Реферат: Социальные сети 2

Название: Социальные сети 2
Раздел: Рефераты по информатике
Тип: реферат

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Сущность социальных сетей…………………………………………………...4

1.1. Что такое социальная сеть?.........................................................................4

1.2 Как работает социальная сеть?...................................................................5

1.3 Хронология сервисов социальных сетей………………………………...7

1.4 Подвиды социальных сетей……………………………………………….9

1.5 Доходы социальных сетей……………………………………………….11

1.6 Опасности социальных сетей……………………………………………16

1.7 Социальное программное обеспечение…………………………………17

2. Крупнейшие социальные сети………………………………………………20

2.1 Крупнейшие социальные сети…………………………………………..20

2.2 В Контакте………………………………………………………………21

2.3 Мой Круг………………………………………………………………….22

2.4 Мой мир…………………………………………………………………...23

2.5 Одноклассники………………………………………………………...…24

2.6 Живой Журнал……………………………………………………………26

2.7 Коннект……………………………………………………………………28

2.8 Facebook…………………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………34

Введение

В настоящее время количество социальных сетей в Интернете и численность их участников растет с невероятной быстротой. Социальные сети сегодня уже посещает более чем две трети онлайн-аудитории во всем мире, и это четвертая по популярности онлайн-категория после поисковых порталов, информационных порталов и программного обеспечения, которая опережает даже электронную почту (по данным компании Nielsen Online, исследующей онлайн поведение в 9 странах). По данным той же компании, использование онлайн-сообществ сегодня растет вдвое более быстрыми темпами, чем любой из четырех других секторов сети Интернета и в три раза быстрее, чем пользование Интернетом в целом.

Социальные сети (social networks) привлекают людей, преследующих различные цели: поддержание контакта со старыми знакомыми и поиск новых, в т. ч. обустройство личной жизни; поиск работы, продвижение своего бизнеса, профессиональное общение; обмен информацией и медиаконтентом с другими пользователями. Исходя из такого разнообразия целей, возрастает и количество социальных сетей, ведь каждая из них имеет общие черты с другими, но остается неповторимой в общей массе.

В своей работе я попытаюсь раскрыть историю, структуру и устройство социальных сетей, а также рассмотреть наиболее популярные нынче социальные сети.

1 СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

1.1 Что такое социальная сеть?

Социальная сеть представляет собой интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками ресурса. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями(англ. Instant messenger, IM) .

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия.

С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны, то есть принцип работы любой социальной сети строится на всеобщей взаимосвязи посредством отдельных пользователей.
Основанные на технологии Web 2.0, социальные сети предлагают сегодня пользователям ряд различных сервисов, среди которых обмен текстовыми сообщениями, фото-, видео- и музыкальные альбомы, чаты, блоги, создание онлайн-опросов и голосований и т. д. Участник социальной сети может принимать участие в различных сообществах по интересам, месту жительства, работы или учебы, а также самостоятельно создавать подобные сообщества.
Функционал социальных сетей, как правило, интуитивно понятный и легкий для использования, дал возможность множеству людей наладить виртуальную связь между собой, найти друзей по школе и вузу, коллег по работе, армейских сослуживцев и просто близких по духу пользователей. Возможность общения людей, не видевших друг друга долгое время, стала импульсом для многократного роста аудитории соцсетей.

1.2 Как работает социальная сеть?

Сетевые сервисы объединяет общий сценарий поведения пользователей.

1. Создается личная страница, где указываются свои данные (дата рождения, место жительства, ФИО и т. п.)

2. Пользователь добавляет себя в социальные группы: места учебы, отдыха, работы, службы, группы по интересам.

3. Ищутся знакомые по группам или вне групп и добавляются «в друзья».

4. С друзьями или новыми знакомыми ведется переписка с помощью обмена внутренними сообщениями.

5. Пользователями просматриваются, комментируются и оцениваются фотографии, видео и аудио, заметки, вакансии (и др. в зависимости от сервиса).

6. Все изменения информации о друзьях и действия друзей и групп можно отслеживать с помощью ленты событий.

7. Доступ к социальным сетям может осуществляться только зарегистрированными пользователями.

На сайте сети информация о себе обычно указывается для того чтобы аккаунт пользователя (учётная запись — запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе некоторой компьютерной системе) могли найти другие участники.

Учётная запись, как правило, содержит сведения, необходимые для идентификации пользователя при подключении к системе, информацию для авторизации и учёта. Это имя пользователя и пароль (или другое аналогичное средство аутентификации - например, биометрические характеристики). Пароль или его аналог, как правило, хранится в зашифрованном или хэшированном виде (в целях его безопасности).

Для повышения надёжности могут быть, наряду с паролем, предусмотрены альтернативные средства аутентификации - например, специальный секретный вопрос (или несколько вопросов) такого содержания, что ответ может быть известен только пользователю. Такие вопросы и ответы также хранятся в учётной записи.

Учётная запись может содержать также дополнительные анкетные данные о пользователе - имя, фамилию, отчество, псевдоним, пол, национальность, расовую принадлежность, вероисповедание, группу крови, резус-фактор, возраст, дату рождения, знак Зодиака и (или) восточного гороскопа, адрес e-mail, домашний адрес, рабочий адрес, нетмейловый адрес, номер домашнего телефона, номер рабочего телефона, номер сотового телефона, номер ICQ, идентификатор Skype, ник в IRC, другие контактные данные систем мгновенного обмена сообщениями, адрес домашней страницы и/или блога в Паутине или интернете, сведения о хобби, о круге интересов, о семье, о перенесённых болезнях, о политических предпочтениях, о партийной принадлежности, о культурных предпочтениях, об умении общаться на иностранных языках, о принесённых обетах, и так далее. Конкретные категории данных, которые могут быть внесены в такую анкету, определяются создателями и (или) администраторами системы.

Учётная запись может также содержать одну или несколько фотографий или аватар пользователя.

Учётная запись пользователя также может учитывать различные статистические характеристики поведения пользователя в системе: давность последнего входа в систему, продолжительность последнего пребывания в системе, адрес использованного при подключении компьютера, интенсивность использования системы, суммарное и (или) удельное количество определённых операций, произведённых в системе, и так далее.

Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

1.3 Хронология сервисов социальных сетей

1995 год. Авиационный инженер Рэнди Конрад, решая конкретную задачу поиска своего одноклассника, попутно создал общедоступный сервис социальных сетей Classmates (одноклассники) и компанию Classmates Online. Несмотря на возраст, этот сайт в США среди сервисов социальных сетей занимает третье место.

1996 год. Группа израильтян создала компанию Mirabilis, предложив сервис для мгновенного обмена сообщениями ICQ, а через два года ее существования корпорация America Online (AOL) купила ее более чем за 400 млн долл.

1997 год. AsianAvenue — первое онлайн-сообщество с политическим, оппозиционным уклоном. Два года спустя появился аналогичный сервис Blackplanet.com, из названия которого следует, что он рассчитан на афроамериканцев. В 2000 году был запущен сервис MiGente.com, ориентированный на тех, кто имеет латиноамериканское происхождение.

1998 год. Компания PlanetAll приобретена Amazon.com. PlanetAll была создана выпускниками Гарвардского университета и Массачусетского технологического института, ее сервис сочетал в себе элементы оргтехники (календарь, адресная книга) с социальными возможностями. Например, если кто-то помещал в календарь план поездки, этот сервис помогал найти попутчиков, подобными способами формировались группы. После покупки коды PlanetAll были использованы в той части Amazon, которая называется Friends and Favorites.

1999 год. Запущен первый в Юго-Восточной Азии сервис Cyworld — сегодня им пользуются почти 90% жителей Южной Кореи в возрасте до 20 лет, а всего пользователями Cyworld является четверть населения этой страны.

2001 год. Частично платный сервис Ryze.com не претендует на массовость, но он рассчитан на бизнесменов и предпринимателей, именно с его появлением начался успешный марш социальных сервисов нового поколения.

2002 год. Запущена бета-версия Friendster, одного из самых популярных в США сервисов, созданного по мотивам Ryze. Сегодня по своим размерам это сайт номер 7 во всем мире. Компания Google предпринимала попытку купить его, но неудачно.

2003 год. Вместе с запуском сервиса MySpace, созданного по мотивам конкурента Friendster, началась полоса острой конкуренции между провайдерами сервисов.

2004 год. Facebook — самый успешный сервис социальных сетей — был создан студентом Гарвардского университета Марком Цукенбергером.

История данных сервисов в России началась в 2005 году, когда группа недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы для поиска одноклассников, однокурсников, коллег и сотрудников разработала интернет-проект "Мой круг", который, по сути, стал первой в рунете социальной сетью. К июню 2006 года в "Моем круге" было зарегистрировано 100 тысяч пользователей (на сегодняшний день на этом веб-сервисе насчитывается более 1,5 млн. профилей).

В том же 2006 году практически одновременно на просторы всемирной сети выходят "Одноклассники.Ру" и "В Контакте.Ру" - крупнейшие на сегодняшний день социальные онлайн-проекты. Количество пользователей "В Контакте.Ру" на июнь, по собственным данным ресурса, составляет почти 37 миллионов, "Одноклассники.Ру", по данным информационного агентства РИА Новости, также на сегодняшний день насчитывают около 37 млн. анкет.

Затем, как снежный ком, возникает множество ресурсов социальной направленности, рассчитанных на поиск единомышленников, друзей, коллег в разных сферах человеческой деятельности.
В 2007 году появляется социальная сеть "Мой мир@Mail.Ru" - детище ведущего российского почтового сервиса. Руководство Mail.Ru считает свою социальную сеть крупнейшей в России, согласно данным портала в ней зарегистрировано свыше 40 млн. пользователей. Однако посещаемость этого проекта оставляет желать лучшего, и в этом отношении "Одноклассники" и " В Контакте" намного опережают "Мой мир".

1.4 Подвиды социальных сетей

Помимо перечисленных социальных сетей имеются следующие типы ресурсов в формате Веб 2.0:

· Социальные закладки (social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.

· Социальные каталоги (social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.

· Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.

· Социальные сети вебмастеров используются для анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п. Часто имеют рейтинги или рекомендации.

· Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.

· Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании физического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации, например GPS, которые дают возможность определить нынешнее местоположение пользователя, а также создавать профайлы мест, которые пользователи посещают.

· Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: LinkedIn, Профессионалы.ру.

· Возрастные и гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек.

Сервисные социальные сети позволяют пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, В Контакте.

Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учёта их мнений о продукте, о том как сделать его лучше и т. п., тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.

1.5 Доходы социальных сетей

По данным экспертов, пик насыщения пользователями отечественных социальных сетей придется только на 2011-2012 годы, а до этого времени их аудитория будет увеличиваться. Хотя доля граждан России, имеющих выход в интернет, составляет по разным оценкам от 30 до 40 млн. человек, в настоящее время в социальных сетях Рунета зарегистрировано около 90 млн. профилей. Дело в том, что многие россияне имеют профили в двух-трех социальных сетях. Неудивительно, что большое количество пользователей, собранных в одном месте (пусть даже одновременно и в нескольких соцсетях), - это идеальная возможность для коммерческого использования социальных сетей.

Пожалуй, самым традиционным и основным способом монетизации веб-ресурсов является размещение на них рекламы. Рекламу в российских соцсетях можно разделить на два основных вида - медийная (баннерная) и контекстная реклама. Стоит отметить, что реклама в социальных сетях, как и в интернете в целом, не оказывает на пользователя такого негативного раздражающего действия, как, например, ТВ-реклама. В некоторых случаях она, наоборот, помогает ориентироваться по товарам и услугам, представленным во всемирной паутине.

Если говорить про баннерную рекламу, то пользователи соцсетей ее попросту не замечают. Ряд экспертов считает, что баннерная реклама не привлекает посетителей сайтов, так как они пришли на них за общением. По мнению Дениса Терехова, управляющего партнера Агентства "Социальные сети", "баннерная реклама в социальных проектах работает все хуже и хуже, потому что люди, сидящие в интернете, не замечают мигающих вертикальных и горизонтальных картиночек, при этом рекламные агентства считают хорошим CTR-показателем (соотношение показов баннера к переходам на страницу рекламодателя) - 0,1% (или каждого тысячного), CTR равный 0,05% также считается непровальным". По его словам, "люди приходят в социальные сети, в первую очередь, за общением, именно поэтому прямая реклама там работает еще хуже, чем на информационных сайтах или в поисковых машинах".

В свою очередь, исполнительный директор Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Плуготаренко также отмечает, что на сегодня все уже признали несостоятельность "тупой", лобовой рекламы в социальных сетях и сообществах. Тем не менее, по мнению эксперта, медийная реклама продолжает развиваться как имиджевая.

Несмотря на, казалось бы, низкую эффективность, баннерная реклама в социальных сетях пользуется неизменным успехом у рекламодателей. По данным Mail.Ru, доли ведущих соцсетей российского интернета, В Контакте.Ру и Одноклассники.Ру, на рынке онлайновой медийной рекламы в первом квартале 2009 года составляли 5 и 8 процентов соответственно. Аналитики Mail.Ru отмечают, что доходы от медийной рекламы двух крупнейших соцсетях рунета за первые три месяца текущего года составили: у "Одноклассников" - около 96 млн. рублей, "В Контакте" - порядка 60 млн. рублей.

А что же контекстная реклама? По итогам 2008 года она обеспечила наибольшую долю доходов на рекламном рынке российского сегмента всемирной паутины - 350 миллионов долларов (23% отечественного интернет-рынка), сообщил президент Ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев. За рубежом контекст в социальных сетях применяется уже не один год, в России же данный вид рекламы на аналогичных сайтах стал появляться сравнительно недавно.

Контекстная реклама, основанная на принципе соответствия рекламного сообщения содержанию интернет-страницы, воспринимается пользователями социальных сетей более позитивно, нежели баннеры. Как правило, контекстная реклама привязана к таргетингу, то есть к механизму, позволяющему выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. В социальных сетях, где каждый пользователь четко привязан к определенной географии, возрасту, полу, месту учебы и работы, контекстная реклама становится действенным средством воздействия на аудиторию.

В настоящее время контекстная реклама в той или иной степени используется в трех крупнейших российских соцсетях ("В Контакте", "Одноклассники", "Мой мир"). К сожалению, сколь-нибудь достоверных данных о том, сколько зарабатывают социальные веб-проекты на контексте, практически нет. Тем не менее, отметим, что, имея в своем арсенале новейшие технологии таргетинга, доходы от контекстной рекламы в социальных сетях в ближайшем будущем могут превысить доходы медийной рекламы. Например, уже многие социальные проекты начинают применять для оптимального отображения контекстных объявлений так называемый поведенческий таргетинг, который на сегодняшний день является наиболее перспективным направлением в онлайн-рекламе. Его суть заключается во внедрении механизма сбора информации о действиях пользователя в интернете с помощью cookie-файлов. Информация собирается в так называемых профилях и содержит данные о просмотренных сайтах, поисковых запросах, покупках в интернет-магазинах и т. д. Получив такой профиль, рекламная служба может четко представить себе портрет объекта, узнать его привычки и пристрастия, чтобы затем направлять рекламную информацию необходимому кругу пользователей.

Кроме того, социальные сети могут за плату размещать частные и коммерческие объявления, вакансии, резюме и т. д. Такой способ получения прибыли только начинает набирать обороты. Зачастую, размещением объявлений за деньги занимаются специализированные социальные проекты. Так, например, социальная сеть для поиска работы и работников "Мой круг", которая в настоящее время принадлежит "Яндексу", предлагает платное размещение вакансий и резюме. По мнению руководителя пресс-службы "Яндекса" Михаила Ушакова, в целом монетизация данной соцсети происходит за счет использования ее посетителями других сервисов "Яндекса", поэтому отследить и озвучить какие-либо конкретные цифры не представляется возможным.

Помимо рекламы и объявлений, российские социальные сети стали активно предлагать своим пользователям различные дополнительные услуги, за которые взимается определенная плата. Первым ввел платные услуги на своем сайте проект "Одноклассники.Ру". Для начала аудитории соцсети предлагалась услуга, благодаря которой пользователь был застрахован от плохих оценок своих фотографий, которые ставили другие пользователи. Затем появилась возможность за определенную плату присвоить более высокую оценку фотографии того или иного пользователя. Спустя некоторое время, участники соцсети могли обмениваться интерактивными подарками (как правило, картинками), которые можно было выбрать из предложенного списка или же сделать самому. "Одноклассники.Ру" также предлагают посетить страницы интересующих вас пользователей инкогнито, при этом человек, к которому вы заходили, видит только образ посетителя, отображающий только пол и время захода на страницу. Сейчас "Одноклассники.Ру" предлагают для своих пользователей уже более десятка различных платных услуг. Помимо всего прочего, "Однаклассники.Ру" ввели на своем сайте платную регистрацию, чем вызвали недовольство всего сообщества пользователей социальных сетей. В интернете, в том числе и на самих "Одноклассниках", было создано несколько инициативных групп, которые предлагали объявить бойкот алчному проекту и массово переходить на сети-конкуренты (например, "В Контакте"), если плата за регистрацию не будет отменена. Вслед за "Одноклассниками" платные услуги на своих сайтах стали вводить и другие социальные сети. Как правило, дополнительные сервисы в российских соцсетях можно оплатить, послав SMS-сообщение на определенный номер. В этом случае стоимость услуги списывается с телефонного счета абонента. Однако на сайте "В Контакте.Ру" пользователь, помимо отправки SMS, имеет возможность оплатить услугу через платежные терминалы, с помощью банковской карты или платежной системы (Яндекс.Деньги, WebManey и др.), или безналичным расчетом.

Стоит отметить, что платные сервисы пока не нашли одобрения у большинства пользователей социальных сетей, многие участники просто недоумевают, почему они должны платить деньги за такие мелочи, как возможность оценить фотографию друга более высоким балом. Такое непонимание, эксперты, во многом связывают с тем, что интернет со всеми его сервисами очень долгое время являлся практически бесплатным ресурсом с бесплатным контентом. Сейчас же времена изменились, и за многое в сети уже необходимо платить. Хотя большую часть пользователей соцсетей совершенно не радует введение платных сервисов, тем не менее, услуги за деньги уже обрели, пусть небольшую, но вполне постоянную аудиторию, которая готова раскошелиться на разнообразные милые интерактивные безделушки. И с каждым днем число таких пользователей в соцсетях неуклонно растет. Так, например, в феврале 2009 года президент социальной сети "Одноклассники.Ру" Никита Шерман сообщил, что доходы от рекламы составляют лишь 50% выручки проекта. Другие 50% приносят платные сервисы. В условиях, когда в кризис объемы рекламы могли сильно упасть, платные сервисы играют роль подстраховки.

Если сравнивать отечественные социальные проекты с зарубежными аналогами, то основным отличием будет объем доходов. Действительно, социальные сети в Европе и Северной Америке работают гораздо дольше российских. За время своего развития они завоевали огромнейшую аудиторию пользователей, что позволяет им являться лидерами по продаже интернет-рекламы.

Однако среди зарубежных интернет-проектов есть и сравнительно молодые - такие как Twitter.com (англ. - щебет)- социальная сеть, основанная на сервисе микроблогов. Данный сервис существует с 2006 года и по началу не пользовался особой популярностью. Однако за последнее время рост количества пользователей Twitter.com бьет все рекорды. По данным исследования компании Nielsen Online, всего за год его аудитория выросла на 1500% и на сегодняшний день составляет 37 млн. учетных записей. Стоит отметить, что пока проект не приносит прибыли своим владельцам. Они только подумывают разместить на Twitter.com сервисы электронной коммерции, например, интернет-магазин. Кроме того, владельцы микроблоговой сети не забывают и о пользователях. Так, на разделе сайта, рассказывающем о проекте, они анонсируют некие разработки, с помощью которых сможет зарабатывать деньги любой, зарегистрированный на Twitter.com человек. Что это будет и когда появятся эти инструменты - авторы пока умалчивают.

Среди глобальных социальных сетей бесспорным лидером является Facebook, аудитория которого в мае 2009 года составила 316 млн. пользователей по всему миру. Второе место занимает социальная сеть MySpace - по итогам 2008 года данной веб-площадкой пользовалось более 125 млн. человек. Естественно, доходы двух лидеров соразмерны той аудитории, которая посещает эти ресурсы. В 2008 году MySpace только на рекламе заработала 605 млн. долларов, а рекламная прибыль Facebook составила 250 млн. долларов. По прогнозам аналитиков компании eMarketer, к 2011 году общий доход социальных сетей всего мира составит более 2,5 млрд. долларов.

1.6 Опасности социальных сетей

Многие люди не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.

Крупные социальные сети могут служить удобной платформой для мошенников. Так, В Контакте и в Одноклассниках в рассылаемых вручную письмах или сообщениях в группах пользователям предлагался льготный способ повышения рейтинга через отправку сообщения SMS на определённый короткий номер. Не менее часто письма отправляются всему списку контактов с просьбой отправить сообщение SMS на короткий номер для получения доступа к необходимому сайту, в таком случае рассылка осуществляется через учётные записи пользователей, заразивших компьютеры троянскими программами вроде мобильного трояна Trojan-SMS.J2ME.Konov.b, или сообщивших свой e-mail и пароль фишинг-сайту. Кроме того, мошенники могут получить доступ к компьютеру жертвы, используя такие программы, как Trojan.Win32.Crypt.ey. В 2009 году злоумышленники выложили в открытый доступ пароли к 135 тыс. учётным записям. Данные были собраны с помощью троянской программы для операционной системы Windows. В ряде случаев пользователи, заразившие компьютер червём Win32.HLLW.AntiDurov, теряли файлы. Администрация обращает в данном случае внимание на то, что заразиться возможно лишь на внешних сайтах.

Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе.

Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации.

Известен случай, когда преступница искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры.

1.7 Социальное программное обеспечение

Социальное программное обеспечение — это широкий диапазон программных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать и обмениваться данными. Этот способ компьютерно-опосредованного взаимодействия стал популярным с появлением таких социальных сайтов, как MySpace, Facebook, Одноклассники.ru, медиасайтов Flickr и YouTube, коммерческих сайтов eBay.

Многие из этих приложений имеют такие общие характеристики как: открытые API, сервис-ориентированный дизайн, возможность удаленного размещения данных и медиафайлов. Такие приложения принято относить к системам Веб 2.0.

Внутри социального ПО можно выделить две группы программных инструментов: коммуникационные и интерактивные.

Коммуникационные инструменты применяются для записи, хранения и представления коммуникационных данных, чаще всего в текстовом виде, но все больше в аудио- и видеоформатах.

Интерактивные инструменты применяются для поддержки опосредованного данными (различных медиаформатов) взаимодействия между отдельными пользователями и их группами. В отличие от коммуникационных инструментов, акцент делается на поддержке связности пользователей и механизмов общения между ними. В противоположность коммуникационным инструментам, которые являются обычно асинхронными, интерактивные инструменты преимущественно синхронны, позволяя взаимодействовать пользователям в режиме реального времени (как в случае интернет-телефонии, видеочатов и т. п.) либо почти синхронно (службы мгновенного обмена сообщений, текстовые чаты и т. п.).

Можно назвать следующие примеры программных систем, которые относятся к социальному ПО:

· Системы мгновенного обмена сообщениями (IM — Instant messaging) позволяют общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (в относительно защищенном режиме). К наиболее популярным из них можно отнести Skype, ICQ, Yahoo! Messenger, MSN Messenger, AOL Instant Messenger, Miranda IM. К системам, ориентированным на бизнес, можно отнести IBM Lotus Sametime, Microsoft Messenger и Jabber.

· Интернет-чаты (IRC — Internet Relay Chat) позволяют одновременно нескольким пользователям общаться в режиме реального времени.

· Интернет-форумы пришли на смены электронным конференциям (возникшим до появления WWW). Пользователь форума может создавать новую «тему», доступную для других. Другие пользователи могут просматривать тему и оставлять свои комментарии в режиме последовательной записи.

· Веб-блоги (web logs), или кратко блоги, можно рассматривать как личные онлайн-журналы отдельных пользователей. Владелец блога может размещать сообщения в своем журнале, в то время как другие пользователи (читатели) могут оставлять к ним свои комментарии.

· Вики-справочники (wiki), или просто вики, — по-сути, веб-сайты, содержимое которых может редактироваться посетителями сайта. Наиболее известный пример — Википедия.

Объём рынка приложений для социальных сетей вырастет с 46,8 млн долл. в 2006 году до 428,3 млн. долл. к 2009 году, говорится в отчёте исследовательской компании IDC.

Специалисты IDC предсказывают, что в ближайшие годы будет расти рынок маркетинговых и бизнес-приложений для социальных сетей. «Социальные сети становятся все популярнее и появляются приложения для разных целей, за счёт которых и будет расти этот рынок, — сказала Рэйчел Хаппе (Rachel Happe), менеджер по исследованиям IDC. — Мы ожидаем, что в скором времени станут популярными приложения для различных маркетинговых компаний и фирм, а также корпоративные приложения».

Кроме того, в отчёте говорится, что рост объёма рынка приложений для социальных сетей замедлится только к 2011 году.

2 КРУПНЕЙШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

2.1 Крупнейшие социальные сети

В разных регионах популярность социальных сетей различна. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке. Другие сети: Nexopia (Канада); Bebo (Великобритания); Facebook, Hi5, dol2day (Германия), Tagged.com (англ.), XING (англ.) и Skyrock (в разных странах Европы); Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook и Hi5 (Южная и Центральная Америки) (55 % бразильских пользователей сетей предпочитает Orkut); Friendster, Multiply, Orkut, Xiaonei и Cyworld (Азия).

По числу пользователей лидируют Facebook (500 000 000), MySpace (255 000 000), Twitter (200 000 000) Windows Live Spaces (120 000 000), Habbo Hotel (121 000 000), В Контакте (110 000 000), Friendster (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Сингапур, 90 000 000), Hi5 (80 000 000), Tagged.com (70 000 000).

Русскоязычные

· В Контакте

· Мой Круг

· Мой Мир@mail.ru

· Одноклассники.ru

· ЖЖ

Украиноязычные

· Connect (есть русскоязычный интерфейс)

Англоязычные

· Bebo (англ.)

· Facebook (есть русскоязычный интерфейс)

· Last.fm (есть русскоязычный интерфейс)

· LinkedIn

· MySpace (есть русскоязычный интерфейс)

· XING (англ.)

· MyAnimeList (англ.)

2.2 В Контакте

В Конта́кте — крупнейшая в Рунетесоциальная сеть. Второй в Белоруссии, третий — на Украине и в Казахстане, 39-й в мире сайт по популярности. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее став современным, быстрым и эстетичным способом общения. С января2009 года «В Контакте» посещало больше людей, чем главного конкурента в России — «Одноклассники». В феврале2011 года ежедневная аудитория социальной сети превышала 23 миллиона человек.

Пользователям «В Контакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять приватностью, взаимодействовать с другими пользователями напрямую, а так же через механизм групп и встреч, отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ. Интерфейс «В Контакте» и его международной версии

«В Контакте» предлагает сторонним ресурсам использовать специально разработанные инструменты — виджеты — для глубокой интеграции с социальной сетью. Эти решения позволяют встраивать в сайты систему комментариев для пользователей, сообщества, систему опросов, а также возможность легко поделиться ссылкой на материал с другими пользователями и авторизоваться на сайте.

Распространено мнение, что «В Контакте», как и некоторые другие иноязычные социальные сети, копирует не только идею Facebook, но также дизайн и архитектуру сайта. Часто его называют клоном англоязычной сети. Павел Дуров (автор «В Контакте») в ответ на обвинения утверждал, что действительно впервые ознакомился с принципами социальной сети на примере Facebook, но реализация сайта потребовала адаптации концепции под российскую систему образования, а также написания собственного программного кода. Схожесть дизайна объясняется использованием открытой концепции стилей, описанной, в частности, в книге «The CSS Anthology: 101 Essential — Tips, Tricks & Hacks». Кроме того, в ответ на критику создатели заявляют, что некоторые идеи и механизмы, используемые в социальных сетях, впервые были реализованы именно «В Контакте».

Администрация указывает, что пользователи могут сами решать какой объём информации о себе раскрывать, а также имеют расширенные возможности по управлению приватностью.

2.3 Мой Круг

«Мой Круг» — русскоязычная социальная сеть, направленная на установление деловых контактов между людьми. Архитектура сети представляет собой круги пользователей, где первый круг — это близкие друзья пользователя, которым он доверяет свою контактную информацию, второй круг — это друзья друзей пользователя, а третий соответственно друзья друзей его друзей.

Официальной датой создания сети «Мой Круг» считается 18 ноября2005 года. В этот день был зарегистрирован первый пользователь, не входящий в команду разработчиков. Далее проект быстро развивался, постепенно обрастая функциональностью, пока 27 марта2007 года не был куплен компанией Yandex. Теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.

В «Моём Круге» самими пользователями постоянно публикуются новые вакансии на работу, а наличие развернутого резюме повышает шансы быть приглашенным на собеседование. Наличие же большого количества знакомых в первом круге может поспособствовать тому, что работодатель окажется в вашем втором или третьем круге. Тем самым для связи с контактным лицом надо будет лишь попросить друзей «познакомить» с ним.

В профиле пользователя есть возможность указать свои интересы и затем участвовать в обсуждениях в рамках этой темы. Это может помочь найти единомышленников в конкретной области, а также решить наболевшие вопросы.

Поиск в «Моём Круге» позволяет пользователю найти своих одноклассников и однокурсников. Для этого необходимо указать соответствующие учебные заведения в профиле. По мере регистрации в сети одноклассников или однокурсников, они будут отображаться на заглавной странице пользователя.

2.4 Мой мир

Мой мир@Mail.Ru — русскоязычная социальная сеть, соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.Ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн. профайлов, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте в статусе «онлайн».

Как и в других социальных сетях, задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции и говорить о тайных желаниях, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку. А также в Моем Мире Вы всегда будете знать, что делают Ваши друзья, для этого здесь есть лента событий.

Регистрация на сайте Мой Мир очень простая, для этого всего лишь надо завести бесплатную почту от Mail.Ru.

17 мая 2007 года социальная сеть Мой мир@mail.ru начала свою работу. Этот проект соединил в одном месте информацию о пользователе и весь его контент, созданный на других порталах Mail.ru. Первоначально на странице отражались последние записи блога, фотоальбомы, видеоальбомы, действия пользователя на проекте Ответы@mail.ru и гостевая книга.

11 декабря открыта WAP-версия. Это уменьшенная версия оригинального сайта с минимальным функционалом, таким как просмотр списка друзей, отправка сообщений, просмотр новых действий друзей. К этому моменту на Мой мир@mail.ru существует 5 миллионов миров.

14 июля «Мой мир» стал первой социальной сетью Рунета с поддержкой стандарта OpenSocial (англ.). Теперь сторонние разработчики получили возможность создавать приложения для социальной сети.

24 октября зарегистрировался 25-миллионный пользователь. Проект первым из всех социальных сетей Рунета достиг такого показателя. Однако если учесть тот факт, что профиль в проекте «Мой мир» создаётся автоматически вместе с созданием нового почтового ящика, то можно считать, что эта цифра преувеличена, так как у большинства пользователей Mail.ru по несколько почтовых ящиков.

В 2009 году «Мой Мир» стал первой социальной сетью Рунета, которая позволяет создавать приложения не только на базе Flash. Благодаря поддержке iframe, теперь можно использовать любые технологии, способные генерировать HTML (JavaScript, Silverlight, AJAX и другие). Поддерживается и интерфейс прикладного программированияOpenSocial.

В 2010 году в социальных сетях «В контакте», «Мой Мир@mail.ru» и «Мир тесен» начались продажи лицензионного видео.

2.5 Одноклассники

Однокла́ссники.ru — социальная сеть, русский аналог сайта Classmates.com (англ.), используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними.

Проект был запущен в марте 2006 года. Создатель сайта, Попков Альберт Михайловичпринимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. Так что Одноклассники явились неким российским аналогом популярных в Европе социальных сетей. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы.

Сайт является одним из самых популярных ресурсов русскоязычного Интернета, занимая, по некоторым данным, одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет (данные на июль 2009 года), среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на февраль 2010 года зарегистрировано 45 миллионов пользователей, посещаемость сайта — 10 млн. посетителей в сутки. По данным TNS Web Index 56 % аудитории составляют пользователи в возрасте 25-44. Доля руководителей и специалистов 19 % и 28 % соответственно. В начале апреля на сайте появились игры в beta-тестировании, разработчиками которых стала компания i-Jet.

На сайте запрещены ссылки на одного из главных конкурентов сайта Одноклассники.ru — сайт В Контакте. Так, ссылки с текстом «vkontakte.ru» не отправляются совсем, пользователь получает предупреждение «в тексте сообщения содержатся недопустимые слова или выражения», а текст «vkontakte» заменяется на «vkonyakte». Стоит отметить, что на сайте Вконтакте.ру подобных ограничений нет.

Помимо этого, в статусе и подписях к фотографиям запрещены ссылки на любые другие сайты — встроенный парсер проверяет текст и, находя фразы, похожие на URL, сообщает о «недопустимых выражениях». В то же время раздел «о себе» и так называемый форум на адреса сайтов не проверяются.

Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности». Недавно начала действовать платная услуга «Невидимка», при включении которой тот, кого вы посещали, не узнает, кто вы.

Одним из способов обеспечения приватности является создание виртуала. В ленте активности же остаются только записи общего плана, без указания старых фамилии и имени. Другим способом убрать информацию о посещении является удаление учётной записи, после которого у всех посещённых вами пользователей упоминание о факте захода перестаёт отображаться.

По наблюдениям некоторых пользователей интерфейс сайта сложен в использовании. Также пользовательский интерфейс одноклассников имеет некоторые ограничения.

· Пользователь ищет нужного человека через друзей и фаворитов. Один раз сохранённая ссылка в следующей сессии уже не сработает, так как все ссылки защищены контрольной суммой tkn.

· Географический поиск производится по конкретному названию города, но не области или района.

· Количество друзей ограничено числом 500.

· До 2010 года для поиска нужно обязательно было указывать фамилию, теперь достаточно только имени.

· Удаление анкеты убрано с настроек и спрятано в правилах, там есть кнопка отказаться от услуг.

· Крайне неудобным является невозможность использования кнопок "вперед" и "назад" - при нажатии кнопки "назад" открывается не предыдущая страница сайта, а предыдущий сайт.

2.6 Живой Журнал

«Живой Журнал», «ЖЖ» (англ. LiveJournal, LJ) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов), а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе. Предоставляет возможность публиковать свои и комментировать чужие записи, вести коллективные блоги («сообщества»), добавлять в друзья («фре́нди́ть») других пользователей и следить за их записями в «ленте друзей» («френдленте»). До недавнего времени отличался отсутствием обязательной рекламы в бесплатных блогах.

Службу открыл 18 марта1999 года американский программист Брэд Фицпатрик (Фитцпатрик) — brad.

В Рунете «Живой Журнал», согласно его статистике, имеет значительную посещаемость, фактически функционируя в роли популярной социальной сети. Свои «живые журналы» есть у многих известных в России людей, а также у партий, общественных движений и организаций.

В «Живом Журнале» действует конфликтная комиссия (англ. Abuse Team). Журналы, в которых выявлены нарушения, замораживаются; неактивные в течение более чем двух лет журналы удаляются и могут быть проданы за пятнадцать долларов.

«Живой Журнал» предлагает пользователям стандартный для всех блогов набор функций и настроек, расширенный за счёт дополнительных опций. Среди настроек, функций и опций «Живого Журнала»:

· разные типы записей и возможности их комментирования;

· указание расширенных сведений о пользователе;

· друзья (френды) и лента друзей (френдлента);

· картинки пользователей (юзерпики);

· функции безопасности аккаунта.

Сообщества в «Живом Журнале» — это коллективные журналы (блоги), где разные пользователи могут писать сообщения по теме сообщества. Создать сообщество может каждый пользователь «Живого Журнала», независимо от уровня аккаунта. Отвечать на сообщения могут в зависимости от настроек сообщества участники, пользователи «Живого Журнала» и анонимы. Читателями сообщества являются все пользователи «Живого Журнала», которые добавили сообщество «в друзья».

В «Живом Журнале» возможна трансляция новостей из RSS-каналов.

«Живой Журнал» поддерживает RSS версий 0.9, 0.91 и 1.0, а также потоки Atom версии выше 0.3. Возможна работа и с другими потоками, но они могут не работать, если не соответствуют одному из этих форматов.

Файл потока не должен превышать размера в 150 кб, для корректной работы с «Живым Журналом» необходима поддержка кодировки UTF-8.

Транслируемые аккаунты отображают на странице, аналогичной «последним записям» обычного аккаунта или сообщества, записи последних двух недель.

В трансляционный аккаунт нельзя залогиниться, его нельзя удалить или переименовать. Эти аккаунты, в отличие от сообществ, не закреплены за каким-то определённым пользователем. URL трансляционного потока можно изменить, обратившись в службу поддержки «Живого Журнала».

Совместные журналы появились раньше сообществ и в большинстве случаев работают как закрытые сообщества. Такой журнал помечается тем же значком, что и обычные пользователи, и в списке френдов отображается в подразделе «Люди», а не «Сообщества». В совместном журнале нельзя назначать новых смотрителей (которые показываются как его друзья), только участников с правом записи. Тем не менее, он может быть переведён в режим сообщества (и наоборот), если понадобится это сделать.

По данным статистики LiveJournal.com на 17 июня2010 года, в «Живом Журнале» зарегистрировано 26 548 581 пользователей (в то время как на 3 декабря2005 года число пользователей было 8,9 млн, 6 июля2007 — 13 млн.). 62 % пользователей — женщины. Наиболее распространённый возраст пользователей — 30 лет.

2.7 Коннект

Коннект — социальная сеть, украинский аналог сервиса Facebook. Сайт позиционирует себя как социальная сеть для украинских граждан. Автором проекта является Сергей Коркин. Регистрация на сайте не обязательна, но необходима для полного использования сервисов.

5 декабря 2007 года была запущена «пилотная» версия проекта. Эту дату принято считать датой основания ресурса.

· 12 января 2008 года социальная сеть подверглась первой DDoS-атаке.

· 24 января 2008 года была запущенная версия «Коннекта» на украинском языке.

· 25 марта совместно с Jooble.com.ua был запущен интегрированный в «Коннект» поиск работы.

· 30 марта — после регистрации торговой марки «Коннект», сайт переехал с connect.com.ua на домен connect.ua.

· 30 апреля запущена почтовая служба @connect.ua, использующая все возможности движка Gmail.

· 12 мая зарегистрировано 300 000 пользователей.

· 19 мая запущен видеохостинг, после введения которого администрация рассчитывает повысить посещаемость ресурса на 20%

· 4 августа запущен аудиохостинг, в первый день было загружено более 10 тыс. композиций.

Проект предоставляет такие сервисы:

· поиск людей (одноклассников, одногруппников и т. д.)

· общение: личные сообщения, чат, группы

· загрузка, обмен, комментирование фотографий

· видеохостинг

· аудиохостинг

· почтовая служба @connect.ua (на базе Gmail)

Основными конкурентами социальной сети являются Twitter, Facebook, В контакте, а также польская сеть Profeo. Некоторые мэтры уанета считают, что проекту грозит скорая смерть, и что сайт не выдержит напора российских аналогов, однако именно они предлагали автору продать сайт за несколько тысяч долларов.

2.8 Facebook

«Facebook»— социальная сеть, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете, в том числе Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря своему сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером.

Первоначально веб-сайт был назван thefacebook.com (позже изменён на современный вариант facebook) и открыт только для студентов Гарвардского Университета, затем доступ был расширен для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес с доменом .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт был открыт для всех пользователей в возрасте от 13 лет, имеющих электронную почту. Аудитория Facebook составляет более 600 миллионов пользователей, 230 миллионов из которых заходят на сайт с помощью мобильных устройств. При этом количество уникальных посетителей сайта в апреле 2010 года составило 540 млн., а количество просмотров страниц — 570 млрд. Выручка Facebook за 2009 год по собственной оценке компании составила 700 млн. долларов США.

Facebook позволяет создать профиль с фотографиями, приглашать друзей, обмениваться сообщениями, оповещать других пользователей о статусе. Facebook также предоставляет возможность создавать группы по интересам.

Facebook предлагает множество функций, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать. Среди наиболее популярных — виртуальное подмигивание, фотоальбомы и «стена», на которой друзья пользователя могут оставлять сообщения.

Пользователь может контролировать уровень доступа к информации, опубликованной на профиле, и определять, кто имеет доступ к той или иной части.

С 26 сентября2006 года доступ в сеть стал открыт для каждого старше 13 лет с действительным адресом электронной почты.

Трафик Facebook устойчиво рос после 2009 года. К концу недели 13 марта2010 года Facebook посетили больше людей, чем Google. Facebook также стал лучшей социальной сетью в восьми отдельных рынках в Филиппинах, Австралии, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Новой Зеландии, Гонконге и Вьетнаме, в то время как другие бренды держали лидирующие позиции лишь на отдельных рынках, в их числе принадлежащий Google Orkut в Индии, Mixi.jp в Японии, CyWorld в Южной Корее, и продукт Yahoo! Wretch.cc на Тайване.

20 июня 2008 года социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта. Пользователи смогут самостоятельно поменять язык интерфейса в своем профиле. С этого дня сайт (http://www.facebook.com) при запуске из России будет загружаться на русском языке.

13 июня 2009 года у пользователей появилась возможность самостоятельно выбирать адрес своей страницы (www.facebook.com/<выбранный_адрес>) в то время, когда во многих других социальных сетях на страницу пользователя можно попасть только по идентификатору (на Facebook изначально пользователю даётся страница с адресом http://www.facebook.com/profile.php?id=<порядковый_номер_пользователя>).

30 сентября 2010 года компания подписала соглашение с сервисом интернет-телефонии Skype, согласно которому планируется интеграция его в социальной сети.

7 октября был представлен новый интерфейс групп, написанный с нуля. Среди особенностей новых групп: возможность совместного редактирования документов, групповой чат, публикация сообщений по email.

В ночь с 15 на 16 ноября глава Facebook Марк Цукерберг в ходе презентации официально объявил о запуске собственной почтовой службы.

В первые годы существования Facebook многие пользователи выказывали недовольство отсутствием возможности полностью удалить свои данные из социальной сети. Известны случаи, когда участники после нескольких месяцев переписки с техподдержкой сети и даже судебных угроз всё равно обнаруживали некоторые свои данные открытыми.

В конце 2009 года функцию деактивации аккаунта всё-таки сделали. На странице управления аккаунтом можно деактивировать его, при этом данные будут сохранены, но не доступны никому из пользователей Facebook. А при следующем входе на сайт под логином пользователя — восстановлены. Для того, чтобы полностью удалить свой аккаунт без возможности восстановления данных, необходимо заполнить специальную форму.

Существует специальный язык разметки интерфейса для приложений Facebook FBML (Facebook Markup Language Fundamentals), который представляет собой разновидность XHTML-разметки. Разработчику предоставляется возможность использовать готовые элементы интерфейса Facebook.

Заключение

Что касается завтрашнего дня социальных сетей, то многие эксперты сходятся во мнении, что будущее подобных проектов будет связано с развитием видеоконтента, на который будут ориентироваться рекламодатели, и новых форм платных услуг. Активно в соцсетях будут развиваться медиасообщества, продвигающие различные коммерческие бренды. Кроме того, в ближайшем будущем социальные сети, вероятно, и сами будут платить пользователям за их контент. Также активно будут развиваться системы, которые за плату дадут возможность пользоваться человеку всеми его аккаунтами через один сервис. Безусловно, в социальных сетях будут развиваться рекламные технологии, основанные на разнообразных типах таргетинга, в том числе и поведенческого.

Список литературы:

1. Портал «Интернет.ру» http://internet.ru/

2. «Открытые системы» , № 08, 2008

3. Эйдман, И. В. Прорыв в будущее : социология интернет-революции / Игорь Эйдман. - М.: О.Г.И., 2007. - 380 с.

4. Эйдман И. В. «Бизнес, который переживет кризис», Компьютерра №759

5. Сайт «Википедия»: www.wikipedia.org

6. Сайт «Социальные сети: азбука социальных сетей». http://www.social-networking.ru/history/

7. Ссылка – www.social.polinoiz.com

8. Ссылка – www.internetno.net/2007/10/16/vkontakte-review