Курсовая работа: Институт выпуска товаров в таможенном регулировании

Название: Институт выпуска товаров в таможенном регулировании
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: курсовая работа

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Финансово-экономический факультет

Кафедра таможенного дела

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

Институт выпуска товаров в таможенном регулировании

Руководитель работы:

_____________Сарсенбаев Т. И.

«_____»______________2009 г.

Исполнитель:

студент гр. 07ТД-1

______________Пишак Н. Н.

«_____»______________2009 г.

Оренбург 2009

Аннотация

Курсовая работа содержит 26 страниц, 10 источников.

В данной работе изложены основные положения о выпуске товаров, рассмотрены действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при оформлении решения о выпуске (запрете выпуска) товаров. Рассмотрена концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров.

При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, учебники по таможенному праву.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…............

1 Основное положения о выпуске товаров………………………............................

1.1 Условия выпуска товаров. Дополнительные условия выпуска товаров............

1.2 Условный выпуск товаров……………………………………………..................

1.3 Сроки выпуска товаров..........................................................................................

2 Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при оформлении решения о выпуске (запрете выпуска) товаров.................................... 3 Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров.....................

Заключение....................................................................................................................

Список использованных источников…………………………………………..........

4

6

6

10

13

15

19

24

26

Введение

Всем известно, что важнейшими задачами государства являются защита прав граждан, содействие в повышении их общего благосостояния и страны в целом, а также прогрессивное развитие и сотрудничество с другими государствами. Таможенные органы призваны стать опорой для государства при выполнении этих задач.

Действительно, система таможенных органов, если таковая построена правильно, способна защитить как права производителей отечественной продукции, так и права потребителей, и при этом создавать благоприятные условия для импортеров. К примеру, защита прав соблюдается путём защиты от недоброкачественной продукции (подтверждение сертификата качества, лицензии и тп.). Правильно построенная схема контроля за внешнеэкономической деятельностью обеспечивает минимальные риски нарушения как таможенного законодательства, так и законодательства РФ в целом. И при этом она не будет являться препятствием для участников ВЭД, что благотворно скажется на экономике страны. Выпуск товаров как раз и является одним из таких элементов правильно построенной системы таможенных органов, при точной организации которого права производителей отечественной продукции, права потребителей будут защищены, а так же будет происходить повышение привлекательности российского рынка для иностранных производителей, тем самым произойдёт качественное повышение уровня экономической интеграции России в мировую экономику.

В ТК РФ предусмотрена отдельная глава, посвященная выпуску товаров. Правовое регулирование выпуска товаров в ТК РФ указывает на существование в таможенном праве самостоятельного правого института.

В статье 11 ТК РФ дается определение этого понятия. Под выпуском товаров понимается действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом. Порядок и основные условия выпуска товаров установлены ТК РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность выпуска товаров невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Понятие «выпуск товаров» следует отграничить от понятия «выпуск для внутреннего потребления», представляющего собой одну из разновидностей основных таможенных режимов.

Актуальность темы, рассмотренной в данной курсовой работе, заключается в том, что выпуск товаров является ключевым положением ТК РФ, смысл которого заключается в том, чтобы не задерживать товар, если можно применить экономические условия - уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей. Основная логика заключается в том, что таможенные органы должны осуществлять выпуск товаров в максимально короткие сроки, что способствует сокращению издержек импортера и более рациональному использованию государственных ресурсов.

Таможенные органы должны быть уверены в том, что товары используются в соответствии с целью, с которой они были ввезены. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является для российской таможенной службы одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. Оно должно способствовать упрощению и ускорению таможенных формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, так как предполагает отнесение контроля на время после выпуска товаров, упрощение и сокращение времени таможенного оформления с тем, чтобы товары могли беспрепятственно поступить в оборот и использоваться в соответствии с целью их ввоза. Тем самым решаются такие задачи как рациональное использование ресурсов таможенных органов, что позволяет справиться с постоянно возрастающим объемом перемещения товаров, создание благоприятных условий для участников внешней торговли, снижение издержек по хранению товаров под таможенным контролем и т.д.

Целью данной курсовой работы является подробное описание основных положений выпуска товаров и его особенностей (таких как выпуск товаров до подачи таможенной декларации и условный выпуск товаров). Соответственно, можно выделить задачи исследования:

1. рассмотреть условия, при которых товары подлежат выпуску;

2. рассмотреть условный выпуск товаров и выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

3. описать действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при оформлении решения о выпуске (запрете выпуска) товаров;

4. изучить концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров;

Объектом исследования является выпуск товаров.

Предметом исследования являются действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при оформлении решения о выпуске (запрете выпуска) товаров.

При написании данной работы использовались нормативные акты ФТС РФ, статьи из журналов, посвященных таможенному делу, материалы официально сайта Федеральной таможенной службы, учебники по таможенному праву.

1 Основные положения о выпуске товаров

1.1 Условия выпуска товаров. Дополнительные условия выпуска товаров

Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом (ст. 11) /1/.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1. если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены;

2. если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы с разрешения таможенного органа по мотивированному заявлению декларанта в письменной форме могут быть предоставлены после выпуска товаров;

3. если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК РФ;

4. если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате при декларировании товаров, и (или) предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Выше перечисленные условия являются базовыми условиями, соблюдение которых необходимо для того, чтобы таможенные органы могли беспрепятственно выпустить товар в соответствии с избранным таможенным режимом или заявленной таможенной процедурой и в сроки, установленные ТК РФ. Таможенный орган принимает решение о выпуске товаров, если при их проверке не установлено фактов нарушения таможенного законодательства. Исключение составляют случаи выявления незначительных нарушений, не являющихся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в области таможенного дела в соответствии с КоАП РФ и которые могут быть устранены. ТК РФ допускает выпуск товаров и в случае возбуждения дела об административном правонарушении при условии, что они не изъяты в качестве вещественных доказательств по административному делу или на них не наложен арест в соответствии с КоАП РФ.

Необходимым условием для выпуска товаров является соблюдение нетарифных мер регулирования, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Поэтому решение о выпуске может быть принято, если декларантом представлены необходимые документы (сертификаты, разрешения, лицензии и т.п.), подтверждающие соблюдение установленных законодательством требований о допуске товаров на внутренний рынок страны. Так, например, при выпуске лекарственных средств таможенный орган, осуществляя специфическую функцию контроля, проверяет наличие у товарной партии необходимых документов, подтверждающих их безопасность для здоровья населения. Исключение составляют случаи, когда разрешительные документы могут быть представлены после выпуска товаров (например, сертифицирующий орган не успел выдать соответствующее разрешение).
В качестве условия для выпуска товара рассматривается также соблюдение требований, установленных положениями соответствующего таможенного режима или таможенной процедуры. Так, при помещении иностранных товаров под таможенные режимы переработки, выпуск товаров может быть произведен только при наличии разрешения на переработку товаров, выдаваемого таможенными органами по правилам, предусмотренным ст. 179, 192, 203 ТК РФ. Для применения процедуры временного хранения выпуск иностранных товаров в соответствии с этой процедурой будет разрешен, если соблюдены все условия ее применения, в том числе представлены документы, которые содержат необходимые сведения о товарах, помещаемых на временное хранение.

Завершает перечень условий, которые должны быть соблюдены для принятия положительного решения о выпуске товаров, экономическое условие, предусматривающее уплату причитающихся сумм таможенных платежей или предоставление обеспечения их уплаты. Это наиболее значимое условие, поскольку основная специфика таможенных платежей заключается в том, что факт ввоза товаров порождает публично-правовую обязанность по уплате таможенных платежей как условие свободного экономического оборота на внутреннем рынке. Таможенные пошлины и налоги, уплачиваемые при ввозе товаров, включаются в цену товара и, следовательно, влияют на его конкурентоспособность внутри страны. Если этого не происходит, то нарушается нормальная конкурентная среда, что оказывает влияние на экономическую ситуацию в стране в целом. Поэтому товар не может быть допущен на внутренний рынок, если не соблюдено условие по уплате таможенных платежей или не обеспечена их уплата одним из способов, предусмотренных гл. 31 ТК РФ (залог товара или иного имущества, банковская гарантия, денежный залог (депозит), поручительство, в некоторых случаях договор страхования).

Пункт 3 ст. 149 ТК РФ предусматривает возможность приостановления выпуска товаров в случае выявления контрафактных товаров. Выпуск товара приостанавливается сроком на 10 рабочих дней. При необходимости и по запросу правообладателя этот срок может быть продлен еще на 10 рабочих дней. Действие по приостановлению выпуска - достаточно жесткое по своему значению, поскольку затрагивает интересы импортера. Однако для принятия подобного решения является обязательным не только выявление контрафактного товара, но и предшествующее обращение правообладателя к таможенным органам с просьбой о содействии в защите его прав и пресечении нарушений. Такое обращение выражается в доведении до сведения таможенного органа объекта интеллектуальной собственности (товарные знаки, программы для ЭВМ и т.п.), принадлежащего правообладателю, который вносится в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности для целей защиты прав правообладателей. При вывозе российских товаров с таможенной территории в соответствии с избранным таможенным режимом выпуск таких товаров осуществляется по правилам, установленным ст. 149 ТК РФ.

В статье 153 ТК РФ изложены нормы, которые регулируют вопросы, связанные с дополнительными условиями выпуска товаров. Подобный подход обусловлен тем, что понятие выпуска товаров имеет новое юридическое значение и является ключевым положением ТК РФ, смысл которого заключается в возможно быстром выпуске товара таможенными органами, что способствует сокращению издержек импортера и более рациональному использованию государственных ресурсов. Основная логика заключается в том, чтобы не задерживать товар, если можно применить экономические условия - уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей. Единственное основание, которое может послужить причиной для невыпуска товара, - это несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, поскольку никакие средства не компенсируют те негативные последствия выпуска товаров, которые могут нанести вред окружающей природной среде, жизни и здоровью человека и иным жизненно важным ценностям, а также причинить угрозу экономической безопасности страны.

При выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных ТК РФ, выпуск товаров не осуществляется. Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров. Все действия, которые декларант должен выполнить по требованию таможенного органа для выполнения условий, необходимых для выпуска товаров, должны быть осуществлены в пределах срока временного хранения, установленного ТК РФ. В том случае, если товары изъяты или на них наложен арест в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, выпуск товаров не производится. Если не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ или международными договорами, участницей которых является Российская Федерация, если наличие таких документов (лицензий, сертификатов, разрешений и др.) необходимо для принятия решения о выпуске товаров. Если не соблюдены установленные ТК РФ требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или для применения соответствующей процедуры, выпуск товаров не производится. Также выпуск товаров не производится, если не уплачены причитающиеся суммы таможенных платежей и не предоставлено обеспечение их уплаты и выпуск товаров приостановлен в связи с выявлением контрафактных товаров. В таких случаях таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта с указанием причин, послуживших основанием для невыпуска товаров, и с предложением конкретных действий для их устранения.

В случае выявления недостоверных сведений, которые повлияли на размер подлежащих к уплате таможенных платежей, таможенный орган в минимально возможные сроки направляет декларанту требование с указанием того, какие именно сведения необходимо скорректировать для целей пересчета причитающихся к уплате сумм таможенных платежей и принятия решения о выпуске товаров. Выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем доплаты соответствующих сумм таможенных платежей, если она потребуется. Исключение составляют случаи, когда товары изъяты или на них наложен арест в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ или КоАП РФ. Если в результате корректировки сведений, заявленных при декларировании, подлежащая к уплате сумма таможенных пошлин, налогов уменьшается по сравнению с заявленной декларантом, то выпуск товаров производится до выполнения требований, установленных в п. 2 ст. 149 ТК РФ.

В случае выявления признаков того, что заявленные при декларировании сведения, которые имеют значение для определения размера причитающихся к уплате сумм таможенных платежей, могут быть недостоверными или неподтвержденными надлежащим образом, таможенный орган осуществляет дополнительную проверку указанных сведений. Этот факт не является препятствием для выпуска товаров под экономические условия, т.е. с обеспечением уплаты таможенных платежей. По результатам проведенной проверки размер обеспечения может быть увеличен, о чем таможенный орган уведомляет декларанта в письменном виде. Выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Если в результате корректировки сведений, заявленных при декларировании, подлежащая к уплате сумма таможенных пошлин, налогов уменьшается по сравнению с заявленной декларантом, то выпуск товаров производится до выполнения требований, установленных в п. 3 ст. 149 ТК РФ.

При наличии подтвержденных признаков того, что при декларировании заявлены недостоверные сведения, которые имеют значение для применения нетарифных мер регулирования, таможенный орган направляет декларанту требование, в котором указывается на необходимость корректировки заявленных сведений и представления соответствующих документов, подтверждающих соблюдение нетарифных мер регулирования с обоснованием причин принятия решения о невыпуске товаров, а также сроков для представления документов и корректировки сведений. При этом должны быть указаны конкретные сведения, которые нужно скорректировать, и конкретные документы, которые необходимо представить. Выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем представления соответствующих документов. Однако товар не может быть выпущен в случаях, когда товары изъяты или на них наложен арест в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ или КоАП РФ.

Если таможенным органом будут обнаружены признаки, свидетельствующие о том, что заявленные при декларировании сведения, имеющие существенное значение для применения к товарам запретов и ограничений, установленных законодательством РФ, могут быть недостоверными или неподтвержденными, то проводится дополнительная проверка этих сведений. Товар не может быть выпущен до тех пор, пока не будут представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений. Таможенный орган в этом случае сообщает декларанту, какие именно документы должны быть представлены для принятия решения о выпуске товаров. Выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем представления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений /2/.

1.2 Условный выпуск товаров

Условному выпуску товары подлежат в случае:

1. если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами.

2. если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации.

3. если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

4. если в отношении товаров, заявленных к выпуску для свободного обращения, предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов (ст. 151) /1/.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров, следовательно право распоряжения этими товарами связано с соблюдением различных условий и ограничений.

Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

В соответствии с подп. 1 п. 1 статьи 151 ТК РФ определены случаи условного выпуска товаров, в отношении которых представлены льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с законодательством РФ. Законодатель через формулу "сопряжены с ограничениями" определил категорию условно выпускаемых товаров, в отношении которых наличие льготы находится в зависимости от целей использования товаров. К таким товарам относится, например, технологическое оборудование, ввозимое в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организации без уплаты НДС в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 150 НК РФ. НК РФ также предусматривает возможность ввоза товаров на территорию страны с освобождением от уплаты НДС, если они предназначены для оказания безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Правительством РФ, так же об установлении льгот по платежам в государственные и внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". Эти льготы носят "целевой" характер, поскольку законом прямо предусмотрена зависимость между предоставлением льгот и целями их использования. Другим примером целевой льготы может служить условный выпуск товаров в случае заявления декларантом классификационного кода по ТН ВЭД России, предусматривающего более низкую ставку таможенной пошлины в силу специального предназначения товара. Таможенный тариф России в целях поддержки отечественных производителей социальной сферы предусматривает классификацию товаров, исходя из их конечного использования, с дифференцированными ставками ввозной таможенной пошлины. Это могут быть, например, товары для фармакологических и медицинских целей или отдельные виды оборудования для использования в специальных технологических процессах (промышленные кондиционеры с автоматической регулировкой температуры и влажности для поддержания микроклимата в специальных производственных помещениях). Контроль конечного использования товаров широко применяется в странах - торговых партнерах России. Например, это положения, касающиеся возможности классификации товаров по коду Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, имеющему меньшую ставку в силу их конечного использования, предусмотренного ст. 305 - 307 Постановления Комиссии Европейского Союза от 2 июля 1993 г. N 2454/93.
Следующая группа условно выпускаемых товаров обусловлена положениями таможенных режимов, установленными ТК РФ /2/.

Например, при временном ввозе иностранные товары используются на таможенной территории страны с определенными ограничениями в силу того, что в отношении их предоставлено условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и они находятся под контролем таможенных органов. В случае нарушения условий таможенного режима, следствием которого является воздействие на экономическую ситуацию страны без ограничений (свободный оборот без разрешения таможенного органа или с нарушением налагаемых ограничений по пользованию и распоряжению товарами), наступает ответственность в виде уплаты таможенных платежей в целях восстановления нарушенного баланса.

К третьей группе товаров, подлежащих условному выпуску, относятся товары, выпускаемые таможенным органом без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение нетарифных мер регулирования, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Поскольку таможенное оформление в отношении таких товаров не завершено, законодателем установлен запрет на их передачу третьим лицам, а также на их продажу или отчуждение иным способом. Если условный выпуск товаров сопряжен с проверкой качества и безопасности товаров, то они запрещаются к использованию на территории страны в любой форме до получения результатов такой проверки.

В соответствии с п. 3 статьи 151 ТК РФ условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров. Подобный подход обусловлен тем, что статус российских товаров могут приобрести лишь те товары, в отношении которых уплачены в полном объеме причитающиеся суммы таможенных платежей, а также соблюдены все меры нетарифного регулирования, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, после чего они допускаются на внутренний рынок страны без каких-либо ограничений со стороны таможенных органов. Все иные товары для таможенных целей имеют статус иностранных товаров.
Немаловажный момент отражен в п. 4 статьи 151 ТК РФ. Товары, выпущенные для свободного обращения с предоставлением отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей или при непоступлении уплаченных в банке или ином кредитном учреждении сумм таможенных платежей на счет таможенного органа, рассматриваются для таможенных целей как условно выпущенные до погашения задолженности по уплате таможенных платежей при отсрочке или рассрочке либо до действительного поступления уплаченных сумм таможенных платежей на счет таможенного органа. Пользоваться и распоряжаться такими товарами можно без ограничений, поскольку законодателем не установлено каких-либо изъятий по этому поводу.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров (ст. 67 ТК РФ), а также при применении в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС РФ, специальных упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии со статьей 68 ТК РФ, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации (ст.150) /1/.

Решение о возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации принимает начальник таможенного поста. Выпуск осуществляется при выполнении условий, приведенных в статье 150 ТК РФ. В случае, когда необходимые документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут быть представлены после выпуска товаров, осуществляется условный выпуск товаров /2/.

1.3 Сроки выпуска товаров

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам /3/.

Таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары:

1.не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров;

2.сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары.

Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары (ст. 359) /1/. При применении предварительного декларирования, когда таможенная декларация подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита, выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу. Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенный орган выявляет товары, указанные правообладателем (его представителем) как контрафактные, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. По мотивированному письменному запросу правообладателя (его представителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем еще на 10 рабочих дней, если указанное лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя. Решение о приостановлении выпуска товаров и продлении срока приостановления выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме /4/.

2 Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа при оформлении решения о выпуске (запрете выпуска) товаров

Проверка грузовой таможенной декларации (ГТД) должна завершиться принятием решения о выпуске или запрете выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом /3/.

Решение о выпуске товаров принимает уполномоченное должностное лицо таможенного органа. Принятие решения о выпуске товаров или запрете выпуска товаров уполномоченное лицо производит после проведения анализа всех представленных для таможенных целей документов. Анализ производится путем сопоставления данных, заявленных в грузовой таможенной декларации, сведениям:

1. указанным в документах, оформленных при помещении товаров на временное хранение;

2. содержащимся в стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами (далее - стандартные документы перевозчика);

3. содержащимся в таможенных документах, оформленных при перевозке товаров под таможенным контролем;

4. содержащимся в акте таможенного досмотра (осмотра) (в случае проведения);

5. полученным в результате применения в соответствии с иными нормативными актами ФТС РФ форм таможенного контроля, в том числе установленными в конкретном профиле риска;

6. содержащимся в электронных копиях таможенных документов /5/.

После проведения действий, указанных выше, а также после предъявления товаров таможенному органу (если требуется) уполномоченное должностное лицо осуществляет выпуск товаров при соблюдении условий, указанных в статье 149 ТК РФ.

Решение о выпуске товаров принимается незамедлительно после получения документов, подтверждающих представление обеспечения уплаты таможенных платежей, и (или) представления документов, подтверждающих соблюдение соответствующих запретов или ограничений, а также проведения действий по окончанию документального контроля.

Решение о выпуске товаров оформляется путем проставления штампа установленной формы в графе "D" грузовой таможенной декларации (на бланке формы ТД1), а также соответствующих записей (если требуется):

1. в правом верхнем углу заявления, если декларирование осуществляется с применением заявления по установленной форме;

2. в правом верхнем углу каждого экземпляра дополнения, если используются дополнения;

3. не менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в его правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации.

Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной декларации заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП) уполномоченное должностное лицо, их проставившее. Сведения о штампе и номере ЛНП уполномоченное должностное лицо вносит также в соответствующие поля электронной копии таможенной декларации.

Если в процессе проведения документального и фактического контроля устанавливается невозможность выпуска товара в связи с запретом на его ввоз (вывоз), то уполномоченное должностное лицо проставляет оттиск штампа установленной формы о запрещении выпуска в графу "D" грузовой таможенной декларации (на бланке формы ТД1) с соответствующими записями (если требуется), а также:

1. в правом верхнем углу заявления, если декларирование осуществляется с применением заявления по установленной форме;

2. в правом верхнем углу каждого экземпляра дополнения, если используются дополнения;

3. не менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в его правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации /5/.

Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной декларации заверяет подписью и оттиском ЛНП уполномоченное должностное лицо, их проставившее.

Сведения о штампе и номере ЛНП уполномоченное должностное лицо вносит также в соответствующие поля электронной копии таможенной декларации.

Если выпуск запрещается не по всем товарам, декларируемым в одной таможенной декларации, то указанный оттиск штампа уполномоченное должностное лицо проставляет не в графе "D", а в графе 31 таможенной декларации, в которой содержатся сведения о данном товаре. При этом в графе "D" таможенной декларации проставляется штамп установленной формы, свидетельствующий о выпуске товаров, а также вносится запись о порядковых номерах товаров, указанных в графе 32 основного и добавочных листов таможенной декларации, выпуск которых запрещен.

Причина, по которой не может быть осуществлен выпуск товара, указывается на оборотной стороне основного и возвратного экземпляров таможенной декларации.

Сведения о штампе и номере ЛНП уполномоченное должностное лицо вносит также в соответствующие поля электронной копии таможенной декларации.

Таможенную декларацию, выпуск товаров по которой, в том числе частично, запрещен, и прилагаемые к ней документы уполномоченные должностные лица передают согласно порядку, установленному иным нормативным актом ФТС РФ, в архив (за исключением экземпляра таможенной декларации, подлежащего возврату декларанту) для хранения согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ФТС РФ.

Если в соответствии со статьей 151 ТК РФ уполномоченным должностным лицом принимается решение об условном выпуске товаров, такое решение оформляется путем проставления штампа установленной формы в графе "D" таможенной декларации с указанием даты и записью о том, что товары выпущены условно. Штамп с указанными датой и записью заверяет подписью и оттиском ЛНП уполномоченное должностное лицо, их проставившее.

Если решение об условном выпуске принято не по всем товарам, декларируемым в одной таможенной декларации, то указанные оттиск штампа и запись уполномоченное должностное лицо проставляет не в графе "D", а в графе 31 таможенной декларации, в которой содержатся сведения о данном товаре. При этом в графе "D" таможенной декларации проставляется штамп установленной формы, свидетельствующий о выпуске товаров, а также вносится запись о порядковых номерах товаров, указанных в графе 32 основного и добавочных листов таможенной декларации, по которым разрешен условный выпуск .

При этом контроль выполнения обязательств, принятых на себя лицом, подавшим таможенную декларацию, а также совершения таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей, осуществляет уполномоченное должностное лицо, принимающее решение об условном выпуске товаров, если иное не установлено правовыми актами ФТС России.

Если лицо, подавшее таможенную декларацию, не выполнило в пределах срока временного хранения условия выпуска товаров, установленные статьями 149 и 153 ТК РФ, то в зависимости от конкретных обстоятельств уполномоченное должностное лицо осуществляет следующие действия:

1. при нахождении товаров на складе временного хранения составляет акт об истечении срока временного хранения и обеспечивает передачу товаров на реализацию в установленном порядке;

2. принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в электронную копию таможенной декларации вносит отметку о статье КоАП РФ, в соответствии с которой возбуждено дело об административном правонарушении.

При принятии уполномоченным должностным лицом решения о выпуске товаров для свободного обращения после их условного выпуска, осуществляемого после выполнения лицом, подавшим таможенную декларацию, всех условий, установленных статьей 149 ТК РФ, такое решение оформляется путем проставления штампа установленной формы в графе "D" таможенной декларации с указанием даты, а также путем вычеркивания оттиска штампа и записи об условном выпуске, ранее проставленных в указанной графе, а также в графе 31 ГТД. При этом оттиск указанного штампа уполномоченное должностное лицо заверяет оттиском ЛНП, а также проставляет подпись и дату выпуска.

После принятия решения о выпуске товаров таможенная декларация и прилагаемые к ней документы передаются уполномоченному должностному лицу, отвечающему за прием и регистрацию таможенных деклараций, для формирования и проверки комплекта документов, прилагаемых к таможенной декларации согласно описи, и передачи его в архив таможни в установленные сроки.

Уполномоченное должностное лицо, отвечающее за прием и регистрацию таможенной декларации, проставляет запись о принятом решении в графе "Примечание" Журнала учета и регистрации таможенных деклараций с указанием информации о лице, принявшем решение, даты и времени возврата таможенной декларации. Также сведения о штампе и номере ЛНП уполномоченное должностное лицо вносит в соответствующие поля электронной копии таможенной декларации.

3 Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров

Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является для российской таможенной службы одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. Оно должно способствовать упрощению и ускорению таможенных формальностей, так как предполагает отнесение контроля на время после выпуска товаров. Тем самым решаются такие задачи как рациональное использование ресурсов таможенных органов, что позволяет справиться с постоянно возрастающим объемом перемещения товаров, создание благоприятных условий для участников внешней торговли, снижение издержек по хранению товаров под таможенным контролем и т.д.

Анализ правоприменительной практики положений таможенного законодательства при организации и проведении таможенными органами контроля после выпуска товаров выявил ряд законодательных пробелов и проблемных вопросов, препятствующих эффективному таможенному контролю после выпуска товаров.

Основными проблемными вопросами являются:

1. неопределенность момента окончания нахождения под таможенным контролем товаров, выпущенных условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;

2. недостаточный период времени, в течение которого ввезенные товары могут быть подвергнуты проверочным мероприятиям с момента утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем;

3. ограниченные возможности при проверке достоверности заявленных в таможенные органы сведений при экспорте товаров;

4. неполный перечень лиц, у которых может проводиться таможенный контроль в форме специальной таможенной ревизии;

Данная ситуация негативным образом влияет на обеспечение национальной и экономической безопасности государства, а также препятствует восполнению потерь федерального бюджета и способствует условиям, при которых контрабандные и контрафактные товары бесконтрольно обращаются на внутреннем рынке. Такие товары зачастую запрещены к ввозу и являются потенциально опасными для жизни и здоровья граждан.

Решить все обозначенные проблемы, призван представленный ФТС РФ приказ № 1516 от 07.12.07 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенного контроля после выпуска в Российской Федерации.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.
Активная интеграция Российской Федерации в мировое сообщество и переход на международные нормы, и стандарты приводят к необходимости формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства. Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях, является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска.

В существующей в настоящее время системе таможенного контроля после выпуска имеются проблемные вопросы, препятствующие его дальнейшему развитию и обеспечению результативности:

1. недостаточное методическое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

2. недостаточно регламентирована процедура контроля таможенной стоимости для целей таможенного контроля после выпуска;

3. несогласованность отдельных положений ТК РФ с нормами других отраслей права, препятствующая проведению эффективного таможенного контроля, в том числе у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезёнными товарами на таможенной территории Российской Федерации /6/.

Таможенный контроль после выпуска - комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении /7/.

Субъекты таможенного контроля после выпуска - таможенные органы Российской Федерации. Объект таможенного контроля после выпуска - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
Предмет таможенного контроля после выпуска - товары и (или) транспортные средства, перемещённые через таможенную границу Российской Федерации.
Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности.

Цель Концепции - разработка эффективного механизма таможенного контроля после выпуска, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле.

Данный механизм должен соответствовать международным стандартам, основанным на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий.

Достижение цели Концепции обеспечивается путём решения следующих задач:

1. законодательное и нормативное правовое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

2. обеспечение единообразного применения таможенного законодательства при таможенном контроле после выпуска;

3. усиление контроля, проводимого таможенными органами, за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации лицами, имеющими отношение к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации;

4. усиление таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе, направленного на выявление незаконно ввезённых товаров, находящихся в обращении на таможенной территории Российской Федерации;

5. создание условий, при которых незаконная деятельность по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и обращению ввезённых товаров на таможенной территории Российской Федерации была бы сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразна.

Развитие таможенного контроля после выпуска заключается в совершенствовании нормативного правового, в том числе законодательного регулирования.
Совершенствование действующих законодательных актов Российской Федерации предполагает:

1. увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с учётом международного опыта осуществления таможенного контроля после выпуска, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

2. законодательное закрепление возможности признания незаконно ввезёнными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие об их выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений;

3. расширение перечня лиц, у которых может проводиться специальная таможенная ревизия. Закрепление возможности проведения специальной таможенной ревизии у лиц, осуществляющих операции с товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, не ограничивая их лицами, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезёнными товарами /6/.

Под нормативным правовым регулированием подразумевается комплексная разработка нормативных и иных правовых актов в части организации и проведения таможенного контроля у лиц, имеющих отношение к перемещению товаров через таможенную границу, и лиц, участвующих в обращении товаров, ввезённых на таможенную территорию Российской Федерации.

Основная стратегия нормативного правового регулирования заключается в формировании правовых предпосылок совершенствования механизмов таможенного контроля после выпуска, предусматривающего согласованные действия должностных лиц, осуществляющих выбор форм таможенного контроля и его проведение, обеспечивающего преемственность таможенного контроля. Основой обеспечения данной стратегии является более тесное взаимодействие подразделений таможенной инспекции с другими подразделениями таможенных органов.

Таможенный контроль после выпуска осуществляется соответствующими структурными подразделениями таможенных органов по своему направлению деятельности. Деятельность по таможенному контролю после выпуска должна координироваться одним подразделением таможенных органов, а именно таможенной инспекцией. При проведении таможенного контроля после выпуска должны применяться методы аудита, заключающиеся в сопоставлении сведений, заявленных при таможенном оформлении с данными бухгалтерского учёта и отчётности и коммерческой документации.

Завершающей формой таможенного контроля должна являться таможенная ревизия.

В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации при таможенном контроле после выпуска необходима разработка методик, направленных на повышение эффективности таможенного контроля после выпуска.
Важным направлением развития таможенного контроля после выпуска товаров является совершенствование оценки эффективности мер, применяемых при таможенном контроле после выпуска, предусматривающее использование показателей правоохранительной деятельности.

Одним из ключевых аспектов совершенствования таможенного контроля после выпуска является развитие аналитической работы. Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска, устанавливать категории участников внешнеэкономической деятельности, выявлять лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен. Применение информационных технологии и автоматизации деятельности позволят улучшить показатели эффективности работы таможенных органов Российской Федерации, создать комплексную систему учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшив субъективизм при принятии решении должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение.

Планируемая разработка Аналитической программы «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств», предусматривает поэтапное проведение мероприятий, направленных на реализацию Концепции до 2010 года. Реализация Концепции позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и повысить собираемость таможенных платежей, а также позволит более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела.

Для успешной реализации концептуальных задач необходимо:

1. усилить системное взаимодействие таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всём пути перемещения и оборота товаров;

2. разработать систему управления и контроля, позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;

3. создать единую систему планирования деятельности по таможенному контролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов;

4. улучшить материально-техническую базу, обеспечивающую проведение таможенного контроля после выпуска, а также расширить спектр используемых информационных ресурсов;

5. провести работу по кадровому обеспечению, в рамках которой особое внимание уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, усилению служебной дисциплины.

Заключение

Выпуск товаров - это действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены; если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы с разрешения таможенного органа по мотивированному заявлению декларанта в письменной форме могут быть предоставлены после выпуска товаров; если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК РФ; если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате при декларировании товаров, и (или) предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам. Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенный орган выявляет товары, указанные правообладателем (его представителем) как контрафактные, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней. По мотивированному письменному запросу правообладателя (его представителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем еще на 10 рабочих дней, если указанное лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации органы за защитой прав правообладателя.

Решение о выпуске товаров принимает уполномоченное должностное лицо таможенного органа, после проверки ГТД и проведения анализа всех представленных для таможенных целей документов и сведений в них содержащихся. Решение о выпуске товаров оформляется путем проставления штампа установленной формы в графе "D" грузовой таможенной декларации (на бланке формы ТД1).

Товары могут быть выпущены до подачи таможенной декларации, в случае если представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата в соответствии с главой 31 ТК РФ, представлено письменное обязательство заявителя о представлении таможенной декларации в срок, не превышающим 45 дней, со дня выпуска товаров.

Товары могут быть выпущены условно. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров. Условному выпуску товары подлежат в случае: если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами, если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, если в отношении товаров, заявленных к выпуску для свободного обращения, предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов, либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Для российской таможенной службы осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. В связи с этим ФТС РФ был разработан приказ № 1516 от 07.12.07 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств». Реализация Концепции позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и повысить собираемость таможенных платежей, а также позволит более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела.

Список использованных источников

1 Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003г. № 61-ФЗ «Таможенный кодекс РФ».

2 Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. – 522 с.

3 Комарова, Е.В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст] : курс лекций / Е. В. Комарова . - М. : РИО РТА, 2007. - 76 с. - Библиогр.: с. 68-71

4 Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - 2006 - 264с.

5 Приказ ГТК РФ № 1356 от 28.11.03 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».

6 Приказ ФТС РФ № 1516 от 07.12.07 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

7 Халипов СВ. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Зерцало-М, 2006. — 440 с.

8 Материалы официального сайта Федеральной таможенной службы: www.customs.ru

9 Материалы официального сайта Федеральной таможенной службы:

www. tamognia.ru

10 Таможенное право. - Под ред. Рассолова М.М., Эриашвили Н.Д.Учебник. 3-е изд – М.: изд. ЮНИТИ-ДАНА. - 2007 - 391с