Реферат: Методика контейнеризации грузов

Название: Методика контейнеризации грузов
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат

Ц ель работы

Познакомиться с методикой контейнеризации грузов и размещением грузов в крупнотоннажных контейнерах. произвести загрузку в крупнотоннажные контейнеры (20 футовые и 40 футовые) транспортными пакетами и отдельными упаковками. в ходе работы определить самый рациональный способ загрузки контейнеров.


1. О писание работы

С помощью крупнотоннажных контейнеров можно обеспечить сохранность грузов и укрупнение грузовых единиц.

Контейнер – единица транспортного оборудования, внутренний объем которой более одного кубического метра. применяется для неоднократной перевозки различных грузов различными видами транспорта и их временного хранения.

2. Т еоретическая часть

Контейнеры необходимо загружать до полного использования их грузоподъемности или вместимости без превышения грузовместимости. расстояние между дверью и грузом должно быть не менее 200мм, здесь устанавливается крепление или заградительный щит, чтобы исключить надвигание груза на дверь или рассыпание груза.

Погрузку грузов необходимо производить в контейнеры, установленные на площадке либо находящиеся на автомобилях, прицепах, полуприцепов контейнеровозов, сцепленных автотягачами.

При погрузке или разгрузке контейнеров необходимо соблюдать следующие правила:

· До начала погрузки или выгрузки грузов предварительно открытые двери прислоняют к боковым стенкам контейнеров и закрепляют их в этом положении;

· При использовании погрузчиков применяют переходные мостики;

· Для работы внутри контейнеров можно применять универсальные электро- или автопогрузчики (с нейтрализаторами выхлопных газов) грузоподъемностью до 2т с четырьмя передними колесами, чтобы давление на пол не превышало рекомендованного. можно использовать для погрузки и выгрузки грузов с заездом внутрь контейнера электротележки и других тележек с соблюдением необходимых условий;

· Запрещается перемещать любые грузы волоком или кантование на полу контейнера как при погрузке, так и при выгрузке грузов;

· После окончания погрузки грузов дверные створки контейнера должны быть закрыты так, чтобы все четыре рукоятки затворок должны быть закреплены фиксирующими устройствами в горизонтальном положении;

· Пломбирование загруженных контейнеров является обязательным;

· Загрузку контейнеров тарно-штучным грузом необходимо производить преимущественно пакетами, сформированными на поддонах или без них;

· При отсутствии средств пакетирования допускается производить загрузку отдельными местами. пакеты должны быть плотно скреплены обвязками, термоусадочной пленкой или другими средствами, чтобы исключить смещение груза при транспортировке, в том числе и относительно поддонов;

· Для лучшего использования грузоподъемности и вместимости контейнеров предпочтительно применение пакетов с номинальными размерами в плане 1000×1200 мм. размещение пакетов допустимо двумя ярусами в высоту в контейнерах 1а, 1в, 1с при высоте одного пакета не более 1060 мм, а в контейнерах 1аа, 1вв, 1сс высота пакета не должна превышать 1140мм;

· К погрузке допускается масса груза как разность между максимальной массой брутто и собственной массой контейнера (тарой);

З агрузка грузов в контейнеры должна производиться с учетом следующих принципов:

· Грузы в контейнере должны размещаться симметрично относительно его продольной и поперечной оси;

· Высота общего центра масс уложенных грузов для контейнеров 1а, 1в, 1с не должна превышать 1100 мм, а для контейнеров 1аа, 1вв, 1сс – не более 1800мм;

· Нагрузка грузов должна распределяться равномерно на площади пола контейнера;

· Рекомендуется загружать контейнеры однородными грузами;

· При загрузке контейнера неоднородными грузами более тяжелые грузы размещают в средней части контейнера или равномерно по всей площади пола;

· При загрузке контейнеров грузами в различных упаковках, сначала укладывают грузы в более прочной упаковке, а потом в более мягкой.

3. Т ребования к контейнерам

1. Ширина и высота торцевого дверного проема закрытых контейнеров должны быть равны внутренней ширине и высоте контейнера.

2. По требованию заказчика закрытые контейнеры кодов 02 и 04 типоразмеров 1аа, 1а, 1сс и 1c следует выполнять с боковыми дверными проемами шириной 2790 мм и высотой 2076 мм (1а, 1c) или 2200 мм (1аа, 1сс). внутренняя ширина таких контейнеров, а также открытых контейнеров кодов 52 и 53 может быть пределах, согласованных с заказчиком.

3. При наличии у контейнеров типоразмеров уук-5у, уукп-3(5), уук-3(5) и уук-3 боковой двери вместо торцовой ширина и высота дверного проема должны быть равны внутренним длине и высоте этих контейнеров. если такое равенство обеспечить невозможно, то ширина бокового дверного проема у контейнеров всех указанных типоразмеров должны быть не менее 1950 мм, а высота - не менее 2090 мм у контейнеров типоразмеров уук-5у, уук-3(5), уук-3 и не менее 2280 мм - у контейнера типоразмера уукп-3(5).

4. Размеры бокового дверного проема контейнеров типоразмеров уукп-5(6), уукп-5, уук-5(6) и уук-5 устанавливаются транспортными министерствами.

5. Размеры угловых, фитингом и их расположение на крупнотоннажных контейнерах - по гост 20527-82.

6. Размеры и расположение рымных узлов закрытых среднетоннажных контейнеров - по гост 18579-79 и приведенным па черт. 2-5, открытых среднетоннажных - по утвержденной конструкторской документации, автомобильных малотоннажных - по гост 22225-76.

7. При оборудовании угловыми фитингами контейнеров типоразмера уук-5 их расположение

8. Разница между расстояниями, замеренными между центрами отверстий диагонально противоположных угловых фитингов, не должна превышать 5 мм.

9. Ширина и высота открытых снизу вилочных проемов и расстояние между их вертикальными осями у среднетоннажных контейнеров должны быть одинаковыми у контейнеров всех типоразмеров и соответственно составлять 300, 100 и 950 мм.

4. М аркировка контейнеров

1. На каждом контейнере должны быть нанесены:

· наименование министерства, объединения, товарный знак предприятия-изготовителя;

· типоразмер контейнера;

· заводской номер;

· месяц и год изготовления;

· клеймо отк и обозначение настоящего стандарта;

2. В правом верхнем углу левой боковой стороны контейнера должна быть прикреплена табличка по гост 12971-67, содержащая:

· на левой створке двери в левом верхнем углу: страна-изготовитель, эмблема и сокращенное наименование организации-владельца;

· в левом нижнем углу: масса брутто, т; собственная масса (тара), кг; внутренний объем, м3 ;

· По требованию потребителя на правой створке двери в правом верхнем углу, а также на задней стенке снаружи и внутри контейнера и на крыше должен быть нанесен инвентарный номер;

3. Способ нанесения надписей на фирменной табличке выбирается предприятием-изготовителем.

4. Шрифт надписей должен выполняться по гост 26.020-80.

5. Свойства краски для нанесения маркировки должны быть аналогичны применяемой для окраски контейнеров.

6. Цвет маркировки должен резко выделяться на окрашенной поверхности контейнера.

7. Размеры букв, цифр и знаков маркировки должны соответствовать утвержденным чертежам.

Пример нанесении маркировки на контейнер представлен на рисунке 2.

Рис.2. Маркировка грузового контейнера

5. И сходные данные

Размеры двадцатифутового контейнера 5867х2330х2197 мм.

Размеры сорокафутового контейнера 11998х2330х2197 мм.

Размеры упаковки 600х400х300 мм.

Масса перевозимого груза 600 т.

Плотность перевозимого груза 0,5 т/м3 .

Размеры евро поддона, мм: 1200×800×150 мм;

Размеры производственного поддона, мм: 1200×1000×150 мм;

6. Ф ормирование транспортного пакета

Для перевозки груза в контейнерах сначала сформируем из отдельных упаковок транспортные пакеты, а затем разметим их в двадцатифутовых и сорокафутовых контейнерах.

На основании полученных данных сформируем транспортный пакет из отдельных упаковок груза с использованием поддона. размеры поддона выбираем в соответствии с гост 9078-84 «поддоны плоские. общие технические условия». на рисунке 2 изображен выбранный поддон с размерами 1200х800х150 мм.

Рис.2. Размеры поддона

Сформированный транспортный пакет представлен на рисунке 3.


Рис. 3. Сформированный транспортный пакет.

7. Р асчет массы транспортного пакета

Найдем массу транспортного пакета по формуле 1:

, (1)

где,

– масса транспортного пакета, т;

– масса одной упаковки, т;

- количество упаковок в транспортном пакете;

– масса поддона, т.

Массу одной упаковки вычислим по формуле 2:

, (2)

где,

- масса одной упаковки, т;

- плотность груза, т/м3 ;

- объем одной упаковки, м3 .

Объем одной упаковки рассчитаем по формуле 3:


, (3)

где – объем одной упаковки, м3 ;

l – длина одной упаковки, м;

b – ширина одной упаковки, м;

h высота одной упаковки, м.

Масса транспортного пакета не превышает предельно допустимой нормы 1,8 т для морского транспорта и 1,25 т

8. Р асчет средств скрепления транспортного пакета

В качестве средства скрепления будем использовать стальную ленту. определим толщину и ширину ленты в соответствии с гост 35060-73, т.к. значение массы транспортного пакета превышает 0,5 т, используется лента шириной 20 мм и толщиной 0,5 мм. по углам транспортного пакета под ленту подкладываются шины толщиной 2 мм, со стороной 50 мм. длина шины должна в 3 раза превышать ширину стальной ленты, в данном случае длина шины 60 мм. скрепленный транспортный пакет изображен на рисунке 4.


Рис. 4. Транспортный пакет, скрепленный стальной лентой.

9. Р азмещение транспортных пакетов в контейнерах

Рассчитаем количество транспортных пакетов в двадцатифутовом контейнере по формуле 4.

(4)

Где, - количество транспортных пакетов в контейнере;

– оператор;

- длина контейнера, мм;

- длина транспортного пакета, мм;

- ширина контейнера, мм;

- ширина транспортного пакета, мм;

- высота контейнера, мм;

– высота транспортного пакета, мм.


Но данный способ размещения транспортных пакетов не оптимален, т.к. остается неиспользованное пространство и грузовместимость контейнера используется не полностью. поэтому разместим на каждый транспортный пакет по два ряда из четырех упаковок.

Определим количество отдельных упаковок груза, содержащихся в контейнере по формуле 5.

, (5)

где - количество упаковок в контейнере,

- количество транспортных пакетов в контейнере,

- количество упаковок в одном транспортном пакете,

- количество дополнительных упаковок.

Рассчитаем количество транспортных пакетов в сорокафутовом контейнере по формуле (10).

.

т.к. высота контейнеров одинакова, можно сделать вывод, что размещение только 18 транспортных пакетов будет также неоптимальным, поэтому как и в случае с двадцатифутовым контейнером добавил на каждый транспортный пакет два ряда по четыре упаковки

Определим количество отдельных упаковок груза, содержащихся в контейнере по формуле 11.


Грузы в контейнеры должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера. не допускается давление груза на двери контейнера. поэтому при укладке груза необходимо между ним и дверью оставлять свободное пространство в 3…5 см. прибивать грузы или приспособления для их крепления гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой опорных брусков, цепей, ограничительных щитов, распорных рамок из досок и пр.

10. Р асчет количества контейнеров

Рассчитаем необходимое количество двадцатифутовых контейнеров для перевозки всего груза по формуле 6.

, (6)

где - количество контейнеров;

- масса всего перевозимого груза, т;

– масса груза в одном контейнере, т.

Массу груза в одном контейнере определим по формуле 8.

(7)

где – масса груза в одном контейнере, т;

- масса одной упаковки, т;

- количество упаковок в контейнере.

Необходимое количество сорокафутовых контейнеров для перевозки всего груза найдем по формуле 7.

11. О пределение коэффициентов загрузки контейнеров

Определим коэффициент использования объема для двадцатифутового контейнера по формуле 8.

, (8)

где - коэффициент использования объема;

- объем груза, м3 ;

- объем контейнера, м3 .

Объем всего груза найдем по формуле 9.

, (9)

где - объем груза, м3 ;

- объем одной упаковки, м3 ;

- количество упаковок в одном контейнере.

м3 ,

Определим коэффициент использования объема для сорокафутового контейнера по формуле 9.

м3 ,

.

Рассчитаем коэффициент использования грузоподъемности для двадцатифутового контейнера по формуле 10.

, (10)

где - коэффициент использования грузоподъемности;

- масса груза в контейнере, т;

- грузоподъемность контейнера, т.

Грузоподъемность контейнера определим по формуле 11.

, (11)

где - грузоподъемность контейнера, т;

- масса брутто контейнера, т;

- масса контейнера, т.


Коэффициент использования грузоподъемности для сорокафутового контейнера найдем по формуле 11.

Коэффициент тары рассчитывается по формуле 13. найдем его для двадцатифутового контейнера.

(12)

где - коэффициент тары;

- масса контейнера, т;

- грузоподъемность контейнера, т.

Найдем этот коэффициент для сорокафутового контейнера по формуле 13.

.

Вывод

Выполняя данную работу, знакомишься с методикой контейнеризации грузов и размещением грузов в крупнотоннажных контейнерах. для лучшего использования грузоподъемности и вместимости контейнеров при пакетной перевозке рекомендуется преимущественное использование поддонов с размерами 1200×1000 мм. наибольшее количество упаковок получается размещением упаковок длинной стороной по длинной стороне поддона. использование 40-футового контейнера является наиболее приемлемым для данной перевозки, так как коэффициент использования грузоподъемности является наиболее высоким.


Библиографический список

1. Шведов В.Е. Лекции по дисциплине «грузоведение».

2. Шведов В.Е., Григоренко в.м. Грузоведение. Транспортная характеристика грузов: учебное пособие/ академия га. С.-петербург, 2002

3. www.rgost.ru

www.ru.wikipedia.org