Шпаргалка: Шпаргалка по Логистике 5

Название: Шпаргалка по Логистике 5
Раздел: Рефераты по логике
Тип: шпаргалка

1. Раскройте содержание понятия логистики.

ЛОГИСТИКА - наука о планировании, упр-и и контроле за движением матер, информ и фин-ых рес-в в различ сист-х. Цель логистики – это доставка прод-и точно в срок при миним-х затратах на хранение, трансп, сбыт. Задачи логистики : достижение максим-о эффекта при миним-х затратах в условии нестабильности рынка (глобальная задача); (общие задачи) создание интегрированных сис. регулирования и упр-я матер, инф потоками; контроль движения матер потоков; определение стратегии физ.перемещения и технологии; стандартизация полуфабрикатов и упаковки, прогнозирование обьема производства, складирования и перевозок; распределение транспортных средств; организация предпродажного и постпродажного обслуживания; оптимизация технологич структуры транспортно – складских комплектов; (частные задачи) создание миним-х запасов; максим-е сокращ. времени хранения прод. в запасах; всемирное сокращ. времени пребывания тов. в сфере обращения. Функции логистики - 1. Логистическая функц. Это укрупненная группа лог.операций, направленная на достижение целей лог.системы. 2. оперативные функц. Связаны с упр-ем(погрузка, склад-е, транспрт). 3. координац.функ – это функции координации спроса предложения.

виды Л : закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная и др.

2. Перечислите концептуальные положения логистики. Раскройте их содержание.

«Концепция - система взглядов, на то или иное понимание явлений, процессов»

Система взглядов на совершенствование хозяйственной де­ятельности путем рационализации управления материальными потоками является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.Реализация принципа системного подхода. Материаль­ные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых преследу­ет свою цель.

Рационализация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако мак­симальный эффект можно получить, лишь оптимизируя сово­купный материальный поток на всем протяжении от первич­ного источника сырья вплоть до конечного потребителя, либо отдельные значительные его участки. Необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектиро­ванию взаимоувязанных технологических процессов на различ­ных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи. Системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выде­лять затраты, возникающие в процессе реализации функций ло­гистики, формировать информацию о наиболее значимых затра­тах, а также о характере их взаимодействия друг с другом.Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Использова­ние оборудования, соответствующего, в основном, кон­кретным условиям. При выполнении определенной операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает обору­дованию, созданному специально для выполнения этой операции. Оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях мас­сового выпуска и использования широкой номенклатуры разно­образных средств производства. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Одним из значимых элементов логистических систем являются специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако, работа в сфере управления материальными потоками традиционно не престижна. Должны адекватно совершенствоваться условия труда. Развитие логистического сервиса.

Все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности.

Допустим, что на рынке есть несколько поставщиков товаров одинакового качества. В этом случае потребитель отдаст пред­почтение тому из них, который в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например, доставит товар вовремя, в удобной таре, приемлемыми партиями, с подобранным ассортиментом и т. п.

Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появле­ние большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характери­стик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является суще­ственным фактором устойчивого положения на рынке.

10. Охарактеризуйте логистическую систему управления.

Из всего множества разнообразных систем логистические системы выделяются составом элементов, характером связей между ними, организацией и интегративными свойствами. Отличительные признаки логистической системы:

o наличие потокового процесса;

o определенная системная целостность.

Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе ка­ждого из четырех свойств, присущих любой системе, рассмо­тренных ранее.

Первое свойство: логистическая система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

Вы­деляют следующие элементы логистических систем:

ЗАКУПКА — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

СКЛАДЫ — здания, сооружения, устройства и т. п., где вре­менно размещаются и хранятся материальные запасы, преобра­зуются материальные потоки.

ЗАПАСЫ — запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса, обеспечивают равномерность работы транспорта, а также помогают решать ряд других задач в логистических системах.

ТРАНСПОРТ — этот элемент, как. и остальные, сам явля­ется сложной системой. Он включает в себя материально-тех­ническую базу, с помощью которой транспортируются грузы, а также инфраструктуру, обеспечивающую ее функционирование.

ИНФОРМАЦИЯ — подсистема, которая обеспечивает инфор­мационную связь между другими элементами логистической си­стемы, контролирует выполнение логистических операций, а также решает ряд других задач.

КАДРЫ — организованный персонал, занятый выполнением логистических операций.

СБЫТ — подсистема, которая обеспечивает выбытие мате­риального потока из логистической системы.

В производственных логистических системах выделяют так­же элемент «ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА», под кото­рым понимаются подразделения логистики, занятые обслужива­нием процесса производства.

Второе свойство: между элементами логистической си­стемы имеются существенные связи, которые с закономерной не­обходимостью определяют интегративные качества системы.

Третье свойство: связи между элементами логистиче­ской системы определенным образом упорядочены, т. е. логи­стическая система имеет организацию.

Четвертое свойство: логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменения спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

3. Потоки продуктов в логистике: понятие материального потока, единицы измерения, классификация.

Виды потоков: Материальные, информационные, финансовые потоки и т.д.

Объектом изучения логистики как науки являются Материальные потоки логистики и соответствующие им ФП и ИП. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.).

Материальный поток логистики – это Мат.Рес, незавершенная продукция, Готов.Прод., рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью Материальных потоков логистики является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). Материальные потоки логистики могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. МП имеет размерность (объем, время, количество, масса). формой существования МП может быть грузооборот склада или грузовой поток (кол-во грузов, перевезенное отдельными видами транспорта от пункта отправления до пункта назначения за опр. период времени). Размерность = единица измерения / единицу измерения времени. Классификация МП : 1) Внешний (Состоит из грузов, имеющих отношение к конкретному предприятию, но движущихся во внешней для предприятия среде), Внутренний(Образуется в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС), Входной(Поступает в ЛС из внешней среды), Выходной(Поступает из ЛС во внешнюю среду).2) Одноассортиментный, многоассортиментный.3) Массовый(Возникает при транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и т.д.), Крупный(Возникает при транспортировке грузов несколькими вагонами, автомашинами, судами и т.п.), Средний(Промежуточный между крупным и мелким МП (перевозимый одиночными вагонами, автомобилями)), Мелкий (Возникает при транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требует при перевозке совмещения с другими грузами).4) Тяжеловесный(В процессе его транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы), Легковесный(Образуется грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия).5) Несовместимые(Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания), Совместимые (Могут совместно перевозиться на одном транспортном средстве).6) Насыпной(Перевозится без тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство – сыпучесть (например, зерно), Навалочный(Перевозится без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью), Тарно-штучный(Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые можно пересчитать), Наливной(Перевозится в цистернах и наливных судах и требует для перегрузки, хранения и других ЛО специальных технических средств).7) Однопродуктовый, многопродуктовый.

4. Понятие логистической системы. Виды логистических систем.

Логистическая система – это организационно завершенная экономическая структурированная система, состоящая из множества элементов звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками, функционирование которых достигается посредством логистических операций и объединено внутренними или внешними целями организации.

Виды логистических систем: микрологистические и макрологистические системы.
Логистическая система – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д.

18. Типы посредников каналов распределения.

Дилеры – это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течении определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. Комиссионеры - оптовые и розничные посредники. Они не являются собственниками продаваемой продукции. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лицу. Как правило, агенты являются юридическими лицами. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Они не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.

22. Управление запасами с применением анализа XYZ .

XYZ анализ материалов предполагает оценку их значимости в завис имости от частоты потребления. Если рассматривать потребление отдельных видов материалов в течение длительного периода времени, то можно установить, что в их числе есть материалы, имеющие постоянный и стабильный спрос; материалы, расход которых подвержен определенным, например, сезонным колебаниям, и, наконец, материалы, расход которых абсолютно незакономерен, т. е. носит случайный характер. Для такой классификации используются символы X, Y, Z.

К категории X относятся материалы, спрос на которые имеет постоянный характер или подвержен случайным незначительным колебаниям, и поэтому поддается прогнозированию с высокой точностью. Удельный вес таких материалов в общей номенклатуре, как правило, не превышает 50-55 %.

К категории Y относятся материалы, потребление которых осуществляется периодически либо имеет характер падающей или восходящей тенденции. Их прогнозирование возможно со средней степенью точности. Их удельный вес в общей номенклатуре составляет около 30 %.

Для материалов категории Z (они составляют 15 % в общей номенклатуре) нельзя выявить какой-либо закономерности потребления, поэтому прогнозирование их расхода невозможно.

Метод XYZ позволяет выстроить ассортиментные позиции в зависимости от величины спроса на товар, и определить, какие товары являются наи-более выгодными, а какие нежелательны в ассортименте. С этой точки зрения для материалов класса X можно рекомендовать закупки в соответствии с плановой потребностью синхронному их расходу в производстве, для класса Y - создание запасов, а для класса Z - приобретение по мере возникновения потребности.

5. Основные логистические функции и их распределение между различными участниками логистического процесса.

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Каждая из функций логистики предоставляет собой однородную (с точки зрения цели) совокупность действий.

К основным логистичеким функциям относят: планирование материального обеспечения производственных заказов , управление запасами , управление распеделением продукции . К логистическим функциям могут быть также отнесены прогнозирование , контроль , регулировние .

Основные логистические функции

и их примерное распределение между

различными участниками логистического процесса:

Участник логистического процесса

Название логистической функции:

1) Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их раз­витие, корректировка и ра­ционализация(Транс­порт общего пользо­вания, экспеди­ционная фирма, Предпри­ятия оптовой торговли).2) Определение объемов и на­правлений материальных пото­ков(Предпри­ятия оптовой торговли).3) Прогнозные оценки потребно­сти в перевозках(Транс­порт общего пользо­вания, экспеди­ционная фирма, Предпри­ятия оптовой торговли).4) Развитие, размещение и ор­ганизация складского хозяй­ства (Предпри­ятия оптовой торговли).5) Управление запасами в сфере обращения(Предпри­ятия оптовой торговли).6) Осуществление перевозки, а также всех необходимых опе­раций в пути следования гру­зов к пунктам назначения(Транс­порт общего пользо­вания, экспеди­ционная фирма).7) Выполнение операций, непо­средственно предшествующих и завершающих перевозку то­варов(Предпри­ятия оптовой торговли).8) Управление складскими опе­рациями(Предпри­ятия оптовой торговли).

6. Взаимодействие логистики c другими дисциплинами. Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с дру­гими службами предприятия.Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимо­связь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой марке­тинга: 1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.2. Анализ потребителей.3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг. Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планировани­ем производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Со­ответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Упра­вляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логисти­ки, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является достав­ка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реали­зации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих постав­щика и влияющих на организацию всего логистического про­цесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предпри­ятия и службы планирования производства.Логистика и финансы. Деятельность по управлению ма­териальными потоками на предприятии, как правило, сопряже­на с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логи­стики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предпри­ятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

19. Место транспорта в общественном производстве. Понятие и задачи транспортной логистики.

Осн-ые положения лог-ки- приоритет потреб-ля, высокий уровень сервиса, сокращ-е времени выполн-я заказа и др. в полной мере относ-ся и к предпр-ям трансп-ой отрасли, задействованным в лог-их с-мах. Отлич чертой их работы в новых усл конкур-ии на р-ке трансп-х услуг становится разраб-ка политики комплексного решения трансп-х и сопряженных с ними проблем.

Промышл-ые фирмы, доверившие часть своих ф-ций трансп-ым предпр-ям, предпочитают специализир-ся на основ своей деят-ти для повыш-я ее эф-ти и готовы оплач-ть квалифицир-ые услуги сторонних фирм по выполн-ю ряда лог-их ф-ий. Осн-ая выгода промыш-ых фирм – сниж-е суммарных з-т и сокращ-ие фонда з/п.

Гл причина, препятствующая расшир-ю взаимодействия промыш-х и трансп-х фирм в области лог-ки, явл опасность потери грузовладельцем контроля за движ-ем сырья и ГП

Политика трансп-х предп-ий в области коммуникаций имеет своей целью информир-ть клиентов о предлагаемых пакетах услуг, постоянно оказ-ть необх-мое влияние на клиентуру, чтобы она могла использ-ть услуги в большем V. Др цель этой политики - способст-ть расшир-ю и совершенств-ию взаимодействия трансп-ых фирм и грузоотправителей на основе использов-я вычислит-ой техники, и электронного обмена данными.

23.Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции.

Склад – это сложное техническое сооружение, здание, предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям. Основные функции слада: 1. преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии со спросом и в целях выполнения заказа внутренних и внешних потребителей. 2. складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного, количественного, ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. 3. контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции. Слады могут иметь следующие различия – по размерам, по высоте укладки грузов, склады со специальным режимом температур, по количеству пользователей, по широте ассортимента хранимого груза.

7. Функциональные области логистики, их взаимосвязь.

Выделяют пять основных функциональных областей логистики:

1. Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами.

2. Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг.

3. Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции.

4. Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:

o Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)

o Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)

Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.

Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков.

8. Логистические операции: понятие, классификация.

Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками.

Для управления материальным потоком необходимо прини­мать, обрабатывать и передавать информацию, соответствующую этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.

В целом логистические операции определяют как совокуп­ность действий, направленных на преобразование материаль­ного и/или информационного потока.

К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплекта­цию, складирование, упаковку и другие операции. Логистиче­ские операции с информационным потоком - это, как отмеча­лось, сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку.

Некоторые логистические операции являются, по существу, продолжением технологического производственного процесса, например, расфасовка. Эти операции изменяют потребительские свойства товара и могут осуществляться как в сфере производ­ства, так и в сфере обращения, например, в фасовочном цехе оптовой базы.

Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, т. е. операции, вы­полняемые в процессе «общения логистической системы с внеш­ним миром», относят к категории в н е ш н и х логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логисти­ческой системы, называют в н у т р е н н и м и. Неопределенность окружающей среды, в первую очередь, сказывается на характере выполнения внешних логистических операций.

9. Сущность и задачи закупочной логистики.

Закупочная логистика важная составляющая общественного производства, охватывающая значительную часть сферы обращения, обеспечивающая физическое перемещение материальных ресурсов от изготовителя до потребителя, а также внутри предприятия потребителя.

11. Толкающие системы управления материальными потоками в сферах производства и обращения.

Под толкающей системой понимается с-ма орг-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются с предыдущ технологич-кой операции на последующую в соот-ии с заранее сформиров-ми жестким графиком, а также, это такая стратегия сбыта к-ая направлена на опережающее (по отнош-ю к спросу) формир-ия запасов товара в оптовых и розничных торговых орг-иях.

12. Тянущие системы управления материальными потоками в сферах производства и обращения.

Тянущая с-ма – это с-ма организ-ии пр-ва в к-ой детали и п/ф подаются на последующую технологич-ую операцию с предыдущей по мере необх-ти или эта стратегия сбыта направлена на опережающее по отнош-ю к формир-ию товарных запасов, стимулир-ию спроса на прод-ию в розничном торговом звене.

20. Понятие материального запаса.

Материальные запасы – находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукции, ожидающая вступления в процесс производства и личного потребления.

24. Информационные потоки в логистике: понятие, общая схема, виды.

Информац-ая лог-ка организует поток данных, сопровождающий матер-ый поток, и явл тем сущ-ым для предп-я звеном, к-ое связ-ет снабж-е, пр-во и сбыт.

С помощью информац-ой лог-ки и совершен-ия на ее базе м-дов планир-ия и управ-я в ведущих компаниях происходит замена физич-х запасов надежной инфор-ей.Задачи к-ые встают перед орг-циями и руковод-лями пр-ва в обл практич-ой реализации логистич-их принципов, приводят их к необх-ти создания информац-ой инфрастр-ры, к-ая позволила бы собирать, организовывать и транспортир-ть инфор-ию в соот-ии с поставленными целями. Необх-мая основа работы фирмы – идентификация, стандартизация источников инфор-ии, ее обр-ки и передачи.Информац-ая инфрастр-ра, создаваемая как в рамках отдел-ых произв-ых ед-ц, так и фирмы в целом на базе соврем-ых ЭВМ, соот-го программного обеспеч-я, превращает инф-ию из вспомогат-го (обслужив-его) фактора в самост-ую произв-ую силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производ-сть труда и минимиз-ть издержки пр-ва.

26. Понятие логистического сервиса.

Работа, по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, на­зывается сервисом.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет со­бой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки това­ров.

Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо зкспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на т р и о с н о в н ы е г р у п п ы :

• предпродажные, т. е. работы по формированию системы логистического обслуживания;

• работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

• послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области логистиче­ского сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

- наличие товарных запасов на складе;

- исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;

- обеспечение надежности доставки;

- - предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные услуги - это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т. д.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распре деления и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население.

13. Распределительная логистика: понятие, задачи на макро и микро уровнях.

Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения:

- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

Задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики.

Задачи:

- планирование процесса реализации;

- выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;

- организация отгрузки продукции;

- контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;

- организация послереализованного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:

- выбор схемы распределения материальных потоков;

- формирование какнадлв распределения;

- размещение распределительных центров.

14. Стратегии распределительной логистики.

Распределительная логистика - это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.

Распределительная логистика базируется на следующих принципах:

1. Координация всех процессов товародвижения, начиная с начальных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя.

2. Интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем.

3. Адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей.

4. Системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности.

5. Комплексность, т. е. решение совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей.

6. Оптимальность как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования.

7. Рациональность как в организационной структуре, так и в организации управления.

15. Задачи распределительной логистики.

Основными задачами распределительной логистики являются:

1. Максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей.

2. Эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей.

3. Рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.

16. Основные этапы решения задачи выбора поставщика.

1. Поиск потенциальных поставщиков.

Вследствие комплексного поиска формируется перечень потенциальных поставщиков материальных ресурсов, по которому проводится дальнейшая работа.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по установлению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками. Оценку поставщика нужно проводить не только на стадии поиска, а и в процессе работы с уже отобранными поставщиками.

17. Логистические каналы и логистические цепи.

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д.

21. Управление запасами с применением анализа АВС

Для классиф-ии запасов сырья и мат-ов по значимости необх-мо всю номе­нкл-ру ресурсов, поставляемых на склад за опред-ый период t, располо­жить в порядке убыв-ия их общей ст-ти: к гр А отнесём те ресурсы, к-ые составят 75-80% от общей ст-ти ресур­сов, начиная с 1-ой позиции списка. В гр В относ-ся примерно 1/3 позиций, к-ая состав-ет 10-15%, остальные позиции состав-ют 5-10% и относятся к гр С .

25. Информационные потоки в логистике: понятие, принципы построения.

Информационный потокэто совокупность циркулирую­щих в логистической системе, между логистической систе­мой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных доку­ментов.

В логистике выделяют следующие виды и н ф о р м а ц и о н н ы х п о т о к о в. Виды информационных потоков в логистике

- в зависимости от вида связываемых потоком систем: го­ризонтальный и вертикальный;

- в зависимости от места прохождения: внешний и внутрен­ний;

- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Информационный поток это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.