Реферат: Аналитическая работа и исследовательская работа в условиях функционирования реальной информацион

Название: Аналитическая работа и исследовательская работа в условиях функционирования реальной информацион
Раздел: Рефераты по коммуникации и связи
Тип: реферат

Введение

Практика была пройдена в пятигорском филиале компании «Росгосстрах», в отделе автострахования. Сегодня в группу компаний Росгосстрах входят:

- ОАО «Росгосстрах», 3 региональных и 7 межрегиональных страховых компании,

- ООО СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением,

- «Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию,

- «РГС-Недвижимость»,

- «РГС-Авто»,

а также порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков.

В «Росгосстрахе» создана единая электронная база документов, насчитывающая сейчас около 20 миллионов договоров. Ежедневно в базу поступают сотни тысяч новых договоров, и за доли секунды сотрудник «Росгосстраха» может получить информацию о каждом полисе ОСАГО для того, чтобы авторизовать убыток.

Перед началом производственной практики были поставлены определенные цели и задачи. В процессе прохождения практики происходило их постепенное достижение. Первым этапом нашей работы было изучение структуры предприятия, используемой информационной системы и потоков данных. Вторая часть практики заключалась в реализации и введении в эксплуатацию собственного программного модуля, дополняющего используемую на предприятии информационную систему.

Нам предстояло овладеть навыками аналитической работ и исследовательской работы в условиях функционирования реальной информационной системы.

Итогом проделанной работы стал разработанный программный модуль, позволяющий клиентам фирмы, посредствам ресурсов сети Интернет, предоставлять страховщикам предварительные данные для заключения договоров, а так же получать свежие данные о нововведениях в тарифах и изменениях в структуре страхования.

Вся наша работа отображена в данном отчете и представлена в удобной для анализа форме. Отчет состоит из двух частей. В первой из которых отображен информация об используемой на предприятии информационной системы, во второй – техническое задание и анализ реализованного программного модуля.

Раздел I. Анализ информационной системы предприятия.

Практика была пройдена в компании Росгосстрах, в отеле автострахования. Особенностью данного предприятия является его масштабность. Данное предприятие имеет филиалы по всей стране и имеет широчайшую базу клиентуры. В связи с данной особенностью компании следует отметить, стояла задача использования максимально удобной информационной системы. Некоторое время назад управленческий аппарат компании решил произвести переход на достаточно удобную и максимально специализированную для страховой деятельности информационную систему «1С: Предприятие. Управление страховой компанией»

Нашей целью было изучение данного программного комплекса, потоков данных, определение его функций и сущностей, а так же аппаратной основы используемой информационной системы.

Аппаратная база компании.

Данная информационная система была разработана фирмой «1С» совместно с компанией «ОРТИКОН». В состав программного продукта входят платформа и конфигуратор.

Платформа информационной системы отличается новой моделью данных, теперь нет таблиц БД, приводящих к конкурентному доступу со стороны пользователей.

Рассмотрим конкретные модули данного тиражного решения, их функциональное назначение и способы использования.

1. Управление портфелем договоров прямого страхования, сострахования – включает ведение полной информации по договору. Система четко различает состояние каждого договора на конкретную дату, то есть ведется история договоров. Имеется возможность управления отношениями с посредниками. Но основой работы системы все же является учет и сопровождение договоров страхования. Степень детализации учета определяется самой страховой компанией, но минимально возможный разрез учета представляет собой:

- виды страхования;

- правила страхования;

- объекты страхования;

- страховые риски.

2. Управление продажами страховых продуктов. Под страховым продуктом понимается набор различных показателей, которые в первую очередь складываются из типов объектов страхования и соответствующих рисков. Система дает возможность произвольного формирования страхового продукта или выбора из предопределенного перечня. Основным звеном прямого страхования является документ «Договор прямого страхования». Договор страхования может быть отражен в бухгалтерском и налоговом учетах без участия бухгалтера, но затем он может внести необходимые коррективы.

3. Сопровождение договоров. На основе первичных документов формируется электронный документооборот, при этом каждая операция, влияющая на реквизиты договора, сохраняется в системе. Любые изменения в уже проведенный страховой договор можно ввести только с помощью документа «Дополнительное соглашение».

Схема сопровождения изображена на рисунке 1.

По оценкам специалистов, на данный момент наибольшего внимания с точки зрения автоматизации заслуживает именно этот модуль.

Рисунок 1. Схема сопровождения договоров

4. Система предполагает возможность учета бланков строгой отчетности. Можно регистрировать:

- бланки неограниченного количества видов

- ввод бланков по конкретным номерам

- закрепление бланком за конкретным материально ответственным лицом или за целым отделом.

Так же учитываются бланки по заключенным договорам. Возможно прослеживание внутреннего перемещения бланков страхования, выдача их агенту или же возврат от него, списание бланков.

5. Управление урегулированием убытков обеспечивает полный цикл контроля над убытками. Система позволяет вводить извещения об убытках. На основании извещений вводятся заявления об убытках, при этом автоматически отражаются данные для расчета РЗУ (если данная подсистема имеется в составе конфигурации). Основные функциональные возможности подсистемы:

- ведение извещений об убытке;

- учет заявлений об убытках. По одному заявлению могут быть учтены сразу несколько договоров, относящихся к одному страховому событию;

- убытки детализируются по получателям последующей выплаты;

- для вида страхования «ОСАГО», убыток классифицируются по разрезам необходимым для специализированной отчетности;

- страховой акт может быть составлен сразу по нескольким заявлениям об убытках;

- учет ДТП по виду страхования «ОСАГО»;

- управление регрессными исками.

6. Управление портфелем договоров входящего и исходящего перестрахования обеспечивает автоматизацию операций по входящему и исходящему перестрахованию в страховых компаниях и включает:

- Управление портфелем договоров входящего перестрахования

- Управление портфелем договоров исходящего перестрахования

- Управление передачей премии

- Управление урегулированием убытков, принятых в перестрахование

- Управление убытками, переданными в перестрахование

- Управление прочими операциями (депо-премии, счет на восстановление лимита ответственности и т.д.)

7. Формирование регламентированной и аналитической отчетности. Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.

Распределение косвенных статей доходов и расходов выполняет распределение, отраженных в журнале проводок бухгалтерского учета проводок, связанных со "Статьями затрат" и "Прочими доходами и расходами", по видам страхования и типам страховой деятельности (прямое страхование, сострахование, перестрахование). Распределение осуществляется со следующими методами:

- по начисленным страховым премиям;

- указать распределение вручную (Не распределять);

В «1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией» документы по учету денежных средств предполагают отражение операций по страхованию не только на счетах учета денежных средств, но и в дополнительных регистрах. Т.е. основной принцип работы с денежными документами следующий: сначала кассир может отразить операции по бухгалтерским счетам и провести документы, чтобы сформировались движения по бухгалтерскому и налоговому учету. Затем тот же кассир или специальный сотрудник осуществляет разноску денежных документов по дополнительным регистрам с большей детализацией (вплоть до объектов и рисков). При этом регистры могут автоматически заполняться, но существует и возможность их ручной корректировки из документов. Конфигурация предоставляет возможность ведения расчетов с контрагентами как по кассе и банку, так и проведение взаимозачета.

Таковы основные особенности информационной системы, используемой в страховой компании Росгосстрах.

Для более глубокого анализа данной системы, она была промоделирована в CASE-средстве BP Win. Ниже приведен отчет о полученной модели.

Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции А0.

Рассмотрим диаграммы декомпозиции А0

Название работы

(Activity Name)

Определение работы

(Activity Definition)

Страховая компания «Росгосстрах

Система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей

Административный отдел

Управление деятельностью компании

Управление персоналом компании

Прием заказов от физических и юридических лиц

Финансовый отдел

Расчет базовых тарифных ставок

Расчет резервного фонда

Анализ страхового портфеля

Анализ фин. состояния компании

Ведение внутренней бухгалтерии

Произведение денежных выплат

Экспертно-страховой отдел

Проведение экспертизы страхуемого объекта

Подготовка необходимой документации и заключение страхового договора

Составление докуме6нтации по Наступлении страхового события

Стрелки(потоки данных) декомпозиции А0

№п/п

Наименование стрелки

(Arrow Name)

Источник стрелки

(Arrow Source)

Приемник стрелки

(Arrow Dest.)

Тип

Стрелки

1

Заказы на страхование

Административный отдел

Input

2

Исходные данные для экспертизы

Экспертно-страховой отдел

Input

3

Персонал

Страховая компания «Росгосстрах»

Input

4

Конечная продукция

Экспертно-страховой отдел

Output

5

Приказы и распоряжения

Административный

Отдел

Финансово-экономический,

Экспертно-страховой

Output

6

Денежные начисления

Финансово-экономический отдел

Административный отдел,

Экспертно–страховой отдел

Output

7

Данные о тенденциях страхового рынка

Финансово-экономический отдел

Административный отдел

Output

8

Данные о необходимости страховых выплат

Экспертно-страховой

Отдел

Финансово-экономический

отдел

Output

Полученная на первом этапе проектирования модель нуждается в дальнейшей декомпозиции. Этим результатом явились диаграммы декомпозиции А1, А2 и А3.

Рассмотрим результат декомпозиции диаграммы «Административный отдел».

Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции А1.

Диаграммы декомпозиции А1

Название работы

(Activity Name)

Определение работы

(Activity Definition)

Управленческий аппарат

Управление подразделениями всех уровней, организация максимально оптимизированной деятельности предприятия, осуществление связей с общественностью и другими компаниями

Отдел кадров

Формирование штата компании, ведение документации о штатных перемещениях учет работы персонала за отчетный период, подготовка соответствующих приказов и распоряжений

Стрелки диаграммы декомпозиции А1

№п/п

Наименование стрелки

(Arrow Name)

Источник стрелки

(Arrow Source)

Приемник стрелки

(Arrow Dest.)

Тип

Стрелки

1

Данные о тенденциях рынка

Финансово-экономический отдел

Управленческий аппарат

Input

2

Денежные перечисления

Финансово-экономический отдел

Управленческий аппарат, отдел кадров,

отдел приема заявлений от Ю и ФЛ

Input

3

Персонал

Управленческий аппарат, отдел кадров,

отдел приема заявлений от Ю и ФЛ

Input

4

Приказы и распоряжения

Управленческий аппарат, отдел кадров,

Финансово-экономический отдел

Экспертно –страховой отдел

Output

Рассмотрим декомпозицию А2.

Рисунок 4. Декомпозиция А2.

Диаграммы декомпозиции А2

Название работы

(Activity Name)

Определение работы

(Activity Definition)

Бухгалтерия

Наступление страхового события(Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий)

Ведение внутренней бухгалтерии(Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.)

Планово-экономический отдел

Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования

Расчет резервного фонда (Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию)

Анализ страхового портфеля. Определение тенденций страхового рынка, анализ собственной деятельности, прогнозирование дальнейшего развития, анализ вариантов возможных управленческих решений.

Анализ финансового состояния компании (Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития)

Касса

Выполнение всех выплат и приемов платежей, в том числе выдача зарплаты, выдача компенсаций по договорам, получение платежей от клиентов

Стрелки декомпозиции А2

№п/п

Наименование стрелки

(Arrow Name)

Источник стрелки

(Arrow Source)

Приемник стрелки

(Arrow Dest.)

Тип

Стрелки

1

Персонал

Бухгалтерия,

планово-экономичес-

кий отдел, касса

Input

2

Приказы и распоряжения

Административный отдел

Бухгалтерия,

планово-экономичес-

кий отдел, касса

Input

3

Данные о необходимости страховых выплат

Экспертно-страховой отдел

Бухгалтерия

Input

4

Документация о хозяйственной деятельности компании

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел, касса

Output

5

Данные о тенденциях страхового рынка

Планово-экономический отдел

Административный

Экспертно-страховой отдел

Output

6

Денежные перечисления

Кассы

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Административный отдел

Экспертно-страховой отдел

Output

Декомпозиция А3

Рисунок 5. Декомпозиция А3

Диаграммы декомпозиции А3

Название работы

(Activity Name)

Определение работы

(Activity Definition)

Отдел экспертизы

Проведение экспертизы страхуемого объекта, формирование документации по полученным данным

учет и анализ частоты наступления страхового события

Отдел страхования

Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.

Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.

Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.

Отдел по работе с

клиентами при

наступлении

страхового события

Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования -расчеты с перестраховщиками.

Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.

Стрелки декомпозиции А3

№п/п

Наименование стрелки

(Arrow Name)

Источник стрелки

(Arrow Source)

Приемник стрелки

(Arrow Dest.)

Тип

Стрелки

1

Персонал

Отдел экспертизы

Отдел страхования

Отдел по работе с

клиентами при

наступлении

страхового события

Input

2

Приказы и распоряжения

Административный отдел

Отдел экспертизы

Отдел страхования

Отдел по работе с

клиентами при

наступлении

страхового события

Input

3

Данные о тенденциях страхового рынка

Планово-экономический отдел

Отдел экспертизы

Input

4

Исходные данные для экспертизы

Отдел экспертизы

Input

5

Денежные перечисления

Кассы

Отдел экспертизы

Отдел страхования

Отдел по работе с

клиентами при

наступлении

страхового события

Input

6

Данные о выгодности заключения соглашения

Отдел экспертизы

Отдел страхования

Output

7

Подтверждение наступления страхового события

Отдел экспертизы

Отдел по работе с

клиентами при

наступлении

страхового события

Output

8

Конечная продукция

(заключенные соглашения)

Отдел страхования

Output

9

Базы данных по клиентам

Отдел страхования

Отдел по работе с

клиентами при

наступлении

страхового события

Output

10

Данные о необходимости страховых выплат

Отдел по работе с

клиентами при

наступлении

страхового события

Финансово-экономический отдел

Output

11

Статистика по случаям наступления страхового события

Отдел по работе с

клиентами при

наступлении

страхового события

Отдел экспертизы

Output

Раздел II. Реализация программного модуля.

Мы рассмотрели и проанализировали информационную систему используемую в пятигорском отделе компании «Росгосстрах». Данная система ведет полный учет бухгалтерской и страховой документации. Однако она не позволяет вести дистанционную работу с клиентами посредством использования ресурсов Internet, что несколько замедляет работу отдела по приему заявлений от физических лиц. Для увеличения объема производительности данного отдела компании было принято решение о написании программного модуля, который будет обеспечивать непосредственную работу клиентов с базами отдела приема заявлений. Программный модуль разрабатывался с помощью технологий PHP в сочетании с My SQL. Создание и внедрение модуля позволила клиентам компании подавать данные для получения полиса страхования с меньшими потерями времени.

2.1 Технико-экономическое обоснование. Расчет затрат.

Разработка программного модуля ведется 15 дней. Рассмотрим каковы будут затраты на данную работу.

Расчет операционных затрат. В период разработки будут использованы

- ресурсы сети Internet, 15 дней, трафик 30 мегабайт;

- 2 диска CD-R для записи предварительной и конечной версий программного модуля;

- офисная бумага для оформления сопроводительной документации, а так отчета по практике;

- канцелярские принадлежности, на сумму 80 рублей.

Сведем все данные в одну таблицу и подсчитаем общую сумму затрат.

Таблица 1

Вид затрат

Ед. измерения

Стоимость

ед-цы, руб.

Количество

Стоимость, руб.

Труд студента

Чел, 1/2 месяца

1800

1

1800

Труд руководителя

Чел, ½ месяца

7260

1

7260

Абонентская плата за Internet

месяц

400

1

400

Трафик Internet

мегабайт

1,20

30

36

Диски CD-R

шт.

10

2

20

Офисная бумага

шт.

120

1

120

Канц. принадлежности

-

80

1

80

Итого

9716

Теперь следует рассчитать затраты на оборудование.

Работа велась на одном компьютере, тестирование программного модуля велось на двух других компьютерах, то есть в процессе было задействовано 3 компьютера Pentium 4, 2700Мгц, фирмы Imango. Так же использовался ADSL модем DLink, беспроводная точка доступа DLink, Wi-Fi, принтер HP Laser Jet 1100.

Таблица 2

Вид оборудования

Стоим. руб

Период амортизации, лет

Стоим-ть ед-цы ресурса

Требуе-мый объем, месяц

Доля отнесенная на проект

ПК Pentium 4

16840

3

1560

1

1560

ADSL модем DLink

1230

3

1280

1

1280

беспроводная точка доступа DLink

1480

3

350

1

350

Wi-Fi

1068

2,5

290

1

290

принтер HP Laser Jet 1100

7850

2

430

0.5

215

Итого

3995

Затраты на нематериальные активы:

Таблица 3

Объект интеллектуальной собственности

Стоимость лицензии, руб

Период амортиза-ции, лет

Стоимость единицы ресурса, руб

Треб-ый объем

Доля отнесен-ня на проект

ОС Windows XP

10500

2

2800

1

2800

Среда разработки PHP Desinger

1800

2

250

0,5

125

Пакет MS Office

6380

3

1600

0.5

800

MS SQL

7890

3

1750

0.5

875

ИТОГО

4600

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Введение.

Информационная система «Росгосстрах. Дистанционная работа», далее называемая ИСРДР, была разработана на основании приказа директора пятигорского филиала компании «Росгосстрах», от 20.06.2007 года.

Разработка началась 3.07.2007 года, закончилась – 13.07.2007года. В создании ИСРДР участвовали сотрудники компании «Росгосстрах», отдел автострахования. Основная работа по созданию данной информационной системы была выполнена студенткой Пятигорского государственного Технологического Университета, факультета Информационных систем и технологий, группы ИСТ-31 Исаевой А.А.

Финансирование проекта осуществлялось из бюджета компании «Росгосстрах».

2. Характеристика объекта управления.

Объектом управления данной ИСРДР являются договора владельцев автомобилей со страховой компанией. Для заключения договора автовладелец обязан предоставить определенный пакет сведений и внести, в соответствии с транспортным средством, заранее рассчитываемую сумму денег.

Входным потоком данных информационной системы являются: ФИО автовладельца, его паспортные данные, номер его водительского удостоверения, а также марка и номерные знаки транспотрного средства. Выходными данными являются электронный вариант договора.

Основной особенностью объекта управления является наличие большого количества клиентов, в связи, с чем особенно актуальным является быстродействие ИСРДР.

3. Назначение ИСРДР.

Основной целью разработанной информационной системы является освобождение клиентуры компании от «бумажной волокиты» и ускорения работы отдела по приему заявлений от физических лиц.

В дальнейшем возможно развитие разработанной ИС, увеличение перечня выполняемых функций, в сторону более интенсивной работы сотрудников страховой компании с клиентами посредствам использования ресурсов Internet.

4. Основные требования к ИСРДР.

Разработанная нами информационная система должна соответствовать следующим параметрам: должна быть четкая систематизация входных потоков данных, передача полученных данных на специально созданный ящик электронной почты компании.

Данная ИСРДР должна работать в режиме обмена информацией с клиентурой компании посредством ресурсов сети Internet.

Так как данные информационной системы хранятся на сервере БД, то периодически системный администратор должен создавать резервные копии баз, для сохранности информации в случае аварий и сбоев энергоснабжения.

5. Требования к видам обеспечения АСУ

Информационная система была построена на технологии PHP + My SQL, в связи с этим необходимо установление такого программного обеспечения как MS SQL, браузера Internet Explorer.

6.Технико-экономические показатели АСУ

В результате использования ИСРДР, предполагается увеличение производительности работы сотрудников отдела приема заявлений от физических лиц. По итогам внедрения разработанного программного модуля выяснилось, что показатели производительности выросли на 18%.

7. Состав, содержание и организация работ по созданию АСУ.

Разработка ИСРДР проводилась в несколько этапов:

- изучение объекта управления и его особенностей;

- расчет ТЭО, анализ структуры затрат;

- построение моделей UML, Разрабатываемой системы;

- программная реализация модуля с помощью технологии PHP + My SKL$

- тестирование полученной ИС;

- исправление неточностей и недостатков ИСРДР;

- введение в эксплуатацию программного модуля;

- подсчет экономической эффективности внедренного модуля.

Перед внедрением программного модуля был проведен инструктаж работников отдела приема заявлений от физических лиц.

По завершении реализации программного модуля получена ИСРДР была установлена на сервере компании и передана для тестирования работникам отдела по приему заявлений от физических лиц. По итогам тестирования были выявлены некоторые неточности в функционировании программного модуля. Для их исправления информационная система была направлена на доработку, после чего начался процесс внедрения программного модуля в работу предприятия.

После внедрения и начала ее использования проводилась статистика увеличения производительности отдела по приему заявлений от физических лиц. По итогам исследования выяснилось, что показатели работы увеличились на 18%.

Листинг программы представлен в Приложении 1.

Заключение

При прохождении производственной практики в отделе информационно-аналитической работы пятигорского филиала компании «Росгосстрах» была изучена специфика деятельности специалистов отдела.

При изучении особенностей информационной системы отдела были выявлены ее недостатки.

Деятельность организации не была освещается в Интернете, по причине отсутствия сайта.

Разработка и внедрение программного обеспечения для автоматизации поставленных задач позволяет повысить эффективность хранения и совместной работы специалистов отдела над информацией в условиях ЛВС.

Прохождение практики в пятигорском отделении компании «Росгосстрах» позволило

- углубить теоретические знаний полученные в процессе изучения блока профессиональных дисциплин: Базы данных, Высокоуровневые методы информатики и программирования, Объектно-ориентированное программирование, Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий, Проектирование информационных систем и технологий;

-получить практические навыки проектирования структуры базы данных, разработки функциональности и интерфейса программного обеспечения на языке высокого уровня, тестирования и внедрения его в условиях локальной вычислительной сети.

Список использованной литературы

1. Бекаревич Ю. Б., и др. Самоучитель Microsoft Access 2003. -СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

2. Благодатских В.А. . Стандартизация разработки программных средств: Учеб. пособ. / Под ред. О.С. Разумова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.

3. Бобровский С. Delphi 7: учебный курс. – СПб.: Издательство «Питер», 2003.

4. Вейскас Дж. Эффективная работа с Microsoft Access 2000 – СПб: Питер 2001. – 1040 с.: ил.

5. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

6. Информационные технологии управления: Учеб. Пособ. Для вузов / под ред проф. Г.А. Титоренко.- 2-ое дополн.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.

7. Конолли, Томас, Бегг, Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. – 1440 с. : ил.

8. Фленов М.Е. Библия Delphi. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 880 с.: ил.

ГОСТы:

1. ГОСТ 19.102-77. ЕСПД. "Стадии разработки". – М.: Изд-во стандартов, 1981.

2. ГОСТ 34.320-96 (2001-07-01)."Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы". – М.: Изд-во стандартов, 1991.

3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. "Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование". – М.: Изд-во стандартов, 2001.

Приложение 1

Листинг программного модуля

<html>

<link href="main_css.css" rel="stylesheet" type="text/css">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">

<meta http-equiv="Author" content="Прудник М. Ю.">

<title><?php include("title.php"); ?></title>

</head>

<body>

<table width="100%" bordercolor="#FFFFFF" border="1">

<tr>

<td height="99" colspan="2"><div align="center">

</tr>

<tr>

<TD height="60">

<table>

<TR>

<td width="16%" height="20">

if($_POST['step']==0) echo("now"); else echo("normal");

?>">Шаг1</div></td>

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_POST['step']==1) echo("now"); else echo("normal");

?>">Шаг2</div></td>

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_POST['step']==2) echo("now"); else echo("normal");

?>">Шаг3</div></td>

</tr>

</table>

</TD>

<TD width="84%" rowspan="4">

if($_POST['step']==0) include("info.php");

if($_POST['step']==1) include("form.php");

if($_POST['step']==2) include("into_base.php");

?></TD>

<tr>

<td>&nbsp;</td>

</tr>

</table>

</body>

</html>

<?php if (($_POST['serv_name']!="")&&($_POST['db_user']!="")&&($_POST['db_name']!="")){

$db_connect=@mysql_connect($_POST['serv_name'], $_POST['db_user'], $_POST['db_pass']);

if(!$db_connect) {echo("Ошибка при подключении к серверу MySQL<br>"); ?><a href="index.php">Попробовать провести установку заново</a><br><?php }

else {

echo("Подключение к серверу успешно<br>");

$sel=@mysql_select_db($_POST['db_name'], $db_connect);

if(!$sel){echo("Невозможно подключиться к базе данных<br>"); ?><a href="index.php">Попробовать провести установку заново</a><br><?php }

else{

echo("Подключение к базе успешно<br>");

//создание структуры БД. Вызов функции из скрипта

include("functions.php");

$res=exec_sql('cms_db.sql');

if(!$res) echo("Обибка при постороении структуры бд<br>".mysql_error());

else{

$f=fopen("../config.php","w");

$res=fwrite($f,'

<?php

$serv_name= '.'"'.$_POST['serv_name'].'"'.';

$db_user='.'"'.$_POST['db_user'].'"'.';

$db_pass='.'"'.$_POST['db_pass'].'"'.';

$db_name='.'"'.$_POST['db_name'].'"'.';

$db_connect=@mysql_connect($serv_name, $db_user, $db_pass);

if (!db_connect){die("Ошибка подключения к серверу MySQL");}

if (!@mysql_select_db($db_name, $db_connect)){die("Ошибка выбора БД");}

?>

');

if(!$res) echo("Ошибка при записи конфигурационного файла<br>");

else echo("Конфигурационный файл успешно записан<br>");

}

if($res){

echo("<strong>все стадии успешно завершены!</strong><br>");

?><a href="../index.php">Перейти к главной странице системы</a>

<?php }

else{

?><a href=".">Попробовать провести установку заново</a><?php

}

}

}

}

else{

?>Вы не ввели все данные <br><form action="index.php" method="post"><input name="last" type="submit" value="Вернуться обратно"><input name="step" type="hidden" value="1"></form> <?php

}

?>

<html>

<link href="main_css.css" rel="stylesheet" type="text/css">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">

<meta http-equiv="Author" content="Аминат Исаева">

<title>ИС страховой компании РОСГОССТРАХ</title>

</head>

<body>

<table width="100%" bordercolor="#FFFFFF" border="1">

<tr>

<td height="99" colspan="2"><div align="center">

<h2>ИС страховой компании РОСГОССТРАХ</h2>

</div></td>

</tr>

<tr>

<td width="16%" height="20">

if($_GET['item']==1) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=1">

<td width="84%" rowspan="5">

if($_GET['item']==0) include("info.php");

if($_GET['item']==1) include("clients.php");

if($_GET['item']==2) include("dogovor_types.php");

if($_GET['item']==3) include("new.php");

if($_GET['item']==4) include("edit.php");

if($_GET['item']==5) include("delete.php");

if($_GET['item']==6) include("search.php");

?></td>

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==2) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=2">

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==3) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=3">

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==4) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=4">

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==5) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=5">

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==6) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=6">

</tr>

<tr>

<td>&nbsp;</td>

</tr>

</table>

</body>

</html>

<html>

<link href="main_css.css" rel="stylesheet" type="text/css">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">

<meta http-equiv="Author" content="Аминат Исаева">

<title>ИС страховой компании РОСГОССТРАХ</title>

</head>

<body>

<table width="100%" bordercolor="#FFFFFF" border="1">

<tr>

<td height="99" colspan="2"><div align="center">

<h2>ИС страховой компании РОСГОССТРАХ</h2>

</div></td>

</tr>

<tr>

<td width="16%" height="20">

if($_GET['item']==1) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=1">

<td width="84%" rowspan="5">

if($_GET['item']==0) include("info.php");

if($_GET['item']==1) include("clients.php");

if($_GET['item']==2) include("dogovor_types.php");

if($_GET['item']==3) include("new.php");

if($_GET['item']==4) include("edit.php");

if($_GET['item']==5) include("delete.php");

if($_GET['item']==6) include("search.php");

?></td>

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==2) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=2">

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==3) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=3">

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==4) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=4">

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==5) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=5">

</tr>

<tr>

<td height="20">

if($_GET['item']==6) echo("now"); else echo("normal");

?>"><a href="index.php?item=6">

</tr>

<tr>

<td>&nbsp;</td>

</tr>

</table>

</body>

</html>

<?php

if($_GET['find']==1){

$name="%".$_GET['name']."%";

include("config.php");

$q=@mysql_query("SELECT * FROM clients WHERE name LIKE '$name';", $db_connect);

$x=0;

if($_GET['dest']!=0){

?>

<form name="form2" method="get" action="index.php">

<?php

if($_GET['dest']==1) $h=4;

if($_GET['dest']==2) $h=5;

?>

<input type="hidden" value="<?php echo($h); ?>" name="item">

<?php

}?>

<table width="100%" align="center" border="1">

<tr>

<?php

if($_GET['dest']!=0){

?>

<td><b>Выберите поле</b></td>

<?php } ?>

<td><b>Имя клиента</b></td>

<td><b>Марка автомобиля</b></td>

<td><b>Номер автомобиля</b></td>

<td><b>Срок договора</b></td>

</tr>

<?php

while(x<mysql_fetch_row($q))

{

echo("<tr>");

if($_GET['dest']!=0){

echo("<td>");

?><input type="radio" value="<?php echo(mysql_result($q, $x, 'id')); ?>" name="id"> <?php

echo("</td>");

}

echo("<td>");

$res=mysql_result($q, $x, 'name');

echo($res);

echo("</td>");

echo("<td>");

$res=mysql_result($q, $x, 'avto_name');

echo($res);

echo("</td>");

echo("<td>");

$res=mysql_result($q, $x, 'avto_number');

echo($res);

echo("</td>");

echo("<td>");

$res=mysql_result($q, $x, 'srok_dogovora');

echo($res);

echo("</td>");

echo("</tr>");

$x++;

}

?>

</table>

<?php

if($_GET['dest']!=0){ ?>

<input type="submit" value="Выбрать">

</form>

<?php

}

}

else{?>

<form name="form1" method="get" action="">

<input name="item" type="hidden" value="6">

<?php

if($_GET['dest']==1)

{

?><input type="hidden" value="1" name="dest"><?php

}

else if($_GET['dest']==2){

?><input type="hidden" value="2" name="dest"><?php

}

?>

<table width="60%">

<tr>

<td width="50%">Имя клиента</td>

<td><input type="text" name="name"></td>

</tr>

</table>

<div align="center"><input name="ok1" type="submit" value="Найти "></div>

<input type="hidden" value="1" name="find">

</form> <?php

}

?>