Контрольная работа: по Государству и праву 2

Название: по Государству и праву 2
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: контрольная работа

Содержание

3

6

9

10

13


Вопрос 10. Таможенно-тарифные методы государственного регулирования импорта в РФ………………………………………………………………….……

Вопрос 30. Основные этапы развития ВЭД в России……………………………

Задача № 10…………………………………………………………………………

Задача № 18…………………………………………………………………………

Список использованной литературы ……………………………………………..

Вопрос 10. Таможенно-тарифные методы государственного регулирования импорта в РФ.

Основной правовой базой для взимания таможенных пошлин в РФ является Таможенный кодекс Российской Федерации, принятый постановлением Верховного совета Российской Федерации от 28 мая 2003 года №61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 19.12.2006 № 238-ФЗ).

В соответствии с этим Законом 21 мая 1993 года № 5003-1 О таможенном тарифе (в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 3 186-ФЗ) таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). При формировании импортного таможенного тарифа базовые ставки ввозимых таможенных пошлин устанавливаются к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяется режим наиболее благоприятствуемой нации.

К товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозимых таможенных пошлин увеличиваются в два раза. Товары, происходящие из развивающихся стран, пользуются схемой преференции РФ и облагаются импортной пошлиной в размере 75% от базовых. К товарам, происходящим из наименее развитых стран, импортные таможенные пошлины не применяются.

Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев при прохождении товаров через таможенную государственную границу. Обычно таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, ставки пошлин с указанием их метода исчисления и перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.

Таможенная пошлина – это налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.

Согласно статье 4 Федерального закона РФ «О таможенном тарифе»[1] таможенные пошлины делятся по способу взимания на адвалорные, специфические и комбинированные.

Адвалорная таможенная пошлина - это пошлина, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости). Данный вид таможенной пошлины схож с пропорциональным налогом на продажу и применяется при необходимости взимания пошлины с качественно неоднородных товаров одной товарной группы. Адвалорная пошлина позволяет поддерживать одинаковый уровень поддержки отечественного производителя вне зависимости от рыночной цены товара. Таким образом, при ставке адвалорной пошлины, равной 40%, мы имеем следующее: при цене товара в 100 долларов взимается 40 долларов, а при цене товара в 200 долларов взимается 80 долларов. Однако, вне зависимости от цены, адвалорная пошлин поднимает цену импортного товара на 40%. Недостатком данной пошлины является тот факт, что оценить цену товара не всегда просто, также цена может подвергаться постоянным колебаниям. Всё это может приводить к злоупотреблениям как со стороны импортёров, так и со стороны представителей таможенных органов.

Специфическая таможенная пошлина - это пошлина, взимаемая в зависимости от количества товара (например, 10 долларов за 1 тонну). Преимущество этой пошлины заключается в том, что в случае её применения нет необходимости оценивать цену товара, следовательно, нет места и злоупотреблениям, связанным с оценками. Однако в зависимости от цены на товар, изменяется и степень защиты отечественного производителя. Чем она выше, тем степень защищённости ниже и наоборот.

Комбинированная пошлина - сочетает оба вышеперечисленных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).

По объекту обложения таможенные пошлины делятся на импортные, экспортные и транзитные.

Импортные пошлины накладываются на товары, ввозимые в страну, и служат основным механизмом зашиты отечественного производителя.

Экспортные пошлины накладываются на товары, вывозимые из страны. Используются редко, обычно в тех случаях, когда цена на определённый товар на внутреннем рынке существенно ниже мировых. Целью экспортных пошлин является сокращение объёмов экспорта и пополнение бюджета.

Транзитные пошлины накладываются на товары, провозимые через страну транзитом. Применяются редко.

По характеру таможенные пошлины делятся на сезонные, антидемпинговые и компенсационные.

Сезонные пошлины применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;

Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;

Компенсационные пошлины накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Основные функции таможенных пошлин – это протекционистская, фискальная и балансировочная. Протекционистская функция связана с повышением цены импортного товара на внутреннем рынке за счёт взимания пошлины, что делает его менее конкурентоспособным, и соответственно защищает национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность отечественных товаров. Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Наконец, балансировочная функция относится к экспортируемым товарам и её целью является предотвращение нежелательного экспорта товаров, в частности в том случае, если цены на них на внутреннем рынке ниже мировых.

Вопрос 30. Основные этапы развития ВЭД в России.

Перечисленные негативные факторы в отечественной практике стали основной причиной реформирования государственной внешне­торговой системы, которое было произведено в несколько этапов.

Первый этап (1986—1988 гг.) характеризовался изменением принци­пов организации процессов управления в системе внешней торговли и ее децентрализацией. На этом этапе решались две основные задачи:

1) расширение прав отраслевых министерств и ведомств и их пред­приятий, объединений и организаций по выходу на внешний рынок, установлению прямых связей и осуществлению производственной и научно-технической кооперации с зарубежными партнерами, предос­тавление предприятиям — производителям продукции, предназна­ченной для экспорта, самостоятельности в осуществлении ВЭД.

Для облегчения реформы во внешнеэкономическом секторе ряду отраслевых министерств, в составе которых находились экспортоори-ентированные предприятия и производственные объединения, были переданы из состава существовавшего тогда государственного монополиста — Министерства внешней торговли (МВТ)1 — профильные внешнеторговые объединения — посредники, включая персонал спе­циалистов внешнеторгового профиля и закрепленную за ними то­варную номенклатуру;

2) расширение числа участников ВЭД за счет образования новых организационных структур — совместных предприятий (СП), произ­водственных кооперативов, ассоциаций внешнеэкономического со­трудничества с зарубежными партнерами (АВЭС), межправительст­венных международных объединений и организаций (МО) с целью ускорения научно-технического прогресса в области экспортного производства.

Второй этап (1989—1991 гг.) характеризовался дальнейшим разви­тием сферы ВЭД и формированием системы государственного регули­рования внешнеторговой деятельности, прежде всего с помощью мето­дов нетарифных ограничений экспорта (регистрации участников ВЭД, контенгентирования, квотирования и лицензирования). Именно на этом этапе (в начале 1989 г.) право самостоятельного выхода на внеш­ний рынок было предоставлено всем предприятиям — производителям конкурентоспособных на внешнем рынке товаров, работ и услуг.

На первых двух этапах реформы изменения коснулись всей системы организации внешнеторговых процессов и порядка осуществления ВЭД, включая сокращение функции государственного управления. Были созданы новые функциональные подразделения на отраслевом и территориальном уровнях, а также в составе крупных производст­венных объединений, компаний и предприятий — производителей экспортной продукции, что послужило началом становления сферы ВЭД и формирования внешнеэкономического комплекса (ВЭК) в со­ставе российской экономики. Однако около 97% всего объема экс­портно-импортных операций приходилось на государственные внеш­неторговые объединения.

На третьем этапе (1992—1995 гг.) усилия государства были на­правлены, во-первых, на разработку внешнеэкономической стратегии России и создание нового механизма госрегулирования ВТД, соответ­ствующих принципам либерализации, а также законодательства в сфере ВЭД.

Стратегические цели ориентировали на совершенствование струк­туры внешнеторгового оборота и экспорта, использование современ­ных эффективных форм работы на внешних рынках и расширение их географии, развитие промышленных технологий в экспортном производстве за счет привлечения иностранных партнеров, повышение конкурентных параметров и доли экспорта машино-технической про­дукции.

В части государственной системы регулирования ВТД основными направлениями предусматривалось сокращение методов нетарифных ограничений и номенклатуры товаров, которая подпадала под их дей­ствие, использование преимущественно экономических методов воз­действия на внешнеторговые операции, и прежде всего таможенно-тарифных, что соответствовало международным принципам.

Одновременно предусматривался переход на конкурсную систему продажи экспортных квот, введение инструментов защиты внутренне­го рынка — сертификация импортной продукции, создание информа­ционной базы в целях контроля за частью внешнеторговых операций и обслуживания сферы ВЭД.

Важным моментом данного этапа стало принятие основополагаю­щих для внешнеэкономической сферы законов: «О таможенном тари­фе», «О валютном регулировании и валютном контроле», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О специальных защитных и антидемпинговых мерах при импорте то­варов», Таможенного кодекса.

Следующий, четвертый этап (1995—1999 гг) отличался процесса­ми совершенствования методов госрегулирования ВТД в направлении его унификации с международной практикой. Так, к 1996 г. был фак­тически отменен экспортный таможенный тариф, сокращено число лицензируемых товарных позиций, снижен норматив обязательной продажи части валютной выручки экспортеров, отменен специальный налог на импорт.

В то же время в связи с рядом проявлений негативного характера в сфере ВЭД появились вынужденные формы контроля: валютного (за экспортными, импортными и бартерными сделками) или таможенно­го (за ввозом отдельных подакцизных товаров, за таможенной стои­мостью, лицензируемой продукцией).

На данном этапе предпринимались попытки по созданию системы поддержки российских экспортеров и импортозамещения посредст­вом долгосрочных льготных кредитов на развитие экспортного произ­водства, а также предоставления правительственных гарантий. Одна­ко финансовый кризис 1998 г. вновь значительно изменил систему госрегулирования ВТД, устранив достигнутое совершенство в составе методов, и усилил фискальную и контрольную функции государства.

На современном этапе , который во многом определяется стремле­нием России ускорить процесс вхождения в мировую торговую сис­тему путем присоединения к ВТО, основные усилия в сфере ВЭД направлены на приведение отечественной практики и законодательства по госрегулированию в соответствие с правилами и соглашениями ВТО, согласование позиций в торговых уступках со странами — участ­ницами ВТО.

Однако до настоящего момента в России нет четкой общепризнан­ной долгосрочной стратегии интеграции в мировую экономику и раз­вития внешнеэкономической сферы, исходя из национальных интере­сов и приоритетов.

Задача №10.

По договору купли – продажи морем на условиях CIF из Гавра в Санкт-Петербург поставлена партия изделий весом 2000 кг. Цена товара 200 долл.США за 1 кг. Транспортные издержки :упаковка-130 долл., доставка в порт отправления -180 долл., перевозка из порта отправления в порт назначения -500 долл., вывоз из порта назначения-30 долл., импортная пошлина -15%.Определите таможенную стоимость партии изделий.

Решение

CIF (англ. Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт) — торговый термин, который используется в международной торговле, когда используется морской транспорт.

Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

Таможенная стоимость = 2000кг.*200долл.США=400 000 долл.США

Задача №18

Фирма «Кооператор» экспортирует 100 изделий. Себестоимость производства составила 30 тыс.руб. Затраты внешнеторгового посредника 10 долл.за1 изделие. Экспортная цена одного изделия 70 долл. курс доллара по отношению к рублю на момент продажи составил 1:29 .Определить эффективность экспорта изделий.

Решение

1) Выручка

В = 100 шт * 70долл. = 7000долл. = 203000рублей.

2) Прибыль

Пр = В – Себ. – Затраты

Пр = 203000-30000-(10долл*100шт*29) = 144000 рублей

(10долл*100шт*29) =29000 рублей

3) Эффективность экспорта

Эф.эк. = Пр/(Себ+Затраты)*100%

Эф.эк. = 144000/(30000+29000)*100% = 244%

Список использованной литературы

1. Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Интерэксперт, 2008. – 269 с.

2. Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учебник/ под ред. Проф. Е.П. Пузаковой. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономистъ, 2008. – 624с.

3. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Ю.М. Ростовский – 2-е изд.с измен. – М.: Экономистъ, 2006. – 589с.

4. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность.: Учебник - М.: Экономистъ, 2006. – 672с.


[1] См.: Федеральный закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе».