Реферат: Отчет по практике в ООО Россия

Название: Отчет по практике в ООО Россия
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: реферат

1. Общая характеристика ООО «Россия».

Общество с ограниченной ответственностью «Россия» (сокращенное название ООО «Россия») учреждено 07.12.1998 г. и зарегистрировано Администрацией г. Благовещенска 09.12.1998 г. за № 7040.

ООО «Россия» учреждено в результате реорганизации Товарищества с ограниченной ответственностью «Россия», зарегистрированного Постановлением Главы Администрации Пограничного района г. Благовещенска от 30 апреля 1993 г. за № 407.

Местонахождение общества: Россия, Амурская область, 675007, г. Благовещенск, пер. Угловой, 14.

Общество является юридическим лицом по законодательству РФ и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, вправе открывать расчетный и другие счета в любых финансово - кредитных учреждениях как в рублях, так и в иностранной валюте, имеет круглую печать со своим наименованием, товарный знак и другие необходимые реквизиты.

Свою деятельность ООО «Россия» начало в 1991 году, как малое предприятие по производству строительных работ. Уже через несколько месяцев упорной работы появилась возможность расширить свою деятельность посредством торговли продуктами питания.

С 1995 по 2002 годы были открыты филиалы в городах Свободный, Белогорск, Зея, Тында, Шимановск, Завитинск, Райчихинск, Новобурейск, Прогресс, Сковородино, Магдагачи, Талакан.

Параллельно торговле ООО «Россия» все эти годы успешно занималась строительством и общественным питанием. С 2000 года ООО «Россия» создало свою аптечную сеть.

Основными направлениями деятельности в настоящее время являются:

- оптово – розничная торговля продовольственными товарами, розничная торговля непродовольственными товарами (59 магазинов в 14 населенных пунктах, общей торговой площадью 7154,18 м.кв.);

- строительство жилья, торговых офисных помещений, объектов социального назначения;

- ремонтно – строительные работы;

- производство продуктов питания (макаронный цех, цех полуфабрикатов, кондитерский цех, пекарня) в г. Благовещенске, Свободном, Белогорске, Шимановске);

- общественное питание (2 кафе, столовая);

- спортивно – оздоровительный комплекс, гостиница;

- организация торговли медикаментами (аптеки в г. Белогорске, Зея, Магдагачи, Свободный, Тында, Благовещенск, Шимановск, Райчихинск, Бурея);

- автотранспортное хозяйство (более 100 транспортных средств и спец. техники);

- игровые и торговые автоматы;

- сдача в аренду свободных торговых и складских площадей.

Миссия ООО «Россия»: Проведение социальной политики в области обеспечения материального благосостояния персонала на основе выпуска и реализации качественной продукции, работ и услуг, направленных на удовлетворение потребностей населения Амурской области.

Цель: Стать высокотехнологичной компанией, обеспечивающей прибыль на вложенные активы.

Задачи:

1. Определение правильной стратегии развития маркетинга во всех сферах деятельности:

Розничная торговля;

Строительство;

Сеть общественного питания;

Фармацевтическая деятельность.

2. Научно – техническая и конструкторская подготовка производства, способствующая выпуску качественной продукции.

3. Организация эффективной системы управления предприятием и его подразделениями.

4. Выпуск качественной продукции.

5. Совершенствование социальной политики в области оплаты, охраны труда, уровня жизни работников фирмы.

2. Организационная структура ООО «Россия».

Высшим органом управления ООО «Россия» является общее собрание учредителем. Руководство текущей деятельностью общества и исполнение решений общего собрания осуществляет Генеральный Директор, назначаемый общим собранием сроком на 5 лет. Генеральный директор имеет полномочия принятия решений по кадровым вопросам.

Руководство основными направлениями деятельности осуществляют 6 заместителей генерального директора:

- заместитель генерального директора по перспективному планированию осуществляет перспективное экономическое планирование развития предприятия по всем видам деятельности; участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям; готовит экономические расчеты и вносит предложения администрации фирмы по внедрению новых форм деятельности ООО «Россия»

- заместитель генерального директора по административно - кадровой работе организует управление формированием, использованием и развитием персонала ООО «Россия» на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника; возглавляет работу по формированию кадровой политики; принимает участие в разработке бизнес – планов в части обеспечения его трудовыми ресурсами; проводит работу по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности; и др.

- заместитель генерального директора по сети производства и общественному питанию осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности сети производства и общественного питания; обеспечивает высокий уровень эффективности производства; осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.

- заместитель генерального директора по фармацевтической деятельности проводит мероприятия по организации лекарственного обеспечения населения (формирование спроса на лекарственные средства и изделия медицинского назначения); обеспечивает соблюдение фармацевтического порядка и санитарно – гигиенического режима в аптечных пунктах и аптечном складе.

- заместитель генерального директора по строительству обеспечивает выполнение работ по капитальному строительству на объектах ООО «Россия»; контролирует целевое и рациональное использование инвестиционных ресурсов; руководит разработкой перспективных и текущих планов капитального строительства; организует составление бизнес – планов в части технического перевооружения и повышения эффективности производства.

- заместитель генерального директора по торговле осуществляет руководство финансово – хозяйственной деятельностью фирмы в области товарного обеспечения, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки; осуществляет общее руководство торговой деятельностью в филиалах ООО «Россия»; осуществляет контроль за финансово – экономическими показателями оптово – розничной сети.

Юридический отдел обеспечивает соблюдение законности в деятельности фирмы и защиту ее правовых интересов; обеспечивает методическое руководство правовой работой на предприятии.

Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой деятельности ООО «Россия» и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности фирмы.

Транспортная служба ООО «Россия» обеспечивает бесперебойную работу фирмы путем надлежащего содержания, профилактического обслуживания и ремонта гаражного, технологического и подъемно - транспортного оборудования, находящегося на балансе фирмы, а также арендуемых.

Служба маркетинга занимается формированием торговой и сервисной политики ООО «России»; изучает тактику, стратегии и тенденции развития конкурирующих компаний; проводит анализ рынка аналогичных товаров и услуг.

Ревизионный отдел обеспечивает организацию контрольно - ревизионной работы и внутриведомственного контроля производственной и финансово – хозяйственной деятельности в структурных подразделениях, входящих в ООО «Россия».

Отдел автоматизации разрабатывает концепции развития средств автоматизации управления в соответствии с миссией компании, долгосрочными целями и задачами предприятия; осуществляет планирование и организует обеспечение защиты системы в соответствии с концепцией обеспечения информационной безопасности фирмы.

Отдел собственной безопасности разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению всесторонней безопасности объектов, разрабатывает и реализует мероприятия по защите коммерческой тайны и иной информации, имеющей для ООО «Россия» значение конфиденциальности; курирует объекты, расположенные в г. Благовещенске и на территории области с позиции экономической безопасности.

Делопроизводитель ведет учет прохождения документальных материалов, контроль их исполнения, выдает необходимые справки по зарегистрированным документам.

Секретарь руководителя выполняет организационно – техническое обеспечение административно – распорядительной деятельности руководителя, ведет делопроизводство.

Как было отмечено выше, общее руководство торговой деятельностью ООО «Россия» осуществляет заместитель генерального директора по торговле. В его подчинении находятся следующие отделы:

- отдел реализации – организует реализацию продукции, находящейся на торговых базах, складах, в розничной торговой сети ООО «Россия», обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов, перспективных планов реализации продукции, координирует деятельность торговых баз, складов, розничной сети по филиалам и г. Благовещенску.

- торговый отдел анализирует конъюнктуру рынка товара (спроса и предложения), совершает гражданско – правовые сделки по закупаемой товарной продукции от имени руководства ООО «Россия» с региональными поставщиками продовольственной и непродовольственной группы товаров.

- торговая база принимает, хранит и отпускает товар, несет ответственность за размещение товара с учетом наиболее рационального использования складских помещений, организует проведение погрузочно - разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны груда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

- отдел эксплуатации торгового оборудования и игровых автоматов обеспечивает исправность торгового холодильного оборудования и игровых автоматов, проводит анализ причин износа оборудования, осуществляет контроль за соблюдением договорных обязательств по поставкам необходимого оборудования для фирмы.

- одним из наиболее перспективных и самым интенсивно растущим направлением торговой деятельности ООО «Россия» является отдел доставки, который организует продажу товаров клиентам отдела доставки; разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети продажи товаров, выявлению потенциальных потребителей продукции и установке в этих целях деловых контактов.

Как видно из схемы организационной структуры и ее краткой характеристики, можно сделать вывод, что в целом организационная структура ООО «Россия» является линейно – штабной структурой управления механистического типа. В качестве штаба выступают:

- секретарь руководителя;

- делопроизводитель;

- служба маркетинга;

- отдел автоматизации;

- ревизионный отдел;

- юридический отдел;

- служба собственной безопасности.

На 2003 год, по данным отдела управления персоналом ООО «Россия», в фирме работает 2110 человек, из них непосредственно в торговле только по г. Благовещенску 334 человека.

В настоящее время фирма столкнулась с проблемой нехватки квалифицированных кадров, в том числе рабочих специальностей. В связи с этим в сентябре 2003 г. отделом развития персонала совместно с заместителем генерального директора по административно – кадровой работе была разработана кадровая политика ООО «Россия» на ближайшие 2 года:

Цель кадровой политики: максимальное использование квалификационного и творческого потенциала персонала.

Основные направления кадровой политики ООО «Россия»:

- проведение маркетинговой деятельности в области персонала;

- планирование потребности в персонале;

- прогнозирование новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;

- привлечение, сбор, оценка и аттестация кадров, трудовая адаптация персонала;

- совершенствование системы обучения;

- укрепление трудовой дисциплины и др.

3. Общая характеристика отдела доставки ООО «Россия».

За последние годы продажа продуктов питания претерпела как количественные, так и качественные сдвиги. Торговля продуктами питания стала сферой деятельности многих предприятий и частных лиц. В целом по России на 2001 год в данной сфере было занято около 19% предприятий всех форм собственности. Высокий уровень конкуренции в данной сфере заставил фирмы уделять особое внимание каналам распределения продукции, стимулированию сбыта. Особенно популярным в последнее время стал метод прямых продаж (вид торговли, которая осуществляется торговыми агентами непосредственно в офисах клиентов) с предоставлением дополнительной услуги по доставке продуктов питания в розничные, мелкооптовые и оптовые точки. Несмотря на свое недолгое существование, данная услуга заняла достойное место в центральных областях России. В Амурской области, а в частности в г. Благовещенске, данный вид услуг также представлен достаточно широко.

Отдел доставки ООО «Россия» был создан в июне 2001 года как дополнительное направление деятельности. Целью данного проекта на этапе создания была оптимизация реализации товарных остатков на торговых базах ООО «Россия». За 2,5 года своего существования отдел заметно вырос (с 4-х человек персонала в 2001 году до 20 человек в настоящее время). Изменились цели и задачи данного подразделения.

В настоящее время миссия отдела – удовлетворение потребностей предприятий всех организационно-правовых форм, занимающихся продажей продуктов питания, путем предоставления услуги по доставке продуктов питания непосредственно в торговые точки.

Долгосрочная цель отдела доставки - использование модели службы доставки для организации подобных служб в других филиалах ООО «Россия».

Краткосрочные цели отдела:

1) увеличение объемов продаж;

2) создание службы доставки продуктов питания на территории областного центра с использованием современных технологий продаж;

3) увеличение клиентской базы;

4) проведение маркетинговых исследований (совместно со службой маркетинга) с целью определения и изучения потенциальных сегментов рынка;

5) обучение персонала методам прямых продаж.

Для того чтобы правильно определить стратегию предприятия, необходимо провести анализ внешней и внутренней среды фирмы.

4. Анализ макросреды ООО «Россия».

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В связи с этим рассмотрим макросреду ООО «Россия» в соответствии с основными факторами, влияющими на эту среду, используя методы PEST – анализа, который выделяет 4 основные группы: политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды.

Политический фактор внешней среды изучается потому, что политика регулирует власть, а власть регулирует механизм обращения денег в государстве, а также ряд других ключевых условий получения основных ресурсов для деятельности любой организации.

Анализ экономического аспекта внешней среды организации позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются основные экономические ресурсы.

Социальный компонент внешней среды в наибольшей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения.

Цель стратегического анализа технологического аспекта внешней среды – обеспечение организации информацией для реализации технологически перспективного продукта.

PEST – анализ.

P – политика

E – экономика

1. Влияние государственных органов при выдаче лицензии на осуществление оптовой торговли алкогольной продукции, на открытие акцизного склада.

2. Введение/отмена/изменение налога с продаж, НДС и пр.

3. Отношения организации с федеральной и региональной властью.

4. Государственное регулирование конкуренции в отрасли.

1. Темпы инфляции.

2. Кредитная политика.

3. Стабилизация экономики.

4. Платежеспособный спрос главных потребителей продукта.

5.Основные внешние издержки организации, в том числе затраты на энергоносители, на транспортировку, коммуникационные издержки.

6.Новые положения Налогового кодекса.

S – социум

T – технология

1. Современность предоставляемой услуги.

2. Повышение уровня жизни населения (повышение платежеспособного спроса).

3. Тенденция к повышению уровня образования среди частных предпринимателей.

4. Изменения в уровне и стиле жизни.

5. Изменение структуры доходов.

1.Появление современных технологий продаж.

2.Появление новых услуг (мерчандайзинг).

3.Появление PR – технологий.

4.Разработка новых продуктов.

Изучая различные компоненты макроокружения, необходимо иметь в виду, что все компоненты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны, изменения в одной из компонент всегда влечет за собой изменения в других компонентах макроокружения. Кроме того, степень воздействия отдельных компонент на различные организации различается.

Чтобы оценить количественное влияние факторов внешней среды на организацию, можно использовать EFAS (External Strategic Factors Analysis) – анализ внешних стратегических факторов.

EFAS – анализ.

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

1. Возможности:

1.1. Увеличение доли рынка

1.2. Увеличение клиентской базы

1.3. Создание подобных служб в филиалах ООО «Россия»

2. Угрозы:

2.1. Потеря клиентов, поставщиков, партнеров

2.2 Усиление конкуренции на внутреннем рынке

2.3. Неблагоприятная политика государства

2.4.Неплатежеспособность клиентов

Суммарная оценка

0,15

0,1

0,25

0,15

0,1

0,05

0,2

1,00

5

5

5

3

4

2

4

0,75

0,5

1,25

0,45

0,4

0,1

0,8

4,25

Итак, анализ внешней среды, проведенный с помощью EFAS, позволил оценить количественное влияние факторов внешней среды: ценность данных факторов достаточно высокая – 4,25, следовательно, факторы внешней среды оказывают достаточно сильное воздействие на деятельность предприятия.

5. Анализ оперативного окружения ООО «Россия».

Любая организация в условиях рыночного хозяйствования осуществляет различные виды деятельности. Но все сферы бизнеса в условиях современных преобразований так или иначе взаимодействуют между собой. Рынок заставляет создавать такие институты, которые, с одной стороны, ограничивают в той или иной сфере деятельность предприятия, а, с другой стороны, помогают предприятию развиваться, оказывая те или иные услуги.

Яркий пример – банковские услуги. «Россия» на правах общества с ограниченной ответственностью ведет все свои финансовые операции через банк, поскольку расчеты за большие партии поставок или продаж наличными деньгами запрещены законодательством РФ. ООО «Россия» имеет свои банковские реквизиты в Сберегательном банке.

К системе оперативного окружения можно отнести и взаимодействие с конкурентами.

Необходимо изучить конкурентов по всем видам деятельности, к которым ООО «Россия» имеет отношение. Так как рассматриваемым видов деятельности является торговля продуктами питания, точнее деятельность отдела доставки, то следует рассматривать всех конкурентов с аналогичными видами деятельности.

На сегодняшний день в городе существует более 20 организаций, занимающихся доставкой продуктов питания. Многие из них имеют специфический ассортимент и ориентируются на достаточно узкий сегмент рынка. Ассортимент отдела доставки ООО «Россия» включает весь ассортимент продовольственной группы, представленный в магазинах фирмы, включая продукцию собственного производства, выпускаемую под торговой маркой «Затея» (кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, пельмени).

Сравним конкурентов, проанализировав наличие тех или иных конкурентных преимуществ, обозначив основные:

Конкурентное преимущество

ООО «Россия»

Компания «Простор»

Компания «Запад-Восток»

Компания «Оазис»

1.Наличие отдела доставки

+

+

+

+

2.Наличие торговых представителей (торговых агентов)

+

+

+

+

3.Наличие дистрибьюторских (в том числе эксклюзивных) договоров с поставщиками – производителями

+

+

+

+

4.Организация программ продвижения продукции поставщиков

-

+

+

+

5.Наличие собственного склада отдела доставки

-

-

+

+

6. Территориальный охват (наличие филиалов в области, имеющих аналогичные сбытовые подразделения)

-

+

+

-

Из таблицы видно, что по количеству конкурентных преимуществ ООО «Россия» отстает от своих конкурентов в части организации программ продвижения продукции поставщиков, наличии собственного склада у отдела доставки, отсутствие подобных подразделений в филиалах по Амурской области. Необходимо отметить, что и компания «Оазис» и компания «Запад-Восток» не имеют собственной розничной сети, а, следовательно, ориентируются только на оптовые и мелко-оптовые продажи, и основной целью их деятельности является развитие именно отдела продаж. ООО «Россия» имеет огромную розничную сеть как в Г. Благовещенске, так и по Амурской области, и основные усилия прилагает именно на развитие розничной сети, воспринимая проблемы, возникающие в отделе доставки, как второстепенные. С другой стороны, компания «Простор» также имеет розничную сеть (хотя и несравненно меньшую), но уделяет огромное внимание развитию именно отдела доставки, оказывая постоянную рекламную поддержку, проводя различные программы по оптимизации работы данного подразделения.

Поскольку налаженные связи позволяют в будущем предугадать поведение конкурента на рынке и предостеречь от опасностей, ООО «Россия» постоянно взаимодействует практически со всеми конкурентами. Взаимодействие осуществляется на уровне высшего руководства, но и подразделения, занимающиеся аналогичными видами деятельности, также взаимодействуют между собой. Сотрудничество заключается в переговорах на уровне согласования тех или иных мероприятий (например, определение среднего уровня цен по конкретным наименованиям между коммерческими отделами фирм-конкурентов).

Взаимодействие с рекламными агентствами также можно отнести к оперативному окружению. Оно происходит достаточно часто и довольно тесно, поскольку в структуре ООО «Россия» есть служба маркетинга, которая занимается продвижением собственной торговой марки «Затея», организовывая масштабные рекламные кампании, направленные не только на узнаваемость марки, но и на увеличение объемов реализации. Среди рекламных агентств, с которыми сотрудничает ООО «Россия» такие, как: «Олимп», «Командор», «Клевер-Групп», «Транс-Амур». Помимо рекламных агентств также в рекламных целях осуществляется взаимодействие с теле- и радиокомпаниями города, а также с газетами. Среди них: ООО «ТРК Регион-Амур» (Радио «Экспресс»), ООО «Телепорт» (газета «Телепорт», «Альфа-канал») ТК «25 канал».

Помимо данных оперативных связей, на фирме также налажена сеть коммуникационных связей с поставщиками продукции. Заместитель Генерального директора по торговле, а также торговый отдел решают вопросы отсрочки платежей, поставки в срок и по оптимальной цене.

6. Анализ внутренней среды ООО «Россия»

Проведем анализ внутренней среды ООО «Россия», используя SNW – метод.

п/п

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиций

S

сильная

N

нейтральная

W

слабая

1

Стратегия организации

Х

2

Организационная структура

Х

3

Финансы как общее финансовое положение, в том числе:

Х

3.1

Финансы как состояние текущего баланса

Х

3.2

Финансы как уровень бухучета

Х

3.3

Финансы как финструктура

Х

3.4

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов

Х

3.5

Финансы как уровень финансового менеджмента

Х

4.

Услуга как конкурентоспособность

Х

5.

Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу

Х

6.

Дистрибуция как система реализации продукта (в целом), в том числе:

Х

6.1

Как материальная структура

Х

6.2

Как умение торговать

Х

7.

Информационная технология

Х

8.

Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов

Х

9.

Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе:

Х

9.1

Способность к лидерству 1-го лица организации

Х

9.2

Способность к лидерству всего персонала

Х

9.3

Способность к лидерству как совокупность объективных факторов

Х

10.

Уровень производства (в целом), в том числе:

Х

10.1

Качество материальной базы

Х

10.2

Как качество специалистов

Х

10.3

Как качество рабочих

Х

11.

Уровень маркетинга

Х

12.

Уровень менеджмента

Х

13.

Качество торговой марки

Х

14.

Качество персонала (в целом)

Х

15.

Репутация на рынке

Х

16.

Репутация как работодателя

Х

17.

Отношения с органами власти (в целом), в том числе:

Х

17.1

С органами местного самоуправления

Х

17.2

С системой налогового контроля

Х

18.

Инновации как исследования и разработки

Х

19.

Корпоративная культура

Х

Таким образом, можно сделать вывод, что слабыми сторонами ООО «Россия» являются:

1) финансы, как общее состояние предприятия;

В результате проведенного финансового анализа предприятия за период 2001 – 2002 г., были выявлено следующее:

уровень собственного капитала чрезвычайно низок, коэффициент соотношения заемного и собственного капитала (в 2001 году (-7,42), в 2002 году (-100,37)) говорит о значительном увеличении доли заемных средств. Следовательно, финансовое положение предприятия неустойчиво.

низкий уровень ликвидности, о чем говорят значения общего коэффициента покрытия и коэффициента абсолютной ликвидности. Общий коэффициент покрытия ниже нормативного: в 2001 году 0,74, в 2002 году он снижается до 0,67. Коэффициент быстрой ликвидности в 2001 году ниже нормы (-0,61), а в 2002 году снижается до 0,51. Коэффициент абсолютной ликвидности чрезвычайно низок, при нормативном показателе 0,1 – 0,3 в 2001 он составил 0,029, в 2002 году 0,023. То есть только 2,9 % и 2,3 % дебиторской задолженности покрываются денежными средствами.

Существует опасность, что ООО «Россия» может испытать трудности по выплате долговых обязательств, что в конечном итоге может привести к банкротству.

рентабельность продаж (всех операций по валовой прибыли) увеличивается с (-0,004) до 0,04. Это говорит о том, что в 2001 году доля прибыли в выручке от реализации составила 4 %, а в 2002 году доля убытка в выручке от реализации составила 0,4 %. Рентабельность по чистой прибыли также увеличивается с (-0,01) в 2001 году до 0,04 в 2002 году. Хотя в значениях коэффициентов наметилась положительная динамика, уровень рентабельности достаточно низкий, что может стать проблемой для привлечения нового капитала.

коэффициент общей оборачиваемости активов снижается: в 2001 году он был равен 1,5 в 2002 году – 1,37, то есть на 1 рубль активов приходится 1,5 и 1,37 рублей выручки от реализации соответственно.

2) информационная технология.

Все торговые базы ООО «Россия», включая филиалы, а также магазины № 11 и № 9, офис Общепита в г. Благовещенске объединены в одну информационную базу программы «1С Бухгалтерия» и «1С Торговля + Склад». Учитывая огромный документооборот, на сегодняшний день возможностей данной программы недостаточно, постоянно происходят сбои.

3) дистрибуция, как умение торговать.

В отделе доставки сложился недостаток опытных торговых агентов. Существует необходимость проведения тренингов по клиентоориентированным продажам.

К сильным сторонам предприятия можно отнести: стратегию организации, организационную структуру, финансы как доступность инвестиционных ресурсов, способность к лидерству 1-го лица организации, качество материальной базы, репутацию фирмы, отношения с органами власти, в том числе с органами местного самоуправления, корпоративную культуру.

Для более детального анализа внутренней и внешней среды также можно применить метод составления профиля среды.

Фактор среды

Важность для отрасли

А

Важность для организации В

Направленность влияния

С

Степень важности Д=А*В*С

Макроокружение

Повышение уровня инфляции

2

1

-1

-2

Рост доходов населения

3

3

1

9

Увеличение слоя людей, имеющих прогрессивные взгляды

3

3

1

9

Стабилизация развития малого бизнеса

3

3

1

9

Несовершенство правовой базы

2

1

-1

-2

Непосредственное окружение

Наличие конкурентов в сфере услуги по доставке продуктов питания

3

3

-1

-9

Боязнь «невозврата» денег за поставленный товар

2

2

-1

-4

Достаточно высокая возможность возврата товара

1

1

-1

-1

Большое количество ЧП, предпочитающих самостоятельно осуществлять закуп товара

2

1

-1

-2

Внутренняя среда

Наличие крупной материально – технической базы

3

3

1

9

Возможность предоставления широкого ассортимента

1

3

1

3

Мобильность

3

3

1

9

Положительный имидж фирмы на рынке Амурской области

1

2

1

2

Маркетинговая поддержка

2

1

1

2

Недостаток опыта в данной сфере

2

2

-1

-4

Отсутствие подготовленных кадров

2

3

-1

-6

Возможность нарушения «правил» доставки

3

3

-1

-9

Данный анализ показывает, что наибольшее положительное влияние на работу подразделения оказывают такие факторы, как рост доходов населения, увеличение слоя людей, имеющих прогрессивные взгляды, стабилизация малого бизнеса в России, наличие крупной материальной базы, высокая мобильность службы.

Отслеживать с целью быстрого реагирования на угрозы необходимо такие факторы, как нарушение «правил» доставки, наличие конкурентов в отрасли.

Сопоставим полученные результаты анализа внутренней и внешней среды ООО «Россия», используя матрицу SWOT – анализа. Суть метода заключается, с одной стороны, в выявлении и по мере возможности устранении слабых сторон фирмы по сравнению с конкурентами, а, с другой стороны, в еще большем целенаправленном использовании и развитии выявленных сильных сторон предприятия.

S – силы

W – слабости

1. Крупная материально – техническая база

2. Широкий ассортимент

3. Положительный имидж фирмы

4. Мобильность услуги по доставке продуктов питания.

5. Сильная маркетинговая поддержка.

6. Стабильное положение фирмы на рынке Амурской области.

7. Сильный лидер (в лице генерального директора)

8.Имеющаяся клиентская база.

9.Наличие продукции собственного производства, собственной торговой марки.

1. Нехватка квалифицированных кадров.

2. Высокие постоянные издержки.

3. Неотработанная система по возврату дебиторской задолженности.

4. Недостаточно устойчивое финансовое положение фирмы.

5. Недостаточно эффективное информационное обеспечение.

6.Несогласованность в работе отдельных подразделений (например, службы маркетинга и отдела доставки).

О – возможности

T – угрозы

1. Создание подобной службы в филиалах ООО «Россия».

2. Использование современных технологий продаж.

3. Предоставление новых услуг (мерчандайзинг)

4. Увеличение доли рынка, клиентской базы, объемов продаж.

5. Реорганизация отдела в отдельное сбытовое подразделение с собственной материально – технической базой.

6.Заключение дистрибьюторских договоров с поставщиками (производителями).

1. Мобильность конкурентов, быстрая адаптация и внедрение мелкими конкурентами новых технологий продаж.

2. Ориентация фирмы в целом на развитие розничной сети (отношение к проблемам, возникающим в отделе доставки, как второстепенным)

3.Отсутствие эффективной системы мотивации персонала.

4. Неустойчивое финансовое положение фирмы.

В результате проведенного комплексного анализа среды ООО «Россия» можно сделать следующий вывод: фирма занимает уверенное положение на рынке прямых продаж в г. Благовещенске, имеет стабильный рост прибыли, постоянно увеличивая свою клиентскую базу и усовершенствуя качество предоставляемой услуги, хотя необходимо учесть появившуюся тенденцию к отставанию от основных конкурентов и провести ряд оптимизационных мероприятий.