного бюджета.

6. Финансовый план

1. Для реализации проекта необходимо 9 600 000 рублей, из которых

672 000 рублей являются собственными средствами, а 8 928 000 рублей – заемными.

Так как коммерческие банки отказывают в кредитовании данного проекта, то ООО «Полиграф Принт» рассчитывает получить государственную поддержку.

2. Выручка, прибыль отражены в приложении 4, 6.

3. Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составляет 9 месяцев.

Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.


Приложения

Приложение 1

Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации

Наименование показателей

Всего по проектно-сметной документации

Выполнено

Подлежит выполнению до конца строительства

на начало текущего года

на момент подачи заявки на конкурс

Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего

6 780 300

0

0

6 780 300

в том числе:

строительно-монтажные работы

180 000

180 000

180 000

180 000

оборудование

604 000

180 000

180 000

604 000

прочие затраты

5 996 300

180 000

180 000

5 996 000


Приложение 2

Инвестиции (в период эксплуатации и строительства)

Показатели

1 квартал

Всего

1

3

1. Капитальные вложения по утвержденному проекту, подлежащие выполнению

6 780 300

2. Капитальные вложения в объекты сбыта

114 750

3. Приобретение оборотных средств

2 704 950

4. Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей

0

5. Итого объем инвестиций

9 600 000


Приложение 3

Источники средств (на начало реализации проекта)

№ пп

Наименование источников

Средства на начало реализации проекта

1

2

3

Собственные средства

1

Взнос в УК в денежной форме

672 000

2

Нераспределенная прибыль (фонд накопления)

0

3

Неиспользованная амортизация основных средств

0

4

Амортизация нематериальных активов

0

5

Результат продажи основных средств

0

6

Собственные средства, всего

672 000

Заемные и привлеченные средства

7

Кредиты банков

0

8

Заемные средства других организаций

0

9

Долевое участие в строительстве

0

10

Прочие

0

11

Заемные и привлеченные средства, всего

0

12

Предполагаемая государственная поддержка проекта

8 928 000

13

Итого

9 600 000


Приложение 4

Производство и реализация продукции

Показатели

Единица измерения

Всего

1. Тетрадь объемом 24 листа

Шт.

Объем производства:

В нат. выражении

500 000

В стоимостном выражении

9 000 000

Объем реализации в нат. Выражении, всего

14976

В том числе:

На внутреннем рынке

0

На внешнем рынке

500 000

Цена реализации за единицу:

18

В том числе:

На внутреннем рынке

-

На внешнем рынке (в иностранной валюте)

0.643 $

Общая выручка от реализации (рубли):

3 478 840

НДС

0

Акцизы

0

Пошлины

0

2. Тетрадь объемом 48 листов

Шт.

Объем производства:

В нат. выражении

320 000

В стоимостном выражении

8 000 000

Объем реализации в нат. выражении, всего

320 000

В том числе:

На внутреннем рынке

320 000

На внешнем рынке

0

Цена реализации за единицу:

В том числе:

На внутреннем рынке

25

На внешнем рынке (в иностранной валюте)

-

Общая выручка от реализации (рубли):

2 450 000

НДС

441 000

Акцизы

0

Пошлины

0

3. Тетрадь объемом 96 листов

Шт.

Объем производства:

В нат. выражении

197 200

В стоимостном выражении

7 888 000

Объем реализации в нат. выражении, всего

197 200

В том числе:

На внутреннем рынке

100 000

На внешнем рынке

97 200

Цена реализации за единицу:

В том числе:

На внутреннем рынке

40

На внешнем рынке (в иностранной валюте)

1,428 $

Общая выручка от реализации (рубли):

3 780 000

НДС

0

Акцизы

0

Пошлины

0

4. Общая выручка от реализации продукции, итого (рубли)

9 708 840


Приложение 5

Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Показатели

Единица измерения

1 квартал

Всего

1

2

3

Численность работающих по проекту, всего

человек в среднем за период

234

в том числе:

1. Рабочие, непосредственно занятые производством продукции

90

3. Сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации

6

3. Сотрудники, занятые сбытом продукции

138

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

рубли

5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего

1 618 700

в том числе:

отчисления на социальные нужды

420 862

6. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего

155 080

в том числе:

отчисления на социальные нужды

40 320,8

7. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта, всего

2 647 180

в том числе:

отчисления на социальные нужды

688 266,8

9. Расходы на оплату труда, всего

рубли

4 420 960


Приложение 6

Затраты на производство и сбыт продукции (на 1 квартал)

Показатели

Единица измере-ния

Всего

1. Тетрадь объемом 24 листа

1. Прямые затраты, всего

рубли

1 399 200

в том числе:

затраты на материалы, сырье

555 000

затраты на оплату труда производственных рабочих

670 000

отчисления на социальные нужды

174 200

2. Тетрадь объемом 48 листов

1. Прямые затраты, всего

рубли

2 305 362

в том числе:

2 509 347

затраты на материалы, сырье

1 110 000

затраты на оплату труда производственных рабочих

948 700

отчисления на социальные нужды

246 662

3. Тетрадь объемом 96 листов

1. Прямые затраты, всего

рубли

0

в том числе:

0

затраты на материалы, сырье

0

затраты на оплату труда производственных рабочих

0

отчисления на социальные нужды

0

Итого прямых затрат, всего

рубли

3 704 562

в том числе:

затраты на материалы, сырье

1 665 000

затраты на оплату труда производственных рабочих

1 618 700

отчисления на социальные нужды

420 862

2. Постоянные затраты, всего

рубли

1 271 712

в том числе:

Общепроизводственные расходы, всего

рубли

их них:

затраты на материалы, инструмент

528 000

затраты на оплату труда

536 976

отчисления на социальные нужды

206 736

Общехозяйственные расходы, всего

рубли

548 856

из них:

затраты на материалы, инструмент

0

затраты на оплату труда

435 600

отчисления на социальные нужды

113 256

Расходы на сбыт продукции, всего

рубли

194 200

из них:

затраты на материалы, инструмент

106 000

затраты на оплату труда

70 000

отчисления на социальные нужды

18 200

3. Общие затраты на производство и сбыт, всего

рубли

2014768

в том числе:

затраты на материалы, инструмент

634 000

затраты на оплату труда

1 042 576

отчисления на социальные нужды

271 069,76


Приложение 7

Производство промышленной продукции по отраслям

Ноябрь 2005 г. в% к

Январь-ноябрь 2005 г. в% к январю – ноябрю 2004 г.

ноябрю 2004 г.

октябрю 2005 г.

по общему объему

с учетом исключения влияния фондарабочего времени

по общему объему

с учетом исключения влияния фонда рабочего времени

Электроэнергетика

97,6

97,6

116,7

120,6

100,0

Топливная

105,8

105,8

98,2

101,5

107,3

Черная металлургия

105,1

105,1

96,6

99,9

105,2

Цветная металлургия

106,5

106,5

85,0

87,9

103,8

Химическая и нефтехимическая

107,3

105,8

103,0

105,9

107,5

Машиностроение и металлообработка

112,4

101,8

100,3

100,3

112,0

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная

102,8

96,4

103,3

104,5

102,9

Промышленность строительных материалов

107,2

101,3

89,4

90,7

105,6

Стекольная и фарфоро-фаянсовая

116,7

115,4

102,9

105,9

116,7

Легкая

94,4

85,4

99,3

99,3

93,4

Пищевая

105,7

101,6

97,5

99,4

104,0

Микробиологическая

94,2

93,4

89,7

92,5

94,5

Мукомольно-крупяная и комбикормовая

98,2

98,2

98,0

101,3

97,0

Медицинская

96,6

88,4

100,6

101,0

96,7

Полиграфическая

101,7

92,0

101,7

101,7

102,1

Другие

106,1

101,9

98,6

100,5

106,1