Курсовая работа: Производственная деятельность сортировочной станции

Название: Производственная деятельность сортировочной станции
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Станция — это важнейшее производственно-хозяйственное подразделение, на котором осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. От четкой и бесперебойной работы станций зависит обеспечение перевозок грузов и пассажиров, ускорение оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов.

Производственная деятельность станции осуществляется на основе бюджетной формы управления, которая должна предусматривать применение передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивать систематический рост производительности труда и снижение себестоимости.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Тип сортировочной станции – двусторонняя;

Простой транзитного вагона с переработкой – 10,1 ч;

Простой транзитного вагона б/п – 1,3 ч;

Простой местного вагона – 27,1 ч;

Средняя статическая нагрузка на вагон – 44 т/ваг.


1. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА. ОБЪЕМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

В этом разделе рассматриваются объемные и качественные показатели работы сортировочной станции в среднем за сутки. Объемные показатели:

• по технической работе — общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением via транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов;

• по грузовой работе — отправление грузов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах.

Качественные показатели:

• простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией; средняя статическая нагрузка на вагон своей по
грузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.

1.1. РАСЧЕТ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Объемные и качественные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.

Объем грузовой работы:

— отправление (погрузка) грузов в год, тыс. т; =740000 т/год;

— отправление (погрузка) грузов в сутки, т; = 740000/365=2027 т;

— прибытие (выгрузка) грузов в год, тыс. т; =700000 т/год;

— прибытие (выгрузка) грузов в сутки, т.;=700000/365=1918 т.


Количество погруженных и выгруженных тонн за год:

= 740000 + 700000 = 14400000 т.

Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки, ваг., рассчитывается по формулам:

;

где — средняя статическая нагрузка на вагон, т.

ваг; ваг.

Расчет количества местных вагонов и коэффициента сдвоенных операций

При условии полной взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки. В нашем случае за сутки погрузка составляет 46 ваг., а выгрузка — 44 ваг., поэтому количество местных вагонов п может быть примем равным 46. Рассчитаем коэффициент сдвоенных операций с точностью до трех знаков после запятой:

Среднесуточный вагонооборот станции:

,

где — количество порожних вагонов, = 2 ваг.

- количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки..

ВО = 46 + 44 + 2 + 2(1900000 + 810000)/365 = 14941 ваг.

Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки соответственно:

;

ваг

ваг


2 РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Показателями качества работы станции являются: простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки); простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией, средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки, производительность маневрового локомотива, коэффициент использования вагонов рабочего парка.

На основании табл. 3 и заданных норм простоя вагонов определяется средний простой транзитного вагона.


Показатель

Кол-во тр-х вагонов

Стр-ра тр-го ваг- потока ,%

Транзитные вагоны с переработкой,

1900000

70,11

Транзитные вагоны без переработки,

810000

29,89

Всего

2710000

100

Таблица 3. Расчет структуры транзитного вагона

Количество транзитных вагонов определяем по формуле:

,

где - структура транзитного вагонопотока.

ваг

Средний простой транзитного вагона:

,

где - структура транзитного вагонопотока;

- простой транзитного вагона с пепеработкой и без переработки.

мин

Средневзвешенный простой вагонов на станции:

где. — структура вагонопотоков;

— простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки и местного вагона.

мин

Расчет структуры вагонопотока станции производим по форме табл. 4

Таблица 4 Расчет структуры вагонопотока

Показатель

Количество отправленных вагонов

Структура вагонопотока

, %

Транзитные вагоны с переработкой,

Транзитные вагоны без переработки,

Местные вагоны без переработки,

5205

2219

0,13

70,1

29,898

0,002

Всего

7425

100


Рабочий парк вагонов:

где п — колличество отправленных вагонов за сутки по категориям;

t— время простоя вагонов по категориям.

ваг

Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:

Среднесуточная производительность маневровых локомотивов:

,

где — количество маневровых локомотивов.

ваг/сут

Все результаты объемных и качественных показателей сводим в табл. 5.


Таблица 5. Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции

Единица

Значение

Показатель

измерения

показателя

год/cvtkи

В ГОД

в среднем

за сутки

Объемные

Общий объем отправления грузов

тыс. т/т

740

2027

Общий объем прибытия грузов

тыс. т/т

700

1918

Общий объем отправленных грузо-

вых вагонов, в том числе:

гыс. ваг./ваг

2710,046

7425

транзитных с переработкой

тыс. ваг./ваг

1900

5205

транзитных без переработки

тыс. ваг./ваг

810

0.046

2219

местных

тыс. ваг./ваг

0,13

Вагонооборот в сутки

ваг.

14941

Рабочий парк вагонов

ваг.

2311

Количество маневровых локомотивов

лок.

7

Качественные

Простой транзитного вагона с пере-

ч

10,1

работкой

Простой транзитного вагона без пе-

ч

1,3

реработки

Простой местного вагона

ч

27,1

Средняя статическая нагрузка

т/ваг.

44

Коэффициент эффективности

ваг./лок. су г

3,2

Производительность маневрового

744

локомотива

2.1 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ СТАНЦИИ

Рассчитывая трудовые ресурсы сортировочной станции определяем следующие показатели: явочная и списочная численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд заработной платы и производительность труда.

Расчет численности работников станции производится с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда.

Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле:

,

где N— количество объектов обслуживания;

п — норма обслуживания;

— количество смен (4,37 при круглосуточной работе в 4 смены).

Численность работников станции планируют по хозяйствам, производственным группам, профессиям и должностям работников в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.

Численность руководящих работников, специалистов и служащих планируется по штатному расписанию в зависимости от класса станции.

Численность работников производственного штата планируют по хозяйствам и статьям в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

В плане по труду предусматривается определение численности цехового персонала и аппарата управления станции. Потребность в цеховом персонале станции устанавливается на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объема работы, норм обслуживания и количества смен.

Численность работников аппарата управления станции определяют на основании типовых штатных расписаний г, зависимости от класса станции.

Исходные данные приведены в табл. 6.


* Среднегодовая численность чел

где 6 — продолжительность отопительного сезона, мес.

** 1 на 500 м2 помещения.

*** Требуемый контингент


где = 40 — трудоемкость очистки вагона, чел.-мин.;

- количество выгруженных вагонов в сутки;

= 1,45 — коэффициент, учитывающий нормы времени на подготовительно-заключительные операции;

- доля вагонов, требующих очистки.

Численность цехового персонала и аппарата управления определяется по нормативам., приведенным в табл. 7.

Таблица 7. Штатные нормативы и должностные оклады цехового и административно-управленческого персонала

Номер статьи номенклатуры расходов

Наименование должности

Контингент, чел.

Месячный оклад, руб.

1

2

3

4

785 (485)

Цеховой персонал (без аппарата управления)

Инженер-электрик

1

4255

Инженер-технолог

1

4370

Техник-технолог

1

3519

Секретарь-машинистка

1

1725

Кладовщик

1

1955

Агент по розыску грузов

2

3450

Маневровый диспетчер

1 в смену

5980

Станционный диспетчер

1 в смену

5980

830 (530)

Аппарат управления станции

Начальник станции

1

10350

Зам. начальника станции по оперативной работе

1

931 5

Зам. начальника станции по технической работе

I

9315

Главный инженер

1

9315

Главный бухгалтер

1

8165

Бухгалтер

1

4025

Специалист по управлению персоналом

1

4485

| Экономист I категории

4600

Инженер I категории

1

4600

Начальник станционного технологического центра и перевозочных документов

1

6670

Начальник грузового района железнодорожной станции

1

6670

Начальник товарной конторы (системы фирменного транспортного обслуживания)

1

6670


В целях избежания ошибок при определении фонда заработной платы не будем округлять явочную численность по каждой профессии и должности сменных работников. Округляем списочную численность по профессиям, а явочную — по статьям расходов.

Среднемесячная заработная плата включает в себя месячную тарифную ставку или оклад, сдельный приработок (при сдельной форме оплаты труда), доплаты за работу в ночное время и в праздничные дни, премии, доплаты за сложность и условия труда, выслугу лет, другие доплаты, предусмотренные контрактом, коллективным договором.

В курсовой работе в расчете среднемесячной зарплаты работников станции включаются все перечисленные выплаты, кроме «других доплат», поскольку они не носят общего для всех сортировочных станций характера.

Тарифную ставку принимают в зависимости от системы оплаты труда и разряда рабочего, а должностные оклады — по штатному расписанию (см. табл. 7):

где 167 — количество часов в месяц.

Кроме месячной тарифной ставки или оклада, для работников предусматриваются доплаты: за работу в ночное время — 13% от месячной тарифной ставки, за работу в праздничные дни — 2,4% от месячной тарифной ставки. Вознаграждение за выслугу лет можно принять в среднем 15% от тарифной ставки.

Премии за выполнение плана отправления вагонов, погрузки и выгрузки, за высокие качественные показатели можно установить (по опыту сортировочных станций) в размере до 30% от месячной тарифной ставки или оклада с учетом доплаты за работу в ночное время и в праздничные дни.

Аппарат управления станции премируется в соответствии с положением о премировании аппарата управления, действующем на данной дороге, отделении. Размер премии может быть принят на уровне 20% от оклада.

Оплата труда производственного персонала за непроработан-ное время (оплата отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей) планируется по ст. 757(457) в размере 10% от фонда заработной платы производственных работников, а также 10% от фонда заработной платы станционного и маневрового диспетчеров, и вносится в графу 18.

Фонд заработной платы за год (тыс. руб.) в графе 18 рассчитывается на явочный контингент. Рассчитав оплату производственного персонала за непроработанное время по ст. 757(457), перейдем к фонду оплаты труда на списочный контингент.

Расчеты контингента, среднемесячной заработной платы, фонда зарплаты, и оплаты за непроработанное время (дополнительной заработной платы) производятся в форме табл. 8.

Расчет производительности труда

Производительность труда на сортировочной станции:

,

где — основная (приведенная) продукция сортировочной станции;

Чсп — среднесписочная численность работников станции. занятых эксплуатационной работой.

Основная (приведенная) продукция сортировочной станции:

,

где kv k2 — коэффициенты приведения по трудоемкости обработки соответственно для вагонов транзитных без переработки и местных, ;

ваг

ваг/см


3. БЮДЖЕТ ЗАТРАТ СТАНЦИИ. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

Бюджет затрат станции определяет денежные средства, необходимые для выполнения заданного объема работы станции.

Эксплуатационные расходы станции подразделяются на прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ; общехозяйственные.

Эксплуатационные расходы станции планируются по статьям Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта, а в составе статей — по элементам затрат: фонд оплаты труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты, в т.ч.: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие расходы. Прочие материальные затраты в курсовой работе не планируются. Расходы считают в тыс. руб.

Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат

Затраты на заработную плату по хозяйству перевозок и хозяйству грузовой и коммерческой работы рассчитаны в разделе 2.

3.1РАСХОДЫ НА МАТЕРИАЛЫ

1. Затраты на материалы при уборке и обслуживании служебных производственных помещений по ст. 2040 (080) планируют по площади помещений и нормам расхода на 100 м2 . На содержание в чистоте площади !00 м2 в год примерные затраты составляют 470 руб.

,


где — площадь помещений (табл. 1);

Н — норма расхода материалов на 100 м2 .

руб

2. По хозяйству грузовой и коммерческой работы затраты на материалы по приему, отправлению и выдаче грузов, материалы при погрузке и пломбировании вагонов, на маркировку грузов по ст. 1001 (040) определяются из расчета 32 руб. на 1 вагон погрузки:

где Н — норма затрат материалов, руб.

руб

Затраты на материалы по уборке и обслуживанию помещений грузового хозяйства по ст. 2010 (044):

,

где S2 — площадь помещений грузового хозяйства (табл. 1); Н - 420 руб.

руб

Затраты на приобретение и ремонт тормозных башмаков планируют, исходя из усредненных норм механизированных горок — 1 башмак на 370 вагонов. С учетом этого, годовые расходы по ст. 2034 (070) определяются по формуле

,

где — стоимость тормозного башмака, 150 руб.

руб

3.2 РАСХОДЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

1. По хозяйству перевозок расходы на освещение станции по ст. 2030 (071) определяются по формуле:

,

где— суммарная мощность установленных светильников:

,

где F— площадь станции (табл. 1);

в — норма удельной мощности, Вт/м2 (в=1,2 Вт/м2 );

Т — время горения световых точек за год, равное 3200 ч;

ДГ — коэффициент запаса (К = 1,3);

Ц — цена 1 кВт-ч электроэнергии (принять в расчете Ц = 1,20 руб. за 1 кВт-ч).

руб

руб

Расходы на зарядку аккумуляторных ручных сигнальных фонарей по ст. 2030 (071), планируются в зависимости от количества зарядок каждого аккумуляторного фонаря в год, числа аккумуляторов и стоимости зарядки одного аккумуляторного фонаря. Фонарь заряжается 15 раз в месяц, или 180 раз в год. Цена одной зарядки — 16 руб.

15% работников хозяйства движения имеют фонари. Соответственно, эти расходы составляют:

где — численность работников станции, имеющих аккумуляторные фонари (37чел);

— стоимость одной зарядки (16 руб.).

руб

Общая сумма расходов на электроэнергию по ст. 2030 (071) составит:

руб

Затраты на электроэнергию для освещения помещений по ст. 2040 (080) определяют по формуле:

,

где F — освещаемая площадь помещений;

в — норма удельной мощности освещения (5 Вт/м2 );

Т — время горения световых лампочек за год (3200 ч);

Ц -цена 1 кВт-ч (1,20руб.).

руб

2. По грузовому хозяйству затраты на электроэнергию для освещения служебных помещений по ст. 2010 (044) определяют по формуле:

,

где F — освещаемая площадь помещений;

в — норма удельной мощности освещения (5 Вт/м2 );

Г — время горения световых лампочек за год (3200 ч);

Ц — цена 1 кВт-ч, (1,20 руб.).

руб

3.3 РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО

Затраты на топливо по ст. 2040 (080) для отопления помещений планируют по нормам расхода условного топлива для подогрева на С в сутки, продолжительность отопительного периода, а также разности температур и кубатуры зданий составляет:

,

где V— объем зданий по наружному обмеру, м3 ;

Тт — продолжительность отопительного сезона в днях (принимается равной 200 дней);

В — норма расхода условного топлива для подогрева 1000 м3 зданий на ГС в сутки, кг, (В=1,5 кг);

— средняя температура внутри здания ( =20°С);

— температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон, = - ;

Ц — цена 1 т условного топлива (Ц = 5100 руб.).

руб.

3.4 ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ

Прочие расходы по ст. 2030 (071) (оплата счетов за печатание графиков, расписаний, технических инструкций и т.д.) составляют 0,5% от общей суммы расходов по данной статье:

,

где ФОТ071 — фонд оплаты труда основной пост. 2030(071) (см. табл. 8), тыс. руб.;

См071 , СЭ071 — соответственно затраты на материалы и электроэнергию по ст. 2030 (071), тыс. руб.

руб.

Прочие расходы по ст. 2040 (080) (оплата счетов за газ, дезинфекцию помещений, ремонт механизмов, оборудования и инвентаря) принимаем в размере 198 тыс. руб.

Прочие расходы по ст. 1001 (040) (на приобретение бланков и книг для оформления перевозочных документов и коммерческой отчетности, тарифных руководств, алфавитных маршрутов и др.) принимаем в размере 32 тыс. руб.

Прочив затраты по ст. 2010 (044) (оплата счетов за газ, дезинфекцию помещений, ремонт механизмов и инвентаря) принимаем в размере 310 тыс. руб.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ РАСХОДОВ, ОБЩИХ ДЛЯ ВСЕХ МЕСТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАТРАТ И ВИДОВ РАБОТ

Ст. 757 (457). Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время включаются в бюджет затрат в соответствии с табл. 8.

Ст. 762 (462). Расходы станции на командировки работников, не относящихся к аппарату управления (элемент затрат «прочие расходы»), принимаются на уровне 0,15% от годового фонда оплаты труда производственного контингента (кроме ст. 785 (485) и ст. 830 (530)).

Отчисления на социальные нужды составляют: социальное страхование 3,2%, пенсионный фонд — 20%, медицинское страхование — 2,8%, страхование от несчастных случаев — 0,7%, всего 26,7% от годового фонда оплаты труда работников и отражаются на статьях расходов, по которым учитываются затраты на оплату труда.

Ст. 761 (461). Расходы, связанные с производственной санитарией и охраной труда, включающие расходы по погашению износа, чистке, стирке, дезинфекции спецодежды, стоимость мыла, а также оплату мероприятий по улучшению условий труда, принимаются а размере 2% от фонда заработной платы основных производственных рабочих. Из них 70% расходов планируются по элементу затрат «материалы», 30% — по элементу «прочие расходы».

Ст. 768 (463). Расходы на обслуживание и текущий ремонт производственных зданий и сооружений и инвентаря производственного назначения принимаются в размере 0,2—0,3% от стоимости производственных фондов (табл. 1). Фонд заработной платы взять 60% от полученной суммы, остальное - по элементу «материалы».

Ст. 771 (465). Расходы на амортизацию основных производственных фондов принимаются на уровне 4,5% от стоимости основных производственных фондов (см. табл. 1).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

Ст. 785 (485). Расходы на содержание персонала, не относящегося к аппарату управления (элемент «-фонд заработной платы»), переносятся из табл. 8 (ст. 785 (485)).

Ст. 797 (495). Расходы, связанные с рационализацией и изобретательством, определяются из расчета 400 руб. в год на одного работника:

Ст. 798 (497). Расходы на подготовку кадров принять в размере 300 тыс. руб., из них 50% на фонд оплаты труда, остальные — на отчисления на соц. нужды и прочие расходы.

Ст. 809 (506). Прочие затраты принимаются в размере 56 тыс. руб.

Ст. 830 (530). Фонд оплаты труда аппарата управления предприятия переносится из плана табл. 8, ст. 830 (530).

Ст. 831 (531). Расходы на командировки аппарата управления составляют 2 — 3% от его фонда оплаты труда по ст. 830 (530).

Бюджет затрат строится на основе всех выполненных ранее расчетов по форме табл. 9.

Себестоимость — один из важнейших показателей экономической деятельности предприятия. Себестоимость характеризует использование затраченных материальных и трудовых средств, степень использования основных производственных фондов, повышение эффективности и качества работы предприятия. В самом общем виде себестоимость определяется как отношение эксплуатационных расходов к объему произведенной продукции.

Продукцией станции являются: отправленные вагоны — транзитные с переработкой, транзитные без переработки, местные; отправленный (погруженный) и прибывший (выгруженный) груз в тоннах.

Калькуляция разработана на основе данных табл. 9 и представлена в табл 10. Основные расходы по видам «продукции» принимаются по данным табл. 9.

Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ, и общехозяйственные расходы распределяются по видам продукции пропорционально заработной плате, планируемой по прямым расходам по видам работ и местам возникновения затрат.

* Расходы по ст. 2030 (071) принимаются на уровне 18 - 20%, остальные относятся на транзитные вагоны с переработкой и местные вагоны.

Примечaние . Итоги по графам 5. 6, 7, 8, 9 должны совпадать с соответствующими итогами табл. 9.