Курсовая работа: Проект создания ООО Винзавод Изумрудная гроздь

Название: Проект создания ООО Винзавод Изумрудная гроздь
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: курсовая работа

Министерство образования и науки Украины

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра ЭОП

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование деятельности предприятий»

Тема: Бизнес план ООО «Изумрудная гроздь»

Симферополь, 2009г.


Содержание

1. Резюме

2. Раздел 1. Описание предприятия и его отрасли

3. Раздел 2. Характеристика продукции

4. Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта

5. Раздел 4. Конкуренция и конкурентные преимущества

6. Раздел 5. План маркетинга

7. Раздел 6. План производства

8. Раздел 7. Организационный план

9. Раздел 8. Финансовый план

10. Раздел 9. Оценка эффективности проекта

11. Раздел 10. Потенциальные риски

12. Список используемой литературы


Резюме

Рынок вина рассматривается как один из самых перспективных. На данном рынке за последние годы наблюдаются грандиозные изменения – небывалый взлет. Также повысилась культура потребления вина со стороны потребителя.

С винодельческим производством связаны главные перспективы АПК Крыма, поскольку здесь же «на месте» есть также и емкий потребительский рынок – Крым продолжает оставаться одним из популярнейших в СНГ курортов. Крымские винзаводы – весьма привлекательный объект для инвестиций.

Название предприятия: ООО Винзавод «Изумрудная гроздь».

Юридический адрес: Украина, АРК, г. Севастополь, с.Верхнесадовое, ул.Промышленная,15.

Занимаемая предприятием площадь помещений - 2500 кв.м.(1995 кв.м. – производственное помещение, 50 кв.м. – лаборатория, 20 кв.м. - офис, 235 кв.м. – складское помещение, 200 кв.м. - погреб). Численность работающих- 44 человек.

Цель проекта:

- обеспечение выпуска и реализации вина в необходимых объёмах и по приемлемой цене, которое способно конкурировать с продукцией других предприятий;

- получение максимальной прибыли в долгосрочной перспективе;

- минимизация издержек производства и реализации продукции;

- закрепление прочных позиций на рынке спиртных напитков.

Основные направления деятельности предприятия. ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь» специализируется на выработке и розливе алкогольной продукции.

Основные потребители. При сегментировании рынка будем рассматривать население и гостей Крыма. Нашими потребителями являются – взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет. Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью).

Реализация продукции будет осуществляться через сеть супермаркетов, магазинов и ресторанов в городах Крыма.

Основные конкуренты: «Бахчисарайский Винзавод Крым», «Инкерманский Винзавод», ЗАО «Октябрьский винзавод», ГП «Симферопольский винодельческий завод Крым», ЗАСО «Черноморец».

К положительным факторам конкурентоспособности украинского виноделия относится низкая стоимость рабочей силы в традиционных виноградарских районах.

В дальнейшем планируется открытие магазинов в городах Крыма, через который будет реализовываться продукция нашего предприятия.

Уставной капитал предприятия - 3405167 грн.

Общая сумма затрат на процесс создания предприятия составляет 1626971грн.

Планируемый объем производства – 250000 бутылок (по 1,0 л.) в мес.

Средняя ожидаемая чистая прибыль – 587993,2грн.

Средний уровень рентабельности продаж - 9,5%

Средний уровень рентабельности производства - 30,4%

Срок окупаемости проекта - 6месяцев.

Раздел 1.Описание предприятия и его отрасли

Название предприятия: ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь».

По организационно-правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью. Данная правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

Юридический адрес: Украина, АРК, г. Севастополь, с. Верхнесадовое, ул. Промышленная, 15. Предприятие целесообразно расположить в Севастополе, так как данный регион имеет весьма развитую сырьевую базу для намеченного производства.

С винодельческим производством связаны главные перспективы АПК Крыма, поскольку здесь же «на месте» есть также и емкий потребительский рынок – Крым продолжает оставаться одним из популярнейших в СНГ курортов. Крымские винзаводы – весьма привлекательный объект для инвестиций.

Характеристика выпускаемой продукции.

ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь» производит изысканные сухие, полусладкие и десертные сортовые вина, отличающиеся отменным качеством и выдержкой.

Вино – это продукт питания, то есть вещество, предназначенное для еды и содержащее питательные макровещества (углеводы, некоторые протеины) и микровещества (минеральные соли, микроэлементы и даже витамины), способные обеспечить нужды человеческого организма.

Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Основной вид деятельности предприятия - выработка и розлив алкогольной продукции.

Ассортимент продукции: вина «Мускат розовый», «Мускат белый», Мускат «Красный камень», «Мускатель», «Бастардо», «Каберне», «Мерло», «Саперави», «Совиньон», «Кагор Украинский»

Таблица 1.1. - Сильные и слабые стороны

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников)

Задействована система премий и поощрений для работников. Для персо- нала предприятия имеется возможность покупать продукцию со значительной скидкой.

Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры.

Маркетинг (организация сбыта, место расположения, фаза жизненного цикла у ведущих продуктов)

Наличие достаточного количества рекламной информации у наших клиентов, большой ассортимент продукции.

Место расположения находится не в центре, т.к. дешевле стоимость аренды здания

Производство (производственные фонды: состояние и ресурсы)

Рынок достаточно разнообразен сырьем и материалами, необходимыми для производственного процесса.

Постоянно появляется новое оборудование. Зависимость урожайности винограда от климатических условий.

Научные исследования и разработки

Всё чаще появляется новое оборудование, которое позволяет уменьшить продолжительность производственного цикла, и улучшить вкусовые качества продукции

Новое оборудование достаточно дорогое, следовательно, цена выпускаемой продукции будет повышаться.

Финансы (наличие собственных средств или недостаток)

Наличие достаточных денежных средств для создания предприятия.

Высокий уровень налогообложения

Кадры (навыки и профессиональные недостатки, возвратная структура)

Опытные руководители.

На начальных этапах необходимы определенные навыки в работе с оборудованием.

Таблица 1.2. - Возможности и угрозы внешней среды

Характеристика внешней среды

Возможности

Угрозы

экономическая среда

Высокий спрос на алкогольную продукцию, насыщенность рынком сырьём и материалами, дешевая рабочая сила.

Кризисное состояние экономики страны, общий спад производства, нестабильная финансовая система, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неправильная фискальная политика государства.

политическая среда

Изменение процентной ставки налогообложения в сторону уменьшения (снижение ставки акцизного сбора.), расширение рынка сбыта продукции.

Политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, несовершенство законодательства в области хозяйственного права.

социально-культурная

Высокий культурный уровень населения.

Алкогольная зависимость определенной группы людей.

технологическая среда

Новая технология, позволяющая производить высококачественную алкогольную продукцию.

Усиление международной конкуренции в связи с развитием НТП. Моральное устаревание оборудования.

демографическая среда

Наибольший спрос в городах-курортах, высокий уровень доходов населения, обеспечивающий их платежеспособность.

Неплатежеспособность населения, вызванная низким уровнем доходов.

Миссией предприятия является следующее: ООО «Изумрудная гроздь» должно стать ведущим винзаводом, предлагающим высококачественное вино по доступным ценам и внести свой вклад в развитие АПК Украины

Основные задачи предприятия:

- Постоянное обеспечение непрерывности производственного процесса необходимыми основными и оборотными средствами

- Дальнейшее расширение предприятия, приобретение нового оборудования

- В дальнейшем планируется открытие магазинов в городах Крыма, через который будет реализовываться продукция нашего предприятия и создание завода первичного виноделия, для снижения затрат на сырье.

- Выход на мировой рынок

Цель деятельности предприятия:

- обеспечение выпуска и реализация вина в необходимых объёмах и по приемлемой цене, которое способно конкурировать с продукцией других предприятий;

- максимальная производительность. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли;

- получение максимально возможной прибыли. Под максимально возможной прибылью мы понимаем прибыль, получаемую прибыль при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов;

- минимизация издержек производства и реализации продукции;

- закрепление прочных позиций на рынке алкогольной продукции и признание со стороны клиентов. В эту цель входит завоевание основной доли рынка винодельческой промышленности.

- усовершенствование технологий производства. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество продукции и расширяя ассортимент, предприятие может добиться успеха.

Стратегия предприятия в бизнесе имеет вид оборонительной или стратегия «удерживания», поскольку будет завоевывать долю рынка, на котором уже находятся аналогичные предприятия, пытаться вытеснить конкурентов и привлечь больше новых клиентов.


Раздел 2. Характеристика продукции

Рынок вина рассматривается как один из самых перспективных. На данном рынке за последние годы наблюдаются грандиозные изменения – небывалый взлет. Также повысилась культура потребления вина со стороны потребителя. Если пьянство и алкоголизм всегда неистово проклинались человечеством, то само виноградное вино восторженно прославлялось с древнейших времен до наших дней. «Молоко Венеры», как назвал вино Аристотель, содержит большое число биологически активных веществ. Вино имеет свои специфические особенности – после розлива в бутылки его физико-химические характеристики продолжают изменяться, срок хранения вина может длиться от 5 до 20 и даже более лет. Получение хороших результатов при хранении и выдержке вина зависит от таких факторов, как темнота, положение бутылки, температура, влажность и состояние воздуха в погребе.

Таблица 2.1. - Структура выпускаемой продукции

№ п/п

Наименование товара

Цена за единицу, грн.

Объем производства, бут.

Удельный вес в общей структуре товарной продукции,%

11

«Мускат розовый»

18

25000

10

22

«Мускат белый»

20

25000

10

33

Мускат «Красный камень»

31

40000

16

44

«Мускатель»

25

28000

11,2

55

«Бастардо»

25

25000

10

66

«Каберне»

30

27000

10,8

77

«Мерло»

25

25000

10

88

«Саперави»

25

20000

8

99

«Совиньон»

25

20000

8

10

«Кагор Украинский»

17

15000

6


Из этой таблицы видно, что предприятие выпускает десять разновидностей вин, которые пользуются наибольшим спросом, но в дальнейшем предприятие планирует расширить ассортимент и производить параллельно с вином, коньяк и водочные изделия.

Структура производственного процесса винодельческого завода:

1. Мытье приемных емкостей

2. Отбор средней пробы из цистерн

3. Перекачка виноматериалов из цистерн в приемные емкости

4. Оклеивание виноматериалов

5. Снятие виноматериала с клея

6. Приготовление рабочего раствора сернистого ангидрида

7. Снятие виноматериалов с осадка

8. Пастеризация

9. Фильтрация

10. Охлаждение

11. Внесение рабочего раствора сернистого ангидрида

12. Перемешивание после сульфитации

13. Удаление осадка берлинской лазури

14. Отжим осадка

15. Отжим фильтр-пластин

16. Мытье фильтра

17. Отбор проб на розливостойкость

18. Приемка, сортировка, складирование порожней посуды

19. Браковка посуды

20. Подача бутылок к бутылкомоечным машинам

21. Мойка посуды

22. Бракераж вымытых бутылок

23. Подача посуды на розлив

24. Отвоз и складирование боя

25. Розлив вина в бутылки

26. Укупорка

27. Надевание колпачка

28. Бракераж вина

29. Этикетировка

30. Завертывание бутылок в бумагу

31. Укладка бутылок в ящики

32. Транспортировка бутылок в склад готовой продукции

Все операции по целевому назначению подразделяются на контрольные, основные и перемещающие. А по способу выполнения – машинно-ручные, ручные и машинные.

Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта

Таблица 3.1. - Определение рыночной структуры

Критерий сегментирования

Характеристика критерия

Географический

Автономная Республика Крым

Демографический

взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет со средним уровнем доходов

Психографический

Оптимист

Поведенческий

Потребление, перепродажа, в подарок

Как видно из таблицы, основным сегментом рынка на начальных этапах развития будет население и гости Крыма.

Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами). Оснащенность цехов современным оборудованием и применение усовершенствованных приемов обработки позволяют достичь стабильности и сохранить высокое качество продукции.

Основные клиенты: торговые посредники, владельцы магазинов и ресторанов и население Крыма в возрасте от 21 года до 70 лет со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью).

Характеризуя тип рынка необходимо отметить, что рынок вина находится на стадии роста.

Позиционирование направлено на заполнение выявленной на рынке ниши.

Объем производства был определен с учетом того, что средний уровень потребления вина на одну душу населения составляет 1,2л. в год.


Раздел 4. Конкуренция и конкурентные преимущества

Основными конкурентами ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь» являются «Бахчисарайский Винзавод Крым», «Инкерманский Винзавод», ЗАО «Октябрьский винзавод», ГП «Симферопольский винодельческий завод Крым», ЗАСО «Черноморец». Эти предприятия специализируются на производстве различных видов спиртных напитков.

Таблица 4.1. - Конкурентоспособность вина «Мускат белый Красного камня»

Параметры, ед. измерения

Коэффициент весомости

Значение параметров

Параметри-ческий индекс гр3 / гр4

Мероприятия по повышению конкур-ти

Анализируемый товар

Товар образец

1

2

3

4

5

6

Нормативно-производственные параметры:

· Вкусовые качества

· Сорт винограда

· Химический состав

-

-

-

1,0

1,0

1,0

0,9

1,0

0,9

-

-

-

Поиск и внедрение технических новшеств, новых методов производства, улучшение качества продукции

Сводный индекс по нормативно-производственным параметрам

1,0

-

-

n

Iнп = ∏ qi

i=1

анализируемый товар

Iнп ан.т.=1,0*1,0*1,0=1,0

товар-образец

Iнп эт.=0,9*1,0*0,9=0,81

Потребительские параметры:

· Эстетические баллы

· Конструктивно-эргономические баллы

· Технологические баллы

0,3

0,5

0,2

39

15

12

12

35

15

10

10

1,0

1,2

1,2

Расширение ассортимента выпускаемой продукции

Сводный индекс по потребительским параметрам

1,0

-

-

m

In = ∑ aj * ∏j =

j=1

=0,3*1,0+0,5*1,2+0,2*1,2=

= 1,14

Экономические параметры:

Цена, грн.

Затраты на прозвод-во, грн.

Ук

0,5

0,5

31

10

35

10

Эк = 31/35 = 0,886

Доступная цена, снижение издержек

Сводный индекс по экономии-ческим параметрам

1,0

-

-

1

Iэ = ∑ ук * Эк = 0,5 * 0,886 =

к=1

= 0,443

Интеграль-ный показатель относитель-ной конкурентоспособности

-

-

-

К = Iнп * In / Iэ = 1,0 * (1,14 / 0,443) = 2,57

Примечание. Балльная оценка потребительских параметров осуществлена по сорокобалльной шкале

Так как интегральный показатель относительной конкурентоспособности изделия превышает единицу (2,57 > 1), то анализируемый товар превосходит по конкурентоспособности образец, что указывает на положительную тенденцию развития.

Таблица 4.2. - Анализ и оценка конкурентов

№ п/п

Характеристика конкурентов

ООО Винзавод «Изумрудная гроздь»

Конкуренты

«Бахчисарай-ский винзавод Крым»

«Октябрь-ский винзавод»

«Симферо-польский винодель-ческий завод Крым»

1.

Объем продаж, тыс. л/мес

3 175

5 250

4 220

4 220

2.

Занимаемая доля рынка, %

3 10

4 30

4 30

4 30

3.

Уровень цены, грн.

5 25

4 27

4 27

3 28

4.

Финансовое положение (рентабельность), %

3

30

4

35

4

35

5

38

5.

Уровень технологии

5 высокий

5 высокий

3 средний

5 высокий

6.

Качество продукции

5 высокое

5 высокое

4 среднее

4 среднее

7.

Расходы на рекламу

4 средние

4 средние

4 средние

4 средние

8.

Привлекательность имиджа

4

малоизвестны

5

хорошо известны

5

хорошо известны

5

хорошо известны

9.

Время деятельности предприятия, лет

1

1 год

4

10 лет

3

5 лет

5

15 лет

Итого:

29

40

35

39

Следовательно, по результатам балльной оценки основным конкурентом является «Бахчисарайский винзавод Крым». Отразим результаты оценки в построении профиля требований (таблица 4.3.).

Таблица 4.3. - Профиль требований

Наименование требований

Балльная оценка

1

2

3

4

5

Объем продаж, тыс. л/мес

Занимаемая доля рынка, %

Уровень цены, грн.

Финансовое положение (рентабельность), %

Уровень технологии

Качество продукции

Расходы на рекламу

Привлекательность имиджа

Время деятельности предприятия, лет

Раздел 5. План маркетинга.

Таблица 5.1 - Маркетинговая стратегия предприятия

Наименование продукции

Сегмент рынка

Платежеспособ-ный спрос

Состояние спроса

Тип маркетинга

Стадия ЖЦТ

Маркетинговая политика

Маркетинговые действия

товарная

ценовая

сбытовая

коммуникативная

коммуникативная

Вино «Мускат белый Красного камня »

АРК

Около 1500 литров в неделю

Поддерживающий

Дифференцированный

Рост

Высокое качество продукции

Метод финансирования от «возможности» средств на продвижение продукции на начальных этапах. Снижение издержек. Удержание стабильной цены на рынке

Товар распространяется через сеть магазинов и ресторанов

Реклама на радио, ТВ, в журналах, проведение дегустаций и т.п.

Реализация маркетинговой политики, а также завоевание стабильной рыночной позиции. Дальнейшее исследование рынка с целью его расширения

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Таблица 5.2. - Схема каналов распределения товаров

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме (Да / Нет)

Преимущества/ Недостатки

1.Со складов фирмы

Да (партии от 50 ящиков)

Только крупными партиями

2.Через посредников

Да (скидки 10 %)

Необходимо

производить отбор посредников(*)

3.Через магазины

Да

Оптом (от 4 ящиков)

Да (скидки 5 %)

-

В розницу

Да

-

4.Заказы по почте

Нет

-

5.Продажа фирмам и организациям

Да

-

6.Заказы по телефонам

Нет

Необходимо наличие телефонной службы

Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

· Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца

· Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 ящиков.

Разработка проекта рекламной кампании

От проведения рекламной кампании зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата.

Рекламные инструменты:

· Рекламные щиты на главных магистралях города

· Рекламные объявления в журналах и газетах

· Теле- и радиореклама

· Дегустация в магазинах

Общая сумма затрат на рекламу составляет 17700грн.

Таблица 5.3. - Рекламный бюджет

№п/п

Наименование рекламного инструмента

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

1

Рекламный щит (4шт)

2800

2

Реклама на ТВ

3

Реклама на радио

300

300

300

250

250

250

4

Реклама в журнале

150

150

100

100

100

150

5

Дегустация в магазине

400

500

Итого

3650

950

400

350

350

400

№п/п

Наименование рекламного инструмента

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

1

Рекламный щит (4шт)

2

Реклама на ТВ

1000

1000

1000

1000

3

Реклама на радио

250

250

400

400

300

400

4

Реклама в журнале

150

150

200

200

200

200

5

Дегустация в магазине

600

600

600

Итого

400

400

2200

2200

1500

2200

Таблица 5.4. - Рекламная компания

Вид рекламы

Целесообразность

Частота

Стоимость

преимущества

недостатки

Рекламный щит (4шт)

Яркая цветная реклама, привлекающая внимание

Единое послание передается сразу всей целевой аудитории

Для печатных средств тираж издания повышается передачей экземпляра одного читателя - другому. Кроме того, потребители могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или слушателя достаточно низки

Порождая информированность аудитории, создает благоприятное отношение к продукции фирмы

На рекламу отведено недостаточно средств, поскольку мы находится на стадии своего развития. Отсутствие гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на т.н. бесполезную аудиторию.

Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны

Общая стоимость рекламы составляет в среднем 1475 грн. за месяц. Реклама будет длиться целый год и составлять при этом сумму в размере 17700 грн. за год.

Реклама на ТВ

Реклама на ТВ с декабря по март 2-3 раза в день

Реклама в журнале

Реклама в журнале выходит 1 раз в неделю.

Реклама на радио

Реклама на радио 2 раза в день

Дегустация в магазине

Дегустация проводится 5 раз в год

Целенаправленная реклама имеет, как правило, восемь функций:

1) Работать над престижем предприятия.

2) Создавать спрос на данный товар, способствовать появлению спроса на предлагаемую продукцию.

3) Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре.

4) Обеспечивать сбыт, поддерживать необходимый объем сбыта и расширять его.

5) Внушать доверие к товару и его изготовителю.

6) Постоянно идти навстречу потребностям клиента.

7) Побуждать покупателя отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем.

8) Создавать определенный образ (имидж) товара

Все развитые страны мира давно запретили или, по крайней мере, ограничили рекламу алкогольных напитков и табачных изделий. У нас в стране тоже предприняты шаги в этом направлении, после рекламы алкогольных напитков по телевидению обязана следовать предупреждающая об их вреде информация.

Раздел 6. План производства

Таблица 6.1. - Производственная программа

Вид продукции

Ед. измерения

Объем производства по периодам

апрель

май

июнь

июль

август

Вино «Мускат белый Красного камня».

литр

250000

240000

166000

166000

200000

Таблица 6.2. - Потребность в основных фондах

Основные фонды

Тип или модель

Завод изготовитель

Срок поставки

Стоимость, грн.

Здание

Аренда помещения

25000 в месяц

Оборудование

· Тельфер ТЭ-5

· Бункер-питатель ВБШ-20

· Дробилка- гребнеотделитель ЦДГ-20

· Насос для мезги ВПМН-28

· Транспортер для гребней

· Стекатель ВССШ-20/30М

· Пресс ВПНД-10

· Винтовой транспортер для выжимок

· Насосы

Россия,

Украина

6 дней

1430000

Транспорт

«Газель»

г.Киев

5дней

60000

Таблица 6.3. - Потребность в персонале

Номер п/п

Должность

Количество работников

Зарплата 1-го работника, грн.

Зарплата всего, грн.

Управленческий персонал:

4

4800

1

Директор

1

1500

1500

2

Заместитель директора

1

1000

1000

3

Бухгалтер

1

800

800

4

Менеджер персонала

1

750

1500

Производственный персонал:

36

22040

5

Главный механик

2

750

1500

6

Инженер по технике безопасности

2

700

1400

7

Начальник цеха

3

750

2250

8

Главный технолог

1

750

750

9

Конструктор

2

720

1440

10

Сменный мастер

2

700

1400

11

Бригадир

2

650

1300

12

Работник цеха

10

580

5800

13

Работник лаборатории

6

600

3600

14

Снабженец

2

500

1000

15

Грузчик

4

400

1600

Младший обслуживающий персонал:

4

1420

16

Уборщик

2

350

700

17

Сторож

2

360

720

ИТОГО

44

11860

28260

Из таблицы 6.3. видно, что необходимое количество работников в ООО Винзавод «Изумрудная гроздь» составляет 44 человек Из них: 4 чел. – управленческий персонал, 36 чел. – производственный персонал, 4 чел. – младший обслуживающий персонал. Фонд оплаты труда составляет 28260грн. ФОТ управленческого персонала составляет 4800грн., производственного персонала – 22040грн., МОП – 1420грн.

Начисления=28260*0,37=10484,46грн.

ФОТ с начислениями=38744,46грн.

При организации любого производства необходимо знать затраты связанные с организацией предприятия.

Таблица 6.4. - Расчёт затрат на оплату труда в процессе организации предприятия

Наименование работы

Продолжительность в днях

Количество

человек

З/пл. в день

З/пл. всего

1.Проведение маркетинговых исследований

7

2

80

560

2.Поиск помещения

10

2

40

400

3.Поиск оборудования

6

1

40

240

4.Подготовка помещения

2

3

150

300

5.Поиск сырья

5

1

40

200

6.Подбор персонала

5

1

30

150

7.Наладка оборудования

7

6

60

420

8.Стажировка персонала

4

1

30

120

Итого:

46

21

470

2390

Таблица 6.5. - Затраты связанные с процессом создания предприятия

№ п/п

Наименование работы

Сумма затрат, грн.

Удельный вес в общей структуре затрат,%

1

Проведение МИС

1500

0,092

2

Открытие счета в банке

20

0,001

3

Подача заявления о гос.регистрации в исполком

30

0,002

4

Регистрация в органах статистики

25

0,002

5

Регистрация в ГНИ

20

0,001

6

Получение разрешения на изготовление печати

35

0,002

7

Изготовление печати

130

0,008

8

Получение лицензии

100000

6,155

9

Регистрация в фондах.

30

0,002

10

Согласование с СЭС

200

0,012

11

Согласование с пожарной инспекцией

180

0,011

12

Покупка машин и оборудования

1490000

91,716

13

Аренда помещения

25000

1,539

14

Затраты на ремонт

1500

0,092

15

Канцелярские расходы

40

0,002

16

Расходы на проезд

100

0,006

17

Выпуск пробной партии

971

0,060

18

Сертиикация продукции

1300

0,080

19

Затраты на рекламу

3500

0,215

Итого

-

1624581

100

Таким образом общая сумма затрат на процесс создания предприятия составила 1626971грн. (итого табл.6.4+итого табл.6.5.).

Потребность в оборотных средствах

Таблица 6.6. - Материальные затраты

п/п

Наименование статей затрат

Сумма на 1л., грн

Общая сумма, грн.

Удельный вес, %

1

Сырьё

3,341

835257,4

45,17

2

Материалы

1,412

353117,5

19,10

3

Топливо и энергия на технологические цели

0,023

5680

0,31

4

Транспортно-заготовительные расходы

0,005

1350

0,07

5

МБП

0,002

560

0,03

6

Стоимость упаковочных материалов

0,003

640

0,04

7

Стоимость тары

2,6

650000

35,15

8

Возвратные отходы (вычитаются)

0,002

500

0,03

Итого материальные затраты:

7,369

1849104,9

100

Таблица 6.7. - Административные расходы

п/п

Наименование статей затрат

Сумма на 1л., грн

Общая сумма, грн.

Удельный вес, %

1

Аренда зданий

0,1

25000

75,0

2

Канцелярские расходы

0,0002

40

0,12

3

Расходы на телефонную связь

0,001

250

0,75

4

Представительские расходы

0,003

680

2,04

5

Налог за загрязнение окружающей среды

0,001

230

0,69

6

Оплата труда аппарата управления

0,019

4800

14,4

7

Начисления на зарплату аппарата управления (37,0%)

0,007

1780,8

5,34

8

Стоимость электроэнергии

0,002

450

1,35

9

Расходы на отопление

0,0004

100

0,3

Итого административные расходы:

0,133

33330,8

100

Таблица 6.8. - Общепроизводственные расходы

п/п

Наименование статей затрат

Сумма на 1л., грн

Общая сумма, грн.

Удельный вес, %

1

Транспортные расходы

0,006

1400

6,33

2

Амортизация оборудования

0,057

14333

64,80

3

Расходы на оплату труда МОП

0,006

1420

6,42

4

Начисления на зарплату МОП (37,0%)

0,002

526,8

2,38

5

Расходы материалов для содержания и обслуживания основных средств

0,001

350

1,58

6

Затраты на спецодежду

0,014

3600

16,28

7

Расходы на водоснабжение

0,001

150

0,68

8

Наладка оборудования

0,001

340

1,54

Итого общепроизводственные расходы

0,089

22119,8

100

Таблица 6.9. - Затраты на оплату труда

п/п

Наименование статей затрат

Сумма на 1л., грн

Общая сумма, грн.

Удельный вес, %

1

Зарплата основных производственных рабочих

0,09

22040

100

Итого затраты на оплату труда

0,09

22040

100

Таблица 6.10. - Отчисления в социальные фонды

п/п

Наименование статей затрат

Сумма на 1л., грн

Общая сумма, грн.

Удельный вес, %

1

Пенсионный фонд – 33,2%

0.03

7317.3

89.7%

2

Фонд социального страхования – 1,5%

0.001

330.6

4.1%

3

Фонд безработицы – 1,3%

0.001

286.5

3.5%

4

Фонд страхования от несчастного случая на производстве – 1,0%

0.001

220.4

2.7%

Итого отчисления в социальные фонды – 37,0%

0.033

8155

100.0%

Таблица 6.11. - Прочие расходы

п/п

Наименование статей затрат

Сумма на 1л., грн

Общая сумма, грн.

Удельный вес, %

1

Сертификация

0,005

1300

15,95

2

Расходы на рекламу

0,014

3500

42,94

3

Затраты на МИС

0,006

1500

18,40

4

Потери от брака

0,007

1850

22,70

Итого прочие расходы

0,033

8150

100

Продолжительность технологического цикла – 304часа

Затраты на организацию одного технологического цикла – 1937500грн.

Расчет амортизационных отчислений .

Оборудование:

Первоначальная стоимость оборудования – 1430000грн.

Ликвидационная стоимость – 143000грн.

Ожидаемый объем производства – 15000000л.

1-й год – 2000000л.

2-й год – 3000000л.

3-й год – 3000000л.

4-й год – 4000000л.

5-й год – 3000000л.

Норма амортизации на единицу:(1430000-143000):15000000=0,086 грн/л

Таблица 6.12. - Расчет амортизационных отчислений на оборудование .

Годы эксплуа-тации

Расчет

Амортизационные отчисления, грн.

Накопленная амортизация (износ), грн.

Остаточная стоимость, грн.

0

-

-

-

1430000

1

2000000 х 0,086

172000

172000

1258000

2

3000000 х 0,086

258000

430000

1000000

3

3000000 х 0,086

258000

688000

742000

4

4000000 х 0,086

344000

1032000

398000

5

3000000 х 0,086

258000

1290000

140000

Итого

1290000

Амортизация на оборудование начисляется производственным методом. Преимущество данного метода состоит в том, что он обеспечивает максимально равномерное распределение амортизационной стоимости на произведенную продукцию.

Транспорт:

Первоначальная стоимость транспортных средств – 60000грн.

Ликвидационная стоимость – 10000грн.

Предполагаемый срок полезного использования – 5 лет

Таблица 6.13. - Расчет амортизационных отчислений на транспортные средства.

Годы эксплуа-тации

Расчет

Амортизационные отчисления, грн.

Накопленная амортизация (износ), грн.

Остаточная стоимость, грн.

0

-

-

-

60000

1

50000 х 5/15

16500

16500

43500

2

50000 х 4/15

13500

30000

30000

3

50000 х 3/15

10000

40000

20000

4

50000 х 2/15

6500

46500

13500

5

50000 х 1/15

3500

50000

10000

Итого

50000

Расчет амортизации был произведен кумулятивным методом. Эффект от использования данного метода – в первые годы эксплуатации объекта списывается основная часть первоначальной стоимости, но достигается это не за счет того, что в последующие годы уменьшается база для начисления амортизации, а за счет уменьшения нормы амортизации. По окончании последнего срока полезной эксплуатации объекта его остаточная стоимость равна ликвидационной.

Таблица 6.14. - Смета затрат на производство

№ п/п

Статья затрат

Период

апрель

май

июнь

июль

1

Сырье и материалы

1188374.9

1140840

789080.9

789080.9

2

Покупные комплектующие и полуфабрикаты

650640

624614.4

432025

432025

3

Топливо и энергия

5680

5452.8

3771.5

3771.5

4

ФЗП рабочих основного производства

22040

22040

22040

22040

5

ФЗП прочих категорий работающих

2307.6

2307.6

2307.6

2307.6

6

Начисления на ФЗП

9008.6

9008.6

9008.6

9008.6

7

Амортизация, в мес.

22333

22333

22333

22333

8

Расходы на рекламу

3650

950

400

350

9

Налоги, включаемые в себестоимость

1300

1300

1300

1300

10

Арендная плата

25000

25000

25000

25000

11

Прочие затраты

7165.9

7165.9

7165.9

7165.9

12

Себестоимость товарной продукции

1937500

1860000

1286500

1286500

Таблица 6.15. - Формирование отпускной цены на 1 бутылку вина

п/п

Наименование статей затрат

Общая сумма, грн.

Сумма на 1 ед. изделия, грн.

Удельный вес в структуре цены, %

1

Сырье

188520

4,713

15,2

2

Материалы

80000

2,0

6,5

3

Топливо и энергия на технологические цели

920

0,023

0,08

4

Транспортно-заготовительные расходы

200

0,005

0,02

5

МБП

80

0,002

0,01

6

Стоимость упаковочных материалов

120

0,003

0,01

7

Стоимость тары

104000

2,6

8,39

8

Возвратные отходы (вычитаются)

80

0,002

0,01

9

Итого материальные затраты (1+2+3+4+5+6+7-8)

373160

9,329

30,09

10

З/пл основных производственных рабочих

3600

0,09

0,29

11

Отчисления на социальные мероприятия

1332

0,033

0,11

12

Потери от брака

280

0,007

0,02

13

Общепроизводственные расходы

3560

0,089

0,29

14

Итого производственная себестоимость (9+10+11+12+13)

381760

9,544

30,79

15

Административные расходы

5320

0,133

0,43

16

Прочие расходы

1320

0,033

0,11

17

Всего полная себестоимость (14+15+16+)

388400

9,71

31,32

18

Плановые накопления(прибыль) (40%)

155200

3,88

12,52

19

Оптовая цена (17+18)

543600

13,59

43,84

20

НДС (20%)

206800

5,17

16,68

21

Акциз(90%)

489600

12,24

39,48

22

Отпускная цена (19+20+21)

1240000

31

100

Таблица 6.16. - Процесс формирования чистой прибыли

№ п/п

Наименование показателей

На 1 л., грн

На партию, грн.

1

Отпускная цена

31

1240000

2

НДС (20%)

5,17

206800

3

Акциз(90%)

12,24

489600

4

Оптовая цена

13,59

543600

5

Полная себестоимость

9,71

388400

6

Прибыль от реализации(40%)

3,88

155200

7

Налог на прибыль(25%)

0,97

38800

8

Чистая прибыль

2,91

116400

9

Рентабельность производства, %

30

30

10

Рентабельность продаж, %

9,7

9,7

Выручка от реализации определяется как произведение цены единицы продукции и объема реализации и равна 1240000грн. за партию вина «Мускат белый Красного камня» (40000бут.) Прибыль от реализации является главным источником финансирования затрат, определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без НДС и акциза) и затратами на производство и реализацию и равна 155200грн.Чистая прибыль определяется как разница между прибылью от реализации и налогом на прибыль и равна 116400грн. Рентабельность продаж составила 9,7%. Рентабельность производства составила 30%. Следовательно, данное предприятие является рентабельным.

Таблица 6.17. - Расчет показателей прибыльности и доходности предприятия

№ п/п

Наименование показателя

Сумма, в ден.ед.

Механизм

расчёта показателей

1

Выручка от реализации

продукции

6205000

Цена*Объём

2

НДС

1034166.7

Выручка от реализации

6

3

Акциз

2449342.1

(Выручка отреализации*100)/190

4

Чистый доход

2721491,2

Выручка от реализации - НДС - Акциз

5

Прибыль от реализации

продукции

783991,2

Выручка от реализации - Себестоимость - НДС - Акциз

6

Налог на прибыль (ставка 25%)

195997,8

Прибыль от реализации до налогообложения*0,25

7

Чистая

прибыль

587993,4

Прибыль от реализации –Налог на прибыль

8

Рентабельность

продаж,%

9,5

Чистая прибыль*100%

Выручка от реал.

9

Рентабельность

производства, %

30,4

Чистая прибыль*100%

Валовые затраты

Из таблицы 6.17 видно, что данное предприятие является рентабельным.


Раздел 7. Организационный план

Основными поставщиками нашего предприятия является ГП «Садовод», которое расположено в Севастополе, в селе Верхнесадовое, а также ООО «Качинский +» (Севастопольская зона). Эти предприятия являются поставщиками виноматериалов для нашего производства, т.к. наше предприятие является заводом вторичного виноделия.

Режим работы предприятия:

Средняя продолжительность рабочего дня на предприятии составляет 8 часов.

Среднее количество смен – 1смена

Среднее количество рабочих дней в неделю – 5 дней

Средняя продолжительность рабочей недели –40 часов

Среднее количество рабочих дней в месяц – 21 день

Среднее количество рабочих дней в году - 262 дня.

Средняя производительность оборудования в месяц - 250000л.

График работы предприятия. Предприятие планирует работать 5 дней в неделю, два выходных: суббота, воскресенье. Начало рабочего дня в 8 – 00 часов, окончание в 17 – 00, обеденный перерыв с 12 – 00 до 13 – 00 часов.

Кадры:

Директор – высшее экономическое образование:

- организует всю работу предприятия;

- несет ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

- представляет учреждение во всех учреждениях и организациях;

- заключает договора;

- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

- применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

- открывает в банках счета предприятия.

Заместитель директора – высшее экономическое образование:

- руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутризаводского хозрасчета;

- разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов;

- контролирует их выполнение;

- определяет пути устранения недостатков;

- организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование;

- разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;

- ведет оперативный статический учет, анализ показателей работы основных цехов;

- разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию;

- изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы;

- проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;

- разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;

- участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию.

Бухгалтер – высшее экономическое образование со специализацией «Бухгалтерский учет»:

- осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;

- устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции. Приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д.;

- разрабатывает штатное расписание;

- составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением;

- разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения.

Менеджер персонала – высшее экономическое образование со специализацией «Менеджмент персонала»:

- осуществляет отбор кадров;

- разрабатывает систему мотивации сотрудников;

- разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы;

- разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения;

Главный инженер – высшее инженерно-технологическое образование

несет ответственность за:

- выполнение плана;

- внедрение в производство новейших достижений науки и техники;

- механизации и автоматизации производственных процессов;

- использование новейшей техники и технологии;

- осуществляет оперативный контроль за ходом производства;

- разрабатывает календарные графики работы;

- устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства;

- осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции;

- разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака;

- организует контроль за качеством поступающего на завод сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Главный механик – высшее механико-машиностроительное образование:

- обеспечивает контроль за работой;

- выполняет наладку технологического оборудования;

- проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

Главный технолог – высшее пищевое технологическое образование:

- разработка новых видов продукции;

- несет ответственность за соблюдение установленной технологии;

- выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование;

Мастер – среднее специальное образование:

- осуществляет контроль за графиком технического обслуживания;

- контроль за техникой безопасности и дисциплиной;

- контролирует качество выпускаемой продукции;

Бригадир:

- отвечает за работу своей бригады;

- решает внутрибригадные вопросы;

- отвечает на вопросы рабочих.

Начальник цеха:

- направляет и координирует деятельность бригадира и мастера;

- отвечает за продукцию на складе.

Конструктор:

- проектирование новой и модернизация уже выпускаемой продукции;

- эскизное проектирование;

- техническое проектирование;

- рабочее проектирование.

Работник цеха:

- приемка виноматериалов;

- дополнительная обработка виноматериалов;

- контроль чистоты поступающей посуды;

- подготовка посуды;

- розлив вина в бутылки;

- бракераж продукции;

- надевание алюминиевых колпачков;

- укладка бутылок в ящики и т.д.

Работник лаборатории:

- контроль за химическим составом продукции и соответствием нормативам;

- отбор средней пробы из цистерн;

- подготовка раствора сернистого ангидрида;

- отбор проб на розливостойкость.

Снабженец:

- поставки сырья, для беспрерывной работы завода.

Грузчик:

- погрузочно-разгрузочные работы.

Уборщик:

- осуществляет уборку помещений.

Сторож:

- охрана здания.

Рис. 1. Производственная структура ООО Винзавода «Изумрудная гроздь»

Заместитель директора

Рис. 2. Организационная структура управления ООО «Винзавод «Изумрудная гроздь»

Раздел 8. Финансовый план

Для нормального функционирования своей деятельности предприятие должно получать прибыль, чтобы покрывать все затраты на производственный процесс, внедрение в будущем новых технологических структур и прочее.

Таблица 8.1. - Отчет о прибылях и убытках

№ п\п

Наименование показателей

декабрь-март

апрель-май

май-июнь

июнь-июль

июль-август

август-сентябрь

сентябрь- октябрь

1

Привлечнные средства

1626971

2

Объём продаж в натуральных показателях,л.

250000

240000

166000

166000

200000

200000

3

Выручка

6205000

5956800

4120120

4120120

4964000

4964000

4

НДС

1034166.7

992800

686686.7

686686.7

827333.3

827333.3

5

Акциз

2449342.1

2351368.4

1626363.2

1626363.2

1349859.6

1349859.6

6

Выручка без НДС и акциза

2721491.2

2612631.6

1807070.2

1807070

2786807

2786807

7

Общие затраты (из структуры с/с)

1937500

1860000

1286500

1286500

1550000

1550000

8

Итого затратная часть:

1626971

1937500

1860000

1286500

1286500

1550000

1550000

9

Доходная часть:

783991

752631.6

520570.2

520570.2

1236807

1236807

10

Налог на прибыль(25%)

195997.8

188157.9

130142.5

130142.6

309201.8

309201.8

11

Чистая прибыль

587993.2

564473.7

390427.6

390427.7

927605.3

927605.3

12

Рентабельность продаж(в %)

9.5

9.5

9.5

9.5

9.5

9.5

13

Рентаб-сть производства(в %)

30.35

30.35

30.35

30.35

30.35

30.35

14

Итого доходная часть:

587993.2

564473.7

192802.6

192802.6

927605.3

927605.3

15

Баланс

-1626971

587993.2

564473.7

192802.6

192802.6

927605.3

927605.3

16

Баланс с наростающим итогом (прибыль, убыток)

-1626971

-1038977.8

-474504.1

-281701.5

-88898.9

838706.4

1766311.7

Через 7 месяцев предприятие получит прибыль в размере 1766311,7 грн.

Таблица 8.2. - Прогнозный баланс на 01.12.2006 год

АКТИВЫ

01.12.2006 год, грн.

Необоротные активы

Начальная стоимость

1490000

Накопленная амортизация за год

22333

Остаточная стоимость

1467667

Оборотные активы

Денежные средства

-

Дебиторская задолженность

-

Товарно-материальные ценности

1937500

Активы, всего

3405167

ПАССИВЫ

Собственный капитал

Уставной капитал

3405167

Нераспределенная прибыль

-

Резервы

-

Долгосрочные задолженности

Целевое финансирование

-

Долгосрочный банковский кредит

-

Краткосрочные задолженности

Кредиторская задолженность за товары и услуги

-

Наличные обязательства

-

Банковская ссуда

-

Задолженности по налогу на прибыль

-

Пассивы, всего

3405167

Анализ безубыточности проводится с целью прогнозирования запаса финансовой прочности. Расчет точки безубыточности аналитически производится по формуле:

Q без = FC / К ВМ

где FC – условно-постоянные затраты;

К ВМ - коэффициент валовой маржи

Таблица 8.3. - Разделение затрат предприятия на условно-переменные и условно-постоянные затраты

№ п./п.

Статьи затрат

Условно-постоянные

Переменные

1

Покупные комплектующие и полуфабрикаты

650640

2

Топливо и энергия

5680

3

ФЗП рабочих основного производства

22040

5

ФЗП прочих категорий работающих

2307.6

6

Начисления на ФЗП

9008.6

7

Амортизация, в мес.

22333

8

Расходы на рекламу

3650

9

Налоги, включаемые в себестоимость

1300

10

Арендная плата

25000

11

Прочие затраты

7165.9

12

Итого

70765

678360

Совокупные затраты составили 1937500 грн., из них: условно-переменные затраты составили 678360 грн.; условно-постоянные затраты составили 70765 грн.

Подставим данные в формулу:

ВМ = Выручка (В) – переменные затраты (VC)= 6205000 – 678360= =5526640 грн.

КВМ = ВМ / В = 5526640 / 6205000 = 0.89 или 89%

Порог рентабельности (Q Без ) = 70765 / 0,89 = 79511.2 грн.

Критический объем продаж составляет 3313 литров (79511,2 / 24)

Средняя цена продукции составляет 24грн.

Запас финансовой прочности (ЗФП) = В – Q Без = 6205000 - 79511.2 = =6125489 грн.

ЗФП % =6125489 / 6205000 * 100% = 98.72%

Выручка, издержки, грн.

Объем продаж

Совокупные издержки

Точка безубыточности

Раздел 9. Оценка эффективности проекта

Эффективность проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для возможных участников.

Для оценки коммерческой эффективности существуют различные методы. В данной работе рассмотрен лишь показатель чистой текущей стоимости.

Метод чистой текущей стоимости основан на сопоставлении величины первоначальных вложений (IC), равных в данной работе 1626971 грн., с общей суммой дисконтированного чистого денежного потока, генерируемого им в течение прогнозируемого срока. Т.к. приток денежных средств распределён во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r = 20%. Вложения (IC) будут генерировать в течение одного месяца, месячные денежные потоки в размере Р1 =587993,2грн.; Р2 = 564473,7грн.; Р3 = 390427,6грн.; Р4 = 390427,7грн.; Р5 = 927605,3грн.; Р6 = 927605,3грн. Общая величина дисконтированных денежных потоков (PV) и величина чистой текущей стоимости (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:

Т

PV = ∑ Pi / (1+r) t

t

T

NPV = ∑ Pi / (1+r) t – IC

t

PV = 587993,2 / (1 + 0,2) 1 + 564473,7 / (1 + 0,2)2 + 390427,6 / (1 + 0,2)3 +

+ 390427,7 / (1 + 0,2)4 + 927605,3 / (1 + 0,2)5 + 927605,3 / (1 + 0,2)6 =

=1979653.72

грн.

IC = Стоимость оборудования + затраты на производство в месяц =

= 1490000 + 1937500 = 3427500 грн.

NPV = 1979653.72 – 3427500= -1447846 грн.

Т.к. NPV < 0 (-1447846 < 0), следовательно, проект требует дополнительных вложений.

Расчет срока окупаемости (PP):

T t

РР = IC / (∑ Pi / (1+r) / t)

t

T

∑ Pi / (1+r) / t = 1979653.72 / 6 = 329942.3грн.

РР = 1937500 / 329942.3= 6

Следовательно, срок окупаемости проекта составит 6 месяцев

Раздел 10. Потенциальные риски

На предприятии могут возникнуть следующие риски:

1. Риск отсутствия сбыта.

2. Риск неплатежеспособности покупателей.

3. Ухудшение общей экономической ситуации в стране.

4. Риск снижения цен конкурентами, вследствие чего снижается цена, по которой реализуется товар, по сравнению с планируемой.

5. Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией

6. Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены сырья и материалов в процессе производства и не блокированное условиями договора о закупке приводит к вероятным потерям

7. Непредвиденное снижение объема закупки в сравнении с намеченным вызывает уменьшение объема реализации.

8. Потери товара в процессе обращения (транспортировки, хранения)

9. Увеличение издержек обращения по сравнению с намеченными приводит к адекватному снижению дохода, прибыли. Среди возможных причин повышения издержек могут быть непредвиденные пошлины, отчисления, штрафы, дополнительные расходы.

10.Снижение объема реализации, обусловленное непредсказуемым падением спроса или потребности в товаре, вытеснением его конкурирующими товарами, ограничениями на продажу.

11. Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака ведет к недополучению запланированной выручки.

12. Уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для производителя сторону.

13. Не следует упускать из виду и возможности потерь в виде штрафов, естественной убыли, а также обусловленных стихийными бедствиями.

14. Форс-мажорные обстоятельства

Для снижения степени риска применяются различные приемы: диверсификация, страхование, лимитирование, самострахование, распределение риска.

На ООО Винзавод «Изумрудная гроздь» применяются приемы самострахования и распределения риска. В процессе самострахования создаются различные резервные и страховые фонды. Распределение риска предполагает разделение риска между участниками проекта.

К конкретным мерам снижения производственных рисков можно отнести действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков и прочие меры.

Мерами снижения коммерческих рисков могут быть:

· систематическое изучение конъюнктуры рынка;

· создание дилерской сети;

· соответствующая ценовая политика;

· образование сети сервисного обслуживания;

· формирование общественного мнения и фирменного стиля;

· реклама и т.д.

Финансовые риски могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работы с дилерами на условиях предоплаты и т.д.

Мерой по снижению рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Три основных принципа снижения риска:

· не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал;

· не забывать о последствиях риска;

· не рисковать многим ради малого.


Список используемой литературы

1. Бережная И.В., Михуринская Е.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002.

2. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002.

3. Курс лекций по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности «Экономика предприятия», «Учёт и аудит» дневной формы обучения /Состав. Бережная И.В., Михуринская Е.А. – Симферополь: КАПКС, 2003.

4. Рогатенюк Э.В., Пожарицкая И.М. Ценообразование: Учебное пособие. – Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства». 2002.

5. Рогатенюк Е.В., Пожарицкая И.М. Финансы предприятий: Учебное пособие. – Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002..

6. Матевосьян Е.Н. Опорный конспект лекций по дисциплине «Планирование деятельности предприятий».

7. Конспект лекций. Лыхина Н.И.

8. Стандарты бухгалтерского учёта.